среда, 11 июня 2014 г.

Всего понемногу, часть 4. Текущее.

Ну, и просто о жизни.
А она идет себе незаметно.
На неделе я работаю.
Пока работа мне нравится. Но не уверена, что будет нравиться долго. Пока я осваиваю иврит, осваивается он медленно, так что на данном этапе ничего лучшего мне не придумать.
Но когда хорошо познакомлюсь с программой, боюсь надоест показывать одни и те же опыты из года в год...
Радует, что на будущий год меняется программа по естествознанию. Будут новые учебники, и, значит, новые опыты. Причем у всех классов: с 7 по 9. Это приятно. Не заскучаю.
Мальчик - олим по привычке забегает практически каждый день. Объяснять ему программу больше не надо, он вполне освоился с ивритом и уже понимает на уроках.
Ему стало нравиться в Израиле. Говорит, девочки тут красивые :)
Немного подрабатывает - разносит еженедельный рекламный журнальчик по пятницам. И помогает в цветочном магазине вечером занести цветы с улицы и рассортировать, переставить.
И это точно не от бедности: родители оба работают, у папы еще остался бизнес в  стране исхода. Просто мальчик подрабатывает, как многие израильские дети. Мне это нравится.
Так что неделя у меня вся в работе (в те дни, когда нет в Израиле очередных праздников или каникул).
По выходным я хожу на море.
Хочется уже съездить в Питер. Но летом не могу - ко мне приедет внучка на полтора месяца. Так что пока планирую на октябрь. В октябре будет праздник суккот, и будут 2-х недельные каникулы в школах.
Помимо разных банковских дел (продлить сыну доверенность, обновить карту), очень хочется увидеться с подругами, погулять, в кафе посидеть, в театр сходить... Ну, и обувь купить. я привезла с собой довольно много своей любимой обуви Экко.
Но я тут уже 2 года. Если сапоги требуются мало, туфли тоже еще есть, то босоножки и кроссовки уже поизносились. Хотя привезла по несколько пар. Но босоножки и кроссовки - основная обувь моя в Израиле, пока нет дождей. А их почти никогда и нет. Надеюсь, в октябре еще будут босоножки в продаже. Вроде Экко не снимают весь ассортимент. А то если не будет, то беда... В Израиле хорошую обувь надо искать. И можно так и не найти...
Это просто жизнь и планы.
Ну, а фото - так, для красоты. Весна перешла в лето, но все продолжает цвести:
Жаль, эти желтые деревья быстро облетели...


Вот еще очень симпатичное новое:




Розовые кусты мои любимые, что встречаются мне по дороге на работу, все цветут и цветут, уже несколько месяцев. Постоянно новые бутоны выбрасывают.


Ну, а эти деревья просто изумительны! Самое красивое на сегодняшний день. Жаль, тоже недели 2 - и облетают. Я на них смотреть согласна хоть все лето.


Вот те раз! Не писала дней 10, и сколько всего накопила.
Все, ушла отдыхать от компьютера :)

26 комментариев:

  1. Таня, ты герой! 4 поста! Восхищаюсь!!
    Этих красных деревьев у нас почему-то нет...
    "Просто мальчик подрабатывает, как многие израильские дети" - отдалось грустью. Мой Витя смог найти работу, только когда ему исполнилось 18. До этого искал каждое лето - но в Кармиэле с этим глухо...
    В октябре ехать в Питер - самое то :). Лично я больше всего люблю этот город поздней осенью. И театры будут работать - прям завидую! А вот что будут в октябре продавать босоножки - не уверена...
    Как ни странно, мне в Израиле с обувью везет гораздо больше, чем в России, хотя все говорят обратное. И босоножки покупаю удобные, которые могу носить безо всяких подследников. И туфли. И полуботинки. Вот с кросовками - да, хуже, потому что здесь они какие-то удивительно непрочные, на детях вообще горят, да и у меня негативный опыт: как-то я не привыкла к тому, что после 10-15 прогулок подошва начинает отслаиваться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне в Питере и в июле-то погода не показалась комфортной, а уж в октябре там, наверно, мокро и холодно. Брр...

      Удалить
    2. Я несколько раз была в Питере осенью, мне там очень нравится. Дождь, запах моря, ростральные колонны... ах! Ну, холодно и мокро - зато это аутентичный Питер! Когда плохо - так это зимой. Вот когда -20С, понизывающий ветер и сырость - это действительно испытание :). Летом мне тоже не особо нравится: пыльно, толпы туристов и нищих на Невском...

      Удалить
    3. Николай СПб14 июня 2014 г. в 13:06

      Если очень повезет, то до середины октября может быть лето. Если не повезет, то до середины сентября. Самая гадость это ноябрь – декабрь, когда днем около 0, а ночью минус. Ветер, сырость и слякоть.
      -20 бывает редко, а от -7 до -15 неплохо, потому как как раз сухо.
      Но »аутентичный» - да, именно осенью. Пригороды – сентябрь, в листопад, а центр октябрь-ноябрь. Когда «свинцовое» небо. Но некомфортно.

      Удалить
    4. Понятно, что -20С бывает редко, это мне "повезло" - поехала с мамой в командировку в январе, жили в общаге на Обводном канале, трамвай иногда ждали по 40 минут... Понятно, что было не до прогулок - зато в Эрмитаже 3 полных дня провела...
      В центре в начале октября была пару раз - очень классно.А воздух какой!

      Удалить
  2. Ох, Женя, я не собиралась делать 4 поста… Хотела все коротко в один вместить. Даже название придумала: всего понемногу…
    А оно не вместилось.
    Но написать очень хотелось. Я вот иногда заглядываю в посты годичной давности, двухлетней давности… так интересно, какая я была, чем жила, о чем думала…
    Так что для себя самой хотела оставить этот весь такой "поездочный" май.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что до обуви, так оно действительно хорошо было приехать в августе. Там и распродажи всегжа в Экко неплохие. Хотя последние разы обувь с распродаж мне не понравилась, и туфли, и босоножки купила на распродажах, но за полную цену… :-)

      Удалить
  3. Таня, с каким удовольствием я читаю Ваши рассказы! У Вас прекрасный слог! Красное дерево, как на фото, растет у меня в саду - это один из видов акации.

    Ира

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо большое)
      Очень важно такое услышать. А то я немного сомневалась: писать, не писать. Вроде бы ничего особенного не произошло за это время. Решила написать хотя бы для самой себя. Но очень приятно, что есть те, кому тоже интересно)
      Спасибо за добрый отзыв ))

      Удалить
    2. Таня, я тоже с большим удовольствием вчера прочитала все 4 поста. Из-за этого легла спать на час позже, чем собиралась )).

      Удалить
    3. :)
      Но хоть выспалась? Или работала с утра?

      Удалить
    4. Не, не выспалась. Мы в Иерусалим сегодня ездили - замечательная была поездка!

      Удалить
  4. Танюш, на одном дыхании прочла все четыре поста. Ты умничка! А я что-то совсем стала лентяка))) Но, надеюсь, что исправлюсь..
    Знаешь, на самом деле здорово, что есть такая возможность ездить на экскурсии, что детям все так нестандартно преподносят, да и масса других вещей, к которым мы не привыкли, точнее отвыкли со времен развала Союза.. Там правда немного примесь идеологии еще присутствовала, но тогда мы не сильно заморачивались на эту тему..)
    Что касается цветов и деревьев, это действительно какое-то чудо.. Кстати, недавно были в Нетании, пару часов и почти ночью, поэтому звонить даже не рискнула.. но как же мне нравится твой город! очень красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты тоже путешествуешь? Да еще и по ночам? :)
      Ну, раз понравилось, есть повод приехать еще, и на подольше ))))

      Удалить
    2. А что до идеологии, так она и здесь присутствует. Но в таком виде, в котором она мне нравится: детям прививается понимание, что все мы разные, толерантность к другим народам и лююовь к своей стране.
      Это как раз очень важно. Гораздо важнее многочисленных песен нашего детства типа "Эх, хорошо в стране Советской жить… красный галстук с гордостью носить"… или "Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой"…

      Удалить
    3. ой не говори... просто поехали поздно вечером на море.. погда была вообще сказочная.. а потом бродили по центру, заглядывая в витрины и окна.. так светло, просторно и чистенько нам показалось.. что захотелось действительно приехать еще.. ))

      Удалить
    4. без идеологии не было бы патриотизма.. но здесь она преподносится как-то по-другому.. не знаю, есть ли перекосы.. пока трудно судить.. но сужу по восприятию сына.. оно до него доходит...

      Удалить
  5. Я тоже ношу только Экко. Но, когда была в Беер-Шеве и в Эйлате, покупала там очень удобные легкие босоножки разных производителей, дешевле экковских и разнообразнее по дизайну. Они считаются ортопедическими, но продаются в обычных обувных магазинах. У них стелька съемная. Так что поищите еще и найдете ))) А в октябре может летнего Экко и не быть. Но есть их интернет-магазин с доставкой на дом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в Цфате набрела на магазин ортопедической обуви, но что-то никакие босоножки там мне не понравились, хотя и стоили сумасшедших каких-то денег.
      Ладно, посмотрим. Босиком не останусь, надеюсь.
      Возможно удастся и в Израиле что-то находить, не буду же я постоянно в Россию за обувью ездить)

      Удалить
    2. Не в специализированных магазинах покупала, в обычных обувных. И стоили дешевле Экко. Но это было, правда, года 3 назад. Может, что-то изменилось.
      Обязательно пишите обо всем. У вас это хорошо получается. Читаю с большим удовольствием. Ваш блог - один из самых адекватных, грамотных и позитивных. Редко кому это удается совместить.

      Удалить
  6. Татьяна, спасибо за все посты. Очень интересно. Но я сейчас про работу. Мне моя работа тоже порядком надоела. Однообразие. Однообразие. Однообразие. Как выбраться из этого?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, мы с Вами почти не знакомы, поэтому сложно советовать. Я могу только про себя сказать. Я или меняла работу, или училась. Никогда не поздно все менять. Ну, если есть такая возможность - она есть почти всегда, но не всегда)
      Меня впечатлила лаборант, которую я сменила в школе. Она вышла на пенсию, да. Но она делает 2 степень по социологии. Делала первую в психологии. Ей интересно учиться - а ведь женщине 63 года.
      Так что я знаю только 2 способа - менять работу или учиться новому. Это иногда означает начинать с нуля, заново.
      Кстати, в психологические исследования говорят, что человек на новом месте осваивает новые обязанности и находит в них интерес примерно года 2-3. Дальше еще года 2-3 он работает с максимальной отдачей, и ему по-прежнему интересно.
      По прошествии 5-6 лет качество выполняемой работы начинает снижаться, т.к. человеку уже все известно и становится неинтересно.
      В этом случае и рекомендуется менять работу. Или переучиваться.
      Это не касается многих творческих профессий, хотя и там иногда не избежать рутины.

      Удалить
    2. Все верно. Первых пару лет работала с воодушевлением. Вникала, изучала , старалась. Еще пару лет продвигалась и училась , появилась уверенность, добилась повышения зарплаты. И вот двигаться больше не куда и учить больше нечего , зарплата тоже остановилась. Стало скучно и неинтересно. Понимаю, что надо что-то менять , но боюсь. Я знаю, то все зависит только от меня. И учиться я люблю. Одолевают сомнения. Потерять реальный заработок и многие льготы в моем возрасте страшно.

      Удалить
    3. Это правда, менять даже не очень важные в жизни вещи страшно. А тут такие значимые.
      Это надо быть такой сумасшедшей, как я - я много меняла, иногда уходила и уезжала вообще в никуда.
      Но вот и теперь не уверена. Через пару лет будет у меня более - менее приличный иврит, можно будет что-то менять, а хватит ли храбрости - не знаю. Может, ириевские плюшки и перевесят))

      Удалить
    4. Таня, 5-6 лет - это полностью согласуется с моим опытом :). Я работала программистом 6 лет - недоело - ушла. Потом журналистом 6 лет - надоело - ушла. Творческие профессии, кстати, не особо спасают...

      Удалить
    5. Таня, мне почему-то кажется, что Вы не позаритесь на плюшки )

      Ира

      Удалить