пятница, 18 июля 2014 г.

Хроника выздоровления: день первый.

И так - жизнь после операции.
В Израиле принято выписывать очень рано.
Говорят, это продиктовано стремлением оберечь больного от внутрибольничных инфекций.
С этим же, мне сказали, связан и такой дикий холод в операционных и в послеоперационных палатах.
Сразу хочу предупредить высказывания, типа "вот вам страховая медицина, лечить не хотят, вот за деньги все по-другому, это механизм выкачивания денег" и пр... А то были такие в комментариях к предыдущим темам. Так вот, хочу заметить, что все те, кто лечится здесь по линии медицинского туризма и платит огромные деньги, так же точно выписываются после операций очень быстро. А если есть показания - и тут подержат и не выпишут любого, и платного и бесплатного. Кстати, я пока за свое лечение не заплатила ни копейки (кроме покупки ортопедического башмака и проката палочек). Ну, помимо того, что я плачу страховые взносы из заработной платы.
Ладно. Наверное, врачи правы. И десятки людей, избежавших послеоперационных инфекций наверное важнее тех единичек, у которых развиваются осложнения.
Но я попала в единички. И мне было тяжело.
Я остановила свой предыдущий рассказ на том, как добралась до постели. Было это в 14 часов.
Чувствовала я себя неплохо, в больнице перед выпиской мне влили в рот целый шприц опталгина, да и наркоз еще не совсем отошел.
Так что я взгромоздила ногу на высокую коробку от моей швейной машинки (велено было держать ногу поднятой повыше, вот представьте: лежа на спине согните ногу в колене на 90 градусов, голень параллельно кровати. Вот в таком положении мне было велено держать ногу 3-4 дня.
Не очень удобно, но терпимо. Я даже пообедала.
А вот около 17 часов мне захотелось добраться до туалета. Это мне разрешили - туда и обратно.
Я сползла с постели, и, опираясь на взятые на прокат палочки попрыгала в туалет - тут несколько шагов (или прыжков).
Вдруг слышу встревоженный голос Кати: "Таня, у тебя кровь!".
Я смотрела только вперед, нога согнута и приподнята и находится чуть сзади, мне было не видно поначалу.
Но... Это не просто капала кровь. Это она текла тонким ручейком, собираясь в лужицы...
Я затревожилась, стала звонить в справочное своей больничной кассы: что делать? Мне оформили направление в приемный покой нетанийской больницы и сказали ехать туда.
Подруга предложила подвезти до больницы. Катюша, которая гостила у меня, взялась сопровождать.
Закутали мы бедную ногу в полиэтиленовые мешки, чтобы не залить машину, и я опять с огромным трудом спрыгала с моего четвертого этажа...
В больнице, увы, не стали даже смотреть. Не смотря на то, что у меня было к ним направление моей больничной кассы, гарантировавшее им оплату за любую оказанную помощь. Я просила хотя бы сделать перевязку, кровь текла ручьем. Но нет. Езжайте туда, где вас оперировали...
Ехать в Кфар Сабу мне представлялось чем-то ужасным - я и так еле стояла на ногах. (хотя в больницах моя знающая Ириша везде раздобывала мне каталку. Ну, значит, едва сидела в каталке). Поэтому для начала мы поехали в мокед (это типа травмпункта), я надеялась, что там что-нибудь сделают и в Кфар Сабу все же ехать не придется.
Там действительно попались душевные сестрички и врач. Они срезали мою повязку, а она была вся пропитана насквозь так, что даже с нее текла кровь... Промыли раны антисептиком, обработали, наложили тампоны с кровоостанавливающим средством... И все же отправили в Кфар Сабу. Потому что все швы хоть и не разошлись, но почему-то сочились довольно активно.
Меня даже подробно расспросили, не принимаю ли я аспирин или другие кроворазжижающие препараты... Обсудили, что из обезболивающего я принимала, и не может ли оно дать такой эффект... Решили, что не может.
Видимо, у меня свертываемость плохая, что ли....
В общем, спасибо огромное Ирише, она повезла меня еще и в Кфар Сабу.
Но, пока я ожидала очереди в приемном покое, кровотечение уже остановилось. Так что поездка в Кфар Сабу не дала ничего нового, хотя была, наверное, необходимой: а вдруг бы еще не остановилось?
Домой я вернулась в первом часу ночи (и героическая Ириша, которой чуть свет надо было на работу... Еще раз огромная моя благодарность).
Севершенно измотанная запрыгала снова, в который раз за этот тяжелый день, на свой 4-й этаж...
Продержалась весь этот ужасный день, видимо, только на адреналине, выработанном тревогой и страхом. Потому как сил не было совершенно.
Нога ныла, горела, стреляла болью...
Но я все же уснула. Даже и на коробке )
Так закончился день первый.

17 комментариев:

  1. Я все-таки не могу понять, почему тебе в Ланиадо не стали менять повязку. А если бы это было кровотечение, опасное для жизни? А если бы ты просто не доехала до Кфар-Сабы???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, видимо они видели, что не опасное))
      Думаю, если бы было опасным, то все же помогли бы. если бы давление падало, или я бы сознание теряла. А тут я была вполне в "норме".
      Мне сказала подруга, что практика такова, что в первый день после операции надо обращаться ТОЛЬКО в ту больницу, в которой провели операцию.
      И тогда то, что я не понимаю в этой истории - почему в больничной кассе дали направление в Ланиадо. А не в Кфар Сабу сразу.
      Но в тот день и в тот момент я, конечно, была возмущена до глубины души. Я не ожидала. Я с таким трудом до них-то добралась...

      Удалить
    2. И правильно была возмущена!
      Поведение больничной кассы тоже, конечно, непонятно абсолютно.

      Удалить
  2. При выписке из больницы в Кфар-Сабе должны были все объяснить. И направление дать, действительное на сутки , чтобы в случаи чего не ездить никуда, а сразу к ним вернуться. Не понятно, если честно ! Можете проверить у себя в бумагах, Вы должны были получить выписку об операции и направление на случай острой проблемы, Держитесь и выздоравливайте!.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я получила 2 бумаги:
      Первое - выписку с рекомендациями (я ее внимательно просмотрела, там ничего нет об обращении в больницы. Просто описание операции, назначенные лекарства и рекомендации - сколько лежать, когда можно наступать на пятку, когда придти на плановый осмотр)
      И вторая бумага - рецепт на наркотическое обезболивающее.
      Это все.


      Удалить
    2. Значит должны были в устной форме объяснить, что в случае ухудшения без направления сразу к ним с выпиской из больницы Правило такое! И объяснять должны! Мужу дали направление на сутки , и мне еще и объяснили , что имеем право обращаться с течении суток после операции.

      Удалить
    3. К сожалению. Или я была не в том состоянии после операции, чтобы понять, или не объяснили.
      Врач объяснял о том, что если что-то случится, или температура будет выше 38, то обращаться в СВОЮ больницу. Но, возможно, он не имел в виду первые сутки. Может, он был уверен, что в первые сутки ничего не случится? Потому что именно про первые сутки не было сказано ничего. Или я прослушала, что вряд ли: я старалась быть очень внимательной и ничего не пропустить из слов врача.
      Ну, зато теперь в случае каких-нибудь операций (не дай Бог), я буду грамотная и буду знать, куда обращаться в первые сутки, а куда - в последующие. :)

      Удалить
  3. Таня, давно читаю Ваш профиль, Вы просто молодец! Решились на операцию и выдержали такой сложный день!!! Скорейшего выздоровления и мирной жизни!

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, подожди, но где-то же было написано, что надо обращаться к ним, если температура выше 38С?
    Насколько я помню, у меня в выписке после операции было написано, что при возникновении проблем надо обращаться к ним... И когда проблемы-таки возникли - я к ним и поехала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, не к ним. Он ясно сказал - в любой миюн.
      А вообще в выписке написано, цитирую:
      .בכל החמרה רצינית כגון הופעת זימום - לפנות למיון או ליצור קשר עם המנתח
      При серьезном ухудшении например появлении признаков инфицирования - обращаться в миюн или связаться с оперирующим врачом.
      Вот, так написано в выписке. Про температуру он уже устно мне объяснял.
      Конечно, тут не уточняется, в какой миюн и возможно для них само собой разумеется, что в миюн той больницы, где проводилась операция. Но неоднозначно, согласись. И если ты в Израиле лечишься в больнице впервые, и вообще пару лет, как приехал - можешь и не разобраться.
      Тем более, что мне в больничной кассе дали направление в нетанийский миюн, Хотя они знали, что я первый день после операции. И уж они-то должны были разбираться в местных порядках. А мне что - мне куда дали, туда и поехала, тем более, это было ближе и добираться много проще. И врач не конкретизировал, куда обращаться. Связаться с ним - тоже интересный пассаж. Он же может быть в любом месте клиники. У меня же нет его телефонов, только общий телефон клиники. В кровотечение началось, когда его рабочий день был вообще давно закончен.
      Так что я, на мой взгляд, поступила верно. Позвонила в больничную кассу, узнала, что надо делать и это и сделала. Правда, это отняло лишнее время и стоило лишних сил и нервов...

      Удалить
  5. Зато теперь все, кто читает мои заметки, если как и я еще не знает, то будет знать, что в случае осложнений в первые сутки обращаться туда, где оперировали.
    А в последующие дни - по месту жительства.

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, сделай хорошую страховку. Не молодеем мы, увы(((

    ОтветитьУдалить
  7. Тань, со страховкой действительно надо сделать.. И очень хочется, чтобы тебя посмотрел твой оперирующий хирург и объяснил, чем было вызвано кровотечение.. Чтобы не было гематомы и т.д. и т.п. расспросить его обо всем.. Ещё раз, скорейшего выздоровления..

    ОтветитьУдалить
    Ответы

    1. Ириш, спасибо)) К оперирующему мне назначили очередь на 22-е, так что поеду.
      Это хорошо, на самом деле, что почти через 2 недели.
      Я сегодня уже немного хожу не с двумя, а с одной палочкой. И чувствую себя получше. Правда, хожу - это сильно сказано. Вот дошла до кухни - водички попить, вернулась, переоделась, застелила постель покрывалом и все. Вся в поту, голова кружится, тошнит - ужас, как плохо.
      Так что все чудесно, пока лежу, чувствую себя вполне здоровой даже, но слабость сильная, хотя меня тут и откармливают старательно.
      А вот страховка дополнительная зачем? меня пока неплохо, я считаю, прооперировали и без страховки. Правда, пришлось купить ортопедический башмак за 240 шек - по страховке он стоит 70. Ну, пока и все. Ради этого несчастного башмака не стоило делать страховку.

      Удалить