вторник, 21 октября 2014 г.

Где мой дом? И немножко Питера...

Погостив у дочери в Москве, я поехала в Питер. Привычным ночным поездом. Думала о сапсане сначала, раньше часто ездила им по делам. Но не хотелось терять полдня на поезд. Визит мой и без того краток, 4 дня на Москву и неделя на Питер. И нужно было столько всего в него вместить…
Так что ночь. С риском не выспаться, но тут уж как повезет с соседями )))
Рано утром поезд привез меня в хмурый и сонный еще город.
А, возможно, это я была сонная. Хотя точно не хмурая :)
Ощущения от Питера странные и неожиданные.
Я почти 10 лет прожила в этом городе. И с самого приезда чувствовала себя дома. Это было что-то удивительное. Я не помнила такого чувства с того самого времени, как уехала из родного Челябинска.
Когда ходишь по городу, и куда бы ни пошел - везде ты дома. Все свое.
Разрыли улицу, кладут плитку. Затянули здание в леса. А ты идешь и радуешься: как хорошо, в моем доме идет ремонт, дом мой будет еще краше и удобнее...
Я не знаю, удается ли мне внятно объяснить. Знакомо ли вам такое чувство?
Это не про то, что мне нравится все в городе. Нет, не может все нравиться. Например стеклянный уродец за Казанским собором - как он может нравиться? И еще довольно много безобразных новостроев, режущих глаз, разбросано по городу...
Но все равно - везде дом, дом... Красивый или нет - не так важно. Дом. Дом, где и стены помогают.
Когда я жила в Кемерово, куда нас совершенно случайно занесло по распределению мужа, я так и не научилась чувствовать себя дома. Не было этих стен, которые помогают. И всегда хотелось уехать. Держала семья.
Дом мой в Кемерово был ограничен размерами квартиры. Только там я могла ощущать: это дом.
А в Питере он расширился до масштабов города, это было удивительное чувство.
Я шутила с друзьями: наверное, я жила тут в какой-нибудь прошлой жизни...

И вот я вернулась.
Вернулась в город, который перестал быть домом.
В моей квартире все переделано и перестроено. Безжалостно выброшена и продана моя мебель. Живут какие-то чужие люди: сын сдал комнату...
Это уже не мой дом.
И город  тоже перестал быть домом, я не могу объяснить, почему, но перестал.
Волшебное чувство было со мной 10 лет, но оно ушло.
Теперь это просто город, который я люблю.
Люблю по-прежнему.
А где теперь мой дом?
Не знаю.
Израиль я тоже полюбила. Это место, где мне живется очень хорошо и комфортно.  Где мне встретилось много чудесных людей. Где я нашла тепло и понимание. Где глаза и душа отдыхают на зелени и цветах, радуются синеве моря и неба, а тело стало более гибким и здоровым на здешнем солнце. Это много. Но этого не достаточно. Я ни за что не хочу возвращаться в Россию, даже представить себе не могу такое безобразие. Мне здесь действительно здорово. Я несколько раз писала, что здесь мой дом. Я не обманывала, это чувство Дома иногда приходит, и отдается в душе острой радостью: вот оно, наконец! А потом уходит... Потому что это немного не то чувство. Очень похожее, но не то. Оно скорее означает, что мне здесь хорошо и я рада сюда возвращаться. А не про то, что здесь все настолько свое, что здесь и стены помогают.
Хорошо мне здесь, и вернулась с радостью. Люблю страну, природу, людей... Но много неустойчивости и небезопасности (я не войну имею в виду, а скорее работу, язык и пр. Работа хорошая, можно позавидовать. Но не моя. Язык до сих пор никак не дается. И это очень мешает). Все это не позволяет почувствовать Израиль до конца своим.
Вот оно как бывает, оказывается. Можно искренне любить страну, людей. Можно не представлять себе другого места жительства. И при этом не полностью чувствовать себя дома… А лишь кусочками, урывками, моментами. Добрыми, теплыми, но проходящими.

Т.е. теперь у меня есть несколько дорогих мне мест на Земле.
Есть Челябинск - давно чужой и в то же время родной. Но не дом.
Есть Петербург, который я люблю восторженно и преданно. Но не дом.
Есть Израиль, в котором мне легко и хорошо живется. Но не дом.
Что же создает это чувство Дома? Жилье, обустроенное своими руками? Семья? Тогда почему в Петербурге это чувство относилось ко всему городу, а в Кемерово - только к квартире? Семья-то была и там и там... Откуда оно приходит, это чувство дома, и куда исчезает?

Ну, как-то так.
А на закуску - фото моего любимого (всегда любимого) города.





















Не обессудьте, что много. Я просто ходила по городу и фотографировала, фотографировала все подряд. Себе на память - город, который я люблю.
Дальше буду ставить понемногу еще - про осень, про район, где жила...
Пока просто любимое. Не все, но достаточно, наверное. Очень не люблю перегруженные фотографиями посты, а сейчас с трудом остановилась :)

72 комментария:

  1. До боли знакомое серое-серое небо )))
    Иногда я скучаю. По прозрачному пронзительно холодному воздуху, который бывает в Питере в начале сентября. По заснеженным улицам в мягкие сумерки. Но это так мимолётно. Тут же вспоминается серое небо, грязь и слякоть по ногами.. Серое, мокрое и холодное межсезонье, которое в последние годы было вместо зимы половину времени, отведённого для зимы. Я не хочу в Питер даже в гости. Совсем не хочу. Буду любить его на расстоянии))) Спасибо, Таня, за фотографии. Питер очень красив. Большее время года мрачен и депрессивен. Он особенный город. Со своей энергетикой. Но мне больше по душе местная энергетика и синее небо. От Питера я очень устала. Можно сказать, что он из меня вытянул всё, что мог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про небо да, я написала несколько дней назад. Мне это оказалось тоже важно.
      Но приезжать я буду. Хотя теперь в гости.
      Мне очень жаль этого потерянного чувства дома. Вернее, даже не потерянного - в Питере жить я больше не буду. А вот не обретенного...

      Удалить
    2. Наверное я тебя понимаю. Хотя и не до конца, потому что я всю жизнь жила только в Питере. Он и был домом. Очень долго.

      Удалить
  2. Замечательные фотографии! Сразу на ум приходит песня Пугачевой "Ленинград". У меня с этим городом свои воспоминания, но это не расскажешь..
    Танюш, давай еще хоть немножко накидай фотографий. Plssssss

    ОтветитьУдалить
  3. Классные фото) Действительно, уже наступил депрессивный период и на полгода и хочется отсюда убежать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я когда- то очень любила серое небо.
      Если бы осень не сопровождали слякоть и грязь… .

      Удалить
    2. Я и слякоть люблю... вот грязь - нет)).

      Удалить
  4. Да, вы , Татьяна, абсолютно верно написали о любви к Дому, когда сказали о ремонте. Именно так: видишь дорогу разрыли - и радуешься так ,будто в твоей квартире ремонт идет, и всё станет еще лучше.
    Серое небо....
    Я не любила белесое небо.
    В этом году в Европе поняла, что не обращаю внимание на это, вижу только дома , парки, реку....
    Вот и на ваших фото увидела только любимую мною архитектуру. Любимую до замирания сердца.
    Объясните, как можно добровольно сделать выбор не в её пользу?
    Что надо получить взамен?
    Пытаюсь понять....не могу...
    Или очень много взамен. Или не так и дорого было.
    Или я не права?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Взамен я получила очень много, Аня. Я же писала об этом. Я физически здесь чувствую себя лучше, а в Питере я последние года 4 кашляла беспрерывно, очень сильно, не переставая - меня даже в тубдиспансер на обследование отправляли...
      В Питере я жила очень тяжело.
      Здесь мне легко, я перестала почти кашлять и болею мало.
      Здесь нормальная медицина - ту, операцию, что мне успешно сделали в Израиле, в России пришлось бы делать за большие деньги, совсем по другому сценарию и не факт, что так хорошо (из 4 моих знакомых 2 сделали неудачно: статистика не в пользу России)
      Да и живется тут легче - я замедлила темп жизни и просто позволяю себе расслабляться и удовольствие получать.
      Так что аргументов ЗА Израиль предостаточно.
      Не все так безоблачно, конечно. Но намного безоблачнее, чем было в России.

      Удалить
    2. Насчет замедленного образа жизни я бы не сказала. По-крайней мере, у меня так. Дни пролетают с такой скоростью, что даже сожалеть об этом некогда(((. В Брянске я наблюдала абсолютно другую картину, но Брянск - не Питер, это все-таки провинция. В общем, там никто никуда не спешил. Или я не видела?
      Вкусного кофе раньше 12.00 выпить было негде. Аж ломка у меня была))

      Удалить
    3. Таня, огромное спасибо за фотографии! И за очень искренние ощущения, Вы их передали точно. Я как будто вместе с Вами прошла и по Петроградской, и по набережным, и по Летнему саду. Увидела так много мест, навевающих воспоминания. Первый раз была в Питере на встрече курса 2 года назад после более чем 20 лет разлуки с городом. И поняла, что я его по-прежнему люблю. Столько километров намотано по его улицам, по пригородам и берегу Финского залива. Столько тут пережито и перечувствовано, забыть невозможно. Город всегда будет частью меня, моего организма. Вот как-то удается любить и Питер и Израиль одинаково горячо.

      Еще раз пасибо за пост!

      Ира

      Удалить
    4. Мариша, я скорее не о торопливости писала. Питер все же город более вальяжный, чем суетливая Москва (восприятие лично мое. Не обижайтесь, особенно москвичи, если оно не совпадает).
      Питер- плавный город с чувством собственного достоинства )))
      Я говорила о перегрузке. Я раюоьала много и тяжело, мне надо было поднять троих детей. А потом и втянулась так, что не могла остановиться: рабочая неделя часто состояла из 83 рабочих часов (с ночами и суточными дежурствами), а в норме не меньше 74-75. В среднем в месяц выдавалось по 2 выходных…
      И сама работа была очень тяжела: детский кризисный центр, телефон доверия, МЧС…
      Психологически тяжела.
      Мне ее не хватает, но, собирая химические опыты для детей я просто отдыхаю )))

      Удалить
    5. Ира, думаю, да, ничто не мешает любить Питер и Израиль одновременно.
      Это такие разные страны, города, климат, история…
      Что разные части души откликаются любовью.
      И можно не сравнивать несравнимое, а просто любить и то, и другое ))
      Ну, у меня обычно так)

      Удалить
  5. Таня, у тебя в последнее время часто такие посты бывают глубокие :). Заставляющие задуматься о жизни и о себе...
    Удивительное это ощущение "дом - не дом". Копаюсь в себе и не могу разобраться, от чего оно зависит. Скажем, у меня долгое время ощущение дома появлялось в уральском сосновом лесу. Некоторое время оно бывало, когда я приезжала в Питер, уж очень я любила этот город, особенно осенью. А в свой последний приезд в 2008 г. оказалось, что это чувство куда-то испарилось. Город стал чужим. Красивым - но чужим.Это, Аня, к вашему вопросу "на что можно променять такую архитектуру?" Вот приходите вы в чужой роскошный дворец. Да, там внутри очень красиво - но разве вы там сразу почувствуете себя дома?
    Чувство дома совершенно неожиданно появилось у меня, когда я впервые приехала в Крым, в район Феодосии. Это было настолько удивительно! Как будто я там и родилась - а я ведь была на море впервые в жизни. И то же самое с Кармиэлем: я тут дома, несмотря на съемную квартиру и недостаточный язык.... Иррационально?
    Про свой дом в Екатеринбурге писать не буду - слишком сложные чувства. И сейчас уже точно не дом, в прошлом году убедилась. Хотя город - местами - все еще да.
    Фотографии чудные, публикуй еще!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, у меня просто у самой такой период в жизни сейчас: рефлексивный.
      И довольно нелегкий.

      А твое упоминание про уральский сосновый лес откликнулось мне моим переживанием в Карелии. Я работала в лагере с ребятами-аутистами как-то летом. На Онеге.
      И там, среди этой живой, чистейшей природы я чувствовала себя частью ее.
      Я впервые так глубоко чувствовала себя частью российской природы. В которой можно взять все, что нужно для жизни. Она и прокормит, и обогреет, и укроет. Есть лес, вода и пища. И это по сути основное, что надо человеку (нет, в шкуры я одеваться не готова, но погибни цивилизация- человек выживет именно так, т.к он часть этой природы).
      Я собирала чернику и малину, мыла голову и тело в мягчайшей воде Онеги (правда, отравляя ее шампунем. Через несколько лет попалась статья, как эскимосы берегут свои летние озерца, не допуская мыться в них с моющими средствами)
      Не подумала тогда. Вот так человек бездумно и портит среду, из которой вышел, частью которой является.
      И я не исключение.
      А она, эта среда, всегда готова уберечь свою частичку. Буде то животное или человек (ну, при старании самой частички, естественно)

      Удалить
    2. А у меня тоже сразу откликается слово "Карелия" :). Мы туда ездили в пред-свадебное путешествие, там природа очень похожа на уральскую. Похожа - но немного другая, хотя отличия неуловимы. Вроде свое - но чужое. Меня это просто с ума сводило :).

      Удалить
    3. Jean, вы написали про чужой роскошный дворец. А если он не чужой? Если он был вашим и вы его покинули ...по глупости?
      Разве вы не почувствовали бы себя снова дома?
      Аня

      Удалить
    4. Возможно :).
      Из приколов: приехали с мужем (нынешним) в Питер, пошли в Эрмитаж. Он в Эрмитаже в 1-й раз. Заходим в тронный зал: роскошный интерьер, колонны, громадные потоки. Муж: "Вот эта комната по мне! Тут бы я жил!" На полном серьезе :).

      Удалить
    5. А мне кажется, за много лет дворец изменился. Что-то обветшало. Что-то перестроили. Сменили мебель и интерьер.
      И это уже не мой дворец, к нему надо привыкать заново.
      А то, что мы помним и любим- это наши воспоминания, которых давно нет в реальности.
      Жень, но твой муж ведь никогда не жил в Эрмитаже. А Аея пишет о ВОЗВРАЩЕНИИ. По моему мнению, возвращаться чаще некуда.
      Как нельзя дважды войти в одну и ту же реку…
      Именно так у меня никогда не возникало желание вернуться в Челябинск. Это город из моего детства, из прошлой жизни. И он уже не тот, и я не та.

      Удалить
    6. Конечно, не жил! Но я бы и не смогла там жить - а ему в этом зале было очень-очень комфортно.
      Я ведь написала "из приколов" :).

      Удалить
    7. Татьяна, вы пишете, что дважды нельзя войти в одну и ту же реку....
      Отчего же в европейских столицах я чувствую себя сразу дома?
      Ритм города....вот что для меня важно.
      Ритм , четкость линий и размах.
      Жизнь должна бурлить, а не выкипать.

      Удалить
    8. Аня, ведь вы там не живете. А отдыхать всюду хорошо.

      Удалить
    9. Бурля, она непременно выкипает, одного не будет без другого.
      У меня вот, видно, настолько выкипела, что я захотела спокойной мирной жизни в Израиле.
      Но у вас, возможно, есть еще запас сил и энергии. И квартира, которую можно продать и что-то купить в России. И гражданство сейчас не так сложно восстановить, люди это делают. Вот вам и дворец )))

      Удалить
    10. Татьяна,
      мою квартиру можно продать за смешные деньги (это -в теории, на практике может еще меньше).
      И просто в Россию мне не надо в любом случае. Просто в России я сейчас живу. Да-да, вокруг меня живет вся российская глубинка. Очень глубинка.
      Но не в этом даже дело.
      Гражданство восстановить нельзя. Я приехала из страны, которой нет.
      Pampushka, дело не в отдыхе.
      Ритм жизни иной.
      Я не могу ошибаться 23 года.
      Самое интересное, что я не балдею здесь как на даче.
      У меня не спокойная жизнь. Я всё время на нервах. Все 23 года.
      Но нервы и ритм жизни -далеко не одно и то же.
      И насчет дворца. Надеюсь, вы понимаете, что это только образ.
      Хотя моя бывшая квартира , её местоположение -действительно почти дворец по сравнению с моими здешними съемами и теперешним жильем.

      Удалить
    11. Гражданство люди восстанавливают. Например, российское, если жили в Союзе на территории теперешней России.
      Про Россию знаю точно. Про Казахстан, Киргизию, Узбекистан и пр - не знаю, надо узнавать. Но, по-моему, и там можно.
      Квартиру купить можно, т.к в Израиле цены заоблачные, а в России много меньше, да и рубль упал. Моя питерская квартира стоит всего 450 000 шек, я тут за нее только взнос на машканту и могла бы сделать, не больше.
      Так что все в руках человека, было бы желание. И будет дворец))

      Удалить
    12. Татьяна, за такую цену вы спокойно можете купить 3-4 комнатную квартиру. В Галилее, например, в том же Кармиэле, Бейт-Шеане, Афуле, и еще много где. На юге, в том же Араде, и даже Беэр-Шеве.

      Удалить
    13. Хенрик, в Араде зачем покупать ? Там работы нет. В Б.Ш. за эти деньги 2-3 комнаты в старом доме и плохом районе. Это тоже не выход. Жека.

      Удалить
    14. Я понимаю. Но в моей квартире живут сейчас двое моих сыновей. Старший, правда, планирует накопить себе еа свое жилье, но на это ж несколько лет надо. А младший вообще еще студент. Так что я сразу не рассчитывала, что смогу что-то продавать. Пусть себе дети живут)) )

      Удалить
    15. Для Ани. Как раз на практике у нас получилось лучше, чем в теории. Как сказал мне мой муж, когда продавали старое жилье : " На каждую веточку свой воробышек садится". Жека.

      Удалить
    16. Я тоже думаю, что вмегда надо пробовать.
      Да, не все может человек
      И возможно, не получится. Тут уж 50/50…
      Но ничего ведь не теряешь.
      Зато потом знаешь, что сделал все, что смог.

      Удалить
    17. Хенрик, за такие деньги в Кармиэле уже ничего не купишь. 4-комнатная в так себе районе дороже в полтора раза (как минимум).

      Удалить
    18. А зачем одиночке четырехкомнатная, Женя?

      Удалить
    19. Таня, я отвечала Хенрику на его "спокойно можете купить 3-4 комнатную квартиру". Кстати, 1-2-комнатных квартир в Кармиэле просто нет.

      Удалить
    20. Ясно.
      Ну, я все равно ничего покупать не собираюсь, да и пока не вижу в съеме большой проблемы.
      Может на старости лет это и станет сложным. Ну, тогда, глядишь, мои дети свои жилищные проблемы решат и у меня появится квартира)

      Удалить
    21. Ну да. С Кармиэлем я ошибся. Оказывается, он в последнее время стал престижным местом. :)

      Удалить
    22. Хенрик, и с Б.Ш тоже сильно ошиблись. Жека.

      Удалить
    23. Татьяна, гражданство российское восстанавливается только у тех, кто уехал после февраля 92 года.
      Я уехала раньше.
      Неужели вы думаете , я не интересовалась этим вопросом хотя бы из за российской пенсии?
      Моя квартира не стоит 450 000 шк. Значительно меньше.
      Да и получив за неё некую сумму, я должна еще немалую сумму вернуть банку.
      Вы забыли , что это -не приватизированная квартира. Это -квартира, купленная на ипотеку и дополнительную ссуду.
      А они не выплачены до сих пор.
      Henrick, ну, что можно спокойно купить за 450 000 шк.?
      То, что у меня , но чуть лучше и не последний этаж.
      Jean, а одно-двух комнатных квартир в Израиле вообще практически нет.
      Jeka, я сижу еще не на самой плохой ветке. Наверное, потому что вцепилась в неё мертвой хваткой, хотя по лапкам моим бьют много лет.
      Татьяна, а вернуться мне всегда хотелось не просто в Россию , а конкретно в мой город.
      А просто в России я и здесь живу, причем в самой её глубокой глубинке с героями шоу Малахова.
      Аня



      Удалить
    24. Я рад что ошибся насчет Беэр-Шевы тоже. Цены растут, значит спрос высокий, это хорошо. Значит экономика сильная.
      Посмотрел сейчас в яд2, в пределах 450000 еще можно купить в Араде, К.Шмоне, Тверии.

      Ну, если для кого это цель - любой ценой СВОЯ квартира ( лично для меня нет, поэтому снимаю, и в том месте где я хочу, и ту квартиру, которую я хочу), то возможности до сих пор есть.

      Удалить
    25. Аня, я объясню про ветку. Когда решили продавать старое жилье, первым делом повесили объявление о продаже. Мой муж определил цену, даже мне казалось совершенно нереальную. Стали приходить люди , интересоваться, но услышав цену , уходили. Я начала уговаривать мужа снизить цену, и вот тогда он и сказал мне про веточку с воробышком. Просил не торопиться и ждать своего покупателя. А продать квартиру помог риэлтор ( тивух). Эти пронырливые товарищи стали названивать и приезжать с разных компаний. Обещали быструю продажу , кто хотел 2 процента, кто 1.5 процента , кто был согласен на 1 процент от сделки. В данном случае я отговорила мужа подписывать договор с риэлтором, потому как в течении полгода мы сами уже не могли продавать квартиру без участия риэлторской фирмы. В один прекрасный день постучался очередной риэлтор , который обещал согласно договора своей компании не брать с нас и копейки за сделку. Уж очень много было желающих купить, а продавали единицы. Цену он назвал , правда, немного меньше, чем просил мой муж, но на огромный порядок выше, чем давали другие. И мы согласились , и не пожалели. Буквально в течении месяца квартира была продана. Обращаясь к одному адвокату( кстати посоветовал тот же риэлтор), покупатель и продавец тоже экономят 0.5 процента от стоимости квартиры. Вот таким образом сэкономили и на риэлторе ( правда, отблагодарили его все равно лично ), и на адвокате, и цена от продажи квартиры получилась намного выше, чем я рассчитывала с самого начала.

      Удалить
    26. Jeka, я вас поняла.
      Поймите и вы меня.
      Продажа -не самоцель. Суть -купить что то лучшее.
      Разницу между нашим теперешним и этим чем то лучшим надо откуда то взять.
      А разница очень велика по крайней мере, для нас).
      Банк столько не даёт, ведь ссуда дается только на основании доходов (зарплат).
      Но предположим, что я как то сумела взять необходимую сумму. Мне же её отдавать надо!
      Мне не приятно об этом писать, но отдавать мне будет нечем.
      Моя теперешняя ежемесячная выплата -потолок, который я могу позволить себе.
      И говоря о ветке, на которой я усидела, я имела в виду то, что еще странно , что за прошедшие годы меня не попросили квартиру оставить. Понимаете, доходы могут быть , мягко говоря, разными и не всегда величина их зависит от человека, его стараний , работоспособности, талантов.
      Иначе бы в мире наступила всеобщее царство справедливости.
      Я пишу всё время о том, что жизнь должна бурлить.
      Под этим я понимаю не только тысячи людей на улицах твоего города.
      Под этим я понимаю и то, когда перед тобой открыты тысячи дорог для роста, самовыражения или простого зарабатывания денег.
      Зарабатывания , а не выживания.
      Фраза "кто хочет , работу найдет" не нравится мне именно тем, что говорит о способности выжить в тяжелых условиях.
      Выжить, но не жить, процветая .
      Аня



      Удалить
    27. Аня, я Вас тоже понимаю с одной стороны. Тоже пришлось выживать, и продолжаем выживать. Ситуации разные складывались за почти 20 лет жизни в Израиле. С другой стороны не думаю, что моя семья попала в какие-то тепличные условия, и поэтому хватило денег на новую квартиру. Мне действительно тяжело представить, что Вы до сих пор не выплатили хотя бы ссуду. Вокруг нас родственники, друзья и знакомые, которые приехав примерно в одно и то же время с Вами, либо сразу купили новое жилье, либо уже успели продать старое и купить новое. Я очень искренне Вам сочувствую, пытаюсь помочь, но Ваши объяснения ставят меня в тупик. Если бы это мне сказали новые репатрианты ( до 10 лет в стране) , то удивляться бы не стала. Но для тех , кто прожил 20-25 лет в стране, условия были намного легче. Извините , я совсем не хочу Вас обидеть. У каждого видимо свои обстоятельства. Но все же я в недоумении.

      Удалить
    28. Хенрик , покупка квартиры - это не самоцель. Можно жить и на съемной квартире , если подходят условия. Но все же приятнее оплачивать свое жилье , чем платить за чужое. Кстати, многие купили жилье именно в тех местах, где было доступно по деньгам, сдают его, что позволяет оплачивать ипотеку, а сами живут на съеме в том городе, где есть работа. Можно назвать это вложением капитала. Ведь свою квартиру можно продать в любой момент или оставить в наследство детям.

      Удалить
    29. Аня, вы плохо рассматривали законодательство о гражданстве.
      В него были внесены изменения, и теперь на признание гражданином РФ может подать любой иностранный гражданин, проживающий на территории РФ и признаный носителем русского языка.
      Процедура такова: гражданин приезжает в РФ, у него есть срок 3 мес, чтобы пройти комиссию, признающую его носителем русского языка.
      Далее на основании решения этой комиссии он подает на получении визы на въезд в РФ с целью приема в гражданство. Эта виза сроком на год.
      Ну, и дальше получаете свое гражданство - единственно, есть требование отказа от другого иностранного гражданства.
      Так что кто хочет, тот делает.
      А насчет пенсии вы меня удивили. Вы приехали в возрасте 30 лет, ну, возможно на пару - тройку лет больше, да?
      Годы учебы уже давно в стаж не входят.
      И сколько у вас того стажа?
      Моя подруга недавно оформила пенсию. Стаж 17 лет, т.к. последние годы она работала во фрилансе (и продолжает работать). Пенсия получилась всего 4 500.Это в России даже не ничто. Это меньше чем ничто. Правда ей доплачивают до прожиточного минимума - но это только проживающим на территории РФ доплачивают.
      А у вас к 30 годам какой мог быть стаж?

      Удалить
    30. Ане про квартиру: во-первых, двухкомнатные квартиры в Израиле есть, мы такую первую покупали и прожили в ней семь лет. Когда дети подросли, мы продали ее и купили 3, 5 комнаты. Машканту добрали, но немного, тоже рассчитывали только на свои заработки. Они к тому времени уже были достаточно стабильными (не заооблачными). Честно скажу, что машканту не платили около 2000 шек - бОльшую часть времени 1700-1800. Это было совсем не напряжно, за съем платят больше, но я искала квартиру в хорошем районе, с лифтом, с большой площадью, но без ремонта. Нашли, год прожили и потом сделали ремонт, который потом позволил нам продать квартиру без проблем и получить за нее хорошую цену. Я ее продала за 4 дня!! За время, которое мы здесь живем, вернули машканту досрочно. Поэтому сейчас я, конечно, волнуюсь немного, что снова надо начинать платить. Но, в общем, назад пути нет)))
      А сдать вашу квартиру никак нельзя? Оторваться оттуда?

      Удалить
    31. Татьяна, по закону я должна жить в РФ . На что?
      Продав здесь квартиру, мне хватит на некоторое время денег на проживание и питание.
      На очень короткое время. Потом
      я оказываюсь на очень маленькой пенсии.
      На это невозможно будет снимать квартиру и питаться.
      У меня стаж российский 15 лет. Я работать пошла после школы и вечером в институте училась.
      Вы пишете о 4500 рублях при 17-летнем стаже. Значит , наверное, за 15 лет было бы рублей 4000. Это 100 дол. Да у мужа было бы столько же.
      200 дол .в месяц -для меня деньги. Здесь . Если прибавить эти деньги к нашим зарплатам.
      Но там разве можно прожить только на это, не имея своего жилья?

      Jeka, прошедшей зимой ссуду я выплатила. Плачу только несколько месяцев лишь машканту. Осталось 7 лет.
      Сумма в 1200 шк.для меня была
      той границей, которую переступать было нельзя.
      Я и не переступала. И вы забываете об арноне и подъездных. Они у нас малы по сравнению с другими домами.
      Конечно, квартиру сдать можно.
      Но у меня нет возможности доплачивать еще 2000 шк .за съем.
      Поймите, расходы диктуют доходы.
      Jeka, вам кажется моя ситуация странной.
      Я не думаю, что я единственная в своем роде.
      Смотрите, я ведь здесь на блоге так относительно подробно рассказываю о своей ситуации.
      Больше никогда и нигде.
      Внешне я -благополучная дама. По крайней мере, хочу такой казаться.
      Значит, окружаюшие меня люди не вносят меня в список неблагополучных.
      Доходы наши очень малы и нестабильны.
      И это было всегда, все эти годы.
      И чтобы исключить всякие домыслы скажу, что муж мой начал работать в Израиле через неделю после приезда, совмещая учебу в ульпане с 10-тичасовой ночной сменой.
      Так и работает всё время без перерыва по 10-12 часов 6 дней в неделю.
      Понимаете, мы живем в несколько ином Израиле.
      В России -всё то же самое.
      Все живут очень по разному. И от затраченного труда это не зависит.
      Просто почему то в России об этом принято говорить, а на олимовских блогах -нет.
      Вот и сейчас я пишу и думаю, что получу в ответ много гневных отповедей.
      Поэтому то люди и не пишут то, о чем пишу я.
      Я смело могу ответить на все вопросы, ибо самый страшный прокурор для меня - я сама .
      Только не думаю, что для этого можно использовать блог Татьяны. По крайней мере, не в этой теме.
      Мне просто как то это не очень удобно .
      Будто я пришла на чей то день рождения в трауре.
      Но если Татьяна разрешит -пожалуйста.
      Короче, жизнь не обязательно благодарит медалью за способности и упорство.
      Аня



      Удалить
    32. Да, не очень хочется без разрешения хозяйки говорить на посторонние темы. Но может для кого-то это будет нужная и полезная информация. После Вашего откровения, Аня, мне даже неловко писать чего и как достигали мы с мужем. И правда получается, что живем в другой стране, и только название у ней одно - Израиль. Но мы с мужем практически никогда не работали больше 8 часов за исключением нескольких первых лет. И наши выплаты по ипотеке составляли примерно 1600 шекелей в те времена. Эта сумма нас никогда не напрягала, даже когда учились и жили на пособие по безработице. Поэтому со временем погасили практически всю ипотеку. Вот и Пампушка написала примерно ту же сумму ежемесячных выплат. Это как раз, то что я всегда подчеркиваю - получали зарплаты и платили ипотеку практически все одинаково( плюс минус ). Все остальное получается от умения выживать при капитализме, в условиях конкуренции на рынке труда. От этого никуда не денешься. Здесь надо просчитывать всё. Вот Вы пишите, Аня, что осталось 7 лет платить ипотеку. Уверенна, что платите под большой процент. Может есть смысл взять новую ссуду от банка на оставшуюся сумму, закрыть ипотеку и платить уже ссуду, но с меньшими затратами. Сейчас ведь учетная ставка очень низкая. Проверяйте все возможности , а вдруг.

      Удалить
    33. Аня, вы уж нас извините. Просто это нормальная человеческая реакция - если кто-то сетует, что ему плохо, значит надо помочь. Что-то изменить. Что-то подсказать...
      Вт мы и стараемся. Понимаю, что зря. Но вот так люди в норме устроены, что трудно пройти мимо, когда кому-то плохо.
      Вы уж не обижайтесь, что мы вас тут советами засыпали. Возможно, вам кажется, что мы не понимаем вашей ситуации.
      Возможно, вы даже и правы.
      Но в общем все наши комментарии - это от души и от желания помочь хоть чем-то

      Удалить
    34. Аня, ну вот мы тоже пошли работать через неделю после приезда. Я, конечно, меньше (утром работала, вечером училась в ульпане - сны на иврите снились))), муж работал по 10-12 часов много лет подряд. Целых 15 лет. У них такой техпроцесс был, что даже в יום כיפור не останавливалась процесс, единственное, что евреи не работали, для этого туристов нанимали. Зарабатывал он там хорошо, в 1998 году получал 45 шек в час. Плюс разные премии, плюс еда, душ, подземная стоянка, много чего...вычеты были по 6000 шек. Я говорила, что если бы я столько зарабатывала, сколько с него удерживают, но...наступил 2008 год, кризис (а фирма завязана на Америке), заказы упали, и хозяин уволил в одночасье пятерых самых высокооплачиваемых работников - у мужа на тот момент уже было гораздо больше. Был шок. В общем, там было что терять(((. И что? Выжили. Муж нашел новую работу, понятно, что надо было начинать с нуля, но он опять начал. И опять стал подниматься. Я тоже пять лет как ушла с предыдущей работы и стала заниматься абсолютно другим делом. Официальные часы моей работы 8-17, но на практике в 7 утра я уже на месте, а в 17-18 еще на работе. У меня оклад, но сверхурочные оплачивают тоже. Работы очень много, и деньги лишними не бывают.
      Вот тоже абсолютно честно вам рассказала. В центре работы полно, может, немного стереотипы вам поломать?

      Удалить
    35. Татьяна, мне то вас всех извинять не за что. Это ваша гостинная, потому то я и почувствовала себя несколько неудобно.
      Итак, о проценте . Я консультировалась недавно в очень хорошей фирме по этому вопросу (Фирма занимается пересчетом машкант).Сказали, что у меня всё и так нормально.
      Теперь по поводу трат. Не хочу себя хвалить, но поверьте на слово, я очень экономно веду хозяйство. Первое, второе, гарнир. Никогда ничего не выбрасывается. Никаких разносолов, пива. Муж носит еду с собой. Холодильника у него нет. Берет с собой льдину (есть такие для переносных холодильников).Мы никогда не курили и не курим. Никто. В гости не ходили (не к кому), в рестораны тоже. На улице едим , конечно, но не часто, в крайнем случае. И это не потому что не любим. Нет возможности.
      Теперь о зарплате. Её сумма образуется не только из количества отработанных часов, но и часового тарифа.
      Муж долгие годы получал лишь минимум в час. Всё. Никаких премий , еды, душа. Ничего. Просто брал часами. Работа нелегкая.
      За дорогу платили. Но машина изнашивалась. Ремонты были за наш счет. Я тоже работала за минимум 10 часов в день.
      Потом мы переехали. И всё . Я села дома. Не было работы для женщин . Никакой. Я бралась за любую. Но это было что то всегда временное. И я шекелей 200 в месяц в лучшем случае зарабатывала. Так прошло 10 лет. Потом я нашла работу. А мужу в это же время немного повысили часовую ставку.
      По поводу машины. У нас была самая дешевая , "Лада".
      Я нашла работу и ..."Лада"окончательно сломалась. Мы купили другую машину. Она была недорогая. 13 лет. Пробег небольшой. Однако пришлось взять ссуду, у нас же не было сбережений.
      И мы стали выплачивать ссуду за машину.
      Но без неё муж не может, там , где он работает, нет автобусов.
      Конечно, с добавлением моей зарплаты (пусть минимальной) стало легче. Но ! Все же живые люди: то зубы, то очки. Потом стиралка, телевизор, холодильник стали выходить из строя (в принципе у меня нет к ним претензий, они отработали лет 15-20, но и их время пришло).
      Потом протекла крыша . В общем то впервые за долгие годы. Но потолок стал падать кусками по всей квартире.
      На крышу сбросился весь подъезд (не по доброте душевной, закон такой). Но ремонт в квартире (побелку-покраску) пришлось делать нам.
      Единственное, что я позволила себе, когда появилась работа -поездки.
      500 шк. в месяц в течение года -и я имею недельную поездку заграницу.
      Вот и весь расклад.
      Поэтому когда я писала, что на минимум жить невозможно, я знала , о чем писала.
      Это у нас еще один ребенок, который с 13 лет зарабатывал себе на расходы и нелегко зарабатывал.
      А по поводу Центра...Мы жили в Центре .Пять первых лет.
      Именно там я и прошлась по всем этим жутким мифалям, о которых часто упоминаю.
      Минимум. Рабочий день с 7 утра до 17.00. И пятница. Отгулы запрещены. Летом -жара без кондиционера. Зимой- жуткий холод. Но самое страшное -отношение как к скотам. Принимают, увольняют, берут новых, чтобы не платить оздоровительные и даже отпускные. Потом и такие работы стали иссякать. Очередной хозяин продал очередной съём. Не было больше сил переезжать с квартиры на квартиру , тратя при этом деньги. И для чего? Очередной мифаль ? Хотела жить в своей квартире. Хотела , чтобы сын жил у себя дома.
      После мифалей таких не боялась никакой работы. Переехали .
      Так что вот так. Вроде бы все вопросы осветила.
      Может, кому то будет интересно.
      Аня

      Удалить
    36. Мне очень интересно.
      Но я уже завтра допишу, ближе к обеду, с утра много дел будет.
      Только одно сейчас скажу: я здесь работала всего на трех работах, из них две - мифали. Ничего страшного не вижу. В коах адам мне было скучно. Сейчас у меня очень интересная, хотя и нервная работа. Но я туда с удовольствием хожу.
      Все. Ушла спать)))

      Удалить
    37. Аня, для меня все эти фирмы по пересчету ипотеки ассоциируются с мошенниками. Вы уж извините. Пересчитать всё без труда и оплаты можно непосредственно в своем банке, где и брали ипотеку. Этим вопросом я вплотную занималась несколько лет подряд. Если интересно, то расскажу на своей страничке . А все эти "фирмочки" - выкачивание денег с доверчивых граждан.

      Удалить
    38. Женя, да, мы тоже сами все пересчитывали, не обращаясь ни в какие фирмы. И вместо того, чтобы платить еще 15 лет по 500 шек, предпочли закрыть машканту за 4 года, выплачивая те же самые 2000.

      Удалить
    39. Аня, почему вы не искали работу служащей в центре страны? Только не говорите, что не было - было очень много. И сейчас есть. Вот на фирме, где я сейчас работаю, предпочитают женщин 45+, потому что они более ответственные, нет маленьких детей, нет прогулов после субботник дискотек))). И таких фирм очень много, только надо этим заниматься. Вы знаете компьютер, разговариваете на иврите, я надеюсь, пишите и читаете без проблем...почему???

      Удалить
    40. По гражданству - то что знаю.
      Узбекистан - заявление на имя президента, но они никогда не подписываются. Только для именитых спортсменов.
      Россия - не обязательно ехать в Россию. На основании "русскости" можно пройти первые шаги в консульстве. Узнайте в своем, распространяется ли это за пределы СНГ.
      Грузия - четыре года назад было достаточно "жгучего желания" и уплаты пошлины. Как сейчас не знаю.

      Удалить
    41. Вот и я про то же, Vic, гражданство возвращают себе, было бы желание. Желание начинать все с нуля. Возраст тут не помеха - начала же я все с нуля в 51 в Израиле. С чужим языком. А тут родной.
      Но это сложный путь. Не для всех, конечно.

      Удалить
    42. Ну, что ж, прочитала все комментарии.
      Jeka, насчет машканты я была не только в фирме, но прежде всего, конечно, в банках. Условия оказались хуже тех, что есть сейчас.
      Pampushka, сократить СРОК выплаты мы не можем: я не могу увеличить СУММУ выплаты.
      Работа служащей? Живя в Центре, я обращалась за работой в коах адам, мне предлагались только мифали.
      На Юге мне уже вообще ничего никогда не предлагалось.
      У меня никто и никогда в коах адам не спрашивал , умею ли я читать и писать, знаю ли я компьютер и вообще иврит.
      В Центре - мифаль.
      НА Юге -ничего.
      И при личном посещении и по телефону заочно.
      И много-много раз.
      Ну, а знакомых у меня тут нет.
      Откуда им взяться? Женщины в ульпане пошли по мифалям, потом разъехались по стране, купив квартиры в разных городах.
      Этот наш разговор может быть бесконечным. Я ведь не могу предъявить протокол хождений по коах адам. Не могу предъявить записи разговоров со служащими этих компаний.
      Хотя разговоров было очень много, и все они были очень кратки : Я ищу работу....и меня прерывают "для женщин ничего нет".
      Но к 50-ти годам я всё таки работу нашла. И не рабочей.
      И сама.
      И как же жаль мне выброшенные годы, много лет!
      Только не подумайте, что я стала умнее за время сидения дома ,или узнала что то новое, или чему то выучилась...нет, просто в ту фирму брали всех подряд без протекции, а уж на месте сразу разбирались , подходит человек или нет.
      Давали шанс. Полагались на свои мозги , а не на рекомендации знакомых.
      Теперь по поводу гражданства.
      Vic Bystrov, я живу в Израиле с 91-го года. Приехала из Союза.
      Для таких , как я ,надо приехать в Россию , жить там и подать просьбу о гражданстве, отказавшись от израильского.
      Нам с мужем полагается около 200 дол. пенсия после получения гражданства. Специально посчитала , что денег , которые я получу от продажи квартиры в Израиле , хватит на два года при скромном съеме жилья и таком же скромном питании. Далее -200 дол. пенсии. Её не хватит ни на какой съем. Говорить о какой то работе бесполезно. По российским меркам мы с мужем -пенсионеры.
      Так что это даже не начинать с нуля. Это просто закончить сразу и со всем.
      Пенсионеры , без жилья и 200 дол. на двоих.
      Если я не права , то пусть кто то из россиян поправит меня.
      Кстати, никому не советую начинать всё с нуля (если вы только не беженец).
      Для обустройства на новом месте нужны деньги. Чем больше -тем лучше.
      А если вы пенсионного возраста или предпенсионного, обязательно узнайте , каковы будут ваши пособия.
      Помню, в каком плачевном положении оказались люди 55-60 лет, приехав в Израиль (тогда из Союза приезжали без денег).
      Хорошо, если они жили с детьми.
      Но жить одним?! В таком возрасте на работу не брали. Многие по состоянию здоровья не могли делать то, что и молодым здоровым было трудно.
      А кто вам теперь это расскажет?
      Так что ноль не хорош в любом случае.
      Ноль притягивает к себе только ноль, а умножая его на даже на большую цифру, мы, по закону математики, снова его получаем.
      Аня


      Удалить
  6. Татьяна, я в очередной раз восхищаюсь Вашей спокойной, глубокой мудростью. Ваши посты мне напоминают книги обожаемого мною психолога Владимира Леви. Вы потрясающий психолог, просто потрясающий. Мне кажется, что Вы очень помогли многим людям, когда работали по своей специальности. Вы и сейчас помогаете всем, кто Вас читает))) Точки над и расставить, понять себя и свои переживания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за такие теплые слова.
      Я, конечно, в жизни не психолог, а просто человек, живой и чувствующий.
      Но мне очень важно слышать, что мои чувства, переживания, размышления отражаются в других людях их собственными переживаниями и размышлениями)))
      Но психология мне, как человеку, дала многое: умение принимать окружающее, осознавать переживания и не бояться их. Так что таки да. Я,возможно, напишу когда-нибудь пост о себе и психологии.
      Спасибо, Нелли, за идею))

      Удалить
    2. "О себе и психологии" - очень интригующе звучит!

      Удалить
    3. Я уже даже придумала, о чем хочу написать.
      Но посмотрим, как получится.
      Сначала надо рассказы про поездку закончить.

      Удалить
  7. Посмотрела фотографии в увеличенном формате. Восторг, да и только! И такое все знакомое, любимое.. ну, почти всё :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все не может быть )
      Вот я очень хоьела пойти в Летний сад.
      Он был на реставрации по-моему пару лет. И открылся как раз после моего отъезда, я чуточку не дожжалась. И мне так любопытно было, что же там за такой большой срок нареставрировали…
      Ну, о впечатлениях, нааерное, позже :)

      Удалить
  8. Спасибо за фотографии ! Сколько же лет я не была в этом чудесном городе? С ним связаны некоторые воспоминания. А дом для меня , жены бывшего военного, всегда был связан с местом службы мужа. Я принимала любые условия, как само собой разумеющееся. Главное, чтобы вместе . И до сих пор так - дом там, где мы вместе, остальное декорации, когда хорошие, когда не очень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, согласна. Дом - то место, где тебя любят и ждут.
      Но еще и то, где тебе помогут, где тебя поддержат и защитят, если надо.

      Удалить
  9. Да, полностью согласна. Теперь вот мои уже взрослые дети, живущие отдельно, так рады приходить к нам на ужины-обеды. Все таки домашнее семейное тепло трудно чем-то заменить.

    ОтветитьУдалить
  10. Татьяна, я удалила ваш комментарий и мой ответ, т.к. в нем мои данные в соцсетях. Повисели и хватит. Вы меня там нашли, значит наши сообщения свою работу выполнили))

    ОтветитьУдалить
  11. Таня, а мой комментарий тоже удалился случайно или вообще не напечатался? Я там, в частности, спрашивала, где были сделаны первые три фотографии. Это Литейный или все-таки Петроградская сторона, Большой проспект? А дом с эркерами, отреставрированный - это где-то на Лахтинской-Гатчинской? Спрашиваю, потому что Петроградская была моим родным местом, потом я уехала в Выборгский район, а теперь и вовсе в Израиле. Там так много изменилось за эти 10 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фелиция, почему-то не напечатался ваш комментарий.
      На фото - Петроградка, да. Я не очень люблю Литейный, так что туда не добралась.
      Это все одна дорога: мы просидели полдня в кафе на Чкаловской, оттуда прошли до Каменноостровского и дальше с Горьковской поехали по домам, т.к. было уже поздно...

      Удалить
    2. А мне тоже показалось, что это Литейный :). Я его как раз люблю - но очень давно там не бывала.

      Удалить
  12. Так это Чкаловский на 3ей фотографии? Он стал совсем неузнаваемым после того, как с него сняли трамваи (ведь сняли, да?) Расширел и похорошел. И магазины там приличные возникли, потому что на Большом проспекте зайти, к сожалению, некуда простому обывателю - там все одни бутики с заоблачными и ничем не оправданными ценами. Стал спесивым и неузнаваемым, особенно туда, ближе к Тучкову мосту. А на Чкаловском остались человеческие магазины, для нормальных людей. Кстати, рядом с Чкаловским, на Большой Зелениной построили новый еврейский центр и Хесед Авраам.
    А на Чкаловской я тоже любила сидеть в кафе Север (или Норд - как оно теперь называется?)
    А помните, каким раньше был Чкаловский - темный, страшновастенький, пьяненький. Его еще писатель Шефнер любил описывать.
    Мои любимые места, только вот я уехала оттуда 10 лет назад, и район уже стал совсем не моим.
    А в том посте я написала, что хотела бы испытывать те же ощущения, что испытываете и Вы, но мне пока рано – только год прошел. В Россию возвращаться не хочу, хотя Петербург – самый любимый.

    ОтветитьУдалить