пятница, 24 октября 2014 г.

Осень предзимняя... (взгляд уже из Израиля)

Понимаю, что одна рабочая неделя прошла уже, и впечатления от поездки отодвигаются, становятся менее актуальными.
А еще как минимум 2 поста надо бы поставить, чтобы сохранить...
Ну, хорошо.
Есть много людей, ностальгирующих по осени и зиме.
Напишу про свое отношение к данным изменениям в природе.

Я помню свой первый год в Израиле. Есть у меня хороший друг, который очень любит фотографировать природу. Живет он в Пушкине и очень любит эти пригороды: Пушкин, Павловск...
Так вот в первую же мою осень в Израиле я увидела у него на ФБ фото осеннего Пушкина, осеннего Питера...
И с удивлением поняла, что не хочу. НЕ ХОЧУ!
Туда, в эту осень. Потому как да, листики и деревца красивы сами по себе.
Но люди на фото - в куртках. А я в футболочке еще и в летних брючках. На солнце и под голубым глубоким небом.
И в курточку под серое небо - не хочу. Даже если к этому красивые желтенькие деревца прилагаются. Или красненькие...
То же самое и про зиму. Уезжая, я думала - как же я буду без снега? Я и правда очень снег люблю. И Землю, которая после свежевыпавшего снега белая и чистая. Куда ни глянь - бело, и даже светлее становится не смотря на почти отсутствующее солнце...
Но вот живу, уже третья зима моя будет в Израиле. И никакой ностальгии по снегу. Тут и без снега светло :)
Да, зима израильская временами тоже не подарок. Но и в снег не хочется.
Правда, иногда с ностальгией вспоминаются теплые квартиры.
А тутошнюю не прогреть, разве что в электропростыню нырнуть и кайфовать в постели...
Но привыкла.
Ну, а для любителей осени - вот все же фото. Осень уже заканчивается (я уехала - и пришел глубокий минус. Правда, обещают на следующей неделе снова потепление, но оно будет кратким и временным)
Ну, смотрите:
Большинство снято в моем же дворе (вот тут оградка попала детского садика, что точно за моим домом:






А это дерево перед моим домом.





Но не стоит забывать, что эта красота - преходяща, мимолетна, а дальше вот что:






На полгода будет серость, иногда забеленная чистым снегом.
И холодно.
Вот поверьте, правда, не хочу.
Очень люблю зиму. Готова съездить на пару неделек - насладиться.
На лыжах сходить по Крестовскому (дальше я не рискую, лыжница из меня никакая, но просто пройтись иногда любила)
Да и осенью было бы неплохо. Туристом. Как в этот раз.
Это те времена года, в которые можно приехать, чтобы полюбоваться. Пофотографировать. Повосхищаться и поохать.
Жить в этом постоянно - уже не буду, не хочу.
Но, надеюсь, вы посмотрите и порадуетесь. Это и правда красиво (даже облетевшие деревья по-своему красивы)
Отчего не полюбоваться изделека.
Я тоже буду любоваться иногда ))

27 комментариев:

  1. Полностью с Вами согласен. Конечно, в детстве воспринимаешь зиму, не задумываясь - санки, коньки, лыжи. Ребенком много бегаешь, играешь в снежки, но с годами все это проходит и любовь к зиме уходит, а когда приходит пенсионный возраст, то зима со своими холодами вызывает только раздражение. Да еще и это серое небо - депрессняк! Золотая же осень, мелькнет и нет её.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня вроде бы раздражения на зиму не было. И снег и мороз радовали. Но энергию зима отнимает, и сильно))) Особенно отсутствием солнца.

      Удалить
  2. У нас сегодня дождь и +5. Небо серое. А я очень погодо-зависимая (( И еще ветер при этой влажности --- бр-р-р-ррр! Золотая осень, этакое роскошество, которое не каждый год выпадает, что б полюбоваться ). А потом начинается период слякоти и болота под ногами. Хотя после этих дождей можно поехать за грибами, любимое занятие ! Таня, в Израиле грибы собирают в дикой природе? ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Собирают, хотя природа тут не слишком дикая и мест грибных не так, чтобы много. Но понемножку собирают.
      Это я от других слышала, сама не собирала.

      Удалить
  3. Я у Иры в блоге написала, что раньше, как Пушкин, очень любила осень. (И с поздней осенью я расцветаю вновь, здоровью моему полезен русский холод, к привычкам бытия вновь чувствую любовь, чредой вступает сон, чредой находит голод.)
    А теперь отсюда, из Средиземноморья, воспринимаю "пышное природы увяданье" и тем более - любование этим увяданьем - как что-то болезненное. Листва должна быть зеленой и радовать глаз, небо - голубым, солнце - ярким. И точка.
    Скучаю (из климатического) иногда по холоду, хочется пройтись по лесу оченнему в пору бабьего лета, втянуть запах листвы, грибов. Но эта пора так недолго длится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Листва должна быть зеленой и радовать глаз, небо - голубым, солнце - ярким. И точка."

      Очень созвучно :)

      Удалить
  4. Фотографии снова отличные! А я вот все-таки хотела бы окунуться в эту осень... на пару недель. Скучаю по осени, прежде всего по осеннему воздуху, по запахам... А вот по зиме и снегу не скучаю абсолютно - век бы их не видела :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот то-то и оно, что на пару недель, Жень.
      На пару недель и я - с удовольствием. Но не дольше :)

      Удалить
    2. Так и я не дольше :). Поэтому немножко тебе завидую.

      Удалить
  5. Спасибо за фотографии. Очень красиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)
      Да, я думаю, что из Израиля на них смотреть даже приятнее, чем находиться там, внутри ))

      Удалить
    2. Я до сих пор плохо переношу жару в Израиле, но и от холодной осени и зимы отвыкла совсем. И одежды на холодное время года почти нет. А помните , как доставали сапоги на зиму. СОБЫТИЕ !!!

      Удалить
    3. Это да, было.
      Ну, одежда дело наживное.
      Но вот меня удивила в первый год реакция моей израильской подруги, посетившей Россию по весне, как раз в то время, что я приехала в Израиль (это был конец апреля, но весна была затяжная в тот год и до самого моего отлета снег выпадал и таял, выпадал и таял, и ни о каких листьях еще и речи не было).
      Так вот подруга сказала, что она никогда уже не сможет жить в этой серости среди голых деревьев, что ей обязательно нужна зелень и цветы круглый год...
      Я тогда удивилась: что такого. Ну, деревья облетели. Так это же временно. Ну, что такое полгода. Можно пережить, переждать. На снег любоваться. Зато потом полгода красота.
      А теперь я рассуждаю так же, как моя подруга. И мне хорошо оттого, что зелень и цветы круглый год...

      Удалить
  6. Татьяна, я почему-то думала, что вы дольше меня в Израиле. А тут прочитала про третью зиму и поняла, что у меня она уже будет четвертой.
    В белорусскую осень или зиму меня совершенно не тянет. Первое, что вспоминается от этой поры - грязь, слякоть и испачканная обувь. Хотя не могу не согласиться, что и красивого в эту пору много. Но почему-то это не вспоминается и обратно не хочется. Почему? Не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 29-го октября будет 2,5 года. :)
      А грязи таки да, в Питере сейчас предостаточно. В один из дней я пришла домой в дождь и пришлось застирывать мокрые и грязные внизу брючины. Хорошо, что я именно в этот день купила себе новые джинсы, а то и переодеться было бы не во что...
      А я уже и забыла, какие грязные лужи бывают в дождь и как сильно развозит дороги...
      В общем, красота имеет свою изнанку.

      Удалить
  7. какая красота)) желтые деревья так прекрасны! скучаю по ним, но возвращаться в серое небо тоже не хочется, лучше полюбуюсь на фотографии

    ОтветитьУдалить
  8. Все это не главное, важно не жить одной, а быть с семьей в теплой квартире и с нормальным доходом. Вопрос Жене - что вы купили в Израиле, продав свое единственное жилье в России?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И еще важно быть здоровым в этой самой квартире. И тогда квартира может быть немного и похолоднее, согласитесь ))
      (ну, это я сейчас о себе и о своем исчезнувшем почти хроническом кашле и вылеченной ноге).

      Удалить
    2. Терпеть не могу поддерживать диалог с анонимными, тем более отвечать на вопросы с подковыркой. Но так и быть, отвечу. Ничего пока не купили. Ждем, пока прояснится финансовая ситуация у мужа на работе. Очень не хотелось бы залезть в машканту, которую не сможем выплачивать.
      Ну а насчет "теплой квартиры и нормальных доходов" - у нас все это было, но мы с мужем ни разу не пожалели, что уехали. Мой папа, по-моему, тоже.

      Удалить
  9. Татьяна, вы ой как болели в Израиле, забыли? Как в Питере. Кстати от холодной квартиры можно заболеть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Болела. Сильно. В самую первую зиму, да. Еще не адаптировалась тогда, наверное, раз болела долго и с осложнениями.
      Но с тех пор прошло почти 2 года )))
      Самое главное - я про кашель с тех пор забыла. А вот поехала в Питер и снова резко вспомнила. Появился буквально через 3-4 дня, и вот только сейчас понемногу проходит.
      А тут в Израиле я больше болею от кондиционеров. Это по-моему легче, чем от холодной квартиры)) Пару раз спину продуло на работе, у меня там кондиционер прямо за спиной. Но в общем, пока пара дней - и все снова в порядке.
      Посмотрим, как оно дальше)))
      Я правда кашля очень боялась, Больше всех простуд, у меня у мамы рак начался с плеврита и поражения легких.
      Но это, наверное, лично моя такая страшилка... ))

      Удалить
    2. Это, конечно, не было и не является причиной того, что я живу в Израиле. Так, дополнительный бонус :) Но который я теперь тоже беру в расчет)))

      Удалить
  10. А у меня теплая квартира. Даже в холодные зимние дни.
    Но она очень теплая и летом. Никогда нет продува. Первые десять лет жили без кондиционера. С июня до октября было +34. Везде, в любой точке квартиры. И полное отсутствие кислорода. Но с октября до июня тепло и сухо.
    А потом поставили кондиционеры. Стало и в летние месяцы хорошо.
    Ну, а те, у кого холод зимой, вы как то квартиры отапливаете?
    Jean, вы пишете, что не сможете платить ипотеку, но ведь съем вы выплачиваете.
    В чем разница?
    Аня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну чем обогреваемся? Обогреватели регулируемые на минимум ставим, у нас еще мазган централизованный - на крайний случай.
      Не хотим торопиться с покупкой квартиры. Слишком серьезное это дело. А разница есть, и существенная - лежит у тебя на счете солидная сумма денег в качестве страховки или все, что у тебя есть - это долг банку. Не хочу сильно распространяться на эту тему. Все зависит от работы мужа. Устаканится ситуация - будем покупать.

      Удалить
  11. А по мне так лучше сдавать квартиру и иметь доход, чем деньги мертвым грузом на счету лежат (проценты копейки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сдавать квартиру - большая головная боль. Я сдавала квартиру почти 5 лет, моя подруга сдает 2 квартиры почти 10 лет. Иногда такие ситуации возникают, что мало не покажется.

      Удалить