суббота, 17 декабря 2011 г.

Визит в сохнут. Ну, и немного опять о иврите.

Сходила на-днях в сохнут. Очень долго меня консультант Ольга уговаривала за Мигдаль - Эмек, Наарию, Акко... Убеждала, как хорошо там принимают репатриантов, чуть не за руку водят. Что скоро туда будут программы с доплатами. Что глупо терять суммы доплат ради жизни в центре или в Крайот. (программы рассчитаны на семьи с детьми, но в сохнуте учитывают, что приедет ко мне дочка с внучкой, вот и семья). Что работа везде есть, что до больших городов рукой подать и пр, и пр... 
Возможно, она правда хочет помочь...Но как-то не впечатлила, хотя и карту достала, и показала, как все близко...
В общем, я поняла, почему папа поначалу поехал в Акко: лить мед они умеют...
Я пока только записалась на Мерказ Клиту, причем меня уверли, что в Хайфе уже не селят, только в Кирьят Яме. Ну, мне-то что. Так что поначалу, если все так сложится, я еду в Кирьят Ям, а потом ищу схирут. Возможно, в Хайфе. Возможно отважусь в Нетанию, если найду по своим средствам.
Вот. А насчет иврита... Нет, переводить песни и запоминать их - это пока выше моих умений и навыков. Слова частчно не находятся в словаре, а те, что находятся - никак не складываются в осмысленный текст. Заданный на дом рассказ о жизни тоже не получился. Так что эта группа, похоже, не по моему уровню, мне бы все же что полегче.
К предыдущему уроку у меня песня тоже не перевелась, а ее надо было выучить, а тут уже новая песня, и тоеж непонятно, о чем... Как-то тексты понятнее, чем эти песни дурацкие.
В общем, перехожу я до апреля на "домашнее обучение в свободое время", что означает раз в день - два послушать плеер, прочитать страничку -другую диалогов, которые слушаю.
На большее нет сил и ресурсов, а группа для меня сложна.
Приезжают люди вообще с нулевым ивритом. У меня есть какой-то задел, диалоги помогут не растерять те крохи, что есть.
Это я просто рассказала. Чтобы ясно было, что дело все же не в преподавателе, а в целой массе фактров моих личных: моей занятости, моей усталости, моей неспособности, моей неуверенности.
Вот. И преподаватель тут ни при чем.
Училась я у Ильи в ИКЦ - очень хороший преподаватель (только мало задает, но видимо исходит из реальности работающих учеников). Ничему у него не выучилась даже тест сдавать не пошла с группой.
Так что дело во мне, не стоит ругать моих преподавателей)))
И меня не стоит. Я просто чтобы знали: приедет человек, совершенно неспособный учить языки. И, возможно, все же чего-нибудь и выучит, но очень нескоро... Потому как разные люди приезжают, и возможно часть людей так же малоспособна к изучению иврита. Но как-то все устраиваются.
Больше, надеюсь, к теме иврита я в этом блоге возващаться не буду, по крайней  мере пока я в России. Есть множество других тем в жизни )))

24 комментария:

  1. А я бы хорошо проверила информацию, насчет дочки с внучкой (как одна семья) - и не через сохнут. Как мне кажется, мисрад аклита на месте может иметь совершенно противоположный взгляд на это, а платить будет клита, а не сохнут. Дочь взрослая, даже если бы вы уезжали вместе, они бы с внучкой считались отдельной семьей, а ты одиночкой.

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, это дочь и внучка - одна семья, их же двое, мама и ребенок. Я - другая семья. Просто с учетом того, что они приедут жить со мной - мне советуют заранее ехать туда, где они смогут на себя получить льготу по программе.
    Но эти советы уж очень о непривлекательных для меня местах.

    ОтветитьУдалить
  3. Блин, "благодаря" Сохнуту я сейчас так и живу - в городе, где нет работы (хотя я нашел вроде получше), где негде учиться. Не стоит верить этим негодяям!

    ОтветитьУдалить
  4. Удаленностью от больших городов, где есть возможные курсы переподготовки (мало ли: понадобится. Не мне, так дочке), и малым количеством работы: больше ничем. Но это ведь важно.

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна, насколько я знаю, от Наарии до Хайфы полчаса на поезде. И море там есть. Я не уговариваю, просто мне не понятно, чем она хуже Крайот.

    ОтветитьУдалить
  6. Мне тут одна потенциальная репатриантка прислала очерк о посещении московского Сохнута. Тихий ужас. Ее почему-то тоже на Мигдаль-Эмек уговаривали, а она хочет в Кацрин. И вообще разговаривали совершенно по-хамски - мол, зачем ехать, о чем она вообще думает, одинокой пенсионерке в Израиле не прожить. Я в шоке, если честно...
    А что, папа вначале в Акко поехал? И сбежал в Цфат?
    Насчет "недалеких городов". Оно, конечно, все так, и теоретически можно ездить. Но это деньги, а главное - время. Скажем, поезд от Наарии до Акко идет 8 минут, вроде рядом. Но ходит этот поезд примерно раз в час!
    В Акко к тому же куча арабов. Наария далеко от всего, вряд ли вам стоит там селиться. Так что думаю, Таня, что ты правильно выбрала.
    А песни на иврите и правда непростые! Я вот не люблю учить иврит по песням, хотя мои преподаватели иногда тоже использовали этот метод.

    ОтветитьУдалить
  7. fialka, не хуже, но дальше. Крайот все же значительно ближе.
    И еще немаловажно: в Крайот я была, жила, подруга у меня там есть. А в Наарии не была, не жила, никого там у меня нет.

    ОтветитьУдалить
  8. Жень, папа по рекламе сохнута поехал в Акко: очень неудачно. Нет, чтобы поросить мерказ клиту, раз не у кого остановиться, так он поехал в сохнутовскую гостиницу, которую ему оформили на 2 суток. прилетел вечером, пока доехал - уже спать. На следующий день оформлял теудат зеут, счет в банке, кассу... (правда, был куратор и помог, это не подвели).А вечером в гостинице предупредили что во второй половине дня ее надо освободить. И на съем квартиры у папы было полдня. Маклер показал им (папа с супругой приехал) 2 квартиры, уже вторую они взяли: не очень хорошую и слишком дорого для Акко..
    Через пару-тройку месяцев в стране папе знакомые нашли работу в Цфате: вести в клубе для репатриантов хор самодеятельный (папа хоровик и хороший). И еще 2 месяца папе пришлось ездить работать в Цфат, а от квартиры он никак избавиться не мог. По условиям договора он должен был в ней жить еще 2 месяца, но мог съехать, если бы нашел других жильцов. Но он не нашел! Никто такую квартиру за такие деньги не брал, это только папе в попыхах впарили... Но ничего, за это время он неторопясь наше хорошее жилье в Цфате. Кстати, за все время проживания в Акко ульпан так и не начался (апрель-август). ТОлько в Цфате папа пошел в ульпан

    ОтветитьУдалить
  9. Если вы выбираете север, то Крайот или Хайфа. Этоткажется, что из Крайон долго до Хайфы ехать. Это не так. В крайот находится большинство заводов, где всегда нужны сотрудники. В Хайфе тоже не плохо! В Наарию, Мигдаль и Акко-ни за какие деньги. Нас чуть ли не уговаривали на Акко!!! А там сплошные арабы! Не самый лучший вариант.
    Нетания, Бат Ям... С работой получше, но цены там тоже получше, чем в той же Хайфе...:)

    ОтветитьУдалить
  10. Кристин, как Ваши дела? Вы давно не пишете, Ваш малыш родился?
    Крайот нравится мне очень. А сохнут увещевает, что там не бывает программ, что надо бить дурой, и терять такие большие доплаты (18 тыс шекелей за всю программу), что надо непременно ехать в Мигдаль - Эмек, Кацрин, Акко, Наарию...

    ОтветитьУдалить
  11. А мне кажется, что 18 тыс шекелей - это достаточная сумма, чтобы подумать о том, чтобы все-таки поехать туда на год, если все равно особых планов, кроме изучения иврита, на это время нет. С другой стороны, эти программы ведь все равно для семей. А через сколько после вас планирует ехать ваша дочка?

    ОтветитьУдалить
  12. Мне в московском сохнуте тоже говорила тётя - куда вы едете, о чем вы думаете, как вы будете жить... Я ей объясняю про удаленную работу на первое время и про то, что у меня иврит бет плюс уж точно будет на момент отъезда. А она мне предлагает... Ибим. Я говорю ей - там нет ульпана для меня, зачем мне туда ехать? Она отвечает: действительно, ульпана для вас там нет, зачем вам туда ехать - не знаю. Ну, поблагодарила ее за консультацию))) Что такое с ЖЖ? Это я, Наташа Царичанская

    ОтветитьУдалить
  13. Дочка приедет месяца через 4 после меня))) Летом, как внучка школу закончит (4-й класс)

    ОтветитьУдалить
  14. Татьян, нет пока мы в очень томительном ожидании!!!:)
    Потом просто будет сложно куда то перееЗжать... По мне так лучше сразу в крайот :-) мне нравится Кирьят Ата :-)

    ОтветитьУдалить
  15. Привет, Наташа. Странный сохнут, всех стремится засунуть куда подальше ))
    А через год внучку со школы нам дергать не захочется, только привыкнет ребенок.

    ОтветитьУдалить
  16. Кристин, удачи!
    Я не была в К-А, я была в Моцкине и К-Я, но мне там понравилось: уютно, красиво, дома хорошие...

    ОтветитьУдалить
  17. Если понравилось-тогда и езжайте или туда или в Хайфу. :-)

    ОтветитьУдалить
  18. В Цфате с ульпанами тоже не очень, лично я видела двоих цфатовцев, ездивших на ульпан в Кармиэль.
    18 тыс. шекелей - большие деньги, конечно. Может, стоит об этом подумать. С другой стороны, переезжать из города в город, действительно, непросто. Был бы смысл ехать в эти города, если бы там имелся хорший ульпан. Но этого ведь нет!
    Так что лучше ехать, куда душа лежит :)

    ОтветитьУдалить
  19. Мы тоже в сомнении или Хайфа или Крайоты, будем ждать весточки уже с места.Значит для Крайотов нет программ муниципальных?

    ОтветитьУдалить
  20. Ребята, Кирьят-Хаим - это и Крайот, и Хайфа одновременно. Едете в К. Хаим - попадаете на хайфскую программу и в ульпан в К. Яме. и ульпан-бет в Хайфе тоже доступен, и курсы посередке.

    ОтветитьУдалить
  21. Я просто в Кирьят Хаиме не была никогда, а в Кирьят яме была и мне очень понравилось. Наверное, и Кирьят Хаим симпатичный город))))И тоже на море, кстати!
    Я пока записалась в сохнуте в мерказ Клиту в Кирьят Ям на 2 недели поселиться. А где сниму квартиру за эти 2 недели - посмотрим. Время будет, поезжу, посмотрю)))
    Да, Либэ, в Крайот не бывает программ, в последние несколько лет точно не было.

    ОтветитьУдалить
  22. Ой, Тань, в прошлое воскресенье разговорились с нашими женщинами в ульпане (а там они все старше меня, у всех почти дети в Израиле) - так именно про Кирьят Ям чуть не стихами говорили, как там здорово, красиво, удобно и уютно.
    А вот через ЖЖ опять зайти не могу. Что за жжизнь такая! Это навсегда что ли? Это Наташа Ц

    ОтветитьУдалить
  23. Вот поэтому-то я в таких раздумьях, и наверное буду в них пребывать до конца, до отъезда. Приеду в мерказ клиту в Кирьят Яме и непременно съезжу в Нетанию. И если она мне так же понравится, как Кирьят Ям, я буду в ней искать жилье. Но если она мне понравится меньше (я там не была), то останусь в Крайот.

    ОтветитьУдалить