воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Думаю...

Думаю, думаю, думаю...
Уже неделю...
История такова.
 (кто читает блог, наверное помнит)
Я подписала договор на квартиру, и в тот же день узнала, что дочка приезжает и будем мы жить вместе.
Новость очень даже приятная. Но квартиру я сняла двухкомнатную. И двоим это неудобно: кому-то надо жить в проходном салоне.
Хорошо, что в квартире большой балкон: как комнатка. Там и живет дочка.
Но балкон этот не застеклен, и жить зимой на нем будет невозможно.
Надо искать новую квартиру.
Или не надо?
Сейчас я плачу 2 800
Хорошая трешка будет стоить 3 300 - 3 500 (судя по тому, что я вижу на яд - штайм)
Вроде бы по доходам я теперь могу себе это позволить. Но надо ли?
Дочка поживет со мной еще год - полтора и уедет.
А я останусь в большой квартире.
С другой стороны, в этой квартире уж очень неприятная и жадная хозяйка. Квартира старая, двери провисли и скребут плитку на полу. Проводка дергает током. На кухне вообще со светом что-то непонятное.
Это все починят, конечно. Но... Я плачу за такую старую квартиру - по максимуму. А хозяйке приспичило поднять цену аж до 3 000. (правда, когда я сказала, что в этом случае я съезжаю, она сразу пошла на попятный и суму оставила прежнюю, но через год поднимет, с нее станется...) В доме ничего не хочет ремонтировать. А то, что я сделала сама и оплатила - она до сих пор деньги не вернула, уже несколько месяцев.
Сейчас-то, когда я сказала, что уеду и высказала все претензии, она ходит шелковая: и деньги -то она вернет, извиняется, что забыла... И электрика-то она пришлет.. И оплату поднимать еще год не будет...
Но я думаю, стоит подписать договор, как все вернется на круги своя...
Но вернемся к нашим баранам: большая квартира нужна на год - полтора, а потом вроде как и нет, куда мне одной трешка...
Собака опять же: не все хозяева согласятся.
Да и вообще сейчас на рынке что-то квартир маловато, не пролететь бы, снова сняв такую же старую с убитой проводкой...
И еще: спросила про балкон. Сказала, что дочка там живет, и надо бы его застеклить, тогда я может и останусь. Но хозяйка хочет стеклить его пополам. Сказала, что это будет стоить больше 5 тыс, поэтому пополам.
А оно мне надо - может я уеду через год все же...
А с другой стороны, может останусь...
Ужас какой! Никак не могу определиться...
И тут не нравится, и большая не особо нужна. Вернее, нужна, но не надолго...
Вот. Поделилась размышлениями. :)

40 комментариев:

  1. Татьяна, то что хозяйка предлагает стеклить пополам это, как я понимаю, нормальная практика для подобных моментов - сам не сталкивался, но слышал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я не против. Просто никак не решу - оно мне надо ли...
      Вроде бы квартира сначала понравилась очень, когда снимала.
      А вот пожила - там проводка не в порядке, там кран течет... Чинится понемногу, но впечатление от квартиры испорчено...
      Но есть риск нечаянно снять то же самое... Только больше и дороже...

      Удалить
    2. Вообще...
      Если со съема на съем можно не переезжать, то лучше не переезжать.
      Шило на мыло.
      Только моральные и финансовые потери.

      Переезжать нужно если жить на старом съеме стало невозможно - резко подняли плату, выгоняют, или квартира стала в непригодном состоянии для жилья.

      Удалить
    3. Татьян, вы не так уж дешево снимаете. Если еще и противная хозяйка, и квартира проблемная... Год это не мало. Приятно будет прожить его с дочкой в комфорте, к тому же вы не знаете что будет дальше. За 3000-3200 вы снимете замечательную квартиру. Зачем вам ютиться.Вобщем это знак, что нужно менять метсо жительства) Просто насколько я понимаю, всегда переезд это хлопотно и не хочется это затевать... Но все же)

      Удалить
    4. Согласна с Ириной! Год - это много.

      Удалить
    5. Хенрик, вот мне и подняли плату.
      И только испугавшись, что съеду и не найдут никого какой-то срок, да на эти деньги, согласились оставить прежнюю
      Но и прежняя велика для этой квартиры, я вообще была поражена, что хозяйка не понимает рынка, что не стоит эта квартира даже тех 2 800, что я плачу...
      А раз есть такая жадность, то она через год еще - отыграется, задерет цену при удобном случае...
      Вот что не нравится мне. Я не люблю таких бестолково-жадных людей.

      Удалить
    6. Ириш, ничего приличного найти не могу за 3 000-3 200
      Самое дешевое - 3 300 за 2,5 комнаты или 3 500 за трешки.
      А то, что дешевле - или последние этажи, или плохое состояние, или не центр...
      Но возможно получится сбить немного цену при просмотре... Не очень умею торговаться, правда.

      Удалить
    7. Татьяна, жаль. Пару дней назад сдавалась 3 комнатная квартира после капитального ремонта... 2800. Уже сдали. Значит не судьба. А торговаться это действительно надо уметь.

      Удалить
  2. 1. Стеклить пополам чужую квартиру - ИМХО - нонсенс. Посылать такую практику.
    2. Совет - Искать квартиру другую. Только вот в плане экономии это уже на яфе. "Надо ли?" - Не знаю, надо ли Вам. Наверное, надо, только получше и за те же деньги. Ну может чуть подороже. А если надо, то и подороже. Как-то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стеклить пополам - то же самое, что поднять цену на 200 шек, как она хотела сделать. Так за эти деньги хоть стекла поиметь...
      Но вообще я уже решилась, наверное. Менять квартиру. На трешку. Но это будет не чуточку дороже, это шек на 500 будет дороже.

      Удалить
  3. Ну, это типичное поведение здешних хозяев, увы. Только если что-то серьезное случается - например, залили соседей снизу - вот тогда они начинают шевелиться.
    Что-то я сомневаюсь, что зимой можно будет жить на балконе, пусть и застекленном... Это ж ужасный холод и сырость + никаких обогревателей не хватит...

    ОтветитьУдалить
  4. Кстати, главный вопрос - что боб все этом думает дочка? Она ж не маленькая :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она очень хочет себе комнату.
      Но предложила решать мне, как мне удобнее.
      Наверное я все же перееду.

      Удалить
    2. Конечно, я первым делом дочке написала. Ее первая реакция была - хорошо бы трешку. А уж потом - как хочешь, мама...

      Удалить
  5. Я просто рассуждаю логически: если хозяйка жадная - она все равно рано или поздно задерет цену, и тебе придется съезжать. То есть затрат на переезд избежать не удастся. Тогда что ты реально выгадаешь? Только промучишься лишний год, потому что вам в двушке неудобно, а ведь у вас еще и Вита.

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, я согласна с Вовой, что стеклить - маразм! А что у тебя в договоре сказано, если ты съедешь раньше времени, или уже подходит срок? Потому что тут много подводных камней, если поменяешь квартиру раньше...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Договор мой заканчивается 31-го декабря.
      Я рада, что настояла на своем при подписании, и мы от руки внесли пункт о предупреждении за 2 мес о повышении платы.
      Хороша бы я была без этого пункта! Повысили бы плату накануне продления договора, и никуда бы я не делась.
      Хозяйка в жадности своей заключила со мной договор всего на полгода, сказав, что хочет потом поднимать оплату, но вроде как не обязательно, посмотрит на цены на рынке.
      На рынке цены вроде не менялись, но ей все больше хочется, чем это стоит

      Удалить
  7. Ответы
    1. Ну, твой взгляд всем известен.
      Стишок Маршака повторять не буду.

      Удалить
    2. Алекса за долги выселили на улицу вот он и плачет.

      Удалить
    3. А вы, Татьяна, сами напишите (как та бабка-блоггерша из Маалота). А то чужие стишки копи-пастить и обезьяна может.

      Удалить
    4. Алекс, я специально пропустила этот хамский (но не самый хамский из того, что ты выдаешь) пост, чтобы сказать тебе - это твой последний пост в моем блоге.
      Я вроде как начала тебя пропускать, но ты снова скатился.
      А что до стихов - так золото ты пока не дотягиваешь до того, чтобы для тебя отдельные стихи писали. Хватит тебе Маршака. Лучше про дураков, всем недовольных, не скажешь.
      На сем я с тобой прощаюсь окончательно: чище воздух без тебя.
      Тем более, что в последние дни выяснилось, что ты еще и лгун, (ну, через сторонние источники, мир все же тесен), а вот ложь я не терплю.
      Удачи.

      Удалить
    5. Да, я удалила тебя из ФБ, так же как несколько недель назад из скайпа.
      Не хочу иметь с тобой ничего общего, поэтому предупреждаю (ради этого даже этот коммент переписываю): все твои бурные проявления радости и печали по этому поводу держи при себе, т.к. все, написанное тобой на блог (неважно, корректно ты пишешь или нет) отныне помечается как спам и идет в спам. Хоть это я смогла настроить, раз нет блокировки в блогах.

      Удалить
  8. Имхо нужно менять квартиру. Во-первых, как и писали уже многие, год-полтора - это не так мало. Во-вторых, ивозможно знать, вдруг у дочери поменяются планы и тогда это будет уже больше полутора лет. И очень важный фактор при наличии финансовых возможностей: обидно тяжело работать и жить в квартире, которая не нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В общем да. Потом на меня может неожиданно еще кто-нибудь из детей свалиться :)
      Хоть будет, куда сваливаться)

      Удалить
  9. Ну почему бы не поискать варианты и не сравнить конкретные квартиры и хозяев. Любая квартира не навсегда, и в съемное жилье, да еще в то, которое не вполне устраивает, много вкладывать смысла нет. Когда уедет дочка, можно снова поменять. Ну или ничего не делать, но дочка будет мерзнуть в салоне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ищу уже неделю. Сегодня из интереса подняла вилочку на яд-штайм до 4 тыс. И что же? Да, появилось больше домов с лифтами, вроде поновее и посимпатичнее. А внутри фото квартир с такой же страшной местной плиткой крапчатой, со старыми дверями... И смысл переплачивать за красивенький дом, если внутри убожество?
      Вернулась к прежней вилке от 3 до 3,5
      Но пока нет ничего интересного.

      Удалить
    2. Они даже не знают что такое евроремонт! ;)

      Удалить
    3. Они знают, что такое евроремонт, успокойтесь, Henrick.

      Удалить
    4. Знают, знают)) На одном из израильских ивритских каналов есть такая реалити-программа, где из ободранной старой квартирки делают конфетку. Причем, ломают бетонные стены, сносят перегородки и т.д. Так вот цена такой конфетки доходит до 1 и выше млн. долларов.))

      Удалить
    5. Т.е. ремонт обходится в такую сумму, не цена квартиры.

      Удалить
    6. Не, не знают.
      Слово "евроремонт" известно только на просторах СНГ. :)

      Могу поспорить, что средняя квартира в Минске, или даже Витебске, ( с евроремонтом) выглядит в 100 раз круче израильской диры, с белыми ( как в больнице ) стенами.

      А если я начну еще сравнивать отделку барчиков и интерьер кафешек, то это совсем не в пользу будет.

      Удалить
    7. Хенрик, а давайте не будем сравнивать?
      Белые стены далеко не везде, как и евроремонты в Минске не в каждой квартире.
      Не вижу смысла.
      Ремонты хорошие я здесь видела, и даже дизайнерские.
      На этом эту веточку закрываю.

      Удалить
    8. Уже и поприкалываться нельзя :))))

      Удалить
    9. Иногда можно.
      Но быть готовым, что я слишком серьезно все зачастую воспринимаю.
      Во-первых, характер у меня такой.
      Во-вторых, на письме нет интонаций и иногда сложно разобраться, человек прикалывается или нет.

      Удалить
  10. Татьяна, я за переезд! Уверена, что найдется подходящая квартира!

    Ира

    ОтветитьУдалить
  11. Мне кажется, что стоит поискать квартиру, обычно в самый неожиданный момент находится хороший вариант

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока ничего приличного. Но время есть еще, да и смотрю всего неделю, и на самом деле еще и до просмотров не дошла.
      Так что да, надеюсь найти.

      Удалить
  12. Тань, и я за переезд. Найдешь что-то хорошее обязательно. Мы в ПТ довольно быстро нашли и за приемлемые деньги, правда искали только среди ивритоязычных объявлений...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже смотрю ивритоязычные. Вернее, один ивритоязычный сайт: яд2. Может, что-то еще есть? Просто я летом смотрела тоже, но выбор был гораздо больше. Хотя это не уберегло меня от ошибки. Но я вечно тороплюсь, все-то мне надо сразу...

      Удалить