четверг, 28 ноября 2013 г.

Мелочь, а неприятно.

Я работаю в школе лаборантом. Моя задача- собрать для урока опыт физический или химический. Обсудить с учителем, иногда вносим какие- либо изменения, тк я отвечаю за технику безопасности, а вытяжки в классах нет. А учителя то с серой переборщат и в классе не продохнешь от сероводорода, то одна столько натрия в воду бухнула, что чуть пожар не устроила.
Так что я предпочитаю опыты проводить сама, или выдавать им все в микроскопических количествах, все разъяснять: наших учителей самих учить иногда надо. Тем более, что показывать детям опыты входит в мои обязанности. И проводить лабораторные учитель не имеет право, это делаю я. (учитель присутствует и следит за дисциплиной)
Ну, естественно, после опыта я должна разобрать оборудование, разложить все на места, загрузить стаканчики, колбы и пробирки в посудомойку, а кое что, вроде пробирок после сульфида серы, залить специальным раствором и отмыть вручную, посудомойка их не возьмет.
Но это максимум. Уборка и мытье лаборатории- не моя обязанность, на это в школе есть уборщицы. И видимо, они расслабились за то время, пока месяц в школе не было лаборанта. В общем, каждую неделю я напоминала той даме, которая моет наш этаж, что надо в конце недели вымыть лаборатории. Получала в ответ улыбку и ответ: "завтра, сегодня много работы" Наступало завтра и как правило ничего не делалось. За 2 мес моей работы лаборатории мои были вымыты всего трижды... Я устала просить и по-хорошему, и ругаться с ней... И сегодня, увидев в очередной раз, что обещанное "завтра" не выполнено, пошла и нажаловалась на нее завхозу нашему, который отмечает ее работу, описав ситуацию. Он очень возмутился, сказал: жаль, что не сказала ему раньше, что он разберется...
Надеюсь, вопрос решится.
Не очень понимаю, отчего на душе так муторно? То ли оттого, что пришлось пожаловаться на человека, не люблю я этого и никогда так не делаю.
То ли оттого, что сама не управилась с проблемой и эта дурацкая уборщица не понимает хорошего и терпимого отношения, а ругаться я не очень умею. В общем, неприятно очень.

20 комментариев:

  1. Понимаю вас. Как-то в Арианте (это у нас сеть мясных магазинов) написала в жалобную книгу, что меня обвешали. Сделала это потому, что произошла такая ситуация в этом отделе далеко не первый раз. И несмотря на то что продавец умоляла не писать (говорила, что их теперь за это сильно ругают (и правильно!) и что МЕНЯ она запомнит и не будет больше обвешивать (а других?) и что ее на рынке тоже постоянно обвешивают), я все же сделала это, потому как свою работу надо выполнять и выполнять ее добросовестно и качественно.

    ОтветитьУдалить
  2. Тань, ты сделала то, что должна была сделать. Это работа, а не детский сад. Тут или делаешь, или это будет делать кто-то другой. Речь не идёт о болезни и прочих форсмажорах. Неприятно скорее то, что человек затаив обиду будет делать спустя рукава. Но мне кажется, что тут уже просто можно будет поговорить и предупредить о последствиях своего недовольства. Опять же - это работа, а не дружеские посиделки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, и это тоже. Неприятно, что человек манкирует своими прямыми обязанностями, внпглую, даже когда ему об этом 2 месяца говоришь.
      Злюсь.

      Удалить
  3. Таня,ты все сделала правильно. Это не твоя обязанность - следить за работой уборщицы. По-хорошему ты просила - не поняли, значит пришлось искать другой способ воздействия. Каждый должен выполнять свою работу качественно. Ты же не говоришь учителям: "Я вам завтра опыт покажу, сегодня работы много."
    Мне тоже всегда на душе плохо, если не получается решить ситуацию по-доброму.

    ОтветитьУдалить
  4. Говорю иногда. Если вдруг посреди урока им приходит в голову, что хорошо бы прямо сейчас показать то-то и то-то... Если это что-то простенькое, я могу собрать по-быстрому. Но иногда мне надо сначала самой разобраться, в чем суть опыта, почитать учебник (а на иврите это не быстро!), найти нужное оборудование в лаборатории... Тогда я так и говорю: сейчас не успею.
    А то буквально на прошлой неделе одна прискакала: хочу электролиз показать, прямо сейчас! Ну...
    У них есть бланки предварительных заявок, я целую стопку напечатала...
    Эх, никого-то я не могу приучить к порядку, ни учителей, ни уборщицу...
    Электролиз я, кстати, минут за 15 собрала, к концу урока успела, и сама провела. Ну, у меня было время и мне было интересно.
    Сейчас придет кто- нибудь из знакомых психологов и прочитает мне лекцию о проблемах с границами :-)
    Или я сама прочитаю.
    Ну, что есть, то есть :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, это немного другое. Тебя не попросили заранее, а значит, ты вполне можешь и отказаться, потому что, иногда, помимо чтения еще надо реактивы приготовить. А это не всегда три секунды. Так что приучишь, если не будешь менять политику: не предупредили - нет опыта))) У учителя есть план урока, он точно знает, про что будет говорить, вот пусть и опыты попросит приготовить заранее.

      Удалить
    2. кстати, если у меня просят что-то прямо на уроке, я даю, если точно знаю, что и где стоит и что оборудование в рабочем состоянии. В других случаях - извиняйте))) Теперь, если что надо непредвиденно к этому уроку - учительницы говорят в начале урока))

      Удалить
    3. Кать, я не просто могу, но и должна отказывать, если не мелочь какую-то просят типа пробирки, пипетки или весов, а целый опыт собрать.
      Но я чаще всего не отказываю, разве что занята на другом уроке в это же время.
      А так- у меня обычно или готовый есть (кто-то более предусмотрительный из учителей заранее заказал), или я собираю.
      Не делаю, если и правда надо предварительно проверить, что и как работает, или долго готовить, отвешивать, просчитывать, или книгу читать...
      Но они понимают свою промашку, не обижаются.

      Удалить
  5. Татьяна, вы всё сделали правильно. Обычные производственные отношения. Вы же не в прокуратуру пожаловались)), даже не директору. Думаю, что и отношения с уборщицей особо не изменятся, а может, и убирать еще будет с особым усердием. Особенно в первое время.)))
    Но вспомнилось...
    Я была заведующей кафедрой в то время. Мой кабинет убирала одна милая женщина, примерно моя ровесница, с высшим образованием, в прошлом сотрудница проектного института, когда-то с отличием закончившая вуз. Такое ведь, как Вы знаете, не только в Израиле бывает. Очень мы всегда с ней дружески беседовали, подолгу.
    И вот однажды я заметила, что как-то редко она стала у меня убирать. И сказала ей об этом (Ну, хоть не завхозу, к счастью). Прошли годы, и я совершенно не помню, стала ли она убирать тщательнее, но вот то, что наша дружба прекратилась навсегда, я помню очень хорошо. И до сих пор жалею об этом разговоре.
    Просто вспомнилось.. И почему-то захотелось рассказать.
    Но у Вас ведь совсем другая история.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я хотела пойти к директору. Но мне подсказали, что непосредственный начальник уборщиц- завхоз и идти первым делом надо к нему. А вот если не поможет, тогда уже к директору.
      А вот Ваш рассказ еще раз подтверждает правило: плохо, когда в подчинении оказываются родственники или друзья. К сожалению, это так.

      Удалить
  6. Уборщица русская или мароканка?..))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уборщицы у нас в школе все арабки, если это важно.

      Удалить
    2. Если ты хочешь жить как в России,то не важно)(Это Саша.)..Если ты хочешь жить рядом с восточной ментальностью(арабо-марроканской),неплохо было бы знать что если тебе улыбнулись в ответ-это значит тебя послали..) если хочешь могу объяснить как нужно было разговаривать с этой уборщицей на её языке(по понятиям её ментальности)...

      Удалить
    3. Не, Саш, я сама уж как-нибудь разберусь, на своем опыте.
      На чужом опыте учиться сложно))

      Удалить
    4. Да дело не в этом)) Она специально тебе не помыла,потому что ты указала её пальцем что ей делать.. С её позиции ты поставила себя как её директор-сказала что её нужно сделать..,тем более она и так филонила а ты попросила делать её больше работы..Она мысленно спросила-а кто ты такая вообще,улыбнулась и не помыла,потому что ты не её начальство указывать пальцем....))..Нужно было на равных её спросить-в твои обязанности входит мыть лабораторию,или нет?..Если не входит,я пойду к начальству выясню завтра кто моет лабораторию,потому что там нужно мыть,а её никто не моет...Её нужно было поставить в известность что ты собираешься идти к начальству.,а к ней якобы никаких претенций нет(ну дураком таким прикинуться-иду узнавать кто моет лабораторию)...к утру лаборатория была бы помыта..)..и проблем бы не было..,а если не помыта-так ты предупредила-поставила её в известность- что идёшь выяснять к начальству..,и тоже проблем нет..)) восток дело тонкое)).

      Удалить
  7. Конечно, это важно, кто она. У каждого своя ментальность. Думаю, что арабка нормально воспримет ваш поступок. Вам вообще надо было сразу идти к завхозу через голову уборщицы.
    Знаете, как регулируются отношения между соседями в нашем доме? При малейшей претензии к любому соседу мы не идем к нему, мы идем к главной по подъезду. И жалуемся. А уже она идет к тому соседу. В результате нет ссор между соседями. Но и никто в подъезде друг с другом не здоровается. Только с главной.
    В общем худой мир.

    ОтветитьУдалить
  8. Интересно тут у вас. Много для себя узнаешь. Я в стране недавно, говорить пока не умею и еще не сталкивался с местным менталитетом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы не могла выделить какой-то отдельный местный менталитет...
      Например я познакомилась с "местным менталитетом" в виде танцев с бубнами и оручей музыки по вечерам, когда угораздило меня поселиться в эфиопском районе. Но это нельзя назвать местным менталитетом, это эфиопская культура.
      И таких культур и менталитетов полным - полно в Израиле)

      Удалить
  9. Татьяна, ну как? Уборка сделана? Отношения сохранены?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю. Это же все было в четверг, в последний рабочий день. А сегодня и завтра выходные. Вот попаду в воскресенье на работу - тогда увижу))

      Удалить