пятница, 1 ноября 2013 г.

По страницам "розового" блога, или почему не всем в Израиле плохо...

Я тут начиталась в блого - сообществе, что некоторые блоги (вроде как и мой тоже) называют розовыми.
И это еще самое мягко - нежное, что можно услышать.
И сироп -то у нас льется реками, и сквозь розовые очки мы тут розовые же сопли утираем и в результате объективной информации (а объективная информация может быть только о том, как в Израиле сложно и гадостно, как обманывают на каждом шагу, как работать не устроиться, только заводы ночами да уборки чужих коттеджей...) на наших блогах днем с огнем не сыщешь. Да, еще то, что на блогах одна ложь неприкрытая...
И вот начитавшись - наслушавшись решила я перелистать свой собственный блог...
Тем более, что позавчера было полтора года, как я прилетела, и по этому поводу я на-днях хочу написать пост с итогами этих полутора лет - с чего я начинала, к чему пришла...
Ну, пусть этот пост будет началом.
Пролистаю недавнее прошлое.
И так, с чего я начинала:
11 мая 2012, я в стране около 2 недель:
Мне здесь сложно. Иногда я чуть не плачу, и сложно удерживаться.  Потому, что самые простые вещи превращаются в проблему: сходить в магазин, на рынок, сделать карточку на проезд, доехать до нужного места, найти дорогу... Понемногу это все решается, но требует затрат эмоциональных - и мне тяжело. Я ни на минутку не сомневаюсь в правильности выбора. Надеюсь, вы понимаете, что я пишу не об этом. Я эти сложности ожидала, я понимала, что так будет. И что так будет не всегда. И что от меня зависит, как скоро я адаптируюсь. Но пока мне очень сложно, вот я так и пишу.
А иногда и плачу. Немножко, но это есть. Потому, что приехала одна. Думаю, семьёй было бы легче. Вот дочки мои уже взяли билеты и послезавтра прилетают в гости. А я  и рада, и не рада. Не рада, потому что не представляю, как же я их обратно провожу? Уревусь же... Как мне их не хватает здесь.

Вот так все и начиналось.
Да. Со сложностей. Со слез.
Я обустраивала квартиру, я обживалась, но я и ревмя ревела иногда. Я все же живая, я женщина, я одна...

26 мая - тема о сложностях моего характера. О том, как сложно было сделать такую простую вещь: оформить карточку в маккаби...
В общем, про то же самое:
Но с моим характером мне здесь безумно сложно. Я думаю, что когда выучу получше язык, будет легче, но пока сложно.
Периодически я плачу. И как-то все чаще. И я не могу ничего с этим поделать. Я очень стараюсь справиться со своими эмоциями, но они оказываются сильнее.
Я не знаю. Может это перегруз эмоциональный? Я не помню за собой, чтобы я так легко плакала в Питере.
Надо было не так, конечно. Надо было написать, какие гадкие сотрудники в маккаби сидят, не захотели бедной олимке, языка не знающей помочь...
А то, что я сама растерялась, разревелась и ушла - это же тоже не я виновата, это все они, не помогшие! А то все в розовом ключе получилось, сама мол, виновата, характер подкачал... А это же система!!!! Не заметила, ввела в заблуждение читателей...

Что ж. Дальше были проблемы с ульпаном и очень слабой группой, в которую я попала. И надо было что-то срочно решать, потому что учится в Нетании было нельзя... . Но параллельно с тем, что я описывала эту неудачу, я писала о людях рядом со мной, потому что очень много было поддержки, помощи, и много во мне благодарности всем, помогавшим мне. Ире, Леше с женой, Игорю, Марине, Варе, Жене... Ребята, не могу еще раз спасибо не сказать... Помогали и делом, и советом, и просто добрым словом. 

В июне я начала-таки учиться в Раанане, и сразу обнаружила, что все же в организме моем происходит сложный процесс акклиматизации, что мне сложно и днем я никак не могу не спать. Пока просто сидела дома, это было незаметно.
Вот, 29 июня:
Организм мой, похоже, трудно адаптируется к климату, понимаю это потому, что очень устаю (хотя вроде бы не от чего) и много сплю. Вчера прилегла в 17:30, думала подремать пару часиков, но проспала до 11 утра. Видимо все же для организма эта адаптация - приличный стресс.
Думаю, как хорошо, что не надо пока работать, а только учиться до обеда: это помогает не переутомляться в то время, когда и так такая перестройка от организма потребовалась.
Вот такие итоги первых 2 месяцев в стране. Сложная акклиматизация организма и растущая уверенность в собственных возможностях.

Вот тут снова проявились ростки розовости, заметили?
Сложно так акклиматизироваться, и спать-то все время хочется, а она - о растущей уверенности в себе... 
Эх, все это не о том. Надо было об обманах разных писать...
Например, какой обман бедных олимов, что держат в ульпане столь слабого учителя... 
А она вместо того, чтобы продолжать учиться в этой слабой группе и на весь интернет костерить ульпан, взяла и поехала учиться в Раанану. Вот ведь неймется человеку... 

Но сложности продолжались, конечно. Куда же без них...
Вот квартиру сняла без мазгана... А тут лето как назло...
Написала 29-го июля, в самые жаркие дни:
У меня последние полторы недели был странный образ жизни. Существование в "мокром виде". Представьте, что вы залезли в горячий душ в рубашке, вылезли из него и в таком виде уселись на диване с компьтером. Да, чуть не забыла: не вытираясь.
Вот такое мокрое существование я вела последние полторы недели. А рядом на диване постоянно лежало полотенце: лицо вытирать и шею хотя бы.
Вчера поехала купила максимально мощный вентилятор. Тот, что я покупала в мае, со сложными задачами явно не справлялся.
Вечер вчера был тоже странным. Вентилятор я купила замечательный. Под ним было хорошо. Я высохла. Но была вся... как бы это поэстетичнее выразиться... липкая, что ли...  Уж и не знаю, в каком виде находиться в доме противнее: в мокром, когда по тебе вода течет, или в липком, т.к. эта вода тут же высыхает под ветерком вентилятора... Все равно спасение одно, временное, но эффективное: прохладный душ.
Конечно, я ругала себя за то, что сняла квартиру без мазгана и на последнем этаже...

Кстати, я думаю, этот кусочек как раз показывает, что именно помогло мне адаптироваться и что в конце концов сделало мой блог "розовым", а мою жизнь в Израиле приятной и радостной.
Да, жарко. Да, сидела учила иврит с полотенцем на диване: пот вытирать. Да, была вся противно мокрая и липкая.
Но никогда ни эту неприятность, ни какие-либо другие не возводила в ранг катастрофы.
Во-первых, сама шляпа порядочная - надо было о мазгане помнить.
Во-вторых, эта мокрость и липкость еще не конец жизни, нечего ее в фокус выводить, над ней можно посмеяться просто, как и над собственным головотяпством...
(хотя на самом деле надо было ругать всех подряд: реэлтора, сдавшего мне квартиру, хозяйку жадную, мазган не устанавливающую... По причине чего я так страдала первым своим летом в Израиле, бедняжка...  Ну, вы же понимаете, как надо было. чтобы все будущие олимы знали, как в Израиле обманывают олимов, сдают квартиры и ни о чем не предупреждают.. Но что поделать... Розовость... )

НО мне конечно было сложно.
Деньги были строго просчитаны, 2 тыс шек в месяц на еду, проезд и коммуналку... (когда стало ясно, что учеба моя займет больше времени, чем год, и этот скудный бюджет я сократила - последние месяцы учебы жила на 1 500 шек!) А только проезд в ульпан Раананы стоил больше 500 шек в месяц!.  (без учета схирута, на схирут шла корзина, оплата проезда, а потом пособие министерства абсорбции. В общем, все, что поступало на счет). И это все.
Надо было дотянуть до конца учебы. 
А в таком случае все превращается в проблему: и порвавшаяся обувь, и разбившиеся очки...
Но и о сломанных очках я пишу в таком ключе:
Но настроение сейчас хорошее, так что наверное, все же хорошо. Только немного подслеповата... Но и это отчасти забавно. Представляете, как я выглядела сегодня в ульпане: на доску смотрела через одну половинку очков. Как в монокль :-)) А второй глаз приходилось при этом прищуривать и закрывать ладошкой)))
Ладно, не унываем и живем дальше. С двоящимися буквами )))

Ну, что поделаешь. Вот такой характер. Розовый. Не видно экрана компьютера, ага, подслеповата, денег нет на новые очки, но "не унываем и живем дальше".
Кстати, выход потом нашелся. Я о своей этой беде везде, где могла растрезвонила. Знакомая дала сайт, где те же самые очки я смогла заказать шекелей за 250-300 вместо 3 000 (мультифокальные). Я как та мартышка, заказала сразу разных очков: и простые, и фотохромные, и темные с диоптриями... 
Теперь на полжизни очками обеспечена... 
Так что в общем что плакать-то? Очки сделали и доставили довольно быстро.

Но неприятности, конечно, продолжали меня преследовать.
В ноябре я сломала палец на ноге. Это было больно. Это было очень больно. 
И ведь продолжала ходить в ульпан, хотя врач предлагал 3 недели дома посидеть.
Вот до чего розовость характера людей доводит!

Очень важным считаю свой пост "пофилософствовать захотелось", от 26 января уже 2013. 
Пост - предупреждение людям: Просчитывайте свои силы. Потому что и правда мы платим за все то, что получаем. И я попыталась прикинуть, что я получила и чем заплатила. И предложила просчитать читателям, особенно собирающимся сменить страну...

Часто люди смотрят на предстоящие изменения в жизни сквозь розовые очки. Ах, мы любим друг друга, мы будем вместе и пойдем по жизни по дороге, усыпанной розами! Или: Ах, Израиль - чудесная страна, там мы выучим язык, будем жить, работать, и будем счастливы... Будете. Если снимете очки и подумаете, какой платы от вас потребует переезд.
А то ведь так много проскакивает разочарований у некоторых моих знакомых.
Хотя все просто: прикиньте, что вы получили и чем за это платите. И если плата для Вас велика и непомерна - тогда есть смысл думать о возвращении (или о не приезде вообще, если вы только обдумываете репатриацию). А если то, что Вы получаете, Вас устраивает, и Вы готовы платить - так порадуйтесь тому, что все у Вас хорошо)))
Ну, например, есть риск (особенно у тех, ко приехал в 40+) уже не купить собственное жилье. Но зато есть надежда, что дети вырастут и получат больше возможностей, чем было бы у них в стране исхода. И человек готов за это заплатить отсутствием собственного жилья или падением социального статуса.
Или наоборот, не готов, и мысль о схируте и амидаре на старости лет приводит его в ужас - тогда лучше остаться.
В общем, думайте)) Прикидывайте)) И не бойтесь менять свою жизнь осознанно.

Но это, наверное, тоже был розовый пост))) Потому как живет себе, жизни радуется, своих розовых очков не замечает, а еще других учить берется...  Нет, чтобы на себя посмотреть...

А жизнь моя тем временем шла своим чередом. Я закончила ульпан, сдала экзамен.
И тут меня поджидали новые огорчения, и я о них писала. Сначала никак не могли принять бюджет, и в результате был отменен медицинский ульпан в Раанане...
Вот тут-то надо было написать разгромный пост о том, какое гадкое это правительство, что заморозило открытие ульпана, никак о бюджете не договорится... 
А я вместо этого просто стала искать работу. Вот ведь розовость какая! 
Но работу я тогда не нашла - в 2 местах мне отказали, даже на собеседование не стали приглашать, по причине плохого иврита.
Что теперь? Рыдать на весь белый свет, идти на завод и на чем свет стоит клясть систему ульпанов, которая не дает достаточных знаний?Или все же учить иврит?
Я выбрала второе. (скажу больше. Если бы к тому времени у меня заканчивались средства, я все равно учила бы иврит. Я просто не допустила бы, чтобы они закончились враз, я начала бы подрабатывать раньше, я растянула бы свои скудные средства, чтобы работать и успевать в ульпан по вечерам. Я этот вопрос продумывала заранее. Потому что понимаю, что от того, как я выучу язык, зависит моя адаптация в стране). Стала искать себе ульпан платный, пока искала, тут и медицинский открыли.
Очень благодарна и министерству абсорбции за предоставленную возможность еще учиться (потому как и учили снова бесплатно, и пособие платили, хотя год закончился, и дорогу оплачивали), и ульпану и преподавательнице, за то, что иврит мой за эти 3 месяца очень продвинулся
Но все же после ульпана пришлось поухаживать за старушками. Найти подходящую работу - дело не быстрое, на это ушли пара месяцев, а жить-то  на что-то надо. Деньги, привезенные с собой к тому времени как раз закончились. Последнее ушло на переезд в другую квартиру.
Но прочитайте мой рассказ о бабушках
Одна сплошная розовость, т.к. и работа не вызвала неприязни, и сами бабушки. 

Вот что я скажу всем, читающим мой блог.
Да, сложно. 
Да, плакала и много.
Да, училась и трудно.
Да, болела, ломала палец, грипповала, и даже с осложнениями.
Да, подстраивалась к характерам бабушек, да прощала и примирялась.
Но постоянно что-то делала, сталкиваясь с трудностями - их преодолевала, смотрела на них с юмором, посмеивалась над собой и над обстоятельствами...
Всем это советую. Смотрите на жизнь с юмором. И даже если очень тяжело и не до юмора, все равно помните, что жизнь - штука полосатая, в ней есть радости и огорчения. Если возводить огорчения в ранг катастрофы - сложно жить в любой стране мира.
Беды приходят и уходят. 
Жизнь постоянно подкидывает шансы и возможности, надо только не складывать руки и делать: учиться, работать, жить в общем.
И пусть потом говорят, что очки у Вас розовые. Да какая разница, какие они, если жить на свете - хорошо. 
А о том, как я живу сейчас, что у меня получилось за полтора года в Израиле, и что нет - я напишу немного позже. 

86 комментариев:

  1. Татьяна, вот за все это, Вы и умница)))

    ОтветитьУдалить
  2. Мы свой бложек тоже в розовый перекрасили, в знак поддержки). Тоже ведь людей обманом заманиваем, отрабатываем Сохнутовские сребренники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага. И пишете про котят, а я вот про собачку...
      Про рассвет и кофе по утрам...
      Почитают люди, и решат, что хороша страна Израиль: котята, собачки...
      Кать, просто безобразие!
      Я уже устыдилась.
      Но гадости писать не получается: их нет у меня ((((

      Удалить
    2. Про утро и кофе с булочками преотличнейший пост был. Если бы была какая-то вкладка типа "Избранное" на блоге, обязательно бы попросила поместить этот пост туда, иногда хочется перечитать по утру для поднятия духа.

      Удалить
    3. Да, мне тоже кажется. Ведь столько хорошего есть вокруг)))
      Мой любимый пост еще про утро в Израиле (прошлогодний). Потому что утро я до сих пор люблю. И солнце просыпающееся.

      Удалить
    4. А я вот порадовалась сегодняшней грозе, первой у нас в этом сезоне. Мелочь, а приятно!

      Удалить
    5. У нас была гроза (правда с небольшим дождем) на неделе.
      Рано утром.
      Я не порадовалась.
      Я из-за нее чуть на работу не опоздала. Виту выгуливала, а она так удивилась первому в ее жизни дождю, да напряглась от грома...
      Что никаких своих дел на улице не сделала...
      Все ожидало меня по возвращению с работы ((((((((

      Удалить
    6. буду краткой
      Вы - большая молодчина
      Не только из-за (бложика) отношения к жизни
      еще сами знаете почему
      горжусь знакомством

      Удалить
    7. У Виты напряжение спало дома))) Бедный ребенок!!!

      Удалить
    8. marusya, спасибо)))
      Посмотрела профиль, поняла, кто)))
      Мне тоже важно и приятно наше знакомство)))

      Удалить
  3. Татьяна, мне тоже не нравится читать эти комментарии про розовые блоги. Я нашла для себя решение - не читать. И солнце всех не обогреет - нельзя всем нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы не сказала, что мне не нравится. Я просто не со всем согласна. А что-то (например про то, что мы тут все врем на блогах) меня оскорбляет.
      Но "не согласна" и "не нравится" - это разное. Так что я читаю, и даже мне интересно (кроме комментариев на блоге Алекса, уж очень там публика неприятная собралась последнее время).
      Но я не согласна, со мной не согласны - это нормально, это жизнь и мы все разные )))

      Удалить
    2. Понимаете, одно дело не согласны, а совсем другое, когда закрывают рот и высмеивают все, что не вписывается в их картину мира.

      Удалить
    3. Да, поэтому я и перестала практически комментировать на блоге у Алекса. Зачем пытаться прошибить лбом стенку?
      Но читать - читала. (блог, не комментарии).
      Блоги многие интересны, их пишут живые люди со своими радостями и печалями. Такие же как мы, просто характер, интересы, - все другое. Почему бы и нет?

      Удалить
    4. А вот комментировать с некоторых блогах, Юль - только пачкаться. Лучше и не начинать )))
      Я стараюсь не комментировать.
      Ну, иногда не выходит: вот попробовала за Пампушку вступиться, за Женю.
      Но без дела не лезу со своим мнением - об чужое мараться.
      В своем блоге - одно, тут я хозяйка и что-то могу объяснять. Или вот однажды запретила называть людей обезьянками - мне противен расизм. Так этого и придерживаюсь и вроде все знают уже, что с расизмом надо мимо моего блога проходить.
      Но в чужой монастырь с этим своим уставом не суюсь. Недавно было обсуждение, я не стала влезать.
      В общем, чтобы сохранить душевное спокойствие и не испачкаться, лучше свое мнение высказывать тем, где его услышат )))

      Удалить
    5. Это точно. Я у тебя тут такой заряд хорошей энергии получаю...да заодно и мудрые советы забесплатно)))))

      Удалить
    6. Вот и я так думаю. Потому и читаю.

      Удалить
  4. Татьяна, этот ваш пост выглядит как попытка оправдаться после наездов неадекватов. Вам оно зачем? Вас взяли на понт а вы поддаетесь. Забейте и не обращайте внимания.
    Не кормите троллей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да лично на меня вроде особых наездов не было)))
      Просто хотелось показать, что все зависит от человека, его характера и взгляда на мир. В одних и тех же условиях ))

      Удалить
    2. Но в чем-то ты прав конечно, Саша.
      Потому что кто услышит - тот и так все понимает.
      А кто не понимает - так и не услышит.
      Людей постом не переделаешь...
      Это я все берусь мир изменять :-)

      Удалить
    3. Таня, да я до сих пор берусь мир изменять:))) Вон и Алексу сначала все пыталась объяснить, помочь...
      Не в тему: ты про своего ученика напишешь? Интересно, как он адаптируется...

      Удалить
    4. ОТдельно пока не о чем писать.
      Плохо мальчик адаптируется. Даже пока не знаю, чем помочь, хоть и психолог.
      Он ко мне каждый день приходит, на переменах, по одному уроку просиживает.
      Я ему тут помогала разобрать плохо написанную контрольную по английскому (всего на 50 баллов написал, но писал наугад... Не знает совсем), естествознание объясняю, иврит даже немножко...
      Но самая-то беда в том, что мальчик не хочет учиться. Иврит учить не хочет совсем. Все остальное на иврите - тоже.
      Он уверен, что через год уедет обратно и будет там жить с бабушкой, раз родители уезжать не хотят. Мечтает вернуться. И это отбивает всякое желание заниматься.
      Занимается со мной просто из хорошего ко мне отношения)) Ну, хоть так.
      Ладно, прорвемся)))
      Наябедничала на него. Ну, рассказала его учителю, а тот счел совершенно необходимым рассказать "консультанту" - есть такая должность в школе.
      Ну, поговорила с консультантом, может она тоже поищет пути помощи. Рассказала, что мальчик уверен в своем скором возвращении.
      Она не знала. Что ж, она на иврите говорит, мальчик же на русском, сложно понять друг друга.
      Ну, возможно будет толк еще и с этой стороны, не зря же эти консультанты в школе работают.

      Удалить
    5. А ты с родителями не пыталась говорить? Может, они и не знают, что ребенок обратно собирается?

      Удалить
    6. Родителей я не видела. Они же в школу не ходят.
      В общем это не моя задача. Я думаю, что и без родителей получится мальчику помочь )))

      Удалить
    7. Очень замечательный пост! Спасибо Вам, Татьяна!

      Удалить
  5. Татьяна, ваш блог - совершенно розовый. У вас (с деньгами из России) и трудностей-то не было как таковых. да, иврит труден, да, где-то поплакали, да, еще раз поплакали...
    Сравните с трудностями, описанными хотя бы, на моем бвышем блоге!

    ОтветитьУдалить
  6. "Загрипповала", "палец сломала"...
    Сравните

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алекс, если бы я бросилась покупать машины до того, как устроилась, я бы точно так же залезла в минусы.
      Я, возможно, когда-нибудь и куплю. Но не раньше, чем буду уверена, что смогу машину нормально содержать, и себя одновременно.

      Удалить
    2. Машина куплена на сторонние деньги, из России, которые я не хотел просерать на долги банкам или "компенсацию" маленькой зарплаты. Этакое вложение средств.

      И на хера такая страна, если машина тут - невиданная роскошь? Собака, которая так кусает вас уже полгода , - роскошь? Курить сигареты - роскошь?
      Да даже работа нормальная по специальности - вообще, невиданная роскошь?

      Удалить
    3. А я на те же деньги из России училась. Могла бы тоже их на машину ухнуть. Ой, извини, "вложить". А сама бабушек купать в бейт авоте. Зато с машиной, ура-ура )))
      Алекс, машина не роскошь, собака тоже. Но тогда, когда встал на ноги, стабильно и неплохо зарабатываешь.
      Я никогда не слышала, чтобы не имея заработка уже заводили машину.
      И работа по специальности - не роскошь. Но для этого надо вложиться сначала и язык выучить.
      На этом разговор прекращаю - бессмысленно.
      Так что не трудись дальше возражать. Все равно все твои возражения заранее известны, а других ты не слышишь.
      Удачи)

      Удалить
  7. Вообще, смотреть на жизнь через розовые очки оч круто и не каждому дано. Если все бы так ..........мммм жизнь у многих стала прекрасней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В том то и дело, Дима. Что от взгляда на мир он или прекрасен или ужасен. А сам по себе он ни тот и ни другой )))

      Удалить
    2. Да, Дима,действительно, некоторым не объяснить, некоторым не понять. Хоть кол на голове тиши.

      Удалить
  8. Татьяна, спасибо за то, что находите возможным делиться с нами своим жизнеописанием. Иногда мне кажется, что некоторые блоггеры мешают проблемы от переезда и эмиграции в одну кучу. Вот вы тоже переезжали из родного города в столицу Империи, а потом и вовсе в другую страну. Вы не могли бы рассказать в чем для вас разница и где трудности именно от репатриации, а не переезда (кроме языка). Если вас это не затруднит и вы сочтете это возможным. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я могу сказать, что общее: приходится начинать с нуля.
      Мне пришлось начинать с нуля в Питере, так же с нуля я начинаю в Израиле (правда, я сейчас другая, и цели ставлю другие перед собой).
      А в чем разница - я пролистала в этом посте.
      Сложной может быть акклиматизация. Привыкание к другой пище, другой воде...
      Очень сложно жить, когда любое самое простое действие превращается в проблему: невозможно заказать подключение стиральной машинки, сложно решать проблемы с интернетом, пойти в больничную кассу, купить что-то в магазине среди незнакомых упаковок, в которых неизвестно что лежит... Невозможно спросить дорогу, и пр, и пр...
      Сложно зарабатывать, проходить интервью...
      Но это все связано с языком все же. Но без для меня в Израиле была как бы граница, разделяющая на "они" (те, кто говорят на иврите, а я не понимаю) и "я". И очень сложно жить по одну сторону границы, когда страна - по другую. А мне, например, так важно чувствовать себя дома. А как это возможно, если я по другую сторону границы?
      Вот, это тоже было важным переживанием.
      А в остальном, как мне кажется, везде люди живут, они везде разные и в общем, с людьми проблемы одинаковы во всех странах ))

      Удалить
    2. Большое спасибо! С языковым барьером я столкнулось и в России при переезде в Башкирию, нет языка - многие проблемы будешь решать долго, сложно и задорого. Но здесь еще есть и другая проблема - даже при знании языка своей не будешь, и только поэтому многие блага пройдут мимо: от трудоустройства до того, что просто картошку с молоком в деревне не продадут, потому что русская - то есть неверная. В Израиле вы сталкиваетесь с этим? Не потому что вы не можете говорить на языке, а просто потому что вы чужая по рождению и вероисповеданию. И да, я не говорю, что это хорошо-плохо, я просто спрашиваю о реалиях. Спасибо вам еще раз, что отвечаете, желаю вам здоровья и благополучия!

      Удалить
    3. Нет. В Израиле слишком многонационально.
      Все когда-то откуда-то приехали, если не сами, то родители. Все понимают сложности языковые, относятся терпимо, поправляют, хвалят... На работу вот взяли.
      Религий тут тоже много. Меня никто не спрашивает никогда, иудейка я или нет.
      Так что пока я с неприятием не сталкивалась (ну, говорят в местах многочисленного арабского поселения с этим столкнуться можно, но я пока в таких местах не бывала)

      Удалить
  9. Таня, ну мне прямо обидно за тебя, что ты как будто опрвдываешься... в чем?? В том, что ты СВОИМ трудом заработала достаточно денег на переезд в Израиль?? У меня в последние дни тоже есть такой позыв - оправдаться! Но ведь это в корне неправильо. Не в чем нам оправдываться и не перед кем.
    Но пост - ОТЛИЧНЫЙ!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, это не оправдание. Это я показываю, что можно деньги привезенные потратить на учебу, а можно "вложить" в машину )))

      Удалить
    2. Ага, у нас пол страны так приватизационные ваучеры вкладывали" за воротник".
      Хотя, чего вы стебетесь над бедолагой, который уверен, что МММ большое благо, если вовремя снять, не понимает, что "время снять" настало еще до вкладывания.

      Удалить
  10. Татьяна, прочитала я ваш пост и вот что скажу. Каждый судит по себе. И это обычное явление. Вы подробнейшим образом написали о своих трудностях. И написали как вы их преодолевали. Это похвально. Но вы несколько ошибаетесь, если считаете, что эти трудности - трудности
    многих тех, кто не нашел в себе достойное место под здешним солнцем.
    У вас всё упиралось в язык. Его незнание -камень преткновения во всем.
    Я с вами согласна, но вместе с тем считаю очень важным делом иметь прочную материальную базу , чтобы не работая заниматься своей учебой.
    Вы неоднократно писали об этой своей базе , и вы , безусловно, молодец, что заранее подготовили её.
    Но вы всё время говорите, без этого я бы всё равно прошла. Может, самую малость.
    Потому что есть объективные законы природы.
    Потому что надо где то жить и есть.
    Потому что можно наплевать на себя, а на самое необходимое для ребенка - нет.
    И еще вы думаете, что люди жалуются практически сразу после появления трудностей. Это не так.
    Можно терпеть год. Например, отсутствие мазгана. А что вы скажете про несколько лет?
    Да, из каждой ситуации есть выход. Но он не всегда ведет на красивую площадь, иногда в грязный переулок. Подумайте об этом.
    Будьте чуточку снисходительней к людям.
    Предварительно , конечно же, подробно расспросив об их проблемах.
    Ватика.
    Если ответите, сразу не напишу. Очень много дел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так считаю (что даже без материальной базы я бы устроилась так же, просто через более долгий срок) потому, что у меня перед глазами примеры нескольких моих подруг.
      Которые приехали все в 90-е, естественно, без денег, естественно, с детьми. 3 подруги почти сразу еще и в Израиле родили по второму.
      Работают сейчас, одна программист, одна так же как я лаборант в школе, одна бухгалтер (с Российским экономическим и местными курсами), одна психолог...
      Все пробились. Почему же мне считать, что я не смогу?
      Я знаю, как им было. Как они работали по несколько лет на неквалифицированных работах, поднимали детей, учились сами, учились мужья... Никто вроде на необходимое на ребенка не наплевал и сейчас дети уже выросли. И мамы и папы устроены.
      Так что есть объективные законы природы, а есть человеческие упорство и настойчивость. Желание учиться и пробиваться. И вера, что это получится (вера - очень важно).
      НО ушло на это у всех по несколько лет, да. От 2 до 4 лет пахоты на уборках, официанткой и пр...
      Почему я себя подстраховала деньгами - я просто знала, что подруги приехали в 30 с небольшим, а я еду в 50 с небольшим и сил на подвиги уже много меньше. И к тому же я приехала одна. А подруги - семьями, и учились все по очереди: сначала муж, потом жена или наоборот... второй в это время "пахал". Да и половинка пахала - по вечерам, днем, до учебы, после учебы, да еще дома дети...
      Никогда не считала этот путь нереальным. Просто без денег он дольше и сложнее.
      И я знаю другие примеры. Знаю пример врача, который не смог подтвердить диплом и работает грузчиком и мечтает вернуться (может, уже и вернулся, давно не общалась). Военного, работавшего тут охранником и вернувшегося...
      Да что далеко ходить - у меня пример моего троюродного брата, сорвавшего спину на тяжелых работах и находящегося сейчас на инвалидности.
      Но продолжаю думать, что кроме последнего случая, все же многое зависит от самого человека.
      Что очень часто человек сдается и опускает руки слишком рано.
      Или начинает довольствоваться малым. Но тогда, если он при этом не клянет действительность, то почему бы и нет? Таких я тоже знаю.
      Если человек молод и здоров, понимает необходимость учебы и своего роста - он пробьется.
      А жизнь возможности дает всегда. Надо только их брать.

      Да, в этом своем взгляде я вижу некоторую однобокость. Но он все же помогает мне жить и не унывать, думаю, что смогла передать его своим детям.
      А вообще это конечно очень сложная тема. Возможно, я сделаю что-то отдельное на нее, но не сейчас. Когда-нибудь.

      Удалить
  11. Мне очень понравился этот ваш пост Татьяна. Есть над чем задуматься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)
      Для этого и писала.
      Возможно кому-то этот пост будет поддержкой. Что не все и не всегда так уж плохо. А наши проблемы отчасти (не всегда и не во всем, но большим куском) в нас самих.

      Удалить
  12. И еще вдогонку. Я ваш блог розовым не считаю.
    Розовый - это когда человек пишет, что ест корочку хлеба, живет в сарае, и, имея ВУЗовский диплом , моет полы, но .....!счастлив.
    У вас же в принципе всё нормально.
    И было нормально.
    И блог ваш розовый только по цвету, но не по сути.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если человек по-настоящему счастлив, почему бы и нет?
      Я вообще думаю, что главное - это самоощущение человека.
      Все остальное вторично.
      Можно быть несчастным в хоромах - и тогда зачем они, те хоромы?

      Удалить
    2. Абсолютно точно, главное - самоощущение.
      У меня подруга - иглорефлексотерапевт, одно время ставила иголки не только в поликлинике, но и на дому. Понятно, что иголки - это не для самых бедных, она бывала в так называемых богатых домах. И она рассказывала, что у богатых - точно такие же проблемы, что у них проблем ничуть не меньше, чем у бедных. Потому что большинство проблем (пусть не все) - в голове... В общем, "богатые тоже плачут" :).

      Удалить
  13. Вы, Татьяна, просто МОЛОДЕЦ. С удовольствием читаю ваш блог. В Израиле у каждого своя история... У кого-то она грустная, у кого-то с большими приключениями на свою ...... Каждый творит свою историю сам. Ваша история репатриации, несмотря на то что первое время вы были одни, весьма позитивная. Так держать и дальше. Ждем новых постов. Волнует мальчик. Вот все говорят, что дети легко адаптируются, но на самом деле оказывается не все так гладко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, "дети легко адаптируются" - это про детей 7-9 лет, да и то всяко бывает. 12-14 лет и старше - это ОЧЕНЬ тяжело, как правило.

      Удалить
  14. Вы пишете, что дорогу осилит идущий.
    Согласна. Но снова обращусь к теме "деньги".
    Вашим подругам понадобились 2-4 года для устройства в этой жизни. Вы пишете, что это достаточно долго. Я так не считаю. Это нормальный срок..
    Но! Сначала училась жена, а работает муж.
    Вот тут возникает небольшой нюанс. Муж должен зарабатывать столько, чтобы можно было заплатить за жилье и питание. Даже самое плохое. К тому же возникают непредвиденные расходы: зубы, очки, какое то лекарство, обувь, переезд на другую съемную квартиру не по вашей воле ( хозяин квартиру продал).
    Но! Если зарплата мужа всё это покрывает , ой! , забыла инфляцию, ну, как без неё, то глупо не учиться жене. И, разумеется, нужны деньги на саму учебу.
    И , конечно же, не помешает родительская пенсия и их же корзина. Живя совместно, можно даже учась отложить немного денег.
    Я пишу это не для вас . А для тех, кто сидит на чемоданах.
    Ну, а выучившаяся жена даст возможность учиться и мужу.
    И по поводу подработки для жены. Можно найти какую нибудь уборку по пятницам.
    Или что то после учебы. Только опять же очень будет кстати помощь бабушки, которая заберет ребенка из сада и побудет с ним до прихода кого нибудь из родителей. Можно конечно же нанять няню, но тогда почти все деньги за подработку придется отдать ей. Впрочем, что то вероятно останется.
    Короче, всё можно в этой жизни преодолеть. Главное, правильно уметь считать и рассчитывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А кто же писал, что этот путь легкий?
      Кто кому сказал, что жить вообще легко?
      Что можно купить машину, путешествовать по стране и тебе работу по специальности, да еще и хорошо оплачиваемую на блюдечке принесут и по первому же резюме пригласят?
      Всем сложно.
      Во всем остальном пост Ваш странен мне.
      Вас пугает гиперинфляция Израиля? Ну... Не смешите мои тапочки, хорошо? А то они по швам лопнут, надо будет новые покупать. А тут гиперинфляция, тапочки подорожали процентов на 500...
      И люди, о которых я писала, ехали без всяких бабушек, а кто приехал с родителями, так родители еще и работали, потому как у молодых людей 30+ бабушки обычно еще в трудоспособном возрасте.
      И никаких пенсий из страны исхода раньше не было, Вы не в курсе??? Что даже гражданства у моих подруг нет, у троих из 4. Какие пенсии? Какие бабушки?
      Эх, Вы...
      Люди добивались и продолжают добиваться. Уже сейчас у меня 3 примера знакомых семей, когда мужья работают, в семьях маленькие дети, люди по 2-3 года в стране, и жены учатся.
      Всего можно достичь при желании. И не потому, что "правильно считать, рассчитывать", и бабушек доить, а потому что делать самим, и делать много. (ИМХО)
      Если у Вас не получилось - это не страна виновата. И точно не то, что у Вас бабушек не было. Наверное, просто Вы слишком много считаете, и без бабушек боитесь шагу ступить. Что ж, Ваша личная проблема, вот и решайте ее самостоятельно.

      Удалить
    2. Мы тоже в стране 2 года и 10 месяцев. Я отучился на андасаи (не имея профессии из страны исхода - т.к. экономист по образованию), жена открыла эсек патур, на а сейчас я один работаю (жду когда забастовка закончиться), жена дома с детишками. Минуса не было. Привозили с собой немного долларов, тратили их при поездках в РФ в прошлом. Это так просто,как пример.

      Удалить
    3. Вова, ну вы пример, что есть репатрианты с головой на плечах, думающие что они делают и рассчитывающие свои силы.

      Удалить
  15. ДРУЗЬЯ МОИ!
    МНЕ ВОВСЕ НЕ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ СКАТИЛОСЬ К БЕСПОЛЕЗНОМУ СПОРУ О ТОМ, ВОЗМОЖНО ЛИ БЕЗ БАБУШЕК УСТРОИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ В ИЗРАИЛЕ.
    ТАК ЧТО КОММЕНТАРИИ НА ЭТУ ТЕМУ ПУБЛИКОВАТЬ БОЛЬШЕ НЕ БУДУ, ВСЕ РАВНО У КАЖДОГО СВОЯ ПРАВДА.
    ЕСЛИ КТО-ТО ХОЧЕТ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ ОПЫТОМ АДАПТАЦИИ И УСТРОЙСТВА, НЕВАЖНО КАКИМ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ, ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ - ДЛЯ ЭТОГО ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО В МОЕМ БЛОГЕ.
    ЕСЛИ НЕ ВСЕ ВАМ УДАЕТСЯ, ЕСЛИ НУЖНА ПОМОЩЬ ИЛИ ПРОСТО ДОБРОЕ СЛОВО - И Я, И МНОГИЕ ПОСЕТИТЕЛИ БЛОГА ГОТОВЫ ПОДДЕРЖАТЬ И ПОМОЧЬ.
    А ПРОДОЛЖАТЬ ДИСКУССИЮ, НИКУДА НЕ ВЕДУЩУЮ, СЧИТАЮ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так не все в порядке в королевстве Датском, если вообще сразу вознимают такие горячие споры!

      Удалить
    2. А есть королевства, в которых все в порядке?
      Назови, плз. Я съезжу на экскурсию (не более. Там наверняка тоска... Мне мое королевство нравится больше).

      Удалить
    3. Даже о России таких горячих споров не читал.

      Удалить
    4. Алекс, ты чего блог то закрыл? Интернет за долги отключили?

      Удалить
    5. Конечно. Тут же израильский блог.
      А я читала. У меня подруга политикой интересуется - там копья о России ломают еще похлеще.
      Но так и не назвали королевство, в которое стоит съездить на экскурсию. Где все в порядке...

      Удалить
    6. Это королевство - Россия, но в сравнении с Израилем.
      Все в сравнении.
      В России цыгане на базарах, в израиле - везде.

      Дал матери почитать много материалов с моего блога. Она сказала об Израиле - "Цыганский сход". Вот человек самую суть сразу увидел!

      Начал на основе блога делать книгу. Там будет о том же.

      Анонимный, Интернет не отключили. Долги все оплачиваю потихоньку. Иначе как бы я сюда написал? Головой думай хотя бы иногда. И под....ывай по-умному.

      Удалить
    7. Алекс,если в чьем то блоге не обкладывают Израиль последними словами,значит он насквозь розовый? Люди не один год живут и не понимают что живут в дерьме так что ли? А ты один умный, разобрался. Тебя уже гонят отовсюду как собаку,а ты нагло лезешь.Когда ты уже поймешь,что не всем здесь плохо. Россия не панацея от всех твоих проблем,проблема в тебе самом. Что с блогом то ,скажи честно,как мужчина.Книжку он напишет,бестселлер. Юморист блин. Татьяна опубликуй пожалуйста. Северянин

      Удалить
    8. Опубликовала по Вашей просьбе, тем более, что пост подписан.
      В общем, я понимаю Ваши эмоции, но ведь пост - провокация получился :)
      А бесселлер у него вполне получится. Кто-то написал у Иры в блоге то, что я давно думала: блог Алекса - типичная желтая пресса. А она всегда находила и находит своего читателя.

      Удалить
  16. Ну, что ж...не хотите вести дискуссию, не ведите, ваше право.
    Я просто еще раз попыталась дать дельные советы по адаптации. Как никак , а опыт такой у меня есть и немалый.
    И хочу внести некоторые уточнения в ваш предпоследний комментарий.
    Говоря о пенсии, я , разумеется , имела в виду здешнюю пенсию, а не российскую.
    Инфляция , конечно, у нас не гипер, я о гипер и не писала, но за последние 4 года, например, многое стало дороже. (Впрочем, вы же в стране не столько времени, верно?).
    Я всегда и во всем полагалась только на свои силы , а потому и предупреждала людей о возможных трудностях , абсолютно никого при этом не просто не обижая, но даже не затрагивая.
    Вы снова проявили какую то непонятную мне нетерпимость. Впрочем, это ваш блог, и вы не обязаны давать мне возможность здесь высказываться.
    В другом блоге вы невзначай сказали, что у вас ко мне личная неприязнь. Может, оттого что у вас заканчиваются аргументы в наших с вами дискуссиях?
    Раздражать вас не хочу и не буду. Надеюсь, заинтересованные люди почерпнули много интересного для себя не только из вашего поста , но и из моих комментариев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело не в аргументации.
      Дельные советы дают, когда о них просят.
      Да и тема вроде не о советах...
      Вы же читаете блог - я стараюсь избегать советов, а просто делюсь своим опытом и своим взглядом на жизнь.
      Если бы Вы делали то же самое, то и нетерпимости к Вам у меня было бы меньше.
      Рассказывайте о себе, и это будет воспринято с пониманием.
      Давайте советы - конкретным людям, которые об этом попросили. Это тоже будет воспринято с пониманием.
      Личная неприязнь? Я даже не знаю Вашего имени или ника.
      У меня есть личная неприязнь к 2 персонажам, обидевшим меня. К некоей vatika, оскорбившей меня безосновательным недоверием (когда я рассказывала о своем трудоустройстве), и к Оле из Ашдода, за некий, на мой взгляд не совсем адекватный поступок.
      А Вас, анонимный/ая я не знаю, так что ничего личного.

      Удалить
    2. Маленький нюанс. В Израиле, конечно, инфляция есть. Но по сравнению с российской инфляцией она кажется совершенно не заметной. Просто все познается в сравнении.

      Удалить
    3. Как же - не заметная? Евгения, мы же с Вами в один Кешет ходим.
      2 года назад я покупал шекелей на 400 то, что сейчас - на 600. Это ли не гипер-инфляция?

      Удалить
    4. Алекс, Вы еще молоды - зелены.
      Гипер - это когда я хотел акупить книжку о собаках за 450 рублей, но решила подождать зарплаты. Через неделю получила деньги, но книжка стоила уже 600 рублей. Я все равно купила, т.к вскоре она стала стоить 900
      Это 90-е гг
      А за 2 года на 50 % - какие мелочи, в России за год вырастало на 100...
      Я не говорю, что это не инфляция, или что это нормально и хорошо.
      Но так повсеместно, что ж делать. И это нестрашно.

      Удалить
    5. Уровень инфляции в России за последние 5 лет в среднем около 10 % в год.
      В Израиле около 3% в год.
      Гиперинфляция в России 1992 – 2500%., 1993 – 500%, 94 – 200%. Потом в 98~100%.

      Удалить
    6. Николай СПб! - Для сведения : в Санкт-Петербурге стоимость молока за последние пол года выросла вдвое ! Стоимость белого батона - вдвое! Стоимость десятка яиц 1-й категории вдвое ! Размер пенсии за последние два года увеличен на 10%.Средняя заработная плата не увеличивается 5-6 лет! (15 -17 тыс.руб. ) При росте цен на энергоносители и квартплате почти ежеквартально!С уважением, Авраам (Георгий ) Белый.

      Удалить
    7. Да, но Вы же взрослый образованный человек, и в курсе, как просчитывается инфляция. ))
      Сложили вместе булку, молоко, кирпич, стиральный порошок, диван и компьютер- вот вам и 10%.
      И тогда вполне корректно сравнить просто цифры инфляции по странам, понимая, что в любой стране продовольствие, разумеется, дорожает больше, чем диваны...
      Но хочу еще раз сказать, что тему, где сахар слаще, я не поддерживаю. Немного напечатала комментариев, но на этом предлагаю закруглиться и не обижаться, что продолжение опубликовано не будет.
      У большинства есть свои блоги, и если кому копья поломать в очередной раз интересно, это у себя...

      Удалить
    8. Уважаемая Татьяна, бесконечные разговоры про то, что инфляция считается “неправильно”, а цены растут исключительно “на продукты” – миф. Этого не может быть по определению – даже если вы производите чугунные болванки, вашим рабочим надо кушать. И вы вынуждены увеличивать им зарплату, если растут цены на продукты. Соответственно, дорожают и ваши болванки. Принцип, в общем, такой.
      Никаких катастрофических (в разы) подорожаний в Питере нет и быть не может, это полная чушь. А вот средние 10% в год точно есть. Одно больше, другое меньше.
      А вот прогноз плохой, это да.

      Удалить
  17. Я тут новости читала и увидела заметку о зарплате солдата. В 2002 году солдат в месяц получал 360 шк. на мелкие расходы, теперь за тот же перечень товаров он должен потратить 1240 шк. Но получает те же 360.
    Это по поводу инфляции.
    И это уже не я придумала.
    И советы уже не даю. Да и какие советы тут дашь?....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В россии санитарка получает те же деньги. А тут солдат на срочной службе.

      Удалить
  18. Честно - я не думаю, что солдату уж так нужно увеличение з/п. Куда солдат тратит денежку? На колу, на еду?Они всем обеспечены - и одеждой, и едой...на сигареты не напасешься, так на них и на гражданке не напасешься.

    ОтветитьУдалить
  19. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, привет!
      Спасибо на добром слове. Удивлена, если честно. Т.к. встречая Вас на разных блогах и в беседке часто была с Вами несогласна, мне казалось, что это значит, что у нас очень разные взгдяды на жизнь.
      Оказывается, я видела Вас только с одной какой-то стороны, а есть и другие...
      Ну, это мне наверное свойственно: некая категоричность суждений. Не обессудьте.

      Удалить
    2. Татьяна, я периодически восхищаюсь вашей деликатностью.

      Удалить
    3. Что Вы)))
      Это Вы не читали стишок Маршака, который я недавно где-то в обсуждениях в адрес Алекса процитировала ))
      А с Хенриком, я надеюсь, будет славно найти какие-нибудь общие точки, человек он своеобразный, часто интересный. Почему нет? ))

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. Ну, пока потакает хамам (и сам хамит) только Алекс, но он свой блог прикрыл.
      В остальных обстановка нормальная.
      У Ирины немного было, но она просто новенькая, а это же не сразу научишься: что-то не пропускать, вводить модерацию.
      Но у нее стало заметно симпатичнее последнее время ))
      У меня тоже одно время был балаган.

      Удалить
    6. А так я смотрю вы еще и ябеда, Генрик). И еще полезная для вас пословица, она вам понадобится скорее всего и на блоге у Татьяны " На обиженных воду возят")

      Удалить
  20. Анонимному: нет, не согласна.
    Я все же психолог и вполне могу отличить олигофрению в степени дебильности от нормы)
    И в следующий раз, когда Вам захочется оставить подобный комментарий, не сочтите за труд, пожалуйста, прочитайте внизу страницы правила модерации в моего блога.
    Спасибо за понимание.

    ОтветитьУдалить
  21. Хенрику.
    Что ж таки действительно только я измеряю степень "обидности" или "необидности" пропускаемых постов.
    Это не значит, что я становлюсь на чью-то сторону, но просто вот так...
    Вы более ранимый, очевидно, человек.
    А постов я не пропускаю много. Я не только Ваш не пропустила, но и еще немного более резкий пост одного из комментаторов в Ваш адрес.
    А слово "ябеда" мне показалось шутливым и особого оскорбления не содержащим.
    Ошиблась в оценке Вашей восприимчивости.

    ОтветитьУдалить
  22. Розовый не розовый, каждому свое. Интересно тут у вас. Теперь буду следить =). Удачи мальчику, буду ждать о нем новостей.

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо за ваш пост! Наш с мужем блог тоже наверно слишком "розовый". Но пока все, ттт, хорошо. Спсибо Раананскому ульпану, который мы заканчиваем 28 января. Удачи вам!

    ОтветитьУдалить