суббота, 18 января 2014 г.

Опоздавший рассказ-3. Хайфа ночная, новогодняя, разная.

Продолжу (ну заодно и закончу) рассказ об этой моей такой длинной поездке на хануку.
Вот вам кусочек ночной Хайфы. Раньше я видела ночную Хайфу снизу. Бахайские сады и дорожка от них подсвечиваются очень красиво.
А в этот раз смотрела на Хайфу сверху, со смотровой площадки.



А вот Хайфа предновогодняя. Я этого не видела в своей Нетании, у нас предновогодье совсем не ощущалось... А вот в Хайфе - другое дело. Много разукрашенных магазинчиков. Купила своим разных новогодних сувениров. Полюбовалась на елку, установленную на площади.
Вот, посмотрите тоже:




Как вам, кстати, сочетание: рядышком елка и менора?...
Все же поездка моя пришлась на хануку... Дружба традиций...

А потом я поехала домой. С приключениями. Потому что села на метронит не в ту сторону. Ну, ошиблась, бывает. Приехала я в Хайфу с остановки на Лев а-Мифрац, а уезжать в Нетанию надо было с Хоф а-Кармель. Это 2 такие междугородние автостанции в Хайфе, и к папе на север автобусы идут с одной, а ко мне в южном направлении, в Нетанию - с другой.
Я совсем не ориентируюсь в улицах и остановках (хотя надо бы. Ну, вот как-то география никогда не была моим коньком). Меня, правда, проводили до остановки. В общем, что долго разъяснять. Надо было мне ехать в ту же сторону, откуда я и приехала - метронит как раз идет от одной этой автостанции до другой. А друзья мои живут посерединке. А я села - обратно. И уехала - обратно. На Лев а-Мифрац. Откуда замечательно можно было вернуться в Цфат, но мне-то надо в Нетанию! Да еще поскорее: на вечер у меня была назначена сессия в скайпе...
В общем, я сглупила и сама. Могла бы сообразить сразу, как проехала елку на площади, что я же ее проезжала по пути в гости, и теперь вроде бы проезжать больше не должна...
Но я опомнилась только на Лев а-Мифрац (хорошо, что не позже! а то я такая, растяпа та еще, я могла и дальше укатить...) Вышла из автобуса, и стала думать, как добираться теперь обратно... Есть чудесный автобус 101, он идет всего минут 15, т.к. проходит через тоннель. Но был вечер субботы, и эти быстрые автобусы не ходили... Все остальное идет в объезд по горе, почти час...
Пришлось переходить на другую сторону и ждать метронит, идущий обратно. Ничего более быстрого не было в тот вечер.
В общем, вместо 20 минут я добиралась до Хоф а-Кармеля полтора часа.... Ну, ничего страшного на самом деле не случилось. Я все равно отправилась домой заранее - как чувствовала. Так что это было просто небольшое приключение. Чтобы жизнь не была скучной :)
На сессию в скайпе я не опоздала, а просто получила урок, что надо быть внимательнее к дороге, по которой еду... И думать головой, а не только любоваться видами в окошко.
Нет, любоваться, конечно, тоже можно. Если при этом способность к соображению не отключать.
Ну, или иметь в запасе час лишний, когда надо куда-то не опоздать.
Я пока использую последний вариант :)


10 комментариев:

  1. Ночная Хайфа - просто красавица. Чего уж там)

    ОтветитьУдалить
  2. Да у Хайфы-красавицы есть свое " лицо" все раоны разные, мы еще все не изучили. Не давно случайно нашли еще один район "стела марис" кажется, его еще называют французскмй кармель- это что- то- воздух, чистота , скверы, детские площадки и много еще )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, туда я тоже ходила погулять :)
      Красивая Хайфа, но жить в ней мне не хочется. именно потому, что из одной точки в другую можно или по годам карабкаться, или ехать долго на автобусе о обход - объезд...

      Удалить
  3. Мишки и олени в витрине - сказочные!! Как будто фото сделано где-то в предрождественской Европе!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, причем в Хайфе много было таких вот магазинчиков...
      У вас в Ришоне тоже не чувствовался Новый Год? В Нетании не чувствовался, я так удивилась, что в Хайфе он есть... В Хайфе, мне сказали, много арабов - христиан, которые отмечают Рождество.

      Удалить
  4. Елка и менора - по-моему, прекрасное сочетание )). Мишки и олени - просто супер! Кстати, когда мы закупались на Новый год, нам кассир стал говорить, что для него это тоже праздник, потому что он араб-христианин )).
    Дальше ты уехать не смогла бы - на мерказит а-мифрац конечная у этого метронита ))).
    Ночная Хайфа сверху - это очень красиво. Сколько раз мы любовались ею, когда собирались на вечерние посиделки на горе Кармель, в лесу... Но жить там и правда непросто, особенно без машины. По горе особо не покарабкаешься - "вертикальные" пути просто отсутствуют, исключительно обход-объезд, а это часы и часы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По горе карабкаться можно по лестницам. Эти лестницы пронизывают гору вертикалями через каждые метров 20, если идти по улице. Первый раз, когда я увидела одну такую лестницу - я подумала, что ни за что на свете не смогу заниматься такой гимнастикой ежедневно. А теперь каждый день с собакой(ами) и по лестницам, и по спускам несколько километров в день проходим. Правда, некоторые лестницы закрывают для прохода, вешают замок (как на моей) и оставляют возможность подняться только местным жителям. Ко всему можно привыкнуть. А еще, кстати, у нас имеется метро, которое поднимает на гору.

      Удалить
  5. Какой Израиль разный! Я потому всё время и говорю, что спор бывает бесполезнен, если четко не определен предмет спора. А то кто то кричит, что красиво, кто то , что ужасно, а говорят то о разных вещах.
    Лучше один раз увидеть...
    Конечно, Хайфа - совсем другое дело.
    И город большой, и красиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаете, Аня. Ведь в каждом городе есть разное. Есть трущобы и есть красота для туристов. И есть просто серединка, обычные районы, где живут люди.
      И хорошо, когда отражается все.
      Потому что я могу в любимом мною Питере таких трущоб наснимать, мама, не горюй! И сказать: вот он, город, противно жить. Бомжатник, бедные люди, как только живут... А ведь оно не так.
      Даже у одежды есть лицо и изнанка.
      Да, я тоже могу ужаснуться трущобам. Но при этом знаю, что есть и другое. Ну, это как я комментировала пост про медицину у Иры: есть ужасные случаи, есть реальная помощь. Как везде и во всем. По ужасным случаям, как и по замечательным нельзя делать вывод, что все так.
      Вот. Спасибо, Аня. В результате такого длинного Вам ответа сформулировала для себя, что же мне иногда в блогах не нравится. Не нравятся обобщения на основе частных ситуаций.

      Удалить
  6. Хотела еще добавить, что в декабре, перед католическим Рождеством, как раз, когда Вы там были, в Хайфе по пятницам-субботам-воскресеньям (если я не перепутала) в течение 3 или 4 недель проходит Праздник праздников - Хаг а хагим, что-то вроде ярмарок с представлениями, где участвуют представители 3 религий. Я, к сожалению, не смогла побывать. Проводится он в квартали Вади Нисан, населенном арабами-христианами,а ныне еще и являющийся богемным кварталом. Кажется, там были сделаны Ваши снимки арабского района. Мне он тоже очень нравится, какой-то светлый, аккуратный и дружелюбный.

    ОтветитьУдалить