пятница, 31 января 2014 г.

Кусочек израильской школы (ну, и похвастаться: как же без этого)

Кусочек - потому что всю школу я не знаю. Как там с математикой, языком, историей...
О старшей школе у меня собраны лишь хорошие отзывы. Там, по словам знакомых, работают грамотные учителя. Знающие свой предмет. Как по биологии, так и по физике, химиии... И детей берут туда не всех. Только тех, у кого достаточно высокий средний балл. Остальные идут в профессиональные школы - типа наших ПТУ.
А я работаю в средней школе, в хативе. Это 7-9 классы. Тут учатся все дети подряд и работают странные учителя. Во всяком случае наши учителя по мадаим (естествознанию)
Сразу повторюсь: программа мне нравится. Как построено обучение - тоже. Я читаю учебники, смотрю, что предлагается объяснить и показать детям и нахожу программу замечательной.
Но что такое за учитель физики (в рамках средней школы, конечно. Но в 9 классе физика уже выделяется в отдельный предмет и этот учитель ее преподает), который меня спрашивает, увидев в лаборатории реостат - что это за прибор, зачем он нужен и что с его помощью детям показывают....
...ну... ребята, ну не знаю я физики... а электричество - это был самый нелюбимый мной раздел... но на реостат вы только посмотрите, там же сразу понятно его назначение....
Ну не должен учитель спрашивать лаборанта, зачем нужен реостат... максимум, он должен на-равных обсудить, как лучше провести опыт. 
Но они не знакомы с приборами. Они не умеют показывать химических опытов, простейших.
Проходят дети в 7 классе сейчас состав воздуха. 
Простейшие опыты с лучинкой - на наличие кислорода, углекислого газа, водорода.
Для водорода дала им цинк и соляную кислоту.
Для самых малограмотных кислоту разбавила посильнее.  Потому что знаю своих учителей: и пробирки-то они бьют, все разливают вокруг... 
Я теперь даже воду им для опытов подкрашиваю сама. Потому как дала однажды на урок флакончик с красителем и пипеткой, и стаканчик воды. Мне казалось, что лучше детям показать, что это вода подкрашенная. А не какое-то особое вещество. Пусть видят. (тема была про плотность жидкостей, собирали красивейшую колонну в высокой мензурке: красный сироп, самый плотный, внизу, дальше вода подкрашенная, потом белый глицерин, потом масло растительное. Все вместе - очень красиво смотрелось. Особенно если воду наливать через масло, и она опускается и занимает свое место в колонне).
Но в результате весь флакончик красителя был разлит по полу и по учительскому столу, все ее бумаги и учебники в краске...
Надо их самих обезопасить. 
Так вот что с водородом.
Опыт проверила. Выяснила, что достаточное для проверки количество водорода собирается в пробирке минут за 5-7. Т.е. надо немного подождать. И только тогда поджигать лучинку. Так всем и объяснила.
Потому что этот опыт шел сразу в 3 классах параллельно, и поэтому показывали учителя сами.
ОК. 
Не без проколов.
В одном классе учитель любит опыты показывать в последние минуты урока. 
Так что принесла мне кислоту и цинк - пробирку, и говорит "Не удался опыт. Не работает".
Я беру лучинку, зажигаю, проверяю - есть хлопок и достаточно хороший. 
Что, спрашиваю, не работает?
Я же предложила подождать несколько минут!
Говорит, подождала..... не работает...
А в другом классе меня срочно вызвала девочка, прибежала - "тебя учитель зовет".
Захожу в класс - стоит учительница, склонилась над мусорным ведром, держит в руке пробирку с кислотой и цинком... Вся такая напуганно - растерянная...
Говорит мне, что закрыла пробирку пробкой, но у нее пробку газом выбило. И она теперь не знает, что делать.
Забрала у нее пробирку. Спрашиваю: водород-то детям показали? 
Нет, - отвечает, - боюсь.
Ох. Поставила пробирку обратно в штатив, зажгла лучинку... Успокоила детей, показала им этот симпатичный хлопок. 
А этой учительнице 48 лет, она много - много лет преподает и казалась мне вполне грамотной... Я поэтому ей и кислоту не так сильно разбавила ((( Чтобы опыт был покрасивее...
Лююююдиииии... 
Я такого много могу еще порассказать. 
Они ничегошеньки не знают и не умеют.
Они нагревают пробирку с конца и у них все лопается.
Они добавляют не те индикаторы.
В общем. К чему я все это рассказываю.
Я поняла, почему мое место лаборанта мне так нравится.
Я там все знаю! Я знаю и умею больше наших учителей.
Все же у меня в связи с недостаточным ивритом довольно сильно страдает самооценка. Учу  - учу, толку мало, в голове слова не застревают.
А тут я вполне себя реабилитировала. 
Потому что тут не смотря на отсутствия языка я себя чувствую вполне полноценным специалистом))) еще каким полноценным! ))
А я-то еще недавно удивлялась, отчего мне такая спокойная работа нравится.
Теперь вдруг озарение пришло. Пришло оно после недавней темы про белки. Потому как достали меня с этим "индикатором биуретом". Блин.
В общем, это длинная история. Не буду грузить вас знаниями лишними в области химии. Ну, не знают наши учителя, какими веществами проверяем наличие белка. 
Ладно дети могут не знать. Но учителя.... (кстати, я, естественно, тоже не помнила биуретовую реакцию. После 20-ти лет работы психологом - не мудрено. Ну, так во-первых, я в интернете посмотрела. Во-вторых, мне мои дети привезли все, что у меня было по химии из дома: и Глинки учебник, и биохимию, и органическую химию. Вот, иногда почитываю - поглядываю. а учителя наши (кроме одного, о ком ниже) и в интернет заглянуть не могут...или не хотят.... ждут, что я им все сама расскажу...)
Так что... Нарциссизм во мне силен, оказывается. Я каждый день, проводя или просто готовя опыты, понимаю, какая я молодец. И это то, что мне нравится в работе)))) 
В общем, этим и хотела поделиться. Пониманием, отчего такая странная и не моя вроде работа так понравилась. А оно вот что, оказывается. Самолюбие потешила, самооценку подняла. 
Что ж. Тоже важно.

P.S. Для справедливости хочу добавить. Есть у нас один учитель, молодой парень. У него вторая степень, занимается сейчас он нейропсихологией, интересуется философией и всем, что на стыке этого. Делал степень и по химии. Сейчас учится в докторантуре (аспирант по-нашему) и параллельно преподает в школе.
Вот он грамотный. Он и правда знает предмет. Он, пока не было месяц лаборанта (я ведь работаю с октября), изучил лабораторию, где что лежит. Показывал мне поначалу. Сам собирал опыты. Мало того - каждый опыт он предварительно опробует, приходит после уроков в лабораторию и мы с ним делаем все вместе. Смотрим, сколько чего взять, сколько времени занимает опыт. Если что-то не получается, вместе ищем ответ в интернете, подбираем концентрации.
Ему интересно. Мне тоже.
Я иногда его торможу, если на мой взгляд он хочет слишком много за один урок детям показать и объяснить.
С ним можно все обсудить, поспорить. Он придумывает лабораторные, которых нет в программе. Мы с ним их обсуждаем, доводим до ума и проводим.
С ним интересно работать, и думаю, повезло тем детям, что у него учатся.
Потому что едва ли он задержится тут. Закончит докторантуру и уйдет.
Но на его примере я и удивляюсь остальным учительницам. Ну не знаете вы, как провести опыт. Ну, придите в лабораторию и сделайте его заранее. Не всегда же можно меня позвать: когда одновременно ведут уроки 4 учителя из 5, я не всем могу опыт продемонстрировать. Так разберитесь вы сами, что там надо детям показать...
Нет... Не хотят... Не интересно им и времени, видно, жаль... Эх...

PPS. Кстати. Это не совсем об израильской школе. Я уверена, что и в российской таких малограмотных учителей хватает. Поэтому не будем в комментариях сравнивать школы или систему образования, хорошо?
Я же просто поделилась своим пониманием - открытием, почему мне в школе так хорошо живется.

34 комментария:

  1. Татьяна, мне очень нравятся Ваши посты про израильскую школу.
    Мы с Вами, в некоторой степени коллеги. Я преподаю химию и биологию поэтому мне все понятно и вдвойне интересно. В нашей системе СПО лаборантов давно упразднили, готовят и проводят опыты сами преподаватели.
    А самооценка - это важно. Знать, что ты можешь и умеешь лучше, чем другие, это очень-очень...
    Только непонятно мне вот что: учителя работают давно и что же, они впервые проводят подобные опыты? Никогда не нагревали пробирку и не пользовались индикаторами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама очень удивляюсь. Когда я застала эту даму над мусорным ведром, не знающей, что делать и испугавшейся, вдруг у нее водород взорвется (это от цинка-то и разбавленной соляной кислоты!) - сказать, что я удивилась этой картинке - это ничего не сказать.
      До меня тут была очень грамотная лаборант, замечательная просто. Подозреваю, что она все сама делала.
      Я не всегда. Если мне заказан опыт одновременно в 2 классах, ну, можно с ними обговорить, что я приду в кабинет в разное время. Так делала предыдущая лаборант. А я просто выдаю им реактивы. Мне непривычно, что учитель ничего не умеет.
      Надо, видимо, потихонечку все брать в свои руки) Я уже часть взяла. Во всяком случае белки сама проверяю. У них почему-то не получается. Им все равно, например, прилить сначала гидроксид, а потом сульфат меди, или наоборот...
      Знакомая рассказала, что они в ее школе (в старшей!) готовят бутылочки, пишут на одной "биурет алеф" (вместо NaOH), а на второй "биурет бет" (CuSO4). Чтобы учителя не путались :)))
      Когда я им объяснила, что пробирку надо сначала всю прогреть, а потом нагревать место, где есть вещества, но не торец пробирки, а чуть сбоку - они очень удивлялись и заявили, что никогда и нигде им этого не объясняли... Нам например еще в школе объясняли, помнится....
      А что до лаборантов, то в российской школе это скорее технический работник, да? Собрать, что попросят и вымыть потом. Легко упразднить тогда. А здесь лаборант должен быть специалистом, разбираться. Думала, как учитель - оказывается, даже лучше учителя. Учитель тут без лаборанта... ((

      Удалить
    2. алеф, бет - это классно:-))
      В школах, вроде бы лаборанты есть. Наверное, технический работник, но учитывая, что он готовит полностью оборудование и реактивы для лабораторной работы на каждого учащегося, вместе с преподавателем следит за выполнением, помогает, иногда индивидуально объясняет, то как бы и не только технический.
      А опыты носят только демонстрационный характер? Дети выполняют сами лабораторные?

      Удалить
    3. Опыт во время урока - да, это демонстрация материала, который учитель только что объяснил.
      Но есть и лабораторные. Учитель не имеет права проводить лабораторную самостоятельно, потому как он отвечает только за усвоение материала и поведение детей.
      За технику безопасности отвечает лаборант. Не дай Бог что случится - отвечаю я, поэтому я провожу лабораторные вместе с учителем.
      За технику безопасности во время демонстрации вообще-то тоже отвечаю я (мало ли учитель вдохнет лишнего или кислоту прольет на себя, поэтому и развожу им послабее). Никого не интересует, что на 5 преподавателей я одна лаборант. Все равно ответственность моя.
      В старшей школе лабораторных намного больше. И есть еще проекты, которые дети делают в группах. Мне рассказывали, что всегда это очень интересные исследования. моя подруга, которая и подсказала мне этот путь устройства, считает, что через пару лет мне скучно станет в средней школе и я перейду в старшую. Ну, вполне возможно. Если еще что не придумаю))

      Удалить
  2. Грустно.
    Я уже писала о дополнительных занятиях после школы и о расходах на это.
    Знаете, Татьяна, однажды в одной школе я в коридоре подошла к стенду с фотографиями. Их было много. Фото разных лет.
    Фото 60-х, 70-х, 80-х - это абсолютно другие лица. Это - Учителя с большой буквы.
    А вот потом...
    Я застала школу 90-х. Полный ужас. Невежество. К своему удивлению обнаружила, что работают лишь молодые девчонки лет 25-27. Старше не было никого. Я не против молодых, но они были крайне некомпетентны.
    Да, этих учителей ТАК учили, а они соответственно ТАК учили детей.
    Грустно. Жаль многих детей, не сумевших платить за доп.занятия.
    У сына учительница вела одновременно географию , математику и тору. Так она почти все часы географии заменила на тору., которую вела тоже плохо.
    Химии у него вообще не было. Ему поставили ультиматум:либо компьютер либо химия. Ботаники не было, зоологии.
    А что можно было сделать?
    Грустно.Жалко детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, эта тенденция - везде. Потому как я, конечно, не во всех странах знаю систему образования, но вот и в России и в Израиле одинаковая тенденция...
      Может, мир стал слишком сложен и ученикам невозможно уже дать сумму современных знаний?

      Удалить
    2. Ну это бред какой-то - математика, география и Тора. У сына математику и Тору всегда вели разные учителя, естетственно, причем хорошие специалисты. Дополнительных занятий не требовалось. Правда, географию не преподавали вовсе.. С этим в израильских школах вообще, мягко говоря, не очень...

      Удалить
    3. Чепуха. Какие фото? Я учился в 70-х, учителя были самые разные. Были умные, но были и дураки и дуры с комплексами. Мои дети учились в 90-е, та же картина. Разные.

      Удалить
  3. С ума сойти... А как потом нашим детям после такого недоложенного багажа знаний дальше учиться? У моего пока только 8 класс, баллы высокие, все его хвалят, но, боюсь, что расслабиться с таким уровнем преподавания... хотя может наша школа в преподавательском плане посильнее, сложно сравнивать.. вроде как школа не слабой считается и класс мофетовский... не знаю... ладно, будем посмотреть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, понимаешь, я вот не знаю. Ну, программу-то в пределах учебника они знают.
      Но ни на строчку больше.
      Это просто мое мнение устоявшееся, что учитель должен знать много больше учеников.
      Но может не обязательно? Может я уже устарела со своими взглядами и мнением? Может достаточно, если учитель может рассказать им учебник?...

      Удалить
    2. Тань, знаешь, может я и неправильно делаю и груду периодически малого, но заставляют читать дополнительно книжки детские на иврите и смотреть полнометражные мультфильмы на английском. Он у нас чуть слабее остальных предметов. Главное, что сын понимает, что ему это надо. Хотя бунтует каеш периодически..)

      Удалить
    3. Ирина, моего сына в 8-м классе тоже хвалили. Все-таки из России он приехал с некоторым запасом по математике. Потом с каждым годом оценки снижались. Когда в 10-11 классе начались интегралы - он совсем не выдержал, спустился с 5 единиц на 4 (никакой катастрофы, хотя все равно жалко). В общем, я к чему? То, что хвалят, - это закономерность!

      Удалить
  4. Ирине Черновской: держите руку на пульсе.
    Ребенок может даже и не понять, когда начнутся проблемы, потому что это не его проблемы, а недостатки плохого преподавания.
    И учителя могут хвалить, хвалить, и вдруг в какой то момент вам говорят, что плохо.
    Главное, не пугаться, следить и сразу предпринимать действия.
    И всё будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Аня. Держу даже не на пульсе, а на горле.. Он еще и в доме оле дополнительно занимается математикой, английским и ивритом. Там периодически пока что по математике идет по программе на год-два вперед.. Просто стараюсь смотреть, чтобы были заданные уроки и их выполнение, ну и результаты тестов. Посмотрим. Надеюсь всеже на его закаленный спортом характер..

      Удалить
  5. Здравствуйте, Таня. Я из Украины. Уже написала на блоге Жеки о наших учениках, о более-менее еще уважении к учителю и более-менее терпении на уроках. Аня написала о девчонках 25 лет, работающих в школе без старшего поколения. А сейчас другая ситуация. Нет молодежи в школе. Осталось только старшее поколение и мы, 40-летние "девчонки". Начальная школа выпускает три четвертых класса в этом году - а их некому брать в пятый класс. Совершенно некому! Молодежь вся в декретном отпуске (4 человека) и выходить на работу после не собираются. У остальных учителей есть классное руководство. Вот и ломаем голову. Скоро директор и завуч могут стать классоводами)))) А город-то огромный, не какое там село... Вика, Харьков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это еще и от зарплаты зависит, наверное.
      Учителя в Израиле получают очень даже неплохо. Так что недостатка учителей не ощущается (во всяком случае в нашей школе. Не у всех даже полная ставка).
      Но вот уровень подготовки этих учителей меня потрясает.
      Если бы я приехала в Израили лет на 10 раньше, точно пошла бы в учителя. Смотрелась бы очень неплохо на общем уровне, думаю)))
      Сейчас и не хочу, и иврит достаточно не освою уже.

      Удалить
  6. Мне говорили еще в 91-м , что в 72-м олимы-учителя математики шли на "ура".
    Не знаю, может, это только миф.
    Помню, как несколько лет назад учителя бастовали. Говорили, что у них низкая зарплата, при этом умалчивали, что и работают они мало часов.
    И так получилось, что мне в это время пришлось общаться с одной такой бастующей.
    Ей нужно было решить задачу: в автобусе было 40 чел. , вошло 10, вышло 12. Сколько человек присутствует сейчас в автобусе?
    Учительница не могла решить задачу. Я не смогла ей объяснить решение (вообще то я хорошо объясняю ).
    Правда, учительница была по англ.яз. в старших классах.
    Её коллега , учительница физ-ры, тоже не могла решить задачку. После моих долгих объяснений поняла всё таки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы только не сказала, что учителя в Израиле работают мало часов.
      Это в России ставка учителя 18 часов и он может не находиться в школе сверх этого (ну, если повезло и расписание сделали без окон).
      Израильским учителям окна в расписании не страшны. Они все находятся в школе до 15:15 (в нашей школе, у нас уроки с 8:30, все приходят к 7:30 или 7:45)
      Когда у них нет урока, они все равно обязаны находиться в школе.
      Я пока не спросила, сколько часов у них в неделю уроков и сколько рабочих. Но весь рабочий день все учителя в школе.

      Удалить
    2. Забастовки учителей проходили
      в 2007.
      Тогда они кричали, что зарплата мала.
      Бастовали долго. Плевали , я извиняюсь, на учеников .
      Значит, выбили себе часы.
      Сами понимаете, на их стороне сила. Ведь закрытые школы долго терпеть нельзя.
      Так тут было и с врачами и медсестрами.
      А когда то и дет.садами.
      И всё бы ничего , но только получается, что все равны , а кто то еще равней.
      И всё бы ничего , но качество обучения от увеличения зарплаты не улучшилось.
      Ну, по крайней мере, хоть не бастуют.

      Удалить
    3. Сейчас в школах постепенно вводятся 2 новых программы, одна в старших классах, другая - в младших. "Офек хадаш" и еще какая-то. Обе направлены на то, чтобы учителя занимались с отстающими учениками в маленьких группах. В результате загрузка учителя увеличивается чуть ли не в 2 раза (по часам), соответственно увеличивается и зарплата. Плюс часы проверки домашних заданий тоже стали учитываться.

      Удалить
    4. В нашей школе по всем предметам есть такие малые группы. В них дети по 5-6 человек, им пракьически индивидуально все обьясняют еще раз.
      Мне кажется, это очень хорошая идея, и детям полезна.

      Удалить
  7. Когда я в первый раз прокоммментировала ваш пост , Татьяна, услышала, что по телевизору покажут сюжет об открытии , сделанном в Израиле - создании нефти из воздуха и воды.
    "Вот ,-подумала я- школа школой, а открытия делаются..."
    Не успела я написать здесь об этом, начался сюжет, и оказалось, что открытие сделал оле хадаш из России , пожилой уже человек 60+.
    Жаль. Столько голов детских пропадает из за плохой школы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, тот умный паренек, про которого я написала, рассказывал мне, что его учил учитель химии из России. Рассказывал, как тяжело и интересно было у него учиться, как они расставляли коэффициенты в сложных окислительно - восстановительных реакциях (это действительно непростая тема, и вроде бы в израильской школе мало затрагивается).
      Но я бы говорила не о "учителях из России", а об учителях старой школы. Когда программы были сложнее. Сейчас они упрощаются и упрощаются и в России, и в Израиле (хотя в старшей школе в Израиле учат все же неплохо, но многое, что раньше изучалось в школах по математике, например, сейчас проходится на 1-2 курсах того же техниона. Так мне рассказывала учитель по математике. Думаю и по другим предметам так же. Но, возможно, так и надо? Не всем нужна сложная математика - вот и оставили ее студентам профильных специальностей... В общем, тут у меня еще не сложилось мнение.)

      Удалить
    2. “открытие сделал оле хадаш из России” – Василий Алибабаевич?

      :)

      Удалить
    3. Вы ошиблись, Николай СПб, фамилия его Ландау.
      Родственник или однофамилец - не знаю.
      Сюжет прошел в передаче "Сегодня в мире" по RTVi.
      Что увидела, то и рассказала.

      Удалить
    4. Татьяна, в старших классах несколько лет назад давали математику нашего ВУЗовского 1 курса. Это было в 12 классе и у учеников , зачисленных в группу 5 "ехидот" (баллов), то есть ребят способных.
      Даже у меня ,очень строго относящейся к вопросам учебы,
      это вызвало некоторое недоумение : а надо ли?
      В то же время не было вообще химии, ботаники, зоологии, в полном объеме географии.
      А ведь школа считалась гимназией, то есть должна была дать общие знания.
      Мне могут возразить , что они не нужны.
      Кто так утверждает, прав лишь в одном : ЕМУ они не нужны , и мне его жаль.
      Я уверена, что без этих знаний человек лишается очень многого.
      Это - основа,, на которой всю жизнь будут накапливаться знания.
      Однобокое обучение лишает ребенка самого главного : желания узнавать новое, желание учиться.
      Уже в 9 классе его ограничивают в изучении предметов , не дав ему в полной мере разобраться в том, что он должен для себя выбрать .И , таким образом, он ограничивается в выборе профессии.

      Удалить
    5. Аня, до 9 класса (пока не закончит хативу) - у всех обучение примерно одинаковое. В той хативе, во всяком случае, в которой работаю я.
      Все предметы детям даются в полном объеме. Правда и специализаций нет.
      а в старшей школе уже да, по выбору.
      Но вроде бы к этому пришли во всем мире. в России сейчас тоже в старших классах ребенок будет изучать не все предметы. 6 штук, что ли надо выбрать... Не очень помню эту реформу, но выбирают - это так.
      Это и правда очень неоднозначно.
      Но с другой стороны... Раньше 10 лет учили все подряд, да? Сейчас время обучения увеличено, где до 11, где до 12 лет... И в старших классах введена специализация. Так она и раньше была, когда после 10 класса ребенок шел в институт, в техникум... А то и после 8 все заканчивалось для ребенка, все "всеобщее образование"...
      Так что я думаю, что углубленное изучение одних предметов за счет того, что убирают другие - нормально. Если оно действительно углубленное (как Вы пишете, в старших классах - ВУЗовская программа).
      Другое дело, что для тех, кто не очень способен к углубленному, надо сохранить обычное. А у него тоже предметы по выбору.
      В общем, я уже писала выше. Мир меняется, образование тоже меняется и у меня пока не сложилось мнение. Но все же не думаю, что это плохо. Просто по-другому.

      Удалить
    6. Увы, ничего идеального нет. Мне как раз нравится в израильской школе возможность специализации, некая дифференциация знаний. Ребенок-скрипач может сдать математику на 3 единицы и сделать основным предметом музыку (10 единиц) - и он все равно получит аттестат! То, что в качестве обязательных для всех предметов оставлены математика и английский - тоже, на мой взгляд, очень правильно. Но опять же дифференциация! Математика на 5 единиц и математика на 3 единицы - это 2 огромные разницы.
      С другой стороны, жалко, конечно, что некоторые предметы не преподаются в нормальном объеме, та же география. Биология у сына в 9 классе была очень интересная и достаточно серьезная - но раз он не выбрал специализацию биология, с 10-го класса у него этот предмет исчез, жалко. Но ведь и в советской школе изучали далеко не все, что должен знать культурный человек. Разве мы изучали Шекспира и Стендаля? Разве мы проходили историю искусства и архитектуры? Просто нам субъективно кажется, что то, чему учили нас, было хорошо и правильно, и "каждый культурный человек обязан это знать".
      И еще меня очень раздражает, что в Израиле начальная школа - 6 лет. Мы еще в 5 и 6 классе не учились, но по слухам, дети в этих классах мало что делают, потому что они уже "переросли" начальную школу и им скучно. Это первое, с чего бы я начала реформу образования :).

      Удалить
  8. Таня привет!
    За мою недолгую практику психолога, за 11 лет, у меня появилось твёрдое убеждение, что самые "сложные" клиенты это как раз учителя и отчасти сами психологи. И самые трудные из них это те о которых пост. Узость специальности, поверхностные знания придают огромный апломб, а с ним нетерпимость к тем которые знают больше и не ленятся расширять свой профессиональный горизонт. К чему я это всё? К тому, что надо обладать очень большой гибкостью(которой, кстати, сам не обладаю) при работе с такими коллегами, тем более что они "уже"учителя. Чем более огранчен коллега, тем он более обидчив и мстительно жесток с обладателем знаний(он вообще-то их приватизировал, это его "собственность"по-праву...возможно, происхождения. Осторожнее...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, это не про израильтян. Наши не знают с удовольствием)))
      К тому же я за более долгую псизологическую практику научилась принимать людей такими, как есть (иногда сложновато с близкими, от которых вечно что-то нужно, а с чужими- запросто), что считаю огромным мне подарком от моего психотерапевтического образования.
      Так что все ОК у меня пока :)

      Удалить
  9. Сравнивать изр.школу с российской не хочу. Не люблю фразу , мол, и там тоже всё не гладко.
    Хочу сравнений с тем , где гладко! Но где?
    Конечно, дифференциация мне нравится .
    Аттестат будет. Можно ли потом поступить куда то со слабым аттестатом?
    Скрипачу, конечно, все равно. Для таких это и сделано. И справедливо.
    Мне не нравилось, что много лет уходит на праздность, и остается три последних года с очень сложной , с очень сконцентрированой программой. Дети не готовы. Они растеряны. Многие начинают учиться на три ехиды.
    Но это программа.
    А пост об учителях. Не знают, не умеют, иногда не любят, бывают с апломбом.
    Из за этого страдает не только учеба.
    У нас была школьная интересная жизнь (не собрания имею в виду). Здесь её нет.
    Жаль.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Татьяна! Случайно наткнулась на ваш блог... Читала с большим интересом, так как для меня сейчас то, о чем Вы пишете очень актуально... Я учитель химии и очевидно, что работа учителя мне здесь не светит по многим причинам. Главное - мы приехали в октябре 2013 приехали и все только начинается (иврит алеф "-"). Мне необходим Ваш совет... что нужно, чтобы попасть в школу лаборантом? Можете ли Вы подсказать, какие шаги предпринять...Заранее спасибо! Лена.

    ОтветитьУдалить
  11. Лена, если Вы еще молоды, то вполне можете со временем и учителем работать))) Доучиться только надо будет в колледже.
    Лаборантом устроиться, как я понимаю, несложно. Можно пойти в ирию и заполнить там анкеты - они сами пригласят, если будет свободная ставка.
    Можно зайти в ирию не только своего города, но и соседних. Это зависит от того, где Вы живете.
    И вообще - мне не хочется свой телефон светить, но у меня стоит модерация, так что Вы напишите Ваш телефон и я Вам позвоню, поговорим, хорошо?

    ОтветитьУдалить