среда, 1 января 2014 г.

С Новым Годом.


Вот и он пришел. Второй мой январский НГ в Израиле.
Стала немного отвыкать от российских праздников. Милый Рош а-Шана в сентябре мне очень понравился, с его гранатами, яблоками в меду... Все символично, просто, понятно.
А наш привычный НГ даже и отмечать особо не хотелось. Мне сначала показалось, что это из-за того, что нет праздничной атмосферы, страна не празднует, дни рабочие, да и заменяются постепенно одни праздники другими...
Но оказалось, что все не так! Потому, что прилетели дети, привезли с собой елку, огоньки и мишуру, и привезли с собой праздник :-)
Просто НГ для меня- праздник очень домашний, очень семейный. И пропадает смысл в праздновании без семьи.
В прошлом году я по инерции все приготовила: пирог, торт, салат... А ведь это все готовится для кого- то. Для близких и любимых.
И в этом году было для кого печь пироги, и я сделала это совсем с другим настроением )))
Дети украсили квартиру, нарядили елку и даже приспособили мой монитор под просмотр телевидения.
Так что было весело и тепло, было кого угощать пирогом (правда, столько всего наготовили мы вместе, что до пирога и очередь не дошла... зато сегодня на работе пирог распробовала: очень тесто удалось, и начинка... вот, что значит не для себя готовить!)
В общем, поняла я для себя, что никуда от меня мой привычный НГ не делся. Просто праздновать его я могу с семьей. А когда семья далеко, так вроде и праздник уже не нужен и неинтересен. И вовсе не потому, что я "перестроилась" на другую страну, другие традиции и другие праздники, нет! Праздников много не бывает, чтобы еще и отказываться от них. Просто НГ- праздник семейный, и чтобы для меня он состоялся, мне нужны рядом мои близкие.
Это о самом празднике.
Ну и немного об итогах. Не потому, что так принято повсеместно, а просто потому, что начинается что-то новое, и этому новому надо освободить место, попрощавшись с чем-то уходящим...
Так уж повелось, что в последние минуты уходящего года мы вспоминаем, что же хорошего этот год нам принес. И провожаем его теплом и благодарностью (с первым фужером шампанского). И только потом, под бой курантов, встречаем Новый Год.
Я это к чему рассказываю?
Последний день уходящего года был для меня грустным очень.
Почему-то больше думалось о том, что в этом уходящем году не сбылось. И эта "несбыча" казалась самым важным. И я грустила о том, что не свершилось, не сложилось...
Друг написал мне, что мол объективно все у меня хорошо и замечательно, удалось довольно быстро "прижиться" в такой непростой стране, найти хорошую работу и пр...
Что мол надо поблагодарить за это Бога и себя, да и двигаться дальше.
Но я застряла на этом "не свершилось". А то, что свершилось, казалось таким незначимым, само собой разумеющимся... как будто и цены не имеющем.
И вот эта наша традиция вспоминать добром уходящий год меня из этой грусти вытащила.
Потому что ведь и правда, год был замечательным! Я вспоминаю прошлый НГ, как раз перед окончанием моего первого ульпана, перед экзаменами. Столько страхов и неизвестности!
А в этом году я закончила учебу: основной ульпан и медицинский. Я нашла интересную работу, я имею возможность совершенствовать потихонечку, в своем темпе, иврит. У меня более- менее устойчивое положение.
У меня появились новые друзья и знакомые. На исходе года я познакомилась с совершенно замечательной семьей репатриантов из Хайфы, и такие они славные, что очень хочется эту дружбу не потерять.
Сонечка, я уже отложила целую стопку книг для вас ))) И очень рада знакомству)))
Так что все больше хороших людей вокруг меня, это здорово!
И неважно, что все мы заняты, что общаемся не так часто. Важно очень, что люди есть, они мне симпатичны и дороги. Как же жить без людей? Невозможно. А ведь я приехала почти на пустое место, немного знакомых, папа, две подруги. Так что спасибо этому году и за людей, что становятся ближе.
Еще этот год увеличил моё семейство) Сначала мы завели смешное, энергичное и дружелюбное создание, щенка Виту. А потом ко мне прилетел попугай. Вот уж не думала, что так буду рада попугаю. И наверное не была бы так рада, если бы обдумывала, покупала...
А он слетел ко мне- как чудесный подарок, разбудил во мне ребенка, ждущего чудес, позволил о нем позаботиться...
Он так поет мило!!! Не кричит, а именно поет! Вчера всех смешил. Под гимн вдруг распелся- рассвистелся. Под попсу разную все молчал, а тут... Во, какой у нас политизированный попугайка))) Правда потом еще раз спел, уже под Пугачеву. В общем, у него свой вкус, свой выбор.
А еще среди многочисленных поздравлений в интернете и через смс я получила одно самое доброе и хорошее. От очень хорошего друга. А прочитала- то только утром. Вот сегодня им согрелась)))
Ну и самое важное, самое главное- это мои дети, без которых не было бы ни праздника, ни этих итогов- осознаваний. И этого тепла бы тоже не было, которое я ощущаю сейчас)))
Всем желаю, чтобы и следующий год был теплым, светлым, наполненным добром и нежностью ваших близких:  это самое важное.
Счастливого нового 2014 года!!!!

13 комментариев:

  1. Ответы
    1. Мариша, спасибо, тебя тоже с Новым Годом! И всего самого-самого чудесного))

      Удалить
  2. Татьяна,поздравляю вас с праздником! Пускай в этом году будет еще больше интересных перспектив и знакомств. Здоровья вам, счастья и успехов во всех начинаниях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо, я тебе очень желаю, чтобы итоги нового года у тебя в чем- то совпали с моими нынешнеми: "доучилась... нашла интересную работу..."
      Удачи!

      Удалить
  3. Ответы
    1. Спасибо! Вас тоже, и пусть происходит все, что важно)))

      Удалить
  4. Танечка, с Новым Годом! Пусть будут тепло и уют на душе, пусть будет много желаний. И пусть даже самые недостижимые на первый взгляд, обязательно сбудутся. Ты очень теплый человек, и это тепло к тебе вернется многократно. Здоровья и счастья в новом году тебе и твоим близким!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка! С Новым Годом тебя! От души желаю тебе успешно адаптироваться в стране, чтобы жизнь в Израиле радовала и тебя и твоих близких))) чтобы была спокойной и устроенной))
      И уж добирайтесь до Нетании, я уже переехала и теперь есть много места для гостей)) Звони)

      Удалить
  5. Таня! С Новым Годом, пусть в этом году сбудется то, что не сбылось в прошлом. Пусть этот год Вам принесет много радостных открытий, знакомств и друзей. Спасибо Вам за блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)))
      С приездом. У Вас все только-только начинается) и в таком симпатичном и разнообразном городе, как Хайфа! Пусть жизнь в Израиле будет пусть непростой, но приятной, пусть ожидания не останутся ожиданиями, а осуществятся

      Удалить
  6. Уважаемая Татьяна! Поздравляю с григорианским (назовем это так :) ) Новым годом! Пусть все-таки сбудется то, что просто отложилось на этот год :) Много радости было, была и печалька, так и должно быть, но, мне кажется, что прошедштй год был прекрасным. Пусть для Вас Новый год не уступает старом по положительным моментам и хотя бы в арифметической прогрессии превзойдет его по радостям! С праздником, Татьяна! Птицам и хулиганкам привет! :) Борис Берг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:)
      Тепло от Ваших слов)
      Хорошего Вам и складного года, и удач :)
      А привет передам, вот только вернусь с работы. Птицы и хулиганки приветы любят (особенно выраженные в витаминках, что я и сделаю :) )

      Удалить
  7. С Новым годом!!!
    Побольше позитива и радостных моментов!!! И тогда все будет хо-ро-шо!!!

    Привет от всей нашей семьи!!

    ОтветитьУдалить