понедельник, 10 февраля 2014 г.

Простуда

Жарко... холодно... снова жарко... чай... лекарства... температура... спать... снова чай.... чем заняться... интернет... глаза болят от экрана... спать... спать... читать... голова тяжелая, не читается... и спать уже не спится, дремлется... измерить температуру?.. сколько можно в день ее измерять...но хоть какое-то действие, когда даже книжки в тяжелую голову не лезут....
За дверью дочка с подружкой бродят, разговаривают... музыка... почему-то классическая...наверное, смотрят олимпиаду, фигурное катание... как жалко, что я не смотрю... я так люблю фигурное катание... но глаза болят и голова тяжелая...  выздоровею - посмотрю, в записи все есть, а сейчас лучше спаааать.....
Вот. До чего же скучное занятие - болеть...

58 комментариев:

  1. Ответы
    1. Спасибо) Уж стараюсь изо всех сил ))

      Удалить
    2. Вернее даже, стараюсь изо всех лекарственно - ингаляторно - горчичниковых возможностей :)

      Удалить
  2. Не болей!!! Это противное и скучное занятие. И крайне неприятное! Я вот надеюсь завтра на работу выползти))) Правда еще немного по голове мешком стукнутая)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот! Ты меня поняла. До того скучно и противно...
      Но наверное все же это к лучшему, раз уже скучно стало и захотелось чем-то себя занять (хотя занять не очень еще долго получается, понемножку). В первый день-то было просто плохо, еще не до скучания.
      Я надеюсь на работу послезавтра. На завтра у меня еще больничный. Поскучаю еще день.

      Удалить
    2. Девочки, я вас слушаю и трепещу... какая-то зараза сейчас в израиле, похоже.. не хочу болеть!!!

      Удалить
  3. Таня, а вам оплатят больничный? Аня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в пределах заработанных дней оплатят полностью.
      Причем в школах (и вообще у госслужащих, мне сказали) оплата больничного 100% с первого дня.
      Я уже один раз брала больничный (не на весь день, а на несколько часов, т.к. была записана к ортопеду), и мне оплатили эти часы. Вернее, заплатили ровно такую же зарплату, как и в предыдущем месяце, но из начисления часов вычли просто то количество, что я была у врача.

      Удалить
  4. Для тех, кто не знаком с израильской системой оплаты больничных, поясню.
    Ежемесячно человеку, работающему на ставку, начисляется полтора дня больничного (если неполная ставка - то пропорционально отработанному времени). Я отработала 4 месяца, значит имею в "заначке" 6 рабочих дней (или даже больше, что-т в тлуше уж очень много часов записано. Выздоровею - уточню, тлуши на работе лежат)
    Эти дни мне оплатят. Если буду болеть дольше - не оплатят, там надо какие-то дела иметь с министерством социального стархования, я в этом не разобралась еще. Что я знаю точно, что оплачивают 100% в пределах "заработанных" дней.
    Не везде сразу 100%. Есть разные заводы, частные конторы, где 1-2 день оплачиваются вроде бы 50- 75 % (точно не помню, знающие люди пусть меня поправят), и только с 3 -го дня идет оплата 100%
    Преимущество работать на государство (и есть еще некоторые места. Вроде бы в больницах так же, хоть они и частные) - это оплата больничного с первого же дня 100%. Правда, повторюсь, в пределах начисленных дней.
    Если у кого есть поправки или дополнения по системе больничных в Израиле - пишите, с удовольствием напечатаю. Кому-то будет просто интересно, а кому-то полезно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, поправляйся!
      Я тоже сейчас на больничном. Первый раз.
      В прошлом году один раз болела тоже сильно, но тогда я ещё не работала и больничный не брала.
      А тут отработала ночь с четверга на пятницу и свалилась с гриппом. Совсем не могла ничего делать. Но сейчас мне уже гораздо лучше. В среду собираюсь на работу. Мне тоже должны оплатить 100%, у меня тоже государственное учреждение, но как обычные утренние смены естественно.
      А пропустила я один вечер шабата, один вечер обычный и 2 бокера. В деньгах конечно потеряю, но тут уж ничего не поделаешь.
      А ещё мне очень нравится, как тут дают больничные )))
      Заболела я в пятницу, в шабат не вышла на работу. В йом ришон пошла к врачу, без записи конечно.
      Врача я даже и не увидела.
      Секретарь спросила- что вам? больничный? простуда? на сколько дней?
      Через 5 минут вынесла мне больничный. С шабата по вторник включительно. И все дела.
      То есть теоретически я могла бы прийти здоровая и получить больничный)))))
      Поправляйся и не болей больше!

      Удалить
    2. Не в тему, но тоже о гос.учерждениях.
      У нас оплачивают собрания. Например моя смена в этот день до 13 часов. С 13 до 14 собрание, и мне оплатят как, если бы я работала до 14 часов. Собрания проходят раз в месяц, иногда два.
      Таня, у вас есть такое?

      Удалить
    3. Я тоже в Израиле болею сильно второй раз. Это чаще, чем в России. Но раз в год - ладно.
      Я тоже с пятницы болею. Но меня врач посмотрел, и горло, и послушал. И даже сразу выписал антибиотики, что-то ему не понравилось. Но я по записи была, я позвонила по телефону в субботу записалась. Правда, пришлось не к своему врачу идти, а к кому была запись. Запись была к ивритоговорящему пожилому джентльмену в кипе )))
      Но мне интересно, т.к. я до сих пор не выбрала себе семейного врача, была у двух русскоязычных докторш, одна мне не понравилась, вторая вроде ничего была, но у обеих нет приема по воскресеньям.
      Так что вот познакомилась еще с одним врачом. А у этого все французы, похоже, в клиентах. Все надписи в приемной на иврите и дублированы на французском.

      Удалить
    4. У нас есть еженедельное совещание, но оно в мое рабочее время проходит.
      Так что не знаю. Знаю, что у учителей бывают еще родительские дни и заседания секций по предметам, это все вечерами. Наверное, оплачивают им. Но не спрашивала.

      Удалить
  5. Татьяна, выздоравливайте! А пока время релакса :)
    Я тоже болею, сильно, пропускаю ульпан, пыталась сама заниматься - не могу, голова не работает :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Голова точно не работает.
      Надо же, такая ясная погода стоит, и столько больных. Вирусы свое берут, хоть дожди, хоть сухо... (((
      Всем заболевшим - поскорее выздороветь)))

      Удалить
    2. Мы вот пока не болеем, слава Богу. Тепло же! Почувствовав что-то неприятно в носу, я тут же стала капать в нос интерферон, привезенный из России. Тут же все прошло. Надеюсь, навсегда :).

      Удалить
  6. Таня, выздоравливайте! Я с удивлением прочла комментарии в блоге Ирины, надеюсь они Вас не задевают. Вы удивительно мудрая!

    Ира

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира.
      Сегодня уже лучше, слава Богу.
      А комментарии - нет, конечно, не задевают. Я просто сначала тоже удивилась истерической реакции (сорваться, все потереть, озлобиться, - натуральная истерика), потом подумала, что все глупость несусветная. Считала девушку умнее. Ошиблась. А на глупость-то что обижаться))

      Удалить
  7. Таня, поправляйтесь, надеюсь, это ненадолго. У меня тоже то ли ОРВИ, то ли бронхит, правда, без температуры. Сейчас приходится пить антибиотики. Если не поправлюсь - придется делать рентген легких. Думаю, установится более теплая погода - и обязательно поправимся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Я тоже надеюсь) Пока вот сплю весь день) Наверное, это на поправку)

      Удалить
  8. Татьяна, выздоравливай. У тебя всегда такие позитивные посты. Приятно читать. Поправляйся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Леночка, а как Вы там? Вы давно не писали.
      Надеюсь, этой сухой зимой у Вас нет проблем с подтоплением каравана.

      Удалить
  9. Татьяна, привет из Хайфы! И надеюсь ваша болезнь отступила!
    У меня к вам вопрос не по теме - вы где-то писали, что вам в аэропорту выдали симку Оранж на 200 минут разговора. А как вы узнали, что там минуты заканчиваются? Я, как не пытаюсь, но баланс на ней проверить не могу. Может уже в долг разговариваю?
    Роман

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Роман)
      Там к симке давали книжечку, и вот в ней было написано, какой номер набирать для справки.
      Сам номер я сейчас уже не помню, конечно. Но по нему сообщали баланс.
      Я помню, когда осталось минут 5, я поехала и сделала постоянный тариф на тот же номер, но у дпугого оператора, это можно.
      Но лишнего вам проговорить не дадут)

      Удалить
  10. Танечка, что-то я все прозевала... надеюсь, что ты уже здорова или по крайней мере, чувствуешь себя лучше. Поправляйся очень-очень быстро...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лучше, лучше) спасибо.
      Как экзамен?

      Удалить
    2. Совсем лучше, или еще по дороге к "хорошо"?))
      Танюш, пасиб. Написала вроде все, вопрос в том - как? Не знаю. Но вроде сделала все три уровня. Катастрофически не хватает словарного запаса, поэтому грамматика для меня проще переводов текстов. А так, будем посмотреть. В воскресенье начинаю ульпан бет..
      Это все лирика) Ты, главное, будь там здорова!

      Удалить
  11. Еще немного об оплате больничных.
    Если человек работает НЕ в гос.учреждении, а у хозяина, первый день болезни НЕ оплачивается. Второй - 50%,
    третий - 50%, а далее 100 %.
    Поэтому народ часто пытается всё таки ходить на работу, чтобы не терять в заработке.
    Я уж не говорю о том, что болезни хозяином не приветствуются , и заболевший работник увольняется.
    Информация не 20-летней давности, хотя и тогда это происходило очень часто.
    Информация - свежая.
    А вам , Татьяна, - здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за информацию. Это тогда и правда существенная потеря получается, действительно будешь брать больничный, если уж очень припечет, не иначе.

      Удалить
  12. Потому то и болеют здесь сразу в огромном количестве и дети, и взрослые.
    Даже те, у кого больничный с первого дня 100%, не застрахован от встречи с больными , не берущими больничный, в транспорте, супере и т.д.
    А дети заражаются от родителей.
    Раньше больных детей вообще в садик водили. Нормальной температура считалась до 37.5.
    Чтобы больничный не брать.
    Я была в шоке от этого.
    Потом была в шоке , когда оказалось, что не у всех с больничным обстоят так дела, есть и нормальный подход.
    Теперь уже ни от чего не в шоке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, система больничных везде разная, и нигде не совершенна. В России, если помните, чтобы иметь оплату 100%, надо отработать 8 лет. Здесь хоть на трех днях теряешь, а там если стаж до 5 лет - весь больничный 60%, потери гораздо больше при длительном заболевании.
      Так что... Я совсем не в шоке, потому как и в России одно время работала так, что получала оплату только за отработанные смены (несколько первых лет на телефоне доверия), без больничных вообще, однажды с пневмонией работала, потому как детей кормить надо было, и это был основной тогда мой заработок. Держала на работе сменное белье, потому как до работы добиралась с таким трудом (20 минут пешком), что приходила вся мокрая. Наглатывалась таблеток с кодеином, чтобы иметь возможность говорить. Но ходила - что еще делать оставалось.
      А сопливых детей и в Российских садах полно, если бабушек нет, а мама больничный взять не может (так же не полностью оплачивается, если стаж мал, а у молодых мам он чаще мал, да и работу можно потерять в России так же, как и в Израиле на многих фирмах)
      Поэтому я не в шоке. Это точно не специфика Израиля. Везде свои сложности и болеть нигде не хорошо ))

      Удалить
  13. Здравствуйте, Татьяна! Сразу скажу, что мне Ваш блог очень нравится- всегда читаю с удовольствием!
    Хочу сказать и по поводу оплаты больничных. Вот например, прошлую неделю мужу пришлось быть дома (температура выше 38). А так как работает не официально, то про оплату больничного даже и говорить нечего. Просидел дома, и не заработал ничего, и больничного совсем не брал (а толку то - всё равно никто не оплатит). Так что для меня оплата даже 50 процентов - это всё-равно хорошая оплата.
    Та же ситуация и с отпуском - хочешь отдохнуть - отдыхай, но это время никто не оплатит.
    А можно узнать, как в Израиле с этим (с оплатой отпуска), хоть в общих чертах. А то надеемся летом переехать.
    И ещё раз огромное спасибо, что Вы ведёте свой блог!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, именно так и я поступала - работала больная, однажды даже очень больная с пневмонией, вместо нескольких недель 4 месяца выкарабкивалась, а что делать? Это была моя первая работа в Питере, я приехала туда с 3-мя детьми, и как бы я их кормила, если бы позволила себе несколько недель проболеть?
      Отпуск в Израиле оплачивается, только он уж очень коротенький. Тут есть тоже какие-то свои законы, через сколько-то лет он немного увеличивается.... Я пока первый год работаю и не разобралась. Вроде пока у меня 1 рабочий день за проработанный месяц. Повезло еще, что в школе работаю, и есть разные дополнительные дни отдыха - вот на хануку было 3 дня и мне их полностью оплатили, и так с каждым праздником и каждыми детскими каникулами.
      А то да, отпуск сам у работников тут крошечный. Нет такого, чтобы месяц отдыхать, как в России

      Удалить
    2. Ирина (ака Кошаня)15 февраля 2014 г. в 20:44

      Ну у кого нет, а у кого есть - у меня отпуск 26 рабочих дней в год (из расчета 6 дневной рабочей недели). Причем я не работник хайтека и не какое-то крутое начальство - рядовая медсестра.
      И больничные у нас больше стандартных 1.5 дней в месяц со 100% оплатой с первого дня.
      Я просто хотела сказать, что есть организации с нормальными социальными условиями и не обязательно это государственные на 100%

      Удалить
    3. Полтора дня за проработанный месяц больничный вроде бы везде начисляется. Во всяком случае мне так начисляли и на предыдущей фирме (0.75 за полставки), и в школе.
      А отпуск да, у учителей и медиков отличается от отпуска простых смертных :)

      Удалить
    4. Ирина(ака Кошаня)16 февраля 2014 г. в 14:59

      Я имела в виду,ято и больничный у нас больше стандарта -2 дня в месяц

      Удалить
  14. А еще в России беда во многих фирмах, что зарплату люди получают в конвертах. В Израиле я о таком пока не слышала.
    И тогда даже если ты работаешь официально, даже если заработал право на 100%больничный, то получишь ты оплату от своих официальных денег, так же как и отпускные. Т.е зарабатываешь например 35 - 40 тыс, но официально только 10. Вот с этих 10 и будут тебе и отпускные, и больничные. У меня так двое детей из 4 работают.
    Так что везде хорошо, где нас нет)))
    Правда все же я тут есть и мне тут хорошо. Но это у меня характер такой - мне и там хорошо было. По-другому просто.

    ОтветитьУдалить
  15. Людмиле Коваленко: отпуск в Израиле в первые пять лет 10 рабочих дней или две недели.
    Потом дни будут прибавляться.
    Проблема в том, чтобы отработать 5 лет на одном месте.
    Хотя и не в этом проблема.
    Проблема в том, чтобы хотя бы год отработать на одном месте.
    И не потому что вы такой попрыгунчик.
    Хозяину очень выгодно увольнять работника до года. До года работник не имеет ни на что права.
    Увольняет и заново берет.
    Или никого не увольняет, а меняет название фирмы. И вы будто место работы поменяли.
    Людмила, ваш муж работает не официально. Значит, в чем то это выгодно. Но , естественно, что есть и некоторый минус.
    Я же говорю об официальной зарплате.
    И при этом потере в зарплате.
    Но самое страшное, не денежная потеря, а потеря работы.
    Обратите внимание, речь идет не о длительном больничном. А о больничном в два дня.
    Кстати, не думаю, что отпуск в две недели будет приветствоваться. Знакома со случаями, когда отпускали .....и увольняли
    Но это не обо всех местах работы.
    Если рассчитываете работать на гос.службе или программистами, будет иначе: 100% больничный, отпуск и увольнение по (ну, я не знаю, что надо совершить, чтобы уволили).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, Вы не понимаете российских реалий. Работают неофициально, (я тоже несколько лет так отработала), работают с "серой" зарплатой не потому, что "так выгодно", а потому что другого часто нет.
      Вы пишете о работах, где невыгодные соцусловия, где могут уволить через год.
      И ведь не скажете же, что там работают люди, потому, что "в чем-то выгодно"? Работают, т.к другого не нашли.
      Вот и в России та же история.
      Я думаю, во всех странах есть свои сложные сегменты и свои подводные камни, и пока разберешься, набьешь шишек. В любом месте.
      Ну, хорошо, конечно, про шишки "израильские" знать заранее, чтобы не сильно огорчаться :)

      Удалить
    2. Да, Татьяна. Можно работать официально, но за 130$ в месяц, а можно не официально, но за 450$ в месяц. Но зато без отпуска и без больничного. Вот такая реалия. И в таком случае ещё подумаешь, ити ли в отпуск и на сколько!

      Удалить
    3. А если тебе что-то не нравится, у хозяина один ответ "Не нравиться - уходи. Работники на твоё место всегда найдутся." Я,кстати, тоже работала до декрета не официально. Так хоть можно заработать на жизнь.

      Удалить
    4. Да, вот и мне хотелось, чтобы картина была объективной.
      Действительно, в каждой стране свои проблемы.
      Лично я была очень огорчена, когда узнала, какие крошечные отпуска в Израиле.
      Хотя и в России было так, что я 4 года подряд не ходила в отпуск вообще - то работала неофициально, то деньгами забирала.
      Но все равно просто иметь возможность (даже если не пользуешься) уйти на месяц - хорошо, правда?
      И конечно сложно пока с этой системой больничных дней. Потому что получается, что прежде, чем заболеть, их надо накопить. Вот я отработала 4 месяяца, значит, накопила 6 дней. Это то, что мне оплатят. Дальше - за свой счет.
      А летом я собираюсь сделать операцию на ноге. Врач предупредил, что больничный будет у меня примерно 8 недель.
      Но к лету я накоплю дней больничного - недели на 2, с учетом израсходованного. И еще 2 недели отпуска.
      Т.е. я понимаю, что месяц мне надо будет прожить за свой счет как-то. Хорошо, что по осени было много подработок и я уже отложила немного. Не очень хватает, но посмотрим.
      Эта система чем-то хороша (оплатой с первого или с 4-го дня, но 100%), чем-то не очень, т.к. дни надо накопить.
      Но в общем нет ничего совершенного.
      Есть недостатки в Израиле, есть в России. Уверена, и в других странах есть свои заморочки. Просто отсюда кажется, что все прекрасно, люди живут да радуются.
      А у всех свои проблемы.

      Удалить
  16. Интересно, как Болтанская смогла уговорить работодателя отпустить ее на месяц? И не один раз? Что это за работа такая?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почему вы у меня на блоге Олю спрашиваете? У нее же есть свой:)
      Но я отвечу, как знаю.
      Если у вас работа сдельная и есть норма заказов, которые вы должны сделать за месяц, то вы можете очень постараться и сделать за 2 мемяца норму трех. И спокойно уйти. Оля же как раз писала, как ей пришлось ударно поработать перед отпуском.
      И, кроме того, ну, не заключили вы за месяц новых договоров (проездили в отпуске), просто ничего и не получили.
      А еще можно уехать в серединке одного месяца и вернуться в серединке другого, постаравшись все же сделать план или минимально необходимое количество заказов.
      Так что все очень просто) Для тех, кто хочет)

      Удалить
  17. Или болтать не мешки ворочать ?

    ОтветитьУдалить
  18. Людмиле Коваленко: у нас всё таки неофициально не поработаешь. Да и не выгодно. Вся зарплата должна заходить в банк на ваш счет. Тогда вам всегда банк даст ссуду. Выгодно или невыгодно- другой вопрос. Но реалии таковы, что кредит очень даже может понадобиться. И тут вам поможет то, что для банка вы зарабатывающая личность.
    Здесь хозяин даже и не говорит, мол, не нравится - уходи.
    Вы вообще можете не открывать рта, а он вас уволит, исходя из своих соображений или даже не исходя не из чего.
    И, разумеется, очень часто здесь не выбирают работу, а хватают то, что есть.
    И увольняют не через год. Это бы было хорошо, по крайней мере, можно было бы получить отпускные и оздоровительные, а как раз до года. Я знавала места, где даже до месяца, чтобы сэкономить на оплате одного отпускного дня.
    Но , повторюсь, это не Хай Тек и не гос.учреждения. Там всё как в старые добрые времена .
    Так что , Людмила, удачи вам.
    И предупрежден, значит, вооружен.
    Аня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина (ака Кошаня)16 февраля 2014 г. в 21:38

      Аня, мой муж рабочий и работает на частном предприятии, когда ему понадобилось съездить в Россию на время, большее, чем у него было отпускных дней, хозяин дал ему недостающие дни авансом (хотя в альтруизме шеф ранее замечен не был)))))
      Так что и в частной сфере есть и есть, если работник неквалифицированный и его легко заменить, то, возможно, и уволят (и в России, и в Украине, и в Израиле), а вот квалифицированного хозяин еще подумает, что ему выгоднее - увольнять или в чем-то пойти навстречу.

      Удалить
    2. А вы думаете, что нам в радость работать неофициально? Ведь хозяину не выгодно оформлять работников. А часто бывает, что и фирма его не оформленна совсем (и такое бывает). И мы вынужденны работать неофициально или совсем не работать. Работу найти совсем не просто.

      Удалить
    3. Просто мне видится, что у человека сложилось мнение, что в России рай земной по сравнению с Израилем, и если бы она там осталась, была бы устроена и счастлива. (Аня, извините, что я так пишу: за глаза. Если это мое представление ошибочно, то поправьте меня, я не хочу Вас задеть ненароком). Хотя для меня это вилами по воде писано. Нигде не рай, ни в Израиле, ни в России. Но везде можно жить и можно быть счастливым.

      Удалить
    4. А вы думаете, нам есть особо из чего работу выбирать? Работы не так уж и много. Да ещё и требования бывают такие, что часто просто не подходишь. А так как работаем не официально,то хозяину не приходится переживать и экономить на больничных и отпусках - он их в любом случае не платит.

      Удалить
  19. А я , разумеется, и говорила о квалифицированном работнике .
    Только , к сожалению, не всегда хозяин находится вменяемый.
    Вот в этом то вся и загвоздка.
    Аня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, а квалифицированный работник в Вашем понимании - кто?
      Каких квалифицированных работников настолько много в Израиле, что их легко увольняют?

      Удалить