среда, 26 февраля 2014 г.

С любовью к детству. Я очень люблю музыку.

 Я хочу рассказать о маленьком  кусочке из своего детства.
Как-то вспомнилось, и захотелось и записать, и поделиться.
.................
Когда я была совсем маленькой, я жила с мамой.
Мы жили с ней вдвоем. И это было счастливое время, потому, что мама была для меня, а я была для нее.
Мы читали. Смотрели по вечерам телевизор.
На всю жизнь запомнилось, как я, еще кроха, плакала, когда на экране в одноименном фильме погиб Овод. Но это было не страшно: плакать, лежа рядом с мамой на диване и уткнувшись в ее плечо.
А иногда я не досматривала что-то, что было мне малопонятно и не очень интересно, и засыпала на этом же мамином плече. И потом мама переносила меня в кроватку.
Мама моя была музыкант, очень хороший пианист, как мне помнится и как мне рассказывали.
И часто мама дома играла- для меня.
Она играла, а я танцевала. И это было так чудесно ))) Мама оборачивалась ко мне, улыбалась, продолжая играть... Я до сих пор помню ее улыбку...
А потом появился Он. Мой будущий папа.
Я была еще совсем мелкой, лет четырех-пяти. Да, папа мне нравился. Как мне рассказывали, он быстро со мной подружился, и когда его не было, я спрашивала о нем. И вроде как сама стала называть его папой.
Наверное. Я это не очень помню. Да, я помню, что он был веселый, славный и, наверное, действительно вызывал мою детскую симпатию.
Но вместе с ней...
Дело в том, что мой будущий папа тоже был музыкант, дирижер-хоровик, и работал вместе с мамой.
А еще папа любил петь. Насколько я знаю, он пел в хоре до самого отъезда в Израиль, на гастроли куда-то ездил... и здесь он и руководит хором репатриантов в Цфате, и сам с удовольствием поет в ансамбле...
И вот мама перестала играть для меня. И я перестала танцевать. Мама стала играть для папы, и они вместе пели. Я осталась "не у дел".
Возможно, они решали и репетировали за инструментом и какие-то рабочие моменты. Но они получали от этого удовольствие, от совместного пения. Или мама аккомпанировала, а пел папа...
Но для меня больше не играл никто.
Что я могла сделать, крошечная девочка, потерявшая мамину музыку, а на тот период их влюбленности и увлечения друг другом еще и маму?
Я отчаивалась, сердилась, ревновала... Но свой гнев и свое отчаяние направляла не на папу (видимо, к тому времени он и в самом деле стал мне другом), не на маму (как можно?), а на музыку.
И я кричала: "прекратите!", "перестаньте петь!", "ненавижу вашу музыку!!!"
И они перестали. Какое тут удовольствие, когда ребенок раз за разом отвратительно вопит, ногами топает...
Но вывод они сделали неправильный. Они решили, что я... действительно не люблю музыку.
И поэтому, когда я немного подросла, никто и не подумал отдать меня в музыкальную школу. Меня никто даже и не спросил, родителям давно было все понятно про меня и музыку.  Вместо этого меня определили в английскую спецшколу. Мама была уверена, что у меня способности к иностранным языкам и интерес к их изучению :)
Позже, когда я подросла, я пару раз пыталась начать учиться музыке. Но как-то не сложилось, или я была уже большая слишком (лет 10, а позже вернулась к урокам в выпускном классе)
Вот, как-то так.
Я очень люблю музыку.
Я люблю оперу, с удовольствием всегда ходила на концерты. Правда, все это было в Питере, в Израиле пока музыка у меня только дома под настроение.
Еще эпизод из того же времени.
Молодые и влюбленные мама и папа часто ходили в гости, в театры, на концерты.
Я была покладистым и послушным ребенком, и меня укладывали спать и оставляли одну.
И мне было страшно. Мне было ОЧЕНЬ страшно. И я лежала в кровати и кричала от страха. А потом представляла, что какие-то воры услышат, как ребенок зовет маму, поймут, что я тут одна и заберутся в дом. И я от ужаса замолкала, забиваясь под одеяло. А потом напряжение нарастало, я не выдерживала и начинала кричать снова. Пока, накричавшись и наплакавшись, не засыпала. И это так отличалось от тех еще недавних времен, когда я засыпала на мамином плече.
Почему-то я не могла сказать родителям, как мне страшно. А они, увлеченные друг другом, сами не замечали.
Сейчас я давно взрослая. И у меня была прекрасная семья, и я очень люблю папу.
Я вырастила своих детей, и теперь знаю, как сложно за своими эмоциями иногда замечать: что же там с ребенком? И как может не придти в голову спросить о чем-то, о чем ребенок сам не говорит. И еще и услышать его.
И я, как и мои родители, часто додумываю за других. И мне не приходит в голову спросить: зачем? Я и так все поняла...
Поэтому я не осуждаю своих молодых папу и маму.
Но мне так хочется сказать им: вы ничего не поняли. Я очень люблю музыку.
Жалко, мамы нет давно. А папе я все же рассказала в прошлом году. Ну, без такого накала, но рассказала. Так ему подробно уже не нужно, он уже старенький и жизнь почти прожита. Рассказала просто, как сильно ревновала, а они почему-то решили, что я просто музыку не люблю))
Ну, вот вам рассказала так, как было.
Вам можно))

А вспомнилось это после того, как вчера меня попросили переводить разговор администрации школы и мамы того мальчика, олима, с которым меня просили позаниматься, и который заходит частенько в мою лабораторию.
После этого разговора мне подумалось: как же мало родители знают своих детей иногда. Как же не спрашивают о том, о чем можно спросить...
И вспомнилась своя эта детская история.
Ну, а про мальчика я тоже как-нибудь при случае напишу)))

28 комментариев:

  1. А еще родители должны о себе что то рассказывать, чтобы дети знали в какое время они жили, что делали, что чувствовали.
    Это очень важно .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы только слово "должны" заменила на "хорошо бы, чтобы... "
      А так - вполне согласна.

      Удалить
  2. Татьяна, такая тема серьезная. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага. И сложная, как мне видится - нет идеальных родителей. А так хочется... :)

      Удалить
    2. Сложная . Одним словом не напишешь обо всем. Говорят, чтобы жить дальше в равновесии с окружающим миром, надо отпустить все обиды , простить и покаяться. Но у каждого есть своя такая история , обида , которая не отпускает даже с годами. Когда-нибудь соберусь духом и попробую написать о своем...

      Удалить
    3. Это не обида даже. Мои родители меня любили.
      Это просто боль маленького ребенка, которую они не заметили.
      Я написала потому, что возможно кто-то прочитает - задумается. Что-то свое вспомнит. И мимо боли своего ребенка ли, внука ли - вдруг, да не пройдет ))) Когда помнишь свое - становишься более чутким к другим.

      Удалить
  3. Таня, какой пронзительный пост! Как ты хорошо написала!
    Я в последнее время под влиянием пары блогов стала гораздо больше задумываться о своих отношениях с детьми. Есть и у меня скелеты в шкафу, которых я раньше не замечала ((. И очень хочется, чтобы количество этих скелетов не увеличивалось... Постараюсь быть бдительной. Но ты права, сложность в том, что ребенок часто просто не может передать словами, КАК ему плохо. А родители часто не догадываются...
    Кстати, мне как раз оперы в Израиле не хватает. Сильно. По опере скучаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя)
      Вот, как-то вспомнилось.
      А по опере я тоже скучаю. И просто по филармоническим концертам. Вроде бы и не часто ходила. Но сейчас уже слишком давно не была. Даже собираюсь в интернете поискать оперу в записи и послушать.
      В Тель Авиве есть оперный театр, но я еще не добралась. Одной как-то не хочется в незнакомое место.
      Но доберусь. Я еще много куда в Израиле не добралась. Ну, время есть, еще вся жизнь впереди )))

      Удалить
    2. Женя, меня зовут Соня. в Хайфу приезжает Тель-Авивская опера, примерно раз в месяц, если хотите- я могу уточнить репертуар. Сегодня, по-моему была Травиата. У нас можно переночевать- Танечка знает))

      Удалить
    3. Соня, спасибо большое за приглашение! Как раз в Хайфе у нас есть где ночевать. Но вы подсказали мне хорошую идею. Мы долго раскачиваемся... но раскачаемся же наконец?! И если есть ссылка на репертуар - буду благодарна.

      Удалить
  4. Наберите в Гугле פניני מוסיקה.
    Выйдете на весьма интересный сайт.
    По русски Жемчужины музыки.
    Там бывают очень интересные концерты.
    Ходила несколько раз, понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо большое)))

      Удалить
    2. Татьяна, посмотрите http://classic-online.ru/ - это публичная фонотека, на мой взгляд один из лучших музыкальных ресурсов. Единственное, у них часто меняется политика - то бесплатно полный доступ, то с ограничениями (с ожиданием) по времени. И пожалуйста, напишите пост про мальчика - у меня тоже мальчик в израильской школе и тоже не всем делится, хотя и спрашиваем.

      Удалить
    3. Вы не волнуйтесь. И с мальчиком все неплохо сейчас, я поначалу думала, что будет много хуже.
      А вообще, на мой взгляд , детям просто нужна помощь с уроками и с ивритом, потому что им очень сложно выкарабкаться самим. С мальчиком потому и возникли робоемы, что родители иврит не знают, знать не хотят, англ тоже не знают, а он здесь сложнее, и пустили учебу ребенка на самотек, а он сам не справляется.

      Удалить
  5. Спасибо! Очень знакомая ситуация.. Только у меня дома мама играла аккомпанируя моей старшей сестре.Тоже завидовал,ревновал...,но петь не получалось так.Папа и мама играли профессионально на рояле...мне совсем расхотелось учится этому...понимал, что не смогу так круто.Но , конечно родители думали, что я не люблю музыку:)))

    Санкт-Петербургская Филармония (УРРРА!!!) начинает устраивать общедоступные концерты, стоимость билетов 100 рублей - места не нумерованные!

    В Израиле мне удалось побывать на изумительных оперных постановках
    с участием мировых звёзд - впечатление на всю жизнь!

    ОтветитьУдалить
  6. Танюша, у тебя действительно талант говорить от 1 лица. Честно, открыто...а возможность об этом писать - так это и есть талант писателя. Продолжай обязательно.О музыке: думаю не поздно никогда(возм. флейта...сакс).А в другой стране - это хороший невербальный мостик понимания между людьми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле я бы с удовольствием этим на пенсии занялась: поучилась бы играть )))
      Чуточку умею, но уж очень крошечную чуточку.
      В основном я - слушатель.

      Удалить
    2. А не ждите пенсии. Учитесь сейчас. А на пенсии уже сами будете давать уроки.
      Мой сын однажды сказал мне, что очень хотел бы уметь играть на гитаре.
      Он уже заканчивал школу. А я почувствовала угрызения совести от того, что не смогла учить его музыке. Ведь ему так нравились в детстве школьные уроки, где его учили играть на дудке.
      И я купила ему гитару. Я понимала, что он наверняка не будет на ней играть, но дело было в другом: он не должен был остаться с чувством какого то неудовлетворения, с ощущением чего то несбывшегося в его жизни.
      И у него появилась гитара. На день рождения.

      Удалить
  7. Очень здорово.Музыка- мостик общения.Очень чувственно, откровенно, открыто.

    ОтветитьУдалить
  8. Алекс, а вот удержаться и не употреблять в речи оскорбительных слов типа "голодранцы" и пр. - никак? Вы же знаете, что я не позволяю у себя на блоге оскорблять ни себя, ни посетителей.
    Без этого напечатала бы. А так - удалила.

    ОтветитьУдалить
  9. Тань... несколько раз перечитала.. несколько раз пыталась начать комментировать... и.. не-а.. не пишется.. ты все сказала и добавить нечего.. слёзы наворачиваются.. почему?.. не знаю.. ) сентиментальна однако..))
    Пасиб тебе..)

    ОтветитьУдалить
  10. Вот хороший сайт с расписанием концертов в Израиле, здесь в основном классика http://www.21israel-music.com/Concerts.htm

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Но грустно, если честно. Из репертуара на месяц Хайфа - одна строчка. Травиата - и то в концертном исполнении....

      Удалить
    2. Жень, выбирай ТА))) Оттуда есть маршрутки в любое время и в Хайфу, и в Нетанию - можно приехать и переночевать)) А до ТА от вас прямой автобус тоже есть, если я правильно помню.
      Часто так не выберешься, но иногда можно себе позволить)

      Удалить
    3. Нет, Таня, нереально абсолютно. Да, есть прямой автобус - в 17 часов... Что касается Хайфы и Нетании - все эти оперы и т.п. начинаются очень поздно, кончаются ближе к полуночи - и потом еще ехать в другой город? Даже если это реально - ну нельзя же так друзей напрягать!!! Оставим до лучших времен... может, лет через 10 созреем купить машину...

      Удалить