четверг, 20 февраля 2014 г.

И снова "Разное". (ну, приходится так, а то есть уже пост под таким названием. А другое не придумалось...)

Поздравляю всех жителей Израиля с днем семьи! :) И жителей других стран тоже поздравляю, семья - это же так важно для каждого...
Ну, в каждой стране такой день есть, просто, наверное, в разные дни.
В Израиле - на этой неделе.(вернее, как выяснилось, не на этой, а пораньше, но какая разница? Праздников лишних не бывает, а день семьи можно и второй раз отметить, как я полагаю )
Я про существование такого праздника только сегодня случайно узнала. Просто сегодня в школу привезли подарки, выдали всем сотрудникам от ирии комплект постельного белья такой симпатичный из хорошего хлопка, простыня на резинке, как дочка любит. И поздравительное письмо. С днем семьи.
Так что вот меня поздравили - и я всех поздравляю. Всем желаю хороших и дружных отношений в Ваших семьях!


Ну, и еще: сегодня приходил прямо на дом сотрудник из Хеврат Хашмаль (местной электрокомпании, как вы помните), принес несколько разных зарядок и адаптеров: к мобильному моему, к колонкам, к ноуту дочкиному... Все почти они заменили. (видимо, это частая история, что у людей летят адаптеры, раз ХХ на складе держат наборы самых разных).
Я переживала, что придется куда-то тащиться, да в рабочее время, где-то получать эти адаптеры на замену... А они сами утром позвонили - удобно ли Вам, если в такое-то и такое-то время к Вам придет техник?
Техник пришел, извинился, что на складе компании не нашлось зарядки к айфону, попросил купить самих и выслать им факсом копию чека - они оплатят. И предыдущие чеки - тоже.
Так что история уже почти завершилась. Во всяком случае мы теперь с зарядками и адаптерами.


А на работе весь конец недели развлекалась. (в воскресенье и понедельник у детей были экзамены, у меня работы не было никакой... а потом начались обычные уроки - наработалась, иногда присесть было некогда).
По химии почти ничего было показывать, зато много опытов по физике.
Такие забавные опыты физические детям показывала. Веселилась вместе с ними. Ну, и с учительницами нашими.(мы же сначала все опыты у меня в лаборатории проделали. В свое собственное удовольствие).  Все наигрались.
В вакуумном колоколе раздували по очереди воздушный шарик и мармеладки. Ну, понятно: откачивали воздух и все раздувалось до гигантских размеров, этой мармеладиной как будто пол класса накормить можно))) Дети в восторге ))
Потом показывали опыт с вертушкой. Включали внутри колокола вертушку (там есть возможность подсоединить ее к источнику тока),помещали туда разноцветныке шарики пенопласта,  и мелкие пенопластины эти летали внутри. Откачивали воздух - ну, вертушка-то вращается, но ничего не летает. Тоже очень зрелищно.
И как холодная вода закипает внутри - тоже красиво получилось, когда вода из стаканчика стала выплескиваться.
Дети прямо пищат от восторга. В 4 классах показала - красота, самой интересно с детьми поиграться.
Ну, еще были разные забавные опыты. Например, если нагреть колбу и положить на горлышко вареное яйцо - оно залезает в колбу. Приносим эту колбу на урок и спрашиваем детей: дети, а как оно туда попало? А вот попробуйте-ка другое в такую же колбу вложить... Дети думают...
Еще красивый опыт с мыльными пузырями. Пробирку макнуть в жидкое мыло - и тогда в стаканчике с горячей водой выдувается пузырь. А в холодной он втягивается, дети сидят, соображают, отчего так происходит... Сделали на каждый стол раздачу - дети наигрались с пузырями.
Очень красивый цветной опыт показывал скорость диффузии в воздушной среде и в вакууме.
В общем, какая-то неделя сплошного развлечения. Конечно, основное удовольствие не от опытов, а от этого восторга детского. Ну, согласитесь, приятно же. Когда на уроке смех, весело, и в то же время дети и подумают, и порасспросят. Мне от такой работы очень много удовольствия.


А дети всем интересуются. Вопросы задают. Я уже вполне могу и поговорить, и ответить.
Спросили дети про колокол вакуумный - а если человека туда поместить? Ну, подумали вместе, что много воздуха внутри человеческого тела. Рассказала им об опытах над людьми в концентрационных лагерях во время 2 мировой... Впечатлились. Задумались.
Учителя в общем не возражают, что я и опыты объясняю, и на вопросы отвечаю.  Дают и мне пространство поработать. Так что мне на уроках интересно. Но сама я бы не хотела с детьми работать. Я люблю объяснить, поговорить. А вот делать замечания и следить за дисциплиной... Хорошо, что на уроках я не одна, а с учителем почти всегда. В общем, моя работа очень даже по мне.


42 комментария:

  1. Странно, а у сына в школе день семьи праздновали 31 января - мы как раз уезжали...
    Здорово, что у тебя такая работа! И дети скучать не дадут, и говорить научишься отлично! Дети - лучшие тренеры :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, и правда интересно. Но у нас вроде не праздновали, а просто ирия поздравляла сотрудников.

      Удалить
    2. О! Я нашла в интернете. Правда в одних источниках написано, что день семьи в Израиле отмечается 30-го января, в других - что 31-го.
      Ну, неважно. Это наша ирия с подарками припозднилась.
      Ну, лучше поздно, чем никогда )))
      Все равно с Днем семьи))) Я тоже поздравляю по принципу: лучше поздно, чем никогда. А хорошая семья - она в любой день пригодится :)))

      Удалить
  2. День семьи отмечается 30 швата, в день смерти Генриетты Сольд, вот ссылка на интересную статью: http://sigdan.livejournal.com/42257.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, действительно интересно.
      Но, получается, День семьи в Израиле - плавающая дата.

      Удалить
  3. Главное - всех с 23 февраля !!!

    ОтветитьУдалить
  4. Никогда меня в Израиле ни с чем не поздравляли.
    Тем более с Днем семьи.
    И у мужа то же самое.
    А даты здесь все плавающие. Но "плавают" они по григорианскому календарю.
    А даты здесь все привязаны только к еврейскому календарю.
    Кстати, обратите внимание , что в паспорте дата рождения представлена дважды.
    (Правда, у евреев).
    Алекс, вы разве забыли, что с 23 февраля мы только мужчин всегда поздравляли?
    Так что ждите.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот. Еще раз убеждаюсь, что в хорошем месте работаю))
      Но уже стала подумывать и подбирать, искать в интернете, где бы мне поучиться, чтобы поднять язык, особенно специальный, и через пару - тройку лет все же вернуться к своей родной и любимой профессии. А подруга мне твердит, что "ты с ума сошла, такими местами в Израиле не разбрасываются..."

      А про плавающую дату, так просто я привыкла, что плавают религиозные праздники, а этот вроде светский вполне. Поэтому удивилась, что светский праздник, а дата плавающая.

      Удалить
    2. Аня, в теудат зеуте дата рождения по еврейскому календарю присутствует не только у еврее, а у всех. В том числе у моего папы и моего старшего сына - неевереев и не граждан Израиля.

      Удалить
    3. Таня, День независимости - абсолютно светский праздник - тоже плавает.

      Удалить
  5. Татьяна, работать с детьми всегда интересно , хотя и хлопотно. Главное. что Вам нравится. Я тоже работаю в лаборатории , но только на заводе. В мои обязанности входит проверка качества поступающих материалов , а также качества исходящей продукции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мне очень нравится то, чем я сейчас занимаюсь. С какой стороны ни посмотри - хорошая работа, и по оплате, и по условиям работы... Но...
      Просто я заскучала по своей работе, которой занималась последние 20 с лишним лет.
      Я вполне готова была, когда приехала к тому, что не буду уже работать по специальности. Потому что моя основная специальность очень зависит от качества языка. Готова-то готова, но вот скучаю.
      Первые года полтора были клиенты в скайпе: те, с кем не завершила, уезжая, те, кто обращался по старой памяти... Не давали поскучать. Но вот потихонечку этот поток иссяк почти совсем.
      Еще полгода вела группу в Бат Яме - это была хорошая отдушина. Но там постоянные проблемы с финансированием. Я бы может еще до лета и поработала бесплатно, но не вечно. И как-то я сразу им заявила, что готова работать полгода - вот так этого и придерживалась. Теперь и эта работа закончилась.
      Так что я заскучала по своей профессии. Даже не думала, что мне ее будет так не хватать.

      Удалить
    2. Ой! За 19 лет Вы так и остались на бикорете, такой низко-квалифицированной и низкооплачиваемой работе?
      Хотя такие примеры выдел - люди по 20 лет никайонят и метапелят и на кассах за минимум сидят.

      Удалить
    3. Алекс, но в любой лаборатории есть разные обязанности, разные должности и разная оплата.
      Моя знакомая на на таком приеме продукции работала химиком с очень хорошей начальной оплатой (вроде 30 шек в час, для олима и для первой работы весьма неплохо), ушла только из-за ночных смен.
      Так что ты сначала спроси о том, кем человек в такой лаборатории работает, а потом уж мнение высказывай, а? ))

      Удалить
    4. А вообще по мне так важнее коллектив, в котором работаешь, ну и чтобы зарплата была достаточна и покрывала потребности человека.
      Ну, по возможности чтобы интересно было, но если этого и нет, то коллектив все же важнее (для меня. ИМХО)
      Все остальное настолько вторично: должность, какие-то еще плюшки...
      Ну, у меня просто амбиций особых нет давно. Я писала где-то, что это не то, что делает человека счастливым.

      Удалить
  6. Для Алекса. Насмехаться и ерничать - это не значит быть правым. Завод у нас серьезный .Делаем заказы для армии, для электрической компании , для строительных организаций. Тут без квалификации никак не обойтись. А оплата за мой труд касаться вас не должна.

    ОтветитьУдалить
  7. Алекс, про ваши " достижения " за три года в Израиле уже все всё поняли. А мы с мужем между прочим за три первые года в стране успели купить дом, сдать на права , купить новенькую машину , закончить ульпан , закончить курсы повышенного иврита для инженеров, а также закончить курсы в колледже. ХА_ХА_ХА ! Так , что вперед.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алекс считает, что все это было возможно 20 лет назад, и невозможно сейчас.
      Сейчас действительно невозможно быстро купить квартиру, если не привез денег из страны исхода, а вот все остальное зависит от человека и вполне реально.
      Просто надо напрячься и работать)
      Но некоторые работать не очень любят.

      Удалить
    2. Вот то, что Jeka написала выше, не было возможно за 3 первые года и 20 лет назад. Ни в одной стране такого невозможно.
      Впрочем, если куча бабла из страны исхода была вывезена, то и небоскреб купить можно.
      Если нет - простите, мне брехуны неинтересны.

      Удалить
    3. Почему же? Моя подруга 20 лет назад купила квартиру через 2 недели после прилета. 2 недели они пожили у родни, за съем платить не захотели и сразу купили.
      Другая подруга в Кфар Сабе купила в первый год в Израиле свою квартиру (23 года назад).
      Знакомая в Ришоне купила тоже в первый же год...
      Просто раньше машканту можно было взять сразу на всю сумму. Вернее, на 90%, но договаривались с оценщиками, чтобы оценили выше, чем надо платить. Или брали ссуду на эти 10%: при тех ценах это было вполне реально.
      Все покупали квартиры очень быстро, это было легко.
      Сложнее было потом продержаться с платежами: многие не смогли, теряли квартиры. Особенно одиночки, не застрахованные от потери работы. Но в общем-то семьи в основном платили.
      А "кучу бабла" никто не вывозил. Это было невозможно. Наша доблестная таможня разрешала вывезти то ли 150, то ли 200 долларов на каждого взрослого: на много ли их хватало?
      Алекс, Вы соверешенно не знаете реалий 90-х.
      Я удивлена, что Вы прожили в стране 3 года и ничего о прошлом страны и о жизни людей не узнали.

      Удалить
    4. Татьяна, в начале 90-х действительно нельзя было вывозить никаких денег . Люди оставляли все - квартиры,машины, дачи. Провозить можно было по 150 долларов на человека. Единственное , что разрешалось - отправить багаж, контейнер. В 95 году, когда выезжали мы , разрешено было вывозить уже по 500 долларов на человека . А также разрешили приватизировать квартиры и продавать . Мне в наследство от мамы осталась однокомнатная квартира, стоила в те времена копейки по сравнению с нынешними ценами. Продали ее за 5 тысяч долларов. Алекс, вот с таким баблом приехали и подкупили всех .

      Удалить
  8. Алекс, еще раз - ха-ха -ха !!! Не надо извергать желчь ! А мне такие неудачники неинтересны. И все - таки мы это сделали за первые три года и без бабла . Можете верить, а можете нет .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, Вы, видимо, мало знакомы пока с Алексом.
      Это же местный тролль, ему лишь бы хай поднять в интернете, неважно, на какую тему))) Ну, человек такой, ему иначе скучно ))
      Не обращайте внимание, не принимайте близко к сердцу.

      Удалить
  9. Алекс, не забывайте:
    во-первых, я не печатаю голословных, не подтвержденных фактами обвинений (так что прежде, чем обвинять меня во лжи, приводите доказательства, плз)
    во-вторых, я не печатаю оскорблений, направленных на моих комментаторов (даже в данный момент отсутствующих)
    Пожалуйста, держите себя в руках при комментировании. Или не пишите, если не можете.

    ОтветитьУдалить
  10. По поводу покупки квартиры в начале 90-х.
    Не так легко это было сделать.
    10% от стоимости квартиры надо было иметь. Плюс деньги на адвоката. Плюс деньги на оценщика.
    Плюс деньги на посредника.
    И гаранты. Пять гарантов с тлушами. Причем с хорошими , то есть зарплата гарантов должна была быть не минимальной.
    А потому я , даже практически поняв сразу, что надо покупать квартиру, не могла это сделать.
    Ну, не было у меня пяти гарантов!
    Многие гарантов покупали. Но тут опять
    нужны были деньги! И мы работали, как проклятые, и копили...А цены росли как на дрожжах! Искусственно.
    Тем более что эфиопам и матерям -одиночкам дали льготные ипотеки.
    И именно под эти ипотеки и взлетели цены.
    Посредники приводили эфиопов в банки , им выдавались ссуды, под документами они даже не подписывались из за неграмотности, а мочили в чернилах палец и ставили пятно. (Лично сама видела).
    Человек, продавший мне квартиру, сказал, что в жизни он не подумал бы, что когда нибудь сможет её не просто продать за такие деньги , но и вообще продать!
    Сказал ..и поехал жить в приличный дом и приличное место.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, мне странно это читать. Было достаточно банков, дающих дополнительные ссуды репатриантам - все, что Вы перечисляете люди брали ссудой, но квартиры покупали.
      Гарантами при этом шли друг к другу. В те времена люди приехали из СССР, доверчивые и непуганые, и легко шли гарантами. Покупать гарантов стали много позже. Можно было найти среди родни, знакомых и даже малознакомых.
      Конечно, многие на этих подписях погорели. Это да. Мне рассказывали: есть люди, до сих пор платящие ссуды за малознакомых репатриантов.
      Теперь - то все ученые.
      Но в 90-е, о которых мы говорим, люди еще не боялись идти друг к другу гарантами.
      А уж насчет эфиопов - полная чушь, Вы уж меня извините.
      В 84-85 гг в опериции "Моше" было вывезено 5 тыс эфиопских евреев.
      В 91-м году в ходе операции "Соломон" был вывезено 14 300 эфиопских евреев (и то и другое - данные википедии)
      И Вы считаете, что эти 20 тыс эфиопов скупили все квартиры в Израиле, так что цены взлетели? И полтора миллиона русской алии тут ни при чем - пострадавшая сторона?
      Да, великие конкуренты были нам эфиопы в 90-х.
      Не смешите мои тапочки, Аня.

      Удалить
    2. Таня, полностью согласна. Мы из всей родни приехали почти последние в Израиль. А основная масса выехала в 90 -91 гг. На момент нашего приезда (95 год) практически у всех были квартиры и машины . Так,что возмущение Алекса и рассказ Ани - это мне непонятно.

      Удалить
    3. Машина - фигня. Сейчас и за 3000 шек купить самую развалюху можно (да еще и с коробкой-автоматом).
      А вот квартира - повторяю, почему ж целая армия ватиков сидят и сейчас на схирутах, или только недавно понабрали машкант? Почему тогда все поголовно не "оквартирились", если так просто?

      Удалить
  11. В наше время надо было только три гаранта. Дом покупали от строительного подрядчика, поэтому многих платежей - оценщику, посреднику, избежали. Все, кто прошел программу " Первый дом на Родине " в нашем кибуце, выходили в свет более подготовленным, чем те кто жил в городах. Мы работали очень тяжело, но могли откладывать . Еще раз спасибо кибуцу и ребятам, которые наставляли и помогали добрыми советами.

    ОтветитьУдалить
  12. Гарантов не покупали. Мы шли гарантами друг к другу. В этом плане тоже спасибо , что жили в кибуце.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потом некоторые от этого "хождения в гаранты" очень пострадали.

      Удалить
  13. Татьяна, они не скупили квартиры. Цены поднялись на квартиры, потому что им банки давали больше денег чем нам.
    Тивухи предпочитали иметь дело с ними , а не с нами. Им можно было накинуть еще десяток тысяч долларов на квартиру, им было всё равно, им банк всё равно давал все запрашиваемые деньги.
    В 92-м не все уже были так наивны.
    Да, друзья шли друг другу в гаранты.
    А у нас все друзья остались там. И я в ульпане договорилась с двумя семьями потому что они тоже покупали жильё. А больше никого найти не могла! Потому
    что у всех были либо свои друзья, с которыми они скооперировались, либо деньги на покупку гарантов.
    По поводу ссуд. Надо было принести тлуши. И хотя мы работали вдвоем, нам всё равно не давали столько, сколько мы хотели. Хотя мы зарабатывали больше минимума. Особенно муж.
    И , поверьте, Татьяна, всё , о чем я пишу на вашем блоге и в других блогах, правда.
    Зачем мне лгать? Лгут , преследуя какие то цели. А я... Меня здесь никто не знает да и не узнает.
    А рассмешить ваши тапочки я могла бы иначе .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я вполне верю Вам. У меня нет причин не верить.
      Посмеялась я только тому, что 20 тыс эфиопов смогли поднять цены на квартиры во всем Израиле, а полтора млн народу русского тут вроде как и ни при чем. Мне кажется, все наоборот.
      А то, что у Вас так неудачно сложилась жизнь в Израиле, у меня вызывает и сочувствие, и удивление. Потому как у меня много друзей тут. Да, есть знакомые некоторые, которые развелись и живут в квартирах с детьми, сами доплачивают машканту, а мужья, получается, остались без жилья.
      Но люди, приехавшие 20 лет назад среди моего окружения все устроены - с работой, со специальностью и в основном с жильем.
      И главное (главное! вставляю чуть позже), мои друзья любят страну. Вполне понимают, что жить в Израиле тяжело. Пытались отговорить меня от репатриации. Но все любят страну, вполне довольны своей жизнью и никто (никто! Никто, поверьте) не жалеет от отъезде и не мечтал бы вернуть все обратно.
      Никто, кроме Вас.
      Вы производите впечатление человека образованного, неглупого. С Вашими постами и Вашим мнением я очень часто согласна.
      И поэтому у меня в голове плохо укладывается, как же так случилось, что Вы устроиться не смогли, и жизнь Ваша сложилась так тяжело.

      Удалить
    2. Я понимаю и верю, что есть прослойка населения, которая не смогла адаптироваться, не смогла устроиться.
      Я не знаю таких людей. Но верю, что они есть: Алекс встречал таких в Кармиеле, и у меня опять же нет причин не верить.
      Но я о таких людях знаю лишь понаслышке. В моем окружении все живут не хуже, чем и мои друзья, оставшиеся в России. Со своими сложностями, да. А у кого их нет?

      Удалить
    3. Что значит неудачно сложилась жизнь? Я никогда и нигде именно так не писала (такими словами).
      Еще раз повторюсь, что я свои воспоминания излагаю правдиво и по возможности без эмоций. Как если бы мы с вами ехали в поезде Москва Владивосток и были случайными попутчицами.
      Вы мне о себе что то рассказываете, я вам о себе.
      Я не думаю, что моя жизнь здесь эксклюзивна (хотя любая жизнь -эксклюзив). Знаете, до прошлого лета я не гуляла по блогам. Кто знал о моей жизни?
      Поверьте, в реале я не разговариваю на темы репатриации. В моем окружении люди, которых давным давно это не интересует. Мы говорим о настоящем.
      Вы говорите, что не знакомы с такими как я.
      Знаете, если бы мы с вами познакомились в реале, вы бы обо мне тоже ничего не узнали.
      Только текучку.
      Мы бы говорили с вами о фильмах, последних новостях, красотах европейских столиц ...
      Да и пески Негева мне нравятся.
      И Кинерет хорош.
      К чему это я? Да к тому , что нет и не может быть у вас полной статистики, кто и как здесь устроен, кому и как здесь хорошо.
      К тому же в блоги эти ватики не ходят. Да и не все заходящие умеют излагать свои мысли доказательно.
      И снова об эфиопах (бедные, они уже икают, наверное).
      Да, не они одни взвинчивали цены на жильё. Это понятно. Но их льготные машканты тоже внесли свою лепту. Так же как и льготные машканты матерей одиночек. Конечно, это была капля в море. Но для нас она была тоже существенна.

      Удалить
  14. Цены на квартиры растут, когда появляется спрос. А спрос в начале 90-ых был огромный. По- моему эта основная причина , выросших цен.

    ОтветитьУдалить
  15. Jeka, да и мы на конец 93- го года были и с машиной и квартирой.
    Другое дело, с какой машиной и какой квартирой.
    Под хорошую новую квартиру просили пять гарантов с хорошими тлушами. Было это в 92-м летом.
    Гарантов покупали те, у кого не было знакомых, желающих поставить подпись. Стоила эта услуга около 800-1000 шк. при минималке в 1300.
    А мы нашли трёх гарантов. И ту квартиру, под которую банк разрешил взять только трех гарантов.. И то хорошо.
    А откладывались деньги с трудом огромным.
    За первый год проживания в Израиле практически ничего не сумели отложить. Всё ушло на страшный схирут, никчемное питание . Мы же еще и учились на здешних курсах. Вот эта учеба и должна рассмешить тапочки многих читателей.
    Кстати,Jeka, вам будет смешно, но программа "Первый дом на работе" нам была предложена только под гарантов.
    Было это в 91-м.
    А мы были несколько дней в стране и у нас таковых не было.
    Жаль, я выбросила договор, который дали мне тогда в кибуцном управлении Т-Авива.
    А то бы приложила бы сейчас сюда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему же столько ватиков, приехавших тогда, когда и Jeka, до сих пор на схирутах сидят? Или не так давно только смогли взять машканты?
      Так бы все сидели бы в своем жилье, да еще и не одном.
      Как просто, как просто !!!

      Удалить
    2. Алекс, об этом уже говорено.
      Сколько лет Вашим приятелям, живущим на схирутах?
      Те, кому сейчас 40 и около того, 20 с лишком лет назад были юными. Их родители купили квартиры, но не они.
      Дальше: есть много распавшихся семей. И там квартира осталась кому-то одному, чаще женщине и детям.
      Кто-то не покупал квартиру из страха не расплатится(знаю одну семью такую, хотя вполне могли купить и теперь очень жалеют).
      Кто-то не смог платить машканту и потерял жилье.
      Приезжали и одиночки, им купить, и особенно платить машканту было почти невозможно.
      Ну, и какой-то процент (не знаю, большой ли, но полагаю, что небольшой, т.к не знакома с такими) так и не устроились и ничего не приобрели.

      Удалить
    3. Нет, нет, я как раз знал таких ватиков , кому и 50, и 60, и пенсионеров. На заводах пашущих, кстати. Пенсионеры, приехали в 90-м, тогда они не были еще пенсионного возраста, пахали ночами и по 12 часов, но сейчас живут и на схирутах, и в амидарах (т.е. не в личном своем жилье). Как же так?
      Заметьте - это тогда было. Сейчас гораздо труднее. И машканты дорогие, и квартиры заоблачные, и зарплаты маленькие, и первый взнос огромный.
      Так что сейчас ситуация еще хуже.

      Удалить
    4. Алекс, амидар - это очень даже не плохо.
      Амидар - это то, чем владели мы все в СССР.
      То есть тебе государство дает квартиру на вечный съем и если ты не выписал из квартиры своего ребенка, то он продолжает снимать эту же квартиру . Причем квартиру можно обменять на другую.
      Ничего плохого в этом не вижу.
      В Израиле в 60-е тоже квартиры получали именно так и благодаря этому страна в короткие сроки переселилась из палаток в квартиры. Все эти пятиэтажные хрущовки, которые вы видели в Израиле - как раз тот самый жилой фонд , выстроенный государством для народа. Причем рядом строились торговый центр, школа, садик, поликлиника.
      Потом началась приватизация.
      В начале 90-х получить амидар было практически невозможно.
      Кстати, в 90-е амидар не обязательно был маленькой квартиркой в хрущобе. Встречала и другие варианты.
      Люди платили аренду в 200 шк.
      Кстати, такую квартиру можно было приватизировать. Выкупить по остаточной стоимости. То есть оценщик оценивал квартиру , и вычиталась сумма , выплаченная арендатором за все предыдущие годы. В результате получалась сумма , равная машканте в 98000 шк.
      И люди сейчас выплачивают в месяц по 700 шк. Но это уже их собственность. Причем весьма неплохая.
      Продать же эту квартиру можно через 5 лет после приватизации.
      Отчего люди в начале 90-х ничего не купили?
      Татьяна правильно написала о тех, кто был еще очень юн, о тех, кто потом развелся.
      Но мы о других.
      Это сейчас информации много. И то люди ошибаются. А тогда вокруг говорили о социальном жилье, кто то думал, что государство снова начнет раздавать такие квартиры. Люди не понимали , что такое ипотека (советские такого не знали). Русские газеты писали о страшной опасности взять машканту. Какие то непонятные специалисты приводили жуткие примеры того, как машканта растет и как она опасна в этом плане.
      В ульпане у нас многие считали, что это уловка, на которую не надо вестись.
      Я практически сразу поняла, что в данной конкретной ситуации -это единственный выход.
      Другое дело наша семья не могла это осуществить тотчас же.
      Знаете, Алекс, почему многие ничего так и не покупали? Их финансовая ситуация была лучше нашей, но они кричали, что хотят лишь в данном месте жилье и только определенного метража и конфигурации . А на это нужны были иные деньги.
      Есть моменты, когда промедление смерти подобно.
      Так вот тогда была похожая ситуация. Человек пытается что то выбрать, размышляет, а в это время кто то быстро дает согласие на покупку выбраннрй им квартиры уже по другой завышенной цене.
      Кстати, снова об эфиопах.
      Летом 93-го им предоставили льготные машканты в 300 000 шк. с выплатой в месяц 150шк.
      И квартиры, которые я собиралась только смотреть, стали для нас нереальны. Их цены подтянулись мигом на уровень этих эфиопских машкант.
      Возвращаясь к тем олимам скажу, что вы, Алекс, как раз и встречали тех самых людей, которые тогда в очень короткие сроки так и не смогли принять решение о покупке.
      Знаете, многие снимали очень хорошие квартиры и переезжать с хорошего схирута в скромное машкантное жилье не хотели. А кто то не хотел уезжать из Центра. А кто то так и говорил мне, что предпочитает аренду, где ни за что не надо отвечать.
      Это вас, Алекс, раздражало, что вы не имеете право вбить гвоздь. Мне говорили, что именно это и радует, что не надо ни о чем таком думать.
      Мне этого не понять. Но есть и иакие люди . И их немало.
      Но то, что было легко в 30-35 на старости лет аукнулось тяжестью переездов.
      Вот вам и вся картина того, отчего кто то остался с тех пор на схируте.
      Решения надо принимать быстро.

      Удалить