четверг, 13 марта 2014 г.

Весна. Краски и запахи.

Сделать этот пост - не моя идея. Я ее,  можно сказать,  позаимствовала.
Недавно один блогер написал, что его счастье составляют запахи Израиля.
Ну, я не была бы столь категорична,  мое личное счастье все же в людях, в детях... 
Но решила порассуждать,  что же для меня запахи и краски Израиля?
В Израиле мне действительно живется хорошо:  спокойнее, светлее, и большАя часть этого - от природы, ее красок и запахов. Я только здесь, в Израиле, стала чувствовать, как важны солнце и краски для хорошего эмоционального самочувствия человека.
Мне всегда хотелось возражать тем, кто называл мой любимый Питер "депрессивным" городом. Я любила и люблю его серые краски, его низкое небо, его дожди. Очень. Но все это, про совсем другое эмоциональное состояние. Для меня Питер - город сильный, мощный даже, город, выстоявший блокаду, город величественный, с чувством собственного достоинства.
И чувствовала я себя в нем соответственно.
А в Израиле - солнце. Природа здесь светла и радостна. И мне здесь светло и радостно.
Вот об этом мне хотелось написать. Ну, и немного познакомить вас с весной на примере 10-минутной моей ежедневной дорожки от остановки автобуса "Цомет Раанана" до школы, где я работаю. (вернее, снимала я наоборот, по дороге домой, от школы до остановки. Утром я обычно тороплюсь и снимать некогда).
Вот вид из окна моей лаборатории на школьный двор. Обыкновенный школьный дворик, но всегда зеленый, круглый год.


А это - дерево, встречающее вас сразу, как только вы выходите за школьную калитку:


Ну, идем дальше. Вот то, что заставило меня недавно остановиться. Эти крошечные цветочки пахнут так, как будто весь переулочек облит духами...



Мелкие белые цветы почти не заметны в листве. Но я останавливаюсь подышать обычно, если не тороплюсь. Жаль, они уже начали облетать.
Дальше дорога по небольшому переулочку с частными домами. И вдоль каждого заборчика что-то очень красивое...




Надо же: они соседствуют, цветы и плоды... Поэтому-то в Израиле круглый год есть цветы... Что-то цветет, что-то плодоносит... Потом поменяются...


Цветут кусты, цветут деревья... Посмотрите, какой симпатичный и нежный пушок: 



Дальше дорога лежит вверх по лесенке, мимо большого дома  - на полянку с розами. Тут я тоже останавливаюсь хоть на несколько секунд: подышать этим нежным ароматом... Розы я очень люблю: 





Здесь около дома посажено 4 розовых куста. Сейчас они все цветут.

Еще просто много зелени. Даже не цветущая, она хороша. Листья такие разные: светлозеленые, темнее, совсем темные... листья с желтыми прожилками, с белым ободком... Листья на любой вкус)))




 А вот еще довольно необычные цветы:


Это я уже подхожу к последнему участку моего пути, к шоссе. 
Вдоль шоссе расположен колледж, отделение милиции и просто перекресток. И все окружено цветущими кустами и клумбами.
Вот, посмотрите:








Вот и все. Пришли. Последняя клумба - прямо у перекрестка, переходим дорогу, и мы - на автостанции. Можно ехать домой.
В Нетании, поверьте, я прохожу такой же прекрасный путь до моего дома.

Ну, и еще пару слов., 
Да, я приезжаю на тахану мерказит. И по пути до дома я прохожу рынок, с его мусоркой, большой и вонючей. Что поделать, подгнившие выброшенные фрукты - не лучший аромат. И никто не будет вывозить мусорку каждые час или два...  А ведь это все в жаркой стране... Ну, вы уже представили )))  И сам рынок, очень разный. Наполненный прекрасными фруктами, веселыми и разноцветными, пахнущий сейчас клубникой и мандаринами... но в то же время довольно грязный, тесный и неухоженный (я сравнивала с рынком в Петах Тикве - небо и земля... К сожалению).
Но стоит пройти один маленький квартальчик, как снова - дома, деревья, клумбы, зелень, цветы, синева неба, ветерок с моря...
Мне, во всяком случае, грязноватый участок пути впечатление не портит. А красота - она в глазах смотрящего. 
Помойки я вам точно фотографировать не стану. Их полно в каждом городе мира: везде живут люди и все убрать невозможно. Я и в своем любимом Питере такого могла бы наснимать... Но зачем? Пусть этим займутся журналисты в рамках борьбы за чистоту :) 
Но эти запахи морского ветра... А сейчас вот неделю идут дожди и пахнет сыростью и свежестью, и всю пыль прибило, и земля напилась... 
Но эти краски круглый год цветущей страны...
Не знаю, как вам, но я смотрю на все это с радостью. Глаза и душа отдыхают. 
Вот. Поделилась тем, что я люблю))) Извините, снимки делала на мобильный. Идея снять обычный мой 10-ти минутный путь пришла неожиданно, вот и сняла на то, что было под руками.

Ну, и не могу сказать еще о том, что в этой прекрасной и цветущей стране, созданной трудом людей, потому как раньше тут была пустыня и болото (в районе Кфар Сабы как раз оно самое и было) постоянно идет война. Юг страдает от бесконечных налетов. Север пока тих, но и эта тишина не надежна.
Мне жаль страну. И людей. Всем нам хотелось бы такого безмятежного счастья, как этот мой коротенький путь с работы до остановки.
Люди Израиля его заслуживают.

15 комментариев:

  1. Спасибо,Татьяна ! Очень красиво ! Сейчас самое прекрасное время в Израиле! Летом краски блекнут .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. И главное - это же всего коротенький путь от школы до автостанции. 10 минут пешком) И столько разных красок))
      А летом будут другие. Будет солнце, будет небо синее - синее...
      Моя подруга пару лет назад съездила в Россию весной. Она 23 или 24 года в стране, до этого ездила, конечно, но как-то все летом. А тут - весной, в конце марта... Голые деревья, остатки снега, грязь и слякоть, все серо - черное...
      И сказала мне, что настолько привыкла к солнцу и зелени, что уже не могла бы жить там, где полгода нет зелени и лишь голые деревья, и мало солнца. Что очень плохо она себя при этом чувствовала.
      Конечно, ко всему привыкаешь. Я вот не поняла, как люди в Мурманске живут, когда в декабре попала туда в командировку и ужаснулась вечной ночи... А ведь живут же как-то... Вот и подруга уже не понимает, как жить, когда полгода нет зелени и цветов, красок и разноцветья.
      Я тоже ощутила, как это действует на человека. Это бонус у меня такой случился - я даже не ожидала, что мне так важны станут солнце и цветы))

      Удалить
  2. Я тоже очень люблю эти яркие краски жизни тут.... люблю солнце и море....
    Вот бы еще полное спокойствие - большего и желать нечего...
    Но сегодня вечером сирена в Реховоте и в Явне... а что от нас до Реховота! Из окна видать! Вот и нервничаешь опять в ожидании.. страшно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Реховоте-то отчего? Сегодня задействовали уже дальние ракеты? Я еще не видела в новостях...

      Удалить
    2. Я думаю, что в Реховоте было на всякий случай... Ракета упала на окраине Явне.

      Удалить
    3. "Север пока тих, но и эта тишина не надежна", пишет Татьяна. А я поймала себя на мысли- стоп, а не об Украине ли идет речь, где сейчас разворачиваются события очень страшные и непредсказуемые. Юг ( т.е. Крым), северо-восток- Донбасс и т.д. И главное, кто с кем- родные братья, считай, славяне, а вы говорите- двоюродные братья-арабы. Мира прекрасной стране Израиля!!!

      Удалить
    4. Спасибо)
      Мир важен, всем, и в Израиле, и на Украине.
      Всем нам.

      Удалить
  3. Вот и я только в Израиле почувствовала, как мне всю жизнь не хватало солнца...
    А полгода зимы, когда все черно-белое - бр-р!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень красиво.. Я тоже по дороге в ульпан, торможу у каждого дерева или цветка.. Частр фотографирую.. Это действительно немыслимые краски..)) вот только моря в моей Петах Тикве очень не хватает...)
    Спасибо за пост.. Красиво...очень..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ты давно, девушка, не пишешь. Как ты там, как твой ульпан бет, нравится? И моря не хватает, так приезжай) Вот запланируй на песах, у тебя все равно каникулы будут. Определишься со своими возможностями- звони:)

      Удалить
    2. Танюш, наверно просто ленюсь. К тому же мы так организованно и долго отгрипповали.. Но исправоюсь, сяду и напишу что и как. У нас тут еще пополнение.. родились шмншмллята... В общем, буду прилично себя вести.. и напишу обо всем..)

      Удалить
  5. Таня, прекрасный пост, ощущения очень созвучны моим. Жаль, что часто люди видят только мусор там, где одновременно присутствуют краски и бурлит жизнь.

    Ира

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, обе крайности неверны. И говорить, как все прекрасно, а мусор- откуда? У нас?? ?
      И наоборот: кругом мусор, бескультурье и нищета, как жить?? ??
      И то, и другое - неправда.
      Но, если я вижу и то и другое, то мой выбор, в какой момент и на чем фиксироваться. И если я во что-то вляпалась и кого-то на чем свет стоит костерю, то одновременно я помню, что рядом есть и красота, и не обобщаю.

      Удалить
  6. Все время думала, что же не напоминает твой пост... вспомнила..

    В одно окно смотрели двое…
    Один увидел — дождь и грязь,
    Другой — листвы зеленой вязь,
    Весну и небо голубое…
    одно окно смотрели двое…

    «Смотрели двое — два в одном,
    Один подумал — «всё чужое»,
    Другой ответил — «здесь мой дом».
    Один сказал — «листва увянет».
    Другой с улыбкой — «жизнь в дожде».
    Один себя безбожно ранит,
    Другой смеётся сей вражде.
    Так, уживаясь, год за годом,
    В окно смотрели два в одном.
    Один из прошлого был родом,
    Другой — рождённый детским сном»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это еще хорошо, когда два в одном))
      А то когда два в двух.
      .
      Хорошее стихотворение))

      Удалить