пятница, 21 марта 2014 г.

Поездка к папе. Знакомство с амидаром.

У папы в Цфате сложилась довольно веселая компания. У него есть много знакомых, есть и более близкие - друзья, приятели.
Один из таких друзей - одинокий инвалид из России. Приехал почти одновременно с папой.
Они почти всегда вместе. Вместе в синагогу ходят. Друг провожал папу в больницу, когда папе надо было на прием к врачу, а вот в этот раз обследование понадобилось другу, и папа ездил с ним в Хайфу. Потому как обследование было под наркозом и врачи сказали, что нужен сопровождающий: мало ли как поведет себя сердце больного человека.
Ко мне летом они тоже приезжали вместе: папа один не решается путешествовать по Израилю, язык ему не дается.
Так вот, этот папин друг получил квартиру в амидаре. Как инвалид со 100% инвалидностью, он получил ее очень быстро, года за полтора.
И в этот мой приезд мы ходили к нему в гости - поздравить с новосельем. Вернее, папа-то уже у него бывает постоянно (пешком от папы минут 15, хороший район, близко от центра), ну, а теперь и я посмотрела.
Что могу сказать? Квартира прекрасная. Для одного - лучше не надо.
Отдельная и не маленькая кухня. Небольшой холл перед салоном, где вдоль стены стоят диванчик и еще один обеденный стол: для гостей. (в маленьком салоне он не разместился, зато в этом холле - очень удобно, прямо у окна).
Дальше крошечный салон, в нем помещаются шкафы, диван, компьтерный стол... В общем, очень симпатично, на 2 окна, летом будет хорошо проветриваться.
Спальня тоже неплохая.
Санузел совмещенный, но достаточно большой.
Из кухни выход на технический балкончик со стиральной машиной и местом для сушки белья.
Все небольшое, но для одного человека, двухкомнатная квартира...
Как и положено, перед вселением ее отремонтировали, заменили всю плитку на полах, новой красивой плиткой выложили стены в санузле с душевой кабинкой и на кухне. Поставили новехонький кухонный угол, заменили всю сантехнику, установили новые окна...
Можно жить и радоваться.
Дом тоже очень красивый, вот посмотрите:


К дому ведет симпатичная улочка, рядом автобусная остановка...


С другой стороны, прямо за домом, начинаются горы, вид очень красивый:


Когда я смотрела на дом с улицы, он понравился мне очень. Рядом был еще такой ухоженный газончик с посадками и декоративными камнями - красота.
Как и множество домов в Цфате, этот дом построен под горкой. У него есть 2 входа. Снизу вход на карку, и дальше дом в 5 этажей. Но с улицы в дом ведет навесная дорожка, по ней можно войти в дом сразу на третий этаж. Этажи в таких домах имеют свои особые названия. Третий этот этаж - это книса (вход), дальше первый и второй, и еще есть минус первый и минус второй. Папин друг живет на этаже минус первом, т.е. войдя с улицы надо спуститься на этаж.
Но это так, отвлеклась.
Я о чем? Дом мне очень понравился. Я даже остановилась и пофотографировалась на газончике около дома. Но... Оттуда, с верхней улицы, не видно площадки около дома.
Но вот вы подходите ближе, идете по переходу к дому, и...

Вот вид около дома.
Примерно такой же и из новеньких окон новенькой квартиры.

 С самого нижнего этажа можно подняться на улицу по красивой лестнице, вокруг зелень, деревья... Но... Людям лень пронести пакет с мусором по лестнице и выбросить его в ящик. Они устроили помойку. прямо около выхода из дома, у подножья лестницы:


Сказали, что раз в месяц приезжают работники и эту помойку вычищают и вывозят мусор. Но она тут же вырастает вновь.
И это - тоже вид из окна папиного друга. На лестницу, зелень, и... помойку...
Мы посоветовали развесить шторы. Ну действительно, к окну подходить неприятно. Причем с любой стороны - милые соседи выбрасывают мусор из окон со всех сторон.
Да, я понимаю, публика в доме - социальная. Неимущая, так сказать. Старики, инвалиды, пенсионеры, датишных видела с кучей детишек. Сказали мне, что их тут немало в доме живет. И что алкоголиков тоже достаточно...

Но... Люди!..
Я из кожи вылезу на старости, но буду снимать жилье.
Поеду жить в какое-нибудь дешевое местечко, да хоть в тот же Маалот, неважно.
Жить в прекрасной, отремонтированной новенькой квартире, но посреди помойки я не-хо-чу...

83 комментария:

  1. Татьяна, одиночкам социальное жилье получить труднее, чем семьям, это ему повезло. Но возможно, в Цфате очередь меньше...
    Я ж писала уже, что разница между арендой и квартплатой - это и есть квартирные. А значит, стремиться получить социальное жилье имеет смысл только тем, кто рассчитывает его выкупить, ну или как нам - надо успеть, пока мы в очереди минабсорбции, т.к. под критерии минстроя не подпадаем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в Цфате тоже сложно получить квартиру одиночкам. Папин друг получил только потому, что он очень болен, а у инвалидов своя отдельная очередь.
      Квартирные к сожалению не покрывают разницу между арендой и квартплатой. Например, квартирные одиночки 600 шек, олимов - одиночек, если право возникло в первые годы, -- 900
      Папе на семью платят 1 100 шек, а снимают они уже за 2 000 (было 1 800, но хозяин поднял цену)
      Значит, папа платит 800 за съем, а амидар стоил бы ему шекелей 200 - 300...
      Но и папа не хочет получать амидар, и я теперь тоже не хочу. Правда, мне в ближайшие 12 лет даже и встать на очередь не светит - ставят только пенсионеров.

      Удалить
    2. А вообще насчет "выкупить" - мне вот такая квартира на помойке и даром не нужна (как социальная), а еще тратить деньги ее выкупать???
      Нет, уж, посмотрела я на социальный дом.
      Друг, живущий в Хайфе, сказал мне, что в Хайфе не так, что есть вполне ухоженные социальные дома, что есть квартиры в обычных домах и даже в хороших районах...
      Ну, не знаю, поглядим.
      Но в Цфате - это нечто.
      И папины друзья все так рады, что квартира в хорошем районе - значит, в Цфате есть варианты и хуже, помимо помойки еще и район плохой...
      Не.... Выкупать?..

      Удалить
  2. Да что же это за быдло живет там!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, я не стала бы так грубо. Зачем уподобляться тому, кому уподобляться не стоит?
      Но в общем да, я была поражена и возмущена безкультурием окружающих - они же сами в этом живут.
      Хотя и в Кемерово, и в Питере встречала такое - бросают мусор из окон.
      Но не в такой "концентрации".

      Удалить
  3. Бедность не порок, но большое свинство. (с)
    ))

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, спасибо за пост.
    Это - как раз то, о чем я писала. У нас так.
    Причем в огромных масштабах.
    Мне один блогер предложил устроить субботник. Да, да, именно субботник. Он жил в Израиле, будем считать , что это описка.
    Я делаю и так всё, что в моих силах.
    Разумеется, не мусорю. И плачу деньги за уборку вокруг дома. Много лет приходит садовник. Он же уборщик. Потому полисадник вокруг дома более-менее чист.
    Но он очень мал. А за его пределами начинается то, что на ваших фото.
    Самое ужасное, что весь центр города такой же.
    Улучшений не происходит. Я здесь живу почти 20 лет.
    В подъезде моя соседка тоже гадит. Но на неё есть управа :ваадбайт. Единственный вменяемый человек дома. С ней мы здороваемся и иногда разговариваем.
    Конечно, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
    Но!!! Верьте мне, люди. Я не лгу. Никогда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, что это у Вас за город такой?
      У нас в Нетании есть места захламленные, конечно. Но в основном чистенько, дворники работают.
      Бывает загаженные улицы и парки в период праздников, когда нет уборки по несколько дней. Все же публика живет странная, ведь это же наши улицы...
      Но все равно приходят рабочие дни и выходят дворники - снова становится чисто.
      и в Цфате кроме как вокруг этого социального дома, в самом городе я грязи не видела. Нормальные улицы, чисто, убрано.
      Вот первое мое жилье - там не было ваад байта, и довольно грязно было (правда не везде, т.к. никто там мусор из окон не кидал. Грязно до жути было только в палисадничке под окнами эфиопского семейства).
      Но в этот дом я попала случайно, по незнанию.
      С тех пор я никогда не снимаю квартиру в таких нищих районах, где у жильцов нет денег оплачивать уборку территории придомовой.
      Это что касается домов. Но в городе чисто, и я пока не видела в Израиле таких загаженных городов, как Вы описываете. Стало очень интересно.

      Удалить
  5. Об амидаре.
    Мои родители ждали его 15 лет. Они приехали пенсионерами уже по местным меркам. Не молодые. Не здоровые.
    Ждали. Жили на съеме.
    Через 15 лет получили. Здание строилось как гостиница.
    Длинный коридор. По обе стороны номера.
    Каждый номер - комната метров 15. В ней треть занята кухней (ящички сверху и внизу). Плиту поставить было негде. Купили плитку. Поставили на шаиш. Тут же поставили на свободное место холодильник, диванчик, столик, тумбочку с телевизором.
    В комнате есть две двери. Одна ведет в спальню. Там стоит шкаф и кровать. Заполняют всё пространство. Протискиваются родители по одному.
    Другая дверь ведет в совмещенный санузел. Там - унитаз, рядом душ и стиралка.
    Никаких балконов. За окном сушить вещи нельзя. Не разрешают. Центр города. Некрасиво.
    Сушат в ванной.
    Проблему летней духоты (в квартирке температура доходила до +32) решили сами. Купили мазган.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, существуют нормы предоставления амидара.
      Одинокому гражданину положено от 30 до 40 м2
      На пару от 45 до 60 м2
      Папиному другу дали 40 м2, а вместе с техническим балконом и 45
      Очень хорошая двушка. Не тесная. У нас в хрущевках питерских есть трешки по 41 м2, и такие давали в хрущевсткие времена на семью в 4-5 человек.
      Так что нормы неплохие.
      Если жилье не нравится и не соответствует, то от него вполне можно отказаться.
      Ведь платят квартирные и можно выкрутиться и подождать.
      Папа мой уже трижды отказался от предложенного: район предлагали высоко на горе, в любые магазины надо ехать до центра транспортом, пенсионерам это неудобно.
      Отказываться, чтобы не потерять квартирные, можно трижды совершенно спокойно, так что если квартира была такая ужасная, можно было не вселяться.
      Кстати, с этими отказами есть хитрость большая, мне папа объяснил. После 3 отказов снимают с очереди на амидар и лишают квартирных. Но... Это после трех ПРОСМОТРОВ. Т.е. сходил, посмотрел, не понравилось и отказался.
      А папа (вернее, его супруга, она все же знает иврит, она и разговаривала) отказывался, расспросив по телефону о квартире и, главное, районе. И такие отказы не считаются, так можно отказываться хоть сто раз.
      И вообще - приезжают пенсионеры, их через год уже ставят на очередь, рано или поздно предоставляют жилье. По мне так спасибо надо сказать.
      Если я не хочу такого амидара - это мое личное дело и личное право.
      А так... Дареному коню...

      Удалить
    2. Аня, что это у Вас за город такой? - нет ответа. Секретный такой город видимо.)))

      Удалить
    3. Николай, я не хочу называть его.
      Зачем? Не верите , что грязно, не верьте.
      Татьяна, но вы же не во всех городах Израиля побывали.
      Полисадник у нас чистый. Мы наняли уборщика. Но полисадник очен мал. А далее -грязь. В новых районах не так. Центр очень грязный. Грязнее , чем мой район.
      Хотите верьте, хотите нет.
      Мне было бы намного приятней писать , как у меня красиво. Я бы тогда и координаты этой красоты дала.
      Моих родителей поставили на очередь сразу после приезда.
      15 лет ждали. Ничего не предлагали. Ничего не показывали. А когда , наконец, показали, они отказываться не стали. 15 лет съёма съедали все деньги.
      Что значит ужасная квартира?
      Дом новый. Квартира новая. Крошечная просто.
      Общая площадь метров 25, может, меньше. Ну и санузел.
      Повторяю, это всё строилось , как гостиница.
      И моментально это здание заселили.

      Удалить
    4. Да я верю, но, т.к нигде такого не видела, вот и поинтересовалась, что же это за город такой.
      Все же блог репатрианты будущие читают из России (примерно половина просмотров оттуда), они бы знали, куда ехать не стоит.

      А что до родителей, то они вполне могли отказаться, раз им по нормам полагается до 60 м2, а дали как одиночке, и даже меньше, чем положено одиночке.
      По мне теснота - уже и есть "ужасная квартира", тем более Вы ее именно так и описали.
      Раз очередь подошла, то и дальше бы что-то предлагали. Можно было и подождать, раз жилье не подошло и не понравилось.
      Но это я конечно по себе сужу. У меня пусть лучше съем съедает все деньги, но в такой дом, как я сфотографировала в Цфате, я жить не пойду.

      Удалить
    5. Аня, дело не в вере. Просто существуют законы жанра. Понимаете, если “кое-кто и кое-где у нас порой”, то это не рассказ, а белый шум. Или фэнтези. С тем же успехом можно и страну не упоминать, ну какая в самом деле разница?))
      Речь ведь не о личной информации, ее никто не просит.

      Удалить
  6. Аня, я уже тут так разбаловалась в Израиле.
    В России жила в хрущевке небольшой - и ничего. Даже и с детьми. Вроде хватало.
    А тут, уже 2 раза меняла квартиру, и оба раза меньше 60 метров даже не ходила смотреть.
    Я уже не представляю, как жить в квартире меньше 60 метров, как гостей в ней размещать...
    Я, например, была огорчена, когда узнала, что по нормам одиночке положено социальное жилье 30 м2...
    В общем, Израиль меня в жилищном вопросе разбаловал... и во многих других вопросах )))

    ОтветитьУдалить
  7. Не было у родителей сил и здоровья ждать еще годы. Им уже было 80.
    И они и так еле сводили концы с концами все годы съема.
    И не только они получили такую квартирку.
    Это - огромный дом. 10 этажей. На каждом этаже квартир 20.
    Люди получили жильё и были довольны.
    Да тесно. Но говорят, что ,мол, и это хорошо.
    Меня Израиль не разбаловал.
    Меня после Израиля можно посылать куда нибудь в российскую глубинку. Не страшно.
    Я с хрущевкой познакомилась здесь. Там я их только на улице видела. И не в нашем районе. В нашем районе их не было.
    Николай, да, я пишу фэнтези. Вы абсолютно правильно назвали мою жизнь за последние 23года.
    Не хочу писать название города.
    У нас есть прекрасные новые районы. Там
    чисто. Центр ужасный. И пару старых районов такие же.
    У олим с деньгами хватит ума снять или купить что то приличное.
    А у безденежных.....а им в любом городе будет светить примерно одно и то же.


    ОтветитьУдалить
  8. Таня, я с тобой абсолютно не согласна. Отличная кватира для одиночки - тем более в центре. Что касается вида из окна - извини, в приморских городах все круглосуточно сидят за трисами и никаких видов из окна не видят. Так что это вопрос не такой принципиальный. Единственный принципиальный вопрос (на мой взгляд) - окружение. Можем, там кругом такие люди, что жить с ними невозможно? Но и тут - у нас, скажем, на площадке не самые приятные соседи, так мы с ними не общаемся, вот и все.
    Если снимать жилье, проблема не только в том, что это съедает кучу денег (если сравнить плохой вид из окна и страшную экономию на еде, не говоря уж обо всем остальном - лично я выберу плохой вид). Проблема еще и в том, что цены постоянно растут (ты сама обмолвилась, что твой папа платит уже 2000 - для Цфата это дико много!). И в том, что квартирантов постоянно гонят, и приходится переезжать - легко ли переезжать в 70-80 лет с насиженного места? Или с места, которое так и не успело стать насиженным, поскольку приходится его менять каждые 2 года? Каждый переезд - это деньги и хлопоты, для пенсионера непосильные. Это смена как-то налаженного круга знакомств. Это просто тяжело очень!
    Извини, если резко выразилась. Наболело. Просто наблюдаю, как люди держат недвижимость "про запас", в любой момент готовы ее продать - а жильцам приходится переезжать ((.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я живу в приморском городе, и никогда круглосуточно не сидела еще за трисами. С чего это?
      А вот выходить из дома и пробираться через гадюшник к дороге, идти, переступая через чужие помои - нет, спасибо.
      Ну, а страшной экономии в еде не знаю, как у инвалида, возможно у него на лекарства уходило много - но у папы я такого не замечала и надеюсь, и у меня не будет. Да и у друга этого папиного российская пенсия + к пособию (которое немного больше, чем пособие по старости) есть, не думаю, что он голодал, живя на схируте. И квартирные платят все же...
      Но жить на помойке, каждый раз выходя из дома и спотыкаясь о чьи-то объедки?
      Я лучше сэкономлю на месте проживания (я и написала, лучше уеду в недорогое место), чем буду жить на помойке.
      Переезжать не так уж и страшно, я уже дважды переехала. Ну, в 80 лет возможно и сложнее, но тут, думаю, дети помогут. Смена круга знакомств? С чего бы, если переедешь максимум в соседний квартал?
      Но каждому свое, конечно. Кому-то и помойка ничего, была бы квартира.

      Удалить
    2. А что, запущенная квартира лучше? Ты же сама пишешь - квартира НОВЕНЬКАЯ, ОТРЕМОНТИРОВАННАЯ. То, что пенсионеры могут себе позволить снять - увы, обычно и неновенькое, и неотремонтированное...
      Твоему папе с женой легче - они вдвоем. У меня есть знакомые кармиэльские одиночки - им реально очень тяжело тянуть схирут и нормально питаться, даже несмотря на какую-то российскую пенсию. А у многих ведь и пенсии нет (уехали давно или из других государств, откуда пенсию не платят).
      У нас знакомые пенсионеры, можно сказать, родственнки. Жили возле нас, но хозяин постоянно поднимал цену. После того, как под их домом летом сдохла кошка и 2 недели воняла (пардон), а хозяин не хотел решать эту проблему, они решили договор не продлевать, переехать. Переехали в самый дальний район - естественно, квартира дороже, ведь жилье дорожает с каждым годом. И это не соседний квартал, это реально далеко. Скажем, к нам в гости они с тех пор уже не ходят, и мой папа к ним - тоже. Неделю на днях они нам с грустью сообщили, что хозяин собирается продавать квартиру, в которой они прожили чуть больше года. Значит - опять переезжать. Куда? Цены за этот год еще выросли, и совсем не слабо. Старичку 88 лет. Думаешь, легко скитаться по схирутам? Не лучше было бы иметь свою квартиру - хоть какую?? А если его более молодая жена, не дай Бог, останется одна - как она будет справляться с этим?
      "Жить на помойке" - это просто красивая фраза. Знакомый твоего папе живет, к счастью, не на помойке, а в отличной квартире. Да, двор оставляет желать лучшего. Но это самый мелкий недостаток из всех возможных, на мой взгляд.
      Мы вот через собачьи какашки по несколько раз на дню переступаем, увы. Причем по всему городу. Что, это лучше, чем переступать "через чужие помои"?

      Удалить
    3. Да, Женя, я так и написала - кому что. Каждому свое.
      Для меня переступать через чужие объедки - это жить на помойке.
      Квартиру отремонтировали, да. Амидар положено ремонтировать перед вселением нового жильца. Потому что жэот жилец проживет в ней лет 20 - и во что она превратится?
      Ведь ее отремонтировали, а дальше сам, сам...
      На мой взгляд твоя пара пенсионеров живет куда лучше.
      Цены растут - но и квартирные поднимают периодически. За последние 3 года уже поднимали.
      В любом случае я и написала, что поеду жить в любое дешевое местечко, но чтобы было чисто и уютно.
      А папиному другу теперь пойми всю, понимаешь, ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ жить на этой помойке. Все. Никуда дальше.
      Я так доживать свою единственную жизнь не хочу. Имею право. Тебе не предлагаю.
      Знаю множество пожилых людей, тянущих схирут и не желающих идти в амидар (ведь не зря же даже узнают и друг другу передают, как можно бесконечно отказываться, и не терять квартирные - не ходя на просмотры).
      Я жила в старенькой и неотремонтированной квартире перед теперешней, и как раз в ней ты была у меня в гостях. Ну, и что? Чистенько, прилично. Палисадник всегда ухожен, вокруг дома кусты, лужайки... Приятно жить, хоть и без ремонта.Мелочи как то: сантехника, электрика, новый солнечный бойлер - это хозяйка делала. Не сама я.

      Удалить
    4. И еще. Понимаешь, Женя. Если под моим окном сдохнет кошка, я точно не буду ждать 2 недели хозяина. Я уберу.
      Насколько я помню своих бабушку и деда- и они не стали бы ждать и убрали бы.
      А таким пенсионерам, о которых ты рассказала, таки да, и помоечный амидар будет за счастье.
      Но жить там, где изо всех окон, по всему периметру дома летит мусор- я не стану. Я лучше немного ужмусь. Да пусть и в еде, мне только на пользу)
      Кстати, вот о твоих "переступаниях через собачьи какашки", выражаясь твоим же языком, "красивая фраза". Я трижды была в Кармиеле и нигде переступать не пришлось. Во всяком случае такого снимка, как мой, с дорогой, СПЛОШЬ усыпанной этим самым, так, что надо действительно пробираться, ты не сделаешь, уверена.

      Удалить
    5. Таня, ну зачем, зачем ты пишешь такое про стариков, которых не знаешь??!!! Что им "ПОМОЕЧНЫЙ АМИДАР БУДЕТ ЗА СЧАСТЬЕ"! Конечно, они бы тоже убрали дохлую кошку, если бы она валялась под окнами. Кошка сдохла глубоко под домом, достать ее была большая проблема, а они жили на карке.
      Ты была в Кармиэле - а я тут живу. И уверяю тебя, по дворам и улицам надо ходить очень аккуратно - чтобы не вступить случайно в это самое. Как-то раз какашки валялись прямо в нашем подъезде.
      Что касается "чистенького городка где-то далеко" - это иллюзия. Маша Жданова из Маалота как-то раз целый пост опубликовала на эту тему: в городе полным-полно стихийных помоек, которые никто не убирает :(.
      Я просто к тому, что не надо строить иллюзий... "Никогда не говори никогда". На старости лет всякое может случиться. Увы, часто приходится выбирать между плохим и худшим. И подчеркиваю: парам легче. Одиночкам куда сложнее...

      Удалить
    6. Я продолжаю любопытствовать.... А с чего вдруг про помойки заговорили??? И вроде бы недавно кто-то утверждал, что Кармиэль это очень красивый, чистый и ухоженный город.
      Татьяна, вы не поможете мне разобраться в этом вопросе?

      Удалить
    7. Так это я первая заговорила. Правда, про амидар.
      А Кармиель и правда очень милый, чистенький и зеленый городок.
      И его убирают.
      Другое дело, что хозяева не все убирают за своими питомцами. А дворники, подметая, собачьи делишки обходят стороной - видимо, им так положено. Я когда в Доре жила, замечала. Там вообще никто за собаками не убирает, похоже.
      А дворники работают хорошо, постоянно метут. Но это вот самое оставляют. Видимо, такой порядок.
      Вот и посыпаны дорожки этим самым.
      Ну, Дора есть Дора, хотя и в других районах Нетании меньше, но встречается.
      Наверное, и в Кармиеле так. Не смотря на то, что городок чистенький и ухоженный.

      Удалить
    8. Кармиэль - город довольно чистый и очень зеленый, весь в цветах. Я что хотела сказать? Что и в "райском" Кармиэле есть проблемы с уборкой - то какашки посреди улицы валяются, то после шабата в нашем сквере полно осколков от бутылок. Можно сказать "не так страшно", а можно сконцентрироваться на какашках (которые даже меня достали - при всей моей терпимости и даже пофигизму к среде обитания). Каждый выбирает для себя, что ему важнее. Ты выбрала одно - а этот инвалид другое. К сожалению, иногда приходится делать выбор под воздействием обстоятельств, и тогда наше "никогда ни за что" превращается в "что поделать, уж лучше так".

      Удалить
    9. Права, Женя.
      Но тогда и о чем спорить?
      Я тоже написала, что в бессознательном состоянии старческого маразма я и в амидаре поживу, но скорее всего в бейт авоте.
      А пока я жива и в памяти - не написала же нет, но в общем сделаю все, от меня зависящее, дабы на помойку не попасть. Мне даже лишних денег не жаль и экономить согласна))

      Удалить
  9. В общем, так и не поняла я, Женя, что ты хотела мне доказать.
    Что я не права и для пенсионеров амидар счастье, а помойка- мелочь, не стоящая внимания?
    Кому-то, возможно.
    Вот за папиного друга вся их пенсионерская компания страшно рада, но сами делают все, чтобы не получить)) )
    Я же просто писала о себе.
    Моё чувство собственного достоинства никогда не позволит мне жить в таком свинском окружении посреди помойки.
    И еще я своим постом показала, чтопредставляет собой амидар в Цфате. А там уж каждый выбирает для себя.
    Ты выбираешь одно, я- другое и не вижу пповода копья ломать:)
    Кстати, я написала, что есть и другие амидары, как мне сказали. В Хайфе, например. Но это скорее исключение.
    А каждый выбирает для себя сам

    ОтветитьУдалить
  10. А мне стало немного обидно, что оказывается и другим можно про мусорки писать....))) Шучу.
    Хотя смешного мало. Я имела возможность побывать в Натании а амидаровской квартире. Я и не сразу поняла, что это вобще за скворешник такой. Не дверей, ни света в подъезде ясное дело нет, заходишь действительно как в какую-то помойку, квартирка микроскопическая в ужасном районе. Но мусор конечно прям вот такими кучами не валяется...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, про мусорки всем можно)
      Просто давать объективную картинку, как мне кажется: есть "хрущебы", а есть новые красивые районы, правда стоят прилично) но есть и нечто среднее.
      Есть грязь и неубранные улицы, а есть и красота, и цветы с палисадниками.
      Ну, а там народ уж разберется)) )
      А вообще рада, что ты согласна, что амидаровские квартиры (как и дома без ваад байта, а в Доре, например, все такие) - это ужас, как бы ни была отремонтирована и хороша внутри квартира.
      Я только в бессознательном состоянии смогу так жить: тогда мне будет все равно. А пока я в своем уме и при своем самоуважении, я лучше на край страны уеду, в Маалот, в Арад, -куда угодно. Круг общения найду, не страшно.

      Удалить
    2. А вообще хорошо бы, чтобы писали про амидар. Какой он в разных городах, какой выигрыш дает и что при этом отнимает. Гле приличный есть амидар (знаю, в Хайфе есть, но не везде. В К8, знаю, есть: одинокая мама получила в хорошем доме и довольна)
      Чтобы люди понимали: надо ли оно им.
      Я вот, посмотрев в Цфате, решила для себя, что от такого по максимуму буду держаться подальше.
      Но, может, поехать на старости в К8, отчего нет? Если там неплохо.
      Доживу- видно будет.
      Мне до пенсии и очереди на амидар далеко еще, полтора десятка лет. Возможно, многое изменится еще. А пока вот так.

      Удалить
    3. Татьяна, ну К8 - это конечно на ваше усмотрение... Простите, может в старости там будет и неплохо, но вобще это место у меня вызвало огромный шок. Это даже не деревня. Это поселение в горах. Лучше и не думайте об этом, потому что мысль материальна)))))

      Удалить
    4. Ирина, ну Вы даете. Кирьят Шмона – очень красивый городок. Поменьше Кармиэля раза в 2, но никак не деревня)))

      Удалить
    5. Николай СПб, это вы даете. Кирьят-Шмона- оень красивое редкостное захолустье. Захолустный городок. И более того, я с вами в спор не вступаю, а выдаю)) впрочем как и вы)) свое мнение.
      Кармиэль это тоже деревня, поэтому К8 - это еще большая деревня.

      Удалить
    6. А мне Кармиель понравился.
      В Кирьят Шмоне пока, правда, не была.
      Но я пока много где в Израиле не была еще. Побываю при случае.
      Ирин, я думаю, на старости лет я вполне уютно буду жить в деревеньке, почему бы нет.
      Мне когда-то казалось, что я не могу жить в небольших городах. Мне Кемерово казался уж такой деревней, когда нас с мужем туда по распределению отправили... Ужасно. До сих пор его не люблю.
      А теперь понимаю, как устала от больших городов.
      Все меняется.

      Удалить
    7. “Кармиэль это тоже деревня, поэтому К8 - это еще большая деревня”
      Ага, а NY – еще меньшая деревня?

      Удалить
    8. В последнее время я не в восторге от спора ради спора. Суть вещей от этого ведь не меняется. В NY все равно будет жить от восьми с половиной миллионов человек, а в Кирьят-Шмона - 23 тысячи 100 человек. Данные от 2007 года, но думаю разрыв сильно не сократился.
      Николай СПб, я не люблю с вами спорить. Если можно, то давайте и в дальнейшем не соприкасаться, как мы это делаем уже месяца 2.

      Удалить
    9. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    10. Ну, причем тут русские, я не поняла? У всех людей есть слабости, независимо от национальности.
      И к чему тут этот ваш пассаж, я тоже не поняла. Каких таких бывших жителей деревень вы взялись обсуждать, где вы их тут увидели?

      Удалить
    11. Ирина, конечно, никаких проблем.

      Авраам, так Кармиэль и строился изначально как город, практически как Питер, с чистого листа)). И спланирован он шикарно, это да.

      Удалить
    12. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    13. Николай СПб ! Я и пишу об этом-же!
      В Израиле 98% городов, и маленьких населённых пунктов - НОВЫЕ ! Спланированные,спроектированные и созданные именно "на ровном месте" :)))
      Для удобного проживания.
      А, деревенщина - она и в Париже - деревенщина....вспомните - д'Артаньяна...

      Удалить
    14. Авраам- Георгий.
      Читать ваш комментарий было неприятно.
      Повесить на людей ярлык исходя из их происхождения по меньшей мере некрасиво, я считаю.
      В деревнях живет масса людей достойных и мудрых, возможно, не чета нам с вами.
      Я сама всего лишь второе поколение, рожденное в городе: мои дед и бабушка родом из довольно глухих деревень.
      Да и вообще, навешивать на людей ярлыки…
      Наличие жлобства как явления я могу.
      Назвать этим словом могу лишь кого-то конкретного, при этом только в том случае, если и в глаза ему сказать могу то же самое.
      Вы же пришли с намеками и при этом огульно охаяли целую группу людей.
      Как это назвать тогда? Высокомерием?

      Удалить
    15. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    16. Мои предки тоже из крохотных провинциальный еврейских местечек..Неграмотные были.Но культура вовсе не зависит ни от грамотности ни от места проживания. Это система ценностей и этических норм прививаемая с малых лет в семье...Не бросать мусор ,не выводить собачку ,где ходят люди, убирать за собой, мыться,говорить чисто и правильно на языке своей страны... это всё оттуда :))) - Хорошего Вам дня!

      Удалить
    17. Вы, как мне кажется, вовсе не поняли смысла поста.
      Я не ставила своей целью охать и возмущаться чьим-то безкультурием, оно есть и есть.
      Тут нечего обсуждать. Каждый человек просто начинает с себя, не крича и не ставя себя выше других.
      А пост просто о том, как человек на старости лет может оказаться в тех условиях, которые могут быть противны всему существу его. Потому как я вот задумалась, как этого избежать.
      И при этом, заметьте, у меня в тексте звучит "милые соседи", в переносном, конечно, значении, но понятном.
      Нигде я не позволила себе хамства, никого не унизила до "жлобья" или "деревенщины", опять таки потому, что начинать надо с себя, я считаю.
      Если мне что-то не понравилось в ваших постах-я об этом так прямо вам и сказала.
      А вы пришли с намеками на Ирину, ни разу не осмелившись вступить с ней в прямой диалог и высказать неудовольствие, что любимые вами Кармиель и К8 названы деревнями.
      Нет, вместо этого вы намеками обозвали ее деревенщиной и жлобьем. (ну, возможно и меня, я тоже многие городки местные за деревеньки считаю, правда не пугаясь в них жить)
      Иначе никак не понять ваш пассаж насчет "недавних жителях деревень… понабравшихся гонору… "? Он к теме ни пришей, ни пристегни. Разве что оскорбить неприятного вам человека… Фи…

      Удалить
    18. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    19. Да ладно вам… Интернет просто провоцирует срач – вы же не видите мимики, не слышите интонаций. Плюс великий и могучий, на котором любая фраза может трактоваться как угодно, все от настроения.
      Выяснять отношения тут глупо. Да и подраться ведь все равно никак)))

      Удалить
    20. Николай, услышала )
      Но как дом посреди помойки не понравился, так и срач на своей страничке так уж стараюсь не допускать… но не всегда удается и самой удерживаться)
      Хотя "жлобов" и "дереаенщину" как же иначе можно истолковать?

      Удалить
    21. Авраам, вы уж сами решайте, что вы читать хотите, а что нет.
      А блог у меня открытый (правда с некоторой цензурой сообщений)

      Удалить
    22. Татьяна, Я принципиально не вступаю ни в какую полемику, ни в какие диалоги, ни в какие споры с людьми, которым мне не интересны. Пускай меня называют жлобихой, нахалкой, хамкой или кто там я еще. Я поняла, что самое главное, когда тебе наплевать на мнение людей, на которых тебе наплевать))). В этом то и есть легкость общения, как оказывается. Все люди, у всех своя голова на плечах, все мы думаем по разному, и понять друг друга не всегда легко, другое дело, что на мой взгляд ине дай бог понимать некоторых.
      Я не оправдываюсь, но просто поясню, что до некоторых в силу природной скудости ума, и явной неспособности анализировать информацию, просто не доходит.
      Когда я говорю про город - деревня, это значит мое отношение и видение его. Я люблю деревню, я ее не презираю, и свысока боже упаси не смотрю. Я просто жить в ней не хочу))).Это 2 большие разницы.
      Я глубоко убеждена, что имею право на свое мнение и на свой взгяд на город с 27 тысячами населения)) Ну если для Авраама жлобиха, то что поделать... Остаетсыя только радоваться что жизнь моя нисколечки от его мнения не меняется. Даже на молекулярно-энергетическом уровне.

      Удалить
  11. В маленьких городках существует своя проблема : мед.обслуживание.
    Об этом много читала на соседнем блоге.
    Жить всё время на съёме - жизнь для любителя. Встречала таких. Им нравится, что не надо ни за что отвечать:что то сломалось -можно обратиться к хозяину.
    Но в Израиле нет доходных домов . В любой момент (конечно, за несколько месяцев) хозяин имеет право попросить съехать или повысить цену.
    Это - дополнительные и немалые расходы при переезде.
    И далеко не всегда можно новое жильё найти в соседнем квартале.
    А старикам жить на съёме материально очень трудно. И переезжать им даже с помощью детей тоже тяжело.
    Впрочем, что мы говорим об Амидаре как о вещи, которую обязательно должны предоставить , и выбор лишь за самим человеком?
    Повторюсь , родители до первого приглашения посмотреть соц.жильё, прожили на съёме 15 лет.
    Они регулярно ходили к чиновникам. Им говорили "Ждите"
    Хорошо хоть, за эти годы поменяли только три квартиры (не по своей воле).
    А что ? Сейчас ситуация с очередью поменялась ?
    Кстати, Амидар всегда можно вернуть , если не понравилось, и уйти на съём.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подозреваю, что вернуть нельзя: потеряешь квартирные. Их платят только в тот период, когда стоишь в очереди на амидар.
      А вот без квартирных реально тяжело.
      А социальное жилье везде предоставляют по-разному. Где-то быстрее, где-то дольше.
      И кроме того, разным категориям предоставляют с разной "скоростью". Инвалидам быстрее всего, мамам- одиночкам тоже довольно быстро. Хуже всего движется очередь обычных пенсионеров.

      Удалить
  12. Спасибо - было интересно почитать это сообщение!И комментарии - тоже.

    Я вряд-ли что то могу сюда добавить.Во всём мире есть бедные и богатые, порядочные и подлые.Сорящие вокруг себя и вполне чистоплотные и воспитанные люди. Не вижу здесь о чём собственно спорить и информировать. О том, что в Питере и Париже одинаково ведёт себя плебс ? Почитайте и посмотрите фоторепортаж о замечательной африканской стране Либерии...Сравните после этого с тем, что вокруг вас в России, Украине, Израиле, Америке...Всё не так уж драматично.Убирать за своими собачками ? А, за собой?!

    ОтветитьУдалить
  13. Татьяна, мы ездили на экскурсию , в пустыню Негев, проезжали арабские или бедуинские поселения, дома есть интересной постройки, но сколько мусора- горы, ужас , а ведь это туристические дороги, так что этот мусор по сравнению с теми - фантик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но есть разница, и на мой взгляд значительная.
      В арабских и бедуинских поселениях люди так привыкли жить, им это нормально, культура позволяет.
      А в моем случае с амидаром, человек (я конечно же себя представила на этом месте) может попасть в такое место, и вынужден будет в нем же заканчивать свою жизнь, хотя это противно его природе.
      Вот ведь как...

      Удалить
  14. А вообще мне сейчас вспомнилась старушка Бетти Хигден в "Наш общий друг" у Диккенса.
    По мне так очень сильный и цельный персонаж.
    Была у нее цель- не попасть в работный дом, помните? ))

    ОтветитьУдалить
  15. Алекс, нет :)
    Вы же знаете правила данного блога. Здесь не публикуются комментарии, содержащие оскорбления других посетителей.
    Я стараюсь защищать своих гостей. Всех без исключения, вне зависимости от моео личного отношения.
    Я как жить хочу в чистоте, так и на блоге ее поддерживать по возможности))

    ОтветитьУдалить
  16. Добрый вечер,
    А на Адаре очень даже часто выбрасывают мусор из окон домов. В некоторых случаях - даже в личный садик. Я помню, как мне было странно видеть замусоренный садик в доме, в котором располагается какая-то школа для религиозных юношей (может, ешива). Ну, ладно, на общественную улицу выбрасывать, но в свой садик? Я так же не могу понять, почему здесь не принято возделывать крошечные участки земли вокруг дома. Даже просто горшки с цветами сделали бы вид очень симпатичным. Возможно, это отличительная черта бедного района. У дома, где я живу, тоже имеется крошечный садик, поливаемый и возделываемый жильцами, в котором растут среди прочих растений - кактусы. По-моему, это очень правильно (если причина отсутствия растений во дворах - в дороговизне полива) - посадить кактусы. А в соседних домах растут гигансткие агавы выше человеческого роста, по-моему, совершенно неприхотливые растения, а как украшают.
    А что касается социального жилья - видела такое в общежитии Аба Хуши. Там живут одинокие люди. Метров 12 площадь комнаты, кухня с прихожей - метра 4, совмещенный санузел, думаю, не больше 25 кв.м. в совокупности. Мусор никто из окон не выкидывает (все-таки там живут, в основном,пожилые русскоязычные пенсионеры). Во дворе постоянно моет и убирает уборщица.

    ОтветитьУдалить
  17. Да уж...Как же всё относительно.
    У нас грязно, но хоть из окон не выбрасывают мусор. Это уж совсем ужас.
    У нас просто не доносят до мусорки.
    Всё кидают рядом.
    Как хорошо , что не из окна!
    Помню (Татьяна, снова помню!) только приехала. Была дома у одной весьма интеллигентной старушки из Польши. Она мусор с совка выбросила в окно. Со второго этажа. И было это в центре одного из городов Гуш Дана. Я была в шоке!
    А она удивилась, что я удивилась.
    Она даже не посмотрела, есть ли люди под окном.
    А там , где родители живут, кстати, чисто.
    Никто из окон хостеля ничего не кидает. В коридорах чисто и в лобби тоже. Да и на улице вокруг дома.
    А что , у вашего знакомого в Амидаре деньги не собирают на дворника?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Аня, не собирают.
      Там даже такая история, что в доме есть лифт, но и за лифт народ дружно отказался платить. И стоит хороший большой лифт закрыт - заколочен...
      Я уже писала, я жила в первый год в доме, где тоже не платили ваад-абайт, подразумевалось, что жильцы сами вымоют лесенку, а двор вроде и убирать не надо...
      Это тут в Нетании в некоторых домах и районах повсеместная практика. Я теперь знаю, что в таком доме селиться нельзя ни при каких обстоятельствах

      Удалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Что вы называете "интеллигентскими беседами"?
    Я выше уже заметила вам, что вы совершенно не поняли, о чем тема.
    И даже объяснила, о чем.
    Но вы опять не поняли.
    Тема - не о возмущении тем, что где-то я обнаружила грязный дом. Их полно в любом городе любой страны.
    Речь в посте (второй раз объясняю!! !!) о том, что слабые люди: инвалиды и старики вынуждены доживать жизнь в таких свинских условиях, попав вот в такой амидар.
    Или вы предлагаете одинокому пожилому инвалиду- сердечнику со 100% инвалидностью начать воевать за чистоту, собирать жильцов-соседей, говорить с ними "начистоту", а потом помереть от приступа? И это будет очень по-еврейски?
    Мне стыдно, что вы такое можете предложить инвалиду или старику.

    ОтветитьУдалить
  20. Лично я, например, не знаю, что делать слабому и больному человеку.
    Я для себя решила, что всеми силами постараюсь избежать такой участи, экономя, как смогу.
    Но у вас нашлось более кардинальное решение для инвалидов: вести разъяснительные беседы и собирая собрания жильцов.
    Фи!.

    ОтветитьУдалить
  21. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  22. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  23. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  24. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  25. Завидовать? Вам?? ? Упаси боже.
    А вот "на дверь" я вам указала и повторюсь.
    Мне неприятны этакие "безгрешные" особи, берущие на себя смелость поучать других.
    Удачи и понимания на других блогах, тут вы это едва ли найдете.

    ОтветитьУдалить
  26. Вместо реальной жизни - помощи своим родным - вы выбрали "сидение" в блогах . Прощайте - "психолог" вы наш - неудачница...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обо мне и моей семье и близких вы не знаете ничего.
      Но берете на себя смелость обвинять, осуждать и давать оценки.
      Я не позволяю оскорблять своих гостей и не делаю этого сама, и вчера благодаря цензуре блога старательно оберегала вас от нападок Алекса, удалив штук 6 его комментов.
      Но сейчас я поступлюсь своими принципами и скажу вам следующее:
      вы не мужчина- это однозначно и сомнению не подлежит. вы бесполая сволочь.
      Другого мнения у меня нет.

      Удалить
    2. Вышесказанное относится не только к оставшемуся комменту, но и к удаленным, и к тем измышлениям, что не дошли до печати.
      (Это замечание для тех, кого возможно удивит, что я перестала быть корректной и дерьмо назвала дерьмом)

      Удалить
    3. Татьяна, что это за террорист у вас в комментариях завелся? Такого надо в спам отправить!

      Удалить
  27. Ну вот и вскрылось истинное лицо этого человека. Ну давно же понятно - не нужно иметь никаких бесед и споров с этим нездоровым человеком - очевидным хамом и жлобом.
    Татьяна, не допускайте его более в свой блог, и не обращайте на него внимания. Пожалейте разве что...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, я хотела было внести в черный список (есть тут такая опция), но решила не делать этого, т.к это простое удаление из подписчиков, но человек вполне может продолжать мусорить анонимно.
      Так что пусть уж мусорит от своего имени, просто не буду больше печатать. Действительно, нездоров этот тип (человеком называть не хочется)

      Удалить
  28. Татьяна, я думаю у него проблемы с психикой. Вчера мне от анонима тоже пришли сообщения о том, что я неудачница. Все вас прекрасно понимают, и никто не осудит думаю даже еще и за более резкую реакцию в сторону этого действительно грязного какого-то человека. Все нормально))).

    ОтветитьУдалить
  29. Не пускайте Абрашку Белкина на блог вообще!
    Ни слова правды, одни какие-то измышления.
    ВОт чего он сам добился в Израиле? Родил ребернка и назвал по имени города проживания? Потом уехал домой. И он еще будет поучать, наставлять и вообще, кричать о своем якобы патриотизме к Израилю?
    ПРотивный тип. Фу.
    Видно, что в жизни этот человек либо больной психически, либо маразм осветил его светлые мозги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все, Алекс, я думаю, этот вопрос мы закрыли.

      Удалить
  30. В математике есть правило: если разные способы решения задачи приводят к одному результату, то результат верен.
    Так и в жизни.
    Если абсолютно разные люди (часто оппоненты) имеют одно и то же мнение об определенном человеке, значит, это мнение верно.

    ОтветитьУдалить
  31. Vladimir_No
    А может поставить табличку "НЕ МУСОРИТЬ - штраф 10 $". Это я возвращаюсь к началу разговора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это идея хорошая. Я подкину)))
      Хотя бы около лестницы. И на подъездах...

      Удалить