пятница, 21 марта 2014 г.

Забастовка

А у нас забастовка. Мне сегодня позвонили от имени нашего местного руководителя профсоюза лаборантов и техников о том, что школьные лаборанты начали предупредительную забастовку.
Ну, цель, как и всех забастовок в Израиле, - повышение заработной платы.
Для Израиля забастовка - какое-то привычное действие, ею пользуются все, кому не лень.
Я всего 2 года в Израиле, и то на моей памяти бастовали уже учителя, медсестры, сотрудники аэропорта...  Уже второй раз бастуют работники консульств...
Так вот о звонке.
Попросили меня пока не выполнять те обязанности, которые с точки зрения профсоюза лаборантам не оплачивают. (если забастовка не даст результатов, то перейдет в настоящую, когда не надо выполнять любую работу. Пока она предупредительная, для этого даже слово есть отдельное на иврите, только я его забыла)
Т.е. не заказывать необходимые приборы и реактивы. Это должны делать другие сотрудники, оказывается: у нас есть специальный человек, заказывающий все необходимое для школы и оплачивающий все счета. Но, т.к. она совершенно не в курсе и того, в чем в каждый момент нуждается лаборатория, и где и что можно заказать (есть разные фирмы, у меня несколько адресов, сайтов, каталогов), то делают это все сами лаборанты. А она только по факту выполнения заказа оформляет оплату.
Попросили не проводить работ вне стен школы - за это отдельная доплата должна быть.
Еще попросили не готовить опыты для малых групп.
Дело в том, что после забастовки учителей им подняли зарплату. Но и добавили обязанностей. Учитель в Израиле работает не так, как в России. Он не просто отвел уроки и может уходить, он должен быть в школе все рабочее время, до 15:30 примерно. Неважно: уроки, окна. Сиди готовься, контрольные проверяй... и вот в это рабочее время теперь учителя кроме обычных уроков проводят отдельно занятия с отстающими учениками в малых группах, по 5-6 человек.
Ну, и ко мне в лабораторию такие группы приводят. Я им тоже опыты показываю.
На самом деле это совсем несложно и не стоит особых затрат труда и времени. Опыты же показываются по второму разу, собрать уже обкатанный опыт - дело 5 минут, а показать его так вообще в удовольствие)))
Я и на выезде хочу работать: мне самой интересно, это же и иврит, и общение с детьми и учителями. Вот на следующей неделе у нас будет экологическая лаборатория в парке Кфар Сабы. Я уже приготовила детям чашечки петри, термометры, микроскопы, пробирки...
Дети будут брать образцы воды в пруду, исследовать ее. Измерять температуру воды. Собирать образцы растений и насекомых (вот зачем чашечки), определять вид. Фотографировать птиц - есть в гугле программа, оказывается, определяющая вид птицы по фотографии.
В общем, будут изучать экосистему парка. Мне так очень интересно быть с детьми. И тема работы интересная.
Ну, а заказывать в лабораторию пока все равно ничего не нужно - я еще в январе заказала все, до конца года хватит.
Ну, и вообще. Я пока еще не вступила в этот профсоюз лаборантов и техников, только отправила документы для записи в реестр техников Израиля - так что в забастовке я особо участвовать не собираюсь.
Но все же и интересно, и очень надеюсь, что зарплату поднимут нам - это будет приятно. Во всяком случае на моей памяти после всех забастовок зарплату поднимали: и учителям, и медсестрам, и работникам аэропорта....
Зарплата у нас и правда небольшая. Она зависит от разряда. А сам разряд - от начального образования (первая или вторая степень, или профессиональный курс в колледже), количества курсов повышения квалификации (которые нам оплачивают, и даже дают специальные оплачиваемые дни для учебы, но в каникулярный период) и еще зависит от стажа.
Но мне сказали, что наша ирия мне разряд определила неверно, что со 2 степенью он даже начальный должен быть выше. И посоветовали мне вступить в профсоюз лаборантов и техников, чтобы руководитель нашего профсоюза могла защитить мои права у нас в ирие.
Для этого я и начала процедуру записи в реестр, она предваряет вступление.
Но это о разрядах.
А пока посмотрим, что выйдет из нашей забастовки, в которой я пока участвовать не хочу да и не могу наверное (раз я пока не член профсоюза, кто же меня защищать будет в случае чего?)
Напишу потом, чем дело закончится :)

10 комментариев:

  1. Танюш, знаешь, у меня пока есть надежда на повышение зарплаты. Именно потому, что у остальных забастовок именно такой результат.
    Что может быть - могут добавить каких-нибудь обязанностей, но это можно пережить))
    А у меня на следующей неделе интересная работа по био исследованиям. Если и у нас предзабастовка - постою рядом, посмотрю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я не думаю, что на много, но должны повысить. Кроме того я надеюсь на помощь профсоюза в приведении в соответствие моего разряда - это тоже повышение. Все вместе, возможно и будет более чувствительно.
      А обязанностей вроде не должны добавить - профсоюз же выкопал какие-то еще и неоплачиваемые))

      Удалить
    2. Посмотрим, что будет с моей эпопеей с разрядом))) Это уже начинает походить на сериал)) Запасайтесь попкорном))

      Удалить
    3. Кстати, я перечислила то, что касается средней школы. А вы в тихонах еще не должны готовить лабораторные для багрута. Видимо на это и весь рассчет, т.к. скоро багруты по биологии. Без работы в проектах дети не смогут багрут сдавать.
      Свинство, конечно, так с детьми поступать. Но в общем что есть.

      Удалить
    4. Да, готовим опыты к багрутам. И по биологии, и по химии, и по физике. Что будет - не знаю, биологию детишки через месяц с хвостиком будут сдавать.

      Удалить
    5. Это ты на работе в день начала забастовки не была))
      Или на тебя всю подготовку теперь свалят.
      Потому как ты тоже еще в этот профсоюз не вступила, да?
      Мне сказали, что если бы я была членом профсоюза уже - то ОБЯЗАНА была бы поддерживать забастовку и не имела бы права выполнять то, что решено не выполнять.

      Удалить
  2. Еще в ульпан к нам пришла представитель профсоюза и предложила вступить в его члены. А для членов больничной кассы Клалит не нужно было даже вступать в профсоюз. Мы были в Клалите и автоматически членами профсоюза.
    Потом прошла реформа. И мы стали отдельно платить в профсоюз. Со счета снимали.
    Когда действительно понадобилась помощь ,(не повышение зарплаты, а желание вернуть невыплаченное в размере 20 минимальных зарплат), и мы обратились за помощью , нам не помогли, объяснив , что членство отдельных людей ничего не дает. Нужно , чтобы было соглашение между профсоюзом и организацией, в которой человек работает.
    И мы пошли в банк и отозвали распоряжение об ежемесячной оплате членства в профсоюзе, вызвав недоумение служащего -члена своего профсоюза.
    Я написала это для общей информации.
    Для полного освещения ситуации с профсоюзом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня записали в израильский истатдурт автоматически как работника ирии. Надеюсь, у ирии есть договор, раз автоматом (даже без моего заявления) записали и стали снимать взносы, не такие уж и маленькие, 55 шек в месяц.
      А вот в истадрут лаборантов и техников я все никак не оформлюсь. Хотя это будут еще одни взносы, в еще один профсоюз. Правда, мне сказали, что там будет поменьше, шекелей 25... в общем, буду в 2 профсоюза платить.
      Хотя, если сейчас повысят зарплату, это уже будет стоить того.

      И да, мне рассказывал учитель наш, что он однажды жаловался в профсоюз учительский, когда ему сократили нагрузку в школе.
      И ему тут же после звонка профсоюза вернули его полную ставку.
      Так что профессиональные профсоюзы, похоже, помогают своим подопечным.
      А вот этот всеизраильский, в который я от ирии деньги плачу, - не знаю....

      Удалить
  3. Татьяна, думаю, что профсоюз ирии (мэрии) тоже окажет вам поддержку в любой момент.
    Потому что у ирии есть договор с профсоюзом.
    Я имела в виду другое. То есть я прихожу в профсоюз в нашем городе и заявляю, что хочу стать его членом . Они вносят меня в компьютер , я иду в банк , делаю орат кеву и каждый месяц у меня снимают 50 шк.
    Но когда я прихожу в профсоюз с жалобой на место работы, вот тут то и начинаются отказы.
    То есть я должна быть в системе. Одиночке не помогут .
    В этом случае тратиться на взносы не надо.

    ОтветитьУдалить