понедельник, 17 марта 2014 г.

ДОМОЙ!

У меня образовалась пара дополнительных выходных. В школе праздник, дети 2 дня не учатся.
И, как обычно, я отправилась навестить папу в Цфат. 
В обычные выходные это не очень удобно: приехать в пятницу, а вечером в субботу уже уезжать обратно, т.к. в воскресенье на работу.
А дорога занимает часа 4, сами представьте...
Конечно, иногда я могу поехать и просто на выходные, но хорошо, что есть периодически праздники. 
Так что я побывала в Цфате. Привезла немного фото (тут не все ставлю, есть фото на отдельную тему).
Очень люблю я Цфат. 
Хотя природа там действительно более суровая, чем у нас на побережье.



Вот она, весна в Цфате. Горы, цветов меньше, зато воздух великолепный, хоть ложкой ешь его...
Но холодно там. Я мерзла, а ведь за последние дни уже давно забыла, что такое холод. В Цфате пока приходится включать кондиционер, обогреваться. Я поехала в Цфат в куртке, хотя дома уже пару недель, как сменила ее на ветровку.
И не пожалела - в Цфате без куртки еще нельзя.
Вот такой он, этот город.
Ну, а это мы с папой:


Я всегда любила приезжать к папе. Мне очень уютно в семье, а там - семья. Хорошие и близкие люди.
С огромным удовольствием ездила и езжу к папе - в дом, где тебе рады, о тебе позаботятся. Где можно побыть дочкой. В любом возрасте приятно побыть дочкой.
А потом я возвращалась в свою Нетанию. Которая, чем дольше я тут живу, тем больше нравится. (поначалу не понравился город, а теперь прижилась).
Но мои прежние возвращения были не похожи на последнее.
Обычно я ехала просто домой (туда, где я живу), возвращаясь к учебе в ульпане, потом к работе, к разным бытовым заботам и делам.
Последнее было иным. Я в автобусе вдруг подумала про Виту. Дочка как раз ночью улетела в Москву, и Вита там была одна. Ждала меня (ну, если честно, ждала кого-нибудь, конечно. Но и я в эти "кто-нибудь" вхожу тоже).
И мне как-то так стало хорошо и радостно, потому что я представила, как она меня ждет и как будет мне рада. И тревожно: как там она полдня одна... (не за вещи тревожно, мы стали ее привязывать на длинный поводок, площадь передвижения у нее хорошая, метра по 2 в разные стороны, но до стеллажей с книгами не дотягивается)
Вот я и подумала, как Вита будет рада моему приходу, и затревожилась, не запуталась бы она в поводке (хотя вроде никогда не запутывается). И думая так, я почувствовала, что я возвращаюсь Домой.
Я уже почти 2 года в Израиле. И я привыкла жить здесь, мне здесь хорошо, спокойно, мне здесь нравится, я полюбила эту Землю. Я писала уже как-то, что давно уже чувствую, что это моя земля. Остро это ощущается болью, когда идут военные действия на МОЕЙ земле, когда страдают НАШИ дети... Радостью, когда идут дожди  - они поят НАШУ (и МОЮ) землю, наполняют водой НАШ (и МОЙ) Кинерет...
Но это про Землю. И людей, на ней живущих. И про меня: я тоже здесь живу.
А тут я почувствовала, что возвращаюсь ДОМОЙ.
Потому что мой личный дом, оказывается, это там, где меня ждут. И где живут родные мне люди.
Я так - с нетерпеливым ожиданием - возвращалась когда-то на каникулы в Челябинск (когда училась в университете), потом из разных поездок возвращалась в Кемерово,в Питер.
И теперь впервые почувствовала возвращение домой тут, в Израиле.  В дом, где пока со мной живет моя дочка, и где сейчас меня ждет Вита.
Потому что как бы хорошо не жилось на Земле, но человеку нужен свой маленький дом, где живут его близкие, где его любят и ждут.
Не знаю, что тут виной. Или Вита. Или дочка. Или просто я "дозрела" до чувства своего дома... Но это возвращение было очень теплым - я впервые ехала Домой.

13 комментариев:

  1. Спасибо!
    Мне думается, что это самый лучший рассказ в Вашем блоге за все времена....Самый тёплый, искренний и "еврейский".Спасибо, ещё раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вам спасибо. Что читаете, что откликаетесь)
      Мне это важно.

      Удалить
  2. Таня, на Вашей страничке тепло и уютно. Всегда ! Спасибо !

    ОтветитьУдалить
  3. Я слышала от друзей, что они в Израиле сразу ощущали себя дома. Потому что приехали семьями, с детьми, и "наш дом там, где наши дети и семья, неважно, где мы живем".
    Я это воспринимала как-то, но все равно мне было сложнее представить. Потому как сразу столько наваливается на репатрианта проблем, что где там - дом?
    Но думаю, что они правы.
    Действительно, дом там, где нас любят и ждут. И не так важно, где он расположен территориально.
    А может я снова что-то не так понимаю... Наверное, у всех по -разному. У меня оказалось так. У кого-то возможно от чего-то другого зависит чувство Дома?
    Напишите тогда.

    ОтветитьУдалить
  4. Какая замечательная фотография!!! (твоя с папой)
    Для меня это по-разному. Есть большой Дом - земля, страна. И есть маленький Дом - семья. Маленький, конечно, важнее: если у человека замечательная семья, ему и на Северном полюсе будет более-менее. То есть большой Дом, конечно, тоже важен - но для меня он все-таки на втором плане.
    Не знаю, может, это чисто женское восприятие )).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже примерно об этом. О том, что есть чувство дома - как места, где ты живешь. Это не про Родину, это про Дом. Они не всегда совпадают и не у всех.
      И есть Дом - как личное пространство, где тебя любят и ждут.
      Но вот только у меня это дочка и песик) В основном песик)
      И здорово, что он появился, потому что 2 года я без этого чувства жила.

      Удалить
  5. Таня, у меня муж бывший военный. Переезжали часто. Приходилось и в гостинице жить, и на квартире и даже в комнате отдыха на вокзале неделю прожили. Первая лейтенантская квартирка была совсем маленькая. Но создавали уют для себя в любых условиях, и были всегда счастливы. Так и здесь получилось . Сразу освоились в своем караване . Дом, там где тебя любят и ждут.

    ОтветитьУдалить
  6. Теплый пост.. от него веет таким уютом что-ли... фото с папой замечательное, по глазам видно, что твой папа -добрый и чуткий и самый-самый твой, Танечка, любимый!!
    Ну а вид из окна - просто нет слов!!! (тихонько завидую, смотря на растущую и уже переросшую наш дом, школу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Катюша, и папа самый-самый, ну, и я самая-самая. Хорошо, раньше я папу реже видела, из Питера в Челябинск добираться все же сложнее, чем из Нетании в Цфат.
      Виды вообще в Цфате чудесные. Это не из окна на фото, это с прогулки. Но и из окна у папы вид на горы, и в хорошую погоду еще и Кинерет можно видеть. Красота!
      Я вообще любуюсь видами и у хайфских знакомых вид на зеленый дворик, и у Сатори в блоге вид показан прекрасный.
      У нас в Нетании такой найти сложнее, равнина и все так плотно застроено…

      Удалить
    2. Это да, запрещено плотно. Но у нас раньше был классный вид на город (мы на небольшом холмике) а сейчас только школа под окнами :-( вернее в окнах.

      Удалить
    3. Ой, дурацкий Т9)) писала с телефона и вместо застроено получилось запрещено))

      Удалить
    4. Да, я так и подумала. Еще хотела спросить, не с мобильного ли ты пишешь)))

      Удалить