вторник, 13 мая 2014 г.

Зачем нужны блоги?

Я понимаю теперь, почему многие репатриантские блоги поживут-поживут, и умирают)  Т.е люди перестают их вести. А ЖЖ, как правило, живут.
Блог репатрианта рождается часто на энергии тревоги. Как же, человек меняет страну, столько неизвестности, так нужны поддержка и понимание!
И люди открывают блог.
Мало того, после переезда столько всего нового, столько впечатлений!  Хочется делиться ими с теми, кто тебя знает.
А потом жизнь налаживается, тревога уходит, новизны все меньше, и энергия иссякает.
Когда-то так же поступила и я. Собралась репатриироваться, и, хотя решение было обдуманным, я все же очень тревожилась. Да что там тревожилась,  боялась!  Своему блогу я очень благодарна, как и всем вам, мои читатели и комментаторы.
За поддержку. За обмен опытом и информацией. Все это делает путь легче:  ты уже не одинок в своих страхах, надеждах, тревогах. Есть люди, идущие твоим путем. А есть те, кому просто не все равно, кто переживает за тебя.
Это крайне важно. Спасибо всем, кто был со мной рядом, кто читал меня, откликался на написанное своими соображениями, советами, делился мыслями и переживаниями…
Но вот уже с полгода мой блог перестал соответствовать своему названию.
"Я уезжаю в Израиль, что и как сложится"?..
Уже уехала и уже сложилось.
Немного не так, как я ожидала. Но даже лучше, чем я ожидала.
Ожидала трудностей, учебы, обдумывала, где учиться, как возвращаться в профессию.
По пути передумала, нашла другие возможности и, как мне кажется, нашла что-то новое в себе самой. Поэтому и пишу, что даже лучше, чем ожидала. Потому, что познакомилась с собой новой, спокойной, не суетной. И это мое теперешнее состояние уж до того мне нравится, что менять его ну, совсем не хочется. Этакий бонус получила ни за что.
Что и как сложится? - Да уже сложилось. Жизнь налажена, устроена. Но это не значит, что она застыла. Пока я живу, все меняется вокруг и сама я меняюсь. И поэтому всегда есть о чем поговорить, что обсудить, чем поделиться…
Так что пока мне это интересно самой и, главное, пока есть вы, мои читатели и комментаторы, (а без вас бы ничего точно не было!  одного моего желания высказаться- мало, блог - это общение), так что пока все это есть,  и я, и вы,  - мой блог живет.
Хотела, правда, ему название сменить. Но подумала:  вдруг кто-то в поиске его по названию ищет?  Вроде бы в статистике название ключевым выдается, кто-то им пользуется для поиска.
Так что пока менять не стала. Но блог давно уже другой. Без тревог неизвестности. Просто жизнь.
Кстати, а что для вас значит блог?  Или ЖЖ?  Свой,  или чей-то? 

72 комментария:

  1. Татьяна, не надо менять название. Все знают блог под этим именем. К чему сложности?
    Но главное даже не в этом. Ваш блог это уже сложившееся, хотя и не законченное произведение, книга.
    Пусть она так и существует в сети. Я не знаю, что будет далее с интернетом ( и с нами), но не исключаю, что и через много-много лет можно будет открыть в сети книгу "Я уезжаю в Израиль..."

    Ну, а что название не вполне соответствует содержанию, так это сплошь и рядом в литературе. Классический пример - "Три мушкетера". Каждый знает, что их вообще-то четыре.

    Кстати, я думала, что блог и ЖЖ - это полные синонимы. Надо разобраться в этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это практически синонимы, Арина. Разные ресурсы, а суть похожа.
      Просто, когда я заводила блог, мне не хотелось регистрироваться в ЖЖ. Мне вмегда казалось, что ЖЖ регистрируют те, кто склонен к литературному творчеству.
      А мне хотелось просто делиться событиями, переживаниями, не претендуя на литературо-творчество. Просто дневник. Блог.
      Я тогда немного ошибалась, наверное: в ЖЖ тоже собрано много разного.
      Но вот завела блог. Еще одним "за" было то, что не пришлось регистрироваться. Блог начала на базе давно имеющегося аккаунта гугл. Наличие почтового ящика на gmail.com автоматически предоставляло возможность начать блог.
      А так- почти одно и то же, да ))

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Какие люди, мой блог не читающие!
      Я, получается, рано модерацию сняла? ;)

      Удалить
  3. Думаете, ЖЖ действительно живет дольше или просто там статистически больше пользователей, чем на блогере и поэтому даже если большее количество бросить вести ЖЖ, это менее заметно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, ЖЖ очень старый ресурс и людей там на порядки больше.
      Но если в ЖЖ кто-то бросает писать, то тем, кто этого автора читал, конечно заметно.
      А репатриация- тема специфическая и узкая, мы тут все друг друга знаем поэтому, все, кто этой темой интересуется.
      Поэтому нам и заметны заброшенные блоги. А не потому, что блогов мало. Просто тема одна. В доугих темах, возможно, пишут и пишут)
      Но мне все же блоги больше нравятся, удобный ресурс.

      Удалить
  4. Возможность выразить себя, высказаться, общаться , понять , помочь, принять помощь.
    Вроде общие слова.
    Может легче общаться с людьми не видя их ? Интернет создал такой вот виртуальный мир восприятия.
    Или нам не хватает в этом мире с бешеным темпом спокойной обстановки. Не знаю.
    Мне просто хочется писать .



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жека, Вы знаете, я многих комментаторов видела, или по телефону разговаривала... С кем-то даже дружу.
      Но у меня цель была такая, я ехала в незнакомую страну, где почти не было друзей. Мне было важно, и я охотно знакомилась.
      Но Вы правы. Ведь это правда и возможность высказаться, и помочь самому, и получить помощь.
      Жека, пишите, Вы очень здорово пишете - тепло и искренне, Вас и читать приятно, и откликаться, и общаться, пусть виртуально :)

      Удалить
  5. Спасибо,Таня.
    Я сейчас немного о больном для меня. Всегда любила общаться ,и были дорогие подруги в школе, в институте.
    Вышла я замуж, уехала далеко. Сначала переписывались , потом по-немного перестали общаться.
    Не значит, что не было новых знакомств и новых подруг. Но наша военная жизнь не давала возможность дружбы на длительный срок. Когда узнавала, что пришло время новой разлуки , сперва было просто грустно, а потом каждая новая встреча и разлука стала для меня болезненна , это было как пытка - терять друзей. Я стала замыкаться , чтобы не причинять себе новую боль !
    Здесь в Израиле тоже пыталась подружиться, но всегда это были простые знакомства , не более того. Получается знакомых очень много, а близких друзей нет.
    Спасибо интернету, нашла своих подруг детства и юности . Первый порыв был общаться, переписываться , а теперь опять тихо. У каждого свои заботы, дела. Поздравляем друг друга на праздники и всё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня была лучшая студенческая подруга. Даже когда мы разъехались, сначала я замуж вышла и перевелась в другой университет, потом она закончила и уехала по распределению, - даже тогда мы друг друга не теряли. Ездили в гости, пока могли, посылали друг другу посылки, обменивались письмами и фото детей...
      А потом при каком-то моем переезде ее адрес затерялся, и я свой новый сообщить не смогла, так и потерялись мы в этой жизни.
      Нашла ее через много лет в социальной сети. Обрадовалась. Она мне тут же звонить стала (в Питер из Норильска), потом приезжала в гости...
      И...
      Совсем чужой человек. Она проработала в школе всю жизнь, завуч по воспитательной работе... Наверное, этим я много сказала. И не о чем было говорить.
      До того жалко, до сих пор жалко. Но что поделать, меняемся мы, жизнь нас разводит. И дело не в том, что дружба не прочна, а просто вот такая штука - жизнь... Первый порыв и правда общаться, но потом понимаешь, как далеко разошлись...

      Удалить
  6. Таня, на ЖЖ - тоже блоги. Просто разные названия ресурса, ЖЖ и блогспот, разные программы, а суть одна. Наверное репатриантам проще завести журнал на блогспоте (лично я больше люблю ЖЖ, потому что можно забанить конкретное длицо, а еще там есть возможность скачать все написанное в виде файла).
    Лично я завела блог при смене страны из чисто эгоистических побуждений, чтобы не писать кучу писем родным и близким, в общем, ради экономии усилий. И постепенно у меня появился привычка делиться какими-то событиями. Даже как-то привыкла: если в моей жизни происходит что-то интересное, то просто зуд какой-то написать. Пока не напишу - не успокоюсь. Ну как я когда-то дневник вела. Но дневник для себя - а тут на общество. Но для меня это именно дневник, а не чат и не форум. Я люблю такой формат - индивидуальный (потому и на Беседку не хожу, кстати). Как и многие блогеры, одно время подумывала о книге (не о моей нынешней жизни, естественно). Блог помог мне понять, что я совсем не писатель, и это тоже хорошо.
    Блоги я читаю... ну, во многом это эффект сериалов (которые я не смотрю). Но далеко не всегда. Если тема интересная - с удовольствием читаю комментарии. Иногда взгляд на вещи меняется, это конструктивно. Иногда узнаю что-то новое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я помню, как начинался ЖЖ - как литературный ресурс. Но это очень уж давно было. Я тогда и интернетом толком не пользовалась.
      А вот о книге никогда не думала - я себя реально оцениваю ))) Стиль может и есть, но вот таланта маловато))) Одного стиля недостаточно. Тем более не проработанного.

      Удалить
  7. Для меня ЖЖ- это в первую очередь лента - возможность узнать как дела у моих знакомых, что им интересно сегодня, а также лучший способ получения достоверной информации о мире, мой собственный ЖЖ - это просто дневник, девачковый альбом - с рецептами, с фоточками родных и близких, с цветочками и обсуждениями с подругами что читать? что носят? Как воспитывать детей? Блог для меня - это путевой блокнот и способ одновременно рассказать всем близким как у меня здесь дела. Дневник и блог - два разных способа подачи информации, ЖЖ заточен под ленту, отсюда кат, отсюда предупреждения о трафике, в ЖЖ все таки больше пишут, чем постят фоточки. И потом ЖЖ - это профильные сообщества - профильные форумы умерли, а желание общаться с народом осталось ))). В блоге - с точностью до наоборот, больше фоток - меньше писанины. В ЖЖ возможно общение на разных уровнях приватности, в блоге - нет, либо он всегда открыт для всех, либо он открыт только для своих. То есть, если есть желание постить фотографии, либо постить информацию на отдельную тему - блог удобнее как ресурс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это мне тоже в ЖЖ не очень нужно, хотя и нравится: профильные сообщества. Очень интересно, но где на все время брать... Пока обхожусь) Возможно что-то изменится.

      Удалить
    2. Профильные сообщества как раз и существуют для тех, у кого нет времени, или знаний, или еще чего-то. Ты спрашиваешь, тебе отвечают - это очень украшает жизнь. Например, я не знала, какую школу в Хайфе выбрать - мне сказали, не знала - как купить дешевые билеты в определенную страну на определенные даты - сказали, спросила как обработать горловину у бамбуковой кофты - сказали, спросила где купить кору в Хайфе - подсказали оптимальный способ ее добычи, ну и так далее. В Гугле я тоже не забанена, но там тонны недостоверной инфы, в сообществах проще отследить хорошие советы, и потом не существует проблемы транслита и нехватки образования - всегда есть кто-то умнее и образованнее тебя.

      Удалить
    3. А я начинаю беседку трясти, знакомых обзванивать ))

      Удалить
  8. Что касается "потрепаться" или "кратко высказаться", то я безусловно предпочитаю формат фэйсбука.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот - вот, я примерно то же хотела сказать. Лента с новостями и друзья у меня на ФБ, фильмы я смотрю из контакта, а дневник - тут.

      Удалить
  9. Не согласна с Satory - видела немало ЖЖ, состоявших почти исключительно из фотографий. Один смотрю регулярно. В ЖЖ просто раньше было несколько геморройно фотки вставлять, но сейчас они исправились.

    ОтветитьУдалить
  10. Кстати, Женя и Сатори. Я вот тоже начинала блог и очень надеялась, что мои друзья почитают, и будут все про меня знать. Не надо повторяться по несколько раз...
    А вот фиг вам. Все предпочитают, чтобы я сама рассказала. Мало кто из друзей блог читает. Дети читают (не все вроде бы), ну и пара - тройка подруг. Остальные предпочитают скайп и соцсети.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Друзьям же нужна не только информация, а общение. Поэтому у меня это выглядит так: Ну я прочитала, что у тебя там, а теперь давай рассказывай..." ну и далее прицельно, кого что интересует. Скайп я стараюсь ограничивать, а то учиться будет некогда, аккаунты в соцсетях есть, но хожу я туда только по большой нужде - если кто-то оставил записку или кого-то надо срочно найти. Инстаграмом не пользуюсь, а вот Вацапом - да, в хвост, и в гриву.

      Удалить
    2. В скайпе я только в чате, но много. А вот разговаривать вживую не люблю. Разговариваю только, когда работаю, когда сессия у меня. Иногда с дочкой. А так - только пишу.

      Удалить
  11. "Инстаграмом не пользуюсь, а вот Вацапом - да, в хвост, и в гриву." -чеж я дремучий какой ретроград - мыло есть, и......все :). Ни контакта (зачем?), ни интстаграмма, ни вацапа какого то :)). Зачем..? Модно? Не... я не играю в эти штучи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А зря не играете)
      WhatsApp и Viber удобны, особенно если надо фото послать. Мне дочка иногда шлет интересные картинки из дома, про Виту, что она там натворила... Ну, и просто поговорить, или смс отправить бесплатно за границу. Экономия, как-никак :)
      И все это можно делать на ходу из телефона. Мыло для меня - сесть, написать, больше времени занимает.
      В контакте легко фильмы искать, которые посмотреть хочется.
      Так что дело не в моде, а в удобстве ))

      Удалить
    2. "А зря не играете)
      WhatsApp и Viber удобны, особенно если надо фото послать." - мыло есть :). Чем плохо? Скайп наверно тоже умеет. "Ну, и просто поговорить, или смс отправить бесплатно за границу. Экономия, как-никак :)" - ну мыло же :). Скайп тот же. "И все это можно делать на ходу из телефона." - неудобно ведь... ни клавы..ни видно толком.."Мыло для меня - сесть, написать, больше времени занимает." - аха :), Зато с чувством..мерой.расстановкой. "В контакте легко фильмы искать, которые посмотреть хочется." -торрент, иви, яндекс :)."Так что дело не в моде, а в удобстве ))" - абсолютно согласен. Мне - лично - гораздо удобней делать это с компа. Вам - с смарта. Я вот так не смог уйти на смарт - неудобно..

      Удалить
    3. Неудобно - согласна. Клаву-то видно хорошо, но вот пальцы у меня вечно не на те буквы попадают, а на рядом нарисованные. Поэтому когда я комментирую в блоге с работы - опечатка на опечатке.
      Но другие плюсы (особенно то, что с рабочего компьютера я все равно не могу писать по-русски, возиться с вирт клавиатурой геморройно, как по мне) перевешивают :)

      Удалить
  12. Блог - личный психолог, многоликий, готовый всегда выслушать и дать кучу советов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И посочувствовать, или порадоваться:)
      Все же разделенные с кем-то чувства- это очень важно, Вы правы :)

      Удалить
  13. У меня сегодня большая радость . С помощью интернета нашла свою старшую пионервожатую , а потом и первую классную руководительницу. Человек и Учитель с большой буквы. Она уехала из нашего города с мужем , когда мы были еще в классе пятом. Вспоминали ее всегда с любовью и скучали очень. Я написала ей. Даже не надеялась, что вспомнит. Ведь мы были ее первым классом . Вспомнила ! Так приятно, сегодня весь день такой радостный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, поздравляю. Это и правда всегда приятно.
      Я вот сразу после школы уехала, и всегда были дети мелкие в семье, так что даже на встречи выпускников в разные года так и не выбралась ((

      Удалить
  14. Наш класс встречается каждые пять лет . Не всегда у меня была возможность приехать по разным причинам. Впрочем , как и у других. Отметила первые пять лет, а потом сразу 15 лет . И опять перерыв до 30 лет, 35 лет. Надеюсь, что последние события в Украине не разделят нас. Потому, как по ленте событий вижу, что происходит раскол во мнениях , взглядах у моих одноклассников.

    ОтветитьУдалить
  15. Я , большая любительница писать, блог вести не берусь прежде всего по причине волей-неволей рассказывать о людях, меня окружающих. Как то не удобно мне это.
    Тогда надо ограничиваться лишь , что называется, зарисовками.
    Впрочем, они бывают очень даже интересны.
    Но начинать вести блог надо тогда, когда не можешь не писать.
    Вспомнилось:
    "Каждый пишет, как он слышит,
    Каждый слышит, как он дышит
    Как он дышит, так и пишет
    Не стараясь угодить
    Так природа захотела...
    Почему? Не наше дело
    Отчего ? Не нам судить"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что заниматься литературой надо, когда не можешь не писать. А блог - дневник. И вполне можно и без него. Но с ним лучше, он что-то дает важное и нужное.
      Поэтому вроде и не писать вполне можно, но раз писать - лучше, почему бы и нет? :)
      Ну, я о себе, если что.

      Удалить
  16. Таня, офф:
    Что с посылками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего нового) Извещений больше не было, хоть я и ящик подписала. Ну, и дочка за неделю больше на почту не выбралась узнавать. Я не вмешиваюсь. Знаешь, как оно со взрослыми детьми, которым непременно надо жить своим умом? :)

      Удалить
  17. Знаю)))
    Кстати, мне мама письмо отправила ровно месяц назад, а оно еще не пришло(((. Так что я тоже в ожидании...

    ОтветитьУдалить
  18. Танюша, мне твой блог очень дорог. И ни в коем случае не меняй название. Я ведь его так и нашла, пребывая в страшной растерянности. И читала его, как захватывающий роман и дома и в метро. И я переживала вместе с тобой, когда ты одна, в дождливую промозглую зиму, болела и ездила на учебу, вставая в 5 утра. А как ты сидела в августе, плавая в жаре, и занималась-занималась. Это потом уже я прочитала блог Алекса, Кристины, Жени. Потому что они постили у тебя.
    Мне очень хотелось бы тоже вести свой блог, но честно говоря, я еще на 100 процентов не знаю. Все зависит от того, как сейчас мы решим свои проблемы здесь, в России.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо на добром слове)
      Как вы съездили? Присмотрелись? Это как- то повлияет на ваш выбоо?

      Удалить
  19. Tatiana9 марта 2013 г., 19:46
    Какую хрень ты пишешь.
    Можно ужаться на путешествиях и шашлычках, я тебе писала.
    И считать, что 1 000 в месяц - все равно что не полученные деньги.
    Но у каждого свой выбор.
    Я понимаю, что у тебя кишка тонка.
    Жаль. Очень. Тебе столько предложили помощи: Катя квартиру подсказала, я могла бы пустить к себе пожить на пару недель.
    В общем, на эту тему мне больше не о чем разговаривать.
    Я знаю, что люди переезжают. Просто ты боишься - раз, и не веришь, что у тебя получится - два. И тут тебе никто не помощник - от страха и неверия надо избавляться самостоятельно. И учиться рисковать, потому как кто не рискует... ну, дальше знаешь сам.
    В общем, не мужик ты, Алекс. Уж не обижайся. От мужика у тебя - только наличие машины, а этого мало.
    Удачи на заводах Кармиеля. (есть еще неокученные, поди?)


    Alex9 марта 2013 г., 19:54
    Татьяна, я Вам прощаю, поскольку вы еще в "глубоких" розовых очках, и не знаете, как тут работать ночами, за минималку и т.д.
    Через годик посмотрим, как запоёте Вы!

    Прошло больше года. Как вы теперь поёте?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, я же совсем недавно писала, как я пою )
      И правда пою)
      Если у Вас есть столько цитат, то читали, наверное.
      Но в общем по-разному, конечно.
      Бывает, по детям скучаю. Тогда грустно поется.
      Хотя они часто прилетают.
      Вот в этом месяце резанули керен иштальмут аж за 7 мес: больше тысячи получилось.
      Но зато лишнюю тысячу должны выплатить после забастовки. Так что небеса пока меня хранят.

      Удалить
    2. Так что, если честно, зарплата моя после того, как я закончила работать с группой в Бат Яме, позволяет только сводить концы с концами и потеря тысячи была бы для меня существенной. Хотя и не критичной. Но я могу позволить себе иногда кафе, иногда концерты, новую одежду, поездки к папе или просто в гости. Вот украшений купила себе в галереях Цфата аж на 1000 шек.
      Это, пожалуй, все. Какие- то поездки в отпуск в Европу, я пока себе позволить не могу. Хотя хочется. Ну, успеется еще.
      Мало того, пока была подработка, я ее не тратила. Мало того, и сейчас понемногу удается экономить. Так что лишние 6 тыс на счету есть: мало ли переезд… зубы вот надо подлечить…
      Я же цитировала как-то мистера Микобера из "Давида Копперфилда". Повторюсь, это не вредно.
      "Другой совет Вы знаете, Копперфилд, - ежегодный доход в 20 фунтов, ежегодный расход в 19 фунтов, 19 шиллингов и шесть пенсов, и в итоге - счастье.
      Ежегодный доход 20 фунтов, ежегодный расход 20 фунтов и шесть пенсов, и в итоге- нищета. Цветы увядают, листья опадают, дневное божество озаряет печальную картину и… и… одним словом, вы навсегда повержены! Как я!"
      Вот, как-то так. Тут дело не в том, сколько зарабатываешь. А в том, сколько тратишь.
      Я конечно, многого не могу себе позволить. Но когда я решу, что мне это важно, я возьму еще подработку. А пока мне удается укладываться и подрабатывать я не хочу. Есть чуток консультаций, да и хватит)

      Удалить
    3. Сейчас у вас еще и язык растет. Так что с пользой время идет. Глядишь, и в мозгоправную индустртю вернетесь.

      Удалить
    4. На самом деле очень хочется.

      Удалить
  20. Хм, кстати, чет он пропал. Видать делом занялся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сложно писать блог, если ничего не происходит и при этом нет никаких свежих мыслей и переживаний.

      Удалить
    2. Да вроде и комментарии не публикуются. Значит, просто не заходит.

      Удалить
    3. Видимо, да.
      Но зато я смогла снять модерацию))) Теперь вон люди могут и без меня поговорить, пока меня нет )))
      А вообще - да, как раз в тему, почему блоги живут и умирают. И некогда, и ничего нового, и цель своя уже становится неактуальной, наверное. Которую блог выполнял какое-то время.

      Удалить
    4. Жалко он в Орле.
      Иначе можно было бы попросить кармиэльских жителей подъехать и потыкать палочкой. Может стряслось что серьезное?

      Удалить
    5. Да ладно, он всего полторы недели не пишет. И неоднократно заявлял, что блог ему надоел, есть дела поважнее. В прошлый раз он замолкал на более долгое время - и ничего, жив-здоров.

      Удалить
    6. Не знаю, может и так, я не замечал. Не особо то читаю его.

      Удалить
    7. Случайно набрел на эти комменты Vic'а.
      В общем, занимался машиной (делаю из нее "конфетку"), где сам, где не сам.
      Еще съездили к родственникам супруги в другую область.

      А вообще, уходит "из меня" Израиль.
      Уже и новости не читаю, и 9 канал в Сети не смотрю...
      Чем дальше, тем мне он менее интересен.
      И, к сожалению, менее интересны блоги.

      Захожу редко.
      Не так уж мне и интересна та же жизнь кого-то в Хайфе или Ришоне... Чужое все это для меня.
      Да и вообще, подработочку нашел по вечерам, нерегулярную, но пока что есть.

      Удалить
  21. Нам очень понравилось, самое главное впечатление от людей, с которыми встречались. Все такие радушные, отзывчивые. Даже таксисты и пассажиры в маршрутках)
    Сейчас здесь решаем финансовые проблемы, потому что ехать совсем без гроша за душой не хочется...

    ОтветитьУдалить
  22. Тезка, а можно поподробней?
    Интересен взгляд со стороны.
    Где были? Что видели? О чем спрашивали?
    Чем заниматься собираетесь? В какой город направляетесь?

    ОтветитьУдалить
  23. Анечка, могу чуть подробнее. Мы остановились в Хайфе у родственников, с которыми познакомились только по приезду. Добрались, хоть и шабат был, удачно, на маршрутке до самого дома в Тират Кармеле. Тетка оказалась просто сказочная у меня, принимала как детей своих.
    Был семейный сбор, приехали другие дальние родные, познакомились, все поддержали морально, оставили телефоны (одна молодая пара только 3 года как приехали, но он в хай-теке и знает инглиш, хорошо ус троился).
    На след день поехали на пляж рядом с автостанцией в Хайфе. очень понравилось, чистейшее море (было жарко), накупались, заказали еду, одну порцию, наелись вдвоем до отвала и очень вкусно. Потом дернули в Хайфу, где встретились с моей виртуальной, а теперь реальной подругой. Она тоже с нами носилась, как с родными, показала центр и красивые виды, показала, где можно вкусно поесть. На след день опять с ней гуляли, смотрели районы, в которых может и придется жить. Вряд ли мы бы сумели так сами полазить по городу, низкий поклон подруге.
    На третий день поехали в Иерусалим на традиционную экскурсию "Три религии", после окторой нас встретил мой одноклассник, с которым не виделись 30 лет. Он привез нас к себе и они с женой тоже шикарно нас принимали, мы ночевали и они еще уговаривали остаться, но времени было уже мало и мы, пошлявшись по Иерусалиму, уехали в свой Тират.
    Ну и в последний день погуляли по нему, позырили, посмотрели дома еврейский како-то гуманитарный канал, там юыл худ фильм и потом пара документальных, засмотрелись, очень интересно и трогательно. И рано утром улетели. Сейчас напишу сами впечатления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, здорово, когда люди рядом хорошие. И поддержка.

      Удалить
  24. Впечатления ото всех, с кем общались, чудесные. даже на улице, когда что-то спрашивали и у сабров и у наших, все всегда очень откликались и помогали. Жара 33 градуса не напугала, нормально перенесла (муж любит жару). И еще. что приятно, в Израиле ничего ни разу не кольнуло даже (здесь я в последнее время часто болею).
    Очень понравились продукты и общепит, в дорогие места мы не ходили. Очень хорош центр и Хайфы и Иерусалима, красиво. очень понравились туалеты - так чисто везде и ничем не пахнет ( у нас в последнее время в общественных местах стали плохо убирать).
    Погуляли в районе хайфских "хрущевок", чем-то напомнило наши небогатые районы. Понравилось, что дети гуляют и катаются на великах одни, у нас это вообще невозможно, вплоть лет до 13. Детей во дворах нет, как раньше, в моем детстве, только с родителями малыши.
    Да сообщение транспортное блестящее, сравнила ваши маршрутки с нашими...
    У нас два дня стояла адская жара, 31 градус в Питере это трудно. И несчастный водители и его пассажиры без кондеев, с огромными светлыми окнами без шторок, адская обстановка на дороге, отсутствие кассы и удобного столика для денег и сдачи, ужас... Плюс плохие дороги и одни психи вокруг) В Израиле кайф, хоть и дороже. А поезд вообще мечта, с туалетом, столиком, удобными креслами.. У нас как ходят электрички 40-летней давности, так ничего и не изменилось. О туалете можно только мечтать.

    ОтветитьУдалить
  25. Пардон за опечатки, пишу лежа. ну и рассказ был бы неполным если бы не написала о том, что не понравилось.
    В Хайфе мне показалось грязновато, много набросано мусора, особенно в шабат.
    Вызвал тревогу выбор одежды, здесь я привыкла одеваться недорого и хорошо, много брендов и большие скидки в сезон. Но в моллах израильских я не была, поэтому утешилась тем, что не знаю местной инфраструктуры и потом все найду.
    Цены в магазинчиках кармеля на все кроме овощей, довольно высокие. но качество! По сравнению с российским - молочка, мясо, хлеб, овощи фрукты просто обалденные. И очень умилили даты на яйцах, у нас ничего подобного нет.
    Очень не понравились датишные в Иерусалиме... Много их, мужчины засаленные, женщины унылые... Но наверное зачем-то это Израилю это нужно. И в Хайфе их мало)
    Поняла, что квартиру с хорошим ремонтом мы вряд ли сможем снять. А мы к нему привыкли. с другой стороны израильская скромная квартира лучше скромной российской, так что переживем)

    ОтветитьУдалить
  26. Но люди, конечно, это главное. Это большее всего понравилось - люди. Хоть нет застывших евро-американских улыбок, все готовы помочь. Приятно.

    ОтветитьУдалить
  27. Если бы была возможность, я бы уже начала процедуру отъезда. Но есть проблемы, которые надо решить. Поэтому пока четких планов нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ждала больше 2 лет. Сначала ждала, что получу пенсию, чтобы были деньги, которые можно оставить сыну - студенту.
      Потом еще года полтора откладывала на репатриацию, чтобы не ехать с пустыми руками и не бросаться сразу по приезду за уборки, забив на учебу.
      Так что все правильно, Танюша. Собирайтесь не спеша.

      Удалить
    2. Очень интересно было почитать "взгляд со стороны"! Сразу вспомнилось, как мы так же за год до отъезда приезжали в Израиль "на разведку" :). По крайней мере после этого поняли: есть за что бороться!
      Безусловно, приезжать совсем без денег глупо. Это один из важнейших факторов нормального устройства.
      Хайфа вообще грязная, особенно нижняя. А в шабат не убирают - ну вот потому и грязно.
      Насчет отзывчивых людей. Мы как-то настолько привыкли к местному менталитету, что даже не замечаем его. Вот когда в Россию приехали - заметили, что все какие-то хмурые и необщительные :).
      Кстати, вы попали на экстремальную погоду, такое бывает нечасто даже летом. Сейчас у нас 2-ю неделю стоят комфортные +25С.
      Ну и по поводу одежды. Мне многие говорили, да мне и самой так кажется, что одежду целесообразно покупать в Тель-Авиве (точнее, в Гуш-Дане): там нормальный выбор и постоянно бывают распродажи, когда хорошую вещь могут уценить в 4 раза. У нас в Кармиэле с одеждой вообще хана (хотя с женской обувью нормально), да и в Хайфе, по моим наблюдениям, не очень.

      Удалить
  28. Тезка, хорошей вам и вашему мужу работы!
    По специальности и хорошо оплачиваемой!
    От всей души желаю.
    И тогда ваши первые впечатления от страны останутся неизменными.
    А вообще с интересом вас прочитала.
    Посмотрела на страну вашими глазами.
    Я вообще люблю ставить себя на чужое место. Войти.так сказать, в чужую шкуру.
    Это бывает очень полезно.
    Из вашего рассказа я поняла, почему гостям страна нравится.
    Точнее, не впервые поняла, но получила еще раз объяснение того, почему гости
    отзываются о стране положительно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо, сильный контраст с российским бытом. Именно бытовухой.

      Удалить
    2. Ну, не зря же родилась эта шутка про туризм и эмиграцию)
      Хотя Тезка права, есть эти преимущества.
      Просто туристам легче, не надо разные бытовые проблемы решать.

      Удалить
  29. А по поводу одежды и обуви....у нас с этим очень плохо. Но пусть это будет самая большая ваша проблема в вашей новой жизни.
    Хотя очень обидно ходить плохо одетой по причине полного отсутствия чего то нормального. К тому же вещи очень быстро превращаются в тряпки, приходится покупать что то новое, что очень бьет по карману.
    Но если от некрасивой одежды не болит ничего, то от плохой обуви болят ноги.
    Впрочем, вы можете всё привозить из Питера (вы ведь, кажется, оттуда).
    В общем, были бы деньги , и вы не будете гулять среди хрущоб и мусора, а здешние продукты останутся для вас лишь вкусными , но при этом недорогими. Ведь всё в этом мире относительно.
    Кстати, в Европе продукты лично мне кажутся намного вкуснее. Но о вкусах не спорят.
    Хотя может это оттого, что там я ем дорогие продукты, а здесь дешевые....
    Впрочем, там то эти продукты намного дешевле, чем здесь. Потому то я их там и ем.

    ОтветитьУдалить
  30. Тезка, спасибо за интересный рассказ. В том году к нам в гости приезжали знакомые и одноклассники из Америки и Украины. От Израиля они в восторге. В этом году однокурсник мужа прилетает к нам повторно из Питера. Уж очень понравилось! Конечно, отдыхать - не работать. И с одеждой полный напряг. Согласна на все 100 процентов. И недостатков еще как хватает ! Успехов Вам и Вашей семье ! Спасибо, что написали правду об электричках, маршрутках и туалетах в России. В Украине , когда летали в гости пару лет назад, прочувствовала тоже самое. И честно написала об этом на блоге в комментариях. Меня обвинили за это чуть ли не в измене своей бывшей Родине . Про "Тезка "и "Уже не Тезка ", я поняла .

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо девушки за теплые комментарии. Аня, все-таки в Европах бываешь и это здорово) Я уже давно не была(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тезка, вы давно в Европах не были, а я первые 20 лет проживания в Израиле вообще в отпусках не была. Даже из города своего практически не выезжала.
      А вам желаю ездить при первом же желании.

      Удалить
    2. Так Питер и есть Европа. :) Серьезно.

      Удалить
  32. Что меня еще поразило в Израиле, хотя я об этом узнала только по описаниям живущих здесь - то, что образование имеет большое значение. что очень развито высокотехнологичное производство. У нас инженерам и другим технарям практически делать нечего и платят копейки... На коне рекламщики и продажи. Хотя и тут уже намечается упадок. Вообще непонятно, чем в стране заниматься, чтобы достойно зарабатывать и не попасть в рабство. Или не продать душу(

    ОтветитьУдалить