понедельник, 5 мая 2014 г.

Кто как понимает лицемерие. И элементарную вежливость.

(сокращенный вариант)
У меня вчера на блоге случилось нечто странное. Непонятно с чего набросилась на меня некая блого - дама.
Разгорелся весь сыр - бор из-за совершенно невинного вопроса, заданного одним комментатором другому: а вы не думали сдать вашу квартиру тем же суданцам и снять в центре? Может, еще не поздно поискать что-то подходящее вам?"
Вопрос задан, ответ получен, на этом все. Люди поговорили, услышали друг друга и этого было достаточно.
Но явилась вчера блого - дама, и, с присущей ей проницательностью, в этом вопросе усмотрела и советы, и непочтение, и сделала много выводов о любви и нелюбви различных людей к Израилю, и сама взялась советовать: всем любящим Израиль ехать поднимать где-то какую-то целину. В срочном порядке. Желательно, поселившись в землянках. И свечей захватив. И все это - из пары строчек вопроса. Гениально, талант не пропьешь.
В общем, не смогла она пройти мимо.
Не получив извинений и признаний в лицемерии, блого - дама пошла в разнос, навалила в моем блоге полтора десятка грубых комментариев с  обвинениями и самовосхвалением, (я не все напечатала), например: "мордашка психолога проявилась во всей красе", " в отличие от вас я не лицемерка", "я в шоке, вы лицемерка самая настоящая"... "Матом я ругаюсь по делу и к месту"... "на блоге у меня очень содержательно и интересно"... Ну, и так далее, и тому подобное, даже цитировать больше не буду. Достаточно и этого.
С трудом продравшись через хамство и наглость я наконец поняла, отчего взвилась дама. Вернее, отчего взвилась, так и не поняла, может с другом поссорилась, может и правда перепила... 
Но вот что хотела мне доказать - поняла.
Многократное обвинение в лицемерии, как оказалось, из-за того, что я разрешила на блоге вот этот самый вышеприведенный вопрос. 
Сыр - бор оттого, оказывается, что я постоянно пишу, что мне хорошо живется в Израиле и очень нравится страна. А сама (о ужас!) пропускаю чьи-то комментарии с вопросом, не может ли А.  переехать туда, где есть хорошая работа...(Спишем приписывание мне чужого комментария на взволнованность блого - дамы. Как же! Она наконец подловила лицемеров!!! Как можно допустить, что патриоты Израиля могут такой ужас-ужас в своем блоге напечатать, что в центре больше работы!!! И посоветовать кому-то сменить юг на центр! Вместо призывов ехать поднимать целину!! Это же так не патриотично и лицемерно!!! И блого-дама строчила комменты, как автомат, возмущалась, изливала нутро... Где уж ей было прочитать и вникнуть, что и кто написал...)
И так, совет (которого не было) переехать в центр назван лицемерным. Самого совета вообще не существовало, но сделаем допуск. Опять спишем на взволнованность (ну, не перепила же дама, на самом деле. Она ж культурная...)
В общем, резюме таково: если пишешь, что нравится Израиль, то нельзя писать о том, что в центре работы больше. Надо писать, что везде одинаково хорошо. Или даже: что на юге и севере нужны рабочие руки какую-то там целину поднимать. В этом проявится истинный патриотизм. Все остальное - лицемерие.
Интересно, конечно, сама дама, так любящая Беларусь, стала бы она жить в каком-нибудь маленьком удаленном поселочке где-нибудь под Лидой? Или в деревушке посреди лесов? Или все же в Минске, при всей любви к Беларуси, а целина не для нее, и в ее случае это не лицемерие.
Вопросы, в общем, остались. Несмотря на некоторое прояснение.

А теперь я хочу озвучить свою лицемерную позицию. 
Я уже многократно ее озвучила, но для плохо читающей блого - дамы повторюсь.
Да, я поехала в Центр. Не поехала в Крайот, как собиралась изначально, не поехала в Цфат, хотя туда звал папа (и до сих пор мечтает, чтобы я переехала).
Мало того, что сама тут живу, так я еще новеньким на форуме "беседка", да и тут на блогах, советую ехать ближе к центру. Помню, как Реалистку долго вместе с другими блогерами отговаривала от Цфата, приводя эти же аргументы: отсутствие работы. По счастью, отговорили. 
Советую так же, как и мне в свое время советовали, именно потому, что в центре легче найти работу. А мне все же работать в стране еще много лет. А другим новеньким еще больше.
Хотя я думаю, если бы я попала на Север и работала на более простых работах, мне бы так же нравился Израиль. Я же работала прошлое лето метапелет, и в общем-то вполне довольна была жизнью. Даже пост об этом писала, о своих старушках - бабушках.
Ну, человек я такой. Я умею радоваться тому, что есть.
Но все же конечно, как всякому нормальному человеку, хотелось и мне работать 8 часов и получать не минимум. И к тому же хотелось учиться и вернуться в профессию, даже деньги на учебу отложены. А все это возможно было в Центре, вот я и поехала жить в Нетанию.
Я об этом писала. Никогда этого не скрывала. Это не мешает мне любить Израиль. Когда я все же выйду на пенсию, я пока планирую поехать жить на Север, климат тамошний и флора мне нравятся больше, чем климат юга, и жизнь там для пенсионерки будет по карману.
Это тоже лицемерие? Если да, то пусть оно таким и остается. Потому что это правда)))
Мне нравится Израиль. Я была бы довольна любой жизнью, хоть и выбрала более обеспеченную и более легкую. И это нормально.
Я действительно не перестаю восхищаться всем тем, что меня окружает.
Цветы, зелень, солнце, море... Люди, люди!..
Люди мне встречаются в большинстве своем замечательные.
Природа мне подходит.
Солнце - это вообще нечто. Я ради него полюбила раннее вставание. Те, кто знает меня по жизни в России, очень были бы удивлены. Я клиентов никогда не назначала раньше 11... Я всегда любила поспать утром. А тут... Мне до того нравится, что я почти круглый год застаю в дороге рассвет. Сначала нежный, через несколько мгновений уже яростный. У меня и пост есть об этом, про утро в Израиле. 2 года живу и не могу привыкнуть. И все 2 года вспоминаю строчки Рождественского:
  
Ежедневное чудо -
не чудо
Ежедневное горе -
не горе.
Настоящее горе
другое.
И о нем говорить не хочу я.
Ежедневные блестки -
как ветошь.
Ежедневная ноша
не давит.
В ежедневные слезы
не веришь
Не тревожит.
Надоедает.
Лжет язык
в ежедневном застолье.
Бесконечные вопли
писклявы.
Постоянные вздохи -
не вздохи
Ежедневные клятвы -
не клятвы.
Ежедневная ссора -
не ссора...
Но,
над спелой росой
нависая,
вдруг встает
ежедневное солнце.
Ошарашивая.
Потрясая.
Ежедневной земли
не убудет...
И шепчу я,
охрипнув от песен:
пусть любовь
ежедневною
будет.
Ежедневной, как хлеб.
Если есть он.


Вот особенно то, что я выделила. Потому что это действительно так. Вдруг встает ежедневное солнце. Ошарашивая. Потрясая.
Поэтому пусть будет лицемерие в сочетании того, что я предпочитаю жить в центре и работать на, как выразилась моя подруга, "непыльной" работе, получая не минимум. И в то же время
 наслаждаюсь. Восхищаюсь. Радуюсь. Я живу, я по-настоящему живу.
Я безмерно благодарна стране. Помогавшей мне на первых порах корзиной, пособиями, оплатой проезда и учебы. Давшей мне бесплатно и за символические деньги год ульпанов. Помогшей мне устроиться так, как мне нравится (без медицинского ульпана мне это не удалось бы). И мне здесь хорошо. Хотя живу я почти в центре. И если от всего этого я стала лицемеркой - что ж. 
Оставим прерогативу не быть лицемеркой - воспитанной, умной, культурной и матюгающейся как сапожник блого - даме. Я не против. Мне и так хорошо :) Без матов, с любовью и лицемерием)))
Я только немного сожалею, что вообще допустила на блог эту укушенную мухой даму. Но я не ожидала от нее такой неадекватности, я всегда относилась к ней, как к нормальному человеку, могла порадоваться за ее успехи, посожалеть о ее неудовлетворенности жизнью. А дама оказалась с "крышкой". И под крышкой оказались дурно пахнущие "странности". Впредь буду внимательнее.



И важное примечание:
Очень всех прошу в обсуждении не переходить на личности. Я стараюсь не обсуждать на своем блоге людей за глаза. 
А вот обсудить, что есть лицемерие. Как можно совмещать любовь к стране и осуждение недостатков, любовь к стране и предпочтения жить в определенных местах...
Да и вообще о любви к стране. У нее сегодня праздник) День Независимости) Так что еще и с праздником всех (лицемерно сказала Таня) :)
С Праздником! :-) 

18 комментариев:

  1. Татьяна, с Днем Независимости! Мы с семьей идем смотреть фейрверк )

    Поздравляю Вас и всех читателей блога!

    Ира

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира! ))
      Мы с дочками тоже как раз гулять собрались, на набережную, на праздник)))
      И Вас с праздником, и всех читателей моих тоже! Это все же классный праздник - День Независимости!

      Удалить
  2. Татьяна, возможно, мой комментарий это обсуждение, которого вы не хотите и вы его не напечатаете. Но у меня только один вопрос - зачем вы так остро реагируете на комментарии Ирины? Уже давно можно было сделать вывод по ее блогу, что из себя представляет эта девушка. На слова таких людей лучше не обращать внимание. Их стоит разве что пожалеть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, это вовсе не обсуждение кого-то, разве что моих мотивов))
      Я решилась на этот пост после того, как получила сегодня в скайпе пару недоуменных вопросов: что там произошло, из-за чего все? Что это вообще было?
      Я и решила ответить, раз люди не понимают и спрашивают.
      На самом деле пост должен был быть совсем другим, есть тема, мне интересная. Наверное, завтра напишу.

      Удалить
    2. НО ты права и я немного переделала. Сократила чуточку. Цитаты поубирала, а то кажется как-то занудно было

      Удалить
    3. Согласна с Юлей. У меня такие же вопросы.

      Удалить
    4. Но я же ответила)))
      Просто мне нравится четко и ясно обозначить свою позицию. Чтобы не допускать инсинуаций.

      Удалить
  3. Таня, с праздником! И мы всей семьей и с друзьями идем на народное гуляние по случаю 66-ой годовщины Независимости Израиля. Будет концерт, потом напишу , кто приезжал в этот раз к нам в маленький городок на юге. Танцы, музыка и песни. А поздно вечером праздничный салют! Я горжусь и люблю свою страну - Израиль.
    Всех всех с праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жека)))
      Вас тоже с праздником))) Мы тоже вот с дочками чай пьем и уходим. Сегодня их у меня двое гостят, у одной день рождения, завтра папа приезжает - в общем, очень все здорово получилось))

      Удалить
  4. О, тогда и с Днем Рождения дочку поздравляем ! Здорово совпало. Хорошо погулять!

    ОтветитьУдалить
  5. Розовая Татьяна!
    "Я благодарна Стране..." - верх лицемерия!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, с праздником!
    А я в этом году хотела погулять, но программа была какая-то неточная, в результате мы вернулись домой... и до сих пор жалко, что не все удовольствия получили! Соблазнительные звуки все еще доносятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) А у нас такой был фейерверк симпатичный, жаль, мало)
      Но народу везде - не протолкнуться, и это не очень уютно. Жаль. Хотя всегда так. Помню раз в Питере из толпы выбирались, еще хуже было. Так что у каждого празднования есть свои плюсы и свои минусы.

      Удалить
  7. Во-первых, всех с праздником!
    Во-вторых, Танюшину дочку с днем рождения! Здоровья и счастья!
    В-третьих, я с прошлой пятницы не заходила сюда...мне очень жаль, что своим вопросом спровоцировала негативную реакцию, надеюсь, что бОльшая часть посетителей Таниного блога не узрела в этом (вопросе) ничего, кроме обычного диалога. Просто всегда очень приятно общаться с порядочными людьми, которые обычно делятся своими мнениями на Этом блоге.
    Еще раз с праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, и тебя с праздником.
      А что до всего остального, так это ж посмеяться только)) )
      Пойду лучше новый пост напишу, уже несколько дней тема в голове.

      Удалить
  8. Танечка с праздником!
    Мы пришли с гуляний, народу тьма!!! Но салют был изумительный!
    А по теме поста,так ты же понимаешь, что бороться с ветряками бесполезно. Всё равно у всех будут свои принципы и мораль. Не обращай внимание и общайся исключительно с приятными для тебя людьми!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и у нас было много людей на набережной, а дети взяли Виту и это создавало дополнительные трудности :)

      Удалить
    2. Мы давно уже не ходим на народные гуляния, с тех пор, как дети начали самостоятельно там прогуливаться)). Я плохо пере ношу толпу. Мы с друзьями с удовольствием отмечаем этот праздник дома на балконе у моей подруги. Салют оттуда прекрасно виден, и никаких отрицательных эмоций и забрызганных одежды и машин)))

      Удалить