воскресенье, 15 декабря 2013 г.

"Усидеть на 2 стульях" и к чему это приводит

Ну, к чему приводит, вроде известно.
Интересно, в Израиле есть подобные поговорки?
Ведь в России их полно.
За 2 зайцами погонишься...
Сидеть на 2 стульях...
И все они о неудаче, да?
Я уже писала о своих поисках квартиры.
О том, что очень понравилась одна, и даже договорились, что мы ее снимаем. Квартира на карке, (т.е. по здешнему на этаже, находящемся на земле). Но место очень приятное, небольшой тихий тупиковый переулочек из десятка домов, рядом море, набережная.
Набережная в Нетании приподнята над морем, поэтому из окон квартиры виден кусочек моря, хотя квартира и на карке.
У квартиры есть свой махонький, но огороженый дворик, в него ведет отдельная дверь с технического балкончика. Так хорошо туда выпускать Виту было бы. Ну и просто поставить скамеечки и жарить шашлыки...
Ремонт, удобная планировка, большой метраж для трешки: 100 м2.
Но...
Хозяин принес на подпись договор на 9 страницах, составленный для него адвокатом.
Там было предусмотрено все. Но все - в пользу хозяина.
Я уже писала об этом довольно подробно. Я до сих пор уверена, что договор в том виде, в котором он был нам представлен, подписывать нельзя.
Что стоит только такое замечание: "никакие устные договоренности недействительны. Все договоренности должны быть письменными и подтверждаться подписями обеих сторон" В сущности это как раз то, что сподвигло меня на подробные письменные дополнения. Что такое - хозяин устно обещал исправить 3 недоделки в квартире? При том, что устные договоренности, как прописано, недействительны?
Я перечислила эти недоделки.
Я перечислила каждый гвоздь, который мне необходимо вбить (у меня стеллажи крепятся к стенам, они узкие, это их конструктивная особенность). Стеллажи, полочка в ванную, картины...
Потому как в договоре есть пункт о том, что нельзя вбивать гвозди и делать отверстия в стенах - а как же тогда мои стеллажи?
В договоре еще и такой пункт есть: "любое письменное уведомление, посланное заказным письмом, автоматически считается полученным через 72 часа" - все знают, как работает израильская почта??? Пришлось внести пункт о том, что каждое письменное сообщение, посланное заказным письмом (хотя странно: какую такую переписку собирается вести со мной хозяин?) обязательно дублируется устным сообщением и/или сообщением на мэйл. Ну, уж писать, так писать...
Там еще были пункты о выселении за несоблюдение условий договора (но не помечено, каких именно, я попросила добавить конкретно), об обналичивании чека битахон (гарантийного) без суда по решению адвоката - опять-таки в непонятно, каких ситуациях. По договору получалось, что его почти по любой прихоти и одному вбитому гвоздю можно обналичить - этот вопрос тоже нуждался в уточнении...
В общем, как я уже говорила, хозяин после получения моего письма с поправками - исчез. Не звонил, не отвечал. Зато тут же поднял объявление в интернете, снизил даже цену с 3 600 до 3 500 (с нами правда договор был на 3 400). И поднимал его ежедневно!
Что я должна была в этом случае делать? Что бы Вы делали? Мы позвонили ему, он не ответил. Ладно, мы стали искать дальше, нашли, подписали договор.
и вот сегодня (сегодня 15-е. А с 16-го я готова была снять эту квартиру, мы так договаривались) утром я получаю по электронке письмо. В нем - весь пакет документов для подписания, со сканами теудат зеутов хозяев квартиры... Мои дополнения, как я поняла, приняты. Все заполнено - иди и подписывай.
Значит, этот хитропопый дядя 2,5 недели (переписка наша была 26-28-го ноября) искал других жильцов, не нашел и вспомнил про нас.
Я конечно написала ему очень вежливый ответ, смысл которого был "сам дурак" и "так не поступают" (но вежливо!!!)
Вспомнила про сидение на 2 стульях. И про погоню за 2-мя зайцами.
Но все бы хорошо в этих поговорках, если бы они били только по дурню, за 2 зайцами бегающему, на 2 стульях усидеть пытающемуся...
Но они и по мне тоже ударили, т.к. та квартира подходила мне больше.(я тут кто? Заяц? Стул? Забавно) До сих пор жалко.
А вот про это в поговорках ничего не говорится (( упущение, однако...
Ладно. 23-го декабря мы въезжаем тоже в очень хорошую квартиру. Правда на 25 м2 меньше (на целую здоровенную комнату меньше, получается). И на 4 этаже. Но есть и свои плюсы. Новенькие окна, например, с москитными сетками - а вот на карке бы было полно насекомых, лезущих в квартиру. Потому как сеток на окнах там не было. У меня сейчас на первом-то этаже их пропасть была летом, а на карке... Ну, а остальное выяснится в "процессе эксплуатации".  Пока не поживешь, не поймешь, наверное.
Так что после 23-го декабря начнем понимать. Чем с вами и поделюсь.

17 комментариев:

  1. Татьяна, я думаю, что если изначально хозяин показал себя в таком амплуа, то лучше не нужно с ним и связываться. Вы же следуете принципу" Что не делается - все к лучшему"? Вот и радуйтесь, значит бог отвел от придурковатого балабайта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, что к лучшему)) Просто квартира уж очень понравилась, правда жалко.
      Ну, разгляжу ту, что сняла, разберусь.
      У нее есть один плюс несомненный - она меньше и когда дочка уедет дальше, мне одной уютнее будет в 75 метрах, чем в 100

      Удалить
  2. Да, Танечка, я согласна с Ирой, с такими "порядочными" хозяевами лучше не связываться. Хотя понимаю, что если квартира понравилась - то немного жалеешь!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, с ними наверное можно связываться, если как я методично вычитать договор и скурпулезно его исправить и дополнить, чтобы он не угрожал никакими неприятностями.
      Что я и сделала. (с помощью моей подруги: спасибо, Наташа! А то без тебя я не смогла бы его ни перевести толком, ни тем более исправить)

      Удалить
  3. Зато меньше площадь - меньше арнона :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот как раз арнона в этих случаях одинаковая. Ну, разница в 50шек в мес непринципиальна.
      Арнона же еще зависит от района, от года постройки дома и еще от чего-то там....

      Удалить
  4. лашевет бейн шней a-кисаот.

    им тирдоф ахрей штей арнавот, ло титфос аф ахат миэн.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хенрик, так говорят, или это просто перевод с русского?

      Удалить
    2. אומרים: נפל בין הכסאות

      Удалить
    3. Да, так можно сказать о ком-то, как мне кажется. Спасибо всем)) расширяю репертуар))

      Удалить
    4. не знаю точно, но по-моему в поговорке на иврите "гоняются за 2-мя птицами"

      Удалить
    5. По-крайней мере, я слышал.
      Вполне возможно, в "официльный" сборник ивритских пословиц это не входит, но иврит - язык развивающийся, много вбирает из языков репатриантов, поэтому на разговорном уровне такой вариант вполне возможен.

      Кстати, в начале 90-тых, репатрианты из СССР "ввели" в иврит слово "опохмелиться" - леитпахмель.)))
      Но слово так и не получило широкого хождения, видимо, ввиду слабого распространения самого явления...)))

      Удалить
  5. Это хозяин на двух стульях сидел и гонялся за десятком зайцев.
    Одного точно не поймал. И , похоже, еще восемь тоже. Конечно, какого нибудь зайчишку в конце концов поймает, но будет ли доволен?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так понимаю, что предыдущих жильцов ему пришлось выселять через суд, за неуплату. Поэтому он так перестраховывается - это можно понять.
      И я же приняла все пункты его договора. Ну, добавила свое - вполне можно было посоветоваться с адвокатом и хотя ды ответить: устраивает, не устраивает...

      Удалить
  6. Говорят следующим образом: אי אפשר לרקוד על שתי חתונות

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, спасибо, буду знать теперь.
      Раньше бы знала, во вчерашний мэйл бы поставила. :)

      Удалить