воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Поиск квартиры, N-я серия :)

Решили мы переехать.
К этой мысли подтолкнула квартирная хозяйка.
Заключила она со мной договор на полгода всего. Сказала, что с января хотела бы поднять оплату до 3 тыс в месяц (я платила 2 800)
Я не собиралась снимать эту квартиру дороже. Это двушка, пусть и симпатичная, в хорошем месте и с кучей балкончиков, но не стоит она дороже.
Но хозяйка сказала, что вовсе не обязательно будет поднимать, что посмотрит ситуацию на рынке ближе в декабрю.
ОК. Настояла я на внесении в договор дополнительного пункта, что о подъеме оплаты меня предупреждают за 2 месяца. ПОдстраховалась. Чтобы не попасть с милую ситуацию, когда за пару неделек до конца договора придет хозяйка и "порадует" новой суммой.
И вот в ноябре меня предупредили: "помнишь, Таня?"... "3 000"...
Я сразу сказала, что в этом случае съезжаю.
Как хозяйка заволновалась! Стала спрашивать: а  за 2 900 останешься?
НО мы с дочкой обсудили этот вопрос и решили переезжать.
После нашего решения нам было обещано застеклить балкон (сначала предлагалось пополам, а потом и бесплатно для нас, и жить по старой цене - только оставайтесь. Но поздно, у нас появилось настроение на переезд)
И мы стали искать квартиру.
Но ситуация на рынке квартир совсем не похожа на летнюю. Квартир меньше, цены на них выше.
То, что летом я могла снять за 3 000, теперь стоит не меньше 3 300...
Досадно.
Да еще я теперь снимаю не одна, а с дочкой.
И требования к квартире у нас разные.
Мне важно, чтобы был район близко к тахане мерказит, но не слишком. Примерно в радиусе 2 остановок или 12-15 минут пешком. Не ближе! (иначе - ужас-ужас, грязь и нищета). Но и не дальше! Потому что мне надо утречком на межгород поспевать.
Еще мне важен этаж. Хорошо бы первый. Не карку и не последний. Но и третий без лифта уже не очень удобно: натаскалась я сумок тяжеленных с рынка и супера, на высокий этаж.
В общем, 1-2 идеально.
Видите? Выбор довольно узкий.
У дочки требования свои. Ей все же важен антураж. Молодая... Ей нужен хороший ремонт. ОБЯЗАТЕЛЬНО!- новая плитка на полах. Желательно так же новые сантехника, двери и пр... В общем, внутренности квартиры должны соответствовать. Хорошо хоть на старый дом согласна...И еще дочке очень важна тишина. Она работает из дома, через интернет и телефон, много разговаривает. Ей мешает движение и шум.
И вот так мы искали. Стараясь в узком радиусе найти на 1-2 этаже хорошо отремонтированную тихую квартиру :-)
И даже нашли!
В неплохом перестроенном доме с лифтом, на 2 этаже, квартира - такие не сдают. Ну, вот просто не сдают. Такие делают для себя.
У меня нет фото, но поверьте мне на слово.
Почему-то квартира сдавалась недорого. Квартиры такого качества шли по 3 500 и выше (а чаще выше), а за эту просили всего 3 300. Там дизайнер поработал, там даже стены были оформлены как-то кирпичиком, столы - стойки, новые окна, полочки круглые встроены в стену... Красота...
НО хозяева показались мне странными. Молодая девица, показывающая квартиру исключительно в 21 час. (проверено пару раз). Потребовала ксерокопии паспортов, потребовала закрыть на счету 10 тыс шек и сделать под них банковскую гарантию (это такой особый документ, который кстати требует оплаты немалой годового обслуживания). В довершение всего ей мало было увидеть мои зарплатные ведомости (это нормальная практика, чтобы убедиться, что будущий съемщик имеет постоянную работу и платежеспособен), нет, она попросила их тоже отксерить.
Никто нигде не просит ксерокопий зарплатных ведомостей.
Я заподозрила недоброе (мало ли какой кредит можно взять под мои банковскую гарантию, копии паспорта и зарплатные ведомости!) и дела иметь с девицей и ее супер - пупер квартирой не стала.
Ищем дальше.
Требования пришлось несколько снизить. Я стала не обращать внимание на этажи.
Мы просмотрели несколько квартир. То дочке не нравился ремонт, и при этом я была с ней согласна, то попадались разделенки (это когда из одной огромной квартиры делаются 2 поменьше). В общем, нам обеим ничего не нравилось.
И вдруг - квартира! Понравилась! Обеим!
Милый тихий переулочек без большого движения.
Трешка. 100 метров кв.
БОльшущие комнаты. В одной спальне на 3 (!) окна я могла бы отделить чуть не половину для консультаций, поставить ширму или перегородить шкафами. Комнаты действительно большие.
НОвые полы, ремонт. Прекрасная кухня, с чудными зелеными мраморными столешницами. Стенной коридорный шкаф. В другой спальне - целая стенка шкафов (нам как раз надо шкаф для дочки).
Да, есть минус - это карка (этаж на земле). Но зато есть дополнительная дверь, ведущая в милый крохотный отгороженный дворик. Можно жарить шашлыки, можно прогулять собаку.
И мы сразу объявили хозяевам: мы согласны!
ХОзяева этой квартиры обожглись. ПОчему такой прекрасный ремонт: предыдущие жильцы "убили" квартиру, не платили за нее и их пришлось выселять по суду.
Поэтому нам был представлен договор на 9 (!!!) листах, составленный адвокатом.
Хозяева были готовы немедленно подписать его, даже наши данные паспортные и имена были впечатаны в экземпляр договора.
Но я сказала: я сначала договор переведу.
И перевела с помощью подруги из Крайот. Потому как 2 листа я почти перевела сама, убила на это полдня, запуталась в юридических терминах... вроде слова отдельно все понятны, а вот что вместе получается...
А подруга - бухгалтер, и в стране уже больше 20 лет. Помогла (спасибо!).
в договоре были оговорены любые мелочи. Он идеально защищал хозяина от любой неприятности.
Нельзя было даже гвоздя вбить без письменного разрешения (оговорено отдельно, что никакие устные соглашения не имеют силы).
Мы обязаны были письменно! за 2 месяца! предупреждать о нашем желании продлить договор (при этом хозяин не был обязан нас предупреждать ни  о чем. Ни о том, что ему может придти в голову продать квартиру, или не продлять договор, или повысить цену...)
Ну, много разного. Подруга помогла мне составить дополнения, защищающие и мои интересы тоже.
Там не было ничего особого. Но раз я подписываюсь, что не имею больше претензий к хозяевам после подписания, то я скурпулезно перечислила все, что хозяин обещал доделать в квартире (полочки, покраска ниши...), все гвозди и полочки, которые надо было вбить мне... И конечно о предупреждениях нас обо всем заранее...
В общем, с помощью той же подруги мы грамотно составили на иврите еще полтора листа дополнений к разным пунктам договора.
И хозяин пропал. Он получил по электронке мои пожелания и не ответил. Ему звонила дочка - он не взял трубку и не перезвонил. Он поднял наверх объявление и даже снизил цену на 100 шек.
Как решили мы с дочкой - ему нужны жильцы попроще, не такие грамотные...
Эх... Ищем дальше.
И находим.
Неожиданно появились аж 5 новых подходящих объявлений!
Я договорилась о 4 просмотрах.
Одна оказалась разделенкой, еще про одну на следующий день хозяйка ответила, что уже не актуально - сдала. А вот по 2-м наши с дочкой мнения разделились. Причем наверное впервые за время просмотра.
Одна замечательная квартира. Этаж 1. 100 метров. Огромный салон, столовая. Новые полы, как кое-кому хотелось...
Но... Двери в квартире старые, белые, местами обшарпанные. Все. Дочура сказала "какая старая, "бабушкина" квартира. Я не пойду"
Если бы я снимала одна - я бы сняла эту квартиру. Хотя нет. Одной мне 100 метров куда. Так что одна я такую огромную тоже бы не сняла, я летом от 80 метров отказалась... Помните, трешка на Гордон?
Вторая на полтора квартала и на 10 минут ходьбы дальше от автобусной станции. эти 10 минут, когда я и так встаю в 5:30 - весьма чувствительно... Придется ездить автобусом. А я так люблю ходить пешком на работу...
Эта квартира на последнем 4-м этаже.
Квартира похоже перестроена из большой двушки. В трешку. Убран балкон и из большого салона + балкон вырезана вторая спальня.
Метраж 75 метров. Немного, но вполне достаточно.
Убрана какая-то стена, салон получился смешной буквой "Г". Сложно немного размещать в нем будет мебель. Мы хотим все же купить телевизор, но смотреть его надо с большого расстояния, а тут "Г". И еще смешной момент. Из одной спальни окошко выходило когда-то на балкон Теперь оно выходит в салон :-))))))) Ну, это будет дочкина спальня. С окошком в салон (нет, на улицу есть тоже, конечно!)
Небольшие спальни. В спальнях шкафы, пристроены к стене и полу, они останутся. 2 шифонера нам ни к чему, но тут уж ничего не поделать.
Ладно. Если сейчас  размещаемся на 64 квадратах, то уж на 75 должны разместиться... Хотя.... 2 лишних шкафа...
В общем, квартира ненамного больше нашей теперешней, как видите. Но в ней 2 спальни.
И ремонт... Эх, сродни той первой квартире.
В квартире жили хозяева, она никогда не сдавалась.
И там... Новые полы, в спальнях ламинат. В потолках красивые светильники.
Новая кухня. Красивая стоечка тоже.
В общем, ох и ах... :)))
Ладно, раз антураж важен. Я пошла навстречу. Для меня тоже нашлись плюсы - поживем. Если дочура уедет через год-полтора, то я останусь в не такой уж огромной квартире. Все же об этом тоже надо помнить.
Договор подписан, грузчики заказаны.
И на закуску: многие жалуются на переезды.
А меня пока они не утомили и мне пока это безумно нравится: искать, выбирать... Улучшать свои условия...
Так что я пока - за переезды.
Хотя и надеюсь, что на новой квартире нам поживется подольше...
Вот.

47 комментариев:

  1. Ой, Таня, какая же у тебя дочка привередливая... а ты ее балуешь. Ну вот скажи, чего ты хотела? Поближе к автостанции и 1-2 этаж. А что получила? 4-й этаж под крышей в доме без лифта, на километр дальше от автостанции, чуть больше нынешней (но при этом гораздо дороже, так ведь?) и с очень странной планировкой. Стоило ли ради этого вообще переезжать?!
    Прости за резкость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я получила хороший ремонт, ухоженную квартиру с новенькими окнами и даже москитными сетками везде, а не старыми сломанными трисами без окон.
      Я получила наверное заземленное электричество, когда электроприборы не шибают током, получила наконец мазган в квартире.
      Да и вообще, искать квартиру - это же так увлекательно, оказывается. Есть в этом азарт.
      А дочурка получила свою собственную комнату, а не прозрачный балкон. И это как раз самое важное, ради чего все и затевалось: ради ее комнаты. Поэтому ее выбор и важен. Это не про "балуешь". Это про умение находить компромиссы. Она же тоже мне навстречу во многом идет.
      А мне не поживется - ну еще раз перееду, в чем проблема-то? Ну, цена вопроса - пара тысяч шекелей.
      Я думаю, вопрос стоит того))

      Удалить
    2. Я еще подумала, какие все-таки люди разные! Нам вот абсолютно не важен ремонт, но лично мне очень важен вид из окон. Я просто влюбилась в свою нынешнюю квартиру, потому что сейчас у нас из всех окон прекрасный вид на горы (ну, ты знаешь). И мне из-за этого очень не хочется из этой квартиры уезжать. Я даже думаю, может, моя квартира в России никак не продается из-зпа того, что мне подсознательно не хочется уезжать из этой? :)

      Удалить
    3. Кстати, я тут подумала.
      Вот ты пишешь, что дочура моя капризная.
      А я разве не капризная?
      Мне ведь тоже: не ближе... грязновато, шумновато... не дальше... на автобус далеко, а ехать не хочу, т.к люблю по утрам пешочком... не выше... подниматься будет тяжело... не ниже...
      Да, можно пожалеть немолодую тетушку, каждое утро чуть свет торопящуюся на работу.
      А кто пожалеет молодую девушку, много работающую из дома, проводящую дома практически весь день, с утра до вечера и с вечерк до утра, и которой всего-то и надо: комфорт вокруг и тишину.
      Видишь. Все очень относительно.

      Удалить
    4. У мамы приоритет выше :).

      Удалить
  2. О, жаль что не на нашей улице... Но хорошо что квартира пришлась по вкусу обеим!))) Таня, как бы мне заскочить к вам пока вы еще не переехали? Чтоб во время переезда не путаться под ногами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оль. Вот чего мне действительно жаль, так это не той стометровой квартиры на Беери (она, конечно, очень неплохая, но и не сказать, чтобы прямо ох...), а жаль вот этой карки в доме напротив тебя. С двориком. Вот там таки да, действительно хорошо. Из всего просмотренного эта была лучшая.
      Но хозяину не понравились мои дополнения, а без них я не стала бы подписывать, там совершенно кабальный договор на 9 страницах...
      Что ж поделать...
      А в обеих квартирах (и на Беери и в той, что мы подписали) есть свои плюсы и минусы, и в той и в другой. Они в принципе друг друга стоят на мой взгляд. И цена одинаковая

      Удалить
    2. А заскочить к нам - с удовольствием))) заскакивай в пятницу, или субботу, ты же рядышком.
      Но и потом не слишком далеко - мы будем жить на Йегуда А-Наси, это улица дальше той, что идет от Вайцман к ульпану, следующая. Почти на углу с Вайцман, второй дом.

      Удалить
    3. Заметано, в эту пятницу после работы забегу! Предварительно позвоню)))

      Удалить
    4. Заскочила-чудесно, надеюсь теперь и в новую квартиру заскочешь, на новоселье)))

      Удалить
  3. Здорово, что все-же нашли квартиру!!!
    А по переездам ты скоро сможешь учебное пособие написать))) Я даже одного переезда испугалась! Но нам и в нашей квартире нравится) просто думала, что сможем найти подешевле, оказалось, что цены за год подросли))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня какой-то интерес уже к переездам :)

      Удалить
  4. Ну, дочка же не пошла тебе навстречу с предыдущей квартирой, которая, судя по твоим описаниям, была действительно идеальной. И Вите было бы хорошо на карке...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, ты невнимательно читаешь.
      Ну, конечно, столько квартир враз описала, немудрено запутаться.
      На карку нас не захотел пустить адвокатский дяденька. Сильно умные мы для него оказались)))
      На карку мы бы обе пошли с радостью.

      Удалить
    2. Да, прости, перепутала. Ну, значит, не в Вите дело. Но ты написала со своей точки зрения "замечательная квартира". И большая... Мне тебя же жалко, как ты не понимаешь! Будешь теперь по утрам на автобусе ездить... и на 4-й этаж сумки таскать...

      Удалить
    3. Ага. Ну, значит буду поменьше покупать. Первый год рядом магазинов не было, приходилось закупаться помногу. А сейчас около меня достаточно магазинов.
      Так что ничего. Лишний подъем мне не вреден))) Глядишь что-нибудь да сброшу...
      А не сброшу, так может через год - другой еще чего поищу.
      Мне с одной стороны хочется уж остановиться и подошьше пожить.
      А с другой нет уверенности, что это надолго. Есть некоторые нюансы...
      ХОрошо, что я к переездам отношусь легко и с азартом )))
      Мне это любопытно и нескучно.

      Удалить
    4. Жаль, Алекс тебя не слышит ))).

      Удалить
    5. Я все слышу и вижу (меж прочим :)))

      Удалить
    6. Да кто бы сомневался. Но, т.к тролли мне на блоге не нужны, то это единственное пропущенное твое сообщение, а твой обновленный аккаунт тоже отправится в спам.

      Удалить
  5. Поздравляю,Татьяна! Главное, что с кондиционером, наконец. Для меня это на первом месте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я в Израиле еще не снимала с кондиционером. Ну, посмотрим, так ли уж он необходим. (проверим на будущее)

      Удалить
    2. Ой, слона-то я и не приметила! Ну конечно! Без кондиционера как жить н а побережье?! Лично я вообще не представляю ((.

      Удалить
    3. Ну... я прекрасно прожила это лето с вентиляторами. Оно было не таким уж жарким, правда. Я аж засомневалась, нужен ли он мне вообще. Но вот в первое лето недели 2-3 были тяжелыми, да.
      Ну, поживем, увидим. Часто ли будем использовать мазган

      Удалить
    4. Вот именно, лето на лето не приходится! Мы тоже совершенно спокойно пережили наше первое лето в Израиле без мазгана, несмотря на то, что я жару переношу очень плохо. Зато во второе лето было +44С, и я, грубо говоря, чуть не сдохла. Мазган ведь чем хорош? Приперло - включаешь. Ощущение безопасности, уверенности, что ты выспишься ночью, независимо от погоды.
      Кстати, под крышей летом объективно жарче, потому что крыша нагревается.

      Удалить
  6. Таня, спасибо, очень интересный рассказ, жаль, что он появился только сейчас, когда я подписала договор о съеме квартиры. такие же муки выбора (с учетом пожеланий моей собаки), но ограниченные по времени и за более скромную цену.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дверь-то там все же на месте оказалась?
      Но в любом случае если не понравится - через год можно переехать и найти квартиру по душе.
      С новосельем! :)

      Удалить
  7. Танечка, поздравляю! Это кайф, когда находишь то, что нравится! Пусть у вас все сложится!
    А у меня тоже сегодня камень с души - продали свою квартиру (купили новую от каблана еще в мае, а нашу продали только сегодня). Не комментировала нигде, потому что времени не было абсолютно: люди люди люди в пятницу утром, в субботу вечером, каждый лень после работы....просто без отдыха, хотя продали за неделю. Закончу трактат в ЖЖ, дам ссылку, авось, кому пригодится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О!.. Это и правда большое дело, прямо огромное, поздравляю!

      Удалить
    2. Марина, лично я с нетерпением жду твой трактат :). И это не только праздное любопытство...

      Удалить
    3. Обязательно дам почитать. Вот справлюсь с делами срочными и допишу. Хотя въезд еще не скоро, будет наверняка еще много чего:)))

      Удалить
  8. Очень рада за тебя...)) я ж говорила, что скоро все получится... теперь как обживетесь уже точно можно будет на маленькое новоселье напрашиваться..))) ты умничка, решила и... сделала... а четвертый этаж... как говорил в ранней молодости мой начальник... тю... так это ж противоинфарктная лестница - такая у нас была длиннее потемкинской дорожка на работу. в общем - МОЛОДЦЫ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Похоже, ты до нас уже на новое место доберешься :)

      Удалить
    2. таки да.. пока раскачаюсь... и какую-нибудь вкуснючку к твоему новоселью соображу, низзя ж с пустыми руками в новое местожительства... вы как раз успеете обжиться и обуютниться..)))

      Удалить
  9. Ну, я думаю , слышит.
    И даже знаю, что напишет.
    В принципе да, кажется вначале странным ваша, Татьяна, положительная реакция на переезды, но...
    Когда у человека есть выбор, свободный выбор, он всегда рад.
    А у вас он был. Четко обозначив ваши потребности, и я с ними, кстати, вполне согласилась, вы могли их осуществлять.
    А человеку тошно, когда он не может осуществить желаемое. А еще противнее, когда он уже и сидеть то тихо желает, а его вынуждают переезжать.
    Впрочем, ваш пост не о том.
    Это я так....тем, кто удивится вашей любви к переездам.
    Пусть читают внимательно пост и всё поймут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не напишет ничего, т.к. все автоматически идет в спам и я Алекса больше не печатаю.
      А вот о "перемене мест" - я и сама удивлялась. Потому как от всех слышу о том, что самое плохое в схируте, что это не свое и приходится переезжать.
      Я думаю, Вы правы. Если переезд вынужден, к нему вынуждают хозяева, которым самим понадобилась квартира - это конечно тяжело. Ты не собирался, а тебя вынуждают.
      А если переезжаешь сам, по своему желанию, т.к. захотелось что-то сменить (у меня в первый раз - район, теперь комнатность), то переезд в удовольствие.

      Удалить
    2. Ну да, нас прошлая квартира полностью устраивала - а хозяин вдруг решил ее продать. В итоге так и не продал, сделал ремонт и сдал за большие деньги (по-прежнему без мазгана!). А мы зато переехали в аналогичную на расстоянии 100 метров, но она нам больше нравится. Так что все к лучшему оказалось.

      Удалить
    3. Да, я иак вообще смотрю на жизнь, что все в ней к лучшему. Очень жить помогает. А главное - обычно так и оказывается. Не сразу иногда. Иногда кажется: ужас-ужас! А проходит время и видишь, как оно к лучшему все поворачивается.

      Удалить
  10. Таня, поздравляю с решением о переезде! Пусть на новой квартире жизнь хорошо складывается!

    Ира

    ОтветитьУдалить
  11. Татьяна, вы ведь не хотели последний этаж из-за того, что может протекать крыша?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно так. И ни за что бы не пошла, не смотря на положительный опыт некоторых знакомых. Но эта квартира - приятное исключение. Она НИКОГДА не сдавалась. В ней всегда жили хозяева квартиры, да еще 2 деток в ней растили. И хозяин такой рукастый, сам переложил всю плитку на полу и в ванной, меняет сантехнику, сделал 2 чудесных шкафа- все сам, нам хвастался. И все у него в таком порядке, что потолки не текут. А что случись- это не криворукая и жадная моя предыдущая хозяйка, надеюсь все же этот хозяин будет все исправлять.
      Ну, поживем- увидим.
      Юль, настолько нет квартир, устраивающих нас обеих, что я стала все смотреть подряд.
      Я ведь и карку не хотела...

      Удалить
  12. Татьяна, скажите, а во сколько Вам грузчики обойдутся? И это с крупной бытовой техникой типа плиты и холодильника?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я выше где-то написала, что цена вопроса 2 тыс шек.
      Это с техникой, и не типа, а с плитой, холодильником, стиралкой... кроватью, диванами, шкафами и пр и пр...

      Удалить
  13. Ой ей какие расходы!! Верно писал Алекс, как все это дорого! Чуть меньше половины минималки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, кому как )))
      По мне так не страшно. Ну, сегодня потратил, а завтра снова заработал, в чем проблема-то?
      По мне так деньги- последнее, что стоит жалеть, если что-то нужно. Сегодня они есть, завтра их нет, а послезавтра смотришь - снова где-то подзаработал :-)

      Удалить
  14. Очень интересно было прочитать про поиски и съем жилья в Израиле. Про ваши "за" и "против". Про нюансы договора аренды. Спасибо.
    Я тоже считаю, что идеальных квартир не бывает. Всегда приходится чем-то поступиться. А потом надо постараться полюбить эту квартиру, и тогда будет комфортно в ней жить.
    Я часто переезжала (в Питере) и тоже любила менять жилье . Правда, переезд в Питере стоит дешевле.
    Вот бы, был бы где-нибудь выложен на иврите список необходимых минимальных требований съемщика-олима , защищающих его права.

    ОтветитьУдалить