вторник, 10 декабря 2013 г.

Туки.

Наверняка его зовут как-то по-другому. Но новая жизнь иногда начинается с новых имен.
Это конечно не имя. Для израильского уха. Потому что "туки" на иврите  - "попугай"
А для нашего, российского, вполне так имя. Туки.
В общем, работаю я сегодня мирно в своей лаборатории.
Еще вчера перенастроила кондиционер на "тепло".
Включила, греюсь...
Но не только я хотела согреться. Шрррр..... Крылья зашелестели. Мне сначала показалось - голубь залетел. Он быстро летал, напугался, не понял, куда попал.
Потом сел на шкаф, и я его разглядела. Не голубь вовсе. А этакий красавец. Туки.
Вот, полюбуйтесь сами:


Я -скорее его фотографировать. Нет, сначала закрыла окно. Потом уже фотографировать.
Потом дала ему хлеба, накрошив в чашку петри корочку, что взяла с собой для бутерброда.
Потом побежала рассказывать нашей учительнице. Потом стала думать, как понесу его домой: в коробке? Потом побежала в учительскую спрашивать, где тут близко зоомагазин...
А Туки тем временем ел, ел, ел...


Ел 15 минут, 20, полчаса...
Наверное, удрал откуда-то. Но что ж он такой голодный? Уж в Израиле-то даже зимой можно много чего склевать, я полагаю...
Наевшись, уселся у окошка и долго грустно глядел на улицу. А может, и не грустно?
НО сидел и глядел. Возможно, снова хотел путешествовать.


Путешествия не получилось, и Туки отправился осваиваться в лаборатории. Бесстрашно гулял среди пробирок и колб. Перепархивал со стола на стол. Обследовал банку с дистиллятом.
Я же тем временем спросила учителей, что им срочно - срочно надо, все дала и убежала в магазин. Меня пригласили было на урок - помочь с опытом, но отпустили, раз такое дело важное.
В зоомагазине не оказалось клеток. Купила только корм.
За это время учительница выболтала детям, почему нельзя сегодня открывать дверь в лабораторию, а если заходить, то с осторожностью.
Не успела я заглянуть в класс, как дети все стали мне хором кричать: "а мы знаем твой секрет!"...
Пришлось сводить ребят на "экскурсию".
Ну, а после этого еще и опыт показать успела: дети сейчас изучают ионы, проверяют электропроводность разных растворов: кислот, солей, сахара, простой воды...
За это время Туки окончательно освоился. Перестал бояться. Даже уселся мне на плечо, когда я вернулась с урока.
Наш охранник сказал, что у него дома есть клетка, почти новая, ему не нужна и он продаст ее мне за полцены.
Ура, клетка обеспечена.
В конце рабочего дня охранник сходил домой (он живет рядом со школой) и принес клетку.
Я отмыла ее и поместила внутрь чашку петри с новой порцией хлеба.
А в кормушки налила воды и бросила корма.
Попугайчик видно с клеткой был знаком и раньше. Забрался туда мгновенно.
Ура!


Вот он, красавец. Все ест и ест.

А потом мы отправились домой.
Я шла по улице, несла клетку с попугаем и почему-то чувствовала себя девочкой лет 10, получившей такой сказочный подарок...
Эх, жалко, что в моем настоящем детстве мне таких подарков не дарили...
Но, наверное, дарили другие, не менее замечательные, раз чувство так легко опознала :-)
Переживала немного, как я поеду с такой большущей клеткой в автобусе.Но она прекрасно разместилась рядом на свободном сиденье. Мне, правда, при этом пришлось потесниться. А потом я просто взяла ее на колени.
Туки и там не перестал кушать. К этому времени он обнаружил кое-что получше: кормушку и специальные свои зернышки.
Так и ехали всю дорогу. Я сидела в интернете, а Туки трапезничал:


Дома Вита немного испугалась и долго Туки облаивала.
Но ему было все равно.
Завернул голову под крыло и уснул.
Вот, такая сегодня приключилась история.
Теперь у нас поселился еще и Туки. 

22 комментария:

  1. С пополнением))) Красавец!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ))))
      Поселила его сначала в салоне, но там холодно. Достала обогреватель (пока без него обходилась, но для малыша...) и переселила Туки в спальню на трюмо. Пусть будет в тепле.

      Удалить
    2. Очень похож на Кареллу.У меня такой был,он так пронзительно орет,просто ужас.

      Удалить
    3. А этот пока как-то просто громко и коротко свистит.
      У меня были волнистые всегда раньше - ох и орали, я клетку иногда закрывала покрывалом. Но помогало плохо.
      А этот пока свистит - не страшно. Посмотрим, как оно дальше будет.

      Удалить
    4. ох красотун какой! это вместо кошки пополнение в новое жилье..))

      Удалить
    5. Очень очень милый.
      Вот и он искал новую квартиру как вы. И нашел.

      Удалить
    6. Да, и так удачно и во-время он залетел! Ночью сегодня такая гроза была! Вот бы досталось ему. А так- спал мирно всю ночь в тепле )))

      Удалить
  2. По собственному опыту-волнистые попугайчики,просто немые по сравнению с Кареллой ;) но ,надеюсь ващ будет приличной птицей )

    ОтветитьУдалить
  3. Дама с попугаем)

    ОтветитьУдалить
  4. Привет, вопрос. Шумит ли ночью эта чудесная птичка?
    Хотим после переезда ребенку завести животинку . Выбор между кошечкой , попугайчиком и морской свинюшкой(может крыска).
    Главное ночью тишина.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всю ночь попугайка мирно спал.
      Утром включили свет- принялся завтракать.
      Я прочитала сегодня, что кореллы действительно очень противно орут, голоса у них резкие и неприятные
      Но написано, что так кричат они, только если нервничают и очень встревожены.
      Наш, видно, с характером абсолютно невозмутимым, только посвистывал. Даже лаявшая на него собака не произвела на него никакого впечатления, так что противного голоса мы еще не слышали.
      Зато много хорошего прочитала про корелл: какие они общительные, к хозяевам привязываются.

      Удалить
    2. Дима, у нас абсолютно шикарные котятки подросли!! Можешь выбрать одного)))
      К горшку приучены, лопают все, что положишь, ласковые и ручные.

      Таня, извини за рекламу)) просто я детям дом ищу))
      Катя.

      Удалить
    3. Катюш, конечно, размещай) Хоть каждой теме.)) Надо же деток пристроить.

      Удалить
    4. Спасибо. Спрошу у малыша. А то у него семь пятниц на неделе.

      Удалить
  5. Ответы
    1. Ага. Красавчик.
      Сегодня сидел такой грустный и притихший, как я с работы пришла.
      А вот включила обогреватели, он так оживился, в клетке прыгает...
      Повезло ему, что он перед такой грозой дом себе нашел.

      Удалить
  6. Красавец!!!
    выбрал тебя)))
    Вика Д.

    ОтветитьУдалить
  7. а может, он домашний и его кто-то ищет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он конечно домашний! Он знает клетку (сразу забрался), он не умеет добывать пищу в природе ( был дико голоден, первый день ел не переставая, теперь так не делает: наелся), и главное - в Израиле такой вид попугайчиков не водится. Водятся 2 других, но кореллы в природе Израиля не выживают.
      Естественно, домашний. Конечно, его где-то кто-то ищет.
      Но кто?
      Где?
      В школе многие дети знают о попугайчике - если бы слышали, что кто-то ищет, сказали бы мне.
      Газет с объявлениями я не беру и не читаю, тем более он может быть вообще не из этого города, и даже не из центра - он мог летать давно и пролететь большое расстояние. Где же найти то объявление?
      Так что скорее всего кто-то где-то его ищет, но узнать об этом теперь невозможно.

      Удалить
    2. может быть, можно самой дать объявление о находке и вас найдут?

      Удалить
    3. Юль, как ты это представляешь? Дать типа на yad2, чтобы меня завалили звонками? Потому как вот я даже лично знаю человека, от которого улетел такой попугай (не факт, что этот, т.к. улетел давно, месяца 2 назад и просто или уже залетел так же к кому-то или погиб). Но все несчастные хозяева улетевших попугаев Израиля будут названивать мне, ходить, проверять...
      А то и ненастоящие хозяева придут и скажут "мой". Запросто.
      Что-то этот способ видится мне нереальным.

      Удалить