Вчера у нас было очередное заседание. Каждый понедельник с 14 до 15:30 проходит на работе такое мероприяние, называемое "заседание бригады", что-ли. (ישיבת צוות). Как-то коряво я перевела, если у кого получится более литературно, поправьте меня, буду признательна.
Суть в том, что в разные дни, когда у всех учителей, ведущих один предмет, совпадают свободные часы, проводится вот такое заседание- совещание. (а, совещание-более симпатичное слово вроде бы). У каждого предмета свои дни, у нашего естественно-научного цикла вторник.
На это заседание иногда приходит куратор из отдела образования ирии, если есть какое-то объявление. Но чаще всего нас шестеро: пятеро учителей и я.
На этих совещаниях обсуждают, кто какие темы прошел на неделе, как я теперь понимаю, еще и у кого в какой теме возникли сложности, что дети плохо поняли и как это лучше объяснить...
Я на таком заседании обычно молчу. Ну, разок поблагодарила учителя, помогшего мне разобраться с незнакомыми названиями и найти оборудование в лаборатории. Хотелось мне поблагодарить именно на заседании (учителя на этих заседаниях меня частенько за что-либо благодарят).
Но это и все. Обычно я молчу. Потому что понимала всегда процентов 30, максимум 50. И основная моя задача-понять, я даже в процессе себе на листочек непонятные слова выписывала, чтобы потом посмотреть о чем речь была.
А вчера вот на заседании осознала, что я понимаю! Процентов 70 уже - понимаю! Конечно, иврит у меня обогатился очень специфически. Словами "раствор, растворение, растворитель", "кипение, испарение, объем, плотность, пробирка, колба, реакция, проводник" и пр, и пр...
На вчерашнем заседании обсуждали предстоящие экзамены к концу полугодия. Во всех классах. Физика, химия... Экзамены обсуждались и раньше, но я впервые "врубилась" в эту кухню. Оказывается, у каждого учителя было задание: составить к экзаменам по 12 закрытых вопросов (как тест, с вариантами ответов) и по 2 открытых. И вот на заседании обсуждали эти вопросы и ответы, выбирали лучшие... Я слушала, понимала, и даже вмешалась.
Потому что ответ, поданный как верный, мне не понравился.
Вопрос звучал так: какие вещества относим к органическим? Было 3 не совсем точных ответа, это ладно. Но ответ, который ученикам предлагалось выбрать как правильный, звучал так: "вещества, всегда состоящие из водорода и углерода". Здрасьте, я ваша тетя! Ведь дети могут понять ответ так, что других элементов в веществе нет, и на самом-то деле тогда это неверный ответ! Потому как там множество разных других элементов может быть. Правда, не всегда. Т.е учитель, составивший вопрос, ключевым сделал слово "всегда", не обратив внимание на "состоят" А там именно это слово было использовано, состоят, מורכב . Я не выдержала и вмешалась. И сказала, что или надо написать "всегда содержат", или уж если "состоят" - то тогда "всегда из водорода, углерода, и могут дополнительно содержать другие элементы" Я вмешалась, объяснила свою точку зрения, меня все внимательно выслушали, согласились и поправили ответ. Хотя приняли второй вариант, на мой взгляд более корявый, но все же, все же! Я начала понимать, пусть и специфический язык, но... И из безголосого присутствующего начинаю становиться полноправным участником процесса.
Ура))) Я очень рада. Не тому, что я такая грамотная, это я и раньше знала))) тем более, что и вопрос простой, и ошибка ясная. Тут не надо быть слишком грамотным, чтобы заметить.
А тому, что улавливаю смысл, быстрее стала ориентироваться в языке, настолько, что поняла вопросы, заметила неточность и смогла объяснить свою точку зрения и предложить другое.
На иврите! На языке, который давался с таким скрипом. Изучение которого вызывало столько отчаяния!
Ох, как хорошо, что я пришла на эту работу, не смотря на все сомнения.
Она дает мне очень многоо)))
Начинающие изучать иврит! (или любой другой язык). Не отчаивайтесь! Уж сколько я переживала, да и до сих пор периодически переживаю. Но всему свое время, и это время у всех разное.
Важно все. Я чувствую, как помогает мне полученное в ульпане. Как важно все. И то, что я учила в России, и год здесь не пропал даром. И практика. Но практика без базы даст лишь "базарный" язык. Так что учитесь. Даже если кажется, что все зря и в голову ничего не лезет. Все равно учитесь, а после старайтесь попасть на работу с ивритом. Или смотрите фильмы. Разговаривайте сами с собой. Старайтесь думать на иврите(включайте "внутренний" голос).
И не торопите события.
Все придет в свое время.
Я теперь знаю.
Суть в том, что в разные дни, когда у всех учителей, ведущих один предмет, совпадают свободные часы, проводится вот такое заседание- совещание. (а, совещание-более симпатичное слово вроде бы). У каждого предмета свои дни, у нашего естественно-научного цикла вторник.
На это заседание иногда приходит куратор из отдела образования ирии, если есть какое-то объявление. Но чаще всего нас шестеро: пятеро учителей и я.
На этих совещаниях обсуждают, кто какие темы прошел на неделе, как я теперь понимаю, еще и у кого в какой теме возникли сложности, что дети плохо поняли и как это лучше объяснить...
Я на таком заседании обычно молчу. Ну, разок поблагодарила учителя, помогшего мне разобраться с незнакомыми названиями и найти оборудование в лаборатории. Хотелось мне поблагодарить именно на заседании (учителя на этих заседаниях меня частенько за что-либо благодарят).
Но это и все. Обычно я молчу. Потому что понимала всегда процентов 30, максимум 50. И основная моя задача-понять, я даже в процессе себе на листочек непонятные слова выписывала, чтобы потом посмотреть о чем речь была.
А вчера вот на заседании осознала, что я понимаю! Процентов 70 уже - понимаю! Конечно, иврит у меня обогатился очень специфически. Словами "раствор, растворение, растворитель", "кипение, испарение, объем, плотность, пробирка, колба, реакция, проводник" и пр, и пр...
На вчерашнем заседании обсуждали предстоящие экзамены к концу полугодия. Во всех классах. Физика, химия... Экзамены обсуждались и раньше, но я впервые "врубилась" в эту кухню. Оказывается, у каждого учителя было задание: составить к экзаменам по 12 закрытых вопросов (как тест, с вариантами ответов) и по 2 открытых. И вот на заседании обсуждали эти вопросы и ответы, выбирали лучшие... Я слушала, понимала, и даже вмешалась.
Потому что ответ, поданный как верный, мне не понравился.
Вопрос звучал так: какие вещества относим к органическим? Было 3 не совсем точных ответа, это ладно. Но ответ, который ученикам предлагалось выбрать как правильный, звучал так: "вещества, всегда состоящие из водорода и углерода". Здрасьте, я ваша тетя! Ведь дети могут понять ответ так, что других элементов в веществе нет, и на самом-то деле тогда это неверный ответ! Потому как там множество разных других элементов может быть. Правда, не всегда. Т.е учитель, составивший вопрос, ключевым сделал слово "всегда", не обратив внимание на "состоят" А там именно это слово было использовано, состоят, מורכב . Я не выдержала и вмешалась. И сказала, что или надо написать "всегда содержат", или уж если "состоят" - то тогда "всегда из водорода, углерода, и могут дополнительно содержать другие элементы" Я вмешалась, объяснила свою точку зрения, меня все внимательно выслушали, согласились и поправили ответ. Хотя приняли второй вариант, на мой взгляд более корявый, но все же, все же! Я начала понимать, пусть и специфический язык, но... И из безголосого присутствующего начинаю становиться полноправным участником процесса.
Ура))) Я очень рада. Не тому, что я такая грамотная, это я и раньше знала))) тем более, что и вопрос простой, и ошибка ясная. Тут не надо быть слишком грамотным, чтобы заметить.
А тому, что улавливаю смысл, быстрее стала ориентироваться в языке, настолько, что поняла вопросы, заметила неточность и смогла объяснить свою точку зрения и предложить другое.
На иврите! На языке, который давался с таким скрипом. Изучение которого вызывало столько отчаяния!
Ох, как хорошо, что я пришла на эту работу, не смотря на все сомнения.
Она дает мне очень многоо)))
Начинающие изучать иврит! (или любой другой язык). Не отчаивайтесь! Уж сколько я переживала, да и до сих пор периодически переживаю. Но всему свое время, и это время у всех разное.
Важно все. Я чувствую, как помогает мне полученное в ульпане. Как важно все. И то, что я учила в России, и год здесь не пропал даром. И практика. Но практика без базы даст лишь "базарный" язык. Так что учитесь. Даже если кажется, что все зря и в голову ничего не лезет. Все равно учитесь, а после старайтесь попасть на работу с ивритом. Или смотрите фильмы. Разговаривайте сами с собой. Старайтесь думать на иврите(включайте "внутренний" голос).
И не торопите события.
Все придет в свое время.
Я теперь знаю.
совещание коллектива - педсовет
ОтветитьУдалитьПедсовет- не знаю, в России это было что-то большое, на всю школу.
УдалитьКстати, мне нравится система в Израиле. В России ставка учителя состоит из урочного времени, оставь-ка народ еженедельно на полтора часа!
Тут учитель обязан находиться в школе требуемое количество часов. Поэтому "окна" не воспринимаются, как трагедия, да и заседание такое устроить легко.
И что еще хорошо, что нет такого, что один учитель ведет все 7-е, другой все 8-е... а у каждого учителя есть часы в каждой параллели- возможно такое обсуждение проблем и сложностей, обмен опытом.
здорово как Танюш. Еще раз убеждаюсь в том, какая ты упорная умничка.. У меня же наоборот первая волна самосъедения по поводу усвоения и восприятия на слух языка... Понимаю, что пройдет, что у всех накатывает... но сегодня так... хандрю малость по поводу своих умственных способностей...)
УдалитьИр, я года 2, начиная еще с России ныла, что ничего не усваиваю и доказывала всем знакомым, что бывает так, что ну, никаких способностей нет к языку.
УдалитьЯ и сейчас и понимаю не очень и газеты для меня пока сложность великая. Просто перестала отчаиваться, т.к дело движется.
И у тебя движется, даже если не замечаешь.
Не хандри) Прорвемся) Было бы желание)
И меня не миновало мычание и безуспешные потуги сказать более менее приличную фразу на иврите))) да и до сих пор иногда замыкает... но это проходит.проверено временем и всеми). Действительно, главное желание!
Удалитьне-не, девченки, я не опускаю руки и не отчаиваюсь... и как бы умом понимаю, что когда-то все придет к нужному знаменателю.. просто седня скулежное настроение нарисовалось, поэтому чуточку поскулила.... теперь жду когда на душе полегчает..))
УдалитьСкулежное настроение -это хорошо подмечено. Я тоже скулю периодически))))) так что все в порядке )
УдалитьЯ сейчас нахожусь в таком состоянии, что я глухая-я ничего не понимаю- ступор.. Надеюсь что все войдет в свое русло) за вас Татьяна, очень рада) вы начинаете входить группу слышащих и говорящих- это у меня такие ассоциации когда изучаешь что - то новое))
ОтветитьУдалитьЭто не просто хорошо, это наверное счастье, когда понимаешь, о чем говорят.
ОтветитьУдалитьЭто еще и бОльшая уверенность в себе.
УдалитьТаня, ты молодец! Прогрессируешь! Так и должно быть! Всем остальным: не отчаивайтесь, если будет мало-мальски интеллектуальная работа на иврите - язык непременно придет!
ОтветитьУдалитьИ по теме, я сразу вспомнила Н2СО3 - это разве органика?
Нет, Женя, это кислота неорганическая, зовут ее угольная)) Есть 4 пункта, которые должны выполняться для органических веществ. Ладно, не буду парить))) Это неорганическое вещество)))
УдалитьО, пока я раскачивалась и ужинала, ты так оперативно ответила :)
УдалитьНо вообще все это так интересно.
Я тут читала сегодня про электролиз, и на иврите и на русском. А то забыла напрочь, в каких случаях что восстанавливается. Надо ж понимать, прежде чем опыт показывать.
Зато теперь снова могу тему сдавать. Когда-то в школе на химии именно электролиз был в билете.
Помню еще, что на физику уже из четырех десятков билетов не выучила единственный билет. С электролизом. Решила, что по теории вероятности раз я его отвечала на химии, то уж на физике он мне снова не попадется.
Ага. Как уже понимаете, именно он и попался.
Пришлось отвечать то, что помнила из химии. Физик очень удивился, что я ему на физике химию рассказываю. А там в физике совсем другое, какие-то законы Фарадея, если я верно помню.
Но 4 поставил. Правда, сказал, что передаст нашей химичке, что она нас так хорошо учит, что мы химию на физике рассказываем :))
Но все это было столько лет назад. И даже в институте это все училось тоже в прошлом веке.
Сейчас повторяю, вспоминаю. ХОрошая работа все же.
Таня, прости за мои 5 копеек, но самое точное определение будет такое: органическая химия - это химия углерода, его соединений и их превращений. Именно это определение дается в российской школе уже на протяжении как минимум 15 лет.
ОтветитьУдалитьВодород тоже не всегда присутствует. Есть вещества, называемые фуллерены - они состоят только из углерода. Это углеродные наночастицы, имеющие определенные биологические свойства.
Извини, я не умничаю)) это профессиональное вылезло)))) Репетиторство в течение 10 лет))
И еще!! Очень рада за тебя, что ты начала говорить!! Я еще боюсь и прежде чем сказать сто-пятьсот раз подумаю
ОтветитьУдалитьНу, говорю я давно. я не боюсь говорить неправильно. Прошу меня поправлять. Иногда если не знаю, как поставить глагол в ту или иную форму, или слово подобрать не могу - я прямо так и спрашиваю. Говорю инфинитив и спрашиваю, а как это будет в таком-то роде и времени... Или про существительное могу спросить, какой род (если исключение, а я не помню). Или на английском могу сказать и спросить, как на иврите.
УдалитьВот так худо - бедно и говорю.
А вот понимать стала не все и совсем недавно.
Надо попробовать снова фильмы начать смотреть отложенные. Вдруг уже лучше пойдет.
Вот в выходные начну смотреть.
Вот, я со школы помню, что угольная. И проходили ее в курсе неорганической химии. Но под "правильный" ответ: "вещества, всегда состоящие из водорода и углерода" в принципе подходит...
ОтветитьУдалитьОрганические соединения, органические вещества — класс химических соединений, в состав которых входит углерод (за исключением карбидов, угольной кислоты, карбонатов, оксидов углерода и цианидов).
ОтветитьУдалитьhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Органические_вещества
Говорят, что образование - это умение пользоваться справочниками)))