пятница, 13 декабря 2013 г.

Я вас люблю, мои дожди... (с)

Ну, почти во всех израильских блогах в эти дни - о погоде. Я не буду исключением. Поделюсь впечатлениями.
И так, уже дня 4, как небо над Израилем прохудилось.
Мне кажется, это самая точная метафора.
И из прорех льется, льется, льется вода...
Беспрерывно.
Кажется, что дождь заканчивается, вот падают последние редкие капли... ан нет... это первые капли следующего дождя...
Эти дожди совсем не похожи на ливни прошлой зимы. Когда над тобой как будто целую ванну  воды опрокинули.
Те ливни были частыми, мощными, но у них были и перерывы. Они давали возможность "проскочить" между автобусом и домом, например. Их можно было переждать (если было где, конечно).
В прошлом году я только раз вымокла как следует, попав по ливень.
А тут - льет, льет, льет. Не давая возможности найти "сухую" минутку.
Поэтому хоть дожди эти и похожи на обычные российские, они не достигают мощи прошлогодних ливней, но воды на Израиль выливается не меньше, чем пролилось в прошлом году. Это даже не питерские дожди. У тех конец бывает, а не только начало... "Хоть похоже на Россию, только все же не Россия..." (с). И песня, что я поставила в заголовок,  - она мне пелась первый дождливый день. А потом как-то забылась. Не до любви. Остаться бы сухой...
А вода льется и  льется беспрерывно.
И по улицам несутся те же потоки, как и при прошлогодних ливнях. Если улица в горку или с горки, как по дороге в мою школу в Кфар Сабе.
Я попала уже в такой поток. И промочила свои непромокаемые туфли... Пришлось на следующий день достать высокие ботинки из толстой кожи. А ведь я не хотела их покупать, помнится. Они кажутся мне грубоватыми..
Но тут сейчас не до элегантности: как приятно, когда ноги сухие и в тепле.
В общем, небеса действительно прохудились...
Вчера днем их немного подлатали там, наверху. Я сидела в лаборатории, и почувствовала тепло. Такое живое и сильное тепло, не кондиционированное. Это солнце заглядывало в окно. Радость какая! Я даже кондиционер выключила.
"Починка" небес оказалась некачественной... Несколько часов радовало солнышко, но когда я добралась после работы до Нетании, прорехи в небесах снова прорвались, и опять полило...
И в эту ночь тоже была гроза, и сегодня дождь и гром шумят за окном...
Я каждый день радуюсь за попугайчика - каково бы ему было в такую "дырявую" погоду...
Он сегодня утром пел. Наверное, в предыдущем доме он слышал музыку. Потому что он очень музыкально высвистывал какие-то мелодии свои, попугайские. Мне понравилось, я даже проснулась и заговорила с ним. Но он чуточку посвистел и перестал.
Надо ему ставить музыку. А то он слышит в основном только Витин лай, да хрюканье Витиного же игрушечного кабанчика резинового. Немелодично это... Не дай Бог залает или захрюкает...

87 комментариев:

  1. Мы сегодня собрались ехать в Натанию, там где ты была, у моей подруги - поздравить ее с новосельем, а другая, которую я должна была забрать, живет в Ариеле - там снег по колено, ни заехать, ни выехать, просто отрезаны от жизни. В общем, не сложилось:)))
    Старший сын вчера был в Иерусалиме, сделал видеоразговор- такая красота...
    Таня, делай права, все-таки в такую погоду лучше в машине медленно ехать, чем стоять на остановке или пешком идти. С моим мужем женщина работает, которая в 56 лет получила права, а ты гораздо моложе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, права пока не для меня. Да и содержать машину дорого, наверное. У меня пока только 4300 - 4 500 будет уходить на плату за съем жилья и прочие платежи. Остается не слишком много на жизнь. Достаточно, конечно, но без излишеств. Машина как-то пока не вписывается. Не смотря на дожди)

      Удалить
    2. Сколько стоит содержать машину: есть страховка обязательная (хова), и есть страховка дополнительная (макиф). Без обязательной страховки ты не имеешь права выехать на дорогу, т.е., застрахована твоя жизнь в этой машине. Дополнительная страховка защищает твою машину от взлома, угона, стекла..и т д. Обе эти страховки зависят от нескольких параметров: объем двигателя, класс машины, стаж и возраст водителя. Например, до 24 лет водитель считается молодым и платит за возможный риск. Новый водитель в течение 2 лет тоже платит повышенную страховку (примерно 600 шек в год). После 50 лет страховка на нового водителя стоит на 200 шек дороже. Можно взять для примера машину Юндай i10 - стоимость новой машины около 79000. Купить можно, взяв ссуду, или рассмотреть разные варианты. Машина маленькая, городская, автомат - для одного человека просто отличная. Мотор 1,2 литра. Стоимость обязательной страховки 1200 шек в год. Дополнительная страховка около 2000-2500 шек в год. Как правило, делается на платежи. Тест один раз в год, тоже порядка 1300-1500. Бензин - как наездишь. Недешево. Но и на работе платят проездные, а многие фирмы платят в зависимости от проезда.
      Я не стараюсь тебя убедить, просто воспринимай как информацию для размышления)))

      Удалить
    3. Мариш, какие кредиты? Я не так много получаю, чтобы залезать в кредиты.
      И бензин обойдется достаточно дорого, и разные мелкие ремонты, если машина не новая (а новую не потянуть).
      НО это все не главное.
      Главное, что я терпеть не могу разную технику.
      И машину водить никогда не хотела и не хочу.
      Так что я обойдусь автобусом. Тем более, что не так уж и долго длится в Израиле сезон непогоды, а транспорт работает хорошо )))

      Удалить
    4. Таня, совершенно с тобой согласна.

      Удалить
    5. Ух сейчас бабахнуло! Так люблю такую погоду!!!
      Тань, кредит страшно брать в первый раз, надо только правильно рассчитать. Мы вынуждены были купить машину, будучи в стране 2 года и 9 месяцев, иначе терялась льгота. А льгота была существенная тогда. У меня месяц была температура, как я боялась, потому что уже и квартира была куплена, машканту надо было отдавать каждый месяц. В общем, страшно.
      То, что ты не хочешь водить машину - это другое. Я долгое время сама про себя так думала, пока дотумкала, что есть масса рабочих мест, которые я потеряла из-за отсутствия водительских прав.
      А как ты с телефоном управляешься и компьютером, если технику не любишь?)))

      Удалить
    6. А вот так тяжко и управляюсь. Программы мне дети ставят и учат использовать, телефон новый тоже дети подарили, сами на него мне и вебер поставили, и словартк, и пока тут дочка гостила, обучала им пользоваться. Я до сих пор не все функции использую, только простейшие.
      Единственная техника, с которой я разбираюсь быстро, -это стиральная машина.
      У нас, помню, была видеокамера, снимала вся семья, даже 8-летний ребенок... вся семья, кроме меня)))
      Вот правда не люблю. Разбираюсь, когда прижмет. С машиной пока не прижало (как в свое время с камерой)

      Удалить
  2. Вот как ра ваши рассказы я и вспоминаю, смотря на на все это. Может завтра получше будет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Получше обещают числа с 16-го. Хотя по ночам будет все равно холодно ( в прогнозе на Нетанию +4, +5...), но днем под солнышком прогреется хорошо, до +16, +18.
      Тут зимой спасение - солнышко, когда оно днем есть, так и жить становится лучше, жить становится веселее (с).
      Так что ждем солнышка )))

      Удалить
    2. Получше будет в воскресенье - дожди прекратятся, но будет холодно. А завтра еще будет дождь.

      Удалить
    3. Мы 16-го должны поехать от ульпана в Иерусалим, в такую погоду могут и отменить нашу экскурсию.

      Удалить
    4. Ну я так думаю в такую холодрыгу получить первое впечатление от Иерусалима не лучшая идея. В том году в мае приезжала моя мама, и был уникальный день когда в Иерусалиме были проливные дожди и плюс 13. Несмотря на полное обмундирование мама за экскурсию замерзла как цуцик, и все даже отказались ои просмотра последнего исторического объекта. До сих пор смеемся, что я не могла ей выбрать лучшего погодного дня для экскурсии о которой она мечтала 20 лет))))

      Удалить
    5. В Иерусалиме мы были и не раз, это какая - то обязательная экскурсия от ульпана. А я согрелась, подстелила картонку под ноги, укуталась в шаль, напилась чаю со всеми травами и ножки мои сказали спасибо таким теплом, даже жарко стало))

      Удалить
    6. Здорово!
      Давайте, не мерзните и не болейте)) Скоро это закончится (чтобы через какое-то время снова начаться, но что ж об этом думать сейчас-то...)

      Удалить
    7. Спасибо, Татьяна)) буде считать что мое знакомство с зимой состоялось)

      Удалить
    8. Думаю, 16-го все будет нормально. В Иерусалиме обещают солнышко. Температура +11С, но солышко там всегда очень греет.

      Удалить
    9. Уже сегодня с утра было солнце! Ура- ура!
      Сейчас, правда, снова полило, но пока несильно.
      И успела чуточку прогреться вода! Перемыла посуду такой, тепловатой, приятно ))) А то дня 3 к ней не подходила, в такой холод, да ледяной водой мыть... Хорошо, что мы с Витой только вдвоем посуду грязним: мало ее, можно и не помыть )))

      Удалить
    10. А разве электрического бойлера у тебя нет?

      Удалить
    11. НО на посуду я же его не грею. Я его грею только на душ. Если еще и на посуду отдельно греть, так сколько же я за электричество платить буду?
      Солнца хватает бесплатного.

      Удалить
    12. Атмора нет таки. Есть общий бойлер на всю бочку.

      Удалить
    13. У нас нет солнечного бойлера, потому что крыша соседская, там ничего ставить нельзя. Так что мы греем постоянно. Вот вчера дети приходили мыться, у них общая труба в подъезде лопнула, а сегодня вода у них есть, а бойлер выбивает. Еще раз приходили на помывку. Заодно и пообедали))). Счет пришел 512 шек. Летом платим 1200 примерно, но это мазган в режиме нон стоп.

      Удалить
  3. Тань, лишь бы не простыть, тут не до элегантности... В конце концов, для моральной самокомпенсации можно нарисовать лицо красивой женщины и спрятать его под зонт в полной уверенности, что все остальное тоже супер, но только немножко закамуфлировано...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)
      Правда, ботинки у меня хоть и экко, но как будто из какой-то слоновьей кожи... А их мерила, мерила в Питере... На ногах ничего, но как посмотришь - прямо галоши "прощай молодость" (с)
      Купила только потому, что на них скидка была большая. Купила себе 2 пары тогда полусапожек, одни дорогие и красивые, а вторые - эти, "слоновьи"... И ношу в результате только их вторую зиму. Элегантные лежат в коробке.

      Удалить
    2. А у меня от такого холода аж судороги сводит, хоть плач, хорошо что сегодня выходной и идти никуда не надо.хочу к своей батарее в России.

      Удалить
    3. Реалистка, надо обязательно купить что-то обогревающее. Лечиться потом дороже выйдет. Есть очень большой выбор электроприборов в магазине. Вы ничего с собой не привезли?

      Удалить
    4. Есть хозяйские обогевател, все включили, а полы то каменные, постелили уже ковер, картонку))

      Удалить
    5. Вы приехали без обогревателей? Но тут же можно купить совсем недорогие! Но не покупайте только ветродуйки, они дают тепло там, куда дуют. И оно рассеивается мгновенно. Купите инфракрасный, он и по мощности пониже, и греет все, на что свет попадает, предметы, например, а потом они тепло отдают вовне - прекрасно комната нагревается малой мощностью. В суперах есть, в магазинах электротоваров...
      Нельзя же так мерзнуть! Зима только началась. Еще до марта будут холода (с перерывами, но будут)

      Удалить
    6. И неужели Вы не захватили теплых шерстяных носков, термобелья (оно хоть дорогое, но так помогает, я вот сейчас в таком сижу). Ведь на всех блогах об этом пишут. Я чемодан теплой именно домашней одежды привезла. Еще смеялась: в Израиль еду с тем-то и тем -то...

      Удалить
    7. Все это есть, даже шаль привезла.

      Удалить
    8. Полы каменные, да. Но именно поэтому всем говорят: ведите носки шерстяные и меховые тапки.
      Как же, нельзя в Израиле без меховых тапок или есть еще такие валеночки невысокие для дома)
      Купите, тут же продают тапки меховые везде.
      Я еще пока свои не достала, но в прошлом году носила во-всю. Пока вроде бы и в носках хорошо. Спальня небольшая, прогрелась.
      В электропростыни Вы хоть привезли? Я помню болела - неделю провела в постели на электропростыне, это же какая прелесть!
      Пишу не только для Вас все это. Просто люди, собирающиеся в Израиль. Думайте! Для вас же все пишется. Столько тем во всех блогах, все пишут - берите, берите теплые носки, валенки, жакеты, термобелье, флисовые пижамы - ничего не будет лишним, самый холод тут не на улице, самый холод тут в домах! На улице греться можно, по сравнению с квартирами!
      Эх... Для кого пишем? Люди приезжают и мерзнут(((

      Удалить
    9. И тапки и все остальное все есть, на картонке теплее стало)) сижу в шале, вроде согрелась))

      Удалить
    10. Ну я например умудрилась приехатб с маленьким чемоданчиком летних вещей под ноябрь месяц... но ведь слава богу не в пустыне живем. Все можно купить чуть что!)

      Удалить
    11. Ириш, но ведь люди первое время иногда рассчитывают только на свое мизерное пособие, и нет лишних денег купить теплые вещи. В этих случаях хорошо бы захватить с собой то, что есть. Ну, и термобелье, как мне говорили, в Израиле или не найти, или очень дорогое. А шерстянуе носки и шали - тоже в общем-то не местный товар, а как тут спасают.

      Удалить
    12. Я недавно видел в H&M настоящие шапки-ушанки на искусственном меху.)))

      Удалить
    13. Таня, я знаю твое предубеждение к масляным обогревателям :). Но ведь это та же батарея. Мы ставим в комнату дедушки и внука такой обогреватель, включаем 1 секцию на треть мощности - и у них уже не холодно! Он же сам регулируется. И в таком режиме электричество почти не жрет (проверено, он у нас начинает работать раньше всех, а кончает в апреле).
      И насчет одежды. Мы вот не пользуемя ни термобельем, ни электропростынями. Как говорится - кому что. И теплая одежда, привезенная из России, дома не пригодилась. Потому что дома должно быть уютно - а она вся какая-то.. кусачая. Но в Израиле полно теплой уютной одежды именно для дома. Недорогой. Теплая мужская жилетка или дамский домашний костюмчик - 70-80 шекелей, не думаю, что в России аналог стоит дешевле, да и нет аналогов. Опять же и меховые тапки не обязательны. Надеваешь сланцы с теплыми носками - и достаточно. Просто одни носки могут промокнуть - а в тапках безопасно. В общем, я считаю, что подходящую одежду для дома лучше купить в Израиле.

      Удалить
    14. Так зачем же везти кусачую-то?
      Я вот привезла то, чем пользовалась и в России. Просто термобелье поддевала на улицу, а тут и дома одеваю. Ничего не кусачее, еще в РОссии проверенное.
      Носки тоже шерстяные я привезла мягкие, зачем бы я себе, любимой кусачие покупала? Уж в шерсти-то в нашем климате с детства все разбираются: какая кусачая, какая нет...
      Из всего непроверенного у меня только прекрасные пижамы лохматые теплые. Но у дочки был из такой же ткани халатик - я давно уже эту ткань знаю. И эти пижамы - на редкость удачная покупка. Я одну отдала дочке, так она из нее не вылезает теперь.
      Аналоги как раз в России есть, стоят примерно так же, да. Мои лохматые пижамки стоили 600-800 рублей.
      В общем, я все ношу, что привезла. Потому что пользовалась и в России и знаю, что привозила.
      И тут еще пока ничего теплого за полтора года не купила. Вообще ничего.
      Меховые тапки мне очень нравятся. Они позволяют регулировать температуру. ХОлоднее - я вниз теплые носки одену. Потеплеет - потоньше.
      Тем более прошлой зимой, когда я сломала палец (как раз конец ноября - декабрь). Как бы я в сланцах? А просто в носках ходить - их надо стирать ежедневно. Шерстяные. Ежедневно. Когда ничего не сохнет. Это ж сколько надо их? Я всего 2 пары привезла...
      Каждый выбирает свое.
      И, Жень, ты для кого даешь такую рекомендацию, что лучше тут все купить? Вы сразу работали, наверное.
      А я повторюсь: люди едут и первое время живут на пособие. Я вот жила впритык, растягивала привезенные деньги, чтобы доучиться.
      И в этом случае закупаться теплой одеждой, пусть даже и дешевой, не у всех получится.
      Все равно что-то покупать придется. Все не предусмотреть. Я вот покупала обогреватель для ванных комнат и инфракрасный, и для меня, учащейся еще в ульпане, это был весьма приличный расход. А если к нему пришлось бы еще одежду закупать...
      Лично я очень рада, что все привезла.

      Удалить
    15. А вообще, Жень, хорошо, что есть такие разные мнения.
      Кто-то приедет как Вы, имея удаленную работу и не очень беспокоясь, на что он будет жить - и все купит в Израиле, действительно не обязательно в этом случае переть с собой лишний груз, можно привезти что-то более нужное.
      И такому человеку хорошо знать, что в Израиле есть много удобной, теплой и недорогой одежды.
      А кто-то поедет зная, что например во время учебы он работать не будет и беспокоясь о своем непонятном пока бюджете и ему хорошо, если он захватит с собой теплое по максимуму (только удобное, то, что действительно носил в России, любишь и будешь носить).
      Так что у людей есть выбор.

      Удалить
    16. Таня, вы вот ехали, имея громадную информацию из инета - что надо привозить, сколько...мы ехали , не зная ничего - и не пропали. Наш багаж с теплыми одеялами и масляной печкой приехал в конце ноября, когда уже вовсю лили дожди. Честно - я из России тоже все вещи повыкинула, ассоциации что все кусачее. Сейчас, может, там уже многое изменилось, и есть приятные телу, но здесь это доступно любому кошельку (не про электроприборы). Я уже писала у Кати, что в Ангаре на 100 шек можно всю семью одеть на зиму, чтобы весной все это на тряпки пустить. Людям здесь холодно по другой причине: чужая квартира, каменные полы, нет привычных батарей центрального отопления...а холодных этих дней ну может месяц-полтора в году ( по мне бы так полгода было бы). Так что мое мнение больше к Жениному склоняется. И вообще, на всю жизнь не напасаешься.

      Удалить
    17. Кто же говорит о "всей жизни"? Но "напастись" на первые полгода - год, пока нет работы - мне кажется важным.
      Ты говоришь об Ангаре. А вот я полтора года живу тут, и никакой Ангары мне не попадалось. Ведь пока разберешься, где что и почем, столько втридорога купишь.
      Я же об олимах говорю, а не о тех, кто тут давно, имеет работу и знает, где и что можно купить.
      А первые полгода - год конечно лучше все иметь под рукой. Мне во всяком случае это очень было важно.

      Удалить
    18. Ты говоришь, вы приехали без всего и не пропали.
      Да, не пропали. А сколько из той алии побросало ульпаны, потому что надо было работать? полным полно. И если привезенные вещи помогут немного сэкономить денег и подольше учиться, а не хвататься сразу за неквалифицированную работу - разве это плохо???

      Удалить
    19. Посмотрел, снифа Ангара в Натании нет. Есть в Раанане.
      https://www.facebook.com/hangarfashion

      Удалить
    20. Хитрят приехавшие в начале 90-тых! Получали и мебель, и обогреватели, и посуду, и теплую одежду и многое другое. Бесплатно.
      И с сохнутовских складов, и из других фондов, и сами израильтяне, частным порядком дарили...))))

      Удалить
    21. Таня, в России у меня просто не было теплой одежды ДЛЯ ДОМА - ну, разве что махровый халатик. Но я слышала, что в израильских квартирах холодно зимой, поэтому захватила с собой теплую одежду. Но это одежда для офиса, дома в ней неуютно. Именно поэтому я ею не воспользовалась. Понятно, если бы приперло - надела бы старинную мамину кофту, очень теплую, - и не жужжала. А так - я ее не надела ни разу, ибо теплая, но кусачая...
      У нас деньги были какие-то, но первую зиму я дико мерзла именно в своих махровых халатиках, привезенных из России, и считала дни дло окончания зимы. И только потом я догадалась купить израильскую одежду, что резко снизило расходы на электричество.

      Удалить
    22. Ну я сразу пошла работать, в июне,через неделю после приезда, а ульпан начался только в конце октября. Утром работала, а вечером училась. Скажем так, не каждый день. Детей очень не хотелось одних оставлять, а муж работал по 12 часов. Зато я на работе иврита нахваталась. Что лучше - не знаю. Но сидеть дома на корзину было невозможно, с с собой нам можно было привезти по 500 долларов на человека. За схирут платили 400 долларов в месяц, не считая коммунальных. Учиться я пошла серьезно только заработав авталу. И все равно подрабатывала на подъездах. Так что пара привезенных из России меня бы не спасла)))

      Удалить
    23. Хенрик, позавидовали Вы, что ль, алие 90-х? Не смотря на всю помощь, им досталось много тяжелее, они приезжали "голыми и босыми", хоть и отправляли контейнеры с разной советской рухлядью, да и то не во все годы.
      Я знаю, у меня подруги и родня в те годы уехали.

      Удалить
    24. Вот, Жень, нашли корень всего. Я много лет мерзла в Кемерово, пока там не перевели котельные на газ, город мерз-это еще мягко сказано.
      И позже, когда купила квартиру в Питере, мерзла очень первые 3 года, пока не устроилась нормально с работой и заработками и не смогла поменять всю си тему отопления в квартире.
      У меня богатый опыт проживания в холодной квартире))

      Удалить
    25. Что мне завидовать, когда сам был и видел...)))

      Что-то тяжелее, а что-то и легче гораздо чем для приехавших сейчас.
      Много нюансов.

      Не забывайте, что тогда ехали, можно сказать из СССР, из только рухнувшего "железного занавеса", в "заграницу".

      Контраст с Советским Союзом был очень сильным.
      Взят хотя бы продуктовое и товарное изобилие ( "у них" в магазинах ВСЕ есть), по сравнению с пустыми полками и тотальным дефицитом всего.

      Народ тут просто отъедался невиданными продуктами, фруктами и овощами, после полуголодного "совка".
      Слали в Союз письма с фотками полок супермаркетов и прочих магазинов..:)))

      Многие впервые увидели (и могли позволить себе приобрести!), настоящую стиральную машину, японский телевизор, электрический чайник. Не говоря уже о настоящем автомобиле-иномарке!
      Многие впервые смогли себе купить настоящие джинсы и фирменные кроссовки.

      Увидели, что в туалете можно свободно пользоваться настоящей туалетной бумагой, а не резанными газетами.))

      Да и чего скрывать - многие впервые увидели тут настоящий туалет.
      Многие приезжали из таких мест, где в домах небыло WC!
      Не зря израильтяне спрашивали у "русских", а знают ли они, что такое унитаз?))

      Но самое главное ( и оно, по моему мнению, перевешивает все остальное), что практически все приехавшие в начале 90-тых, так или иначе смогли приобрести свое жилье.

      Машкантное, либо амидары, но факт - все живут в своих постоянных квартирах.

      И вот у приехавших сейчас, шанс когда либо заиметь в этой стране свое жилье - сами знаете какой...

      Удалить
    26. Жилье- да, согласна. Я иногда подумывала, что что мне было не уехать тогда, была бы сейчас с квартирой.
      Хотя с другой стороны у приезжающих теперь не отбирают ни гражданства, ни жилья на родине, тоже плюс.
      Это, правда, мимолетная мысль, т.к то, что я состоялась как профессионал и профессия очень помогла мне и изменила меня к лучшему- это, наверное, не менее, а может и более важно.
      Но все равно. Как доставались людям эти машинки стиральные, телевизоры и джинсы?
      Тяжелой работой неквалифицированной (без языка-то!). А сколько людей той алии до сих пор прозябают, в охранниках, например? Сколько сломанных людей?
      Сколбко подорвавших здоровье?
      У меня много уважения к тем, кто смог-таки снова подняться в те годы. И восхищения.
      Но это уже тема не этого поста))))
      Тут про погоду))) и обогрев)))

      Удалить
  4. Татьяна, а вы град сегодня заметили? Был около девяти утра, если не ошибаюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не заметила.
      Здесь часто, кстати, бывает град.
      Из дома смотрится обычно красиво)) Если дома сухо и тепло.

      Удалить
  5. Я проезжаю сейчас Нетанию. Дождь лупит сумащедший.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Дим, это не сумасшедший дождь. Ты еще не видел сумасшедших.
      в прошлом году были такие. Посмотри у меня же в блоге: (http://ani-vsrael.blogspot.co.il/2013/01/blog-post_15.html)
      Это была такая уйма воды за раз, я такого нигде никогда не видела.
      А сейчас просто сильный дождь, и долго не прекращается. Ну и холодно все же очень.
      Скоро потеплеет. А там январь - и зима пойдет на убыль
      Кстати, посмотри, там в предыдущей теме тебе Катя предложила котенка для ребенка, бесплатно, хорошего, домашнего, приученного к лотку.

      Удалить
  6. А у нас в Кармиэле не было никаких катаклизмов. Ни ливней, ни снегов, ни ураганов, ни гроз. Только время от времени идет дождь и ЗВЕРСКИ холодно. Это моя 5-я зима в Израиле - ни разу мы так не мерзли. Так застыла, несмотря на кофты и куртки, что боюсь завтра разболеться ((.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, "ЗВЕРСКИ холодно" - это тоже катаклизм, и еще какой!
      У нас тоже очень холодно. Прошлую зиму по ночам было +7, +5, а тут я смотрю прогноз - днем в Нетании +7! А ночью +2 (((
      Попугай живет у меня в спальне, теперь сюда же переселилась Вита, прямо под обогреватель. Дочка пишет из Москвы: "а где же я буду жить, когда приеду?" (она приедет дне за 5 до нашего переезда). Ну, я и говорю, что мы будем все жить, как в сказке "варежка" - уплотняться и уплотняться в единственной теплой комнате. (в салоне жуткий холод, никакие обогреватели не спасут. В предыдущей квартире салон был просто с окном, а тут стеклянная прозрачная СТЕНА ведет на балкон без окна... Брррр... ХОрошо как, что мы переезжаем!

      Удалить
    2. Жень, мазган-то работает? Или печка какая?
      У нас сейчас + 6 на улице. У старших детей ночью труба в доме лопнула, приезжали ко мне мыться. Так я квартиру нагрела, конечно, да еще и плита работает, тоже тепло от готовящейся еды

      Удалить
    3. Марина, все работало. Правда, мне это мало помогало - сижу в закутке типа технического балкона, мазган не достает, окно почти во всю стену. Чем всё кончилось - напишу завтра :). В общем, экстрим.

      Удалить
  7. Добрый день, Таня, а шторы в этой ситуации помогают? Оградиться от уличного холода.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шторы помогают, конечно, когда ветра сильного нет. Иначе они (шторы) просто ходуном ходят.))

      Удалить
    2. Felizzia? мы надули огромный матрац и поставили к окну, стало теплее,не дует и не выдувает наше тепло.

      Удалить
    3. Нет, шторы у меня висят тонкие капроновые, так, отделить балкон от салона... И потом, когда стена стеклянная, это очень, оказывается, плохо... ХОтя светло летом. Но лучше окно, я теперь поняла.

      Удалить
    4. Кстати, нам когда-то дали совет заклеить окна. И когда мы жили в квартире с окнами на запад - заклеивали их малярным скотчем. Помогало.

      Удалить
    5. Я читала, что при блокаде Леинграда люди закрывали окна матрасами и одеялами. Если есть лишнее одеяло - можно попробовать повесить вместо шторы. Я бы так сделала.

      Удалить
    6. На окно одеяла хватит.
      А как ты представляешь: закрыть одеялом целую стеклянную стену?
      Это надо штук 8 одеял, у меня столько нет, да и как это все осуществлять технически?

      Удалить
  8. Татьяна, я прочитала на блоге Реалистки ваш комментарий по поводу обогревателя с ультракрасной лампой. Прислушалась к вашему совету и сегодня это спасение было куплено. 3 мощности, вентилятор -нагнетатель тепла, еще что-то там. Обогрел гостиную за 20 минут. Цена вопрос 469 шек, если кому интересно. Так что. Спасибо за совет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у меня попроще, без вентилятора. Но в спальне хорошо с ним. ОДного бархатного сезона мне бы хватило, но у меня тут еще попугай...

      Удалить
    2. Разве все это может сравниться с центральным отоплением!
      На улице мороз, а дома ходишь в одних трусах...))

      Удалить
    3. Центральное отопление тоже у всех по-разному работает. У нас дома (в России) +20 - +22, так что в трусах особо не походишь.

      Удалить
    4. Хенрик, я вспоминаю свое детство. Самая холодная комната была у родителей. Какой-то зимой там периодически бывало +12С. А у дяди моего мужа, который живет на станции (НЕ отдаленной), такая температура всю зиму...

      Удалить
    5. Таня, скажите, пожалуйста, эти инфракрасные длинноволновые (так, да?) обогреватели распространены Израиле - их можно купить в любом магазине хозтоваров? Ибо ехать вХоум Центр в такую погоду неизвестно куда меня не привлекает. Ну не смогла я еще и его везти из СПб в своем багаже, а там они в любом интернет-магазине с доставкой на дом были. Интересно, здесь есть интернет-магазины?

      Удалить
    6. Я думаю, должны сейчас быть в любом магазине ЭЛЕКТРОтоваров. Хозтовары я понимаю, это разные краски, розетки, выключатели и прочая мелочовка, там может и не быть.
      В прошлом году я купила в суперсале, но в этом году я там не видела таких. Наверное разобраны: сезон. (я в прошлом году готовилась к зиме чуть пораньше, в конце ноября). Или и не было.
      Но наверное есть где-то недалеко от тебя магазин электротоваров? Они же везде имеются. Там и выбор обычно большой.

      Удалить
    7. Интернет доставка есть в суперсале, но там все на иврите.

      Удалить
    8. jean, может вы не заметили, но это была ирония.))

      Я не знаю как сейчас в России, Украние или в Беларуси, а вот в Латвии, те кто живет в домах советской постройки с ЦО, платят примерно по 200-300 долларов в зимние месяцы, только за отопление.

      Поэтому, если и покупают квартиры, то в старых домах, котрые топились печкой, чтобы потом переделать ее под автомномное отопление газом, электричеством и т д...

      Удалить
    9. Кстати, Felizzia, еще чудесная вещь- галогеновый обогреватель. Они недорогие, легкие и греют прекрасно!
      Тоже очень рекомендую. Вроде бы тоже есть в продаже, посмотрите. Экономичные, у них 3 режима ну просто больше или меньше ламп включается).
      Дочка себе такой завела.

      Удалить
    10. Хенрик, иронии не заметила!
      Ибо действительно есть счастливцы, которые всю зиму ходят в одних трусах благодаря центральному отоплению...

      Удалить
  9. Лучший выход придумали лет 100 назад, во времена "военного коммунизма" в оголодавшей России-это установить буржуйку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не... Буржуйка прогреет толстые стены. А тут все усвистит наружу мгновенно.
      Есть более современные способы. Инфракрасные обогреватели мне видятся весьма неплохим))) Дыма нет, опять же)))

      Удалить
  10. Да, начну завтра поиски, как только шабат закончится. Наверное, от магазина к магазину цена не слишком отличается, т.е. нет смысла искать какой-то супердешевый. Вообще если они имеются в продаже в эту пору. И на рынке тоже страшновато покупать - вдруг неработающий окажется. (По-моему, я где-то на рынке или рядом видела такой магазинчик.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инфракрасные обогреватели очень дешевые. И я сегодня их оценила - на самом маленьком режиме одного человека согревают замечательно!

      Удалить
  11. Хенрику. Да видела по телевизору как нынче в Латвии отапливают квартиры по старинке. Дровами, торфобрикетами, даже буржуйками. И очень рады, если в доме дымоход имеется, т.к. отопление о ч е н ь дорогое. Помню, как зимой приезжаешь в Таллин, выходишь из поезда и вдыхаешь воздух пропитанный дымом от торфобрикетов.
    Была однажды в гостях в Каменске Уральском. Вот где отопление! Меня сразу предупредили, что дотрагиваться до батарей центрального отопления нельзя - будет ожог кожи.
    А у нас сейчас в Питере , да, муж ходит в трусах.

    ОтветитьУдалить
  12. Из постов не очень поняла. Стоит ли везти инфракрасный обогреватель из России или лучше купить до холодов на месте? Видела их в магазине, они довольно громоздкие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не стоит. Он легкий, ломается легко. Везти его действительно проблематично. И тут стоит копейки.
      Кроме бархатного сезона, которого в Израиле не производят вообще, все остальное можно купить тут (из греющих вещей).
      Электропростыни тоже примерно в одну цену тут и в России.

      Удалить
    2. Тем более, что возможно снимете квартиру с мазганом и обогреватель будет не нужен.
      Или вот в прошлом году зима была потеплее, я обогреватель галогенвый купила, но ни разу не пользовалась, бархатного сезона было достаточно.
      А в этом году пришлось достать. Из-за зимы и из-за попугая: боюсь, как бы он не простудился.

      Удалить
  13. Спасибо за ответ. Электропростыни уже купила, бархатный сезон тоже купила.

    ОтветитьУдалить
  14. Извините в коменте написала, что топят буржуйками. Конечно, хотела написать, что отапливают при помощи буржуек.

    ОтветитьУдалить