воскресенье, 20 апреля 2014 г.

Хофеш (отдых, свободные дни по-русски). Калейдоскоп.

Это не отпуск. Но моя работа хороша тем, что в детские каникулы (не летние, а те, что во время учебного года, т.к они обычно совпадают с праздниками) у нас есть достаточно много свободных дней. И, т.к. я на окладе, то эти свободные дни тоже оплачиваются. Я в любом случае получаю всю сумму (вот снова удивилась этой забастовке, которая еще продолжается. По мне так условия - прекрасные)
У учителей еще больше выходных, чем у работников ирии. У них  - все каникулы не рабочие. Но все равно учителем я бы ни за что не хотела работать. Так что пусть они отдыхают еще больше, заслужили))
А у нас какая-то своя сложная система подсчета. На каждый праздник мне количество дней отдельно сообщают, все по-разному. Вот на пурим из 2 дней у нас был один выходной. На хануку за неделю каникул можно было взять 3 дня свободных. А сейчас, на песах, ну, просто красота. Каникулы у детей с 6 по 22-е апреля. Из этих дней мне надо было отработать всего 4, так что я работала 6-9. И, начиная с 10 апреля, - свободна, как птица. На работу только 23-го.
Я даже не знала, что делать с таким огромным количеством выходных.
Но выход из положения нашелся, конечно. Приезжали гости ко мне, ездила и сама в гости...
Побывала в Хайфе, Кармиеле, Тверии (у меня там тоже родственники), ну, и конечно, в Цфате. В Цфате задержалась дольше всего.
А вчера пришлось вернуться, хотя есть еще 3 дня: дочь улетела в Москву, надо выручать Виту: гулять, кормить... Так что еще 3 дня бездельничаю дома. Ох, как же я на работу выходить буду - так втянулась в безделье....
В Цфате было прекрасно. К сестре папиной супруги приехала подруга из России. Она впервые в Израиле, и ее старательно развлекали. Ну, и я присоседилась. Ездили вокруг Тверии, ходили в гости... А еще нас водили по галереям. Я в них была многократно, но всегда приятно прогуляться. Зашли в очень большой ювелирный салон, и я там неожиданно для себя оставила больше 1 000 шек на разные красивые украшения... Ну, не могла удержаться... Тем более, что с нами была дама, хорошая знакомая папиной семьи, живущая тут уже лет 25, знающая практически всех в Цфате и оооочень хорошо умеющая торговаться и получать скидки.... в полтора раза дешевле все было куплено. Ну как было устоять?... (сама я торговаться никак не научусь...)

А теперь немного фото:
Это стена (она не единственная из сохраненных)  - в Цфате их специально не реставрируют, это память о ливанской 2006 года. Обстрелы были нешуточные, сами видите:


А это мы забрели в какую-то кафешку по дороге. Кафешка очень простенькая, снаружи так вообще не очень презентабельная (внутри вполне цивильно, но кто ж захочет сидеть в такую погоду внутри!), но вид оттуда приятный и кормили хорошо.
Кто-то хотел фото со стрижкой? Их есть у меня. Правда, за полтора месяца я уже успела прилично обрасти, но все же:


Ну, а это просто разные фото из поездки.
Вот вид из окон одних знакомых в Цфате. Симпатично, правда? Вообще Цфат - городок небольшой, но до того есть красивые места, и просто вид из окон часто такой замечательный! В моей застроенной Нетании все улицы да соседние дома, чуть не окно в окно... А тут - Цфат...


А это с наших прогулок:
Огромный, с дерево, кактус. Цветет во-всю. Это не холодный Цфат, это уже жаркая Тверия. И ведь всего полчаса пути от Цфата...


Не смотря на довольно сухую зиму, Кинерет наполнен. Даже фонарь стоит "по колено" в воде. И это радует (Меня :-) Фонарь, возможно, недоволен).


У павлинов брачный сезон. Кричат, хвосты распускают, красуются перед бесхвостыми простенькими барышнями... А этот вообще забрался наверх покричать. Думает, наверное, что у него прекрасный голос. Возможно, и барышня думает то же самое... На вкус и цвет, как говорится:


А всего-то и прекрасного - это хвост. И то в свернутом виде он мне понравился больше:



В распушенном виде я его тоже сфотографировала, но он вживую-то впечатляет, но скорее размерами. На фото он мне понравился меньше. Ну, еще против света снимок, краски не видны:


Павлинов разводят около небольшой розовой церквушки. Она довольно миленькая. Всю ее сфотографировать было сложно, она плотно окружена зеленью. Ну, гляньте хоть на верхушку:




А это небольшой пруд около католического храма в окрестностях Тверии:



Моя поездка была - пестрый калейдоскоп впечатлений. Вот и на фото отразился этакий калейдоскоп. Вообще весь Израиль - калейдоскоп. Чуть в сторону - уже и климат другой, и флора другая... Соседствует красивое и безобразное. Всего в достатке)))
Что ж, חג שמח, или иначе: с праздниками, которые еще пока продолжаются (у кого песах, у кого пасха... А кто ничего не празднует - тому просто: хорошего настроения!)

31 комментарий:

  1. Татьяна, мне фото со стрижкой понравилось. На мой взгляд молодит.
    Что касается каникул, то я, так сказать, тоже попала под раздачу)) От такого количества дней безделья мозг уже "поплыл" окончательно. Скорей бы на работу, на учебу,хоть куда-нибудь!)))
    Понравилась фраза про калейдоскоп и про соседство красивого и безобразного. Верные слова.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина )
      Я уже тоже наконец привыкла к тому, что волосы короткие.
      А каникулы, когда я училась, меня да, сильно напрягали, помню. Тем более, что дни праздников все равно засчитывались в учебное время.
      Калейдоскоп - пришло в голову, когда публиковала снимки. Все такое разное, прямо салат: и храм, и рыбки с павлинами, а стена расстрелянная...
      И показалось очень точным не только для снимков) Но и для всего Израиля.
      Восточный калейдоскоп. Но, вроде, неплохо, когда так много всего)

      Удалить
  2. Татьяна, стрижка вам очень идет, она придает легкость вашему образу) конечно ее придется поддерживать, но мне кажется это того стоит))) с праздником)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) мне, конечно, кажется, что легкость придает пребывание в состоянии отдыха) Но пусть и стрижка поучаствует))
      Как Ваши дела? Вы давно не писали. Как-то за всех, с кем пересекаешься на блогах, начинаешь беспокоиться, словно о хороших знакомых)
      Вы пошли учиться дальше? или ищете работу? как Вы?

      Удалить
    2. Я пока отдыхаю, занимаюсь ивритом сама, пытаюсь искать работу по своей специальности.
      В праздники ходили на разные мероприятия, прислушивась и стараюсь говорить, в общем практикуюсь разговором)

      Удалить
    3. Удачи! ) Работа непременно найдется раньше или позже))

      Удалить
  3. Мне тоже ты со стрижкой понравилась )).

    ОтветитьУдалить
  4. Правда - стрижка к лицу.
    А я люблю каникулы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже люблю, но вот последние 3 дня непонятно, куда себя девать... И на отдыхать устала, и на работу идти уже аж непривычно...
      Играем сегодня с Витой весь день, даже сводила ее на собачью площадку побегать - вот ей радости-то...

      Удалить
    2. Я, если честно, вообще не понимаю - как это?? столько отдыхать?? в Израиле?! Благодаря Песаху у меня 1,5 + 1,5 дня выходных - так и то кажется много!!

      Удалить
  5. Надо ж как символично совпали три пасхи..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Песах - не пасха. Название созвучно, но смысл совершенно другой, ничего общего нет. Это праздник в память об исходе евреев из Египта.

      Удалить
    2. Ну как же ничего общего... Названия не созвучны, а одинаковы, просто по-разному произносятся, да и смысл близок, христианская пасха - тот же "переход" от смерти к жизни, "избавление". А уж в смысле истории и вовсе - христианская пасха "наследница" иудейской, в древности дни еврейской и христианской пасхи совпадали, многие древние христианские общины ждали в эти дни мессию, как и еврейские. Традиции празднования другие, это верно. Все эти куличи, яйца, зайцы - из язычества.

      Удалить
  6. Таня, есть общее. Поэтому христианская Пасха по дате всегда привязана к еврейской - по еврейскому календарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что же общего между избиением младенцев, исходом евреев из Египта и воскресением Христа?

      Удалить
    2. Таня, избиение младенцев - это мимо. При чем это вообще? Хотя общее как раз есть: как фараон хотел уничтожить всех еврейских младенцев мужского пола, так и царь Ирод - отсюда популярный сюжет бегства святого семейства в Египет...
      Что касается Исхода и Воскресения - мне почему-то кажется, что не зря Иисус прибыл в Иерусалим как раз перед еврейской Пасхой. И многие считают, что Тайная вечеря - это классический пасхальный седер :). Ну, по логике именно так!

      Удалить
    3. Жень, эта параллель мне видится сильно притянутой за уши.
      Но я не сильна в теологии, да она меня никогда и не интересовала.
      Все эти богословские толкования видятся мне совершенно никчемными. Не настолько я верующий человек.
      Для меня исход из Египта и воскресение Христа - абсолютно не связанные вещи, даже если Иисус и устроил седер- и что? (ну, если он вообще существовал в том виде, в каком в него верят христиане. А то возможно это был просто фанатичный человек, кто его теперь разберет, спустя тысячелетия)
      Ну, как-то так.
      Все ИМХО, разумеется.

      Удалить
    4. "Тайная вечеря - это классический пасхальный седер" - ну естественно! И в Иерусалим Иисус пришел как паломник, он был евреем, иудеем, соблюдал традиции, никто никогда этого не оспаривал. Христианство родилось как ветвь иудаизма, даже если теперь ни те, ни другие этого помнить не хотят. ))

      Удалить
  7. Здравствуйте, Таня,
    Вам замечательно идет стрижка.
    И фотографии остальные тоже прекрасные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Фелицция)
      А Вы как? Вы выбирались из Хайфы куда-нибудь? Или, как мне, не с кем оставить собаку? Меня пока дочка выручает, потом придется приучать в наморднику такую кроху, чтобы брать с собой. Не хочется только в Нетании сидеть в выходные.

      Удалить
  8. Знаете, Татьяна, лучше 1 раз увидеть, чем 100 услышать.
    К чему это я? А по поводу вашей фотографии.
    Абсолютно другая женщина!
    Даже если вы теперь напишете, что вам что то не нравится, я вам не поверю.
    На фото женщина, которой хорошо. Просто хорошо.
    Интересно, а что бы сказали обо мне мои друзья и знакомые? Приезжавшие недавно подруги сказали , что и не изменилась за эти годы. Может, это знак того, что всё время прошлое помню ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за Ваши слова)
      Вы очень верно заметили)
      Мне действительно хорошо. В Израиле. Мне спокойно. Гораздо более спокойно, чем было в России. Я от какой-то суетности почти избавилась (не до конца, но я стараюсь). Оставила амбиции и разрешила себе просто жить и радоваться тому, что есть. А не плакать по тому, чего нет. И не гоняться за синими птицами)
      И правда, мои друзья, видя меня, говорят то же самое - что я выгляжу лучше (не столько о внешности, сколько об этом самом внутреннем спокойствии, которое отражается).

      Аня, но слова "не изменилась за эти годы" - это же хорошие слова. Вроде бы комплиментом считается.
      Что Вас в этих словах насторожило?

      Удалить
    2. Нет, не насторожило. Наверное, просто комплимент. Но очень уж преувеличенный. 23 года - не шутка.
      Я вот внутренне совсем неспокойна. Практически всегда.
      Есть тому причины, правда. И не
      только некрасивость вокруг и мусор.
      Но внешне этого никто не видит.
      Так всегда было. Держусь.
      Но стараюсь держаться.

      Удалить
  9. Увы, не выбиралась, вначале не поняла, что праздники - это действительно надолго, потом, как Вы правильно пишете, у меня собака (даже две - подкинули мне еще одну собачку месяца 2-3 назад, помесь пинчера и чихуахуа, они не дружат, но и не воюют). Правда, разок я их оставляла, когда ездила в феврале в Иерусалим, выдержали мое 14-часовое отсутствие. Думаю, со временем освоюсь, изучу возможности, может быть, здесь есть питомники (или что-то вроде), где можно оставить на пару дней собак, но все равно, конечно, страшновато. А каникулы провела - занимаясь по учебнику ивритом.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте! Можно вопрос? Вы работаете в Кфар-Сабе? Или я не совсем правильно поняла? Я собираю (по крупицам) ин-фу о городе, а ее очень мало. Для туристов да, для репатриантов практически нет. Если да, то можно ли рассматривать этот город для прямой репатриации. Ульпан, аренда, работа, школы.....Пару слов если не сложно. (Я прекрасно понимаю что блог называется алия в Нетанию, но в тексте было упоминание Кфар-Саба вот отсюда и просьба :) Заранее спасибо и удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Ульпана в Кфар Сабе нет, олимы ездят в ульпан в Раанану, дорога оплачивается. У нас в ульпане была женщина из Кфар Сабы.
      Город очень дорогой, олимы в него практически не едут, разве что к родне поближе.
      Та квартира (трешка с очень хорошим ремонтом), что я снимаю в Нетании за 3500, вКфар Сабе будет стоить 4500. Когда я меняла квартиру, я предпочла ездить на работу полтора часа в одну сторону, но не снимать убитое жилье (а платить 4500 за что-то более-менее я себе позволить не могу, мне и 3500 платить сложно)
      Климат в КС мне тоже не по душе: много удушливых безветренных дней.
      Работа- не знаю. Зависит же и от того, какая нужна работа. А вот школы хорошие.

      Удалить
  11. Спасибо огромное! И всего Вам хорошего :)

    ОтветитьУдалить