среда, 2 апреля 2014 г.

Ну, как тут назовешь… опять спотыкаюсь на телефонном разговоре..

Вот сидела и ревела. Плакса,  в общем.
Позвонили мне сейчас из ирии. Женщина представилась и начала расспрашивать об условиях работы (вроде бы... не уверена… )
Во всяком случае, она спрашивала,  есть ли у меня стол специально для работы с химическими веществами… Потом,  возможно,  что-то об утилизации?  А может и нет…  Из пары длинных фраз удалось выцепить только "хомрим" (вещества)  и "бахуц" (снаружи, не в помещении), но там еще много разных слов было. Ничего я не поняла.
Женщина из ирии была терпеливой,  по моей просьбе повторила раза 3, пыталась другими словами,  но видно другие слова не очень годились…  так что в основном повторяла одно и то же…
В результате я все же вынуждена была сказать ей,  что не понимаю ничего…
Она попрощалась и положила трубку,  а я проплакала весь урок.  Хорошо,  сегодня предпоследний день перед каникулами,  учителя в основном все повторяют с детьми,  опыты у меня были чуточку на первых 2 уроках,  и то простые,  учителя их сами провели.
А сейчас никто меня не трогает,  ничего не просит. А то хороша бы я была.
Потому,  что я сразу чувствую себя такой никчемной,  ни на что не способной,  в пору уволиться…  Это первое,  что в таких случаях в мою бедную голову приходит…  ну,  если я на какие-то,  наверное,  простые вещи,  касающиеся моих условий работы или профессиональной деятельности,  не могу ответить.
Это уже второй случай за последние пару недель.
Первый был,  когда началась забастовка.  Я позвонила в этот профсоюз,  чтобы узнать,  что там с моими отправленными документами и записью в реестр.  И девушка сразу стала мне что-то подробно и многословно объяснять.. Я так же,  как сегодня,  не поняла ничего.
Так же сидела рыдала (хорошо,  никто ни разу не видел). Потом меня выручила моя подруга:  перезвонила в профсоюз,  и потом мне все объяснила по-русски.
Нет,  головой я понимаю,  что с работой я справляюсь хорошо.
Про любой опыт сначала все прочитываю в книге,  а уж химию эту школьную я точно знаю лучше большинства наших учителей.
Но когда я не могу вот так спросить или ответить по телефону,  я чувствую себя ужасно. Я прихожу в отчаяние,  что я не справляюсь с тем,  с чем давно должна справляться. Что я никогда не смогу хорошо понимать язык…  что я…  и еще, что я…
И совладать с этими чувствами совершенно невозможно,  это что-то гораздо сильнее меня.  А я могу только плакать,  как маленькая.
Я нормально разговариваю вживую. Во-первых,  тут, как правило, не нужна такая точность понимания. Во-вторых,  всегда есть возможность выделить для себя какое-то важное слово в фразе и быстренько набрать его в словарике на мобильном. Я часто даже прошу собеседников набрать мне какое-либо слово,  если не уверена в его написании. Или мне по-английски повторяют…  И это помогает понять суть.  А в школе все привыкли,  что я везде со словариком.
Но по телефону это все невозможно. В деловом разговоре важна точность и одно слово чаще не поможет точно вникнуть в суть.
И я каждый раз расстраиваюсь до слез.
Тут дело,  конечно,  в характере.  У всех он разный.  И сила нервной системы разная.  И, главное,  не все такие перфекционисты,  что требуют от себя непременно все смочь,  все сделать, и именно так,  как надо,  а иначе не стоило и начинать… стыдно мол,  деушка…
А у меня именно так…
Вот,  а еще знакомые не понимают,  почему я никак не позвоню в клинику,  раз мне еще в январе обещали прислать документ с очередью на операцию,  да все никак не пришлют.
А вот потому и не звоню,  что чаще всего звонки эти вот так заканчиваются:  моим непониманием, слезами, стыдом,  отчаянием…  что как же так, я до сих пор не могу таких простых вещей…

PS.  Добавлю. Я в общем вроде не глупый человек (надеюсь). Просто очень эмоциональный. И с не очень легким характером.
Так что я все сама понимаю и знаю,  что могу сделать в этой ситуации. Если не делаю- эмоции мешают, а это штука мощная.
Я к чему делаю эту приписку?. Советы мне давать без толку,  я вроде и сама все понимаю.
А вот о себе что-то рассказать,  если моя история что-то в вас задевает,  затрагивает,  - мне кажется,  это был бы более симпатичный разговор))
И еще. Я уже написала, что это второй такой у меня неудачный разговор за последние дни. О первом я что-то не стала писать. А сейчас вот пост сделала, хотя мне и неловко, если честно, рассказывать, что я из-за мелочи в сущности так сильно расстраиваюсь, ято прямо на работе плачу, как маленькая...
Но вот мне в свое время, когда я потерялась в Кфар Сабе и подруга меня выручала, так мне помогло очень, что она сказала: "Ничего. Я первые полгода так ревела"
Я и приготовилась "реветь полгода".
Подольше, правда, получается. Ну, первые полгода совсем были тяжелыми, и даже больше, чем полгода.
Теперь пореже, но бывает, что отчаиваюсь и плачу.
Не смотря на то, что и устроена неплохо, и жить очень хорошо.
И возможно, кто-то прочитает, и ему тоже поможет мой рассказ, как мне когда-то помогли слова подруги...

41 комментарий:

  1. Татьяна, а нет возможности дать телефон той подруги, врачу. Ведь не каждый день вам звонят. У нас телефон сына записан, он конечно занят как и ваша подруга, но ему несколько раз перезванивают, пока не дозвонятся .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А зачем телефон кому-то давать?
      Мне из клиники еще в январе звонили, и на удивление, я их поняла. Они спросили, на какие даты нужна очередь и куда прислать бумаги. Я продиктовала адрес, но с января ничего не получила. Теперь надо самой звонить и объяснять, что не получила, и выяснять, на когда меня все же записали, и просить прислать повторно.
      Так-то вроде несложный разговор, у него начало только может быть сложным: выяснять, с кем я могу связаться по такому-то вопросу.
      И я или соберусь с духом и все же позвоню, или забью на эту операцию: она ортопедическая и можно еще годик- другой потерпеть. Дольше терпела. Не смертельно.

      Удалить
    2. Ну, ты знаешь, что я вообще за "забить на операцию" ))). Поговорим об этом - если не забудем

      Удалить
  2. Кстати о звонке. Видимо в связи с забастовкой ирия союирает сведения об условиях работы лаборантов. Потому, что одна из претензий профсоюза, помимо того, что мы выполняем некоторые виды работ без оплаты, еще и то, что мы зачастую имеем дело с вредными веществами в не особо пригодных условиях. В школах элементарно нет вытяжных шкафов. Во всяком случае что-то на эту тему сегодня озвучили в группе.
    Кроме того, в связи с тем, что учителя в старших школах, желая довести таки детей благополучно до багрутов (аттестатов) начали сами готовить в-ва и препараты для опытов, министерство образования издало и разослало циркуляр, в целях безопасности запрещающий учителям самостоятельно готовить растворы. Во как!

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, может слезы это и не самое плохое? У каждого ведь свой эмоциональный выход. Мне после всплакивания легчает.
    По поводу непонимания разговоров по телефону, так это наверное от того, что вы нечасто это делаете...Я тоже раньше очень боялась телефонных разговоров, зачастую собеседник невнятен, тараторит, связь не всегда хорошая...Вначале мне вобще разговор по телефону на иврите казался высшим пилотажем...
    Когда я искала работу, то мне очень и очень часто приходилось разговаривать по телефону, чуть ли не собеседования проходить... Наловчилась.. Иногда по смыслу догадывалась, иногда просила объяснить... Умные люди находили более простые слова, чтобы объяснить...А были такие, что как уперлись рогом... Вот есть слово и все тут...
    Если хочется поплакать, то поплачьте)). А вобще все это пройдет...Сами же понимаете)

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Ириша, спасиб) это конечно все проходящее. Но до ужаса неприятное.
    И конечно, я не часто говорю по телефону. Даже когда надо розвонить, тяну до последнего.
    Я иногда могу и по телефону поговорить: говорила же вполне успешно с клиникой. И с техником из хеврат хашмаля. И с врачом из ветеринарки.
    Но вот когда разговор на непривычную тему, тут я не справляюсь. Но считаю, что давно должна справляться. Поэтому так и реагирую остро)

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна, рассказов много из старых воспоминаний. Это случилось еще в первые месяцы репатриации . Что-то неправильно высчитали с нашего кибуцного счета. Попросила кого-то из " стареньких "помочь. Отказали со словами- " иди и сама говори" . Просидела дома, наплакалась , обида внутри закипела и.... пошла. Говорила, на пальцах показывала и разобралась . А потом та женщина, которая не пошла со мной ,сказала - " не обижайся -хочешь говорить ,общаться надейся только на себя иначе никогда не заговоришь". По телефону сложнее, но если не пытаться можно плакать бесконечно- результата не будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да, понятно. Но так неприятно чувствовать себя беспомощной и бестолковой.. И непривычно, когда всю жизнь (на родном языке) была сильной и успешной...
      А тут... На вопросы по телефону ответить не смогла...
      Ужасно обидно ((((

      Удалить
  6. Танечка, поплакать не вредно, главное - в себе это не копить. Я вот наоборот, злюсь, если не понимаю. И слезы не от обиды бывают, а от злости. И в голове крутится - это не смертельно, и я обязательно все смогу! Ну и, конечно, я тоже немного расстраиваюсь и даже отчаиваюсь((
    И, да, каждый телефонный разговор - это как серпом по тому самому)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)
      Когда понимаешь, что не ты одна такая плакса, что и другим так же тяжело - все же легче. Есть силы принять то, что есть и идти дальше)

      Удалить
  7. А в банке "А-поалим" не стало обслуживания на русском языке.
    Ну, и как теперь без языка? А это же сложные финансовые вопросы.
    Так что люди, учите язык.
    А еще в этом банке теперь нельзя код получить по телефону. Только через интернет. Это я по свежим следам. Разговаривала сейчас с банком. Это не по теме немного. Но может , кому то пригодится.
    А в маколете продавщица -марокканка говорит по русски с нашей пенсионеркой.
    А та еще недовольна, что не слышит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А раньше было?
      Я никогда не звоню в Апоалим, я приезжаю в офис. Что делать, так я больше уверена, что проясню все, что мне нужно. Конечно, это затратно по времени, но мне пока надежнее.

      Удалить
    2. Понимаете, Татьяна, мне удобнее все дела сделать по телефону. Тем более , что наш филиал в другом городе. Да и зачем время своё тратить?
      Никогда никто не ошибался ни разу. Быстро, четко и надежно.
      А тут звоню - а всё на иврите.
      Мне все равно, но я уверена, что для многих это будет очень плохо, ведь в службу можно было позвонить с 7 до 22 часов.
      Причем на телефоне сидеть не надо, оставляешь номер своего телефона и тебе перезванивают в течение 15 минут. А если ты трубку не снял, то перезвонят еще несколько раз.
      Так что , кто говорит на иврите, пожалуйста, инфа для пользования, очень удобно!
      Для разговора нужно было знать код секретный, и его можно было по телефону свободно получить. У мужа его не было. Он целый день на работе, и я звонила в банк. А так как у нас счет общий, я все операции делала. Но сегодня это было что то с чем то!
      Мы заказали новую кредитку (старая вышла из строя), и я хотела узнать, пришла ли она в банк. Я мне об этом не говорят.
      Потому что кредитка его. Я говорю, мол, только хочу знать , может ли он её забрать, ведь нужно специально ехать за ней.
      Они говорят, что скажут об этом только ему.Тогда звонит муж с работы в банк . Но по моему коду. Они говорят, что не могут ответить , пришла ли кредитка, т.к. он набрал мой код. Он говорит, что хочет сделать себе код, раньше ведь можно было
      сделать это по телефону. А они говорят что , мол, пусть жена позвонит , мы ей всё скажем.
      Снова звоню я. И мне говорят, что не могут мне сказать, пришла ли кредитка, но могут сказать, что за секретным кодом для разговора по телефону муж должен поехать в банк и взять его в банкомате.
      Это то я ему и передала. Но если он приедет в банк, то ему уже не сложно будет туда и зайти и именно там о карточке узнать.
      С другой стороны, я на служащих (а их было четверо) не в обиде. Вежливые. Я ведь знаю , что все разговоры прослушиваются, кому охота терять рабочее место, действуя против инструкции.
      Кстати, в "Пелефоне" тоже больше нет русского обслуживания.
      Так что учите , люди, язык. Для себя.

      Удалить
    3. Т.е надо брать код доступа только в банкомате своего филиала? Или все же в любом банкомате? Это же единая система, наверное, можно и дома взять?
      Я так в банкомате брала паполь первичный для интернета, и не знала, что для телефонного разговора он тоже нужен… просто телефоном никогда не пользовалась, мне проще до офиса доехать (из-за иврита, конечно).
      В битуах леуми у меня тоже код, но мне его на бумаге выдали при посещении.

      Удалить
    4. Мне объяснили, что в любом банкомате. Вводите карточку как для получения наличных и система вам дает опцию "взять код". А потом надо сразу же звонить с этим кодом в банк и превращать его из временного в постоянный. Иначе он станет недействительным.
      Ну, в выходной подъедем к банку и возьмем.
      Конечно, для телефонного разговора код нужен. Иначе они не знают, с кем говорят.
      Но раньше это можно было сделать по телефону. Пкида задавала какой то вопрос , вы на него отвечали (типа сколько у вас ссуд ) и она давала первый код. Проходило несколько месяцев и автоответчик сообщал, что код вы должны менять. И вы его меняли, нажимая кнопки на телефоне.
      А звонок в банк делался просто.
      Вы звоните в банк, автоответчик просит набрать теудат зеут и код. Всё. Вас переводят к пкиде.
      Код можно взять еще на сайте . Но я туда не вхожа. Нет кода доступа. До сих пор был не нужен.
      Всё это в А поалиме.
      Ну, ничего. Это всё не так страшно. Но вчера потратила кучу времени . Самое интересное, что это новшество существует всего два дня.
      Видимо, были какие то безобразия с кодами .Кто то за кого то что то важное узнавал и химичил.
      Понимаете, по телефону и ссуду можно взять, все операции делать.

      Удалить
  8. Та же фигня. И чем дольше мы в стране, тем более стыдно, что телефонные разговоры превращаются в такое мучение. Два раза в месяц заказываю продукты в Шуферсале, и каждый раз они звонят что-то заменить. И слова-то все знакомые, я же видела их все, когда заказывала, а каждый раз подробности ускользают, и только когда привозят товар, понимаю, что на что заменили. Иногда получается, что соглашаюсь на более дорогую покупку... Но вообще кто попадется - некоторые начинают говорить медленнее и проще, а некоторым лишь бы отвязаться или наоборот, голову заморочить. Хорошо тренироваться на всяких автоответчиках - на седьмой-восьмой раз разбираю, чего они предлагают выбрать. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, автоответчики мне пока вообще нечто недоступное. Мало того, что говорят быстро, так еще часто и невнятно...

      Удалить
  9. Такое у всех бывает. У меня тоже, хотя я считаю, что у меня уже вполне хороший иврит. Но я обычно в таких случаях говорю, что я ничего не слышу, потому что связь плохая. На днях было, когда мне диван новый принесли, попросили молоток, а я не знаю, что это на иврите. Ничего страшного. А тренироваться на автоответчиках - это действительно хорошая мысль. И читать легкие книжки, чтобы иврит был не только профессиональный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, у нас как раз на - днях в школе стенд устраивали в классе при лаборатории, и просили у меня молоток)))
      Жестами показали, что нужно.
      Тем более, что молотка у меня в лаборатории все равно нет, я дала им гирьку килограммовую :)
      Вот и отличие - в разговоре могут жестом показать, если все равно непонятно, можно в словаре набрать...
      А вот по телефону.... Эх...

      Удалить
    2. А я привыкла и мне нравится( всё что можно конечно) улаживать и устраивать по телефону. Это удобно , экономит массу времени. Знание языка - это здорово!

      Удалить
  10. Совет. Не стесняйтесь и просите говорить медленней. Членораздельно.
    Никогда в этом не откажут.
    В этом плане всегда все доброжелательны.
    Но медленная речь помогает, когда всё таки знаешь слова.
    В крайнем случае, не стесняйтесь просить кого то русского. Или говорите, что перезвоните. Потому что есть ситуации, когда ошибка опасна .
    И тут уж не до языковых тренировок.

    ОтветитьУдалить
  11. Может, в таких случаях попросить письмо написать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно эта мысль пришла мне в голову. Попросить отправить вопросы в письменном виде на факс школы. Но… Эта замечательная мысль пришла мне в голову уже вечером, дома, в спокойном состоянии.
      А в тот момент, когда я лихорадочно пыталась понять, что же мне говорят, когда и раз, и другой просила повторить, объясняя, что плохо понимаю иврит, и испытывая при этом неловкость, стыд, в конце концов отчаяние что-либо понять… В такие минуты я теряюсь и мозг мой отказывается соображать(((
      В голове только одно: "что же она говорит… .что же говорит… не понимаю… " :(

      Удалить
  12. Ну вот, значит в следующий раз не растеряетесь.

    ОтветитьУдалить
  13. Татьяна, вы как психолог знаете, что выплакать проблему иногда намного полезней, чем носить ее внутри. Я думаю со временем все устаканится.








    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже на самом деле почти устаканилось. Я сделала небольшой анализ и поняла, что плакала последние разы только на работе.
      Видимо, на работе я чувствую себя уже давно вполне компетентной, и, мало того, видимо и требую от себя многого - это же работа. И когда как раз на работе натыкаюсь на "не могу" (а уж на работе-то вроде должна мочь), то очень сильно это меня выбивает. Не зря же первая отчаянная мысль была - уволиться, никуда я не годна, только идти снова в метапелет.
      Это, конечно, я делать не стала бы, но вот просто такая мысль посреди расстройства.

      Удалить
  14. С телефонными звонками все то же самое, но по-моему это из-за страха. Я как-то немного выпил и мне как раз позвонили по одному делу. На удивление продуктивно спокойно пообщались. При том что моё знание иврита - это позорище то еще (не пользуюсь им практически, к сожалению).

    Но эмоции после телефонных звонков те же самые и если что-то не срочное, то и звонить не хочется. Ну и от собеседника зависит много. Например хозяйку квартиры я просто по телефону не могу понять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не пользуетесь - это жаль. Но я понимаю, что не на каждой работе есть иврит (((
      Ничего, пробьемся)
      И с ивритом сладим)

      Удалить
  15. Таня, может вам к психологу сходить ;) ? Говорят иногда они помогают ;).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы не поверите, но это первое, что я сделала. Правда по скайпу)))
      Ну, посмотрим дальше ;)

      Удалить
  16. Татьяна, правда , к психологу?
    Хотя зубной врач сам себе же зубы не лечит....
    А разве аам не покажется , что вы сами с собой говорите?
    А разве вы не будете сомневаться в его советах?
    Или это , как повару взять еще один рецепт блюда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда. Я обращаюсь, когда мне трудно, когда я не могу разобраться.
      Дело в том, что психолог не дает советов. Психолог расширяет вИдение. Он помогает понять, что происходит, отчего такая или иная реакция, зачем человеку это нужно, и какие есть альтарнативы. Дальше человек, поняв, что происходит, может сделать выбор - остаться в прежней модели поведения и реагирования, или попытаться ее изменить.
      Ну, я очень сильно упростила, это как объяснить на пальцах. Но все же суть передала верно.
      Понимаете, когда ты попал вовнутрь проблемы, тебе видно только изнутри, ну, как стенки ямы, в которую свалился. Чем глубже яма, тем меньше видно. (этот вопрос с бурной реакцией на неудачу - простенький, но ведь бывают сложные и тяжелые жизненные ситуации, типа развода, смерти близких... там "яма" очень глубокая)
      И тогда нужен человек, который не сидит рядом с тобой в этой проблеме и видит немного шире и может показать тебе другие возможности, которые тебе из твоей "ямы" не видны.
      Я могу помогать другим. Но только если я сама в этот момент не нахожусь в похожей проблеме. Иначе я не смогу помочь увидеть шире.
      Но когда я сама на чем-то споткнулась, то и мне нужна помощь, почему нет-то? Если мне что-то не нравится (а мои слезы, с которыми я не могу совладать, мне совершенно не нравятся). Если я хочу что-то изменить. Тогда я прошу помочь разобраться, что происходит, как и почему.

      Удалить
    2. (естественно, все вышесказанное - о хороших психологах, прошедших дополнительную серьезную многолетнюю подготовку в какой-либо области психотерапии. Просто выпускник университета таки выдаст стопку не очень годящихся советов. Знаю, сама таким психологом была в начале своей деятельности)

      Удалить
  17. Танюш, ты за рекордно короткие сроки сделала ну просто очень много! А вот где-то там вышеупомянутый перфекционизм иногда очень мешает и травмирует собственную психику по полной программе.. Я сама такая, поэтому прекрасно тебя понимаю.. все потихонечку движется.. в эти моменты надо чтоб кто-нибудь дал волшебный пендель с обозначением, что все в норме и все трудности помогают адаптироваться намного быстрее, чем рутинное спокойствие..
    ты умничка БОЛЬШУЩАЯ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, вот... засмущала)
      Но на самом деле все мы тут, осваивающие этот грандиозный проект под названием "репатриация" - большие молодцы)
      Неважно, как у кого получается, каждый движется со своей скоростью.
      Покажите мне того, кому не трудно, кто не плачет и не отчаивается периодически)
      Ладно, главное - чтобы проект был по душе и были силы на него. Остальное приложится.

      Удалить
  18. Таня, добрый вечер,
    А нельзя ли было с клиникой поговорить на английском языке? Ведь английский-то Вы точно знаете.
    Мне тут сложно практически без иврита общаться, приходится говорить по-английски. Вот даже опыт посещения трех врачей с изложением проблем по-английски был, я считаю, удачным. Ведь в клинике работают люди образованные, обязательно должны знать английский, а даже если Вам отвечает простая секретарша - она тоже должна знать минимальный английский.
    А вот с автоответчиками у меня - проблема ужасная, я ничего не могу разобрать кроме "нажмите...", приходится просто перебирать все варианты, пока не откликнется кто-нибудь человеческим голосом. Чувствую себя вначале полной идиоткой, потом радуюсь своему терпению и находчивости. Приходится звонить иногда в какие-то места, где не говорят даже по-английски, тогда потом мне перезванивают англоязычноговорящие сотрудники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Felizzia, добрый)
      Я когда приехала, пользовалась только английским. Все покупки и пр… И удивлялась жалобам ранее приехавшим, что английский куда-то делся, вытеснился ивритом.
      Я не понимала: куда ж он денется, если я его знаю? Ну, не в совершенстве, но достаточно, чтобы объясниться.
      Делся, и еще как! Нет, понимать английскую речь я не перестала. С этим нет проблем.
      Но говорить… только на странной смеси английского и иврита. Первым делом мозг подсовывает слова на иврите, и только если какого-то слова на иврите я не знаю вообще, только тогда оро всплывает на английском. А самые простые слова, наоборот, приходится довольно долго вспоминать, делать специальные усилия, чтобы отбросить лезущий в голову иврит.

      Удалить
  19. Таня, я пропустила этот интереснейший для меня пост - в моем списке он оказался между двумя постами Маши Ждановой с одинаковыми названиями - ну, я его и не заметила. В утешение тебе могу сказать, что была у меня тоже однажды такая ситуация, что вот уже 2,5 года помню. Открыла я свой маленький бизнес, и мне надо было позвонить в налоговую в Цфате и просто спросить, будут ли они в Кармиэле помогать заполнять годовые отчеты. Казалось бы, делов-то! Я храбро стала звонить - и в результате не поняла вообще НИЧЕГО из ответов. Ох, как я рыдала! Ну, правда, сильно и долго, форменная истерика была. Отчет-то сдавать надо! Потом попросили родственницу перезвонить туда. А я после этого случая взяла бухгалтера.
    Сейчас я, как ты знаешь, работаю на телефоне, половина клиентов - ивритоязычные. Это, конечно, в основном иврит очень узко направленный - поэтому я вроде неплохо справляюсь. Дополнительный плюс - барьер звонить по телефону почти снялся. Но бывают "минуты стыда", когда (не по телефону) надо что-то сказать из совсем другой области (пример с молотком - в тему) - а я ни бе ни ме ни кукареку! И так хочется пойти учиться на какой-нибудь курс - или найти хорошего частного преподавателя. По крайней мере, я стала всерьез над этим задумываться.
    Опять же на работе, особенно в первый месяц, кто-нибудь из клиентов брякнет мне: "Ты на иврите не умеешь разговаривать!" - и я сразу чуть ли не в слезы, день испорчен. Потом заметила, что это связано не с какими-то моими конкретными ошибками - а просто некие противные люди чувствуют мою слабость и пытаются меня уязвить таким образом. А я сразу реагирую, причем очень болезненно. Мне одна коллега сказала: "Ты чувствуешь, что это твое слабое место, - и только поэтому принимаешь это на свой счет". Другими словами, если бы мне сказали, что у меня мозгов нет - я бы вообще не среагировала, потому что уверена, что мозги у меня на месте. А тут - любимая мозоль :). Но вот за последний месяц таких наездов не было вовсе (тьфу-тьфу). Не потому, что мой иврит резко вырос - может, я просто держусь более уверенно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скорее всего) Молодец твоя коллега)
      У меня вот тоже иврит - больная мозоль) Еще с самого начала, как стала учить в России...

      Удалить
    2. Ну вот, похвасталась - и сглазила :(. Сегодня такой старичок попался... специфический.

      Удалить