среда, 23 апреля 2014 г.

Потемкинские деревни. И Израиль не отстает ))

Помните, я писала, как недавно рыдала, не сумев ответить на телефонный звонок?
Звонок был об условиях труда. Дама из ирии (местной мэрии) сегодня перезвонила уже не мне, а нашему секретарю. И тоже спрашивала об условиях работы, спрашивала, есть ли в школе вытяжной шкаф для работы с реактивами... Меня, помню, еще спрашивали, есть ли у меня специальный стол для работы с химикалиями. Ни фига. Я все реактивы готовлю на металлических тележках, Там и взвешиваю, и растворяю, на них же потом отвожу в классы лабораторные.
И на следующей неделе в среду придут из ирии проверять, каковы эти мои условия и есть ли вытяжка.
Ишь ты, неделю дали, подготовиться.
Одна из претензий профсоюза (в нынешней забастовке) - это небезопасные условия работы лаборантов в школах.
Вот ирия и спохватилась. Наверное, хочет доказать, что в Кфар Сабе все прекрасно обстоит с условиями труда.
Как сказала секретарь, вытяжка в школе есть, оооочень старая, ей в обед сто лет и она уже много лет, как не используется. Валяется где-то на складе у завхоза. Секретарь переживала, не выбросил ли ее завхоз. Оказывается, не выбросил и мне доложили, что к среде ее притащат в лабораторию.
Почему она не используется - для меня загадка. Возможно, она много лет, как сломана... Секретарь сама уже не помнит, отчего вытяжной шкаф валяется у завхоза. Тоже предположила, что, возможно, сломана. Сказала, что тогда ирия заберет ее в ремонт, если не удастся ее подключить. Но все равно поставят. Чтобы показать, что она есть )))
Я сегодня прикидывала, куда ж ее можно поставить (в Израиле вытяжка - не такие шкафы стационарные, как были в классах в России, а переносной такой большой ящик).
ОК. Ставить ее в моей лаборатории точно негде.
У меня длинный узкий кабинет. С одной стороны стена вся до потолка занята шкафами с оборудованием. Там же вписывается мой письменный стол.
С другой - раковина, посудомоечная машина для пробирок и колб, на ней маленький холодильник, и дальше 4 красивые металлические тележки, на которых я расставляю подносы с нужными опытами, а в случае лабораторных работ заполняю такую тележку и закатываю ее в класс. Т.е. загромождать их вытяжкой нельзя.
Но у противоположной стены, забыла, есть помимо шкафов еще и старая, допотопная деревянная тележка. Вот на нее, пожалуй, можно и вытяжку взгромоздить. Там, правда, нет ни одной розетки, с этой стороны. Но и там, где у меня машинка и холодильник, розетки перегружены, вытяжку включить нельзя. Там в одной розетке посудомойка и холодильник, в другой атмор (проточный водонагреватель) и чайник или плитка (если надо что-то для опытов греть), в третьей мазган. Все. Сети старые, электричество и так постоянно выбивает.
Кстати, а куда они хотят вывести вентиляцию этой вытяжки? Я не знакома с таким вариантом шкафа, переносным, так что не знаю, как оно должно быть. И я не видела никаких выходов вентиляционных в кабинете - только окно))
Подозреваю еще, что вытяжка не установлена, потому как просто и места нет в лаборатории, и возможности подключения.
Но в школе собираются устроить "потемкинскую деревню" и показать, как все прекрасно, и вытяжка есть.
А я собираюсь поставить ее туда, где нет розеток, и сказать проверяющим, что есть-то она есть, но вот условий для ее эксплуатации нет.
И показать, как у меня хранятся хим реактивы - просто в деревянном шкафу, выделен десяток полок среди всего оборудования. Ни сейфа, ни специальных вытяжных шкафов для хранения, ни замков, кстати... Ничего. А ведь там есть кислоты концентрированные, есть аммоний, есть щелочи...
В общем, в потемкинскую деревню я играть не стану. А ведь играют. Надо же, везде в мире все одинаково...

79 комментариев:

  1. Удивительно, что в такой развитой стране, как Израиль - нет жесткого контроля за техникой безопасности. Помню, как строго на Украине было с вытяжками. Все анализы делались под вытяжками!!!! Работы с концентрированными кислотами - только в перчатках, очках, щитках, на боку противогаз, рядом ванна с водой на случай пролива -для того, чтобы смыть едкие жидкости. И т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очки как раз у меня есть. Только я в них работать не могу - я близорука очень. Приходится обходиться. Ну, и разные мелочи вроде перчаток тоже есть, конечно. Но вот раковина далековато, да. От тележек через посудомойку с холодильником))
      Я знаю, раньше в российских школах нельзя было открыть кабинет химии, если он не оборудован вытяжкой. Но это во времена начала моей трудовой деятельности, в 80-х. Сейчас не знаю, как дела обстоят с вытяжками в школах в России.
      Когда я пришла в школу, я была, честно говоря, удивлена отсутствием вытяжки. Но потом привыкла))) Хотя с аммонием без вытяжки работать не слишком приятно.

      Удалить
    2. В школах вытяжки есть. У нас (СПО) тоже. Только обе устаревшие и давно не работают. Перед комиссиями убираю оттуда цветочки.
      Комиссия: "Работают?" Директор: "А как же".
      Потом я опять цветочки.

      Удалить
    3. Вот. Но я не собираюсь говорить, что работает. Нет ее - и нет. Тем более, что ради всего этого люди на забастовку пошли.
      Мне подруга (она в старшей школе, у них там органики много. Мне все же везет, в средней школе ее почти нет, в основном неорганика) рассказывала, что у нее халаты не простирываются - все равно пахнут всякой дрянью, даже после стирки. Лаборанты там тоже вроде без вытяжки работают. Я уже сто раз порадовалась, что школа у меня средняя. В старшей хуже с условиями.

      Удалить
    4. Ну, забастовка учителей... Это не из российской жизни.
      Школы боле-менее снабжаются, техникумы - нет.
      Или - да, но администрация тщательно скрывает.
      Иногда покупаю реактивы на свои. Вытяжку - не потяну.

      Удалить
    5. Реактивы на свои - это ж ужас-ужас!
      Не, мы до такого не дошли. Хотя мне тоже за заказ на 2 тыс шек был втык. Хотя я на полгода заказывала.
      Прежняя лаборантка делала умнее, она несколько небольших заказов в год проводила. Я теперь тоже буду так делать - не так заметны траты на лабораторию.
      Так что поменять фильтр на колонне - дистилляторе или вот оборудовать вытяжку - проблема еще та...
      Наши красивые металлические тележки, и то появились случайно - предыдущая лаборант писала письмо в министерство образования, описывая нищету школьного оборудования и на школу целевым направлением выделили деньги непосредственно из министерства (обычно школы снабжает ирия, но ирия в Кфар Сабе, похоже, нищая. Что удивительно - город вроде бы не из бедных... Или это касается только проживающих в нем людей?)
      Я это к чему?
      Страны разные, а проблемы одни. И образование финансируется так же по остаточному принципу...

      Удалить
  2. Я поняла, что зависит от конкретной школы и от ирии.
    В первой школе у меня даже в лаборатории физики есть настоящая стационарная здоровенная вытяжка вкупе с подведенной водой и сливом, а вот биологической лаборатории так не повезло, все "счастье" мне досталось))) там даже окошечка нет, так, закуток.
    Во второй школе (где химия и биология) - есть все, островной стол в основной лаборатории и отдельная комната для хранения различных химикатов, где есть два шкафа для хранения всякой летуче-ядовитой гадости и подключенными вытяжками и стационарный вытяжной шкаф, где можно приготовить все реактивы. Перчатки - очки-халат обязательны!! (мне раз влетело, что я, по привычке, просто так принялась кислоту разливать.)
    А тележкам нашим тоже уже по десять лет)) И, кстати, они лучше новых: удобнее, вместительней и маневренней))
    Так что могу судить о том, что вижу - две школы -два разных финансирования. Думаю, что еще зависит от директора и всяческих "покровителей"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирия в Кфар Сабе или нищая, или жадная.
      Но тогда действительно важно, чтобы лаборатории (и лаборантов) передали на финансирование от ирии в министерство образования.

      Удалить
    2. А я вот теперь мозг сломаю, думая, почему же в лабораторию физики вперли вытяжной шкаф с коммуникациями?)))
      Про министерство образования - кто что говорит... у нас, вроде, более-менее все довольны работой ирии. К учителям хотят только для того, чтобы в отпусках с ними уровняться. Но я думаю, что так не будет - отпуска все равно останутся такие же или чуть-чуть больше. В России у лаборантов отпуск тоже в половину меньше учительского.

      Удалить
  3. Нелли! В Израиле с техникой безопасности
    творилось такое!!!
    Сейчас даже стало лучше. А может, я перестала работать на предприятиях , требуюших соблюдения техники безопасности, и мне кажется, что стало лучше.
    А санитарные нормы? Лучше не рассказывать. К тому же свежайшей информацией не владею.
    Татьяна, а лично вам выгодно работать от ирии или от от министерства образования?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После прочтения постов Алекса я не удивляюсь отсутствию защиты при работе с химией. Но то частное предприятие, хотя тоже удивляет отсутствие контроля при столь мощно развитой системе профсоюзов.
      Но школа- государственная.
      Поэтому я думаю, что передать лаборатории в ведение министерства образования было бы целесообразно и сформировало бы единый подход.
      Потому как в ведении ирии лаборатория зависит от щедрот ирии, в которой никто не разбирается в химии и вредностях.
      Вот в Ришоне, как погляжу, школы оборудуются. Ьам даже пробирки не все моются. Если машинка не справляется-выкидыыают, всегда можно новые заказать.
      А мы в Кфар Сабе отмываем вручную разными едкими в-ми, стараемся сохранить, как бы без пробирок не остаться.
      Я не думаю, что образование нас заберет, а ирия отдаст. Слишком сложное перераспределение финансирования. Но то, что сейчас- не есть хорошо.

      Удалить
    2. И еще, что касается самих лаборантов.
      Да, мы участвуем в уроке, проводим опыты, проводим лабораторные работы.
      Но в то же время не отвечаем ни за успеваемость, ни за выполнение учебного плана.
      Так что и нас передавать образованию не с руки.
      А хорошо бы.
      Потому, что даже зарплата лаюоранта зависит от щедрот ирии.
      Вроде бы есть разряды. Вроде бы есть сетка их повышений в зависимости от стажа и прохождения курмов повышения квалификации.
      А порядка нет
      Снова сравню Ришон и Кфар Сабу.
      Катюша говорила, что в Ришоне лаборант с 20-ти летним стажем, прошедший повышение, получает 8 тыс шек. Максимум- 8700.
      В Кфар Сабе лаборант с тем же стажем, 2 степенью и повышением квалификации получает около 6,5 (грязными)
      Есть разница?
      У учителей в министерстве обращования более ясная ситуация с разрядами, их зависимости от образования, стажа… .
      Ну, и больной вопрос- киникулы.
      Мы в праздники имеем выходные, как и работники ирии. Т.е примерно половину (только на песах поменьше) каникулярного времени мы должны работать.
      Делать в школе совершенно нечего.
      Я в этот раз и в интернете сидела, и концерты себе с ютьюба заводила, и книги читала…
      Я честно хотела чем-то заняться. Попросила средство для мытья окон. На меня наехали: как можно! есть уборщицы, скажи завхозу, он пришлет уборщицу!
      Надо же… белая кость, голубая кровь, окно помыть не разрешили. Ну, сказала. В результате и я 4 дня дурака проваляла, и окно в лаборатории не помыто.
      Ирия в Кфар Сабе хотя бы разрешает в летние каникулы отбить карточку на вход, "поработать" часа 3, и уйти, не отбивая выход, потом вручную поставят 8 часов рабочено дня.
      А во многих городах лаборанты половину летних каникул должны дурью маяться все 8 часов. Помыть ничего нельзя (не положено!), уроков нет, работы нет, но сиди в пустой школе 8 часов, раз ты сотрудник ирии)) )))

      Удалить
    3. И извините за кучу опечаток: набираю на мобильном на работе, маленький экран, сложно проверить большой текст

      Удалить
    4. меня б кто заставил на работе без работы восемь часов просидеть! Я бы наверное полХарисона уже выучила! А если серьезно, можно ведь почитать чего-нибудь, ивритом позаниматься...

      Удалить
    5. Вот и я так же. И учебник успеваю почитать, и немного газетки свежей, что с собой захватываю по дороге. И книжку на русском (не могу весь день иврит читать, часок - и сдуваюсь). И в интернете посидеть, и музыку послушать...
      И еще за это деньги получить )))
      Но все равно дурдом.
      Мой друг один верно сказал. Что вот нет у государства денег, а мы считаем зарплату низкой. Так сократить рабочий день, оставив ту же зарплату. И у людей была бы возможность еще где-то подработать.
      И он прав. Час до уроков и час после уроков мне делать совершенно нечего, и так каждый день. Час до уроков я чай пью, в учительской общаюсь, подкраситься успеваю... А час после уроков я обычно книжки читаю на русском, от иврита уже успеваю устать за день.
      Вот и сократили бы день до 6 часов, с выходными в каникулы с частичной оплатой. Люди многие все равно подрабатывают, так меньше бы уставали. И это было бы справедливо. Потому что поднимать зарплату за такую халявную работу, мне кажется, не стоит. А вот сократить ставку при той же оплате (при этом нагрузка ведь осталась бы та же самая) - по мне так в самый раз.
      Ну и унифицировать условия труда и разряды, чтобы не зависели люди от щедрот ирии.
      Жаль что так не будет. Поднимут зарплату шекелей на 300 и все успокоятся до следующей забастовки.

      Удалить
  4. Да, в Центре платят по другому. Но думала, что это касается только всяких мифалей (извините, но словом "завод" эти заведения назвать не могу). Хотя, прожив в Центре первые пять лет , всё равно получала минимум. Но это были как раз мифали.
    Но чтобы ирии платили по разному за одну и ту же работу....И ведь К -Саба вроде бы не бедный город.
    Что касается техники безопасности, то профсоюз на это не смотрит. Я думаю в силу необразованности. Но он хотя бы в вашем случае вас защищает.
    Для меня профсоюза в этой стране нет.
    И это не мой выбор.
    А ирия , думаю, вас не отдаст. Кто знает, какие финансы выделены на ваше существование именно в её структуре.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стесняюсь спросить: а в какой стране для Вас профсоюз есть?

      Удалить
  5. Innale, у меня одно гражданство, а потому я говорю лишь об Израиле.
    И здесь у меня нет профсоюза.
    Пишу я это для тех, кто здесь не живет. Для информации.
    Дело в том, что есть много организаций, не имеющих договор с профсоюзом. И если человек работает именно в таком месте, то ему практически невозможно будет отстаивать свои права, даже если он самостоятельно станет членом профсоюза и будет аккуратно платить взносы.
    Соглашение о сотрудничестве и защите есть у учителей, врачей , работников таких служб, как национальное страхование , бюро по трудоустройству.
    Надо сказать, что это - не самые обделенные зарплатой и льготами слои населения. Но!!! Не мне судить.

    Остальные же работники абсолютно не защищены от произвола работодателя.
    Действует принцип : не нравится - уходи или уволим.
    Профсоюз члену -одиночке помощь не оказывает.
    Сравнивать страны в этом вопросе
    не буду. Я переезжать не собираюсь.
    А собравшиеся приехать сюда могут знать правду и делать сравнения.
    И небольшое дополнение. Новоприбывшие
    в большинстве случаев работают как раз на таких не имеющих коллективного договора предприятиях. Причем не только
    в первые годы прибытия.

    ОтветитьУдалить
  6. Приезжающие и читающие блоги -.Россия и страны СНГ.
    Так тут и профсоюзы далеко не везде, а те что есть, если и защищают интересы, то в основном - свои. Увы.
    Так что особо и не с чем сравнивать.

    ОтветитьУдалить
  7. Ну, вот и поговорили. И друг друга поняли.
    (Жаль нет смайлика улыбки).

    ОтветитьУдалить
  8. Про то, как в России. Я устроилась на работу, платили белыми, по-честному. С налогами, пенсионными, с договором. правда гонорар - в конверте. Потмо выгнали в отпуск без содержания на месяц. Обратно взяли и все уже по-черному. Причем в сезон, при увеличении работы доплачивать, как в прошлом году, уже не хотят. Не хочешь - вали. Но я работаю, график уж больно приятный. И никаких тебе профсоюзов. У нас их вообще нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас (РФ образование) типа есть. И председатели всякие. И рядовые члены. Только члены со своими интересами нервно курят.

      Удалить
    2. Я думаю, нет идеальных стран. Везде есть свои достоинства и недостатки.
      Я когда ехала в Израиль, понимала про недостатки, но достоинства были мне важнее.
      При этом понимала про достоинства жизни в России, но Израиль перетянул) И даже и не перетягивал - у меня ни секунды не было сомнений.
      А теперь помимо различий я вижу еще и общее и это меня удивляет. Но как-то весело удивляет. Забавно это. Что люди - всегда люди, в какой бы стране они не жили.

      Удалить
  9. Мне сложнее. Я уезжала из Союза. Больничный брала крайне редко, но он оплачивался 100%-но с первого дня (был непрерывный стаж ). Декретный отпуск.
    До трех лет сидела с ребенком дома.
    И профсоюзными путевками пользовалась много раз.
    7 руб. (стоимость семи обедов) - и я две недели отдыхаю в доме отдыха в чудесном месте на всем готовом.
    И так не один раз. И профсоюзные поездки в другие города на три дня.
    Я профсоюзным деятелем не была. Я вообще никаким деятелем не была.
    Вот потому то я так ощущаю контраст между тем и этим.
    Я понимаю, что там многое изменилось.
    Речь не об этом.
    Я не понимаю, почему я не могу получить защиту, как работник, если я плачу взносы. Тогда не надо это образование называть профсоюзом.
    Только поймите меня правильно, я не возмущаюсь. И даже не спрашиваю. Просто говорю.
    Вот у меня есть мед.страховка. И я под защитой. И когда я прихожу к врачу, меня не просят придти всей семьей для лечения.
    А в вопросах труда я должна попасть в организацию, которая почему то под защитой. Но в этих организациях как раз произвола и не бывает. И в эти организации не попасть. А есть варианты ( и это из личного опыта) , когда тебя туда берут в статусе временного работника , и профсоюз организации в случае неправильной оплаты с тобой воюет. Профсоюз, который вообще то создан для твоей защиты.
    Жаль, нет смайликов. Как бы мне передать интонацию? В общем интонация у меня спокойная.
    А вы, Татьяна, правы. Люди похожи. Ситуации повторяются.
    Когда я смотрю репортажи из российской глубинки , мне кажется , это обо мне, я живу там.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что тут можно ответить. Что Вам везло в Союзе (потому как и в те давние - стародавние времена не всем так везло, я вот только раз смогла в универе получить талоны на питание, и то, потому, что беременная была. А про какие-то дома отдыха никто никогда и не заикался ни у меня на работе, ни у мужа. Ни разу за много лет). Но везло так далеко - предалеко не всем.
      А теперь кому-то везет в этом плане в Израиле.
      Что ж. Это жизнь. И в каждой стране есть организации посильнее и послабее. С профсоюзами (правда теперь в России таких уж и нет практически) и без. С льготами и без.
      Насчет "попасть в организации" - это Вы не правы, конечно. У меня есть знакомые, работающие в медицине, в образовании... Никто туда особо не исхищрялся "попадать": пришли, прошли собеседование и работают. Как и я в общем-то.

      Удалить
    2. Аня, изменилось не просто многое, изменилось все. Настолько, что честно говоря, давно воспоминаниями не занимаемся. Столько прошло времени и столько всяких пертурбаций - не до них.
      А насчет российской глубинки - не, не о вас. Хотя бы потому, что там нет медицины. От слова совсем.

      Удалить
  10. Innale, я знаю, что изменилось .
    Я написала о своем ощущении моего жития. Вы пишете, что я ошибаюсь.
    Ни вы ,ни я никогда это не проверим.
    Татьяна, ну, неужели я и тысячи других людей стали бы работать там, где нет профсоюза, если бы была иная возможность?
    Я писала о том, что здешний профсоюз имеет какую то странную особенность.
    Вам не понравилось слово "попасть".
    Хорошо. Возьмем слово "поступить".
    А если я не учитель и не врач? Значит, я не охвачена профсоюзом. Вот о чем я говорю.
    Я говорю и о том, что огромное количество фабрик, бизнесов не делает соглашений с профсоюзом. Значит, его работники не защищены .
    Не должно быть зависимости меня, как работника, от желания или нежелания хозяина заключать договор с профсоюзом. Вообще проверено, если хозяин не заключает договор, значит, что то там на этом предприятии не так.
    Но работники , я считаю, имеют право каждый самостоятельно стать членом профсоюза и получить защиту.
    Профсоюзы возникли в мире более 100 лет назад. В России любят повторять фразу о том, что , мол, в цивилизованной стране бывает так , бывает этак...
    Профсоюз, по моему, не социализм, который все так ругают, профсоюз - признак цивилизации.
    Неужели ошибаюсь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стали бы, а почему нет-то? Если работа по душе, или зарплата - кто будет смотреть, есть профсоюз или нет его?
      Наличие профсоюза - это последнее, на что я смотрю при выборе работы. Есть - хорошо, неожиданный бонус. Нет - не надо, разберусь, не маленькая.
      Думаю, и те самые, Вами упомянутые тысячи людей рассуждают в большинстве своем так же ))
      Профсоюзы может и нужны. Но последние 20 лет я жила в стране, где они давно исчезли - и ничего себе, неплохо жила))

      Удалить
  11. В Израиле хотя бы работник защищен, и еще как, даже Алекс об этом писал ( я наконец прочитала весь его блог). Я уж не говорю, что он на заводе бесплатно питался как на курорте и чай с печеньями пил. Меня последний раз кормили на работе бесплатно в 1998 году. До дефолта. После сытные времена закончились. Здесь никто не защищен, ну разве что беременные, их сейчас боятся увольнять. А кормят только очень богатые предприятия, в основном государственные. В Госдуме нашей обед стоит 34 рубля (3 шекеля 4 агарот), очень хороший обед. Санатории, опять же, при госдуме и правительстве - все они там пасутся и все их родственники, за копейки. Простым гражданам санаторий полагается только после тяжелой болезни - рака, инфаркта. В пригороде. В очень скромных условиях.
    Аня, какие-то льготы сейчас есть только в госучреждениях для чиновников довольно высокого ранга. Для рядовых сотрудников ничего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Везде есть и хорошее, и плохое.
      Неблагодарное занятие - заниматься сравнениями.
      Проверено))) Это бесконечная дорога в никуда)

      Удалить
  12. Работа по душе, зарплата подходит.....
    Тут я улыбнусь.
    А тысячи работников? Тех, других...которые сами разбираются...или не разбираются....или вместо них разбираются...
    Не будем многократно муссировать одно и то же.
    Все высказались. Все всё услышали.
    Погода хорошая. Цветы цветут.
    Два слова на одну и ту же букву "Ц".
    Цивилизованность...Цветы
    А можно ли это совместить?
    Или заменить одно другим?
    Или прикрыть одним другое?
    Но это уже к теме поста не относится.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что эти самые тысячи работников?
      Я что - не они?
      Я по жизни работала в очень разных местах. и посуду мыла в профилактории, и туалеты в больнице, утки с суднами таскала, - это в студенчестве. А потом, уже с высшим образованием, нянечкой в садике горшки мыла. И что плохого?
      Главное - видеть не только плохое. Всегда есть плюсы, в любом деле.
      Когда я работала нянечкой - было хорошо, что ребенок мой пристроен в садик (иначе никак было его не устроить, да и сейчас зачастую люди идут по этому пути. Насчет садиков заелись тут в Израиле, если честно). Кроме того, я очень хорошо ладила с воспитателями в группе - тоже был плюс, то, что поддерживало в работе.
      И так всегда.
      Сейчас я работаю не по специальности. Да, я знаю химию, но я не химик. И не биолог.
      Но я не могу работать по специальности с тем языком, что у меня есть. И я принимаю обстоятельства, как тогда, когда работала нянечкой или санитаркой, принимала те обстоятельства, что были на тот момент и искала в них позитив.
      И теперь мне вполне нравится место, где я работаю.
      Я счастлива, когда удается подрабатывать по специальности.
      Но принимаю то, что есть, и ищу в нем хорошее.
      Я думаю, те Ваши тысячи работников в большинстве своем живут так же: видят не только плохое. Можно ныть, что ах, нет профсоюза, кто ж защитит меня, бедную! А можно просто работать и радоваться тому, что есть. Любимым, близким людям, цветам те же... По возможности меняя работу, когда получится. Что-то делая для того, чтобы получилось. Учась, повышая квалификацию, ища... А пока не получится - принимая те условия, что возможны на данный момент. Не закрывая одно другим, не заменяя, а просто внутри себя расставляя акценты.
      Можно поставить акцент на "ах, я не защищена! Ой, где же мои профсоюзы?". А можно - моя работа дает мне (ну и найти то, что держит, что нравится. А это всегда можно найти - близость к дому, или зарплату, или возможность взять выходные, когда надо, или коллектив, да мало ли...)
      И жить в радости от того, что есть, а не в тоске по тому, чего нет. И наше счастье и наши печали - внутри нас, и не зависят от наличия профсоюза на предприятии.

      Удалить
    2. Класс! Прямо с языка сняли. Уныние - тяжкий грех, не?
      Вроде кто-то из самых великих тоже так считал...

      Удалить
    3. :)
      Вот, очень точно насчет уныния)

      Удалить
    4. Таня, ты классно сформулировала под твоим длинным комментом! Подписываюсь под каждым словом!

      Удалить
  13. Мы на своем заводе сами отказались от профсоюзов. А было так. Пришел кто-то к нас на завод из профсоюзной организации, раздал рекламки. Хозяин объявил нам, что если мы желаем, то он не против нашего коллективного вступления в профсоюз. Мы прочитали, подумали и отказались. О чем и сообщили хозяину. А зачем платить лишние взносы? Пенсионные нам выплачивают , компенсацию при увольнении оплачивают( даже если по собственному) . Хозяин производит все выплаты по зарплате по закону. Так, что живем и работаем без профсоюза и не страдаем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже очень показательная история, я, кстати, о таких слышала.
      А взносы в профсоюз, кстати, немаленькие. Я плачу в мес в общий по 55 шек, а еще надо будет платить 25 вроде бы в профессиональный, лаборантов и техников. И того 80 шек в мес, почти тысяча в год.

      Удалить
  14. На работе у меня коллектив женский.
    Женщины все не юные, у всех за плечами то, что коротко можно назвать емким словом ЖИЗНЬ.
    Есть у нас перерыв, да и на работу-с работы мы ездим частенько вместе.
    И , конечно же, в это время говорим. Ну, куда женщинам без разговора?
    А темы у нас разные. И о политике бывает, и о тряпках, но часто о личных проблемах.
    А у всех они свои. Кто то без мужа, у кого то дети не успевают в учебе, кто то не похудеет никак, кто то сирены боится до шока. Мы слушаем друг друга , и никто никогда не говорит собеседнице, что , мол, как же ты разведенкой осталась, или что же ты толстая ходишь , или только твои дети глупы, а наши (!!!), или не нравится сирена - не слушай.
    Написала , и самой смешно стало . Потому что никогда в голову не придет даже такое сказать людям. Почему?
    Да вот как то так.
    Мне всё таки крайне интересно понять, отчего мои скромные высказывания воспринимаются так негативно.
    Что так раздражает?
    Ну, меня же не раздражают женщины-одиночки. Ну, жизнь их так сложилась.
    И толстухи меня не раздражают. Хотя я могла бы дать массу советов , как стать стройной. И т.д. и т.п.
    А тут всего лишь работа. Да еще её оплата.
    И простая констатация фактов.
    Ну, не портит она лично вашу картинку жизни.
    Или портит?
    Может, думаете, что нас кто то важный читает и с вас спросит , что допустили нежелательный элемент к разговору?
    Вот вы всё говорите о том, что я ною.
    Фи! Слово то какое.
    Так тема всё время одна : работа.
    А если о чем то другом?
    О любви и о дружбе, о здоровье и детях....
    Боитесь поменяться со мною местами?
    Давайте. Будет интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, а что заставляет Вас думать, что Ваши посты раздражают? И воспринимаются негативно?
      Меня, например, удивило это Ваше мнение.

      Удалить
  15. Тон чувствую аж через пелефон.
    Но буду рада, если ошиблась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, что чувствуется через Ваш пелефон, но для меня Ваши посты наполнены глубокой печалью и вызывают сострадание.
      Исходя из Ваших постов перед читающими предстает умная, образованная, тактичная и спокойная женщина, живущая в невыносимых условиях. В каком-то Богом забытом городке с гравийными дорогами, в которых вязнут каблучки, живущая в полуразвалившемся доме, среди грязи и помойки, устраиваемой свинюшками-соседями, доме, пропитанном насквозь запахами эритейской пищи и экономики…
      На улицах грязь и те же запахи мусора и экономики.
      На работу эта несчастная женщина ездит в толкучке, по ногам ее постоянно провозят стариковские тележки… Подруг нет, все они остались в том далеком далеке, а тут есть такие же несчастные сослуживицы, одинокие толстые тетки… С работы описанную Вами, Аня, героиню непрестанно увольняют, социально она (или Вы?) никак не защищена…
      Вот такую картинку Вы нарисовали, и она не может вызвать раздражения, а и правда печаль о загубленной жизни, жившей когда-то в сказке, и попавшей вот в такую беспросветность.
      И помимо сострадания, есть все же понимание, что не все так. Что возможно просто человек, не сумев принять страну и жизнь в ней, сконцкнтрировался на своих бедах и это не дает ему "распрямиться", увидеть и то хорошее, что тоже есть всегда вокруг, не зацикливаться на бедах. Ведь человек-то хорогий и явно достойный лучшего.
      Так что мой пост, тот, что Вы приняли за негативный, всего лишь- желание подать мысль Вам, что, возможно, дело не только в окружающем, но и немного в Вашем взгляде на жизнь? Что есть люди с другими глазами и другим видением того же самого…

      Удалить
    2. Возможно Вас, Аня, тоде удивит картинка, нарисованная мной. Но именно такой Вы предстаете, благодаря Вашим рассказам.
      И какое тут раздражение? Только безмерное удивление (ведь я тоже живу в Израиле, и мои друзья, знакомые, родственники… ) и сострадание

      Удалить
  16. У каждого из нас есть социальная жизнь (или ,как когда то говорили , общественная) и личная.
    Социальная у меня жизнь именно такова, какой вы её сейчас описали.
    Неверно лишь описаны сослуживицы-тетки. Они не тетки. Все следят за собой и
    практически все не толсты. И не все одиноки. У каждой своя проблема. Но не все разом.
    А в остальном всё абсолютно верно.
    Но почему всё это вызывает удивление?
    Израиль очень разный. А разве Россия не такова? И разве Питер и Урал одно и то же? Или Москва и Ижевск?
    И я не одинока в этом своем мире.
    Просто люди не любят писать о некрасивом. А кто то не умеет писать о некрасивом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Израиль да, разный, как и Россия. Но и в Москве и в Ижевске люди вполне могут жить счастливо, работать, отдыхать, растить детей и цветы на грядках, как мне недавно какой-то аноним советовал: на его взгляд именно это и есть счастье.
      Я 23 года прожила в то время в грязном (в плане экологии) и захолустном Кемерово и была счастлива.
      Да, в мире нет одинаковых мест. Но это вовсе не значит, что быть счастливым можно только в одних местах и невозможно в других. Или что красота есть в одних и напрочь отсутствует в других.
      Неправда это, дефект видения :)

      Удалить
    2. Просто один человек увидит луну и ее отражение в лужице, и кипень цветущих деревьев.
      А другой в этом же месте увидит грязь, лужи, обоссанный собаками ствол этого же дерева, торчащие коряги.
      И отчего так? Неужели оттого, что первый "не хочет и не умеет говорить о некрасивом",а второй-правдив и он единственный рисует реальные картинки?
      А может, дело не в окружающем, а в самих видящих?
      Не хотелось бы мне быть постоянно этим вторым.
      А Вам как-то и ничего) Легко и аутентично)
      Ну, я так вижу ситуацию. Могу ошибаться и ваши посты- рисовка и игра. Ну, почему бы и нет)

      Удалить
    3. Татьяна, мне тоже ваши посты кажутся рисовкой и игрой.
      Если есть грязь и лужи, то смешно рисовать узоры на говне.
      Я что-то не заметила, что вы много о красивом говорите, оставьте цветочки, с них кстати опадают уже лепесточки вовсю.
      И на мой взгляд вы просто видите все через оооочень своеобразную призму и даете очень странное определенин аниным высказываниям. Вы же психолог. Я удивляюсь насколько вы далеки от истины, и также удивляюсь Ане, которая пытается вам что-то доказать. Вы с ней очень разные.

      Удалить
    4. А зачем кому-то что-то доказывать, кстати?
      Я точно не стараюсь ничего доказать, (исключение- тема о раздражении, тут я постаралась обьяснить, что в действительности я чувствую)
      Я лишь показываю, что существует другой взгляд и другой способ видеть мир.
      Я даже разделила их на первый и второй, принимая, что есть и то, и другое.
      Вы же пытаетесь не признщать, что видение красоты - присуще многим людям. Вам это видение кажется странным и неискренним.
      Что ж.
      Можно понимать, что есть разное видение и это нормально.
      А можно считать свое видение единственно верным, и всех "иных" записать в неискренние и странные)
      Ну, такой подход никогда не даст увидеть мир во всей полноте, а жаль :)
      А что до красоты, так я написала об этом пост "израиль, как я его вижу" (там где притча о невесте и 10 коровах",с тех пор мой взгляд не изменился, зачем же повторяться? Я пишу о том, что на данном этапе жизни мне важно, а это разные вещи :)

      Удалить
    5. Ну, не знаю.
      При всем моем желании в той "попе мира", где я живу, трудно увидеть кипень цветущих деревьев и иже с ними.
      Но постоянно загонять себя, типа какая я бедная и несчастная, кругом беспросвет и ужас - ну это точно не моя история.

      Удалить
    6. А сирень и черемуха наверное, все же есть? Просто для них пока рано.
      А летом липы зацветут…
      Тут есть цветы с классным запахом, но не так много.
      И мне не хватает, все же, запаха черемухи (я ее всегда больше любила) и летнего зноя под цветущими липами…
      Вместо этого есть много другого прекрасного, но вот как раз недавно думала, что жаль, что никто не смог культивировать здесь сирень и черемуху..

      Удалить
    7. Черемуха, она конечно, прекрасна. Но, цветет она, собака, к холодам)
      А у нас все еще минус, снег, ни травинки, естеств. Поэтому, ну ее, эту черемуху))

      Удалить
    8. Ни в коем случае я не пытаюсь признать что видение красоты не присуще людям. Как же я могу такое утверждать если сама обажаю все красивое - люблю красивую природу, закаты восходыю люблю цветочки в кравивых местах. любли красивые улицы, парки, проспекты, кафе...
      люблю красивый макияж, люблю красивую одеждую красивую музыку...
      Зачем, вы так Татьяна?я просто буду очень твердо бороться за то что я считаю красивым и за то что я считаю некрасивым.)
      Если лосины на целлюлитной попе это некрасиво для меня, то я буду отстаивать это до последнего))))
      Если промзона Натании как и почти весь город Натания обветшалый некрасивый и грязный я буду это отстаивать.
      А вот с утверждением что закат на натанийском побережье красив до умопомрачения я спорить никак не смогу, иначе тогда мня можно обвинить в плохом зрении и невосприятии красоты.
      мне вобще кажется, что мы с вами спорим как глухая с немой или наоборот))0 Каждый далдонит о своем.
      По поводу несчастьногсти. Это и не мой случй быть несчастной. Я могу быть и счастлиа, но вот если вчера мы пошла в кафе среди гаражей и бараков промзоны, а больше некуда было)))))) То простите... я не то чтобы несчастна, я просто скучаю по красоте. В моем наверное понимании...

      Удалить
    9. Пардон, чот про попы не поняла...
      А что за потребность их разглядывать?

      Удалить
    10. Где написано про такую потребность?

      Удалить
    11. innale, ну все-таки в вашем городе есть немало красивого - прежде всего чудесный лес вокруг. Сосновый лес и зимой живописен. И горы. А летом - еще и красивый пруд посреди города. Мне в вашем городе как раз многие уголки визуально нравились - не заводы, конечно...

      Удалить
    12. Женя, хорош меня палить))
      А на любования соснами в сугробах за глаза хватает месяца, а де факто за семь - глаза бы не глядели. Да и при наших минусах много не нагуляешь.

      Удалить
    13. Да я тоже ненавижу зиму ). Но Таня права, есть и хорошие вещи, которые вспоминаются: из ненавистной зимы я вспоминаю, как на даче было солнечно и тихо, и мы кормили синиц с рук. Или еще осенью хорошо, когда чуть подморозит - и нет грязи, можно гулять далеко.. Хотя уральская природа - она, увы, неласковая: то морозы, то грязь, то комары...

      Удалить
    14. Заводы? не Нижний ли Тагил часом?

      Удалить
  17. Ирина, ни разу не усомнилась в Вашей способности видеть красивое (в отличие от некоторых блогеров, Вы как раз об этом иногда пишете. А постоянно долдонить на эту тему в общем и не надо)
    Я же об акцентах. Да, толстая попа в лосинах, если она не прикрыта свободной маечкой, - не красиво. Но я вот на это вообще внимания не обоащаю. Мне важнее, как лично я выгляжу, что за дело мне до других? Я вот вчера гуляла прекрасным звездным вечером по набережной и получила удовольствие, и что тогда мне за дело, как там в каком виде народ по набережной гулял? Вечер был тихий, звезды яркие))
    А еще, я думаю, наш разговор не только об акцентах, но о потребностях.
    Мне хватает того, что есть: раз-другой в месяц посидеть с друзьями в кафе в ТА, прогуляться вечерком вдоль моря, на концерт вот джазовый сходила в марте, на-днях классическую музыку послушать собираюсь.
    Мне этого достаточно, я вполне довольна и у меня есть настроение замечать цветы и пр ))
    Ваши потребности иные и возможности удовлетворить их малы. От этого неудовлетворенность и уже не до красот и глаза лосины мозолят.
    Что неудивительно, у любого человека так было бы.
    Я правильно Вас услышала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вы правильно меня услышали. Я как раз думала дополнить, что здесь вопрос потребностей. Я тоже люблю периодически гулять по набережной, но все время мне СКУЧНО это. Я начинаю ехать головой от этой простой набережной. Мне нужен
      экшн, движуха. На концерт вот и я иду, но...мне мало этого. И дело тут не в том, что я несчастна.
      Что касается того, что разглядывать попы, то нет, я попы не разглядываю. Но мне хотелось бы видеть вокруг себя опрятных аккуратно одетых людей. А то быть бусинкой в свинарнике знаете... ли...мало утешения. Это просто я метафору привела, я не к тому что здесь все свиньи... Думаю вы понимаете, Татьяна, о чем я. Вот если лосины маечкой прикрыть, то это уже другой разговор, это уже называется одеться аккуратно. И то...В мои потребности входят каблучки и элегантный повседневный стиль одежды, не свойственный израильтянам. Ну вот такие у меня потребности, что же поделать...гуляете по набережной? ну может быть как-нибудь с вами и встретимся, полюбуемся звездами)) Прекрасное безусловно и я замечаю. Но мне этого мало.

      Удалить
    2. Теперь поняла.
      Мне все равно кто как одет, тем более работаю с подростками от 16 до 21, а там лосины-брейды-пирсинги-тату и прочее, независимо от пола и комплекции.
      Мои зрительные рецепторы более устойчивы, чем обонятельные.
      Воняют мои земляки не по детски. И тоже независимо от пола ,возраста и социального положения. Вот это - жесть!

      Удалить
    3. Кстати, здесь уже в школе учителя просят родителей покупать своим великовозрастным детинкам дезодоранты, и приучать к гигиене тела))). Потому что они еще хоть и детки, но воняют очень по взрослому)))) Тем более, что гормоны прут.
      Поэтому вот чего чего, а вони от людей тут я пожалуй что и не припомню, чтобы слышала.Запах стирального порошка да))) А вот пот - это нет.

      Удалить
    4. У Сатори есть на эту тему совершенно замечательный пост)
      Доеду до дома- поставлю ссылку))

      Удалить
    5. Тоже просим и призываем. Но как приучить детей, если и на родительских собраниях приходится дышать в пол-дыха?

      Удалить
    6. Инна, а теперь представьте, насколько тяжело было бы дышать, если бы еще и климат был жарким? По крайней мере, зимой в транспорте никакой вони...

      Удалить
  18. А давайте-ка.
    Совершенно замечательное окончание поста о вытяжке))
    Кстати, что там с ней?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как мне видится, все хорошо)
      Я уже в автобусе, через час буду дома и поставлю, если за это время кто-нибудь не поставит.
      Меня очень впечатлил: о понимании чистоты у россиян (не всех, но все же) и израильтян. Наблюдения олима)

      Удалить
    2. Татьяна, все хорошо -это о вытяжке?
      Если что, я о ней спрашиваю...

      Удалить
    3. Вот. На мой взгляд - замечательный пост.
      http://roadtosatory.blogspot.co.il/2014/04/vs.html

      Удалить
    4. А вытяжку пока не принесли, так что это тоже хорошо. Потому что если принесут в последний момент, то не успеют подключить, и не получится показухи)))

      Удалить
  19. http://roadtosatory.blogspot.co.il/2014/04/vs.html
    Это пост о чистоте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ириш, я забыла, что у меня модерация, пришла, поставила, а потом уже посты проверила. Ну, пусть 2 раза будет.
      Хороший пост, правда?

      Удалить
  20. Татьяна, спасибо вам за ваши комментарии о мировосприятии. Лучше не скажешь.

    ОтветитьУдалить
  21. Innale, вы всё время говорите о вашем суровом климате, снеге и т.п. нагоняющих тоску явлениях. И фото вашего двора я видела.
    Поймите, тоску определяет не только снег.
    И не только холод.
    Облезлые пятиэтажки полувекового возраста одинаково неприятно выглядят из любого окна, будь оно российским или израильским. Особенно если из соседнего дома смотрит бывший наркоман с остановившимся взглядом.
    А гора отходов РЯДОМ с помойкой после нескольких дней отсутствия уборщика от ярких солнечных лучей в розы не превращается.
    Я пришла в блоги не после годичного тут проживания.
    Поверьте, что я не просто пыталась, я заставляла себя на многое закрывать глаза или смотреть на что то иначе.
    Нет работы? Не беда, - говорила я. -обязательно будет. Я же могу делать всё."
    И это и было ошибкой: быть готовой ко всему и не унывать. Ведь не сделав что то, имея отрицательный результат, мы понимаем, откуда этот результат взялся.
    А если сделано всё возможное, всё мыслимое и немыслимое, а результат отрицателен?...
    Сначала я пыталась говорить себе, что нет ничего страшного в той грязи , что я вижу вокруг себя. Старалась её не замечать.
    Как старалась не замечать отсутствие нормальных (просто психически нормальных ) лиц в доме и прилежащих кварталах.
    Каждую пятницу и субботу мы с мужем отправлялись гулять по городу, старяясь не замечать пустынности улиц.
    Выходные, праздники...Я всё время стараюсь быть веселой несмотря ни на что...нет работы, нет денег....но стараюсь.
    Год, пять, десять, двадцать...
    У меня очень много терпения. И вся моя жизнь превратилась в сплошное терпение.
    Однажды ко мне пришел газовщик . Проводилась плановая проверка плит (после взрывов баллонов в старых домах)
    Газовщик был местным. Марроканец, лет под сорок, в черной кипе, выходец из бедных слоев.
    Он проверил плиту. Потом вдруг посмотрел на меня и спросил :"Как вы тут можете жить?" Я вначале его не поняла.
    Он пояснил :"ВЫ живете в ТАКОМ доме с ТАКИМИ соседями!!! Это же ужасно".
    Я не знала, что ему ответить.
    Понимаете, мы с ним ни о чем не говорили.
    И вдруг он это сказал .
    Конечно, мы все очень разные. И все могут подумать, что я вижу кругом лишь серость, но....Есть объективные вещи.
    И когда наш коллектив получал разом увольнительные письма, то, поверьте, я вела себя ,может быть ,спокойнее, чем все остальные. А когда это бывало в третий раз за два года, то я еще успокаивала многих.
    Тут написали, что можно быть всё равно счастливой. Можно. Однако вспомните массу историй, когда даже юные влюбленные не могли жить в затхлом городишке и уезжали за лучшей долей.
    Потому что человек не может жить лишь ночными радостями и радостями материнства. Потому что ему надо еще кушать и кормить своего ребенка.
    Выживание, а не жизнь как таковая, выхолащивает любое счастье.
    Вы говорите "красОты." Предположим, я их не вижу. Только, простите, где же тогда туристы, которым эти невидимые мне красоты показывают всевидящие гиды?
    Нет туристов в нашем районе. Да и в городе за столько лет я их не видела ни разу.
    Знаете, а у нас даже нет ашкеназим. Только северная Африка и эфиопы. А из наших в основном матери-одиночки и старики.
    А пахнет у нас лишь еда эритрейцев.
    Но люди не пахнут . Никогда. Чего нет, того нет.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, а у Вас есть возможность переехать в другой город?

      Удалить
    2. У меня нет возможности переехать даже в другой район.
      Иначе я бы это давно сделала.
      Потому что для этого надо просто напросто иметь деньги.
      Или возможность взять ссуду.
      Квартиры нашего района самые дешевые в городе. Продажа моей не даст мне возможности преобрести что то лучшее.

      Удалить
  22. Вот, объективно. Почему я ПОНИМАЮ? то, о чем говорит Аня?)))
    Т.е. не то что я типа поддакиваю, да да Аня, вот все именно так. Я просто вижу перед глазами картину, которую повествует Аня. Это же все правда!!!!!
    А у меня живет родственница моего парня в Сэле - есть такой чудный райончик в городе Натания, я когда прихожу туда, я не понимаю как там можно жить - с этими соседями в этой убогости.
    Аня говорит, а я просто читаю и не замечаю как киваю головой, и поверьте красоту я люблю. Как и правду. И точно так же каждый день я занимаюсь с утра аутотренингом - все ерунда, главное здоровье. Что-то из такой серии...

    ОтветитьУдалить