воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Когда человек поет?

Начну с начала.
Я уже писала как-то,  что родители мои были музыкантами. Мама хороший пианист,  папа дирижер-хоровик.
Из воспоминаний детства:  мама постоянно что-то напевала.  Мыла посуду,  гладила белье,  стирала,  готовила, - и пела.
Я переняла у нее эту привычку,  видимо. Я любила петь между делом. Шла в школу-пела (делая паузы или пропевая кусочки про себя,  когда на встречу попадались прохожие).  Пела дома…
Так было и потом. Я очень любила петь детям. И,так же, как и мама, распевала, моя посуду, стирая…
Я не заметила, когда это прекратилось. Обратила внимание на это не я, а старшая дочка.  Она спросила: "Мама,  а почему ты давно не поешь? Ты же раньше все время пела… " И я подумала:  а ведь и правда,  не пою.
Это были тяжелые годы.  Много-много - много тяжелых лет.
Началось все в страшные 90-е, когда я родила младшего,  а завод мужа оказался в заднице и деньги в семье исчезли. Я уже писала о тех временах. Что такое полгода жить без зарплаты, семье из 2 взрослых и 5 детей,  на одно дородово-послеродовое пособие?  А потом получить бумажки-чеки,  на которые не купить продуктов,  или рулоны линолеума вместо денег,  или коробки духов,  местно разливаемых на мужнином заводе из французского концентрата…  а детей кормить надо,  и не духами.  В то время было снесено в скупку все мое золото,  продано все,  что можно.  Даже этот пресловутый диван (я писала о нем в теме "меж двух огней") купленный с таким трудом всего за три года до того…
Не до песен,  согласитесь.
А потом муж ушел в страхование,  с деньгами стало полегче,  но тяжело заболел один из детей…  Инвалидность,  лечение в Ленинграде в педиатричке, гало-вытяжение (кто знает,  поймет,  что это за ужас), 6 тяжелых операций  на позвоночнике,  месяцы в больницах,  корсеты,  дистрактор…  Я позже из интереса посчитала:  за 4 года лечения я провела с ребенком в клинике 2.5 года.  И только полтора,  получается,  дома.
Какие там песни?
А дальше произошло то,  что часто случается в семьях,  где есть ребенок-инвалид. Наш папа сломался.
Надо написать и хорошее,  не только плохое же. Пока болел ребенок,  папа держался. Тут он молодец. Все эти годы он жил практически один с 4 оставшимися детьми. А дети-то были от 2.5 до 12…  И он это выдержал,  он заботился,  готовил,  кормил,  одевал,  развлекал…  проверял уроки,  водил в садики и ясли…
Но сломался таки.  И нашел странную даму,  на 12 лет себя старше,  зато нигде не работающую,  с выросшими детьми,  имеющую много свободного времени для мужчины.  Он мне как-то попенял,  помню: "Наталья так квасит! Вот если б с тобой можно было так квасить! "
В общем,  отправился он "квасить", зарабатывать стал минимально,  и дальше мне пришлось учиться зарабатывать и поднимать детей. Старшая из которых поступила на 1 курс,  а младшему исполнилось 6.
В общем,  думаю, понятно:  петь я перестала, и казалось, что это навсегда.
Я заметила,  что я часто что-то напеваю,  еще года полтора назад. Это произошло как-то само собой,  я снова стала петь,  и даже не заметила ))  Я пела по дороге в ульпан,  напевала дома, моя полы или посуду. Я напеваю сейчас, гуляя с Витой, идя на работу от "цомет Раанана", или что-то делая по дому…
Я опять не сразу обратила внимание на это. Но когда обратила- для меня это важно оказалось. Что страшный и тяжелый период моей жизни остался позади, полностью позади.
Еще наверняка будет много сложного. А сейчас внутри меня звучит музыка. Разная:  радостная, лиричная, грустная и веселая… что-то я пела детям,  когда они были маленькими. Что-то (многое)  пела моя мама…
И я напеваю.
PS Вот поделюсь песней. Да, мне чаще поются такие старые песни. Которые еще в детстве слышала. Больше от мамы.
Но песни поются, если есть какой-то толчок. Сейчас этим толчком было деревце. Я на них всегда любуюсь, уже которую неделю. Их много по Израилю, 2-х видов, сиреневые и белые. До чего красивые! На Бренер растут через одно: белые, сиреневые...
Вот:





 И сначала я стала вспоминать, где это были "девчонки в платьях бальных"...
И вспомнила, и дальше всю дорогу пелась мне эта песня. И до сих пор поется. Попугайику моему понравилась :) Подпевает :) Она старая, но она такая красивая...



Хочу сделать дополнение: Я снова стала петь и на душе у меня светло. Но это моя личная история. Возможно оттого, что слишком тяжело я прожила предыдущие годы, теперь мне легко.
Не стоит думать,  что у каждого, приехавшего в Израиль, будет так же петь душа (да и я иногда ревмя реву,  не смотря на все песни,  вот как раз недавно описала в красках :) ).
Дочка моя живет со мной, и вроде бы ей тоже неплохо в Израиле.  Но это тоже ее личная история.
Я недавно посоветовала одной потенциальной репатриантке блог Алекса обязательно почитать. Т.к очень уж наивными показались ее высказывания )
А хорошо ведь понимать, что бывает по-разному.
Я еще до того, как приехала, точно знала, что будет трудно. Я на это настраивалась.
Мои подруги и знакомые в 90-х никайонили, и учились, учились… прежде, чем пробиться. Одна сделала 2-ю степень в технионе (мне трудно представить,  какой кровью это далось матери троих детей!) , другая учительский ораа, но долго не могла устроиться. Прежде, чем стала учителем, таки никайонила аж 8 долгих лет (это я считаю с самого приезда,  в эти годы входит и учеба. Но все равно долго). Друг уже в 2000-х пару лет отдал-таки заводам. Прежде, чем смог вернуться в профессию.
И я ехала,  понимая,  что возможно несколько лет придется метапелить,  учиться,  работая по ночам и пр…
И я была к этому готова. Мне этот путь видится нормой.
Думаю, что я все равно пела бы.  :)
Тут что-то другое сдвинулось во мне,  дело не только в работе (хотя и с работой сложилось очень удачно).
Но тот, кто едет в Израиль, - едет начинать все с нуля,  едет много работать и подниматься заново.
Это надо четко понимать.
Но…  "безумству храбрых поем мы славу… " Так что всем-удачи :) И песен :)

82 комментария:

  1. Да, тяжелая жизнь у вас была, Татьяна, вы уже писали...
    А вот тем, кто едет только сейчас... поезд 80-х и 90-х ушел. На хороших местах, со степенями и проч. сидят или сабры или дети тех, давних олим. Осталось дерьмо типа заводов за минималку, метапелей и никайонов. И это - уже не на пару-тройку лет, а - до конца... Увы.
    Имеет смысл сейчас ехать некоторым жителям Украины, ибо там совсем худо теперь... А вот россиянам - не понимаю. Голодающим, если только?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Алекс.. Кто о чем…
      Все возможно и теперь. Ну, разве что не в Кармиеле, хотя, думаю, и в Кармиеле жизнь улыбается, хоть и реже, чем в центре. Это все же не Цфат))

      Удалить
    2. Не согласен. Но спорить не хочется.
      Вон, только прочитал: алия с Украины увеличилась на 70%.
      Из одной жопы - едут в жопу другую... Людей жалко.

      Удалить
    3. Алекс, за какой период статистика? Если за "послемайданный", так это ложь. Консульство весь период не работало, бастовало, еще недели нет, как прекратилась забастовка.

      Удалить
    4. В этом году, но на прошлой неделе, пишут, десятки новых рабов привезены из Одессы:
      http://izrus.co.il/dvuhstoronka/article/2014-04-06/24103.html

      Удалить
  2. А я почему-то пою не в самые радостные периоды. Вот детей всегда спать укладывала песнями. Старший днем спать не хотел - я иногда по 30-40 минут пела. Или когда в детстве лежала в больнице - тоже пела.
    А вот папа мой в более молодые годы пел очень часто - просто так, с утра. И голос у него было отличный. С тех пор как умерла мама - петь перестал почти совсем, ну разве что в компании...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я скорее, как таой папа: с утра, просто от хорошего настроения.
      Я еще люблю "проснись и пой", мамину.. (вообще Лариса Мондрус поет, кажется, но дома пела мама) По мне так очень милая песня, хоть и очень старая )

      Удалить
    2. А детям на ночь я редко пела, разве что грудным. А старшим я обычно книжки читала ))

      Удалить
  3. Тань, конечно по сравнению с твоей моя жизнь была легкой. Только один ребенок, который быстро и практически без проблем вырос, всегда боевые и поддерживающие меня родители. Хороший муж. На работе я рвалась мало, буквально лет пять может быть. На жизнь не зарабатывала одна. Однако все-таки есть чем гордиться. Я совершала в жизни поступки, от которых у окружающих глаза из орбит лезли. И никто не верил, что получится. И побеждала там, где хотела победить. То ли везло, то ли много сил и желания и бессонных ночей вкладывала. Если мы уедем, я себя знаю - сделаю все, что могу, чтобы не влезть в шкуру Алекса. Просто у меня нет такого отношения к жизни - что мне кто-то что-то должен. Родители, страна, дети.. Понимаю, что все что будет, зависит от нас. От трудолюбия, терпения и веры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тезка, у меня большие сомнения в вашей адекватности.
      Вы почему на меня наговариваете всякую туфту? Кто считает, что кто-то кому-то должен?
      Может, я считаю, что и вы мне должны?
      Читали мои записки - заплатите, будьте так любезны!

      Удалить
    2. Тезка, вы витаете в глубочайшем плену иллюзий, но судить за это не могу. Признаюсь - приехала в Израиль с таким обажанием к этой стране, что Сохнут может снимать по моему примеру фильм " как убедить лохушку совершить репатриацию"...
      Поэтому не сужу вас за ваши умозаключения идеалистичные... Имеете полное право. Правда я дуреха не догадалась тогда блоги почитать, я не знала что таковые имеются... Почитала бы, так чую не поехала бы. Но и это ерунда...
      Я вам другое скажу - вы не судите людей, пока не попали в их шкуру. Вы же взрослый человек, наверняка давно уже знаете эту истину. Не всегда в Израиле только от отношения к жизни зависит.
      А хочу я вам один вопрос задать, точнее не задать, а попросить вас задуматься для себя же...Скажите вы обладаете способностью к изучению иностранных языков? Если да, для вас это не проблема, то я затихаю.... Если вы особо иностранных языков не учили, либо имеет малый опыт в этом - осознайте свои способности. Потому что без иврита в этой стране вы НОЛЬ.
      Я знаю многих и многих людей, которые большие умницы и знают и умеют жить, только иврит им не поддался... И все.Низшая ступень навсегда.
      Кстати, мой блог тоже читаните. Думаю почерпнете и из него пару полезных пунктов.

      Удалить
  4. Я пою в машине и ребенк иногда. "Ложкой снег мешая" - моя любимая. А в машине все больше репертаур Бони М и АББЫ) Ну и еще много чего на английском.

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна , наверно у каждого в жизни происходят события, когда кажется, что весь мир рушится , и тебе сейчас хуже всех , и ты самый несчастный.
    Может быть поэтому психологи советуют таким людям провести один день в больнице , например, в отделении ортопедии, или в хирургии, или в онкологии. Говорят после такого эксперимента человек начинает ценить то, что имеет , а свои проблемы перестает считать самыми ужасными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Жека, Вы совершенно правы.
      Но вроде я никогда не считала положение ни свое, ни чье-либо еще самым ужасным)) )
      Где такое можно прочитать? :)
      В те страшные, на мой взгляд, 90-е, мы все оказались в одной лодке) Вы ведь тоже писали примерно об этом же. И я не знаю, что тяжелее: остаться без денег или остаться без квартиры. Ну, разве что и без того и без другого одновременно. :)
      Но мы выгребли в нашей лодке. Все же нас растили женщины, бабушки и мамы, которые выплыли из более глубоких омутов: военного и послевоенного.
      И таки да, не считая себя какой- то особенной, я все же горжусь, конечно, что не потонула и выплыла. (ведь рассказ весь именно об этом, а не о том, кому было плохо и кому еще хуже).
      И еще я очень рада тому, что снова начала петь. И жизнь и продолжается, и радует, и это такое маленькое мое личное в ней достижение, возможно, не очень заметное :)

      Удалить
    2. Татьяна, я как раз наоборот восхищаюсь Вашим мужеством. Я иногда читаю сообщения других и удивляюсь , откуда у молодых здоровых такая безнадега. И Ваше положение не смотря, на все трудности - прекрасно. Вырастить и поднять детей это счастье!

      Удалить
    3. Спасибо, Жека)
      Я, значит, не совсем поняла.
      Но я действительно считаю, что в те 90-е мы все оказались в одной лодке.
      И это было так сложно. Я только по большой своей глупости тогда не репатриировалась, друзья наши уезжали тогда, кто мог: по немецкой эмиграции, по еврейской…
      Сейчас не жалею все же, но тогда мысли такие посещали.

      Удалить
    4. Жека, "надёга" может быть на что-либо. Когда надеяться не на что - то и "безнадёга". Без разницы - молодому или старому.

      Удалить
    5. Жека, про безнадегу молодых это про меня? Так отчего же безнадега? Я просто в себе не держу, думают то другие и еще похлеще моего...
      Я человек действий, могу плакать, но двигаться вперед. Безнадега - это у тех, кто руки опустил и сидит ноет... Это не мой случай. Но что есть, то есть. Государство Израиль - очень специфическое. Уклад жизни далек от европейского. Что ж поделать если не все это легко принимают. Каждый пишет о своем. Я пишу о своем. Пускай люди читают и будут готовы.

      Удалить
    6. Это я свою мысль неправильно выразила. Увы! эмоции захлестнули от прочитанного. Я и свои проблемы могу превозносить в разряд самых ужасных . А потом понимаешь, что это все ерунда перед болезнью ребенка, перед переживаниями матери.
      Я в той лодке оказалась раньше , даже не я оказалась, а моя мама , которая в 70 ых осталась одна , больная , без квартиры , без работы. Но не сдалась ! Она для меня всегда была и есть пример женского героизма! И пела моя мама всегда , очень она любила петь . Я закончила музыкальную школу , играла на пианино, а мама пела. голос у нее был очень красивый ! Иногда мне хотелось заниматься своими делами, мама обижалась. А потом уехала я за мужем далеко, и не стало наших с мамой вечеров.

      Удалить
    7. Мое предыдущее сообщение - это ответ Татьяне. Так уж получается , когда сразу невозможно опубликовать свой комментарий.
      Алекс, как это не на что надеяться ? На себя в первую очередь, на свою семью.
      Ирина, Вы вообще молодец! Я уже писала - всё идет путем ( хоть и через трудности).

      Удалить
    8. Ириш, Вы зря сразу на свой счет принимаете :) (правда в этом мы похожи, я тоже в первую очередь - на свой счет). Все у Вас получится, и хорошо) Вы не можете смириться с Израилем, но Вы стараетесь, учитесь, работаете. Гребете, в общем, если остаться в моей метафоре :) Так что выплывете.


      Удалить
    9. На себя надеяться? Нет уж. Обстоятельства не дают. Человека делают обстоятельства.

      Удалить
    10. Обстоятельства всегда сложные . Мы надеялись только на себя. А больше и не на кого было.

      Удалить
  6. Ой про работу непонятно написала. Я имела ввиду, что тяжелая работа была около 5 лет. Остальное время (с 17 лет до сегодняшнего дня, с перерывом на декреты) работала на очень приятной непыльной работе по профессии.

    ОтветитьУдалить
  7. Алекс, в вашем блоге прочитала о том, что счастливо складывающейся жизни необходимы три момента - хорошие родители, удача и что-то еще, пардон забыла. Меня это удивило. К примеру, Романа Абрамовича вырастил дядя, который не очень-то им интересовался. А у нашего соседа по старой квартире мама была директором завода, папа начальником отдела снабжения. Сына они устроили тоже на хорошую должность. Потом папа умер и мама через пять лет после папы, соседа сразу погнали с работы и осталась ему только хорошая квартира и своя, совершенно пустая голова. А те, кто выигрывают большие суммы в лотерею - заканчивают плохо, это давно известный факт.Такие дела) Блог у вас вроде бесплатный, не поняла вашей меркантильности).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну раз вы пишете, что я считаю, что все мне должны (я этого и сам не знал, что так считаю :))), то вот и вы мне должны, получается!

      По поводу родителей - только вчера супруге свои рассуждения рассказывал во время прогулки. Про родителей.
      Взять моих всех-всех друзей, знакомыхз, однокашников-одноклассников, сокурсников... Все, кто сейчас успешный и богатый - имели таких же родителей, которые и дали им "толчок" в самостоятельную жизнь. Подкрепив связями и финансами. А у кого родители - обычные обыватели (учители, инженеры и т.п.), особенно, кто в неполной семье рос (как я) - в общем, не устраивались хорошо. Конечно-конечно, есть и исключения (тот же Абрамович).

      Удалить
    2. Тезка, Вы вспомните, в какие мутные времена поднялся Абрамович, и сразу все станет понятно. В наше время без родителей действительно никак. Помимо денег это еще и знакомства - друзья друзей, дети друзей родителей.это же формирует социальное окружение с детства. Если родители работают на заводе - круг общения один, а если в институте преподают - другой. И человеку, выросшему в семье работяг, очень трудно прорваться в круг золотой молодежи.

      Удалить
  8. Алекс, финансы - это самая заметная сторона жизни, солнечная. Есть еще теневая... Когда-то я думала тоже: вот, повезло человеку! А при более близком знакомстве оказывалось, что в каждом семействе свои тараканы и счастливых людей очень мало. Всем чего-то не хватает, в вашем случае денег, в моем тоже) У кого-то в личной жизни проблемы, у кого-то здоровье подкачало... Надо замечать свои счастливые моменты... Причем в любом месте, хоть в Израиле, хоть в России. У нас сегодня мокрый снег с дождем, небо на плечи давит. Но дома так хорошо, уютно и после вчерашних гостей холодильник ломится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тезка, я с вами совершенно согласна насчет денег. есть такая русская пословица: "В каждой избушке свои погремушки". У кого-то денег не так много - зато любовь в семье. У кого-то дом - полная чаша, а с детьми проблемы. Или глава семьи - культурный обеспеченный человек - периодически уходит в запои. Или вроде все нормально - и вдруг развод, как гром среди ясного неба! В общем, бывает по-всякому. Алекс, разве я придумываю? Лично я знаю очень много таких историй. Конечно, бывает бедность, пьянство, ругань - и все в одной семье.

      Удалить
  9. Ирина,обязательно почитаю ваш блог. Танин уже прочитала, Алекса прочитала почти все, и Кристину. Очень интересно)
    Вам я кажусь идеалисткой почему-то, не знаю. Мы кстати в России последние 5 лет бьемся ужасно.. И это в родной стране с родным языком. Толку вобщем ноль. Мне достается только моральная сторона вопроса - муж часто очень переживает, я ему помочь могу только поддержав дома и своими копейками с работы. Все эти годы где-то раз в неделю я очень плохо сплю, в груди ноет от тревоги... Тут еще и климат наш родной питерский. Ну и конечно ответственность за младшего. Таня своих вырастила и зажила, все-таки она уже ни за кого не отвечает. У нас другая ситуация, нам скоро 50,и у нас пятилетний ребенок. Вдвоем наверняка бы так не нервничали..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тезка, почитайте в моем блоге статья под названием "чудес не бывает". Вы подпадаете под две группы риска сразу. Возраст за 30, да и не просто за 30 а еще и к 50 дело движется.. Плюс маленький ребенок. Это будет экстрим полный.... Отговаривать не буду. Неблагодарное это дело.
      Теперь понимаю как важно, что есть люди пишущие о репатриации в Израиль. Мы хоть и ссоримся тут неслабецки иногда друг с дружкой, но занимаемся одним правым делом)).Даем информацию.

      Удалить
    2. Тезкам к 50-ти... Значит, сто процентно, работы нормальной у них не будет. Уже в 45 и на завод-то устроиться весьма проблематично.

      Удалить
    3. Алекс,я просто уже не выдерживаю,ну какой бред вы несете!!! У вас не получилось,так какое право вы имеете других отгаваривать!!!!!Мы с мужем репатриировались полтора года назад и представьте себе СЧАСТЛИВЫ и не имеем ни каких претензий к нашей новой Родине! Хотя нам за 50 ,приехали без капиталов и т.д.Я тоже перед репатриацией была постоянной читательницей вашего блога(спасибо кстати)

      Удалить
    4. Благодаря блогу Алекса я довольно четко представляла себе что нас ожидает в Израиле и иллюзий у нас никаких не было.Но я четко осознавала,для чего мы совершаем алию!И спасибо всевышнему он о нас здесь побеспокоился!!!!Вот так!Думаю,что когда алия не "колбасная",то все у вас получиться,поменьше претензий,побольше веры и ....!!!!!!!

      Удалить
    5. Ольга, спасибо за отзыв.
      Но это не бред. Возрастные ограничения там очень сильны, и я видел это сплошь и рядом на примерах. Полтора года... все равно маленький срок. Я, будучи в стране там полтора года, уже был разочарован, но назад ехать не думал.

      Удалить
    6. А я ощутила как раз на Украине эти самые возврастные ограничения!!!Здесь же, в наши 53 ,на нашем возврасте пока никто не акцентировал внимание,работадатели по моему, как раз понимают что мы люди опытные.зрелые и не обремененные маленькими детьми.А на бывшей родине,мы чувствовали себя списанным материалом,установка такая была,что если тебе за 45 ,то ты уже никому не интересен!

      Удалить
    7. Ольга, а почему вы не думаете, что есть вероятность, что Алекс несет правду, а как раз-таки вы бред?
      Порадовал тот факт, что благодаря бредам Алекса, которые вы с такой преданностью читали, вы сделали для себя полезные выводы. Хотелось бы полюбопытствовать - а у вас какая алия, сионистическая? Вы не любите вкусно кушать и жить под солнышком?
      И то, что вы тут в 53 через полтора года))) жутко востребованы вызывает за вас большую радость и одновременно сомнения...Я в 32 без детей с довольно неплохим ивритом испытываю большие трудности в востребованности, а вы в 53 - востребованы. У вас маленькие запросы в жизни?Или вы программист, врач, технолог, которого 1-2 на всю страну? В какой сфере вы востребованы?

      Удалить
    8. Ольга, здесь в сферах, где платят деньги в 45 лет вы тоже будете не интересны никопу, есть много молодых и умных, а вот среди малооплачиваемых непрестижных работ такие как вы будете на первых позициях, это бесспорно.

      Удалить
    9. Ирина,по моему пессимизм Алекса становиться заразным ! Чувствую и вы сдуваетесь тоже.....А насчет "молодых и умных"-вспомните Вию Артмане ,ее размышления о молоденькой актрисе...

      Удалить
    10. Ольга, вы чувствуете что я сдуваюсь?))) или я на самом деле сдуваюсь?)) А я, например, чувствую, что вы не договариваете что-то самую малость...При этом смеете утверждать, что кто-то несет бред... Вы истина в последней инстанции?
      Никто не несет бред, все высказывают свою точку зрения. Все имеют на нее право. А вы выдаете оценочные суждения, не основанные ни на чем. И даже уже и мне вынесли вердикт.
      Нехорошо.
      И вы так и не ответили ни на один из моих вопросов. Где вы востребованы? И какая у вас алия?

      Удалить
    11. Ира, я пока отвечу.
      Просто Олю я немного знаю. Алия у нее с мужем инженерно - техническая, так что зарплаты прилично больше моей школьной.
      Ириш, Вы обижаетесь на ерунду. Вы же первая начали диалог, причем спрогнозировав Ольге (работающей!) невостребованность.

      Есть люди, которым в Израиле плохо. Есть, которым хорошо.
      И значит, реально и то и другое.
      И бредом будет как утверждение, что: "езжайте, люди, в Израиль, тут всем хорошо" так и: "вы тоже будете не интересны никому, есть много молодых и умных". И то и другое не правда. Жизнь дает много вариантов.

      Удалить
    12. Я не обиделась. На что обижаться?
      Меня всегда очень удивляет с какой легкостью люди кидаются фразами" какой бред вы несете", " не говорите ерунду" и т.д. Это неправильно.
      Ольга легко кинула в адрес Алекса "бред", я также легко вернула " невостребованность". И то и то может быть неправдой?
      А так вобще конечно я с вами Татьяна согласна. Кому-то в Израиле хорошо, кому-то плохо.

      Удалить
  10. Насчет языка. Английский учила с детства и сколько себя помню, периодически стараюсь заниматься. Но если нет цели и ты не погружаешься в язык хоть раз в пару лет, то сами знаете, толку мало.. Способности в юности были прекрасные - я запоминала наизусть любимые песни на любом языке.. даже помните была венгерская группа с песней "прешту-прешту нума-нума-е" припев до сих пор помню. Джо дассена много песен на французском - практически ничего не понимая) Но это все до 35, а что сейчас... Боюсь. но очень надеюсь. что если будет общение и интенсивная учеба, то смогу. муж очень способный к языкам. Будем учиться, там посмотрим.. Будет цель)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы, главное, начинайте учить до репатриации. Это очень поможет: приехать с заделом.
      Раз уж так твердо решили ехать.

      Удалить
    2. Да, иду в сохнут на этой неделе, узнаю про ульпан.

      Удалить
    3. Муж сказал: лучше что-то сделать, чем жалеть, что не сделали. Мы еще в 91-м собирались, но тогда все устаканилось и передумали. Надеялись на что-то.. Что страна изменится.. Но прошло 23 года и стало тольо хуже(

      Удалить
    4. "Иду в Сохнут" - сектантская обработка будущих рабов начинается!

      Удалить
    5. Алекс, а Вы не заметили такую мелочь, что сначала человек решает репатриироваться (неважно, по каким причинам, по каким-то своим). Потом ищет информацию (я искала в беседке, Тезка в блогах...) И только потом идет в сохнут - ну, на курсы иврита, или за билетом на полет...
      И где тут обработка?
      Я была в сохнуте лишь на курсах языка и потом договаривалась насчет проживания в мерказ клите. Все. Больше с ним дела не имела, как и большинство репатриирующихся.

      Удалить
    6. Да-да, и мы вначале только решили репатриироваться, перерыли кучу интернетов, переговорили с роднёй супруги-израильтянами (с которыми, будучи в Израиле, так, впрочем, и ни разу не увиделись), и в беседке тогда я был зарегистрирован, про программу CNC ne же спрашивал (уже не помню, под каким ником), и про медсестерн там же, блог тогда был один - Владимира. И только потом пошли в Сохнут... Где так обрабатывают, что мама-не-горюй!
      Как я говорил, встречу тех сохнутчиц (их уже, правда, разогнали, в Орле больше этой секты нет) - убью, не выдержу!

      Удалить
    7. Да, Алекс, я помню Вашу историю.
      Но все же это Ваша личная история.
      Ни меня, ни моих детей сохнут никак не обрабатывал.
      Женщина - консул на проверке рассказала детям о программе МАСА и посоветовала сначала ее.
      И все.
      Так что моя личная история совсем другая)))

      Удалить
    8. Да нет, нас тоже сразу стали настраивать против (!) программы ульпан-киббуц (видимо, процент рабов по ней уже был выполнен), зато приехала тварь из Москвы и стала склонять на CNC, "а супруга, мол, санитаркой работать в Израиле не будет - не для такой красивой женщины работа санитарки. Она будет медсестрой. Влегкую!".
      Потом уже, мы пару раз ездили сами, и даже через знакомого знакогую врача (!) пытались воткнуть в Цфат жену санитаркой - хрен там. И правда - какая уж там работа санитаркой!

      Удалить
    9. А вы и поверили, не проверив (если что, я о работе медсестрой). Тут или учатся на нее 2,5 года, т.е. с освоением иврита это занимает мин 3.5 года, или подтверждают диплом российский, сдавая разные экзамены и это тоже пару лет занимает минимум. А академические ведомости не принимаются и не учитываются (я о предварительной учебе Вашей жены). Все это доступная информация, узнать ее не составляло труда. И куда, на какой пожар вас гнали, если жене оставалось доучиться полгода или чуть больше? Какой сохнут в этом ляпе винить?

      Удалить
    10. Не, на самом деле классно, когда люди доверчивы и простодушны, как дети))
      Это славная черта. Но иногда мешает. И винить тогда некого)

      Удалить
    11. Пообщались бы вы с нашими сохнутчицами (бывшими) - слава Аллаху, они теперь не у дел!
      Все мы узнавали, разумеется. И, доучись жена на едсестру в России и получи диплом, этот диплом в Израиле она в лучшем случае могла бы наклеять на стену туалета очередной съемной квартиры.

      Удалить
    12. Ага, вот такие и простодушные и доверчивые и едут сейчас в Израиловку. Из них там выходят первоклассные рабы, которым только прикажи "маэр-маэр!", так они горы свернут! Арабы, кстати, над этим явлением смеются вовсю!

      Удалить
  11. Вот вам и пост про песни!
    А я то собралась комментировать пение.
    Тезка, я живу по принципу всё делать до конца. Потому то и могу сейчас сама себе ответить на все вопросы. Хорошо ли мне от этого? ...ну, наверное, иначе я не могу.
    Вы хотите в Израиль приехать? Что ж выполните свою программу. Разве сейчас это так страшно сделать? Гражданство за вами , квартира тоже. Я уже писала, что это надо представить себе как удлиненный отпуск. Тогда не будет разочарований.
    Есть ли у вас хорошие верные друзья и родные люди здесь, в Израиле?
    Которые примут, не выгоняя, терпеливо ожидая , когда вы снимите достойную квартиру. Не большую, не шикарную, достойную. Чтобы в ней не обливаться потом летом, не стыть от холода зимой.
    Есть ли такие порядочные знакомые, которые не позавидуют вам...В чем? Да не в чём, просто так. И станут для вас советчиками, а не иудами?
    И о деньгах. Да, это не главное. Но так говорят те, у кого они есть.
    Ах, как бы хотелось тоже наконец то понять это! И присоединиться к тем, кто так считает и верит в это. И снова в это поверить. Как тогда, когда я вела песенник
    и часто пела и даже в хоре.
    Вот. Я всё таки написала по теме поста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И хорошо, спасибо)
      А то до Вас только Женя про песни прокомментировала.
      Быстро появился Алекс с излюбленной темой, и она оказалась актуальнее. Мою песню никто и не заметил. Правда, я ее уже позже поставила. Но все равно она меня очень затронула, как и эти белые деревца по всей Нетании.

      Удалить
    2. Танечка,все в порядке!! Я сегодня шла по улице и тихонечко пела,причем сама этого не замечала...Дочь спросила! Кстати раньше я пела всегда,чтобы я не делала.А после того как умер брат,песни от меня ушли...А сейчас, в Израиле видимо оттаяла моя душа!!!

      Удалить
  12. О песнях. Петь я любила. И знала практически всё, что пели тогда по TВ. И не только. Помните ли вы дворовые песни? Такие жалостливые ? Уже потом в конце 90-х сделали программу на эту тему.
    А еще у нас было два песенника. Один был издан в 60-е. А другой вообще послевоенный с песнями о Сталине и Ванюше , которого просят прокатить на тракторе.
    И был мой песенник : туда я зпписывала песни современные с обязательной иллюстрацией. Это была какая нибудь картинка, вырезанная из журнала.
    И картинка эта всегда была по теме песни.
    Таких песенников у меня было три. Потом я стала взрослее и завела дневник.
    Перед отъездом сюда дневник выбросила , а песенники взяла. Они так и лежат у меня в шкафу вместе с вырезками из журнала "Работница". Там -выкройки, вязание и рецепты блюд.
    Когда то в той жизни всё это было актуально.
    А песни? В Израиле я иногда напевала.Редко. Но если начну сейчас вспоминать, что и при каких обстоятельствах , коммент станет грустным . Так что пока заканчиваю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, точно, в моем возрасте девочки- подростки заводили песенники, и наклеивали туда картинки из журналов…
      Я вот не помню, был ли у меня такой… вроде не было. Я песни обычно запоминала от начала до конца с 2 прослушиваний, могла и с одного, если специально на этом сосредоточиться.
      Так что песенника вроде не заводила, а вот дневник периодически- да. В 9 лет, в 14, в 17. Но песенники девочки друг другу показывали, песни переписывали.. А дневник- это для себя.

      Удалить
    2. Татьяна, я тоже песни запоминала сразу. Хотелось их как то оформить. А дневник, конечно, никто не видел.
      Мне и сейчас хочется блог вести.
      Записать всё. Но интернет такое дело...особенно в нашей такой маленькой стране...все друг друга знают. А хочется , если уж писать, то всё. Значит, еще не время.

      Удалить
  13. Ну почему, я песни комментировала)

    Анечка, спасибо за пост. Насчет родных и знакомых выясним по приезду в мае. Встретимся и с теми и с другими. Деньги как минимум от продажи машины и сдачи нашей квартиры.
    Одно меня сейчас тревожит. Я,видимо на почве своей колбасни с репатриацией стала много болеть. Ничего катастрофического, но очень достает. Причем буквально обваливается на голову - только здорова и вот уже еле ноги на работу волочу..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это ж не зря говорится, что нет ничего хуже, чем ждать и догонять.

      Удалить
    2. КАК, вы приезжаете уже в мае, а еще даже иврит не пробовали? Да это же САМОУБИЙСТВО! Вы подумайте о ребенке, что же вы делаете? Даже еще не созванивались с родственниками и друзьями? ШОК!

      Удалить
    3. В мае человек пока приезжает "на разведку", и это очень правильно))) Я тоже года за 2 до репатриации так приезжала - осмотреться)

      Удалить
    4. И мы приезжали на разведку. ПРичем всей семьей - даже папа-пенсионер захотел посмотреть, куда, собственно, едем.

      Удалить
  14. Таня, песня красивая, душевная)

    ОтветитьУдалить
  15. Тезка, приедете -смотрите на всё внимательно, не поверхностно. Не исходите из установки "В Питере невозможно". Забудьте это!
    Задавайте себе вопрос :"Мне это подходит? С этим я справлюсь? Потяну материально? "
    Прислушивайтесь к родным, но задавайте им вопросы. Главное, не услышать , что им хорошо, главное, понять, отчего им хорошо.
    Работа есть? А какая? Подойдет ли она вам? И не только морально, но и физически. Квартира хорошая? А сможете ли вы такую снимать? Прекрасно проводят время? А как? Хотите ли вы свое время проводить также?
    Короче, допрос с пристрастием. И это не неприлично. Останетесь с ясной картинкой.
    Конечно, всё предсказать нельзя, но всё же....
    И слушая восторги , и слушая плач, интересуйтесь , отчего происходит то или иное. И тогда вы поймете, нужен ли вам переезд.
    Знаете, в нашем городе говорят :"Оно тебе надо?" Вот вы и скажете эту фразу тоже.
    А уж с каким знаком препинания на конце?
    Сами его и поставите. Удачи.
    .

    ОтветитьУдалить
  16. Соня, спасибо, обязательно напишу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините,я про ульпан.Если Вы в Москве,не ходите в Сохнут,там денежки за иврит просят.Лучше в Культурный центр Посольства,там сейчас набирают группу с нуля,бесплатно,абсолютно и говорят качественно учат. Зайдите на сайт Культурного центра,там телефоны есть.

      Удалить
    2. Речь о Питере, но разве даже платный курс - дорог? В Питере так же в ИКЦ курс бесплатный, а в сохнуте платный, но деньги небольшие. По мне так надо выбирать не "там, где бесплатно", а там, где по отзывам преподаватель лучше.

      Удалить
    3. Вы правы.Просто о московском хорошие отзывы.Знакомая ходит туда уже несколько лет.Лето проводит у детей в Израиле и пользуется ивритом свободно.А в МЕОЦе -3600 в месяц,прилично,за 4 занятия, по 3 часа.

      Удалить
    4. Вступлюсь за московский ульпан при Сохнуте. Я ходила туда. Деньги просят, да, но небольшие. На качество обучения пожаловаться не могу, наоборот, очень довольна. Единственный для меня минус - скучноватый учебник; но наша преподаватель всегда разбавляла его вырезками из газет, песенками, стишками и т.п.

      Удалить
  17. Вот я сейчас вспомнила, как почти год назад мне впервые надо было позвонить в какую-то клинику для записи на ультрасаунд. Проблема была в том, что туда нельзя было записаться через аппликацию на айфоне и нужно было именно звонить. До этого все телефонные беседы были более-менее, а тут я даже не поняла, на какой день и время меня записали. Помню, как бросила трубку, "повыла" минут 10, потом успокоилась, перезвонила и уточнила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, очень похоже. ) Только я обычно так быстро не перезваниваю. Мне, чтобы снова собраться с духом, надо наверное дней несколько.

      Удалить
  18. Поздно увидела Ваш пост про песни.
    О, я петь люблю. И главное, очень много их знаю полностью, а не только припев. И романсы, и всякие разные застольные, и Окуджаву с Визбором.
    А уж военные и революционные...
    НО! Ни слуха, ни голоса. В школе даже из хора выгнали. Я, как тот Дениска - хорошо, это значит громко.
    Поэтому, лучшее, это когда мне говорят, мол, мы тебя очень любим, но без песен, а худшее - начинают тихо ржать.
    Мое пение терпели мои маленькие дети, а теперь внуки, только в качестве колыбельных.
    "Гренада" - наша семейная колыбельная.
    А так как внуки в Израиле, то и пою я только там..

    ОтветитьУдалить
  19. Записалась в интенсивный разговорный ульпан. Не скоро правда еще. При сохнуте. Месяц три раза в неделю по три часа. Сказали преподаватель заставит метртвого говорить) 3000 руб.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это очень правильно, Таня!

      Удалить
    2. Ирина(ака Кошаня)12 апреля 2014 г. в 08:06

      Если речь идет о питерском сохнуте и преподавателя зовут Юлия, то это действительно очень правильный шаг. Но....при условии,что вы сами будете выкладываться и на этом не остановитесь,месяц-это очень мало

      Удалить
  20. Я думаю, после этого мы уже поедем и начнем учиться в Израиле)

    ОтветитьУдалить