понедельник, 28 апреля 2014 г.

Прошедший день рождения.

День Рождения у меня был в начале апреля. Как раз перед песахом, каникулы в школе уже начались. Поэтому поздравляла меня моя семья: дети, папа...
Но еще до песаха я успела получить по почте на домашний адрес открытку, подписанную нашим директором школы. Понимаю, что так в школе принято, директор всем сотрудникам подписывает, но все равно, приятно же.
А вот когда я вышла на работу после каникул...
У нас списки именинников на каждый месяц вывешиваются в учительской. Имена, даты, и общие пожелания.
И вот весь первый день ко мне подходили даже не очень знакомые учителя (я даже не знаю, кто что преподает, почти не общалась с некоторыми) и поздравляли, желали "мазаль тов"... Несколько человек за день подошли.
ועד המורים (женщина, ведающая разными внешкольными делами) подарила красивую шоколадку в виде сердца с подписанной от коллектива школы открыткой.
А сегодня у нас было заседание бригады учителей естествознания (ישיבת צוות), каждый понедельник оно проходит. Обсуждается еженедельно программа по каждой параллели, проверочные работы, учителя рассказывают, кто на чем остановился по программе, у кого какие трудности.
Это было первое заседание после каникул.
И вот когда уже собирались его завершить, наши учителя тоже меня поздравили. Сначала просто сказали небольшую речь, которую я поняла со второго раза (пришлось повторить :) ), потом одна из учителей наших достала торт (самое приятное было, что она его сама для меня испекла и принесла в школу), поставили в торт большую пиротехническую свечу, велели мне загадывать желание и все хором спели песню "сегодня день Рождения у Татьяны"...
Ну, а потом весело все вместе этот торт и съели. Оставшиеся куски отдали той из учительниц, у которой двое маленьких деток дома.
До чего же приятно это все. (ну, как-то по жизни меня всегда окружают славные люди. В России на работе было примерно так же. Мы там все друг друга всегда поздравляли от души. Но здесь почему-то особенно приятно. Наверное потому, что я в школе не так давно. И из-за отсутствия нормального языка чувствую себя еще отчасти чужой).
Ну, и как я могу огорчаться чему-то в Израиле, если на душе у меня так тепло и хорошо? И вокруг такие хорошие люди? (я уже не первый пост пишу о людях, которые вокруг. Которые помогают, поддерживают... )
Правда, некоторые неприятности продолжают случаться. Вот Вита сегодня сорвалась с веревочки, на которую я ее привязываю, и слопала очередные тапочки и книжку...
Ну, была за это наказана (заперла я ее на час в душевой, наедине с этими тапочками и книжкой. Интересно, поможет? поймет?), но я ну, совсем не могу долго сердиться. Так что потом она получила бонус - набегалась на специальной собачей площадке, нагулялась вдоволь.
Эх, плохой из меня воспитатель собак.
А все потому, что жить на свете - здорово)
Мне хочется всем моим читателям пожелать тепла людей, которые рядом. Дарите тепло, и оно непременно будет к вам возвращаться. А без этого как же жить?

51 комментарий:

  1. Таня, с прошедшим Днем рождения! Так вы овен?? Конечно, теперь я понимаю, откуда в вас такая гордость, способность преодолевать трудности, непривязанность к мужчине, самостоятельность, оптимизм. Подружки мои, овнушки, точно такие! Эти женщины не похожи на других женщин. они всего добиваются САМИ (Виктория)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)
      Ага, овен) Упрямый баран, еще и вредный) а если к барану приложить быка (я в год быка ухитрилась родиться)... Ох и смесь получилась...
      Про непривязанность только не совсем верно: еще какая привязчивая. Я просто про личную жизнь не пишу, уж очень много народа читает меня.
      Но рядом со мной таки да, сложно: я все равно делаю все сама и живу, как хочу. Мне сложно замечать потребности того, кто рядом. Хоть и работаю, работаю над этим... Но себя не переделать.

      Удалить
  2. Татьяна, с Днем Рождения! Всего самого наилучшего. У Вас на страничке всегда тепло и уютно. Вы заставляете меня анализировать ( в хорошем смысле заставляете) многие поступки. Вы сильная личность , меня такие люди тянут, как магнит. Здоровья и счастья !!!!!

    У меня муж тоже апрельский, в этом году его День рождения как раз совпал с праздником Песах . Ох, и погуляли мы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жека)
      У Вас тоже прекрасный блог, Вы его только больше не прикрывайте, Вас читать интересно. Я была огорчена, когда Вы закрывались.

      Удалить
  3. Ау, люди?
    Я тут просто хотела обсудить всех, кто вокруг нас) Кто рядом, кто поддерживает.
    Ведь вокруг столько хороших людей, иногда почти незнакомых.
    Не, когда поздравляют, приятно, слов нет)))
    Но давайте и об этом тоже, ладно? Чтобы разговор получился. Ну, если у вас настроение есть, конечно )))

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, как же здорово, когда люди вокруг тебя любят и ценят! Когда от них - тепло.
    И не надо на себя наговаривать: "Мне сложно замечать потребности того, кто рядом". Привезла же мне баночки, заметила! И они так здорово помогают!
    А Виту жалко ((((. Ну что у нее за жизнь - целыми днями одна в квартире, да еще и на привязи. Мне такое даже представить себе страшно!!! Плюс стерилизована. Сорри, если скажу обидное - но собаку, ИМХО, все-таки лучше держать в деревенском доме... а то получается игрушка... а она же собака! живая!! любящая!!! ну пусть не человек - но ведь друг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, мне тоже жалко(((
      Хотя я максимально пытаюсь ее участь облегчить: привязь у нее - остатки поводка - рулетки, (пластмассовый корпус сломался), он очень длинный, метра 2, если взять по кругу, то она почти оп всей комнате может передвигаться. Ну, по половине, и + по кухне (чем пользуется, воруя с стола, что плохо лежит, например, картошку)...

      Удалить
    2. А что до баночек, так это ж подарок, это легко.
      А вот постоянно и ежедневно замечать человека, особенно в те моменты, когда его настроения и потребности не совпадают с твоими…
      Это, подозреваю, вообще сложная штука. А для меня так прямо что-то невообразимое иногда.

      Удалить
  5. А насчет разговора - ну вот мне тоже безумно приятно, что на моей работы в день рождения выходной, причем автоматически. Ну и тоже все поздравляют - правда, по скайпу :).

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, поговорить очень хочется, но завтра так рано вставать.
    У нас здесь в Израиле в старом домике на земле жили -были собака Ника - ротвейлерша, две кошки в доме- Милаша и Кейси, и еще соседи переехали и подбросили кота Масяню. Это чудные зверьки , любимые. К сожалению , теперь с нами живет только одна кошка . Да, и то ей уже 12 лет. Вот из-за этого хозяйства никуда толком поехать не могли. И историй про них у меня много .
    А сейчас всем спокойной ночи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И доброе утро уже )))
      (я вчера рано спать ушла, только сегодня вот читаю).
      Да, с невозможностью поездок я уже столкнулась. Не везде Виту с собой потащишь, даже если приучу ее к наморднику и автобусам.
      Пока дочка выручает: я езжу, когда она в Израиле.
      Поэтому на этот раз у меня были строго определенные дни для поездки. Дочь вернулась, я уехала. А назад мы в подъезде столкнулись:она в аэропорт, а я домой. …

      Удалить
  7. С днем рождения! Здоровья, счастья!
    Мы отмечаем день рождения в узком кругу. Родители звонят, поздравляют. Сестры.
    Подруги пишут по мэйлу.
    Татьяна, вы написали недавно, что я жила раньше в сказке.
    Не знаю, была ли то сказка, но я жила так, как живете сейчас вы.
    Там мы отмечали дни рождения на работе.
    Чай, торт, поздравления и подарки. Приятно. Помню.
    Здесь....а сами догадайтесь, как здесь я отмечала дни рождения на здешних работах.
    Просто никак.
    Никого никто никогда не поздравлял.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, наверное вы были неприятны окружающим и они просто не хотели вас замечать.

      Удалить
    2. Ну зачем же так, Анонимный?
      Наверняка есть достаточно мест, где не поздравляют друг друга с праздниками.
      Вот и Адир в своем блоге писал, что единственно ему удалось выбить выходной в день рождения, и все. Ни о каких поздравлениях не писал. Видимо, не было.
      Вполне возможно, что на каком-нибудь потогонном рабочем конвейере, где огромная текучка кадров, или на сезонном сборе бананов, или в грязном рыбном цеху люди тоже не осоьо смотрят друг на друга…
      Возможно, Аня работает в одном из таких мест.
      Не очень похоже, но мы же не знаем…

      Удалить
    3. Анонимный, если бы именно меня не поздравляли, я бы именно так и написала. Или бы вообще ничего не написала, потому что пишу всегда строго по теме . А тема , заданная Татьяной, звучит как "Традиция на работе ". Традиция же обычно охватывает весь коллектив.
      Я не работаю на сборе бананов или на рыбе. Там действительно нет никаких традиций, кроме традиций потогонной системы.
      Но и там, где работаю я, тоже нет традиций поздравлений с праздниками и днями рождения.
      Были попытки некоторых наших работников организовать нечто такое, но со стороны начальства сие действо одобрения не получило.

      Удалить
    4. Аня, я утрировала немножко. Но ведь и Вы не писали никогда, где работаете: можно было пофантазировать немного.
      Но смысл скорее был в том, что не везде есть традиция поздравлять сотрудников. И даже коллегами - друг друга.
      И на мой взгляд, чем ниже образовательный уровень и тяжелее труд, тем меньше настроения для поздравлений.

      Удалить
    5. На рыбе я не работала. Но многое в 90-е здесь прошла.
      Просто к началу 00-вых и этого не стало.
      И я о том же писала, что не везде есть такая традиция.
      И вы абсолютно правы , написав
      о связи между трудом и настроением.
      Не скажу, что я сейчас падаю от усталости (всё познается в сравнении), да и образовательный уровень нашего коллектива довольно высок, но традиции определяет всё таки руководство.
      А оно рассматривает своё дело чем то временным. И не будет тратить свои эмоции и , главное, драгоценное рабочее время на традиции для такого же временного (как им кажется)коллектива.

      Удалить
    6. Танюша, не смогла пройти мимо. С днем рождения тебя! Всего-всего-всего! Ну, и конечно, ты знаешь, что в сорок лет жизнь только начинается)))

      Удалить
    7. Аня, а хотите я вам расскажу, как мы ремонт делали на первой квартире? Маленькая была квартира, пришлось мебель частично к соседям занести, частично в лобби выставить. Ну, чтобы полы менять, кухню, ванную... В общем, несколько дней мы жили без воды и света. Покупали бурекасы и нарезанную колбасу, чтобы было чего есть - мам/пап у нас не было, только мы вчетвером. Так вот в первую же пятницу перед наступлением субботы в дверь постучались: на пороге стояла соседка с большой кастрюлей шницелей и еще бОльшей кастрюлей спагетти. Это соседи решили взять над нами шефство и по очереди готовить на шабат нормальную еду. Денег с нас никто не взял, мы пытались вернуть хотя бы за продукты,
      Это потом мы узнали, что жили в криминальном районе для социально необеспеченных людей.

      Удалить
    8. Мариш, спасибо)
      Ты представляешь? Я знаю больше: она и в 50 начинается.
      Надеюсь, и в 60 будет постоянно начинаться что-то хорошее и продолжаться начатое…

      Удалить
    9. Пампушка, спасибо за рассказ.
      Мы тоже делали ремонт. Свет был. Но газа не было. Как и плиты. И холодильника.
      Соседи нас не угощали.
      Мы ели на улице.
      У нас в доме люди не здороваются. Когда мы въехали, мы, разумеется, об этой традиции не знали. Стали здороваться. Нам не отвечали.
      Пытались несколько раз. Но традиция на то и традиция.
      Нам не отвечали. Но и ремонту не мешали. Да и мы старались не шуметь.
      А то , что вас кормили - прекрасно. Жизнь многогранна.
      Люди все разные.
      Я ведь об этом все время и пишу:
      люди все разные.

      Удалить
  8. Татьяна, приметите и мои поздравления.
    У нас тоже вывешивают. Правда, угощения приносит именинник.
    Но поздравления от учеников - самое дорогое.
    Когда какой- нибудь двоечник, с которым ты бился весь год, притащит наломаный тут же под окнами букет сирени - прямо именины сердца!
    И во взятке не заподозришь - д.р. в самом конце учебного года.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, поздравления учеников и правда здорово)) )

      Удалить
  9. Танюшечка, с прошедшим тебя!
    Здоровья, света, уюта в душе и пусть многого хочется... а потом это "хочется" потихонечку из мечт переходит в реальность))
    Ты действительно светлый, теплый и умный человек. Так вышло, что вокруг меня среди родных и друзей неприличное количество Овнов, но в основной массе это сильные, интересные, абсолютно не стандартные и реализовавшие себя личности... но таки с Характером)))
    Счастья тебе много-много-много!))
    А о людях... Тань, это правда.. Дело не в стране.. Везде своих конфет и "не конфет" хватает.. Дело в человеке.. окружение и отношение отражает тебя саму, а иногда бывающие каки на пути - эт наверно собственные запрятанные страхи, да и не безгрешность любого организма сказывается. Но так же интересней..))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у меня у самой в семье из 6 человек трое- овны) Я и сыновья.
      Ну, и лучший друг вообще родился со мной в один день. Это сложно, но все равно остается лучшим)
      А мне по характеру очень стрельцы нравятся. Какие-то они уж очень живые и творческие. Хотя друзей близких стрельцов нет. Так, издали восхищаюсь)) )

      Удалить
    2. у меня ближайшая подруга - стрелец и любимый одноклассник, с которым дружим до сих пор - тоже это звездное животное.. не соскучишься.. это точно..))
      а жизнь с овнами регулярно сводит, что-то, видать, я не отработала с ними в прошлой жизни)))

      Удалить
    3. Если разговор о знаках Зодиака - у нас в семье почти все огненные знаки . Муж - Овен , я -Лев, дочка - Стрелец , зять - на границе Рак и Лев , внук - Лев, дедушка мой - Лев ,мама моя - Стрелец. Вот такие все яркие , пламенные . Причем , читала где-то ,что Овны слабый разгорающийся огонь, Львы - средней горячести, а вот Стрельцы полыхают сами и обжигают других .

      Удалить
    4. Сколько в Вашей семье львов! Прямо как в моей овнов))
      А вот интересно, семья как будто "притягивает" к себе определенные знаки…
      У меня и друг родился со мной в один день, и зять в тот же самый день, а папа мой- на следующий)) )

      Удалить
    5. Этот список Львов в нашей семье можно продолжить - мамин родной брат и его жена ,двоюродная сестра мамы, мои двоюродная сестра и два брата, племянник мужа . Наверно, притягивают . Удивительно !

      Удалить
    6. Я тоже согласна с тем, что определенные знаки Зодиака "тяготеют" друг к другу. У нас в семье много водных: я Рыба, муж - Рак, бывший муж тоже был Раком, а также его мама и брат (кстати, бывшая жена моего мужа - Рыба, как и я). Моя мама была Скорпионом, и мой младший сын тоже Скорпион. Из дружных рядов водных выбиваются только мой папа (Лев) и старший сын (Телец). Две мои самые близкие подруги - Раки, самый близкий друг мужа в Израиле - тоже Рак.

      Удалить
  10. Татьяна, с днем рождения!
    У меня лучшая подруга овен)Барашек еще тот, но для такого рака как я идеальный знак для дружбы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)
      Значит, не спроста удается ладить, не смотря на частые непонимания и на то, что такие разные, начиная с возраста и заканчивая характером и потребностями :)

      Удалить
  11. У нас в ДР на работе принято приносить свои торты и угощать народ . Сама разрезаешь торт, раскладываешь по тарелочкам . Аккурат к утреннему кофе получается. Оставляешь все это в комнате для чаепития. Народ заходит и спрашивает "что отмечаем ?." А уже потом начинают поздравлять . И все равно получается приятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, на моей прежней работе в России примерно так и было принято. Народ скидывался на подарок, а именинник приносил торт и фрукты)) )
      Я бы и тут тортик принесла, но день рождения пришелся на каникулы, причем на самое начало их, и мне показалось, что спустя 2 недели уже и не вспомнит никто, и будет не актуально…
      Ошиблась :)

      Удалить
  12. Татьяна, с днем рождения! Здоровья и удачи!
    Про людей :) и про тепло :), которое обязательно вернется...,
    а не обязательно, да и это не главное - успеть бы отблагодарить за то, чем меня одаривали. И тут не получается, когда были живы, давшие мне так много, я только брала. Сейчас бы отдала вдвое, а вот фигушки, им уже ничего не надо. Так что приходится жить не с мыслью, что отданное добро вернется обратно, а как бы отдать то хорошее, что успела набрать :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы знаете , Сатори , я тоже мучалась тем, что не успела отблагодарить своих близких. Кто-то из наших знакомых сказал мне тогда :
      - Ты не должна себя терзать , они жили , отдавая себя тебе, а теперь ты живи , чтобы отдать себя для других , а они потом отдадут себя для следующих поколений. Вот так эта цепочка не будет прерываться ,и так ты отблагодаришь ушедших от тебя.

      Удалить
    2. Да, конечно.
      Полученное добро, тепло, оно и возвращается, и передается дальше) В любом случае ничто не пропадает, а, на мой взгляд, прирастает. Пустить в мир добро, тепло, любовь, - это как откинуть камни от слабо струящегося источника, он станет сильнее. Особенно тот, что внутри себя. (метафора не моя, вычитана, но очень нравится)
      Я сейчас попробую набрать стихотворение, одно из самых моих любимых. Оно, возможно, больше к предыдущей теме. Но и здесь будет на месте)
      Набирать только на моб долго и не удобно. Ну, наберу)

      Удалить
    3. Золотой мяч.

      Чего б любовь отца мне ни давала,
      Ничем ему не отплатил я, ибо ребенку
      Не была еще доступна ценность дара.
      Как мужчина с мужчиной я был равен и суров.

      Теперь растет мой сын, так горячо любим,
      Как никогда еще не любило сердце отца.
      И я расплачиваюсь за то, что когда-то получил
      С тем, кто мне этого не давал и не вернет.

      Он, став мужчиной, думать будет как мужчина.
      Он, как и я, пойдет своим путем.
      И я с тоской, но без зависти буду смотреть
      Как то, что должен мне, подарит внуку он.

      Спокойно и весело следит мой взгляд в глуби времен
      За игрой жизни.
      Каждый с улыбкой бросает золотой мяч дальше -
      И никто его никогда не возвращал!

      (Бёррис фон Мюнхгаузен)

      Удалить
    4. Я знаю несколько переводов, 3 или 4, но белый стих мне нравится больше всего. Он как-то очень ярко передает настроение (ИМХО)
      Найду дома переводчика- напишу. Возможности мобилки немного ограничены: до сносок добраться не получилось, они в конце книги, не скачивать же всю…

      Удалить
  13. Татьяна, поздравляю вас с Днем Рождения. Мне нравится ваше отношение к Израилю, к его людям и я полностью разделяю это ваше чувство. Желаю вам всего самого наилучшего, радости, счастья, дальнейших успехов в овладении ивритом и большого оптимизма во всем!
    Ваш читатель)

    ОтветитьУдалить
  14. Танюша, с прошедшим тебя!
    Очень люблю твой дневник, и тебя саму считаю очень светлым и мудрым человеком. Долгих лет тебе, здоровья, а все остальное ты сама себе устроишь отлично, не сомневаюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ))
      А твой отчего давно не пополняется? У тебя ж тоже столько всего интересного происходит! И молчишь, как партизан. А читать тебя тоже всегда было интересно!

      Удалить
  15. Татьяна, примите мои поздравления)
    всегда приятно внимание от коллектива )
    А я козерог и свое день рождение отмечала в кругу семьи , вместе с сыном очень мечтала об этом последние года)
    А замечательная группа в ульпане , также поздравила меня, подарила горшечный цветок цикломен, это было так трогательно и неожиданно для меня)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)
      У нас в ульпане тоже поздравляли, без подарков правда) Но конечно приятно)

      Удалить
  16. С Днем Рождения!
    А у меня двоюродная сестричка и племянник овны - я их обожаю))
    А по поводу традиций - везде по-разному... в моих школах сами именинники приносят тортик и режут и оставляют в учительской и все угощаются, как Жека написала: все спрашивают, что за повод, потом куча поздравлений.

    ОтветитьУдалить
  17. С ПРОШЕДШИМ ДНЕМ РОЖДЕНИЯ !!!
    Пусть исполнятся все Ваши желания!

    ОтветитьУдалить