пятница, 15 июля 2011 г.

Мое знакомство с Израилем: продолжение.

Ну, вот, продолжаю.
О не очень веселом как-то долго собиралась написать.
Потому как отсутствие языка доставляло не только забавные моменты: разное бывало.
Для начала: я потерялась на "тахане мерказит" в Т-А. Я приехала туда погулять, сходить на пляж и потом съездить в гости к знакомым.
Я погуляла, я съездила на монитке на пляж (это как раз тогда была забавная история с фотографированием)
А потом поехала, как мне объяснили, на "таханат мерказит". ТОлько не объяснили, что это такое... Эх...
И вот там я потерялась.
Прямо совсем потерялась.
Сначала я вообще не поняла, куда я приехала. Мне нужна была станция - а это какой-то торговый центр, полный бутиков... Какие тут автобусы: одни магазинчики!
Наконец дошло, что это такой своеобразный автовокзал, где торговых мест больше, чем автостоянок)))
Но я все же растерялась: и от обилия людей, чужой речи, непонятного устройства этого автовокзала...
Мне надо было поехать в гости к знакомым, для этого мне надо было найти какие-то загадочные лифты, которые ведут не просто на 7 этаж, а на синий его вариант.
Объясню: там 2 автокомпании, как я поняла. Одна имеет оформление зеленого цвета, вторая - синего. Мне нужен был синий автобус с 7-го этажа.
Лифта я не увидела, но увидела эскалатор. Решила - какая разница, на чем подниматься?  Я спокойно доехала на нем до 7 этажа, звоню друзьям: куда дальше.
Меня спрашивают: какой расцветки стены: зеленые. Нет, говорят, ты не туда приехала, тебе нужны расцветки синие, говорили же тебе - найди лифт.  Вернее, мне даже пытались объяснить, где этот самый лифт. Предлагали спросить у людей. Предлагали передать мобильный кому-нибудь: они сами объяснят, что мне нужно.
Я не знаю, что со мной случилось. На меня какой-то ступор напал и отчаяние. Я не стала дальше объясняться с друзьями, положила трубку и пыталась найти лифт сама. На это ушло минут 30, в течении которых я все больше отчаивалась.
Я чувствовала себя очень одинокой и беспомощной в этом огромном 7-этажном "мерказите"...
Не знаю, почему - ну вот не могла я просто подойти к кому-то и спросить про этот разнесчастный лифт, ведущий в компанию... (год прошел - забыла, как называлась эта синяя компания... Да и зеленая тоже.). Что-то такое случилось, что я почувствовала себя беспомощным заблудившимся ребенком.
Нашла на каком-то из этажей лифт - но оказался не тот, снова привез меня на зеленую половину... Снова поехала вниз.
Ни о каком визите к знакомым уже не было и речи, мне хотелось только в Кфар Сабу, туда, где я остановилась у подруги. Но я знала, как попасть в Кфар Сабу с "таханат рокевит", а вот как попасть на "таханат рокевит"??? (это потом мне рассказали, что ж/д вокзал в 5 минутах ходьбы, но я-то не знала...). Понимаете правда ступор какой-то: мне даже в голову не пришло позвонить подруге и спросить: "как до тебя добраться, я нахожусь там-то..."
Но мне стало ужасно плохо. Я с трудом удерживалась, чтобы не расплакаться.  (все же расплакалась, когда снова зазвонил мой телефон). В этот критический момент позвонил друг из другого города, из Ашдода: просто поговорить. И сразу: "Танечка, ты что плачешь! Не надо тебе на "рокевит", иди на 6 этаж (туда как раз не надо было этих ужасных таинственно запрятанных лифтов), найди стойку информации... Она находится там-то... Спроси, где платформа на Кфар Сабу - на информации должны говорить по-английски...
Вот так пошагово он меня "довел" до информации, где мне по-английски объяснили место посадки на автобусы в Кфар Сабу и я благополучно вернулась домой.
Что это было - я не знаю.
Я вообще очень сильная и самостоятельная.
Но это совершенно детское чувство беспомощности - оно было мощным.

А случай-2 был совершенно аналогичным
Первую неделю я жила в Кфар Сабе у подруги. Я ездила на разные экскурсии, которые отправлялись из Т-А. Туда я легко попадала на электричке, а экскурсии - прямо от вокзала, туда же и привозили обратно - никаких проблем. А в Кфар Сабе меня встречала подруга и мы на машине ехали домой, или в супер, или куда-нибудь еще...
Но в один из дней подруга не могла меня встретить. У нее в тот день был клуб.
И мы решили, что я вполне доеду на автобусе сама: автобус №2 я уже знала, я рано по утрам ездила на нем каждый раз на вокзал, вроде все известно.
Ага, приехала я с экскурсии. Добралась до Кфар Сабы на электричке. Дождалась своего автобуса. Села, еду. Темнеет быстро, и я понимаю, что не узнаю дорогу. Вообще не понимаю, куда еду. Где я нахожусь? Что за незнакомые улицы: я не ехала здесь утром! И не знаю: то  ли это из-за того, что еду в темноте? То ли села не туда, не в ту сторону?
Смотрю в окна - ну не узнаю дороги!
Выйти где-то посередине пути - как я потом объясню, где я нахожусь? И я решила доехать до конечной. Это я рассказываю так вот спокойно. Но то же самое чувство "потерявшегося ребенка" накрыло меня с удовоенной силой. Я заплакала, выходя на конечной. Водитель хотел мне помочь, видимо, что-то спросил на иврите - но я не поняла, что.
Я вышла в темноте в пустынном месте, у кольца, села на пустую лавочку и стала звонить подруге: ну хоть это я сделала сама.
я ей объяснила, где я нахожусь, и чуть чуть распросив, что тут вокруг меня, она сказала, что через минут 15 у нее закончится тренировка и она приедет за мной.
Я лет с 5 не ревела так, как я ревела на этой пустой лавочке эти 15-20 минут ожидания... Отчаянно по-детски, благо вокруг действительно не было ни души...
Мне было так одиноко - беспомощно, это сложно даже передать...
Потом приехала моя подруга и сказала: "ничего, я полгода первые так ревела"...
Эх. Вот, я теперь готова к тому, что иногда буду реветь. А может больше и не буду? Уже пройденный этап?
Только не надо мне говорить, что ничего особенного, что можно было любого спросить обо всем, о лифтах, о дороге... Я знаю все, знаю...
Но это чувство "потерявшегося ребенка", это отчаяние и беспомощность, совершенно мне не свойственные, но видимо присущие мне и ждавшие где-то в глубинах моего существа своего часа... Они просто накрывали - и я могла только плакать...

13 комментариев:

  1. Таня, ну вы же психолог. Вы, наверное, лучше всех можете объяснить, чем вызвано это "ощущение заблудившегося ребенка", которое время от времени нас накрывает.
    Я очень плохо ориентируюсь. Поэтому постоянно не могу найти самые вроде бы знакомые места: квартиру друзей, к которым в 100-й раз иду в гости, дом культуры в своем городе. Поэтому я почти всегда вооружена картой, особенно в чужих городах (потому что спрашивать дорогу тоже не люблю). Но как раз в Тель-Авиве со мной был случай, когда карта не помогла. Я ездила по делам в Тель-Авив и решила немножко прогуляться. Чтобы не ходить туда-сюда по одному маршруту, решила вернуться с другой ж/д станции. И вот я иду по карте, дохожу до места, где по идее должна быть станция, а там никаких улиц нет - там сложная развязка, какой-то парк, автостоянки. Понятно, что станция прячется где-то здесь, но где именно? Уже и вечер наступил, темно. Что поделать, стала спрашивать дорогу. Но в Тель-Авиве все бегут! Всем некогда! И хотя я ивритом худо-бедно владею, меня никто не слушал! Кричали на ходу "Ма?!" и убегали дальше. Более того, меня не понимали! Простую фразу "Эйфо тахана рекэвет?" У нас на севере я никогда с таким не сталкивалась, это я могу что-то не понять, а меня понимают все. В общем, я была просто в шоке. Вот уж точно заблудившийся ребенок. Спас меня какой-то русский дяденька, который предложил пойти с ним. И по какой-то слабо освещенной дорожке мы вышли к станции, которую я без его помощи ни за что бы не нашла.
    А настоящая истерика меня накрывает, когда надо звонить в "присутственное место". В больницу - еще куда ни шло, там обычно люди терпеливые, а вот если в налоговую или в мисрад а-пним... Потому что я плохо понимаю быструю речь, особенно по телефону, где визуальный контакт с собеседником не установишь. А чиновники обычно нетерпеливы, быстро протараторят что-то и бросят трубку. И совершенно невозможно заставить себя позвонить снова - слишком много отрицательных эмоций.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, можно думать, откуда беспомощность, а можно... Мне просто хотелось рассказать, что так бывает. Что в незнакомой стране вполне можно вдруг почувствовать себя беспомощной, почувствовать себя маленьким заблудившимся ребенком.
    Если бы я это предвидела заранее - мне было бы легче, как стало легче, когда я услышала от подруги "я первые полгода вот так ревела"...
    Предупрежден - значит вооружен? ))))

    ОтветитьУдалить
  3. А как я буду куда-то звонить - я пока вообще не представляю!
    Готовлюсь...)))

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, это все проходит, хотя лично у меня такого не было (чувства беспомощности, в смысле), а насчет телефонного общения - если возможно, тоже предпочитаю визуальное общение, но это постепенно проходит ( с повышением знания языка, чем больше общаешься, тем легче) Так было у всех, не мы первые, не мы последние.

    ОтветитьУдалить
  5. Один раз мы с женой в Иерусалиме "заблудились", вернее почти. Приехали на ж/д станцию, закрутились и автобус уехал перед самым носом. Ну что делать? Ждать? Неохота. Купили карту, посмотрели маршрут следования к Старому Городу, прикинули, что дойдем минут за 30-40. Это была наша первая ошибка. Мы не учли, что Иерусалим стоит на горах. И вот мы идем вверх-вниз, вверх-вниз. Я впереди "на боевом коне", сзади жена телепается. Жарко, солнышко уже припекает. В общем устали мы изрядно. На каком-то перекрестке снова открыли карту и минут через 5 разглядывания, до меня доходит, что за полтора часа, мы прошли в лучшем случае треть маршрута. Посовещавшись, сели в такси и сказали куда ехать. Это была наша вторая ошибка. Такси со счетчиком, а таксист видя что мы туристы давай катать по городу. И накатал нас на 120 шекелей. Пришлось заплатить. Вот так.

    ОтветитьУдалить
  6. Гадя Петрович Хреново15 июля 2011 г. в 14:15

    Я бы тоже потерялся...

    ОтветитьУдалить
  7. Я теперь знаю, что буду теряться, отчаиваться, но обращаться за помощью, не зная языка, искать, запоминать... Устраиваться. И будет это возможно сложнее, чем видится из России. Но, думаю, преодолимо. Буду потом будущим внукам рассказывать, как солидная такая их бабушка ревела на лавочке в Кфар Сабе, как маленькая...

    ОтветитьУдалить
  8. Ох, разволновали ваши рассказы......
    Я не была в таких ситуациях, но хорошо, что почитала все ваши истории.
    Буду готова.

    ОтветитьУдалить
  9. Татьяна, вы расстроились, когда потерялись. А я в таких ситуациях обычно злюсь. На себя, на весь мир. Просто дико злюсь. И видимо это помогает сконцентрироваться и что-нить придумать. Ведь все же обычно заканчивается хорошо (во всяком случае ПОКА хорошо заканчивалось.)

    ОтветитьУдалить
  10. Симха, и моя история хорошо закончилась.)))) Потому как на самом деле ничего страшного не происходило.
    Но уж очень непривычно для меня оказалось быть беспомощной.
    А злиться - и правда полезно, хорошо что у Вас есть такая способность. Это гораздо конструктивнее, чем рыдать на скамеечке. ))))))

    ОтветитьУдалить
  11. Про ощущения потерявшегося ребенка... У меня было подобное, правда, это не касалось пространственной ориентации. Когда меня в прошлом году кто-то покусал и я вся покрылась сыпью, я тоже сидела и плакала от обиды - я, врач, и не знаю, что мне делать. Таблетки от аллергии не помогали, местные средства тоже, с каждым днем (первые дня 3-4) становилось только хуже. Окружающие давали разные советы и в отчаяньи, понимая, что это неправильно, я пыталась им следовать - взяла гормональную мазь. Правда, хорошо, хватило ума намазать только маленький участок - стало только хуже. Правда, потом мне сказали, что такое бывает и надо просто подождать - после укуса кого-то(я так и не знаю, кого) сыпет 3 дня, а потом еще 3 недели проходит. К моменту отъезда все прошло, но впечатления от поездки оказались настолько смазанными, что я даже рассказ о ней не могу написать.

    ОтветитьУдалить
  12. В Иерусалиме. Точно не знаю, или в Зоопарке или в хостеле. А кто, я бы сама очень хотела узнать.

    ОтветитьУдалить