вторник, 15 октября 2013 г.

Колея. Или русло? Или как это называется?

Вот. Жизнь вошла наконец в свое русло. Или колею?
В общем, стала стабильной и спокойной.
Остались пока мы с Витой, дочка уехала на месяц в Москву, работа у нее.
А я стала жить какой-то очень размеренной жизнью.
Каждое утро встаю в 5:30. Я так вставала больше года, пока училась в ульпане. Но за 3 последних месяца так расслабилась, работая часов с 10, что теперь никак не войду в прежний ритм: не высыпаюсь. Привыкну, конечно: жила же я так целый год.
Причем встаю я по прежнему легко. Это к вечеру очень хочется лечь с книжкой. Или вовсе поспать.
А еще надо как-то втиснуть в мое утро прогулку с Витой. Потому что мы поставили ей уже 2 прививки, и начали понемногу выводить малышку на улицу.
Но пока я не придумала, как это сделать. Вставать на полчаса раньше мне никак не хочется. Или все же на 15 минут? Ведь утром не надо так уж много гулять с собакой?

Но все равно утро в Израиле - прекрасно! (оговорюсь: когда нет ливней. Тут я уже ученая...)
Так что в 6:20 я выхожу на работу. И с удовольствием иду пешком 15 минут до центральной автостанции, хотя этот же путь можно проделать на автобусе или маршрутке за 5 минут. Но нет, прогуляться на рассвете - это такое удовольствие!))) Когда уже позади заполошное утро со сборами, а впереди вот такая небольшая прогулка по просыпающемуся городу и долгая (утром с пробками ~ 45 минут) поездка на автобусе, в котором можно подремать...
А потом работа. Мне нравится. Очень.
Я прихожу за час до первого урока.
Проверяю, все ли у меня собрано для опытов на текущий день.
Расставляю на подносах в лаборантской.
И - в общем-то свободна. Пью чай, проглядываю почту...
На уроке могут попросить показать опыт. Но если учитель хочет показать его сам (а так бывает часто. Учителя пока дают мне время и возможность адаптироваться), то я остаюсь у себя в кабинете.
Во время урока прибегают то ученики, то учителя: они вечно забывают что-нибудь попросить разложить для опыта, и выясняют это по ходу: что хорошо бы еще чашку петри, или пинцет, или пробирка у них разбилась, потому как не умеют они ее нормально над огнем держать (я помню нас еще учительница в школе учила: пробирку сначала надо всю прогреть, это раз. И нельзя нагревать ее в самое донышко - это два). Вот я теперь учу детей, и заодно своих учителей. А то на -днях на одном и том же уроке у учительницы, нагревавшей в пробирке сахар, лопнуло 3 пробирки подряд! Когда мальчик пришел в третий раз, я очень смеялась и спросила его: "вы там голодные, пробирки кушаете?"
После уроков, или прямо на уроках иногда, учителя приводят группы деток, по 6 человек. Это теперь у них такая обязанность: давать дополнительные уроки отстающим.
И я показываю этим деткам (у себя - уже только сама) опыты, которые были на уроках. И даже (представляете???) недавно впервые решила объяснить, что происходит во время опыта. Ну, раз уж я сама показываю, что ж я как глухонемая. Смешала им в чашке петри порошки серы и меди. Показала медную пластинку, дала потрогать, объяснила, что в баночке насыпана та же медь, то же вещество, что и эта пластинка - то же самое, только в порошке.
Показала им, что при смешивании  порошков в чашке петри ничего не происходит, каждый порошок остается сам по себе.
Пересыпала в пробирку, нагрела (параллельно объясняя, как правильно нагревать пробирку, чтобы она не лопнула). Показала, что образовалось совсем новое в-во, объяснила, что образуется в результате реакции.
Объяснила! Все! На иврите! Конечно, плохом. Но учительница стояла рядом и практически не вмешивалась, только немного дополняла, т.к. слов мне не хватало, конечно.
Но я уже прямо горжусь!
Объясняла опыт ребятам!
Сама!
На иврите!
Ура!!!
Детки эти отстающие так лучше понимают материал. Ну, не знаю уж, почему они отстающие. Может, проблемы с концентрацией внимания, раз на общем уроке не усвоили?
После всех уроков я загружаю разные пробирки - колбочки - стаканчики в посудомоечную машину.
Ну, и еще у меня есть масса свободного времени.
Одна из учительниц мне рассказала, что она тоже работала лаборантом и доделывала свою первую степень.
И что предыдущая лаборант (та, что проработала в этой школе 40 лет!) была после курсов, без степени (она же пришла 40 лет назад, тогда были другие порядки), и когда иметь 1 степень для лаборантов стало обязательно, она пошла учиться, и тоже все задания выполняла на работе. Вот сколько свободного времени: не утомительно. Я снова начала подумывать в будущем поучиться. Надо же куда-то время расходовать.
А пока я учусь ивриту. Сижу, учебники детские читаю по химии, физике... Перевожу нужные слова. Просматриваю свой словарик, повторяю.
Ну, на досуге еще в интернете сижу, в скайпе, например, общаюсь.
В 16 часов я уже свободна.
Вот тут-то бы и ехать домой. Но... Раз в неделю у меня группа в Бат Яме (за которую с этого месяца мне начинают платить, ура-ура, тысячу в месяц за 2 часа в неделю: очень неплохо. Правда, финансирование руководство амуты (благотворительной организации), где я веду группу, нашли пока на 3 мес, до конца декабря. Ну, может и дальше что найдут. Пока и это хорошо, эти 3 месяца). А еще 2 вечера в неделю мне надо ехать к мальчикам. Так что 3 вечера из 5 заняты у меня :(
Еще с мальчиками я работаю с утра в пятницу.
Утро пятницы - прекрасно, тем более еду я к 10. Мне нравится ездить к мальчикам по пятницам.
Но вот вечера после работы в школе... Я пообещала доработать до конца октября, дать время найти замену. Мне в общем-то уже не нужна эта работа, зарплаты в школе и денег за группу за глаза хватит мне. Даже без учета консультаций. Мальчикам я уже сказала, что теперь работаю в школе и компания ищет другого воспитателя. Они в общем-то нормально восприняли, один только горюет немного.
Но тяжело мне, очень тяжело после работы ехать еще на одну работу. И не высыпаюсь, и, главное, - необходимости такой нет. А Виту-то как жаль, она теперь весь день одна до ночи почти... Прямо душа у меня не на месте...
Ну, а что я с этим дальше буду делать - в следующем посте. Потому что обстоятельства сложились так, что я и очень разозлилась, и в то же время все произошло точно по поговорке, что "нет худа без добра". Напишу позже) Пока и этого много)

77 комментариев:

  1. Заинтриговала...
    Рада за тебя, Танюш, что ты общаешься с нормальными людьми, значит, прогресс в иврите будет достаточно быстрым. Мне вот тоже повезло начать работать ( на первой настоящей работе, уборки не в счет), с людьми образованными, которые меня учили и говорить, и писать, не насмехались над моими ошибками (а это уже было после ульпана бэт). Но я думаю, что везет тому, кто сам хочет чему-то учиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)
      Больше всего я боялась не найти работу в ивритоговорящем коллективе. Это действительно на первом этапе самое важное. Остальное придет.
      Но мне пока так нравится в школе, что я бы и до пенсии в ней доработала (осталось-то всего - ничего, лет 12-15...)

      Удалить
  2. Я, кстати, советовал выбрать школу )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, и оказался совершенно прав :)
      Но я же боялась...
      Спасибо работе с мальчиками: она сняла мои тревоги насчет моего иврита.
      Дальше стало легче.

      Удалить
    2. Вова, мы с мужем переживаем за вас, хотя слышали, что увольнения будут в руководящем звене. Надеюсь, все закончится хорошо.
      Если будет желание - пишите в своем блоге о детках - здоровья вам всем и терпения!

      Удалить
    3. Спасибо большое. Всё будет нормально. Насчёт увольнения - я не заморачиваюсь. Я теперь опытный химик с дипломом и ивритом. )

      Удалить
  3. Молодцом, Танечка... Таки дорогу осилит идущий... )) Но судя по темпераменту не хватает еще какой-нибудь учебы...)))) Искренне рада за вас.. Пусть и дальше на душе будет спокойствие и уверенность в правильности выбора и решений..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне очень хочется, чтобы те, кто собирается репатриироваться, или уже приехали, видели - Израиль дает достаточно много возможностей.
      Что не всегда все так плохо, как описывают некоторые репатрианты.
      Я знаю очень много примеров хорошего устройства в Израиле, и знаю (в жизни, не в блогах) и примеры людей, не нашедших себя. Разные люди, разные обстоятельства...
      Все бывает в жизни. Это не значит, что не надо пробовать)))
      Если у человека есть во-первых, образование, профессия, и во-вторых, желание добиться своего во что бы то ни стало - все может получиться.

      Удалить
    2. Ты знаешь, среди наших друзей нет ни распавшихся семей, ни проблемных детей - все достаточно благополучны, в меру. Мы дружим с несколькими семьями третий десяток лет, вместе отмечаем праздники, свадьбы и очень дорожим этими отношениями. Израиль очень дружелюбная страна. Ну, в общем, мой Израиль.

      Удалить
    3. Но все же у всех по-разному все складывается. Я знаю семьи, не выдержавшие испытание эмиграцией. Но дело не в Израиле, конечно. Это просто трещины, бывшие незаметными, проявляются при трудностях.

      Удалить
    4. Да, наверное.
      Эмиграция дело непростое. Ну тут уже по принципу: если боишься - не делай, а если делаешь - не бойся. Мы старались не бояться (купили квартиру в первый же год нашей жизни здесь). Это было нашей большой ошибкой, но и помогло потом, когда решились на покупку второй - она стала нашим стартовым капиталом. А уж ошибок сколько понаделали...если подумать, было очень много причин развестись, но нас почему-то это только сплотило.

      Удалить
    5. Полностью с вам согласна, что пробовать надо. Мне кажется Израиль всем дает шанс, как и страна в которой родился. Просто многие забывают что куда бы они не уехали они привозят в первую очередь себя. Удачи вам!

      Удалить
    6. Да, Ирина, я думаю, даже не столько Израиль, сколько жизнь всегда дает человеку шанс. Просто надо его использовать и не бояться )))

      Удалить
  4. Татьяна! случайно обнаружила ваш блок. Вы наверно заражаете оптимизмом прямо виртуально . Я восхищаюсь вашим мужеством,которое вы элегантно прячете в повседневной жизни,всё у вас легко и по доброму.Я жду ваших размышлений - писем.И учусь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, если помогла кому-то увидеть, что в жизни есть много хорошего, важно - это хорошее замечать. И к нему идти ))
      Удачи))

      Удалить
    2. Спасибо! Вот бы подружиться с вами 20 лет назад,когда казалось жизнь кончена. Это было очень давно.Сейчас всё хорошо,кроме тоски по смене сезонов и снежку. Каждый год по новому. Но читая ваши добрые и смелые мысли,мои проблемы кажутся маленькими

      Удалить
    3. Ну, это бывает. Это жизнь. Я считала, что жизнь кончена, около 14 лет назад. Когда осталась одна с 4 школьниками, младшему 6,5 лет. И старшей - первокурсницей. И зарабатывала, как еще за несколько месяцев до того смеялась, "на булавки", работая психологом в соцзащите и почти ничего не умея...
      Когда через пару лет после этого у меня родилась внучка, я еще не пришла в себя и просто не могла смотреть на ребенка: мне было так досадно, что у нее все впереди, а у меня уже никогда ничего не будет. (хорошо, что это уже продолжалось недолго)
      Это было 14 лет назад и это было страшно.
      НО думаю, что человек если постарается и найдет силы, выберется из любых ям.
      Так что не отчаивайтесь))
      Кстати, нет маленьких проблем. Любая проблема серьезна для человека, ее переживающего.
      Но нет непреодолимых проблем)))

      Удалить
    4. Таня, а у вас есть общение на иврите?

      Удалить
    5. Только на работе. Круг общения в обычной жизни у меня русскоязычный. (как, наверное, и у большинства поначалу).

      Удалить
  5. Татьяна, очень рада Вас))) Вы заслужили этот покой))) наконец то можете подумать о себе,глядишь и встретится родная душа)))

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, что-то мне кажется, что для тебя это слишком тихая пристань :). "А он, мятежный, просит бури..." Но всему свое время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. поживем - увидим. Пока мне очень хорошо и спокойно оттого, что есть хорошая работа, что она постоянная и нескучная))

      Удалить
  7. Какой розовый пост!
    Татьяна, а могли бы вы так устроиться (хотя КАК устроиться?), если бы вы, как мы, приехали лишь с 5000 бакарей ба-кис вэ зеу?
    Или все-таки уборка подъездов, чтобы выжить?

    Вы вообще, закалённый "в боях" человек.
    Позвольте дать Вам совет: идите работать в миштару!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алекс, было бы абсолютно так же, но за более долгий срок.
      Я позволила себе год не работать и только учиться.
      А в случае отсутствия нужной суммы я бы училась и работала на простой работе, ничего страшного. Я бы растянула эти 5 тыс так, чтобы работать не в полную силу.
      Я ведь поработала месяца полтора метапелет. А так - может не полтора месяца,а год бы работала. Работала и учила иврит: днями, ночами, выходными, на курсах, дома...
      Потому что знаю, что иврит - единственное спасение, иврит - это жизнь в Израиле.
      В итоге получила бы то же самое, но за более длительный период.
      У меня пример моих друзей, поверь, многих: у них этот период занял 2- 4 года, но в итоге все (все!!!) работают по специальности и хорошо устроены.

      Удалить
    2. Про иврит - Вы очень ошибаетесь!
      Это для вас легче знать язык, не более.
      Как же он спасет?
      Для местных - само собой разумеещееся, что вы должны знать язык этой страны, и за одно его наличие вам никаких преференций в жизни не будет.
      Просто будет легче проучиться на каком-нибудь курсе. А поможет ли курс? Вряд ли. Просто будет лежать теуда, никому не нужная.
      Да на метапели смогут дать бабушку ивритоязычную.
      В общем, преувеличивать роль иврита, делать его панацеей, неправильно.
      (как пример - знаю много ватиков, говорящих, читающих и пишущих на иврите на уровне местных; и что? стоят у станков за минимум или почти-минимум, недовольны жизнью).

      Удалить
    3. Читаю и не могу промолчать. Что хочет Алекс доказать Татьяне? Что она не права? Человек говорит, что он доволен жизнью на данном этапе, а ему не верят. У каждого ведь свой путь. В свое время я переехала из Казахастана в Россию. Так трудностей было столько!!! Мне никто не дал гражданство на вокзале. Я его 2 года получала и высиживала в огромных очередях, доказывая в паспортном столе, что я русская. Про подъемные - смешно. Приходилось работать на 3 работах одновременно (учителем в школе, частные уроки, ночью сторожить свою же школу и мыть полы). Снимала комнату в общаге жуткой, на большее не было денег и копила на переезд в Москву. На тот момент было 30 мне. Ну и потом все утряслось в итоге. И я согласна с Татьяной. Дорогу осилит идущий. Сейчас мне некоторые говорят, что мне повезло. А я считаю. что все это только моя заслуга, все, чего я добилась в жизни. Потому что везет тому, кто везет. И в 35 плакаться, что ничего не получается, живя не по средствам и обвиняя всех и вся. Мне это удивительно. А Татьяна молодец. МОЛОДЕЦ. Продолжайте лить розовый елей на наши души. Пусть в итоге все будет хорошо у всех. С уважением. Людмила.

      Удалить
    4. Алекс, я выше писала, что нужно + к ивриту иметь специальность и опыт. Ну, если собираешься специальность использовать.
      Я- собиралась. Поэтому учила иврит.
      С очень слабым ивритом меня в феврале еще в нормальные места на квалифицированную работу не брали, пришлось учиться еще.
      Что же делать, если специальности нет, или она не подтверждена, как у тебя?
      Есть 2 пути. Или прозябать на заводах на тяжелой работе и минималке.
      Или учиться. Но не на фиговых курсиках, а учиться серьезно, получая полноценную профессию.
      Можно получить конечно рабочую специальность: токаря, сварщика, водителя автобуса или большегрузов. И тогда внимание: дорогие будущие репатрианты! О рабочей профессии зорошо бы позаботиться в стране исхода. Работать будет нелегко, но хоть не за минимум.
      Или можно учиться. Но учиться серьезно! Не на "курсиках" (они хороши лишь как дополнение к диплому)
      Я знаю человека, выучившегося на медсестру, сдавшего экзамен т уже работающего по специальности! Да еще в таком сложном отделении, как хирургия! Через те же 3 с небольшим года в стране!
      Я знаю человека, имеющего филологический диплом и оюучающегося на учителя англ (и это учеба для получения теудат ораа, тоже серьезная, на 2-2.5 года).
      В общем, надо продумывать свое будущее в Израиле, наметить цель и идти к ней. И все получится у людей, верящих в себя.
      Но можно не идти и остаться на заводе. Кого- то и это устраивает, кого-то нет. А кто- то просто боится перемен и клянет жизнь, не умея начать с себя.
      У каждого свой характер и свойпуть, который опрежелен этим характером.

      Удалить
    5. Ох, сложно много набирать на моб. Тороплюсь, не проверяю, а текст быстро убегает из маленького окошка и остаются опечатки.
      Уж не обессудьте, читающие. Пишу на работе))

      Удалить
    6. Людмила, спасибо))
      Это и моя позиция: все в руках человека)))
      Не все ее принимают: винить ситуацию много легче...

      Удалить
    7. Бывают сложные ситуации. Практически безвыходные. Но не в случае Алекса. Не позволяйье еум хамить вам. Вы своих детей одна на ноги поставили. САМА. Ему у вас надо слезно просить рассказать, как вы это сделали, а он хамит вам. Мой папа умер, мне 14 было, и чтобы сводить концы, мама пошла работать уборщицей, хотя у нее была прекрасная работа и высшее образование, но денег не хватало. И я в 15 лет помогала ей. После школы и уроков, она не успевала с работы добежать на вторую работу иногда. И я мыла полы. И ничего. Выжили же. Самое страшное - тярть близких людей. Остальное все - трудности временные. Главное - уметь брать на себя ответственность за свою жизнь и поступки (это для Алекса). Людмила.

      Удалить
    8. Людмила, откуда это вы такая умная взялись, чтобы еще и меня учить? Хотите, чтобы я и вам нахамил (хотя Татьяне я не хамил).

      Я посмотрел бы, как Татьяна подняла САМА детей на ноги в Израиле, где один садик стоит...

      Удалить
    9. Людмила, Алекс не хамит, это просто его стиль разговора)
      Хамство я не пропускаю, да сегожня его и нет

      Удалить
    10. Алекс, подозреваю, что в Израиле подняла бы легче. Тут одинокой маме на 5-х детей было бы прилично помощи от государства, а в России мы могли рассчитывать только на мною заработанное, а государство мало интересовало, всегда ли есть алименты и вообще сколько.

      Удалить
    11. Я умная от мамы и папы, и вас учить не собиралась. ибо бесполезно. А хамством я считаю выпады в вашу сторону, да и в мою теперь тоже, по поводу возраста, ума ну и много чего другого, не отслеживала. За сим заканчиваю. Простите, но иногда прорывает. Больше флудить не буду.

      Удалить
    12. Алекс, вот у меня есть подруга, у которой на момент развода было пусть не пятеро, но четверо. Из них трое несовершеннолетних, младшей - года два всего. Ничего, сама всех вырастила. Причем тут, в Кармиэле. Я не говорю, что ей было легко. Но для сильного человека это возможно.

      Удалить
    13. ВО-первых, мы до конца не можем знать ситуации других людей (пусть и подруг). Может, у нее деньги с Родины капают или что еще...
      Во-вторых, когда больше некуда деваться, то приходится барахтаться в говне, часть - всю жизнь.
      А если есть - на фига козе баян?

      Удалить
    14. Ну, вы всегда у всех предполагаете тайные сбережения, а потом обнаруживается, что они как раз у вас и есть )).
      Люди приехали из Белоруссии в начале 90-х, им пришлось отказаться от гражданства, в Израиле перебивались тяжелым трудом, потом муж ушел к подруге и заявил, что бывшая жена с детьми от него ни копейки не получит (так и сделал, прикинувшись безработным). Так что она хлебнула по полной, вам такое и не снилось (к счастью). Но сейчас она счастливый человек - в отличие от вас, Алекс.

      Удалить
    15. Несмотря нга жуткие нервные переживания, я сейчас - самый счастливый человек! И супруга - тоже!
      Потому, что едем ДОМОЙ после этого гадкого, никому не нужного отпуска где-то в дальней банановой республике с пальмами и негритосами. Не наше это.
      Столько перспектив, столько вариантов. Работы - именно моей работы - валом! Я уже все вакансии просмотрел, требования и зарплаты. Просмотрел, сравнил со здешними возможностями - небо и земля. Против завода и минималки-то?

      Удалить
    16. Завод и минималка это для таких "умных" людей как алекс

      Удалить
  8. Танечка, Вы просто молодец. Очень рады за Вас.
    Спокойная, интересная работа и стабильность, и как следствие - хорошее душевное настроение. Так держать!
    Алекс! Да успокойтесь Вы уже. У Вас не получилось, а другие могут, устраиваются. Много трудятся, работают над собой, зубрят язык, в чем-то отказывают себе, но делают это для своего же блага и на благо СВОЕЙ СЕМЬИ.
    С Уважением, Катя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, Вы не Людмила случайно?

      Удалить
    2. Алекс, Людмила это я. Но с Катей совершенно согласна.

      Удалить
  9. Все будет хорошо, если ты имеешь цель, веришь что всё получится и определил себе дорогу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное, чтобы цель (хотя бы даже маленькая целька), не поимела тебя потом.

      Удалить
    2. Катюш, совершенно верно))
      Алекс, а это уж твоя забота, не позволять себя иметь. На то ты и человек, существо мыслящее )))

      Удалить
    3. Не о том мыслящее )))

      Удалить
    4. А о чем надо?
      Вот ведь. Полвека живу, а не знаю...

      Удалить
  10. Таня МОЛОДЕЦ!!!!Так держать!!!!Меня долго не было на блоге а тут такие у всех перемены в лучшую сторону...Полностью согласна что все в руках самого человека...перед глазами примеры моих друзей,родственников и многих блогеров которые прекрасно вживаются в Израиль и становятся его частью..Только идущий осилит дорогу-- и это так.Конечно самое главное нужно задать себе вопрос--НУЖНА ли мне эта самая дорога???))))...Что касаемо Алекса--то просто не надо воспринимать его всерьез---(мне он напоминает маленького обиженного ребенка которому не досталась конфета,ругается--стучит ножками,плюется..)))--человек переоценил свои силы---ничего страшного--с возвращением домой войдет в свою колею и будет у него все в порядке..многие семьи возвращаются назад в Россию и ничего....А вообще вот читаю я блоги и в каждом блоге своя история и молодцы девочки что стараются твердо стать на ноги..ну правда прям душа радуется!!!!.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лала, спасибо))
      Да, люди возвращаются, не страшно)
      Всяко бывает. "Колбасные" репатрианты возвращаются в большинстве: колбасы в России сейчас больше и заработать на нее легче.
      Есть и те, кто менталитет принять не смог. Потому что это тоже задача
      А кто принял и не ждет сразу колбасы в больших количествах, тому здесь хорошо))

      Удалить
  11. Я хочу добавить из своего опыта и из опыта многих многих репатриантов, что в Израиль в репатриацию лучше всего ехать когда тебе либо до 30, либо пока еще у тебя нет детей(когда несешь ответственность только за себя, то намного легче),либо когда дети уже взрослые.

    ОтветитьУдалить
  12. Алекс! Нет, я не Людмила, а Катя.

    ОтветитьУдалить
  13. Irina fil пишет : *в Израиль в репатриацию лучше всего ехать когда тебе либо до 30, либо пока еще у тебя нет детей* - удивительно ( !!! ) Возможно надо слово РЕПАТРИАЦИЯ всё-таки заменить на АЛИЯ ! Или на слово ОТДЫХАТЬ ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то я туплю к концу дня...
      При чем тут алия? или отдыхать?
      Молодые без детей - у них наоборот возможностей учиться и работать много больше.
      И почему знак равенства между алия и отдыхать???
      Запутали Вы меня, мил человек...

      Удалить
    2. Георгий удивительно что вам удивительно только это. Вы счастливый человек.

      Удалить
  14. после отдыха , возможно будет понятнее ,что я рекомендовал вместо репатриация использовать слово алия.Есть огромная разница в смыслах этих слов.Тогда рождать детей и учиться и работать будет мотивацией , а не следствием.Не я и не вы запутались, а автор комментария, предлагающий относиться к переезду на проживание в Израиль ,как *умный ход * в какой-то игре в жизнь....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне кажется, что ни репатриация, ни алия не могут быть мотивацией рождать детей, учиться, работать...
      Тут все же другие мотивации работают...
      А жизнь все же игра, и увлекательнейшая))) Хотя и проигрыши случаются.

      Удалить
    2. Я закрыла это обсуждение, Алекс и Георгий. Вроде мы здесь не про философские аспекты репатриации разговариваем.
      Мне все непонятно, неприятно и опускается до очередного "переливания из пустого в порожнее", не обижайтесь.

      Удалить
    3. Ну...тогда.. это похоже на раздражение от проигрыша....( я о подчистке)

      Удалить
    4. А кто кому проиграл? Я вроде в обсуждении даже не участвовала.
      НО как по мне - так очень мутно, все это выше моего понимания и разумения, не доросла я до ваших с Алексом высоких бесед, так что это на его площадке, плз )))

      Удалить
    5. А он на мою площадку ходить боится.

      Удалить
    6. Татьян, честно говоря я еле уловила в высказываниях георгия логическую последовательность и нить мысли.

      Удалить
    7. Вы сообразительнее меня: я вообще не уловила...

      Удалить
  15. позитивно. рад за вас. Успехов в дальнейшем

    ОтветитьУдалить
  16. Татьяна, вы пишете о долгом учебном пути в 2-4 года до возможном нормальном устройстве на работу. Надеюсь, читатели понимают, какая большая сумма денег понадобится для этого. Поэтому надо посчитать стоимость съемного нормального жилья, коммуналку, питание и мелкие расходы, а также проезд и оплату собственно самой учебы, ведь вы правы, курсики не нужны. Если же семья состоит из двух человек , учтите это, а если есть и ребенок, то прибавьте оплату садика и няни, к услугам которой иногда придется прибегнуть.
    Подрабатывать при этом можно будет немного, но это будет очень небольшая сумма, иначе вы не сможете уделить учебе достаточно времени.
    Составьте калькуляцию. И если увидев цифру , вы поймете, что такая сумма у вас есть и вам её не жаль истратить, игра стоит свеч, приезжайте, почему нет.

    ОтветитьУдалить
  17. Irina fil - Вовсе даже это не " нить", а "базис" на котором и выстраивается всё восприятие происходящего в приехавшим на жительство в Израиль.Татьяна прекрасно меня поняла (назвала переливанием из пустого в порожнее)и удалила моё коротенькое замечание на эту тему. Это её полное право!Не для того создавался этот блог, чтобы так глубоко погружаться в различные " мотивации".Больше не буду даже пробовать подвигать читателей на эту тему.Ваш блог Irina fil я прочитал и мне всё понятно.Я думаю, что Вам удастся вполне адаптироваться к израильской действительности.

    ОтветитьУдалить
  18. Георгий, , спасибо. Я тоже так думаю, мне ничего не остается как адаптироваться раз я собираюсь тут жить.

    ОтветитьУдалить
  19. Ирина, адаптироваться -значит, перестать раздражаться при виде советницы Эллы,
    одеваться как местное население (я не говорю здесь, что это плохо, но у вас иной вкус), не слышать крик капризного ребенка...да мало ли еще найдется примеров.
    Сможете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, не раздражаться, видя, что человек не способен и не хочет стать способным выполнять свои прямые обязанности - это значит стать таким же. (ИМХО). Так что лучше я буду раздражаться, а в остальном адаптироваться :)
      Ну и с одеждой не согласна. Я одеваюсь как хочу, как нравится. Правда совершенно не парюсь на тему, как одеты окружающие - тоже как хотят, как нравится :)
      Ребенки меня и в России не раздражали...
      Не, точно ен адаптировалась еще))) И видно уже и не адаптируюсь.
      Но все равно тут хорошо жить. (ну, лично мне) :-)

      Удалить
    2. Адаптироваться здесь - прежде всего стать сволочью.
      Вам, Татьяна, жто подойдет ?

      Удалить
    3. Алекс, а почему ты свои способы на других примеряешь? У тебя - одно, у меня совсем другое. Ты можешь кем угодно становиться. У меня адаптация - выучить язык для начала.

      Удалить
  20. Быть самим собой и одновременно чувствовать себя частицей страны, где я живу, - вот что такое адаптация.
    Бывает, приехал в какую то страну, город , и чувствуешь , что это твоё. И какое счастье , когда это не только туризм , а ПМЖ.
    Это я не о себе, а вообще....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно согласна. Вот даже добавить нечего :)

      Удалить
    2. Браво! так просто и чётко ещё не записал никто в этом специфическом сообществе!

      Удалить