воскресенье, 27 октября 2013 г.

Новости с работы :)

А у меня появился ученик.
Один ))
Сегодня подошла завуч и сказала, что в школе есть мальчик, оле хадаш, говорит по-русски, не понимает на уроках и ему нужна помощь по естествознанию.
И вообще хорошо бы просто разговаривать с ним по-русски: как ему в школе, есть ли проблемы...  Конечно, в школе есть психолог, но она говорит только на иврите...
Так что в школе мальчика тоже никто не понимает, не только он.
Потом завуч нашла в коридоре и показала мне этого мальчика.
Я с ним поговорила немного. Когда подошла к нему, заговорила - у мальчика так даже лицо посветлело: "Вы по-русски говорите?"...
Показала ему, где моя лаборатория, поговорила с ним. Предложила приходить в любое время после уроков, или если у него нет урока, - просто поговорить, чаю попить. Мальчик возразил: "в школе нельзя чай пить". Я говорю, что у меня свой кабинет, в нем есть чайник и у меня пить чай можно)))
Потом подошел ко мне его преподаватель по естествознанию, и тоже рассказал, что мальчик с интересом смотрит опыты, но объяснение не понимает совершенно.
Договорились, что он будет на уроках мальчика ко мне присылать - я сама буду рассказывать то, что они проходят (не зря же я учебники уже 3 недели читаю понемногу).
По мне так там понимать нечего: программа начальная очень несложная. Но без языка конечно, трудно.
Нет, вы не подумайте- у мальчика есть отдельно уроки иврита, ежедневно 2 урока. Немало.
Но конечно на обычных уроках пока трудно ему. И помочь ему кроме меня может еще только учительница математики: она тоже говорит по-русски. И еще физкультурник говорит. Все. Больше русскоязычных в школе нет никого.
А улыбка у него очень милая.
Так что вот, у меня появился ученик по естествознанию, семиклассник.

26 комментариев:

  1. Трудно ему, видно, мальчику...семиклассник - это где-то 12 лет?
    Я помню, мы со старшим географию вместе учили, про водоворот воды в природе. Младший в киту алеф пошел, ему проще было...
    Помогай, Танюша, ребятенку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, он такой напряженный был, когда я к нему подошла. А когда заговорила с ним по-русски, аж заулыбался. А то вся школа только на иврите. Видимо в Кфар Сабе совсем мало новеньких репатриантов: город дорогой все же.
      Но школа хорошая, вот, беспокоятся о мальчике. Директор, оказывается, пытается его немного с молдавского понимать (мальчик из Молдавии, а у нашего директора родители репатриировались в свое время из Румынии). В общем, все стараются найти подход к ребенку.

      Удалить
  2. Прочитала и так грустно что то стало. Нет и грустно и радостно, вы как раз и будете его опекать)) В школе знают что вы психолог?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В школе да, знают.
      Но послали мальчика ко мне все же скорее как к преподавателю. Чтобы помогла ему по предмету.
      Но это и правда несколько грустно, потому как действительно тяжело сейчас ребенку. Хоть все взрослые думают о нем, стараются помочь, все равно тяжело.
      Это все пройдет, и язык он понимать начнет. Тем более 2 языка уже знает: русский и молдавский.
      Но начинать конечно нелегко.

      Удалить
  3. Хорошо что о нем заботятся, мальчику да и вообще всем важно участие со стороны))) 12 лет это еще нежый возраст))

    ОтветитьУдалить
  4. Ты еще и как психолог сможешь реализоваться, вот увидишь! если тебе, Танюш, это все еще хочется....

    ОтветитьУдалить
  5. Как будто про своего прочла... Он всего на год старше)) Психологически им очень непросто... Хоть и отношение замечательное и у детей и у учителей, но... пока еще все чужое... тоскуют они по друзьям, по родным до недавнего городам... Особенно вечерами... Спасибо таким школам, где так внимательны к нашим детям.. И тебе, Танечка, тоже спасибо за такое отношение к детенышу.. Это сейчас для него как воздух... По своему вижу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, отношения-то еще никакого: на ходу поговорила да лабораторию показала.
      Ну, дальше посмотрим. Но мальчик славный, как ему сложно я поняла по его лицу, когда он заулыбался, услышав обращенную к нему русскую речь

      Удалить
    2. Ирина, наш сын очень общительный, но до сих пор скучает по своим друзьям))) Здесь у него есть друзья- школьные, армейские, но друзья детства все таки другие))

      Удалить
    3. Пусть друзья будут во всех странах. Но так хочется, чтобы дети не тосковали, и чтоб душа их не закрылась... Надеюсь, что как-то с этим справимся. Главное, не потерять контакт...

      Удалить
  6. Реалистка, вы когда к нам?
    У нас погоды сейчас просто преотличные стоят - не жарко, но еще тепло. А ночью спать без мазгана просто красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Pampushka, мы 05 ноября уже прилетим в Израиль)) Это хорошо, жару не переношу((

      Удалить
    2. Ой, как же Вы тут будете? Хотя... Я тоже считала, что жару не переношу. Голова всегда болела сильно. А оказалось, просто пить все время нужно. И все хорошо, теперь переношу легко))

      Удалить
    3. Посмотрим,может привыкну)) Едем в зиму, может легче будет))

      Удалить
  7. Кфар Саба не самый дорогой город, просто алия меньше гораздо. У моих детей почти по полкласса были новые репатрианты. Не знаю, хорошо это или плохо, носиться особенно с ними никто не бросался. Так что, я думаю, мальчику этому внимания будет достаточно. Только с детишками нелегко контакт налаживать....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда деток-олимов много, они как-то сами друг друга могут поддержать.
      ОДному - единственному на школу, конечно, сложнее.

      Удалить
    2. Но в этой истории мне еще приятно, что меня оценили как специалиста и попросили заниматься с мальчиком )))

      Удалить
  8. И тебя поздравляю, и мальчика! :)
    А парню правда непросто. Своего как вспомню - так вздрогну. Ирина права: особенно тяжело вечерами. А у нас-то в школе было много русскоязычных детей, пусть и не свежих олимов.

    ОтветитьУдалить
  9. Такой теплый рассказ ... Про мальчика, Таню и чай с естествознанием. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Саша ))
      Сегодня мальчик приходил, целый урок просидел у меня. Правда естествознанием он не рвется заниматься. Ну, между делом чуточку ему объяснила что-то, но он больше хотел про жизнь поговорить, про семью, про компьютер, про фильмы... Ну еще про Бога, про то, что ему не верится о происхождении человека из обезьян и пр, и пр...
      А потом (как мне передал учитель), пришел к нему на перемене, и сказал, какая я хорошая учительница :)
      Ну, надеюсь, завтра получится и о веществе поговорить :)

      Удалить
    2. Вы Молодец, Татьяна)

      Удалить
  10. А что ты ему про обезьян ответила?)))))

    ОтветитьУдалить
  11. Мне тоже интересно, что ты ему ответила... Я бы на твоем месте не стала обламывать мальчика, особенно в Израиле ))).

    ОтветитьУдалить
  12. Ну, я ответила в меру своего разумения и все же естественно - научного образования, что одно другое не исключает.

    ОтветитьУдалить
  13. Мне тоже интересно. Неужели в израильских школах настаивают на теории Дарвина
    (именно, что человек произошел от обезьяны) ? Или просто знакомят с Дарвиным и его теорией изменчивости видов?

    ОтветитьУдалить