среда, 23 октября 2013 г.

День науки

Ну, это я так назвала. На самом деле перевести если с иврита - то вроде как день концентрации, сосредоточения...
Это наша школа сегодня проводила по естествознанию для 8-х классов.
Для всех 8 классов, что учатся в нашей школе. Примерно для 230 детей.
Проходило это не в школе - дети пришли в "эшколь пайс" - такое учреждение дополнительного образования в Кфар Сабе. Там занимаются с детьми, есть дополнительная программа для разных возрастов, по разным предметам... Это после уроков. А в учебное время там проводят вот такие дни науки для разных классов, по разным предметам. Для всех школ города.
В этот раз была очередь наших восьмиклашек.
Забот у меня было - полно. Разводила растворы (например, буры) в каких-то невообразимых количествах, по полтора и два литра (это при том, что в раздаче детям было всего по 20 мл). Заказывала и покупала разные необходимости...
В общем, ладно, что тут обо мне - речь о детях.
День проходил так: 4 класса в течении пары (2-х уроков)  слушали лекцию и смотрели фильм на тему природных и синтетических веществ, их использования.
Еще 4 класса (в школе всего 8 восьмых классов) в это время смотрели опыты, показываемые учителями, и сами сделали один.
Потом, после перерыва, дети менялись.
Были задействованы не только наши учителя (у нас их 5, а классов 8), но и преподаватели центра дополнительного образования.
Детям показывали, например, как получается пенополиуретан.
Но не просто показывали, а очень зрелищно обставили опыт: на штативе закрепили резиновую перчатку, и когда смешали в стаканчике фракции А и В, то полученным раствором заполнили перчатку. Постепенно он вспенился, перчатка надулась, и получилась такая вот синтетическая  рука. Дети даже фотографировали на свои телефоны.
Потом детям показали, что в-во в химических реакциях может не только увеличиваться в объеме, но и уменьшаться: расплавляли одноразовый стаканчик толстостенный в ацетоне. В результате из целого стаканчика оставалась буквально капля вещества...
Показали им опыт по производству нейлона - тоже при смешивании фракций получали вещество, из которого можно было вытянуть нить...
Ну, и еще несколько очень интересных и зрелищных опытов...
В завершение дети сделали себе "лизунов" - каждый ребенок унес домой игрушку.
Для этого я и делала раствор буры, разливала по стаканчикам воду и клей ПВА, разводила в бутылочках пищевые красители 4-х цветов и обеспечивала этим всех детей. И еще пакетиками маленькими, как для бутербродов. Чтобы мячики положить. (бутылочки с красителями были на столах учителя, остальное дети брали с подносов, на которые я вчера полдня все это расставляла - разливала - раскладывала...)
Все дети ушли домой с разноцветными мячиками, довольные.
Ну, и я довольна: все очень хорошо удалось, очень интересно детям было и познавательно.
Вообще опыты должна показывать я, но, т.к. работали одновременно 4 педагога и в каждом все проходило в одно и то же время, то учителя провели все сами. Мне же не разорваться!
Правда, в одном классе пару опытов показала я, т.к. учитель не очень знала, как их провести: как получить нить нейлона, например... Вернее, знала теоретически, а на практике у нее не выходило... И она позвала меня на помощь. :) А еще, когда в конце урока я зашла в один класс, (к учительнице, про которую рассказ впереди), то увидела, что она не показала детям опыт со стаканчиком и ацетоном. Говорит мне: я не успеваю, урок заканчивается... А опыт-то всего на минуту. и что, детям уходить, не увидев? Ну, я взяла и показала сама, и объяснила. Дети с таким восхищением смотрели, как тает стаканчик в ацетоне... Что даже выслушали мое корявое объяснение происходящего )) В следующем классе она этот опыт уже сделала, но зато с другим напутала...О чем ниже...
Она, эта учительница, очень меня сегодня снова удивила. Это та, что не знала химического знака серы, помните?
Она все напутала, дети у нее налили буру в ПВА, и только потом воду и опыт не получился... Хотя все стаканчики подписаны, на каждом (каждом!!!) я написала "клей" "вода" "боракс" (на иврите, естественно). Сложно прочитать?
Прибежала ко мне: ах! Мы сделали не так! Дайте нам другие стаканчики!
Хорошо, что у меня был большой запас всего - всего, и буры, и клея, и дистиллята...
Хорошо, что были запасные подписанные и размеренные (с нарисованными отметками: сколько наливать) стаканчики...
Но это ж надо быстро -  быстро и на целый класс! Мне помогала лаборантка учреждения дополнительного образования, вместе с ней мы собрали новый набор для каждого ребенка. Доливали уже прямо в классе, там же я сама детям растворы прокрасила, чтобы быстрее получилось: урок уже закончился, но не хорошо же детям уйти без своих мячиков, когда другие классы все с мячиками...
В общем, исправили оплошность.
В конце всего этого действа я ужасно устала, но все равно довольна: и своей работой, и тем, что есть для детей такой интересный день.
Мне прямо самой хотелось бы побыть школьницей и в таком мероприятии поучаствовать. (мячик себе из интереса я еще в школе сделала, когда опыт готовила).
Всем привет из израильской школы))) Надеюсь, и вам рассказ понравился.

93 комментария:

  1. Ответы
    1. Жень, а у ваших детей в Кармиеле бывает в школах что-то подобное?
      Мне просто очень интересно, это повсеместно в Израиле, или Кфар Сабе так повезло?
      Я же пока мало что знаю о том, как устроено школьное образование в Израиле, а то, что вижу - мне нравится очень.

      Удалить
    2. здорово звучит..)) у наших детей вчера был на весь день выезд на природу с последующим банкетом... Дети ехали не только с продуктами, но и с тетрадкой и ручкой и чего-то там записывали, мой, понятное дело, просто присутствовал, но приехал довольный. Разговаривала с репатриантами, которые отдали сына по рекомендации мин.образования в школу с ульпанским классом. Сказать, что недовольны - это ничего не сказать.. Не видно вообще, что с ребенком занимаются, что есть какие-то задания... в общем полный ноль.. так что мне кажется, что все зависит от школы...

      Удалить
    3. Наверное и от школы. Как и везде...
      Видимо, мне школа попалась хорошая. Вообще, говорят, в Кфар Сабе школы сильные, знаю одну учительницу, 20 лет в стране, так она переехала специально ради подросшего ребенка именно в Кфар Сабу.
      Хорошо, Ирина, что и вы со школой не ошиблись

      Удалить

  2. Смотрите, Татьяна, что пишут про школы Кфар-Сабы в русской версии Википедии (а на иврите еще больше, только мне трудно пока прочитать):

    "Муниципалитет вкладывает значительные средства в экспериментальные педагогические проекты, введение современных методов обучения и воспитания и расширение учебных программ в школах города".
    Так что Вы оказались в хорошем месте.
    С интересом читаю Ваши рассказы об израильской школе. Моим внукам здесь учиться.
    Успехов Вам и оптимизма!

    ОтветитьУдалить
  3. Учительница химии, которая опыт испортила!!! - явно чужое место занимает!!!

    ОтветитьУдалить
  4. А почему нет? Посмотрят как вы справляетесь, да и другие учителя выскажутся))) Пусть не сразу, как это говрят - сначало ты на авторитет работаешь, а потом он на тебя)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет - нет, спасибо - спасибо)))
      Я лучше за меньшую зарплату буду отвечать за технику безопасности и за то, чтобы дети не травмировались во время опытов.
      Это проще, чем отвечать за успеваемость и поведение детей.
      Учителем быть - надо иметь море энергии, я работала, знаю))
      Ни за какие коврижки теперь.
      Хотя одна наша учительница, которой я писала уравнение реакции проводимого опыта, считает, что мне надо доучивать язык и преподавать.
      Но я-то знаю, что даже если бы и выучила язык - ни за что.
      Хочу спокойной работы, мирной. Вот как сейчас. А оставшееся время я уж найду, чем занять :)

      Удалить
    2. Татьяна - ну какое Вам доучивать язык, преподавать? Возраст все-таки! Сколько лет пройдет, а Вы уже в бейт-авоте жить будете...

      Удалить
    3. Ну, Алекс, какой вы странный.
      Может в бейт авоте как раз старушки мечтают химию изучать :)
      Вот старушек я пожалуй смогла бы учить: они не такие шебутные.

      Удалить
    4. Татьяна, вы меня не поняли!
      Вы и будете той самой старушкой в бейт-авоте.

      Удалить
    5. Почему вы так уверены, что одни старушки не могут учить других?
      Кстати, я напишу еще как-нибудь, но меня восхищает лаборантка, которую я заменила. Женщина вышла на пенсию, женщине 65 лет и она делает вторую степень в университете. При мне покупала учебник по социологии.
      Просто из интереса к жизни.
      Вот кто для меня пример.
      И превосходная книжка Эды Ле Шан "Когда ваш возраст сводит вас с ума". Всем советую, особенно подошедшим к кризису середины жизни и старше.
      А с вами, Алекс, я этот разговор могу продолжить только после того, как вы эту книжку прочитаете. А до тех пор прекращаю.

      Удалить
    6. Принципиально не читаю разных иностранных, западных психологов, "тренеров", "пророков" и т.д.
      Мне они по менталитету не подходят.

      Удалить
    7. Что ж, каждому свое. Результат на выходе тоже разный))
      НО дискуссию закрыла и больше твои комменты на эту тему не печатаю. Как предупреждала.

      Удалить
    8. Татьяна, прочитала ваш комментарий о том, что не хотите работать учителем... Я вот уже 2й год преподаю в школе английский язык. Для этого , действительно, нужно море энергии и желания, иначе это пытка... То, что держит, - неплохая зарплата, обилие отпусков( как ни на какой другой работе) и соц. условия. Тем не менее, каждый день мучаюсь вопросом уходить-ли из школы, и если да - то куда?

      Удалить
    9. Ну, кроме Вас ведь никто на первый вопрос не ответит)
      Я когда-то в России тоже довольно долго работала в школе именно из-за отпуска, всегда летом и 2 месяца...
      А куда - ну, вот знакомая переводить пошла на иврит и русский, многие переводят: статьи, фильмы... Если англоговорящих тут в стране много, то одновременно знающих и русский и английский уже гораздо меньше. Поискать работу можно.
      Но если у Вас получается работать учителем - почему бы и нет)))
      В любом случае - удачи Вам! ))

      Удалить
    10. Спасибо! Получается, пока нет семьи и своих детей, а как эту работу с семьей совмещать, вообще не представляю

      Удалить
    11. Кстати, всем критикам Израиля вообще и израильского образования в частности : на багрут по англ. языку 4 ехиды (необходимый минимум для возможности поступления в университет) школьники читают тексты, уровень сложности которых равен уровню тестов, изучаемых российскими школьниками в гимназиях с углубленным изучением английского. А про 5 ехидот я вообще молчу - я такие тексты в университете изучала, на факультете ин. языков.

      Удалить
  5. Танюш, Эшколь апайс есть в каждом городе, ну, по-крайней мере, в П-Т. Мои дети в свое время радовались таким дням науки: и уроки делать не надо, и развлекуха:))
    Рассказ очень интересный. Не с точки зрения детей ( я со своими уже два раза это прошла), а с точки зрения твоего роста. Я помню, как мне нужно было презентацию делать на работе для проверяющих фирмы на предмет соответствия ГОСТу (ISO....), так я несколько ночей не спала от волнения, а всего-то и нужно было картинки показать. А тут дети, зачастую безжалостные, готовые и коммент какой отпустить....я тобой горжусь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне наоборот, труднее показывать опыт и молчать при этом. Как глухонемая тогда. А когда я хоть заикаясь, но рассказываю, то в общем гораздо легче. Вот опыт с нейлоном показывала, дети спрашивают, что за вещество. Ну а иврит у меня, сама понимаешь. Ну сказала я что "это - чтобы делать одежду". Ну, как сказала, так сказала, дети покивали - поняли )) Подробности про нейлон я не могла сказать, языка не хватало. Вот так простыми фразами и объясняю опыты. Но это лучше, чем совсем молча их показывать.

      Удалить
    2. Вооот.
      Мне очень хорошие люди попались с самого первого дня, я стеснилась говорить, а все вокруг меня практически провоцировали на разговоры, так что хочешь-не хочешь, а говорить надо было. Лицом к лицу было проще, можно было руками показать, еще как-нибудь, а по телефону отвечать... Ухххх...но, как говорит мой муж, количество обязательно переходит в качество.
      Говори. Не стесняйся, у меня взяло время понять, что стесняться не надо.

      Удалить
    3. Телефон - до сих пор моя большая проблема...
      Но вообще с языком у меня сплошные казусы.
      Пришла девочка в лабораторию - учитель просит на урок весы. Но весы на иврите מוזניים (мознайим) - я никак не могла понять, что же надо. Звучит как производное от "уши" - "אוזניים" (ознайим)... И что ей надо-то??? В общем, дите показало мне весы (ладошками вверх, как чашечки весов, типа взвешивает).
      Дала ей весы)))
      Только запомнила слово "мознайим", как буквально на следующий день приходит учительница и просит "מד כוח"... Блин. Я ей чуть термометр не сунула - "מד חום" - ну, подумаешь, одна буковка другая :)
      Оказалось, те же весы, только пружинные... Вот ведь незадача - все весы, а названия разные.
      Это дети проходят вес и массу. А пружинные весы почему-то измеряют тут силу в ньютонах, в общем, вес а не масса...
      Вот, теперь чуточку физику вспомнила и 2 слова узнала. Но через смех. Это ж надо было - вместо пружинных весов термометр предложить (второе слово я не расслышала, учитель быстро говорит. А первое - מד как у термометра...)
      Девочке спасибо сказала за помощь, так что она вроде осталась довольна, расстались с ней по-дружески.

      Удалить
    4. Обхохочешься в общем над моим ивритом.
      Но я ничего, говорю, слушаю, учебники читаю в свободное время, сама над собой хихикаю, надеюсь, через год - другой все будет хорошо. а пока можно и похихикать, ну ведь правда смешно же :-))

      Удалить
    5. Пампушка,
      количество обязательно переходит в качество.
      у вас муж - инопланетянин? :))))))))))))

      Удалить
    6. Богата страна ИзраИль на крутых спецов!
      Врач, не умеющий делать реанимацию и не читавшая учебник по пульмонологии...
      Лаборант (по-сути - помощник учителя), не знающий языка, на котором нужно учить детей...
      Министр финансов без законченного среднеего образования...
      Председатель Центробанка (прошлый), как и Татьяна, не знающий иврита...

      Страна каких-то недоучек...
      неудивительно - спецы предпочитают поскорее валить в Канаду, США и т.д.

      Остаются Татьяны.

      Удалить
    7. А что, в российских школах проходят закон о переходе количества в качество - так его нам инопланетяне на Землю занесли?
      Что-то, Алекс, у Вас совсем крыша на почве невзгод поехала, похоже.

      Удалить
    8. Нет, Татьяна, я имел в виду секс (количество там, увы, в качество не переходит, как раз наоборот).
      Простите, тема, видимо, неактуальна для вас с Пампушкой, вы и не поняли :)

      Удалить
    9. Дак это ж "у кого что болит" :) хи-хи :)

      Удалить
  6. Ой, Таня, у меня тоже постоянные приколы с языком))) Одна моя учительница тараторит как пулемет, только успевай соображать, но я ее почему то понимаю))) Вторая - говорит спокойно и медленно, но я ее понимаю гораздо тяжелее.
    Девочка как-то пришла и попросила степлер, я ее сначала попросила написать мне это слово, я перевела, а потом искали вдвоем по всем шкафам ))) Кстати, запомнить я это слово так и не могу, вернее так - на слух узнаю, а сама воспроизвести не могу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне предыдущая лаборант написала на всех дверцах шкафов: где что лежит. Но на иврите. Я первые дни все переводила и подписывала рядом карандашиком по-русски.
      Не со всем еще разобралась. Учителя помогают много, спасибо им))

      Удалить
    2. Мне самой пришлось список писать, правда предыдущая лаборантка пришла и все показала, но это было быстро. Сама за 2 дня навела порядок
      Только еще не все запомнила, где и что лежит.

      Удалить
  7. ...И ТОЛЬКО АЛЕКС - СУПЕРСПЕЦИАЛИСТ, НЕ ОЦЕНЕННЫЙ ПО ДОСТОИНСТВУ!
    Он готов земестить всех этих недоучек! Лично! Вот прямо сейчас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не... Я свое место не отдам. Мне оно нравится.

      Удалить
  8. Катя, степлер - это шадхан (Ахиллесу в школу написали длинный список, что надо, и я все слова четно выучила). У этого слова есть еще одно значение - сват, брачный посредник. Это от "шидух" - еврейское сватовство.
    Таня, конечно, дети могут съехидничать. А кто-то хочет выпендриться. Мой Витя как-то приходит из школы и заявляет, что их физик делает ошибки в иврите - а он, такой умный оле хадаш, его поправил. Я говорю: "Витя, ты что?!" Физику лет 70, русский, ведет самую сильную группу по математике и группу по физике, а тут вот мальчик решил ему показать свои знания иврита и попраил его на уроке, прямо при всех... И что будешь делать с такими детьми? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, я обычно говорю спасибо.
      Вот девочку поблагодарила, которая мне весы жестами изобразила. Девочка довольна была.
      С ребятами продолжаю работать из хевры - тоже мальчишкам говорю спасибо, иногда даже сама спрашиваю, как будет правильно.
      Они смеются, что они учителя.
      И им хорошо, и мне. И мир, дружба, жвачка :)
      А если съехидничают - попрошу помощи в подборе слова. Только и всего.
      Я сама надо собой посмеиваюсь, а дети - они любят помогать, если их спрашивать.
      Пока с этим все хорошо у меня в школе. Дети в классах меня уже знаю, здороваются, вроде дружелюбно.

      Удалить
  9. Шадхан говорят часто, но более грамотное слово - меадек מהדק.
    Про весы - очень интересно, мознаим известно из астрологического прогноза, а вот מד כח я не слышала, хотя догадалась бы. В каждой работе есть своя специфическая терминология, которая зачастую употребляется только в данной области. Но я всегда с удовольствием учу новое слово. Спасибо Тане за מד כח :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне девочка сказала, что это סיכות (сикот). Я так и запомнила))

      Удалить
    2. Катюш, сикот - это то, что вставляется в шадхан/меадек, т.е. скобки.

      Удалить
    3. Ну вот, у нас в списке как раз был шадхан и сикот, как бы еще "меадек" запомнить :)

      Удалить
    4. Мариш, спасибо!!)) вот теперь слово "скрепки" точно не забуду, осталось запомнить сам "степлер" :)

      Удалить
    5. Я конечно могу ошибаться, но מד כח - это динамометр, я у учительницы спросила, измеряется сила в Ньютонах, но и за компанию ими можно вес померить: 1 ньютон - это 100 грамм

      Удалить
  10. Женя, я тоже говорю спасибо за науку.
    Эй, Алекс, когда в следующий раз будешь квартиру менять через маклера, то запомни, что нет слова метавеах, есть слово метавех.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Счас прибежит Алекс и скажет тебе спасибо за науку)))
      Кстати, о науке:
      А ирис на слово "степлер" выдает אֶקדַח סִיכּוֹת (экдах сикот)
      А מהדק переводит как конторская скрепка. И как "скреплять, сжимать".
      А шахдан я в ирисе вообще не нашла, ни через хет, ни через каф... Как пишется, девочки?

      Удалить
    2. Эй, Пампушка, о каких сменах квартир может идти речь?
      В этой по договору мы можем аж до марта жить; очень надеемся, что как можно быстрее продадим машину и уедем. Никаких больше метавеахов или метавехов, забыть как гадкий сон. К чертовой матери всех их!

      Удалить
    3. Вот тебе, Мариш, и "спасиба". А еще штуки 4 "спасибы" я не напечатала, дабы блог не засорять.
      Алекс, верим мы тебе, верим, и что ты классный спец, и что озабоченность твоя, которую ты на каждый женский блог тащишь, не связана с неудовлетворенностью, а так, гормоны на каждый женский ник лезут.
      Но место для обсуждения столь животрепещущих тем предоставлять не хочу. Тут о школе, о работе, о иврите.

      Удалить
  11. Таня, шадхан - это сленг, от глагола лешадех - соединять - לשדך. К этой группе слов относится и шидух=сватовство

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирис хороший словарь, но не полный. Самый лучший- большой дисконтовский, но он в виде толстой книги.

      Удалить
    2. Алекс, никуда ты не уедешь, так и будешь тут куковать. Так что учи слова.

      Удалить
    3. Большой дисконтовский у меня есть, подруга отдала.
      Но мне кажется, ирис наоборот очень полный.
      Ирис- это электронная форма словаря Подольского, он вроде бы самый полный как раз, нет?

      Удалить
    4. Пампушка,
      зачем вы меня так оскорбляете???

      Почему вы так думаете, что я не уеду???

      Что я останусь в этом сральнике???????
      Вот действительно, оскорбили так оскорбили...

      Удалить
    5. На работе, кстати, уже предупредил, что могу уехать.

      Удалить
    6. От себя не уедешь.).,хе-хе))

      Удалить
  12. Да....Не хотел бы я , чтобы у ребенка моего была бессловесная школьная лаборантка и лечил меня немой врач.
    Но что делать? Есть квота для блатных.
    Сколько еще вас , таких ,в государстве?
    Пиявочки вы наши безъязыкие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не пропускаю комментарии, оскорбляющие меня или участников разговора. Но прислушалась к себе - нет, не оскорбилась. Посмеялась. Если кого и оскорбляет ваш комментарий, то только вас самого, трусовато прикрывшегося анонимностью.
      И жаль вас, что живете- страдаете в государстве, изначальная идея которого- олимы и репатриация.
      Меняйте гос устройство, чтоб ноги тут не было ни одного еврея, и будет вам счастье. Будете учиться и лечиться на родном арабском, никаких приезжих, никакого иврита.
      Но к чести вашей хочу сказать, что вы неплохо владеете русским, арабушек))) В России поди обучались?
      Но с вашей печалькой вам не сюда, вам в ООН.

      Удалить
    2. Ананимный, где вы видели что врач немой? этот врач еще за "пояс заткнет" любого говорящего)) И всем бы таких лаборантов которые знают больше учителя)))

      Удалить
    3. Во Алекс разбогател-то! Миллионами раскидывается. Деревянными поди, а, Алекс?
      А все плачется, что обнищал...

      Удалить
    4. Так тоже не мало. Далеко не нищета.

      Удалить
    5. Ну бездарный алекс же сети проектирует? Не зная про них ничего. Не профессионализм еще хуже незнания языка

      Удалить
    6. Ну, какие сети, он работает на заводе, простым рабочим (правда с компьютером и кабинетом, залитом ядовитыми химикалиями).
      И если отставить в сторону Алекса (не люблю обсуждать человека за спиной), то в остальном согласна - не профессионализм куда хуже. И учительница, не знающая химических знаков элементов, не понимающая необходимости четкого соблюдения этапов опыта (типа какая разница - воду сначала в ПВА налить и потом буру, или наоборот - все равно все перемешается...), которой страшно доверять простые показы опытов, потому как она бухает столько натрия в воду, что получает приличный хлопок и может травмировать ребенка осколками разлетевшейся пробирки, но зато родившаяся здесь и имеющая государственный язык в качестве родного, - гораздо вреднее в школе, чем лаборант - химик со 2 степенью и российским университетским образованием, понимающий суть происходящих процессов, легко могущий написать детям любые реакции их школьной программы, но слабо владеющий ивритом. Зато у такого лаборанта все опыты собраны грамотно и дети травм не получат.

      Удалить
  13. שדכן
    В ИРИСе есть, кстати, только по-другому немножко переведено.

    ОтветитьУдалить
  14. Честно, уже не знаю. Я зачастую пользуюсь словарем morfix, но там иврит-англит, у меня когда возникают сомнения с мужс/жен. родом, так там и проверяю. Например, нож, перекресток, двор...в общем, есть масса источников для пополнения знаний:)))

    ОтветитьУдалить
  15. Кстати, я, как писала выше, начала работать с грамотными людьми, и вот они меня учили, что слово цомет (перекрестке) женского рода, а в том же морфиксе написано, что род мужской. Я прихожу на работу и начинаю спорить, что вот видите, так написано, мол.... А мне отвечают, что иврит тоже меняется:((( Русский по телевидению просто слушать невозможно: я убираюсь в квартире, одеваю туфли, черное кофе - это вообще что-то....И так говорят не просто обычные люди, а тот же А. Малахов, другие ведущие...

    ОтветитьУдалить
  16. А я вот оскорбилась. Не за себя, естественно. За вас с Юлей и Катей, за всех честных людей, которые работают и при этом изо всех сил вгрызаются в язык, учатся, совершенствуются. Чтобы какой-то анонимный в очередной раз гаденько их лягнул. Дорогой Аноним! Желаю, чтобы у вас и дальше в жизни все было так же плохо, как сейчас, или еще хуже! От всего сердца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, если от каждого арабчика огорчаться, так никаких огорчений не хватит.
      Это наша страна, и естественно, язык тут всем учить приходится - здесь нет почти таких евреев, кто если не сам, так предки его приехали откуда-то и язык учили.
      Весь смысл страны в этом.
      А переживать, что приезжают не знающие языка может только местный араб.
      А на арабов - чего на них обижаться-то? Ему еще подать можно, убогонькому. Вон Алекс проникся - подал.
      А ежели этот анонимный не араб (в чем я сильно сомневаюсь. Может по крови и не араб, но душонка точно арабская), то тогда он себя и своих предков лягает, которые так же без языка приехали.
      Оба варианта не в его пользу.

      Удалить
    2. Женя, было бы на кого обижаться... что я думаю про Алекса, я уже на одном из блогов ясно дала понять. А про анонимных, которые завидуют, что у других что-то получается в этой стране, тоже говорить нечего. У меня самооценка нормальная, я знаю, чего я стою и на что я способна. Единственное, что мне кажется,что Татьяна, пропуская подобные комментарии, невольно приводит к созданию такой атмосферы на блоге, что нормальные комментаторы могут перестать здесь писать. Но это ее решение, как ей поступать на ее блоге.

      Удалить
    3. Обижайся - не обижайся, а все равно противно....

      Удалить
    4. Где на блоге вы увидели араба? Я что-то пропустил?

      Противно читать. У вас, Татьяна, сразу эта страна "нашей" стала (а поганая Россия - фтопку её!), душонка еврейская появилась...
      Какие вы приспособленцы, аднака!
      Придет сюда какая-нибудь война или нищета полная - в какую страну побежите дальше? И будете доказывать, что это опять "наша страна"?

      Удалить
    5. Страна - да, наша. Я здесь живу и жить собираюсь, почему же не моя?
      И еще: Если ты где-то читал у меня, что я написала "поганая Россия" - быстро цитируй. Иначе все же я могу привлечь за ложь и клевету.
      Душа у меня таки да, еврейская и была, почему появилась-то?
      Ты вообще блог мой читал?
      Вот что я писала еще до репатриации, больше 2 лет назад:
      (тема за 03.11. 2011 г.)

      Но с годами происходит какой-то пересмотр ценностей, видно. И в какой-то момент года 2 назад я почувствовала, как дорог мне папа и все, что с ним связано. И сколько у меня благодарности: ведь ему много пришлось вынести, когда он вопреки родителям, подобравшим ему уже еврейскую девушку, женился на моей русской маме, да еще с ребенком.
      И сколько переживаний поднимается во мне, когда я читаю или думаю о трагедии холокоста, и с каким сочувствием думаю о молоденькой моей бабушке, бежавшей когда-то из Харькова с малышами на руках и спасшей себя и детей, и моего папу, тогда 2-летнего.
      В общем, я почувствовала свою признательность и свое единение с народом - благодаря папе.
      И почувствовала, что последние годы, когда я перечитывала вновь изданные уже в полном варианте дневники Анны Франк, книгу Хелены Хольцман "Этот ребенок должен жить" и многие другие - я шла этой дорогой, к репатриации. Когда пришло это решение - как будто я всегда это знала, как будто я давно к нему шла.
      Я почувствовала, что это моя страна и мой народ и я должна быть там.

      Алекс, тебе лишь бы передернуть. Прежде чем передергивать - думай. Я не изменилась. А противно читать - не читай. Я не приглашала.

      Удалить
    6. А вот еще, Алекс.
      Это я писала уже после репатриации.
      (пост за 24 декабря 2012)

      "То, что это теперь моя страна, я хорошо почувствовала не в восторженном моем удовольствии от солнца, птиц, моря... А во время военных действий, когда мне так обидно стало, что я столько умею с моим опытом работы в чрезвычайных ситуациях - и ничем не могу помочь. Помню чувство глубокой печали, когда узнала о теракте в Тель Авиве. Вот не тревоги, не страха, а печали. В моей стране пострадали люди и я печалилась о них. И вот это желание работать здесь, эта печаль, это принятие: да, это моя страна, да она небезопасна, она устроена вот так, но такая уж она, моя страна, - это я считаю самым важным, завершением всей моей адаптации. Когда мое - не только красивые море и утро, но и война. И не привезенный в назначенный день газовый баллон... Все это - мой дом."

      Так что не ищи во мне лицемерия. Я такой была, такой остаюсь.
      Я почувствовала, что здесь мой дом.
      Я в этом убеждаюсь ежедневно.
      Мне здесь хорошо.
      Я вижу недостатки, я сержусь на то, что мне не нравится. Но это как сердиться на родного человека: сердиться и любить.
      Возможно поэтому и Земля эта помогает мне.

      Удалить
    7. Ишь, как задело за живое!
      "Привлечь" - у Пампушки научились? Быстро вы сватЮчились, Татьяна! Я вас не узнаю!

      Так вы же вроде не еврейка - мама ваша русская?
      Или считаете себя еврейкой - но это же не по закону евреев (Галахе).
      Опять лицемерие!

      И умоляю вас, не надо про помощь "Земли" и прочую хрень.
      Земля - это одно. Да, святая.
      Но всю ее святость (и помощь, и все хорошее) просто заслонило собой это насквозь нелегальное государство с антинародным правительством.

      Удалить
    8. Нет, Алекс, не задели.
      Просто уж очень мы с вами разные, и вам меня не понять, как и мне сложно принять то, что есть на свете такой вот человек, как вы.
      И своими постами я пыталась именно это вам показать: мы разные.
      Хотя бы уже по тому, что лично мне неважно, по галахе, не по галахе... Важно, что я все детство росла еврейской девочкой, все окружающие без тени сомнения меня таковой считали (с очень даже выразительной фамилией, которую люблю и ношу до сих пор). И есть самоидентификация, она закладывается с детства и не очень опирается на законы галахи: о них я в детстве как раз не слышала.
      А вот вы заделались настоящим датишным евреем и каждого в лупу рассматриваете: "а как ты? по галахе или не по галахе? а гиюр прошел?" Смешно, если честно, от вас это слышать. Что обычный взрослый и не слабоумный человек не может понять, что есть чувства, есть самосознание, а все сводит к пресловутой галахе...
      А про "привлечь" - так вот не люблю я, когда мне свои слова и мысли кто-то приписывает.
      Если цитируете, то уж делайте это точно.Без передергиваний.

      Удалить
    9. Самоидентификация - самоидентификацией, но вот что обидно - ЕВРЕИ (особенно, настоящие верующие) не будут считать Вас еврейкой.

      Давайте я буду считать себя, к примеру, звездой больших и малых театров, великим балеруном. С детства.
      Но вот, к сожалению, пообщавшись со мной, настоящие балеруны вышвырнут меня из зала (до сцены я даже не дойду).
      Так и тут.

      ЕВРЕЙ - не по самосознанию, воспитанию или комменту на блоге.
      ЕВРЕЙ - по Галахе, дорогая моя, именно по Галахе!

      Удалить
    10. Да по фиг все это мне, Алекс, как вы не поймете.
      Мне замуж через рабанут не выходить.
      Самосознание - оно ж как самооценка. Не зависит особо от окружающих.
      Если с самооценкой у меня все в порядке - то разные нападки меня не затронут и на нее не повлияют.
      Если у меня есть национальное самосознание - совершенно мне неважно, кто тут кем меня считает. Я знаю, что я не еврейка, но все же частичка еврейского народа и души его.
      Мне этого достаточно, чтобы чувствовать себя в Израиле дома, любить эту страну, любить людей, ее населяющих, с симпатией относиться к детишкам, которым я показываю химические опыты... И в общем жить мирно и спокойно.
      А все остальное, включая рабанут - меня не очень близко касается.
      Коснется после смерти. Но тогда это будет неважно)))

      Удалить
    11. Татьяна, Вы намекали у себя на блоге, что у Вас есть тут есть "любовь". Так что, возможно, скоро будет свадьба? Куда поедете - на Кипр или в Чехию регистрироваться :)

      А после смерти, не смотря на Вашу самоидентификацию, вас похоронят за пределами кладбища.

      Удалить
    12. Алекс, мои личные дела вас точно не касаются. Я уж с ними как-нибудь сама разберусь, хорошо?
      А похоронят - я вам уже на вашем блоге отвечала: какая разница, где? Это уже совершенно безразлично умершему. Лично мне точно будет все равно. Тело есть тело. Куда ни закопай - закончится все одинаково) Или вы думаете, что внутри кладбища тело мумифицируется? Ох, ошибаетесь...

      Удалить
  17. Вы меня , уважаемая, не правильно поняли. Я то иврит уважаю и люблю. И говорю на нём. И хочу , чтобы специалисты , если уж таковыми они себя считают, государственным языком владели отменно.
    И об еврействе. Мне незачем кричать о любви к стране. Я всё равно её часть. По причине происхождения своего.
    А вам всегда придется доказывать, что вы имеете право на проживание.
    Смешно мне было читать ваш ответ. Вы , наверное, и идиш знаете. Давайте тогда лучше поговорим о Шолом-Алейхеме.
    Виктор

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я поняла вас совершенно правильно, но ответ выдержала ровно в том же тоне, в каком был написан ваш комментарий.
      Идиш я не знаю, как ни жаль. Папа мой - и то уже плохо знает. Понимает, но не говорит.
      Странный вы человек. Вы в который раз поднимаете вопросы, которые не в моей компетенции.
      Если вы хотите, чтобы люди, плохо знающие государственный язык, не имели права работать в стране - это все же к законодателям, а не в частный блог. Я вполне законно работаю, и если вам это не по душе - то меняйте законы, я-то тут причем?
      Если вы считаете, что я должна доказывать свое "право на проживание" (ну, вроде как оно для вас неявное почему-то, хотя для консула совершенно неоспоримое и добро на репатриацию я получила сразу, на единственной консульской проверке) - то это тоже не в частный блог. Вы уж выходите куда повыше с предложением изменить ЗОВ, я-то опять тут при чем?
      Я приехала по ЗОВу, и чтобы мне начинать доказывать какие-то свои права, сначала ЗОВ надо изменить, так что можете этим заняться на досуге.
      О Шолом -Алейхеме говорить готова, но думаю, что не с вами. Потому что общаться с вами мне неприятно. Хоть вы и тон изменили, но высокомерие осталось.

      Удалить
  18. Уважаемая jean! Мы с Татьяной разговариваем. Ей, психологу, помощи в споре не надо. На русском же общаемся, не на иврите. Виктор

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что jean просто высказала свое мнение, как и вы.
      А я стараюсь предоставить площадку для различных мнений ))

      Но если что, так помощь и поддержка нужны любому человеку, я думаю. И психологу, и не психологу, и тихому человеку и просто язве или острому на язык... ))) И мужчине и женщине, почему нет?
      Если бы люди не нуждались в общении и поддержке, они блоги бы не вели )))

      Удалить
  19. Зря Вы от второй работы отказались.
    Занимаетесь тут тем же самым, только забесплатно. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, тут я поязвить и поехидничать могу хотя бы)))
      Но Вы правы - пора с этим завязывать.

      Удалить
  20. Тему о ЗОВ, правах на репатриацию и прочем считаю закрытой.
    Если есть что по теме израильского образования или изучения иврита - с удовольствием поддержу разговор.

    И Алексу: Алекс, читайте ЗОВ. Ребенок еврея, усыновленный в раннем детстве, выросший в еврейской семье, таки считается ребенком еврея. По ЗОВ. Я не зря написала "в раннем детстве". Потому как самоидентификация таки закладывается в раннем детском возрасте. И закон именно это и учитывает. Не считайте себя умнее консулов.
    Но вам везде видится грязь и нечистоты.
    К сожалению, каждый видит себя. И несет себя.
    И, т.к. мне хочется, чтобы на блоге было чище, - БОЛЬШЕ ПРОШУ НА МОЕМ БЛОГЕ НЕ ПОЯВЛЯТЬСЯ. Слишком много грязи с собой несете.
    Надоело из потока грязи выбирать что-то более - менее помытое, и печатать. Вы не знаете ни чуры, ни меры, не умеете во-время остановиться, не уважаете собеседника, не обладаете элементарным пониманием о том, что есть вежливость... Проще не печатать вас вообще.
    Успехов вам в отъезде в Россию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. замечательное решение. а то у меня априори уже возникает легкая антипатия ко всем, кто представляется именем *Алекс* в израиле)))

      Удалить
    2. А почему Алекс в Россию?...Я тут уже 20 лет..,при мне уехало очень много..,но ехали дальше в основном-в Америку,Канаду..Назад в сторону СНГ,как я помню,уезжали те,кто тут устроиться уже вообще не мог..,работал на самых чёрных работах проклиная всё..,естественно работал-с таким же озлобленным контингентом..,с нелегалами,раньше румын было много..,на стройках и и кайонах..,вот эти-ехали назад,и то,только потому что там в СНГ была квартира,мама..,родня,своя крыша над головой какая никакя....Ребята с дипломами,специалисты или с амбициями-учили день и ночь английский и ехали через адвокатов на Запад...Я так считаю-плохо тебе-ты волен ехать куда угодно..,но без злобы на страну где не смог устроится и принять её реальность-такую как есть..,ни хуже ни лучше...Алекс,занимайся своими проблемами..,мой тебе совет..,и оставь в покое всё вокруг..,твой негатив съест прежде всего тебя самого..,а обществу на твои мысли глубоко наплевать..,как и людям которые планируют тут жить..))...Везде куда ты приедешь-ты будешь самим собой..,точно таким же как здесь..,ни хуже,ни лучше...)) Ты займёшь точно такую же социальную нишу в стране куда приедешь,есть просто страны где уровень жизни выше..,ну и нише выше..Над уровнем пола..,и всё,не более..).. А по большому счёту..то же самое..,просто среда привычная..,берёзки,балалайки...,да понятно всё..,чё там...))

      Удалить
    3. Я понимаю, что Алекс и его особенности мышления и восприятия вызывает много эмоций и желание высказаться, вот прямо здесь и сейчас.
      Я соглашусь, что человек остается самим собой, куда бы он ни приехал.
      И согласна, что злоба на страну, в которой сам не смог устроиться - совершенно не конструктивна и бумерангом ударит по самому человеку. Да и просто некрасиво все это.
      И, кстати, учить что-либо день и ночь: неважно, англ или иврит, - не всем по зубам. Точно не по зубам человеку, желающему жить легко и беззаботно, даже если это не по средствам.
      Но проблема в том, что я закрыла для Алекса возможность комментировать в моем блоге. Поэтому он не сможет Вам ответить.
      Поэтому прошу и Вас, и всех других посетителей блога: если вам есть, что сказать Алексу, обращайтесь к нему на его блоге. Потому как не очень хорошо говорить что-то человеку или о человеке, когда он лишен возможности вам ответить.

      Удалить
    4. Я напечатала один комментарий, чтобы обозначить свою позицию.
      Все остальные я публиковать не буду (Мариш, я согласна с твоим комментарием, но...)
      Потому что мне теперь или печатать все то, что пишут об Алексе и при этом открывать ему доступ к комментариям в блоге (чего мне делать очень не хочется), или больше не печатать никаких высказываний и прекратить обсуждение Алекса за его спиной.
      Надеюсь, все, чьи комменты об Алексе я не напечатала и еще не напечатаю, не обидятся.

      Удалить
  21. Никто не обидится, Танюш. Ты все правильно сделала.

    ОтветитьУдалить