среда, 2 октября 2013 г.

Работа.. Работа. Работа! :)

Что ж.
Напишу теперь о работе.
Очень сложные были последние 2 недели сентября.
Очень тяжело давалось решение.
А все о чем? Я изначально хотела продолжать работать психологом. Хотела оформить лицензию, как положено. Я не видела своей жизни без любимой профессии.
Понимала, что для этого нужен хороший язык и какой-нибудь местный курс по психотерапии, или работе с группами, или социальной работе...
Так и планировала - первый год ульпаны, второй год работа в ивритоязычном коллективе, и желательно ближе к специальности (сразу нацеливалась на хостель для людей, состоящих на психиатрическом учете), это 2 года на иврит. Потом еще пару лет учиться (первое, что я сделала еще будучи в России- отложила деньги на учебу, они до сих пор закрыты на российском счету. И только после этого стала откладывать, чтобы взять с собой на первое время). За годы учебы иврит станет совсем хорошим (все же учеба на иврите), будет наработан стаж, близкий к моей специальности и можно будет искать свою работу.
Этот путь мне помогли наметить знакомые психологи, сами его прошедшие.
Занимает он минимум 4-5 лет.
Я так и продвигалась, как задумала изначально. Год - ульпаны, потом нашла работу, как и хотела. С мальчиками, в компании по реабилитации, на полставки, и остальное - в хостеле той же компании.
И вот на этом моменте я застопорилась.
Потому что с тех пор, как я приехала (а это уже скоро полтора года будет) я постоянно размышляю, надо ли мне возвращаться в профессию, если это занимает годы и требует много труда и самоограничения (учиться и работать - это реально, раз есть деньги на учебу. Но ведь сложно все равно). Нет, хотела ли бы я работать по специальности - так вопрос не стоит. Но вот стоит ли это того, чтобы затратить массу сил и годы жизни - это вопрос и серьезный...
А я год (мой первый год в Израиле) прожила спокойно. Только училась в ульпане и делала дома домашние задания. В принципе да, весь день занят: 5 часов в ульпане и часа 2-3 занятий дома. Но не сравнить с тем ритмом, в котором я жила в Питере. А ведь я давно уже забыла, что такое спокойная и размеренная жизнь...
И тяжелый выбор стоял передо мной. Все же идти намеченным путем, или найти работу по первому диплому в какой-нибудь лаборатории и работать тихо - мирно... Ну, лабораторию не на заводе, конечно. Без ночей и 12-часовых смен. Я думала о клинических лабораториях в больнице. Хотя это тоже путь несладкий: год надо проходить стажировку за минимум, потом сдавать государственный экзамен по биологии (из университетских курсов, давно забытых) и лабораторным методам... И потом еще и искать место работы, т.к. вакансий-то может и не оказаться... Эта действительно тихая - спокойная и неплохо оплачиваемая работа и люди за нее держатся, вакансии появляются не часто (мне рассказали люди, работающие в этой системе)
Еще один путь подсказала подруга - пойти в школу.
И вот я была, как на распутье... Направо пойдешь - последние силы растеряешь... Налево пойдешь - профессию любимую потеряешь...
Психология - очень мое. И я пошла работать с мальчиками (я писала подробно об этой работе, очень хорошая работа). Я прошла собеседование и согласилась с 29 сентября выйти в хостель...
И не вышла. С 29 сентября я работаю в школе лаборантом.
Очень нелегко далось это решение, поверьте. До последнего не звонила в хостель сказать, что не пойду к ним - до последнего думала, думала, думала... Думала днем, думала ночами, мне снились мальчики, снилась школа, снилось, что я в России работаю....
Были несколько соображений, перетянувших весы. Если бы меня взяли в хостель для молодежи (после которого ребята начинают жить самостоятельно), возможно мое решение было бы другим. Но там не было мест и мне предложили хостель для более тяжелых людей, для взрослых, которые уже никогда не смогут жить сами, без надзора и помощи. Это более сложное место (обязанности те же, но вот обстановка совсем другая) + работа ночами, от которой я устала в России.
И я решила, что иду в школу. Невозможно (по крайней мере для меня сейчас) все свое рабочее время находиться с тяжелыми психиатрическими больными. Надо "разбавить" здоровой обстановкой.
Кроме того я уже писала: работа воспитателем вызывает во мне чувство "забивания гвоздей микроскопом". Досадно уметь и понимать многое и не мочь из-за языка...
Ну, вот, представила на ваш суд свое трудное и выстраданное решение.
Уже 4 дня я работаю в школе лаборантом. О работе - следующий пост. Пока только скажу, что с первого же рабочего дня я поняла и почувствовала, что выбор сделала правильный. Мне там очень хорошо.
Работу с мальчиками хотела оставить как подработку, т.к. работать в школе я заканчиваю в 15:30 и у меня еще есть довольно много свободного времени.
Но когда дошло до дела - это же так приятно, возвращаться домой днем! Пока эту неделю я к мальчикам не хожу. Они звонят и я держу связь по телефону. Сказалась заболевшей, но на самом деле эта неделя мне на раздумья: оставлять подработку, или не надо. В принципе эти деньги мне не нужны, мне хватит зарплаты в школе и денег за консультации. Так что наверное со следующей недели поработаю до тех пор, пока не найдут мне замену, и уйду. А что до профессии - ну что ж, посмотрим. Возможно я еще захочу вернуться - тогда пойду учиться. А пока есть в моей жизни более важные вещи. И не хочется возвращаться в те времена, когда я напоминала себе белку в колесе. Хочется просто жить и радоваться жизни.
Ну, вот...  Много написала. Так что про школу - в следующем посту. 

43 комментария:

  1. Татьяна, очень Вас понимаю. По мне, когда денег хватает, можно думать прежде всего о том, чтобы жить комфортно. И учиться только тому, что необходимо. Хорошо бы, конечно, быть готовой к перемене работы, знать, что в любой момент сможешь заняться тем, чем интересно. Вот это тот минимум, на который стоит планировать саморазвитие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я когда ехала в Израиль - я просто не представляла себе, что можно жить по-другому. Я много лет растила детей одна и работала, работала, и казалось, что жизнь и должна состоять из достижения очередной вершины... А теперь думаю, что столько еще важного помимо работы. На что надо время и силы, и желание, которое при перегрузке просто пропадает.
      А к специальности возможно найдутся и другие дороги, если это покажется действительно важным...

      Удалить
  2. Видите как!
    Не хотим ни на завод, ни в хостель (с тяжелыми людьми; нам бы хостель полегче!).
    А хотим учиться до бесконечности.
    Так не бывает, особенно в эмиграции, особенно в Израиле.
    Конечно, у Вас есть ТАМ нехилые накопления. Но при местных ценах они очень быстро закончатся.

    За годы учебы иврит станет совсем хорошим (все же учеба на иврите), будет наработан стаж, близкий к моей специальности и можно будет искать свою работу.
    вот это глупое заблуждение. Иврит, может, и чуть получше станет, но учебы никакой не будет.
    Это как Сохнут пёр всем: мол, идите сразу учиться, даже ульпан алеф еще не окончив; язык придет на учебе.
    Брехня - и иврит не придет, и учеба не пойдет.
    Будете хлопать глазамит, ни фига не понимая.

    Язык должен быть в данном случае не целью, а целью должна быть учеба, а язык - инструмент для получения знаний.
    Как можно, допустим, хирургу хорошо провести операцию, если у него нет или очень плохие инструменты? Или токарю выточить деталь? Или...
    Прописные истины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алекс, насчет учебы я в сохнуте ни словечка не слышала. Учиться я хотела, беря за основу опыт моих друзей - все учились.
      Так что я знаю, о чем пишу, а ты не знаешь (много твоих друзей учились в университетах в Израиле? Ты сам учился в университете? Проучись хотя бы год, потом поговорим об иврите, ОК?)
      Кроме того, когда учишься повторно тому, чему уже в общем-то учился и что знаешь - то как раз-таки хороший иврит и нарабатывается. Профессиональный.
      Но как видишь, я эту мысль пока отложила до лучших времен. Да, я хочу жить легче - а кто не хочет?

      Удалить
  3. И никакого продвижения, развития у Вас здесь не видно вообще.
    Завязли вы на туфтовых низкооплачиваемых работах (я не имею в виду консультации по скайпам). Так и останетесь, увы, здесь система такая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алекс, мое развитие - не твоя забота, правда? И мой блог - просто рассказ о моей жизни, а не "отчет о достижениях".
      Мне моя жизнь нравится.

      Удалить
    2. Особенно насмешило слово "завязли" применительно к человеку, отработавшему в стране 2.5 месяца:)

      Удалить
    3. Вои то-то и оно, что с самого начала - завязли.

      Удалить
  4. А вообще твои, Алекс, последние комменты в моем блоге, и в тех блогах, где они встречаются, напомнили мне детский стишок Маршака
    Я его не весь приведу, много набирать, на моб неудобно. Но самое:

    Не так.

    Что ни делает дурак,
    Все он делает не так.

    Начинает не с начала,
    А кончает как попало.
    -------------------------
    "Вишь ты- думает дурак,-
    Я опять попал впросак.

    Ладно, с завтрашнего дня
    Не узнаете меня!"

    И ведь верно, с той минуты
    Стал ходить дурак надутый.

    То и дело он, дурак,
    Говорит другим: - Не так!

    Он не плачет и не пляшет,
    А на все рукою машет.

    Постороннему никак
    Не узнать, что он дурак.

    Дети буквы пишут в школе,
    Да и спросят:- Хорошо ли?

    Поглядит в тетрадь дурак,
    Да и вымолвит:- Не так!

    Шьют портнихи на машинке,
    Шьют сапожники ботинки.

    Смотрит издали дурак
    И бормочет:- Все не так!

    И не так селедок ловят,
    И не так борщи готовят,

    И не так мосты мостят,
    И не так детей растят!

    Видят люди, слышат люди,
    Как дурак дела их судит,

    И подумывают так:
    "Что за умница дурак!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, дураки всегда правду молвили.
      А ваша неадекватность много хуже глупости.

      Удалить
  5. Применительно к блогам: не те квартиры снимают, не там и не тому учатся или собираются учиться, не так гостей принимают, не ту музыку на фестивалях слушают, не на те работы устраиваются...
    Что за умница Алекс! (с)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я вам аплодирую стоя!))))))

      Удалить
    2. Татьяна, счет в банке в Питере еще не закончился?
      А с деньгами больше года в стране ни хрена не делать - много ума не надо.
      Так что это вы себя умной не считайте, а то смешно.

      Удалить
    3. стих в тему.Особенно после последнего поста Алекса.

      Удалить
    4. Ты, возможно не поверишь, но счет для учебы закрыт в РФ до конца августа, и снять там деньги-потерять %. Начиная с июля я работаю и начиная с августа живу на заработанное, и без напророченных тобой минусов, мне хватает.
      А чтобы "больше года в стране... ни хрена не делать", так нужна толика мозгов эти деньги заработать и не профукать, согласись. На меня деньги с неба никогда не падали и наследств я не получала. И даже квартиру в Орле не сдаю, представляешь? И мамы-пенсионерки, посылающей денежку, в России нет, вот ведь...

      Удалить
    5. :))) Тань, ты молодец во всем!

      Удалить
  6. Мне очень грустно читать высказывания Алекса - видно, что человеку плохо ((

    Ира

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И кому хорошо без денег и перспектив?
      Вам просто неприятно читать правду сквозь ваши розовые очки.

      А что, разве не правду я написал?
      Что вначале надо идеально знать язык, а потом на нём учиться?
      Или что той же Татьяне кроме как несерьезных низкооплачиваемых ТУФТ ничего здесь не светит, тем более, в ее-то возрасте?

      Удалить
    2. Алекс, я действительно Вам от всей души сочувствую. Мы давно в Израиле, учились на курсах с ивритом уровня ульпана бет. Поверьте, это возможно. Не считаю себя правильным примером, поскольку способна к языкам, но вот у мужа очень тяжело шел иврит, и все же он его выучил. У нас было двое маленьких детей, муж работал сутками, включая выходные. Но он по характеру очень упорный и всего достиг без протекции. Алекс, желаю Вам как-то переломить судьбу!

      Ира

      Удалить
    3. Вот и опыт всех моих подруг, приехавших раньше, говорит о том же: все учились, на проф курсах в университетах, в технионе одна знакомая степень делала... Поднялись все, и мужья и жены. При этом у всех были маленькие дети. Это, конечно, работа адова и не на один год: учиться, работать, детей растить. Ни дней, ни ночей. Это не для таких людей, как Алекс, Ирина. У меня тоже было раньше сочувствие. Но давно прошло: сложно сочувствовать человеку, сидящему на попе ровно и видящему во всем гадости.

      Удалить
    4. Таня, а я читаю в постах Алекса глубокое отчаяние. Уже говорила с сисадмином нашей фирмы, м.б. возьмет Алекса к себе в отдел техником. Но ведь иврит нужен, в т.ч. и письменный! И английский должен быть на приличном уровне...

      Ира

      Удалить
    5. Да, верно, и тогда кто мешал Алексу эти 3 года, что он в стране, учить иврит? По вечерам, по ночам, по выходным, но - учить. Не смотреть сериалы на русском, а смотреть на иврите. Хоть несколько минут... (я тоже долго не могу, но понемногу-то). Не торчатьв инете, а переводить газеты, хоть по 15-20 минут в день! Да все мои друзья через это прошли. (я пока только в начале пути). А человек же ничего не сделал за 3 года(( Кто мешал? Надо отдыхом жертвовать, конечно. Некоторые этого не могут, как оказывается

      Удалить
    6. Татьяна, учить язык без практики можете, наверное, только вы - на словах. На словах мы все ШварцНиггеры, а на деле...

      Ира, простите, почему вы лжете?
      Если бы говорили бы, то написали мне на блоге об этом/ А мой иврит разговорный неплохой, пишу отлично и быстро и без ошибок! быстрее, чем на русском! Если знаю, какую фразу пишу. Даже "Айн" с "алеф" практически не путаю, местные удивляются! И другие правила соблюдаю.
      Было бы жаль, что написанное вами не получилось, но это - обыкновенная ложь.

      Удалить
    7. Алекс, мне пока нечего Вам предложить, поэтому не писала в Вашем блоге. Но админ обещал обязательно сообщать обо всех изменениях. Он русскоязычный, очень хороший человек. И при этом требования фирмы таковы - иврит и английский на хорошем уровне. На проверку посылают в махон Пилат, или другое подобное место.

      Я не обижаюсь на Ваши обвинения во лжи, повторяю - от всей души Вам сочувствую..

      Удалить
    8. Блин, а что такое махон Пилат?
      Там сам Понтий допрашивает по-английски и на иврите, что ли?

      Удалить
    9. В подобных заведениях проходят психометрические тесты. по итогам психолог дает заключение, подходите ли Вы на предполагаемую должность. Отделения есть во всех крупных городах, у нас обычно посылают в Хайфу.

      Удалить
    10. Ну, тогда все.
      Попробуй, пройди эти психометрии. Я сто пудов не пройду.
      Закрыли тему.

      Удалить
    11. Очень ожидаемо, Алекс.
      Не "Скажите, как лучше подготовиться? Возможно можете какие-то книги посоветовать?"
      А: " я не пройду, вопрос закрыт"
      Вот от этого все твои беды. Плачь дальше.

      Удалить
    12. Учиться уже поздно - мне 35 лет через пару недель стукнет.
      Книги - на иврите - это вначале иврит надо выучить на уровне местных островитян.

      Я ни фига тут не пройду, ибо нет мазаля.
      Да и чего разговаривать, если не получилось ни фига?

      Удалить
    13. Алекс, психометрию можно писать на любом языке по выбору. Катюша когда устраивалась химиком в лабораторию, писала тоже психометрию, выбрала русский и писала на русском.
      Так что книги - и учись))) Ну, если хочешь что-то в жизни изменить, конечно.

      Удалить
    14. Психометрию на приличный балл пройти элементарно. Если пару недель поготовиться - можно вообще выдать хороший результат. Тесты за несколько лет с ответами есть в интернете, есть сайты (на русском!), посвященные этому делу, - учись не хочу! Было бы жеание... (Я в теме, потому что старшему сыну это придстоит в ближайший год)
      Но, Таня, это опять офф-топ.....

      Удалить
  7. Если человеку плохо - это совершенно не повод мазать какашками все, до чего он может дотянуться. На многих любимых мною блогах грустно и противно стало читать комментарии - исключительно из-за Алекса. Видимо, он таким образом пытается самоутвердиться, но в результате остается в абсолютном вакууме - ему же хуже становится.
    Таня, прости, из-за Алекса мы опять ушли от темы. Я тебе уже говорила, что я тебя поддерживаю. Не стоит превращать жизнь в вечный подвиг. Ну, в силу каких-то обстоятельств можно потерпеть годик-другой-третий. Но для души человеку и отдых нужен, и возможности для саморазвития, а не только бесконечная гонка.
    А насчет психологии - время покажет :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мойц ответ вам Татьяна, к сожалению, так и не опубликовала.
      Представьте сами, что я вам там ответил.

      Удалить
  8. Татьяна, рада, что Вы комфортно себя чувствуете на новом месте. Душевное равновесие - это так важно. Напишите нам, пожалуйста, об израильской школе изнутри.
    И нельзя сказать, что Вы вне профессии сейчас. Консультирование ведь продолжаете. Верю, что к полномасштабной работе в области психологии Вы еще вернетесь.
    Сейчас начинается, как видно, какой-то новый этап Вашей жизни.Пусть он будет интересным и содержательным.!

    Алексу..
    Ну, я не знаю.. Вроде грамотный человек. Что же, Вы не знаете, что на протяжении многих столетий, а сейчас особенно, люди во всем мире приезжали в другие страны с базовым языком, учились, делали карьеры. Про Израиль у каждого есть свои примеры - родственники, друзья (У меня тоже дочь поступила в университет через год после репатриации. Ну, правда, Маса еще была перед этим).
    Ну, а с девизом "Мои предки были неудачниками, я сам такой и далее будет всё то же" (это я по материалам сегодняшнего поста в Вашем блоге), конечно, далеко не уедешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне очень не нравится поведение здешних комментаторов. Вместо того, чтобы обсудить комментарий, ситуацию, спорить или соглашаться, сразу набрасываются на меня, автора комментария. На мою личность. Хотя блог не обо мне совершенно.

      Удалить
  9. Женя, Арина, спасибо за поддержку!
    Впечатлений (и изумлений!) от школы уже масса, в эти выходные непременно напишу :)

    ОтветитьУдалить
  10. Вот и очень рад я за тебя! :) Особенно радуюсь, что гибкие решения принимаешь, что солнышку радуешься! Это то, о чем я в своем блоге писал про пред-назначение - твое предназначение всегда тебя найдет. А работа в коллективе -= это та же учеба и не только языку, но и вообще - знакомство с новыми людьми, культурами и кодами. Так что - ура и лехаим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо - спасибо)))
      Может и правда найдет. Но я очень переживала, думала - думала...
      Кстати, насчет солнышка... В гости когда соберетесь? Ау?

      Удалить
  11. Да, школа тут совсем не такая... Интересно будет почитать с учительской точки зрения :).

    ОтветитьУдалить
  12. Можно вопрос: сколько часов в неделю вы работаете? И какова ставка в час?
    Не сочтите за бестактность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Работаю я 40 часов в неделю, т.е. 5 дней по 8 часов. Это полная ставка.
      Оплату пока точно не знаю. Она вроде бы не часовая, а оклад. Не минимум. Но мне надо в ирию отнести документы о российском стаже - это влияет на разряд. А уже в зависимости от разряда будут платить. В общем, система похожа на российскую.
      Беда в том, что я уже неделю ищу нотариальный перевод трудовой. Я его сделала еще летом и послала в министерство здравохранения (на всякий случай, мало ли собралась бы искать место в клинической лаборатории). Но предварительно отксерила.
      И вот эту ксерокопию (а сказали, что ее достаточно) я не могу найти... Куда заныкала... Тут еще переезд этот был...
      В общем, подозреваю, что придется снова к нотариусу топать. Это шекелей 400, не меньше... Если не больше... Вот ведь растяпа...
      Так что точно про зарплату пока не могу сказать. сделаю все - напишу)))

      Удалить