суббота, 5 октября 2013 г.

Работа. Школа. Мои изумления.

Итак, мне очень нравится в школе.
Наш естественно - научный отдел - это пятеро учителей - предметников и лаборант, т.е я.
Учителя ведут теоретический материал и отвечают за детей в классе - их поведение и усвоение материала.
Я провожу демонстрационные опыты и лабораторные работы. Все вместе с учителем (учитель всегда присутствует в классе), т.к. область ответственности у нас разная. Моя - техника безопасности при проведении опытов. Поэтому все, что касается опыта: от приготовления необходимого оборудования до проведения самого опыта, - это моя задача.
В общем, все это несложно.
Особенно если речь идет о биологии и химии. Я хоть 20 лет этого всего не касалась, но самые основы-то помню... Физика - сложнее. Это же не моя специальность. Я уже не особо помню физику (учила в школе и 2 года изучала предмет под названием "общая физика" в университете. Было это больше 30 лет назад, так что сами понимаете...)
Но тут мне помогают учителя. Нужно было собрать опыт, показывающий электропроводность различных веществ (дети в 7 классе проходят тему "вещество и энергия). Показали мне этот опыт в книге, все просто: батарейки, провода, лампочка и набор палочек из разных материалов: стекло, пластик, медь, аллюминий, железо, дерево. Ставишь палочку в цепь, и дети видят, что проводит ток, а что нет. Этот опыт я собрала, совсем несложно.
Попросили меня приготовить другой опыт - преобразование энергии. Это там, где под воздействием электрического тока в стеклянном сосуде начинают прыгать веселые бусины. Я взяла прибор и по аналогии соединила его с батарейками. А он не работает... Оказывается, он и не должен работать от батареек, от работает от сети через стабилизатор. Это мне объяснила учительница и даже показала, где этот стабилизатор в лаборатории хранится.
Так что учителя, давно работающие в школе знают, что им надо для опыта. Иногда даже - где это лежит. И помогают мне этот опыт собрать.
Это о физике. Биология у детей начнется со второго полугодия, а пока у них химия.
Т.к. в 7-8 классах предмет один, называемый "науки", то естественно и биологию, и физику и химию преподает один и тот же учитель. Раз он ведет класс - он ведет в классе все.
И когда в 9 классе предмет распадается на 3 - те же учителя продолжают его вести.
И так, со мной работают учителя, преподающие одновременно физику, химию и биологию. Все 3 предмета.
Трое из учителей работают в школе уже какое-то время, и двое пришли в этом году.
Те, кто работает давно - помогают мне с оборудованием ( физическим. С химическим я справляюсь сама)
Как там учителя знают физику - понятия не имею, сама в физике слабовата.
Но...
И тут я подхожу к своему изумлению.
Изумление первое:
Изумление первое было тогда, когда одна из учительниц спросила меня: "Что можно показать детям на тему экзотермических и эндотермических реакций?"...
Я привыкла, что они говорят: у нас такой-то опыт, нужно то-то и то-то.
А тут такой вопрос...
А, говорю, покажите им натрий с водой - очень красивая экзотермическая реакция.
Учитель спрашивает: а что бы показать, как пример эндотермической?
Ох... Я конечно уже примерно посмотрела, какие хим реактивы есть у меня в лаборатории... Но я больше 20 последних лет проработала в психологии... Я не помню. Ну, могу я за 20 лет забыть, какие эндотермические реакции можно провести, имея те реактивы, что у нас в лаборатории?
Я полезла в интернет. Ну, растворение солей не хочется показывать - это ж надо еще объяснять, что там идет. Я конечно могу нарисовать, как проходит диссоциация... Но надо ли... Это дети, только начинающие изучать химию, им надо что-то очень наглядное...
Хорошо тут пришла учительница, работающая давно, она тут еще и что-то типа завуча по естественно - научной части. Она предложила простой выход: соду и уксус. Чудесно! И пробирка явно охлаждается - детям можно дать потрогать, и реакция налицо.
Но то, что учитель химии не знает навскидку примера эндотермических реакций меня изумило.
Ок. Это я еще пережила. Потому как и сама не помнила. Но - идем дальше.
Изумление второе:
Та же завуч подошла ко мне и говорит: мы изучаем группы веществ, мне надо бы металл, вот дайте мне медь...  и вот пожалуй серу.
Да, я ей все достала. Еще понадобилась ей горелка, пробирки, держатель. Она видно собралась показать взаимодействие серы и меди. Что там еще можно придумать, вроде больше нечего... Ладно, пусть детки металлы и неметаллы изучают, мне не жалко (правда после опыта пробирку со спекшейся серой пришлось выбросить... )
Приходит в лаборантскую другая учитель. Молоденькая. Увидела собранный опыт на подносе. Спрашивает - это для чего? Я говорю - другая учитель хочет детям рассказать о металлах и неметаллах.
Молоденькая учитель спрашивает: "это медь, а это что?" - показывает на баночку с порошком серы... Я немного удивилась, потому как даже я серу узнаю. Какой еще может быть желтый порошок-то? Но говорю: сера (говорю латинское название: сульфур. Не по-русски же мне ей говорить). Учительница продолжает хлопать глазками. Тогда я говорю "эс" и рисую ей химический знак серы (S). Учительница спрашивает "ма зе эс?" - "что такое эс?" Говорю, что я не знаю, как это на иврите. Учительница: - ничего, я сейчас посмотрю сама,- и идет в класс искать серу (значок) в таблице Менделеева!!! (там помимо значков есть и название на иврите, конечно). Ну, пока она искала, я уже нашла в словаре и сказала ей. На что получила: -А!... А что она (предыдущий учитель) хочет делать с серой и медью?
Ну, уж тут уж я ответила, что не знаю, надо ее и спросить.
Я знаю, конечно, но учить учителя мне было неохота.
Изумление третье, переполнившее чашу изумлений:
Попросили провести этот опыт: натрий в воде. Ок, пришла в класс, принесла все, что надо, отрезала кусочек натрия, бросила в воду. Натрий весело бегает и периодически вспыхивает, газ выделяется, дети в восторге.
И тут учительница (не та, новенькая, а более опытная) меня спрашивает: "а ты не знаешь, что за газ тут выделяется?"
Я опешила, если честно. Тем более, что я не знаю водород на иврите... Я просто взяла маркер и нарисовала ей Н2 на доске. Тут опешила учительница, и спрашивает меня: а ты и то, что происходит, можешь написать? Я говорю что конечно могу и пишу реакцию. Немного растерялась оттого, что вроде образуется основание, гидроксид натрия. А вода во время опыта явно побелела, и я не очень понимаю, что в ней дает этот осадок...
В общем, я с перепугу (ну уж извините! вернусь к началу поста: я 20 лет работала психологом и не вспоминала о химии) просто написала реакцию, взяла поднос с опытом и вышла из класса. и уже в лаборантской подумала, что я же не уравняла по водороду, надо же было реакцию нормально до конца написать, уравнять. На переменке учительнице говорю: извини, я реакцию неправильно написала, надо было коэффициенты расставить...
На что получаю: ничего, я и так написать не могу.....
Ну, что? Немая пауза?.....
Но я не могу держать немую паузу. Я бросилась звонить подруге, которая работает лаборантом, но в старшей школе. И спрашивать ее: - Лена! Это что? Это почему????? На что получила ответ: - что ты хочешь? Это хатива (средняя школа).
И рассказ, что ее дочка в свое время писала в 9 классе министерский экзамен по химии. Т.к. мама химик, девочка знала немного больше, чем надо по программе, и эти знания проявила в ответах на вопросы. Что и было учителем перечеркнуто и засчитано за ошибку. После того, как мама посмотрела эту работу, она стала звонить учительнице и спрашивать: как так? Почему исправлены верные (и даже более полные, чем надо по программе) ответы???
Учитель ответила ей: - Понимаете, мы получаем эти задания вместе с ответами, я проверяла, чтобы ответы совпадали. Не совпадают - ошибка....
Ну, вот теперь можно и немую паузу...
-------------------------------------------------- (пауза)
Я понимаю, что дети начинают узнавать химические элементы только в конце средней школы, в 9 классе. И не пишут особо уравнений реакций...
Но... Учитель все же должен знать немного больше, чем написано в учебниках для детей. Для меня это прописная истина.
А эти учителя знают меньше (не знать знак серы в таблице - это как???)
И тут я вспомнила переживания некоторых моих знакомых  - что ребенка не взяли (или наоборот взяли) в сильный класс в средней школе, в какой-нибудь медицинский и пр...
Люди, не переживайте! Никакой специализированный класс не поможет, если такие учителя учат детей.
Вот такие мои изумления. Правда друзья говорят, что я просто не сталкивалась (в одной из лучших школ училась, специализированной английской, а когда преподавала после университета, то преподавала в гимназии...). Что в России с тем же можно сейчас столкнуться.
Но шок мой пока не проходит.

Предупреждаю: я еще не разобралась. Может, в Израиле тут так и положено, что учитель химии в средней школе химии не знает. Может, у него какое другое образование. В старшей школе знает - это точно, уже проконсультировалась на этот счет.
Каково качество среднего образования в Израиле - не знаю, программа предмета "науки" мне нравится очень.
Так что комментарии, ругающие израильскую школу я не пропущу ни единого (разве что конкретные примеры о конкретных детях).
Цель этого поста - не ругать школу, а просто поделиться моим изумлением.



59 комментариев:

  1. Удивила так удивила.... в тихоне я с таким не встречалась... правда утверждать на 100 % не могу, я еще всего лишь месяц работаю. Но мои учителя в своих предметах разбираются, с ребятами научные работы пишут...

    Надо повнимательнее понаблюдать за ними))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, а уж как я-то удивилась...
      Но в тихоне вроде нормальные должны быть учителя. Мне моя подруга сразу на мой звонок среагировала: "это же хатива, что ты хочешь..."
      У них наверное разное образование. Но все равно очень странно все это.
      Неужели настолько учителей не хватает? Колледж какой-нибудь общеобразовательный у них, что ли?

      Удалить
  2. А я ничему не удивилась, потому что уже наудивлялась за те 12 лет, пока мой сын в школе учился.
    Например, в 4 классе учительница заменила географию на танах. Она и танах то не очень хорошо знала.
    Когда физика началась, на род.собрании всем так и сказали, что мы должны брать дополнительные уроки и любезно предложили телефоны учителей, готовых заниматься с нашими детьми за очень немалые деньги. Нам сказали, что иначе нельзя. И, посмотрев те лекции, что давали на уроках, я поняла , что действительно нельзя! Полный сумбур в изложении материала.
    А потом удивилась учительница. Это потому, что я сказала, что буду сама заниматься дома с сыном.
    И занималась. И математикой, и физикой.
    Не каждый день , конечно., т.к. учился он у меня хорошо , старался разбираться во всем сам.
    В результате в старших классах довольно мало осталось русских, отсеялись те, у кого родители не потянули финансово доп.занятия.
    Ну, а химии у нас вообще не было.
    А школа у нас одна из лучших .

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, это вовсе не новость. Западная модель образования сильно отличается от российской (т.е. советской). Школьная подготовка много слабее, университетская – значительно сильнее. Что вполне оправдано экономически. Смотрите, Вы же сами подзабыли физику, не нужно Вам это оказалось на таком уровне. Т.е. вчистую потерянное время и деньги. А кому надо – все равно на первом курсе все по новой, то же самое, только уровнем повыше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, сама программа по этим самым "наукам" (что-то вроде естествознания по-нашему) мне очень нравится, я же писала. Очень здорово, что детей в 7 классе не заставляют зубрить формулы химических элементов, а просто знакомят со свойствами вещества, из которых потом вырастет и физика, и химия.
      Очень продуманные учебники, очень интересные демонстрации, и много их - на каждом уроке детям показывают физические и химические опыты, а то и не по одному (вот мне работы-то!).
      Но мое изумление связано с качеством подготовки учителя. Мне кажется, что учитель химии, не знакомый с символами химических элементов, не понимающий, что можно сделать с серой, медью и газовой горелкой, не умеющий написать простейшую реакцию образования гидроксида натрия при взаимодействии натрия и воды - это не учитель.
      Ну вот так мне кажется. Детям возможно не надо все мудрености вываливать сразу. Но в 9 классе они до них доходят - а учитель не знает ни на йоту больше того, что написано в их детских учебниках...
      Не согласны?

      Удалить
    2. Согласен, конечно. И объяснения этой истории с серой у меня нет – ну явно перебор, не может учитель такого не знать. Может, Вы со временем узнаете, в чем там дело и нам расскажете :)

      Удалить
    3. Узнала я, в чем тут дело )) Учительница, не знакомая с серой, работает у нас первый год. Я думала, она только начинает. Но нет, она до нас 13 лет проработала в старшей школе, но вела там только биологию. Химию, видимо, подзабыла основательно. А может и не знала особо, потому как я за 20 лет тоже подзабыла, но не настолько же! В общем, это ее не очень оправдывает, но хоть об'яснение нашлось.
      (sorry за апостроф, почему-то нет твердого знака в клавиатуре моего мобильного)

      Удалить
    4. Ну хоть какое-то объяснение....
      Я химию забыла напрочь - но не знаки же элементов! И их названия тоже - из разряда самого элементарного...

      Удалить
  4. Читаю этот пост и коммент Ватики с ужасом.
    За Израиль мне наплевать, пусть растит неучей, пушечное мясо и проч.
    Туда ему и дорога.

    Но вот лично мой сын тут теряет время и не учит то, чему учат в российских школах - вот это горько.

    ОтветитьУдалить
  5. Если школьная подготовка слабая, как говорит Николай, а университетская - сильная, то кто же, простите, и как поступает в университеты Израиля? И почему тогда советское образование не котируется?))) Виктория

    ОтветитьУдалить
  6. Согласны. Только повторюсь, для меня это уже не новость.
    Кстати, несколько лет назад эти же самые учителя постоянно бастовали. Хотели повышения зарплаты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже не удивляюсь, а про забастовки по два месяца я очень хорошо поиею(((

      Удалить
  7. Советское образование не котируется , во-первых, боятся конкуренции, во вторых, есть категория, желающих выслужиться перед местными и ругающих всё наше: образование , еду, медицину и т.п., в третьих, у некоторых очень планка высокая, говорят про себя, что что то не знают, а местные считают, что если уж сами про себя так говорят, то на самом деле дела совсем плохи.
    Теперь , что происходит после школы.
    Очень просто. Идут на спец.курс по подготовке к вступительному психотесту. Это стоит несколько тысяч. Но без него нельзя.Там натаскивают на его сдачу.
    Если человек сдает и начинает учиться, то опять нужны (да-да, не удивляйтесь) дополнительные занятия. Уже даже не потому, что базовые знания недостаточны, а потому что опять возникает проблема преподавания и , мягко говоря, не очень хорошей подачи материала.
    А доп.занятия это снова деньги, кроме оплаты непосредственной учебы .
    И, знаете, что пропущено в школе, возместить в дальнейшем очень трудно.
    Вот химии у нас так и не было. Литературы в общем то тоже очень мало. И географии совсем чуть чуть. Короче, выходит узкий, я бы сказала, очень узкий спциалист с таким же кругозором. Конечно, всегда есть исключенич из правила, но....они лишь подтверждают правила.
    Мне могут возразить, что в России сейчас также.Не знаю. Но от этого мое мнение не поменяется: плохо это всё, очень плохо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Vatika, я выбрала из нескольких коммнетариев Ваш. Они похожи и другие я не напечатала и дальше тоже печатать не буду, т.к. нет у меня цели критиковать израильское образование (я еще не разобралась в нем, а программа мне нравится) или сравнивать его с российским.
      А по теме: Вы представить не можете, какие огромные (реально огромные!) деньги тратят российские родители на репетиторов! Я в свое время за одного сына платила 4 200 в неделю (репетиторы по 3 предметам) и 20 000 за курсы. За второго, он был посильнее, платила 4 000 в неделю 2 репетиторам(зато цены выросли) и + подгот курсы. Это было 5 и 3 года назад, сейчас цен не знаю. Понимаю, Вам это ни о чем не говорит. Тогда для сравнения: моя зарплата на МЧС было в среднем 16 000- 20 000 в мес, так что чтобы растить детей, я раюотоло в 3 местах, по 80 часов в неделю, с ночными.
      Думаю, в любой стране школа дает азы, а хорошее образование стоит очень дорого.
      Кстати, выбор предметов в старших классах - это не израильское изобретение, так построены программы во многих странах, а теперь и в России. Пока не знаю, хорошо это, или не очень

      Удалить
    2. В ненавидимом вами, предателями, СССР школа давала не только азы, но и хорошее образование. Абсолютно бесплатно.

      Удалить
    3. Алекс, где то СССР? Может, не стоит мертвого в гробу тревожить?
      Хотя и там были школы сильные и слабые. Я поступила и училась в хорошей английской спецшколе в свое время и у нас все поступали в институты. А за моим домом была по месту жительства слабая восьмилетка, откуда дети нашего двора шли на заводы, столь любимые тобой.

      Удалить
    4. В Вузы поступают те, кто хочет учиться, кому нужна профессия. Школьный объем по сравнению с вузовским – это детский лепет, можно пренебречь. Если существуют нормальные экономические рычаги, то конкурс уже второстепенен. А если основная цель закосить от армии и получить “корочки” – тогда на первом месте конкурс и прочие танцы с бубном.
      Не путайте образование и специалистов. Умный человек получит образование и при плохой системе, просто ему это выйдет труднее, дольше и дороже в конечном счете. Не котируются российские вузы, а к специалистам подход индивидуальный.

      Удалить
    5. "А по теме: Вы представить не можете, какие огромные (реально огромные!) деньги тратят российские родители на репетиторов!" - зависит от учителя, ребенка, и желания учится. За три года у меня поступило человек 6-9 детей знакомых. Репетиторов нанимал один, ибо по физике на вопрос "какие законы ньютона ты знаешь" дите отвечало - 1..2 и 3 :). И все :). Все хорошо сдали ЕГЭ - дите с физикой на 246, самый низкий результат, ну для девочки простительно, пацаны от 270 до 298. Почти абсолютный результат. С поступлением в ХОРОШИЕ ВУЗы проблем не возникло в целом. Так что насчет трат - это не всегда. не везде, и не для всех :).

      Удалить
    6. Татьяна,в рф на класс из 25 человек,к репититорам ходят не более 5 самых остающих,либо где родители имеют определенные планы на развитие ребенка, (у меня 3ое чилдренов разных возрастов).

      Удалить
    7. Анонимному от 7 октября:
      Вот примерно чего стоят ЕГЭ. http://svyatorus.com/fakti/4331-katastrofa-pechalnye-posledstviya-proshlogodnego-nabora-v-mgu.html
      Даже написанные отлично.

      Удалить
    8. Анонимному от 8 октября:
      И Вы хотите сказать, что остальные 20 детей из каждого класса идут в ВУЗы на бюджет???
      Что-то верится с трудом.

      Удалить
    9. о чем вы?какой бюджет?все изменилось Татьяна с тех пор, как поступали ваши.на 60 студентов,9 мест бюджет,3 из них займут различные льготники,на деле остается не более 5-6 мест,так что ради этой весьма сомнительной лотереи тратить свои деньги и время ребенка...
      нет, все трое пойдут учиться за деньги.но для дальнейшей учебы в вузе,да и для нормального завершения учебы в самой школе,знаний получаемых без репетиторов вполне хватает у большинства детей.

      Удалить
    10. Ну, не знаю. Мой всего на 3 курсе. На бюджете. Не думаю, что за 2 года так кардинально все изменилось. Наоборот, льготникам немного закрыли дороги, убрали их возможность поступать везде по льготам, ограничили процент...
      Но у каждого родителя свое мнение, конечно. Спорить не буду)))

      Удалить
    11. Не знаю про мнения родителей, но зайти на сайт МГУ и посмотреть, что юрфак, к примеру, ~300 бюджетников и 100 контрактников – минутное дело.

      Удалить
    12. Вот и мне, Николай, кажется так же. Бюджетных мест до сих пор достаточно. Я всегда предпочитала вложиться в ребенка в последний год школы, но чтобы потом 5-6 лет горя не знать.
      На самом деле и я так училась в свое время. Ходила в последнем классе на подготовительные курсы в университет (правда почему-то на филфак, но было очень интересно, ходила с удовольствием) и к репетитору по физике (физика не была мне нужна для поступления, ходила за компанию с подружками). Но мц сдавали по 7 экзаменов тогда, так что все пригодилось, особенно умение решать задачки по физике
      С тех пор у меня осталось мнение, что репетиторы нужны и полезны. (если что, я училась в элитной английской спецшколе со 100% поступаемостью, но дети к репетиторам ходили. Не для поступления, для мозгов и из интереса)
      По мне так "тратить время ребенка и свои деньги" - важнейшая задача родителя в любой стране. Дать дитю хороший старт для жизни- важно.

      Удалить
    13. Николай, МГУ это имеджевый вуз, если взять к примеру НГТУ,что я пока рассматриваю, на факультет 225 человек, 135 хоз договор, 90 бюджет, из них 69 мест целевое (вроде люди взрослые, знаете способ получения этого направления), юрфак- 140 мест, 0- бюджетных,можно посмотреть зачисление в тгу,аналогичная ситуация во всех более менее популярных специальностях.можно конечно выбрать либо никакущий вуз,либо никакую профессию,выбор каждого...

      Удалить
    14. У меня иногда возникает ощущение, что все кончали английские школы)))
      Не скажу насчет элитарности, но вот за гуманитарность поручусь. Поэтому мне, будущему технарю, репетитор в свое время понадобился – и по физике, и по математике.
      Дети у меня институты уже позаканчивали, а насчет их репетиторов что то и не помню. Никаких существенных затрат вроде не было. Хотя они физмат школы кончали, может, и не надо было? Но вот взяток или платы за обучение в вузе не было точно, ни в какой форме.
      И да, тратить деньги на детей – самое лучшее им применение. Деньгам, в смысле))).

      Удалить
    15. У сестры мужа сын в этом году поступил на бюджет. В Екатеринбурге. Куда хотел - не прошел, но поал все равно на бюджет.
      А ходить к репетиторам не ради поступления, за компанию - это я не понимаю :). Это же какие деньги!

      Удалить
    16. Жень, ну все же физику мы сдавали, выпускной же был. Да, мама моя сначала удивилась, потом согласилась. Но мы занимались в группе, 4 девочки. Это было не так уж дорого.

      Удалить
    17. Уважаемый анонимный, в НГТУ нет такого факультета с вашими цифрами: (на факультет 225 человек, 135 хоз договор, 90 бюджет, из них 69 мест целевое) Где 69 целевое, там из 243:
      http://www.nstu.ru/enrollee/plan
      Да, там есть несколько целиком платных факультетов, в т.ч. гуманитарный и юридический. Так это ж нгТу, ТЕХНИЧЕСКИЙ университет, это факультеты непрофильные.
      Да и речь и не о платное/бесплатное. Речь об эффективности. Если вы за 3-5 лет работы отобьете всю плату за образование – это одно, а если за бесплатное образование потом всю жизнь бесплатно работать (как в совке) – это сосем другое. А платность, коррупция и пр – это другая тема.

      Удалить
  8. Тем более, что я обнаружила сегодня, что одна учительница все же может писать химические формулы, по крайней мере молекул, и строение атома знает. Вроде бы еще довольно грамотный новенький паренек. Так что не все так плохо))

    ОтветитьУдалить
  9. Опять стон про тупых изеров? Советская система обучения - объять необъятное, когда предмет изучался по принципу - вызубрить, сдать и забыть либо выклянчить троячек. Самая идиотская в Мире. 2/3 учащихся класса просто тупо по бараньи наблюдали доску и учителя, переваливаясь на тройках из года в год.Масса людей , влившихся в ВУЗЫ, почему то не смогла разработать не то что путный компьютер или телевизор, но даже хороший утюг не потянули. что делают в Израиле - ВСЕМИРНО-известно.
    Средняя школа Хатива дает ОБЩИЕ познания детям, так сказать ради эрудиции. Естественно, что учителям не нужны тонкости о которых вы так страдаете. Фактически они преподают не химию как науку, а общие сведения о веществах. Кто захочет идти далее -выучит все, когда придет время. Как раз мое обучение в советской школе и убеждает меня, что местная система нормальная. Ибо я не помню ни физики, ни химии, ни логарифмического счисления. Более того оно мне все даже в моей работе по полученному высшему нафик надо оказалось. Так что донт ворри, бе хаппи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вчера писала об этом и еще раз повторю: речь вовсе не о качестве образования, тем более я с ним мало еще знакома. Речь о подготовке учителей - вот уж учитель должен знать гораздо больше, чем ученик.
      Я просто удивилась учителям, со мной работающим (не всем, к счастью).
      Вот и все.
      И копья тут ломать вовсе не за чем :)

      Удалить
    2. Насчет “объять необъятное ” – это точно. Насчет компов и телевизоров неверно. Советская система и не собиралась их делать, зачем? Она была заточена на подлодки и ракеты, что клепала вполне успешно. Ее крах был экономическим, а не техническим.

      Удалить
  10. Как Вы думаете, почему же так получается - многие ругают израильское образование, а "образование" Израиль представляет всему миру высоко развитую академическую науку и технологическое производство ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А кто-то ругает? Я вот написала, что программа мне очень нравится по естествознанию.
      Я учителям удивилась, но учителя в конкретной школе и образование в целом - не одно и то же. И кто хочет, думаю, выучится. Программы и учебники и правда хороши и не отбивают охоту учиться, а это важно.

      Удалить
  11. Николай Спб, не знаю, где вы живете, но в Израиле с помощью поступления в ВУЗ от армии не косят.
    Учиться в ВУЗ идут здесь после армии. Если хотят. И если могут поступить.
    Школьное образование очень важно, и никто меня в этом разубедить не сможет.
    И, знаете, как бы человек ни преуспел в жизни, я всегда пойму, как он учился в школе.
    Проводить сравнения израильской школы с российской мне не интересно. Хочется, чтобы и там и тут было хорошо.
    Мне вообще не интересен аргумент "а там хуже", причем не важно где. Хотелось бы сравнивать нашу действительность с чем то более лучшим. Это позволяет устранять недостатки, а не довольствоваться тем, что есть. Чрезмерный пафос никому никогда пользы не приносил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Живу в СПб, очевидно))
      Обсуждать систему, не сравнивая ее с другими – полная бессмыслица. Понятия хорошо и плохо тут относительны, как почти везде. Разве что Заповеди – исключение)))
      Что в Израиле не косят от армии я знаю, смысл моей фразы там совсем иной.
      О важности школьного образования – согласен, его трудно переоценить. Просто это должен быть не набор технических знаний, а умение самостоятельно мыслить и понимание базовых гуманитарных принципов. В большинстве советских школ это отсутствовало напрочь. А к универу – зачастую уже поздно. Понимаете, 20-летнему рассказать про серу элементарно, а вот про свободу – уже никак.

      Удалить
  12. Николай СПб, я с вами согласна : умение мыслить самостоятельно более чем важно.
    Меня этому в моей советской школе научили. Что-что, а школу я вспоминаю с большим удовольствием.
    Насчет обсуждения системы скажу, что интересно её сравнение с другими тогда, когда берутся плюсы и минусы обеих систем, а не плюсы одной и минусы другой.

    ОтветитьУдалить
  13. Татьяна, здравствуйте, это еще раз Вика из Харькова. Не печатайте, я просто пишу лично вам. Я не хочу засорять вам блог, но все же задело замечание о том, что российские дети без репетиторов не могут и все из 20 человек класса поступить на бюджет тоже не могут. Я в таком случае не понимаю - а в Израиле ВСЕ дети могут поступить на бюджет?? Вот мой сын отличник, репетитора будем брать только в 11 классе, и то - по математике, которую знает прекрасно, но чтоб еще крепче знал. Просто обидно, простите, у нас не быдлообразование, в сравнение со всякими "Америками", а вовсе даже! Кто умный - учится и берет знания сам, а слабеньких генетически не исправит ни Украина, ни Израиль))) С уважением, Виктория

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна видит, наверное, куда попала. Поэтому, чтобы оправдать свой приезд в Израиль перед самой собой, наинает валить каки на Снг, в т.ч. и на образование.

      Удалить
    2. Конечно, вижу)) Но я и до репатриации видела: у меня тут живут подруги, я тут бывала.
      Пока ни в чем не разочарована. Есть недостатки, а где их нет?
      Как нет идеальных людей, так нет и идеальных государств. Если я вижу проблемы, я о них и пишу (пример тому- моя эта заметка)
      Если я знаю о проблемах в России и это в тему- я о них тоже пишу:)
      На круг, мне в Израиле жиается намного приятнее, легче, спокойнее.
      А с тех пор, как нашла хорошую работу, я чувствую себя устойчиво, я теперь стою на ногах крепко и это так классно!

      Удалить
    3. А с тех пор, как нашла хорошую работу

      Вау! Поздравляю! Наконец-то нашли!
      Не все ж школьной побегушкой служить!
      Какую работу хорошую нашли? Колитесь!

      Удалить
    4. Алекс, вы невнимательны. Я работаю в школе учителем -лаборантом. И уж до того довольна. Пока мне так нравится, что я готова до пенсии на этом месте работать.
      Нравится, что в 16 часов я уже свободна.
      Нравится собирать и показывать детям опыты, нравится, как они радуются и им интересно.
      Нравится, что у меня масса свободного времени, и я разбираюсь с оборудованием, перевожу все и составляю словарик, вообще полдня свободных: пей чаек, сиди в интернете, учи иврит...
      Нравится коллектив, нравится общение: я наконец много знакомлюсь и общаюсь.
      И что еще надо для радости и спокойствия? Нормальная зарплата, нетяжелая и интересная работа, люди кругом и дети)))))
      Вон даже Ватюкашечка уверена, что на такую работу только по блату можно попасть)))))

      Удалить
    5. Работа супер, правда, денег нормальных не платят.
      На нормальные места без блата или местного образования не попасть. На них сидят сабрюки.

      У меня тоже работа - супер! Видно, сколько я весь день в блоге провожу (и на других сайтах), курю, жру, ссу у себя в кабинете. Начальник тот злючий, вон, сгинул. Теперь девушка хорошая руководит, хоть и марокашка.

      А вот платят - хер на "миц агваниёт".

      Удалить
    6. Алекс, конкретно про свою зарплату не знаю точно пока. У лаборантов разряды с 13 по 38 кажетчя. Разряд зависит от степени (1,2) и стажа. Российский преподавательский стаж учитывается. Помимо него учитывается стаж работы в данной конкретной ирие (это единственное, чего у меня нет). Так что получу в ноябре тлуш и буду знать, сколько и по какому разряду мне начисляют.
      Тогда напишу.
      Но в любом случае зарплата нормальная, это же щарплата специалиста со степенью не ниже 1.
      Не зря же до меня лаборант 40 лет тут проработала.
      И подруга моя уже 17 лет работает и в предметники переходить ни за что не хочет, хоть и закончила тут курс в университете на преподавание химии, еще по приезду.
      Так что не пропаду, не волнуйся. Тем более подработка есть на карманные расходы.

      Удалить
    7. Кстати, заметь разницу: ты на работе "куришь, жрешь, ссышь и время в блоге проводишь".
      Я на работе да, чай пью и тоже какое-то время провожу в интернете.
      Вместе с этим я читаю детские учебники, составляю себе словарик нужных терминов, учуиврит, юеру каждое утро по дороге газетку на иврите и хоть. немного ее проглядываю и общаюсь с учителями (практика иврита хорошая).
      Если ты хочешь улучшить свое положение, в работе и зарплате, почему ты ничего не делаешь, чтобы тоже учить иврит на работе, раз время позволяет?
      А только ноешь, что "ах! как же учить после 12 часов работы?!"
      Я тоже не учу "после", но отчего не учить "во время"?!

      Удалить
    8. 1. особо сильного стимула учить иврит нет.
      2. я же не камнем сел и от компа не встаю всю рабочую смену! Постоянно вскакиваю, хоть на пол-минуты (процесс посмотреть), то зашел кто-то, отвлек, то еще что... Сосредоточиться для учебы невозможно.

      Удалить
    9. Отговорки, Алекс))
      Стимула нет- понимаю. Хотя иврит в стране- единственный шанс устроиться. Но это мое мнение (а теперь и мой опыт), у тебя может быть другое.
      А я сейчас прочитала описание физического прибора, и в 10 строчках пришлось перевести всего 4 слова. Довольнааа!!!

      Удалить
  14. Татьяна! Вы же интеллигентная женщина! И вдруг назвали меня как то не так как я себя здесь заявила. Я вас ничем не обидела. А вы как психолог могли бы обладать большим терпением, не быть такой нетерпимой к нам , простым людям.
    И, знаете, жизнь быстротечна, еще несколько лет и вы - ватика. В вашем возрасте вы должны это понимать.
    И давайте все таки быть взаимно вежливыми. Ну, смешно в самом деле, спорить до хрипоты до драки о прописных истинах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничем не обидели? Вы это серьезно?
      Я терпеть не могу, когда моим словам не просто безосновательно выказывается недоверие (это - на здоровье, доверять мне вы вовсе не обязаны), а еще этим своим недоверием начинают мне тыкать на моем блоге и за моей спиной - на других.
      Меня это не просто обижает - оскорбляет.
      В ответ я тоже могу оскорбить.
      Я все же живой человек и вовсе не собираюсь "обладать большим терпением" к тем, кто шушукается за моей спиной обо мне.
      А ник у меня всегда будет - мое имя, сколько бы я в стране ни прожила. И подруги мои имеют имена, и даже Алекс под своим именем. Не могу уважать людей, прячущих свое имя (ну, это мое мнение, я его не навязываю, просто озвучиваю)
      Никаких дурацких ников я нигде никогда не брала и брать не собираюсь.
      Ник - не имя, над ним можно и поизгаляться, на мой взгляд.
      А смешно вам - что ж, замечательно. Смейтесь на здоровье. Полезно для здоровья как вашего, так и окружающих.

      Удалить
  15. Вика из Харькова! У нас нет бюджетного образования. После школы все идут служить, а после армии получают деньги на первые полтора года учебы. Учатся 4 года для ролучения первой степении по желанию еще два для получения второй.
    То есть всегда надо платить независимо от того, как вы сдали психотест и сдать его надо хорошо, иначе ни за какие деньги не примут учиться.
    К сожалению, репетиторы нужны, я не знаю никого кто бы обошелся без них в той или иной степени.

    ОтветитьУдалить
  16. Алекс и Татьяна у ас нет предмета для спора.
    Татьяна! Алекс знает иврит не хуже вас, он понимает и разговаривает, причем в стрессовых ситуациях, и это тяжелее, чем тогда , когда вам рады.
    Следовательно, он может тоже устроиться на такую же работу как ваша.
    Алекс! Узнайте у Татьяны куда вам обратиться.

    ОтветитьУдалить
  17. Алекс, я понимаю. Просто хотела услышать ответ Татьяны.

    ОтветитьУдалить
  18. Татьяна, вы меня вовсе не оскорбили. Обидеть может , по моему мнению, только близкий человек.
    Изгаляться над ником? Дразнилками не занималась даже в дошкольном возрасте.
    А уважать друг друга ? Среди определенной группы населения ЛЮБОЙ страны это считается само собой разумеющимся. Значит, я не поняла , что вы из другой категории. Вот за это примите мои извинения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, какой скучный школьный возраст: без дразнилок :)
      А уважать можно лишь того, кто уважает тебя и твои слова, а не шепчется по блогам за твоей спиной о твоей лживости.
      Извиняю) Но продолжать общаться не хочу)
      Успехов на конвеере. Не забудьте рассказать всей работающей с вами рядом толпе учительниц химии и физики (и как только их всех занесло с вами на один конвейер!) о том, что они могут прогуляться до ирии и заполнить анкету на вакансию лаборанта. Их непременно пригласят на собеседование и дальше все зависит от них.
      У меня вот, в отличии от вас, всего одна была знакомая учитель, она уже работает.
      Так что просвятите вашу знакомую толпу)
      На сем раскланиваюсь. Надеюсь, навсегда))

      Удалить
  19. Я очень рада, что этот разговор состоялся! Многие учителя , прочитав его, оставят заводские конвейеры и пойдут к ириям заполнять неизвестные им до сих пор анкеты.
    Я же останусь работать там , где работаю.
    Впрочем, и мои подчиненные тоже.
    Работа в школе , как и работа на конвейере, нас нисколько не волнует. Хотя любой труд уважаем. Главное, чтобы его выполняли достойные люди.

    ОтветитьУдалить