вторник, 5 июня 2012 г.

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих - 2

Проучилась последний день в своей группе. Почему не ушла в воскресенье, хотя такое решение приняла еще тогда? И даже сходила к директору?
Ну, директор предложила еще несколько дней позаниматься и подумать. И сказала, что во вторник будет замена - Орна, предложила посмотреть на другого преподавателя. Вот я и осталась до вторника. Т.е. до сегодня.
Посмотрела. Убедилась.
Нет, особо сложно не было. (Мне все кажется, что должно быть сложно. Что учиться должно быть трудно: чтобы в полную силу. Это я сил накопила за месяц безделья, что ли?)
Но ведь сложность зависит от уровня, на котором находится группа?
Несмотря на уровень, за день мы сделали раза в 3 больше, чем делали обычно с Эллой. Больше упражнений, т.к. делали их все вместе вслух, разбирая возникающие вопросы. И это получалось быстрее и продуктивнее, чем у Эллы, когда она дает упражнение и сидит и ждет последнего доделавшего... + не тратится время на проверку сделанного: проверка идет одновременно.
Текст разобрали, уйму целую слов записали.
Грамматике время тоже уделили.
И когда пошли в другой класс, песню петь, Орна пошла с нами и разобрала с нами все слова песни (до этого песню пели в Эллой в четверг, но там я так и не поняла, о чем была песня).
А в перерыве поговорила с учащимися - мне сказала одна девочка, что она очень любит вторники, потому что по вторникам замены. Ну, ничего себе!
В общем, я убедилась еще раз, что надо уходить, - и ушла))) Так что пока я "безработная".
ОК, схожу пока в поликлинику, съезжу в Хайфу: отвезу дипломы на подтверждение, папу навещу. Может быть и в Раанану заеду. Но пока все же сложность дороги останавливает. Ну, а дальше видно будет. Если пойму, что скучать придется долго - пойду поработаю какое-то время)))

64 комментария:

  1. Так, ноги в руки и в Раанану. Я там работала полгода и не умерла от поездок. И ты не умрешь.
    Вот иногда хочется тебя поколотить.
    Ты кем сейчас можешь работать, скажи? Кроме как уборщицей или метапелет у русских - никем. Ну, есть еще варианты с работой на заводе. Оно тебе надо? Если ты вообще хочешь переучиваться по специальности, тебе надо БЫСТРО учить иврит. И начинать переучиваться. Прости, но тебе не 16. Такими темпами ты к 70 годам только сможешь начать тут работать по специальности.
    Извини за резкость. Просто если не начнешь быстро двигаться - ничего не получится у тебя. И ты пополнишь армию стонущих о трудностях израильской жизни. А мне этого очень не хочется. Потому что ты можешь пойти нормальной дорогой. Встряхнись, взбодрись и вперед.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я ж тебя тоже люблю... )))
      Но колотить не наааадо.

      Удалить
    2. Что значит "оно надо - работа на заводе"? Ципора, не стращайте человека. Работать на заводе - совсем не постыдно, как вы, видимо, считаете. И удел репатриантов из России - именно работать на заводах. И работают. И живут. Да, с ночными сменами, да, по 12 часов, но - только так.
      А в мисрадах сидят местные.

      Удалить
    3. Работайте за минималку+шекель хоть до пенсии, если вам это нравится, а кого не устраивает - найдет возможность учиться. Среди олимов из России достаточно инженеров, врачей, учителей, людей других профессий, работающих по своей специальности или получивших новую ( и работающих по ней). Работать не стыдно ни на одной работе, стыдно не стремиться к чему-то большему.

      Удалить
    4. Среди олимов из России очень и очень мало, повторяю, работающих по прежней, особенно "интеллектуальной" специальности.
      А вот работать за минимум, конечно, никому не хочется.
      Но мало ли, что нам хочется? К тому же, на минимум, в принципе, с голоду не помрешь в Израиле (к слову, минимальная зарплата в Израиле - одна из самых высоких во всем мире, по соотношению. Так сказал Стенли Фишер).
      Если учиться - только высшее образование (а не курсики всякие) и - только в молодом возрасте (ибо нужно несколько лет приобретать нисайон). В 30 и далее возрасте - гиблое дело.

      Удалить
    5. Еще раз - если в вашем окружении одни работяги за минималку - это ваше окружение и не больше. Насчет учебы в 30+ - ваши заблуждения (мягко скажем, так) даже комментировать желания нет, поскольку чушь несусветная.

      Удалить
    6. Некоторые из этих работяг с годами все-таки повышают себе зарплату. Таких работяг - весь Кармиэль, по крайней мере. Да и Интернет почитайте, посмотрите.

      Удалить
    7. Согласна с Selga. Немало знакомх работают по специальности.

      Удалить
    8. А вот особенно Алия конца 80-х - начала 90-х. Много там стали работать по специальности?
      Нет, ну если в прошлой жизни вы были строителем, крановщиком, сварщиком, водителем (хотя и не очень пример) - будете работать по специальности.
      Интернет-фрилансеров я тоже не имею в виду.

      Удалить
    9. Мои друзья, уехавшие в разное время (и в 90-х, и в 2000 - учителя (на минуточку, на полную ставку), программисты, инженеры-химики, бухгалтер, роэ хешбон,врач-анестезиолог, инженер-проектировщик......думаю, хватит? все работают по специальности, все дополнительно брали местные курсы (и в возрасте за 30)))))
      Только одно - никто из них в Кармиэль не поехал.......

      Удалить
    10. Ну, у меня есть контакты с примерами не только в нашей деревне.
      О! Как раз бухгалтерши переквалифицируются здесь в паяльщицы просто все как один, а также воспитательницы и психологи. У коллеги по работе отец врач-анестезиолог чуть ли не заслуженый - взяли только санитаром горшки носить. Инженеры тоже есть знакомые - либо сидят на заводе на сборке крутят винтики целый день за минимум, либо на станках CNC по 12 часов в день.

      Вот даже ссылки есть по теме:
      http://www.isra.com/news/150377
      http://www.demcharter.org/index.php?option=com_content&view=article&id=264:2011-03-20-14-44-23&catid=50&Itemid=58

      Я пишу - ничего не придумываю. Меня такое положение и самого не устраивает, но такова жизнь!

      Удалить
    11. Не устраивает положение - меняйте место жительства, учитесь,делайте хоть что-то, кто за вас шевелиться-то будет?
      Дискуссию надо заканчивать, а то флуд в блоге не по теме.

      Удалить
    12. Да, давайте на этом блоге не дискутировать. Татьяна, простите нас за флуд.

      Удалить
    13. Да что вы. Вовсе не флуд. Очень важная дискуссия: что есть мечты и что есть реальность. Надо ли мечтать и планировать или смириться с действительностью (что до меня, то я смиряться не умею, я та лягушка, что сбила масло из сметаны: барахтаюсь до конца)

      Удалить
    14. Смириться - для здоровья, особенно, нервного, полезнее.

      Удалить
    15. Я думаю, со своей точки зрения Вы правы. И многие люди возможно рассуждают так же: идут сразу на завод. А что? Сразу зарплата нормальная, а учиться - это еще год-другой жить непонятно как и непонятно, на что. Или, как Вы написали, Алекс, жалеют свои нервы и здоровье )) А если при этом дети? И их надо кормить - одевать. И тогда все это становится приоритетом, а учеба и возможность вернуться в профессию отходит на задний план.
      И есть другие люди, которые любят свою профессию, не видят себя в другой деятельности - и все остальное отходит на задний план, а приоритетом становится САМОРЕАЛИЗАЦИЯ все же. Тогда люди находят возможность учиться и при этом верят в свои силы (как раз по этому пункту я немного подкачала).
      Для меня пока точно приоритет самореализация. Я осознаю 2 своих минуса: возраст (мне 51) и не очень хорошие способности к языку. Но я сделаю (и делаю) все возможное. Вот в ульпан не пошла - зато сижу тексты перевожу с компьютера))) На следующей неделе поеду в Раанану (сегодня съездила забрала в ульпане документы, а завтра, к сожалению, днем надо ждать мастера по подключению к интернету: сколько можно на халявном сидеть, он очень нестабильный постоянно исчезает и появляется... А это немного мой заработок: ко мне начали по старой памяти обращаться из России за консультациями.)

      Удалить
    16. Когда понял, что самореализоваться тут нквозможно, ничего не остается делать, как работать на заводе и что-то зарабатывать на совершенно не твоей и нелюбимой работе. Такова селяви. Не мы первые, не мы последние. Хочу, чтобы у Вас, Татьяна, получилось!

      Удалить
    17. Николай СПб6 июня 2012 г. в 15:57

      Зачем заставлять ВСЕХ делать одинаково?
      Кто хочет – учиться, кто нет - так и нет. Учеба всегда приносит плоды, спорить с этим глупо. Но если неохота – ну и не надо, каждый сам себе хозяин. Без желания все равно толку не будет.
      Из моих друзей, попавших в Израиль в начале 90х, по специальности (инженеры) работают все. Правда, двое из четверых уже в Канаде. Но причины не экономические – уехали уже в начале 0х.

      Удалить
    18. Мне уже все 35, а я учусь в михлале на новую профессию - на химика. Что же я Алекса не послушал...

      Удалить
    19. Ирина (ака Кошаня)6 июня 2012 г. в 19:19

      Ну да, и я не знала, что в 45 лет поздно переквалифицироваться в ахот мусмехет, да еще и начинать учебу до года в стране.....со стипендией от мисрад абриюют и гарантированным местом работы после окончания. И девочки-сабры в возрасте 40+, мои сокурсницы, тоже рекомендаций Алекса не читали........

      Удалить
    20. Я не рекомендую, все имхо.
      А вот по поводу учебы на медсестру - это другая совсем песнч. Там еще иожно пробиться, затем работать по 24 и более часов подряд в больнице и получать весьма немного. Это - в принципе не легче и не высокооплачиваемей, чем рабочим на заводе. Вот и берут.

      Удалить
    21. Ирина (ака Кошаня)6 июня 2012 г. в 20:14

      Алекс, а ты попробуй - после первого экзамена вылетишь - гарантирую! Языком трепать мастер.
      Работа нелегкая, но меня туда никто силком и не тянул - сама выбирала. А получают в отделениях неплохо, и допчасы брать никто не заставляет - не хочешь - не бери. И не с твоих 23 ставка у мусмехет начинатся, не путай с ахот маасит.

      Удалить
    22. А я не спорю! Это в России я умным был. А здесь сразу же переквалифицировался в тупого вдруг.
      "Гарантированное место работы после окончания" - ну-ну, тешь себя, тешь. Знаем мы эти здешние "гарантии"!
      По поводу работы м/с почитай на израильских русскоязычных сайтах - как у них там. И брать часы заставляют, и в обморок падают от перегрузки и прочее. Ни дай бог никому!

      Удалить
    23. Ирина (ака Кошаня)6 июня 2012 г. в 23:21

      Алекс, я в отличие от вас,русскоязычные сайты не читаю (у меня вполне приличный иврит, чтобы получать информацию не с русских сайтов) - а договор с мисрад абриют имеется, в котором четко прописана ответственность обоих сторон,так что оставьте свой сарказм при себе.....раз вам больше ничего не , остается

      Удалить
  2. Согласна с Ципорой на 100%. Прости, Таня, но все это - правда.
    Кстати, не очень понимаю покорность группы в Нетании, которая терпит плохого преподавателя. Мы денек учились в кармиэльской группе (ушли, потому что для нас там было слишком легко), там, наоборот, преподаватель на замену была плохая. Так они написали письмо, чтобы ее убрали, подписались все и отнесли директору ульпана. Преподавателя заменили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, дело в мотивации. Кому-то очень важно научиться, а кому-то просто проучиться отведенное время.

      Удалить
  3. Мне НЕ нужен НЕПЕРМЕННО медицинский ульпан. Я хочу работать ближе к социальной работе, я не клинический психолог по специализации университетской.
    Но мне нужен класс, продвигающийся с несколько бОльшей скоростью, нежели тот, в который я попала.
    Я сегодня видела на примере другого педагога, что это возможно.
    Вот и все.
    Если у других педагогов в Нетанийском ульпане группа успевает пройти за 5 мес по 6-8 тетрадочек ксерокопированного учебника (он разделен на что-то типа тетрадок), а группа, в которую я попала едва пройдет 4, максимум 5 - такая группа меня не устраивает. Я хотела бы за положенные мне месяцы взять от педагога больше.

    ОтветитьУдалить
  4. Взяв медицинский ульпан, вы получите большую скорость. Такой вы не найдете нигде, кроме разве что молодежных ульпанов Эцион.
    Обычные ульпаны такими и будут плюс-минус.
    А если вас так пугают термины, так вы берите то, что вам надо, не обращайте на них внимания. Получите общение и нужный темп.

    Или тогда прорывайтесь в группу с 6-8 тетрадочками, если это важно. Перейдите туда. Не сидите там, где слабо.

    ОтветитьУдалить
  5. По специальности - работать особо не обольщайтесь, так есть на самом деле. Тут практически никто из олимов не работает по специальности. Максимум - "около" прежней специальности.
    А у нас на заводе паяльщицы - видели бы Вы, Татьяна, в чем приходят - часто в таких платьях, что в фешенебельный ресторан пойти не стыдно.
    И регулярно делают в салонах маникюры-педикюры-прически. И ходят так на работу, на завод.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вранье!
      Все зависит от специальности.

      Удалить
    2. Ну, например, учителю или психологу максимум светит здесь работа на треть ставки тут, треть ставки там, сям... Не заработок это (хотя, конечно, можно сказать, что "я работаю по специальности"). У меня есть этому живые примеры.

      Удалить
    3. Алекс, как ни странно, ВСЕ мои знакомые, олимы 90-х (и один 2000-х) работают по специальности или очень близко к ней: педагоги (несколько человек), программисты, бухгалтер, инженер, социальный работник... Был один знакомый врач, работавший грузчиком и мечтающий вернуться (он раза 2 попробовал сдать экзамен и не сдал), но это в моем окружении единичный пример. ВСЕ мои знакомые переучивались, доучивались, какие-то курсы заканчивали.
      Меня тревожит единственное: мой возраст, отсутствие семейной поддержки (материально, если учиться, а учиться надо, то работать на полную нагрузку очень тяжело, а на половинную не позволит жизнь одиночки) и все же я постараюсь сделать все, от меня зависящее, чтобы работать не на заводе, тем более что работать по 12 часов и особенно в ночь я очень не хочу. А там посмотрим, как и что у меня получится (вот и блог я так назвала, неспроста же...)

      Удалить
    4. Разумеется, ни один нормальный человек не будет мечтать о том, чтобы приехать куда-то за тридевять земель, чтобы пахать по двенадцать сасов и ночами за, в принципе, копейки. Чтобы к пенсии стать на инвалидность. Все мечтают выучиться и сидеть нога за ногу в мисраде, получая побольше. Но это - прерогатива местных. Однако единицам удается вырваться. Желаю Вам, Татьяна, попасть в эти единицы.

      Удалить
    5. Алекс, вот уж чего я не хочу не меньше, чем работать в ночь по 12 часов на заводе - так это сидеть в мисраде))) Упаси Боже! Не знаю даже, что хуже...
      Я не хочу выполнять скучную работу. Поэтому я собираюсь работать с людьми. Ну, на первый год и подработка метапелет подойдет, а потом все же хочу заниматься близко к специальности: социальной работой. Совсем идеально - вернуться к работе с людьми в кризисных ситуациях. Но это не быстрый путь. У одного моего знакомого он лет 8 занял. Поэтому что успею пройти в этом направлении, то пройду))

      Удалить
    6. Что касается внешнего вида женщин, работающих на заводе, соглашусь с Алексом. Была свидетелем, как двоюродная сестра моего мужа собиралась на работу (завод). Процесс был гораздо дольше и скрупулезнее, чем у меня при выходе на праздничные мероприятия. Вообще, заметила, у многих уехавших еще девочками отсюда так и осталась тенденция наносить ооочень боевой окрас. Обилие косметики на лицах бросается в глаза.

      Удалить
    7. Я, кажется, понял, почему тут на завод одеваются, как в ресторан или на праздник. Дело в том, что у женщин нет времени на жизнь за пределами своей фабрики, ибо по 12 часов, ночи, иногда и пятницы. Остается один выходной, когда дай бог отоспаться нормально (по их признаниям, некогда убирать квартиру, я думаю, что поэтому тут и популярны услуги никайона - вызов уборщиц за деньги). А женщина всегда остается женщиной - ей хочется и одеться получше, и наманикюриться и напедикюриться, и показаться на людях. Кроме завода, негде и некогда.

      Удалить
    8. Вы будто сняли с моего языка. Слово в слово))). Я такой вывод сделала два года назад, когда ездили "посмотреть страну для дальнейшей жизни".

      Удалить
  6. Почитала комментарии, захотелось подытожить данные по своим родственникам и знакомым.
    Все уехавшие - период 1993-1996 гг. Те, кто уезжал после школы и уже в Израиле учились дальше, работают: два парня (уже выросли из парней, конечно)))-программисты, девочка училась на мед. сестру, работает со стоматологом, другая по страховой линии-очень неплохо себя чувствует. Нормально устроилась семейная пара: жена-маникюрщица, муж-автослесарь.
    Все живут в центре, в Петах-Тикве, жилье снимают все это время. Те, кто уехал на юг (ну и возраст был постарше), сразу пошли работать на заводы (Вишей и Тева), так и по сей день там (но зато все с жильем).
    Если грубо обобщить - чем моложе репатриант, тем больше шансов выучится и работать на хорошем месте. Чем старше - тем большее кол-во усилий надо приложить. Когда в период наших мыслей репатриировать примеряла на себя все нюансы, то поняла, что мой потолок-завод. Ну не потянула бы я и язык, и подтверждение своего пед-мат образования, и прочее-прочее. Не боец в этом плане.
    Но поскольку все люди разные, то охотно верю, что многие могут выкарабкаться за пределы уборки и заводов. Все зависит от характера, упорства, сил и поддержки семьи (моральной и, немаловажно, материальной!!!).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ArLena, Вы правы - по поводу возраста и учебы. Если приехать сюда в 20+, есть шансы выучиться и найти норм. работу. А я писал про то, что по профессии, что была в стране исхода, здесь работают единицы, а в зрелом возрасте учиться и не на что, и бесперспективно, ибо поздно уже.
      Про то, что потолок - завод, сразу не думает никто, сюда приезжающий. Все хотели бы выучиться и норм. работать потом.

      Удалить
    2. Ну, многие едущие-оптимисты (и это хорошо!!!). Я обычно стараюсь реально оценить свои силы в конкретной обстановке, посему сразу поняла: мое будущее-Вишей. Ну в лучшем случае Тева))). Хотя, справеливости ради отмечу, никто из работающих там не голодает, а по ЗП у них получается гораздо больше, чем у девочки мед. работника (писала выше). Она работает в двух местах по несколько часов в день, насколько я помню, и в итоге по деньгам проигрывает.
      Я согласна с Вашими мыслями про работу. Не знаю, может мы пессимисты ?)))
      Татьяна, извините за флуд на Вашей территории.
      Удачи Вам и пусть у Вас все получится! Если хватило мужества сорваться с насиженного теплого места, то значит у Вас еще много сил для дальнейшего обустройства места под израильским солнцем!!! Все будет хорошо!!!

      Удалить
    3. АрЛена, мы с Вами не пессимисты, а реалисты.

      Удалить
    4. Я во многом с вами согласна))). Мы вот только приехали, поэтому активно участвовать с обсуждении не могу. У нас есть высшее образование, подтвердим. Ни дня не работали по специальности. Муж ремонтировал мобильные. Все говорят, что это тут перспективно. Но мало кто знает, сколько с этим головняка ( было там )... А сколько будет тут... Посмотрим. Я маникюром занималась - надоело, устала. Мы приехали 15 мая, с 24 работаю в русском магазине - пока очень довольна, даже язык ( который учили в Харькове ) практикую, ведь покупают и ивритоговорящие))), муж занимался переездом с временной квартиры в дом, оформлением, подключением. Вчера попросили моих хозяев о помощи - сегодня его уже оформили на завод, будет программистом на станке. Это всё, конечно, для начала. А там будем пробиваться. Вот только вопрос, куда. Нам достаточно самовыражаться в любви к друг другу и детям, не хотим сильно напрягаться, переучиваясь с трудом, ведь надо ставить на ноги детей. Хотя курсы будем брать обязательно. И даже если не учиться опять в ВУЗе, то просто для себя - попытаться достигнуть чего-то большего. Просто чтобы потом не говорить: зря не попробовали. Главное, стремление к цели и терпение, не спешить. И наслаждаться жизнью в этой замечательной стране))).

      Удалить
  7. Мне тоже захотелось обобщить опыт моих знакомых (не беру в расчет многочисленных русских врачей, учителей и бухгалтеров, с которыми сталкиваемся ежедневно).
    Вначале успешный. Жена - стоматолог, муж - математик. Она работает стоматологом, он преподает математику в Еврейском университете. Пожилой ученый. Преподает в университете. Одноклассница с дипломом медучилища. В Израиле сделала уже 2-ю степень по медицине (геронтология), работает по специальности. Одноклассник-физик. Не знаю точно, где и кем работает, что-то связанное с экономикой и финансами, преуспевает. Молодой программист. В Израиле кончил курсы и устроился по специальности. Правда, зарплата пока низкая. Кандидат философских наук. Выучилась в университете на соцработника, работает соцработником. Никто из них в Кармиэле не живет.
    Кармиэльские знакомые устроены хуже. Знаю примеры трудоустройства по специальности логистика, двух инженеров-химиков, менеджера по сотовым, психолога (у последнего не совсем по специальности, но близко), специалиста по немецкому языку. Немного легче англо- и испаноязычным. Но и англоязычные порою не могут найти работу и возвращаются в США. Знаю трех женщин: очень бойкий иврит, за плечами по несколько различных курсов, но все перебиваются никайоном и случайными подработками (правда, у каждой - по 3-4 детей). Кто-то переквалифицировался в медсестры. Женщина с дипломом педагога работает в частном детском садике (зарплата - чуть выше минималки). Множество мужчин с образованием и без оного работают на заводах. Родственница с образованием историка некоторое время работала дизайнером, но доходы были столь малы, что она недавно плюнула на все и ушла в паяльщицы. Знакомый испаноязычный, за 50, явно человек с образованием, нашел себе никайон на полдня и счастлив этим; еду они с супругой чуть ли не на помойках подбирают.
    Путь к счастью и благополучию в основном лежит через обучение, овладение ивритом, получение местной квалификации. Элемент личного везения тоже присутствует.

    ОтветитьУдалить
  8. Все зависит от человека.... .Согласен ли ты начать в 50+...,то что надо было делать в 20 ????.Наша родня,с начала 90 года в Израиле,обоим било по 40 с маленьким +... .Супруга пошла работать через пол года(после ульпана), по специальности(инженером),в плоть до пенсии со всеми причитающимися выплатами(пицуим и т.д.).Супруг начал работать врачом чуть позже и по сей день,работа в гос.учреждении+свой кабинет,все у них прекрасно.Дети получили образование(Высшее),живут,кто где.Кто в Тель-Авиве,кто в Швеции,растят внуков...,помогают(детям и внукам,хотя и те не без штанов) по мере возможности.Но это был их выбор,многие приехавшие,ломанулись по заводикам,уборкам и т.п.Каждый выбирает свой путь... .Хотя... Никогда не принимайте жизнь слишком всерьез - вам из нее живьем все равно не выбраться....

    ОтветитьУдалить
  9. Мои знакомые прошли и через уборки, и через заводы, но все же все работают по специальности. Просто 90-е было время сложное и не сразу была возможность устроиться: слишком большая была алия и Израиль не мог ее всю "переварить" и обеспечить работой. Но если люди не теряли надежды и желания - все в конце концов устраивались. Кто-то через год, кто-то через 2... Знакомая рассказывает, как 4 года бегала по уборкам, уже даже выучившись и получив местный учительский диплом. Потому как в ближних школах не было мест (опять- таки в 90-е была большая конкуренция за место в школе), а далеко ездить не могла, родила малыша. Но и малыш подрос, и знакомая устроилась. У всех путь этот занимает разное время, но все, кто хочет - устраиваются.

    ОтветитьУдалить
  10. О чем жалеет наша родня,что приехали поздновато.Кто мешал Тебе приехать ,хотя бы лет 20 назад ????,а лучше раньше...Начинать с ноля-нонсенс,человек не живет 200 лет,даже до 100 дотягивают редкие экземпляры.Видно в ''Гондурасе'' хотелось получить пенсию,а затем начать все сначала,так не получиться,время ушло.... .Извините за откровенность(мы почти одного возраста),я пессимист(хорошо информированный оптимист).Теперь придется доказывать только себе,что ты можешь прожить две жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Начинать с ноля - нормально))) Для меня, по крайней мере)) Очень привычное занятие: несколько раз это успела проделать.
      Причем тут Гондурас - не поняла, туповата, не обессудьте уж.
      Вроде мне там пенсию никто не обещал))) может вам обещали? Тогда расскажите: интересно))
      Почему не приехала раньше, я где-то уже говорила. А если нет - так это все равно тема отдельная, может где и напишу позже)) Но, кстати, не жалею.
      А Вы так, Вы присутствуйте себе, потихонечку, это никому не возбраняется. И посматривайте, получатся у меня 2 жизни, или нет. Хорошо? Да и пессимистом быть тоже неплохо. Но не грубияном, а обычным пессимистом, ОК? И наезжать, даже откровенно, не стоит. Мне бы все же хотелось, чтобы в моем блоге посетители относились ко мне более уважительно. Я кстати, Вам не "тыкала", заметили?

      Удалить
    2. Дико извиняюсь,не хотел обидеть.А насчет''тыкал''Вы вроде в Израиле начали новую жизнь,там все''тыкают''.

      Удалить
    3. Да, на иврите)) Но мы с Вами вроде бы по-русски здесь говорим и пишем))

      Удалить
    4. Здесь действительно тыкают и на русском. Подросток "тыкает" пожилому, старику... У нас на работе молоденькие паяльщицы тоже "тыкают" бабушкам.
      Лично я всегда человеку пожилому+ говорю "вы", даже если он ватик с 30-летним стажем. Меня даже осекают некоторые, мол, тут все на "ты", но я не могу - воспитание не позволяет тыкать.
      Тут вообще культурка-то хромает!

      Удалить
    5. Я думаю, есть разница в разговоре с людьми знакомыми, незнакомыми, и в зависимости от обстановки.
      Если подросток вырос в ивритоговорящей среде - ничего удивительного, что о "тыкает". Это не от воспитания, а просто от окружающей действительности.
      Но когда мне иногда тоже говорят "мы же в Израиле, здесь все на "ты" - я всегда отвечаю: "мы сейчас говорим на русском. На иврите - да, конечно. А в русском языке другие правила. Но я так скажу человеку, выросшему в русскоязычной среде и вполне пойму ивритоговорящего))) Пусть себе "тыкает")))
      Алекс, у меня сложилось впечатление, что Вы охотно подхватываете тему "как здесь плохо". И культуры нет, и в люди выбиться невозможно... Я не ошибаюсь?
      Потому как эти обобщения Вы делаете на примере Вашего непосредственного окружения - а ведь есть и другое)) Я бы не стала обобщать.

      Удалить
  11. Боже, какую полемику вызвал этот пост! Татьяна, молодец! Нужные темы поднимаете! Люблю Вас читать, всегда интересно было!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но это действительно важно: у кого-то получается, у кого-то нет. И что тут причина: возраст репатрианта, характер, мотивация... Интересно же, потому как правы Вы: никто не приезжает с мечтой о ночных сменах на заводе по 12 часов)))

      Удалить
    2. Все зависит от конкретного человека,''правильной''специальности(не просто на бумаге) и опыта наработанного в конкретной среде,тем более в другой стране,а для этого действительно необходимо время.

      Удалить
    3. Вы знаете, Анонимный (жаль, что вы не представляетесь, непонятно, как к Вас обращаться), я и правда не жалею, что не уехала в 90-е, хотя тогда было тааак тяжело (я умудрилась родить детей в 90-м и в 93-м, кто помнит те времена, тот представит). Просто мне нравится как сложилась моя профессиональная и личная жизнь. А в Израиле она явно сложилась бы по-другому, и я пока не готова расстаться даже в фантазии с тем, что сейчас имею))) Вернее с той собой, какой я стала за эти последние 20 (и даже 15) лет. Так что все в жизни идет так, как надо))) И правда, поживем - увидим, что было досужими фантазиями, а что по силам человеку)) И на чем я решу остановиться)))

      Удалить
    4. Да, забыла добавить, что эти дети, рожденные в 90-м и 93-м были четвертым и пятым ребенком в семье. Что усугубляло ситуацию)) Но уехать не смогла. Мне вбили в голову (и в основном, кстати, окружение моего папы), что дочь еврея - это никто в Израиле, что мои дети не смогут пойти в хорошую школу, их никто не примет, что сама по себе я не имею права уехать, только в составе семьи, вместе с отцом (а мама тогда была еще жива и в Израиль не хотела), и тд и тп... Так что голова моя тогда, в 90-е, была набита разной ерундой. И куда же я тогда?..

      Удалить
    5. Согласна с Таней - очень много роли играет характер, личные приоритеты, да и удача тоже.

      Удалить
  12. Мотивация есть, у всех нас она просто ужасно сильная. И дело не только в деньгах. А в желании стать настоящим специалистом, а не "на подачках" и не на уборке, уважать себя и саморазвиваться все время. Так и жить интересно, в этом, может быть, и смысл жизни нашей.
    Помехи этому, к сожалению, на мой взгляд, есть: и возраст, и препоны, которые ставят местные чиновники, не давая учиться, и многое другое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смысл жизни-это дети.Типа формулы..родился-родил себе подобного-умер...(все остальное так трепыхание) .На смертном одре никто не вспоминает,как он жрал икру ведрами или у него было десятки машин и т. п.(типа миллионеры-миллиардеры)или бомжи,которые жили соответствующей жизнью,все уходят в мир иной одинаково(желаю всем попозже)...Как-то,совсем уж я пессимистично,да еще и на ночь глядя.Звыняйте.

      Удалить
    2. Я сейчас задам интересный вопрос: если мы сами не знаем смысла жизни и производим на свет детей, даем им жизнь, не зная ее смысла, т.е. не зная, зачем мы им даем жизнь, как может быть смысл жизни в производстве на свет детей?

      Пока решения этой философской проблемы я не знаю. (читали Шопенгауэра - "о ничтожестве и горестях жизни"?)

      Удалить
    3. Люди, вы не слишком увлеклись на ночь глядя?
      Тема о смысле жизни конечно интересная.
      Алекс, если вы откроете ее в своем блоге - я непременно приду поучаствовать)))

      Удалить
  13. ПРЕДЛАГАЮ ТЕМУ О ТОМ, КАК ВСЕ ПЛОХО - ЗАКРЫТЬ. И О ТОМ, ЧТО ИМЕТЬ ЖЕЛАНИЯ И СТРЕМЛЕНИЯ В 50+ ГЛУПО - ТОЖЕ. ТК ЭТА ДИСКУССИЯ УЖЕ НИКУДА НЕ ВЕДЕТ.
    БУДЕМ ПРОСТО ЖИТЬ, РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ ПО ХОДУ ПОСТУПЛЕНИЯ И ПОСМОТРИМ, КУДА И КОГО КРИВАЯ ВЫВЕЗЕТ)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. БУДЕМ ПРОСТО ЖИТЬ-и это правильно...

      Удалить