воскресенье, 3 июня 2012 г.

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих)

Эх... Начала я учиться. Или дальше отдыхать? Пока непонятно.
Класс не говорит (кроме 3 человек из 18, себя я тоже отношу к не говорящим), еле читает, делает массу ошибок в простейших упражнениях. Хотя прошли уже половину курса, учатся с 18-го марта.
В класс уровнем выше мне не дает возможности перейти мой слишком бедный словарный запас. И что я слова так плохо учила?
Но тут  и преподаватель слабый, как я понимаю. Потому как много времени тратится на уроке впустую. Сегодня минут 45 собирали деньги на экскурсию, что бы не собрать на перемене было? Мне было жаль времени урока.
Кроме обычного урока после второго перерыва было аудирование. Я очень беспокоилась, боялась, что не пойму на слух. Но там слушали тексты из шеат иврита, урок 5 и 6. Я, конечно лентяйка, и имея дома шеат иврит прошла из 18-ти уроков всего с десяток... Да еще давно, с год назад, уже забыть успела... Но сегодня мне это пригодилось, тк. пока класс делал 5 и 6 уроки, я успела еще и 7 (там надо было послушать и письменно ответить на вопросы).
На дом задали текстик на страничку - и все! Этот текстик я прочитала дома минут за 15, все в нем понятно, пришлось перевести всего 2 незнакомых слова (при всем моем бедном словарном запасе).
Но раз уж я решила заниматься дома часа 2-3, то я выписала еще слов, поделала упражнений из шеат иврита, они несложные тоже, но хотя бы тренируется навык письма и чтения. Надо же книжку закончить. Тем более, что ее слушают в ульпане.
Потом послушала немного аудиокурс, заглянула в учебник грамматики. Вот грамматика уже не пошла, надоело что-то. Но 2 часа я прозанималась.
Вот и думаю, как дальше быть:
Есть вариант посидеть дома еще лето и подождать другую группу какую-нибудь, с более сильным учителем... Который будет больше на дом задавать и темп урока будет выше. Вроде бы новая группа откроется в июле, только пока непонятно, кто ее будет вести. И если там хороший преподаватель, то уже в августе к ней можно присоединиться. Так что можно подождать, хуже-то не будет. Минус этого варианта - потерянное время.
Есть вариант продолжить заниматься в этой группе и дома заниматься дополнительно. Т.е.  продолжить это дуракаваляние в ульпане и + что-то делать дома. Через 2,5 мес сдам экзамен за алеф и можно думать, где учиться дальше. (нахождение в группе не дает новых знаний, но не позволяет расслабляться и формирует мотивацию к самостоятельным занятиям)
Думала насчет перехода в медицинский ульпан в Раанану (мне его сразу предлагали в клите, как психологу), но пока эту идею отбросила, все же ездить не хочется так далеко. Я и без того встаю в свой ульпан в 6:45.  И катастрофически не высыпаюсь. Хотя, возможно, в Раанане начинают не в 8, а в 9? Никто не знает, не учились там?
В общем, думаю. Ни один из вариантов пока на душу не ложится (остаться в группе, подождать следующую, ездить в Раанану...)
Но... спасение утопающих... Надо что-то решать самой, и быстро,  на это есть еще пара дней. Пока склоняюсь взять паузу и ждать следующую группу. 

22 комментария:

  1. а зачем ждать следующую группу, если в ульпане уже есть недавно открытая группа для начинающих?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ее тоже надо подождать, они пока буквы учат))) Третий день занимаются))

      Удалить
    2. Я в любом случае собираюсь начинать в группе, которая проучится примерно полтора - два месяца.

      Удалить
    3. а мне кажется, что если все равно заняться больше нечем, то лучше поскучать в группе, чем дома просто сидеть и ждать.

      Удалить
    4. Ну, пока можно поработать пойти))) Не просто же сидеть... А там видно будет.
      Просто мне жаль бездарно потратить положенные мне 5 мес учебы... Очень жаль...

      Удалить
    5. fialka, а у тебя тоже была поначалу группа в ульпане не твоего уровня? У тебя обычный ульпан, или медицинский? Алеф или выше? Как тебе учится сейчас?

      Удалить
    6. У нас ульпан алеф обычный, но в группе много врачей. Поэтому начинали с нуля, но продвигались быстро. Первые месяца 2 мне было откровенно скучно. Всю грамматику я знала, только иногда попадались новые слова. Но что делать, дома занималась сама. Последнюю неделю где-то (прошло три месяца) уже откровенно нелегко - будущее время нифъаля и неправильных глаголов, плюс союзы в сложных предложениях, плюс много новых слов, плюс тексты для подготовки к экзамену. Я сама попросила гимель, т.к алеф и бет делаю без проблем. Гимель тяжело.

      Удалить
  2. Что бесплатно, хорошо не бывает (это я про ульпаны для олим).
    Еще про наш ульпан: к концу курса мы месяца два дрючили прошедшее время (у меня нормально, а вот у основной массы не пошло), а вот на гораздо более трудное будущее время - зман атид - мора отвела недели две. И то, уже параллельно с подготовкой к экзаменам на уроке. В итоге - нули.
    Последние эти недели писали в общих тетрадях большущие таблицы (вернее, под диктовку хором заполняли), которыми в дальнейшем и пользоваться нет смысла.
    Короче, слабо, слабо все.
    Хотя многое зависит от самого ученика.

    Я записывал КАЖДОЕ новое слово на ульпане в свой словарик (к концу набралось неск. тысяч), и каждый день (особенно, по началу) учил их наизусть, на другой день повторял сначала. В итоге, конечно, с увеличением количества слов уже повторять всё с начала каждый день было нереально, стал частями.
    Это очень помогло! Запомнил даже много таких слов, что местные удивляются: "откуда ты знаешь слова из иврита гвоа?".

    И еще совет - самый ценный - анализируйте каждое слово. Особенно незнакомое. Идете по улице, сидите, ждете в банке или на почте - узнали/прочитали слово - выделяйте корень, вспоминайте похожие, изменяйте его. Ненапряжно, а как зарядка для мозгов - очень даже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже учу по своему словарику.
      Но вот читать на улице пока не получается - ничего не узнаю((
      А этот комментарий только что нашла: в спам попал почему-то... Может, у них лимит на длину комментария? Потому что штук 5 накопилось в спаме таких объемных, и один коротенький... хорошо, что одна автор спросила меня, куда ее комментарий делся - так я туда и не догадывалась заглянуть...

      Удалить
  3. А я бы ткнулась в Раанану. Хотя вставать в 5 утра - бр-р, для меня особенно. Но ведь это не на всю жизнь! Жаль терять время!!
    Мне кажется, твоя нынешняя группа - пустая трата времени, не мирись с нею, бросай как можно скорее! Тем более преподаватель плохой.

    ОтветитьУдалить
  4. Да уж... Мало шансов попасть в нормальную группу, т.к. народ едет в основном такой, что даже не удосуживались алфавит учить в стране исхода.

    Советую самой дополнительно заниматься - особенно набивать словарный запас, ну и + аудиоуроки слушать.

    ИМХО. А ездить куда-то на ульпан - пустая трата времени. Группа там будет не намного сильней. )

    ОтветитьУдалить
  5. По поводу "взять следующую группу" - надо решать с директором ульпана. У нас одна так делала. Но у неё была уважительная причина. Надо Вам заранее эту возможность уточнить, а то потом не дадут такой возможности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уточнила уже. Директор ульпана без энтузиазма к моей просьбе, просила несколько дней походить в свою группу и подумать. Вот я и решила еще 2 дня походить. Но вообще она не возражает. Она, правда, предложила месяц посидеть дома и потом вернуться в ту же самую, раз сейчас мне так легко. Но кто мне помешает "вернуться" потом в другую)))

      Удалить
    2. Предложение месяц посидеть дома - это умно. Только этот месяц сиденья зачтется в счёт времени обучения на ульпане.

      Вам надо ульпан бэт искать.

      Удалить
    3. В бэте уже надо уметь разговаривать и знать всю грамматику. Мне кажется, что Татьяне нужен алеф у хорошего преподавателя, лучше алеф плюс. Возможно, Раанана - выход, потому что там очень сильный ульпан. В Раанане есть программа абсорбции для людей с высшим образованием и ульпан с большим количеством групп и уровней.

      Удалить
  6. Раанана! Таня, вам Варя сказала, многие тут говорят - Раанана!!!
    Не ждите "энтузиазма от директора" - бегом в Раанану! Не тратьте время.

    ОтветитьУдалить
  7. Да, в Раанане есть ульпан разных уровней. Наши знакомые на далет там ходили...

    ОтветитьУдалить
  8. Татьяна, если мед. ульпан в Раанане увеличит ваши шансы найти потом квалифицированную работу по профилю, значит вам туда дорога.. Какие могут быть разговоры о том, что рано вставать, ляжете пораньше, и нет проблем. Пара дней - и внутренний график сдвинется. Отоспитесь, когда будете работать психологом, а не метапелет.. Вообще, ульпан, по-моему, просто немного приближает оле к уровню "мэстного", ведь вокруг те, для кого это просто родной язык, вот местная "доквалификация" - уже серьезный аргумент для работодателя. Да плюс еще ваш опыт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, медицинский ульпан как таковой мне не нужен: я не клинический психолог, я специализировалась на возрастной психологии, когда училась. Так что по моему диплому в клинике я все равно работать не смогу. Поэтому мне как таковой мед ульпан не нужен. Это просто в отделении министерства абсорбции глянули на профессию и предложили. Им что, психолог и психолог)))
      Единственный плюс за мед ульпан - там обычно сильнее преподаватели и более мотивированы на учебу люди, так что дело идет быстрее)))

      Удалить
  9. Tan', poed' zavtra v Raananu (ne velika poterya, esli 1 den' propustish' tut), na meste posmotrish'4to tam i budesh' znat' kak ezdit' (tol'ko k 8 ed', dlya "4istoti eksperimenta"...)
    takim obrazom, poslezavtra utrom(ne teryaa vremya) uzhe libo zaberesh' napravlenie i poidesh' v Raananu, libo uzhe rewiw' ostavat'sya. 4em sidet' i dumat', ne poprobovav.
    (ya za Raananu, horowiy start stOit usiliy )))...)
    Natasha

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я и так собираюсь съездить в Раанану: просто поговорить и посмотреть. Может пробно в какой группе посидеть: обычно разрешают такое.
      Но все же больше склоняюсь к паузе в обучении. Поэтому завтра еще поучусь (завтра будет замена, посмотрю в нашем же ульпане на другого педагога), а послезавтра напишу заявление на паузу. Тогда это время не войдет в положенные мне 5 мес учебы, а из него вычтется.
      А уже оформив этот перерыв начну думать, как его использовать: ждать другой группы или переходить в Раанану.

      Удалить
  10. Ирина (ака Кошаня)4 июня 2012 г. в 23:25

    Из трех опций я за Раанану - хотя там в медульпане не учат ничего особенного (приятельница-медичка училась, поэтому знаю), только тексты с медицинской лексикой. А насчет учителя - как повезет (мне в нетанийском ульпане грех было жаловаться), но в данном случае я бы поменяла ульпан. Хотя минус Раананы - неудобно добираться на общественном транспорте и утренние пробки в направлении ТА

    ОтветитьУдалить