среда, 30 мая 2012 г.

Каникулы закончились!

Ну, вот. Все когда-то заканчивается. Я в Питере целый год не была в отпуске, т.к. хотела при увольнении взять компенсацию: все же деньги здесь для начала не лишние. Поэтому по приезду устроила себе отдых. Да еще дочки приезжали на 2 недели. Так что в ульпан я не торопилась. Обустраивала жилье, общалась с дочками... Привыкала, адаптировалась...
В понедельник проводила дочек.
Во вторник (вчера) сходила в ульпан и написала тест.
Тест написала ужасно... Я знаю более-менее грамматику, но у меня совсем нет словарного запаса.
Поэтому я ответила на самые простые вопросы теста, но на многие отвечала следующим образом. Например, есть предложение. И в нем фигурирует кто-то в качестве действующего лица. Обозначены какие-то имена, или местоимение. По которым можно понять: единственное или множественное число, какого лица и рода..  И надо выбрать из предложенных ниже глаголов один в нужной форме. Я это делала легко и уверенно, совершенно не понимая иной раз, о чем идет речь в данном предложении, и как переводится глагол... Просто подбирала глагол в нужной форме по приставкам или окончаниям... Как вы понимаете, друзья мои, такое знание иврита совершенно не способствует общению на улице или в каких-то конторах, но тест написать помогает...
Потом попался небольшой текстик, который надо было понять и ответить на вопросы ниже текстика. Я поняла его с пятого на десятое, поэтому за правильность ответов поручиться не могу. Скорее за неправильность ))) Я даже хотела на этом завершить свое тестирование, но дальше опять пошли вопросы теста на грамматику, и я поняла, что их я снова могу сделать. И даже сделала, зачастую совершенно не понимая, о чем там речь.
Когда примерно на 40-ом вопросе снова начался текстик, и он был уже сложнее первого, тогда я решила, что это мой потолок и тест писать закончила. Так как тоже понимала его с пятое на десятое. А то и с десятого на двадцатое...
К этому времени я еще и устала вчитываться в иврит.
Вопросы, на которые я ответила, охватывали довольно примитивный раздел иврита, только-только началось будущее и прошедшее время. Я времена-то знаю, но сколько же можно дурить экзаменаторов, выбирая из предложенного глаголы, опираясь только на их внешний вид и не понимая сути.
В общем, сделала я самое легкое, 40 вопросов из 100, из них наверняка правильно не больше 30 (если помните, то я не уверена в вопросах к тексту, да и в самом тесте могла что-то напутать)...
Сдала свой тест. Очень мне стыдно было за свое знание иврита (потому как пусть не спеша, но 2 года в России я ивритом занималась), но что поделать. Что есть, то и есть: не больше.
Это было вчера. А сегодня мне позвонили из ульпана и предложили придти завтра к 8 утра. Т,е. они проверили мое позорище и выбрали мне подходящую группу! Не знаю уж, какую (звонила девушка из офиса, она говорила со мной на иврите, потом когда иврита мне не хватило мы перешли на англит, а русский она не знает. Так что не расспросить было ее).
Интересно, что за группа, что за преподаватель? Насколько я знаю, сейчас в ульпане есть группа, которая занимается уже полтора месяца, и еще группа, которая начала сегодня. Интересно, куда меня? Та группа, что учится полтора месяца (по количеству часов это как раз соответствует почти целому учебному году в Питере)  мне сложновата, как я думаю. Я надеялась на группу, занимающуюся недели 3, максимум месяц... Может все же та, что начала сегодня? А возможно есть еще какие-то группы...
В общем, завтра узнаю и напишу)))
Все, отдых закончился, начались "полутрудовые" будни. "Полутрудовые", потому как все же занятия будут до обеда. 6 уроков, как в школе. Это вам не полный рабочий день.. Многие из моих знакомых вспоминают это время как возвращение в чудесную студенческую пору. Но другие помнят, как крыша съезжала от обилия иврита... Как будет у меня  я расскажу, конечно)))

10 комментариев:

  1. Ой, и студенческие годы, и сорванная крыша будет. Если попадешь в группу, которая уже прозанималась, то тебе хотя бы по словарному запасу их нагнать надо будет. И новое учить. Нам много на дом задавали, я иногда до самого вечера уроки делала)))) Но сейчас вспоминаю - просто блаженство!!!!!
    Удачи тебе, Танюшка!

    ОтветитьУдалить
  2. Некоторые задания по грамматике в экзамене после ульпана так и делают, ставят глагол в правильной форме, не имея понятия, что он означает. И вроде как даже этот экзамен на это и рассчитан - зная основы, можно потом набирать на них словарный запас и продвигаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но это же неправильно!
      И вообще, у меня сейчас первоочередная задача - научиться говорить. Без этого я не работник. И понимать речь. А грамматику я частично знаю, что не знаю - доберу, это не проблема. Есть учебники...

      Удалить
    2. с грамматикой, но без особого словарного запаса в ульпане для начинающих скучно. Мне только сейчас, после трех месяцев, стало интересно и немного тяжело, когда мы начали учить будущее время нифъаля и неправильных глаголов, а так же всякие союзы в сложных предложениях. А понимать я уже очень многое понимаю, но говорить пока тяжело, хотя в нескольких учреждениях мне уже пришлось объясняться на иврите и меня поняли, но иврит мой сейчас примерно как русский у иностранцев на рынке в СНГ - очень примитивный.

      Удалить
    3. Да, я один день сходила и теперь не знаю, что предпринять.
      Потому что эта группа учится уже 2,5 мес (с 18 марта!), но они еще и прошедшее толком не проходили, а я и будущее знаю!!!
      Кроме пааля и пиэля ничего толком не берут, проходили за весь день 3 глагола, схему с "йотер" и окончания мужского и женского рода и их согласование с прилагательными... Да я это года полтора назад проходила, еще в первом своем ульпане...
      А кроме примитивных правил и текстов - ничего! Ни разговора, ничегошеньки...
      Педагог и группа ОЧЕНЬ слабые, т.к. ведь уже половина курса пройдена!!!!!
      Альтернативы две: бросить и ждать в сентябре начала новой группы у сильного педагога (потеря еще 3-х месяцев! Конечно, можно пока пойти куда-то поработать...) или взять справку о прослушанном дне и идти в клиту за новым направлением в Раанану, в медицинский ульпан (мне его сразу предлагали, но я побоялась каждый день ездить в такую даль с утра).
      Вот, думаю...

      Удалить
    4. а та группа, которая только начала?
      по поводу медицинского ульпана - я видела тест, который пишут при поступлении в него. Без словаря и других дополнительных источников я смогла бы сделать только половину. Думаю, если бы меня туда взяли, я бы смогла догнать, но понадобилось бы прилагать немалые усилия.

      Удалить
    5. Мне как психологу предлагали в клите направление в медицинский ульпан, но я забоялась ездить. И по-моему туда не надо было никакой тест писать, это с нуля, с алефа давали направление. Вот теперь думаю, не переиграть бы все...
      Та группа, которая только начала средняя. В любом случае сильнее моей, но они 2 дня проучились, видела группу, на доске буквы пишут.

      Удалить
    6. Нормально. На нашем ульпане мы больше месяца значительное время урока лишь учили фразу "Ма шимха, адони" или "Ма шмех, геверет", причем эти вопросы задавала мора, а мы отвечали %)))))

      Мне предлагали в более сильную группу раза 3, но я не пошел: привык к нашим и там, в сильной группе, мора злющая, а я привык прикалываться (на иврите!) на занятиях.

      В итоге, те, кто ходил к сильной море, по уровню оказались отодавар, что и наша группа.

      Удалить
  3. Таня, а кто преподаватель в этой группе?
    На мой взгляд, стоит попробовать перейти в Раанану. Там в целом очень сильный ульпан.
    В Натании тоже есть очень хорошие преподы. Но есть и откровенно слабые. Элла, например. Если та группа, где ты была, у Эллы - не хрен там делать.

    ОтветитьУдалить