среда, 16 мая 2012 г.

Поездка к папе

Наконец-то заканчиваются мои хозяйственные проблемы. Осталось подключить стиральную машинку (придет техник завтра), и "выбить" из хозяйки наконец пару недоделок: не закрывается окно и я заклеила его на скотч, и нет одной электрической розетки, вместо нее дырка в стене. Но это уже мелочи по сравнению с тем, что было, так что можно расслабиться и наконец написать про мою поездку в Цфат, еще недельной давности.
Так вот. Звал меня папа непременно к 7 числу, т.к. хор, с которым он занимается, давал концерт к 9 мая. Договорились, что я приеду в воскресенье, но в воскресенье не вышло. С утра привезли мебель из икеа (причем очень четко, обещали с 7 до 9 - и привезли уже в 7:30), но при перевозке разбилась одна стеклянная полочка от стеллажей - и ее забрали обратно, пообещав заменить "махар" (завтра т.е.). Так что я написала папе, что не приеду. До вечера  я собирала мелкую мебель, раз уж дома пришлось остаться. Из икеа позвонили уже вечером, спросили, дома ли я (очень радостно было, что я поняла, о чем звонят: "ат ба-байт ахшав?"(ты дома сейчас?), бодро им ответила "кен, кен, ани ба-байт!") Мне привезли мою полочку, и уже утром в понедельник я двинулась в путь.
Вышла я поздновато, в 10 утра. Для России это все было бы нормально. Но я уже успела понять, что жизнь в Израиле начинается рано - рано. Так что 10 утра - поздновато для начала путешествия. Тем более, что это было уже 7-ое, и вечером у папы концерт.
Я просто не ожидала, что Цфат так далеко!
Папа посоветовал ехать на электричке до Акко, и оттуда часок на автобусе до Цфата. Врое бы все понятно и несложно. Я думала, быстро доеду, часа за 3 максимум.
Ну вот, поехала я на ракевит (железнодорожную станцию). Ехать мне с пересадкой, через центральную автобусную.
Приезжаю. Везде ждать пришлось, так что времени уже прилично было, минут 40 с пересадкой. И вот барышня на железной дороге объясняет мне, что доехать я могу только до Хайфы,  что поезда до Акко на этой неделе не идут...
Я огорчилась: могла бы сразу сесть на автобус... Но не ехать же обратно на автовокзал. Взяла билет на электричку. С пересадкой в Беньямине, Ждала электричку, т.к. приехала, не зная расписания. потом пересаживалась. Потом в Хайфе с Хоф а-кармель ехала на автобусе на Лев а-мифрац. В общем, ехала я, ехала, ехала... Ждала автобус на Цфат, уже совершенно голодная... А автобус идет, оказывается, больше 2 часов.
В общем, добралась до папы я в 15:10. Т.е в пути была 5 часов!!! А как долго мы петляли по горе, уже поднимаясь к Цфату...
Но на концерт успела.

Это мой папа. Он руководит хором в клубе. В этом клубе много занятий по интересам, вот есть и хор, куда приходят пожилые русскоговорящие люди.
На самом деле папа не очень доволен. Ему хочется работать, он просто замечательный хоровик, у него самые не поющие петь начинают. А тут даже двухголосие еле-еле идет, люди приходят в клуб общаться, поэтому вместо репетиций они общаются, разговаривают... Их можно понять, но папе сложно. Он хочет, чтобы все звучало.
Но во всем прочем жизнь в Израиле папе нравится. Нравится Цфат, климат тамошний, город, есть знакомые. Стал что-то религиозным, ходит регулярно в синагогу. В общем, жизнь его хороша, выглядит он тоже хорошо и я за него теперь совсем спокойна.
Климат там и правда хороший, не такой жаркий. А вечером я просто замерзла, пришлось папе давать мне толстый свитер. И спала под толстым одеялом, хотя у себя в Нетании сплю под махровой простынкой только.
На следующий день мы прогулялись по Цфату. Очень приятный городок, но жить бы в нем я не стала. Когда меня спрашивают, как мне Цфат, я отвечаю: там можно спать. Хорошо и уютно.  И много. Ну, а в перерывах можно гулять, и потом снова спать. Это вот мое впечатление о Цфате. Но улочки красивые, есть интересные галереи художников. Только очень тихо.
 Это я ступила на "самую узкую улицу Цфата"


Вот так тихо и все близко. Но славно, уютно. Очень интересные галереи художников. Продают картины и репродукции, ювелирные изделия, изготовленные местными мастерами.
Так что поездка мне понравилась. Правда, я пару последующих дней охала, как далеко забрался мой папа. Но оказаться в семье было так приятно, что я непременно повторю поездку в ближайшее время. Папа до сих пор огорчается, что я не вняла его предложению и не поселилась на первое время в Цфате. Заманивает университетом и курсом социальной работы, на котором я в принципе через пару лет собираюсь учиться. В Цфате открыли такой.
А вечером я поехала дальше: в Кирьят Ям. Там у меня Наташа))) И посуда, которая больше года ждала меня в кладовке))) Так что путешествие получилось длинным.

26 комментариев:

  1. Нетания от Цфата далековато, это правда. И добираться не очень удобно - не то что из Хайфы. Неделю назад и впрямь поезда не ходили на наш Крайний Север. Вроде все еще не ходят. Я случайно узнала об этом на сайте железной дороги: http://www.rail.co.il/RU/Pages/HomePage.aspx
    Вообще, вначале всегда так, маршруты почему-то выбираются самые неоптимальные. В следующий раз, если где-нибудь застрянешь - звони мне (телефон в скайпе), я практически всегда у компьютера, могу посмотреть расписание. Мы всегда так делаем: звоним друг другу, если не уверены в поездах/автобусах.
    Что твой папа стал ходить в синагогу - это в Цфате совершенно не удивительно. Город очень религиозный. Но синагога - это ведь скорее хорошо, чем плохо, особенно если ему там нравится.
    В Израиле день, действительно, у большинства начинается рано. Поэтому я не могу понять, почему всякие представления начинаются, наоборот, поздно (скажем, в 20.30, да еще и с опозданием). Как потом люди на работу встают?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Женя, я тут так рано начала спать ложиться... Я привыкла в России вечером за компьютером сидеть до часу, до двух. А здесь в Израиле в 22 часа я уже носом клюю, хотя и досиживаю чаще до 24(потому как хочется пообщаться с друзьями в интернете, а все мои российские друзья такие же "ночные"), но это уже через силу.

      Удалить
    2. По своему опыту могу сказать, что такая перестройка ненадолго, увы. Я вот тоже так иногда за себя порадуюсь - а потом опять скатываюсь к часу-двум.

      Удалить
    3. А встаешь так же рано при этом? Я дома вставала в 7:15 только пару раз в неделю, когда надо было на сутки ехать. Остальные дни спала до 10-11 часов))) Все остальные работы планировала попозже, чтобы выспаться. Поэтому и сидела до 2-х легко. А здесь я встаю в 6, самое позднее в 7... птицы и солнце будят. Поэтому устаю к вечеру сильно.

      Удалить
  2. Перед тем, как куда-то ехать, я всегда смотрю расписание автобусов здесь: http://www.bus.co.il/otobusim/Front2007/homepage.asp?domain=bus.co.il&UserAgent=Mozilla%2F5.0+%28Windows%3B+U%3B+Windows+NT+6.1%3B+ru%3B+rv%3A1.9.2.18%29+Gecko%2F20110614+Firefox%2F3.6.18&Design=2007&LanguageID=20 (там нужно выбрать свой или искомый город и будут видны все автобусы, которые в нем ходят) или на сайте Эгеда (там есть функция поиска).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, хороший сайт. Жаль названия надо набирать на латинице (не все правильно набирается. Снова засада: "НАтания или НЕтания), но хорошо, что есть сразу подсказки, сайт сам знает, как писать)))

      Удалить
    2. Здоровский сайт! Я раньше по нему ползала на иврите и мало что могла найти. А тут -красота!

      Удалить
    3. я пользуюсь им по-другому: выбираю какую-нибудь автобусную компанию внизу страницы, про которую знаю, что она точно работает в нужном мне городе, нажимаю на нее. Появляется список городов, в которых она работает. Выбираю нужный город и появляются все маршруты, которые проходят через него, и городские, и междугородние. Пример: для Нетании: http://www.bus.co.il/otobusim/Front2007/Lines.asp?CityName=Netanya&Design=2007&LanguageID=20&PlaceID1=48569
      там есть маршрут автобусов и даже расписание в том числе и городских автобусов. Обычно в Беэр-Шеве оно соблюдается.

      Удалить
  3. А ездил кто-нибудь в зоопарк под Тель Авивом? Как туда добираться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вы имеете ввиду Сафари парк в Рамат Гане или что-то другое?

      Удалить
    2. Да, именно его. Дочки мои захотели съездить, но пока не можем сообразить, как добираться.

      Удалить
    3. http://www.safari.co.il/ru/article.php?id=470

      Удалить
  4. Ездила на машине, точно знаю, что совсем рядом с Т-А, ПОНРАВИЛЬСЬ!!!!! Поеду ещё как-нибудь

    ОтветитьУдалить
  5. Сафари находится а Рамат-Гане на одной территории с парком Леуми. Не знаю, ходят ли туда автобусы, но в самом парке надо быть на машине - там звери разные встречаются, которые кусаются. Можно экскурсии туда поискать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я читала, что для "безлошадных" посетителей там есть развозка за дополнительную плату.

      Удалить
    2. Да, я тоже прочитала, что возят мимо львов за плату)))

      Удалить
  6. Цфат красивый город для путешествий, но жить там...папе твоему, я думаб, там очень хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, особенно климат хороший. Но уж так далеко.Я думаю, не часто я смогу к папе выбираться.

      Удалить
    2. Объективно не так уж далеко, просто езить не очень удобно. Быстрее всего через Акко, я думаю.

      Удалить
    3. Папа тоже мне так объяснял. Но вот беда с электричками случилась)

      Удалить
    4. по ссылке, что я дала, видно, что даже прямой автобус есть. Но он проходящий из Тель-Авива, так что я не знаю, можно ли в него влезть.

      Удалить
  7. Климат и вид чудесный со смотровой пощадки. Очень швейцарию напоминает...

    ОтветитьУдалить
  8. А есть ещё такой сайт: http://egged.co.il/Eng/
    нажимаем "Plan a trip" и смотрим маршруты, но это только на эгедовские автобусы..
    Как мне кажется, на поезде удобно ездить только в места, не сильно от ж/д удалённые. Автобусы ходят не очень часто, поезда тоже, а когда это накладывается - можно полдня ехать. Я сейчас живу недалеко от Цфата, прямо под ним, так поезда вообще не в тему получаются. А на машине до центра можно спокойно доехать меньше, чем за 2 часа. Климат ничего, но уж слишком сухо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сайт очень полезный, но глюченный настолько, что иной раз не залезал в него, а "языком до Киева". Глючит всегда и на разных компах, при выбора маршрута от А до Я

      Удалить