понедельник, 7 мая 2012 г.

Первые дни. Первые шаги. Первый опыт удач и неудач.

О своем первом дне, в Хайфской мерказ клите я уже рассказала. Приехала, оформилась, получила ключ, распаковала сверху простыню, наволочку и покрывало, приняла душ и улеглась спать. Я сколько слышу рассказы о первом дне - почти все сразу спать укладываются... Я не исключение.
Да, подушки у меня запакованы были в вакуумных мешках Поэтому все 3 дня в мерказ клите я спала на куртке, засунутой в наволочку. В первую ночь обнаружились в той куртке ключи в кармане)))  А теперь она висит на ручке двери, отвисается, потому как после 3 ночей превратилась в нечто весьма пожеванное))) Может немножко распрямится?
Проснулась вечером голодная - преголодная. Нашла пару апельсинов и пирожок, скипятила чай (плитка была в комнате), поела и отправилась интернетиться на лавочку во двор (утром видела там молодых людей с ноутами и расспросила: это оказалось единственное место с вай фаем)
Пообщалась в интернете, но быстро стемнело и я снова спать пошла. Вот и весь первый день на новом месте, в новой стране. Самое большое впечатление о первом дне - это то, что все необходимое было с собой вплоть до мыла и туалетной бумаги. Очень пригодилось!
День второй начался с похода в министерство внутренних дел. Оформила теудат зеут. Еще накануне, перебирая документы, поняла, что хорошие приготовленные фото оставлены дома... Придется делать новые. Глянула на себя в зеркало и ужаснулась. Люди рассказывают, что плохо получается фото на теудат оле, в аэропорту, сразу после перелета. Но я вроде в аэропорту была ничего еще. А встала утром какая-то опухшая, с темными мешками под глазами... О... Никакой макияж не помог, вот в таком виде красуюсь теперь в зеуте. И не факт, что через 7 лет буду выглядеть лучше)))
Но это, кстати, не беда. Через 7 лет мне и это фото понравится, проверено. Прочитала где-то: "если Вам не нравится Ваше фото, спрячьте его подальше и достаньте через 5 лет". Представляете? Так оно и есть!
Оформила все довольно быстро. В банк решила не идти, т.к. собиралась переезжать. Поэтому пришла домой, и сразу отправилась на поиски магазинов, т.к продуктов кроме чая, сыра из Финляндии и шоколадных питерских конфет, больше никаких не было. Нашла магазины довольно легко, услышала русскую речь и спросила женщин. В ближайшем супере накупила продуктов аж на 200 шек! Вот что значит голодная была. Еле дотащила! Я в России старалась не ходить в магазины голодной: вечно лишнего набирала.
Гордилась собой, т.к. смогла спросить у продавщицы "эйфо бейцим" и "эйфо халав". (где яйца и молоко) А вот соль, такое простое слово - и забыла! Пришлось заглянуть в словарик и очень удивлялась, как это я "мелах" забыть могла. Одно из первых выученных слов "ям -а-мелах", мертвое море (дословно море соли)
Пришла в комнату мерказ клиты, разложила покупки... Приготовила обед, сварила курицу, занималась текущими делами, звонила знакомым, сидела в интернете - вот и день второй.
Ну, на третий день я снимала квартиру, на 4-й в нее переезжала - об этом я уже написала подробно. Хороший человек Ира дала мне 2 матраса и я несколько дней спала на них на полу, пока не привезли спальню  (купила подержанную недорого). Ну, в мерказ клите была кровать, но под головой куртка. А тут матрасики на полу - зато подушка! Настоящая! )))
Дальше 2 дня занималась покупками. Один день купила технику, на второй день поехала в икею за мебелью. Купила стеллажи в салон, диванчик небольшой, столики, галошницу, ну и разные мелочи. Весы вот, например))) Я уже от разных волнений похудела чуть-чуть, хорошо бы это дело продолжить.
Кстати, расплачивалась везде легко сберовской визой. Ее здесь не прокатывают в машинке, как в России, а просто заносят в компьютер, и даже пин-код не спрашивают. Видимо, платеж идет так, как мы сами платим в интернете. Оплата проходит. Проблем с ней не было. Есть еще "маэстро" у меня, зарплатная, я в Питере не успела зарплату получить при увольнении. С этой карты легко снимается в банкомате. Шекели. Но не больше 1 000 за один раз.
Еще некоторые проблемы. Плиту -то я купила, но пока она не подключена. и подключить ее быстро не получится. Надо готовить в чем-то. Я не волновалась, т.к. привезла мультиварку. Но в ходе "раскопок" в моих баулах выяснила, что мультиварку-то я привезла. А вот провод от нее - дома забыла... Так что суп из курицы варила в микроволновке в пластмассовой мисочке. Но он на удивление получился вкусным. Два дня вот ем)))
Вот так пока и живу. С несколько однообразным меню в силу отсутствия возможности жарки. Хочется хоть яичницы уж, что ли... Попробую завтра сделать омлет в микроволновке. Кстати, яйца тут продают дюжинами. Я была приятно удивлена, когда купив "десяток" в такой же упаковке, как и в России, обнаружила дома, что их 12!
Вот так пока и живу. Обзавелась мебелью, собираю ее потихонечку и все время вспоминаю моего сына Мишеньку, который с 10 лет этим дома занимался. Теперь я сама учусь.
Завтра еду в гости к папе, в Цфат.
Приеду - расскажу, как там живется в Цфате)))
Пока) 

7 комментариев:

  1. Ой, у меня такая фотография на теудат-оле - краше в гроб кладут... Рожа заплывшая, глаза как щелочки... тетка, которая меня фотографировала в аэропорту, улыбнулась: смешно вы получились! но переснимать не стала, коза... Зато на теудат-зеуте фотка милая.
    Я в Израиле вначале худела... похудела почти до предродового уровня, недостижимая мечта! Но потом все снова поползло...
    Тань, может, я преувеличиваю, но мне кажется, что готовить в пластмассовой тарелке в микроволновке не стоит. Какие там вещества при этом выделяются - пес его знает.
    Лучше купить одну глубокую фарфоровую тарелку и готовить в ней. А в чем проблема с плитой? почему ее не подключают?
    В Цфате хорошо, я даже завидую тебе, что ты туда едешь. Вот только в среду Лаг ба-Омер, и со всего Израиля съедется религиозное население на гору Мирон, страшно подлумать сколько... ну дак ты ведь уже уедешь к тому времени?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, в среду я предполагаю уже назад вернуться))
    Понимаешь, купить тарелочку можно, и кастрюльку стеклянную для микроволоновки - не проблема. А вот когда вечер, и курочка уже разможрожена, и есть хочется, и вдруг обнаруживается отсутствие провода от мультиварки... Я так порадовалась, что днем случайно купила эти мисочки в икее! Еще думала покупать - не покупать. А так пригодились!

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово!:-) покажите потом фотки, что получилось из квартиры) чувствую, что "конфетка" :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, насчет "конфетки" не знаю, даже душ пока не огорожен, надо шторку придумывать и держатель, куда ее привесить. Но в общем уютно. Дособеру мебель и сфотографирую непременно.

      Удалить
  4. Таня, так интересно читать про ваши первые дни в Израиле. Самые первые ощущения новенького олима - это всегда как-то ... трогательно что-ли? Удачи вам! С нетерпением жду про поездку в Цфат.

    ОтветитьУдалить
  5. "Купила то... сделала сё... оформила это..." Я ж говорю: "герой"!!! Я в родном Питере-то иногда теряюсь, когда дело оформления каких-нибудь бумаг касается... А ты за границей ТАК, с первых дней!!!
    МОЛОДЧИНА!!!! ВОСХИЩАЮСЬ!!!!!

    А ты там сейчас на каком языке разговариваешь: уже на иврите? или пока на английском?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Вика, не заметила твое сообщение...
      Разговариваю на английском в основном. Иногда на странном иврите. Не успеваю подумать, в какую форму поставить глагол, поэтому говорю инфинитивами... Раньше читала в разных романах, когда описывают речь иностранцев и пишут что-то типа "моя ходить"... А вот теперь и сама так говорю)))

      Удалить