воскресенье, 13 мая 2012 г.

Люди, которые рядом со мной.

Как важно, что рядом люди. Банальные, наверное вещи говорю. Но это ведь так. Когда можно позвонить и спросить, где тут делают ключи (спасибо, Леша). Или, не поняв друг друга с квартирной хозяйкой - попросить подругу позвонить ей и спросить, что там хозяйка имела в виду...
Ладно, я с самого начала.
А с начала и до сих пор были и есть люди, готовые помочь. Начиная со съема квартиры. Сняла - тут же Ира предложила матрасы, иначе на чем бы я спала? Ира - это человек, которому я бесконечно звоню "Как проехать в икею?", "Как найти суперсаль?"... Ир, что бы без тебя делала? Мне сложно спрашивать незнакомых людей на улицах, никак пока через это не перешагну... Собралась ехать к папе - Наташа дала ссылку на расписание железной дороги, на русском языке даже. Не ориентировалась в городе - Игорь кинул ссылку на карту Нетании (что-то я с гуглом сама не очень дружу).
Знакомый моей подруги, что так странно помогал снять квартиру, что даже ничего толком не перевел (например о том, что договор оказался в итоге не на 12 мес, а на 14, и что через 14 мес хозяйка собирается эту квартиру продавать, так что продление, буде у меня появится такое желание, под вопросом) на следующий день все же помог мне очень, свозил в банк и в магазин электроники, купили всю мою технику.
Когда я забирала свои вещи от подруги в Крайот, она и встретила меня, и на следующий день проводила на поезд.... А сегодня тоже предложила помощь, если с кем-то созвониться и перевести.
В пятницу приходили чудесные люди, Леша с женой, и помогли собрать шкаф, и я - ура, ура!- разложила уже почти все вещи из сумок, живу теперь нормально, вещи по полочкам, одежда на плечиках весит...
Марина сегодня помогла договориться насчет подключения стиральной машинки, так что будет у меня теперь машинка через несколько дней))) Наконец-то будет! Спасибо!)))
Я постаралась вас всех упомянуть, вы не представляете, как важна эта поддержка. Даже просто звонки сегодня ваши, Наташа и Женя, и предложение помощи в переводе. И слова поддержки. (Жень, я еще приеду в Кармиель, и, кстати, мне хочется там найти "мосты мира")
И как много людей просто с добрыми поддерживающими словами.
Да, сложностей все равно предостаточно. Как я сегодня боялась объезжать разные "присутственные места": мне надо было в Клиту, потом в ирию, потом оформить на себя воду, электричество, это все в разных местах, везде надо разобраться, куда обращаться, объясняться со служащими... Все сделала, не без разных недоразумений. У охранника в хеврат хашмаль была какая-то каша во рту, он мне раза 3-4 сказал номер кабинета "эсрим в-шалош", но это ж как надо произносить, что я совершенно не поняла, что он говорит и просила его написать на бумаге, даже ручку достала. Он рассердился и очень раздраженно мне сказал "twenty three" и это я поняла сразу))) Ну, не очень я иврит на слух понимаю, даже знакомые слова. Но эпопея с присутственными местами закончилась благополучно))) И в одном из этих страшных присутственных мест, в ирие, обслуживала меня русскоговорящая сотрудница, которая узнав, что я не сделала заранее и не принесла ксерокопии теудата и договора на квартиру, не отправила меня их делать, а сходила в соседний кабинет, и сделала мне копии документов не только для себя, но и дополнительные экземпляры, чтобы оформляя воду и электричество я была уже с копиями на руках.
То, что рядом люди, готовые помочь, люди, которым можно позвонить,  - это настолько важно, что даже слов у меня недостаточно, чтобы сказать об этом.
Поэтому, хотя конечно во мне остается много тревоги и растерянности - и в то же время я просто переполнена благодарностью к людям. Спасибо всем вам, кого я упомянула и кого нет. )))
И еще хочу сказать будущим новым репатриантам: здесь вы встретите множество людей, готовых помочь! Да, трудно без языка. И эти сложности никто не отменит. Но все же знайте, что вы тут  будете не одни.
Вот. С благодарностью к людям.

8 комментариев:

  1. Танюша, у меня в последнем, кажется,посте в комментах есть адреса и телефоны и Мостов мира, и Шатров милосердия. Сейчас пакуемся - 15 уже вылет - так что зашла на минутку, нет времени копировать))), посмотрите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне так-то ничего особо не надо. Но в мостах хорошие одеяла, я бы взяла. А то привезла одно шерстяное, не знаю, как оно себя в сырости поведет.
      Хорошей дороги! ))

      Удалить
    2. Спасибо)))! Вот спаковались - 100кг лишних. Дала мужу карт-бланш - выкидывай всё, кроме моей одежды))). Даже не захожу в комнату - просто всё уже так тщательно отобрано - всё нужное и любимое, старых вещей и дешёвых вообще нет. Не плакать помогает только мысль, что послезавтра в это время мы уже будем в Кацрине и всё это будет позади. И всё, что оставим, родители вышлют постепенно или вообще сами через год привезут.

      Удалить
    3. Да, мне уже дети привезли кое-что из забытого. посылать посылками - 2 300 за посылку в 20 кг. Получается 115 руб за кг. В трансаэро перевесь - 2 доллара за кг, т.е. 60 руб. Возможно, что-то можно взять и заплатить за перевес? Или взять немного больше ручной клади: я в прошлом году в отпуск летала, у меня была сумка 8 кг (пакет полиэтиленовый из медиамаркта, большущий) и рюкзачок за спиной с посудой: 11 кг. Я пакет взвесила как ручную кладь (эти 8 кг идут помимо багажных килограммов, не забывайте!), а рюкзачок не стала, так пронесла. Обошлось. Получилось в ручной клади 20 кг почти у меня))) + не взвешивают дамскую сумку (в нее можно прилично веса натолкать!) и компьютерную.

      Удалить
    4. Да мы уже всё убрали - у меня муж - просто город-герой, в смысле - не убиваемый - ночь не спал, но всё перебрал, выложил и победил перевес. Вернее, пока есть немного, но мы его одолеем. Не хочу платить дорого за перевес - куплю там ещё новее. Я уже утром посуды много продала. Остальное выложили - или родители пришлют, или привезут, когда будут к нам переезжать - если нам ещё надо будет. Книги потерплю, перевезут их позже. У меня много на ридере книг скачано, буду терпеть - хотя стыдно мне - дом без книг. Это для меня убийство. Ведь по книгам видно, кто перед тобой... Ладно, всё отлично))) - пойду спать.

      Удалить
  2. Таня, какая же ты молодец! Все присутственные места - за 1 день!
    "Мосты мира" покажу :)) Тем более, у нас есть сотовый их русского работника, мы с ним изредка общаемся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все присутственные места недалеко друг от друга в Нетании. Только клита отдельно совсем.

      Удалить
  3. Я уже как-то на беседке выкладывал точные координаты мостов мира, в смысле - GPS. Если ввести их в поисковой строке гугла, покажет, где это.
    http://www.emap.co.il/emap/ - а это очень хорошая и подробная карта, но полностью на иврите :)

    ОтветитьУдалить