суббота, 5 мая 2012 г.

Путешествие. Часть 3 (конец пути)

Ну, вот. Я поселилась. В Нетании. Или в Натании? Все говорят по-разному. В письменном иврите нет гласных. Мою фамилию во всех официальных местах перевирают с таким количеством вариантов, что только диву даюсь! Я ее никак даже узнать на слух не могу! А настоящий вариант никак выговорить никто не может. Вот дела...
С квартирой получилось все очень странно. До сих пор в себя прихожу. Договорилась предварительно с Игорем из Питера (он приехал в Нетанию за полгода до меня), что он даст телефон своего маклера, русскоязычного, который ему помогал. Хорошо. Тут звонит неожиданно моя подруга из Кфар Сабы: "Таня, я вспомнила, у меня есть знакомый в Нетании, который даст тебе телефон русскоязычного маклера, он через него квартиру покупал. Запиши телефон знакомого". ОК. Начитавшись на форумах и блогах про этих нехороших маклеров, в первую очередь пытающихся сбыть непрестижные квартиры, я соглашаюсь: лишний маклер не помешает. Звоню. Договариваемся встретиться на следующий день.
ОК. Приезжаю в Нетанию. С автобуса меня встречает приятный человек средних лет, - это и есть знакомый моей подруги. Сразу с ходу выясняется, что телефон того обещанного русскоязычного маклера он не помнит, но... "есть масса маклерских контор, мы пойдем в любую". Эх, это вовсе не то, что я ожидала, но я ведь уже приехала. Идем. Контора, которую присмотрел этот знакомый в 2 шагах от таханы (автобусной станции). За компьютером ивритоговорящая девушка. Новый знакомый объясняется с ней на иврите и сообщает мне: есть то, что Вам надо, поедем смотреть.
Приходит маклер, так же ивритоговорящий, знающий несколько слов на русском и несколько на английском. Так что знакомый моей подруги остается меня сопровождать. Вижу, что с одной стороны он явно хочет мне помочь довести дело до конца (и не очень слышит, что я не так уж тороплюсь, что у меня есть 2 недели на это интересное мероприятие: поиск квартиры). Но, с другой стороны, ему это - лишняя трата времени и поскорее бы с этим покончить. Возможно, второе предположение не соответствует действительности, но уж очень быстро все крутилось и никто не обращал внимание на меня-то и мне ничего не переводил, а на все мои робкие попытки встрять в разговор мне говорилось: Подождите, не мешайте, потом...  Отсюда и представление, что человек хотел все сделать побыстрее и от меня отделаться. И обида остается. Кто вообще квартиру снимал?
Возможно, я действительно задавала не те вопросы. Но ведь мне это важно, ведь это мне потом в квартире жить!!!
Ладно, продолжаю. Поехали смотреть. Квартира мне понравилась. Вот действительно понравилась. Хотя и тут мне дали не ту информацию. Я спросила про электрический бойлер + к солнечному. Мне показали кнопку на стене и сказали, что это он и есть. Как теперь я поняла, обживаясь в квартире, это вовсе не бойлер, а просто электроподогрев. Я с таким сталкивалась в мерказ клите и что-то он мне воду совсем не нагревал. Холодно было мыться утром что с выключенной кнопкой, что с включенной. Так что еще разбираться надо будет с этим.
Ок. Квартира мне понравилась. Но я в этом странном действе была явно лишняя. Главное - квартира понравилась моим "помощникам", и новый знакомый уверенно мне заявил: "лучше Вы не найдете, берите"... Как я раньше уже сказала, на вопросы мои никто не отвечал. Маклера я спросить не могла в силу отсутствия иврита, а мой знакомый на все вопросы говорил "Вы не в России. Тут так не принято". Это когда я спрашивала про счетчики, про квитанцию на оплату, про внесение недоделок в договор... Везде читаю, что так надо делать, но в этой сделке мне рот постоянно затыкали... В общем, подписала я договор и уплатила за 3 месяца вперед, и только тогда вспомнила спросить про мазган (кондиционер, кто не знает): оказалось, его то и нет... Ну, это точно моя промашка. У меня мазган совсем из головы вылетел...
Еще меня очень устроила цена. Она намного меньше, чем я рассчитывала. Я плачу 2 200, а  планировала платить 3 000.  Из этого расчета и привезла деньги на первый год жизни. Так что за год я могу сэкономить еще на лишние 3 месяца схирута. Это мне очень кстати, раз я пока совсем не знаю, где буду работать и сколько буду зарабатывать. А с такой квартирной платой даже если я найду работу на минималку - все равно проживу. Это был второй аргумент (лично для меня, т.к. моих аргументов точно никто не спрашивал и не слышал) за съем именно этой квартиры. Первый, как я уже написала выше, - это то, что квартира мне понравилась. Внутри чисто, побелено, плитка хорошая на полу красноватая, на кухне и в ванной тоже плитка, никаких лишних запахов в квартире. Окна на 2 стороны, во двор и на улицу (тихую и небольшую, скорее переулочек). Хорошо проветривается. Так что с одной стороны, этот человек помог мне снять подходящую квартиру, которая вполне меня устраивает и я довольна. Спасибо ему! А с другой стороны - я же живой человек, и когда тебя не берут в расчет и отмахиваются как от надоедливой мухи - это жутко обидно...
Про район точно не спросила. Я города не знаю. А знакомый моей подруги сам живет в этом районе, и видимо, считает его вполне подходящим для жизни. Что ж. Будем надеяться.
Район оказался веселым эфиопским. В четверг за окном громко (очень!) играла музыка с 19 до 23:30 Ну, кстати, музыка была хорошая, приятная и мелодичная. Разве что такая мелочь, как желание лечь спать пораньше... Во дворе устроена детская площадка, качели, скамеечки - весь день резвятся ребятишки. Но это как раз тот шум, который мне не мешает: это вполне приятно, весь день слышать веселые детские голоса.
Ладно. Теперь я жду приезда моего гаранта - подруги из Кфар Сабы. Очень надеюсь, что уж она перед тем, как подписать гарантию, поговорит нормально с хозяйкой об устранении недоделок. У нее хотя бы не будет желания поскорее от меня отделаться. А недоделок достаточно. Там сломана дверца кухонного стола (стоит рядышком), нет одной розетки в комнате, отломан сифон под мойкой на кухне, не закрывается окно спальни (пришлось его на скотч пока заклеить). Очень хотелось бы, чтобы все это было налажено за счет хозяйки.
Правда, этот же знакомый помог мне очень на следующий день: свозил на своей машине в промзону и помог купить всю технику в квартиру и необходимые мелочи. За это ему огромное спасибо от души)) По большому счету все же я очень ему признательна за помощь, особенно во второй день в покупке всего необходимого, и техники. Потому как тут я не чувствовала себя "надоедливой мухой" ))) Но на этом, видимо, я его достала окончательно, т.к. больше он и не объявляется, хотя предлагал помощь по мелочам))) Что ж. Буду управляться (уже управляюсь).

52 комментария:

  1. Поздравляю в новосельем!
    Ничего, привыкайте к новой квартире.
    А на следующий год, гляди, и другую себе сами подберете, но уже понимая иврит.
    Поинтересуйтесь у хозяйки, разрешит ли она установить мазган. Было бы вообще отлично, чтобы мазган остался в квартире, и она компенсировала сумму за его приобретение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже поинтересовалась. Она говорит, что могу устанавливать и потом забрать. Но меня уже отговорили насчет установки туда-сюда устанавливать и снимать будет не очень для техники. Так что поищу в интернете переносной, может б/у попадется - совсем хорошо. А пока не жарко квартира хорошо продувается, все же 4 этаж.

      Удалить
    2. Таня - четвертый этаж- последний?
      По поводу переносного мазгана: он стоит недешево, а в использовании не так уж и хорош. Подумай на эту тему. Попробуй поговорить с хозяйкой, чтобы она компенсировола тебе один из платежей за квартиру, если ты купишь мазган новый и оставишь его потом в этой квартире. Переносить в другую квартиру - это головная боль. И деньги.
      То, что сейчас не так жарко, так лето еще не совсем началось. Летом на последнем этаже под крышей будет проблематично.

      Удалить
    3. Мой знакомый говорил уже об этом с хозяйкой. Она нет, хочет, чтобы я ставила за свои деньги, а потом забирала. Обещала дать вентилятор, так вентилятор я и сама куплю.

      Удалить
    4. Переносной мазган - это мрак.
      Но летом на побережье без мазгана... я даже не представляю как! Конечно, от "жароустойчивости" зависит, она у каждого своя...

      Удалить
    5. А чем плох переносной? (( Почему мрак?

      Удалить
    6. Стоит дорого, а КПД крайне низкий. Кажется, он еще и шумит неслабо...

      Удалить
    7. Реально, них фига он не кондиционирует. Я даже и покупать не буду. Обойдемся вентиляиорами.

      Удалить
    8. Переносной мазган - деньги на ветер. Проверено. Но нам без него нельзя ) Не дают устанавливать стационарный мазган. Мерказ клита... Что поделаешь.

      Удалить
    9. Он хорошо охлаждает 1 комнату. немного шумит, стоит 2800. Если есть возможность установить стационарный то так и надо делать. Если нет, то это все равно намного лучше чем без мазгана вообще.

      Удалить
    10. Там, где я покупала всю технику, он стоил 2 500. Думаю и дешевел можно найти в интернете. Но все же куплю: мне 1-й комнаты хватит охладить, я же одна. Если это единственные его недостатки: одна комната и стоимость.

      Удалить
  2. Тоже хороший урок. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. А вообще, когда заключаешь договор с маклером - имеешь право одновременно пользоваться услугами другого маклера и выбирать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно! Ты же до того момента, как снимешь, маклеру ничего не платишь! И следовательно ничего не должна.
      Маклер бы меня не остановил, я бы еще думала и выбирала, тем более, что было где жить. А вот этот приятель моей подруги....

      Удалить
  4. А что ты купила из техники? Похвались:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все пришлось купить. Квартира абсолютно пустая. Купила холодильник, стиралку, газовую плиту, микроволновку... За все заплатила 6 тыс с доставкой.

      Удалить
  5. Татьяна, поздравляю вас с приездом :-)
    А то что эфиопский район-не обращайте внимания:-) мы сейчас живем в таком районе в Хайфе. И ничего, нормально:-)
    С кондиционером не спешите пока. У нас тоже его нет, мы живем на 9 этаже, последнем, говорят, что продувается хорошо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо))) Как Вы, Вы давно в блоге не пишете. Как маленькая Оливия? ))

      Удалить
    2. Так ведь лето и впрямь еще не началось!

      Удалить
  6. Поздравляю! Привыкайте к израильским реалиям. И, главное, не стесняться! В случае, если чувствуете что-то "не то", когда вас не берут в расчет - смело посылайте подальше!
    Удачи!

    И запомните твердое правило - в Израиле у вас нет ни родственников, ни знакомых, ни "знакомых знакомых". Только сами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, люди - они везде люди. Разные. В Израиле пожестче, как я поняла. Но общечеловеческие качества - они везде одни. И везде люди любят, радуются, горюют. Есть и родственники, и друзья. Так что я с Вами никак согласиться не могу. Люди есть люди. Вы со своими особенностями, другие - со своими.

      Удалить
    2. Разумеется, есть. Но пишу так, чтобы вы настраивались на "смостоятельное" плавание. Тогда помощь кого-либо будет восприниматься как действительно чудо.

      Удалить
  7. Алекс,ну-ну......а что, на последнюю работу ты устроился сам? не помогли бы, так бы и сидел на прежней и ныл на всю блогосферу. Таня, меньше слушай таких, как он, легче будет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне действительно помогли. Помог не родственник (они, родня жены, боятся лишний раз позвонить по Скайпу, а то вдруг мы чего попросим? Живут в Израиле, а еще мы ни разу не виделись! Сидят, трясутся за свои шекели), не знакомый, не знакомый знакомого, не брат-сват, а - совершенно посторонний и незнакомый (поначалу) человек, комментатор моего блога.

      Удалить
  8. Кстати, Татьяна, зря Вы назвали свой пост "конец пути". Это - еще даже не начало!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну разумеется)) За концом всегда следует начало. Вот я описала конец пути одного, это и есть начало следующего)))

      Удалить
  9. Да. Люди разные бывают. Но Алекс прав, надеяться надо на себя. Меньше будет разочарований. Вы Татьяна, сильный человек. Молодец! У вас все получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А Вы пробовали надеяться только на себя, Лена? Это же очень тяжко. По мне так практически невозможно. Конечно, понимать, что тебе могут отказать в помощи, или интересы могут не совпасть, - это безусловно. Но ожидать помощи и запрашивать ее можно и нужно, как не видится.
      Кстати, зачем люди блоги ведут? Это же не самолюбование, а тоже поддержка друг друга.
      Вы не согласны?

      Удалить
    2. Таня, поздравляю вас! Извините, что раньше этого не сделал, впечатлен вашими успехами и предусмотрительностью! Нетания - это здорово, это центр, это - возможности, Евгения все точно пишет, по-моему. И неправда, что в Израиле люди не помогают, по опыту моих родных и друзей, ехавших с 89го по 98й, еще как помогают. Да и вообще люди гораздо приветливей. А всякие мошенники, они и у нас те же - уверен, вы не влипнете. Очень рад за вас!

      Удалить
    3. Спасибо! Но, кстати, и успехами и предусмотрительностью я обязана именно людям: кто-то из знакомых настойчиво советовал селиться центральнее, кто-то подсказал, что нужно для начала, у других узнала про мешки вакуумные для упаковки и пр.
      Люди сделали для меня очень много. А то, что я так по-глупому квартиру снимала, так то ж еще и мои личностные особенности, не давшие мне возражать.

      Удалить
  10. Тань, ты ведь вроде в Хайфу собиралась? Или в Кирьят-Ям? Или Нетания была такой голубой мечтой, и хорошо, что она сбылась? Цена, действительно, очень низкая. И Нетания - это практически центр страны, и с работой проще, и с учебой. Правда, как жить без мазгана на побережье, я лично не понимаю - но, может, это просто мое субъективное?
    Вот только не совсем понимаю, почему ты так торопилась - вроде ведь было еще время? Или просто хотелось где-то укорениться, уж наконец?
    А вот когда есть ощущение, что тобой манипулируют - это, действительо, крайне противно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего страшного - без мазгана - нормуль, жить можно! Не пугайте Татьяну!

      Удалить
    2. Женя, я же подробно описала, с чего я поторопилась: меня поторопили, а я повелась...
      А Нетания - ага, знакомые очень настаивали, чтобы я селилась центральнее, потому как легче будет с работой. Я в последний момент согласилась. Хотя Кирьят Ям мне по-прежнему очень нравится, вот во вторник туда поеду. А сегодня к папе в Цфат.

      Удалить
  11. Таня, да не переживай ты совершенно. В первый год редко кто получает точно то, что хотел.
    Если договор еще не подписала, то не забудь про пунтк о досрочном освобождении, мало ли...
    Удач и побед! ))))

    ОтветитьУдалить
  12. А блямкнуть мне или Игорю было слабо что ли? Кстати маклер которого он давал мой приятель и берет с олим 50% за услуги. И очень хороший парень. Варя тоже через него снимала. Знакомый ваш просто козел, пардон за мой французский. Цена для Доры обычная. Квартиру в Доре через маклера искать гхххммммммм промолчу. Они на yad2.co.il. Короче типичный пример, когда говоришь человеку как лучше, а он делает по своему. Hawkin

    ОтветитьУдалить
  13. В догонку, если отдала деньги за 3 месяца, то про недоделки можешь забыть. 70% что хозяйка ничего делать не будет. Почему знакомый не снял с хозяйкой счетчики я не понял. Вы можете влететь в тысячи шекелей. Я не очень понял, вы так и вселились с не снятыми показаниями счетчиков и не вписанием этих показаний в договор? Вы подписали договор, который кто-то проверил? Хозяйка расписалась на договоре что получила от вас такую-тоо сумму денег за 3 месяца? Hawkin

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, счетчики - очень важно. Когда мы снимали квартиру, сняли с хозяином и вместе записали в договор всем показания, еще за пару дней до фактического вселения. Потом вышла небольшая непонятка с Хеврат Хашмаль, где-то шекелей на 50, так хозяин без проблем закрыл-оплатил эту сумму.

      Удалить
    2. Да, Леша, и я расписалась, и хозяйка, она мне еще расписку дала, что уплачено.
      За электричество уже все сняли и хозяйка сама заплатила разницу. Про воду еще не сделано.
      Леш, я уже даже договорилась с Игорем, а тут выплыл этот знакомый подруги... Ну, в общем, как вышло)))

      Удалить
  14. Самое главное, что квартира вам, Татьяна нравиться, и город вы сами выбрали. С новосельем вас! Когда ульпан у вас начинается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще не записывалась, еще только в ришон следующий на прием в клиту записалась. Там и направление возьму.

      Удалить
  15. Если будет время и возможность, напишите про Нетанию. Очень интересно. И о мазгане... Можно обойтись вентилятором. Слышала, что репатриантам дают их где-то бесплатно, в виде помощи.

    ОтветитьУдалить
  16. Ирина (ака Кошаня)6 мая 2012 г. в 22:17

    Не в Нетании(((( на самом деле, все зависит от квартиры, мы (в той же Нетании) практически мазганом не пользуемся, квартира удачно расположена.

    ОтветитьУдалить
  17. Честно - не верю! Жить в прибрежной полосе и в августе не пользоваться мазганом, когда 38 градусов + влажность 100%? Даже самая удачно расположенная квартира не поможет высущить этот воздух.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в прошлом году у подруги в Кфар Сабе спала без мазгана, с вентилятором. Но это был конец сентября, +31. А вот днем было мучительно даже с мазганом (у нее мазган везде, кроме одной спальни). Все равно нужен был вентилятор + к мазгану. Но эо Кфар Саба, я думаю Там совсем ветра не было.

      Удалить
    2. Ирина (ака Кошаня)6 мая 2012 г. в 22:56

      Я написала - практически, это не значит совсем....и потом, я из Питера, да еще и с Васильевского, где кругом вода, так что привычные, если там жарко - а бывает ведь.....и без мазганов)))))

      Удалить
  18. Таня, с приездом и с новосельем! Как время летит!
    Тоже считаю, что самое главное - чтобы квартира нравилась! И потом на самом деле первый год быстро пролетит... (хотя конечно Дора ... хм... ну, не важно, чтобы все было хорошо!)
    Таня, если что-то нужно - обращайся! мой мейл: mon_hirondelle@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  19. Татьяна я что то не нашла ваше описание,как вы провезли машинку, как ручную кладь или в багаж?

    ОтветитьУдалить
  20. извините, Татьяна, у себя же и нашла ответ.....

    ОтветитьУдалить