среда, 2 мая 2012 г.

Путешествие. Часть 2

Я постоянно на шаг позади))) Это из-за отсутствия пока интернета.
Уже и квартиру сняла, но до сих пор не написала о перелете. Вот пишу.
Прилетела в аэропорт Бен Гурион я примерно в 11 утра. Меня еще дома в Питере предупреждали, что одну меня никто встречать не будет и надо искать какой-то телефон и звонить им в отделение министерства абсорбции аэропорта. Но все оказалось не так: у входа стояла девушка с флажком "олим" и спросила меня "вы Татьяна?" - ждала меня)) Но... Это была единственная приветливая девушка. Она только проводила меня и попросила подождать. А потом пришла очень сердитая дама с недовольным выражением лица. Она оформляла документы и я все время чувствовала, как достали ее эти олимы со своими тревогами и вопросами. Нет, не надо было возможно улыбаться до ушей. Но все же быть немного добрее и приветливее...
Дама оформила документы, выдала деньги и повела меня к такси. Все было очень очень быстро, я ничего и  сообразить не успела, как оказалась в такси с веселым рыжим водителем по имени Давид, говорящим по-русски. Мы быстро и весело доехали до Хайфы. Там меня тоже ждали: приготовили конверт с моей фамилией, а в конверте - ключ от комнаты))) Местный рабочий помог занести вещи - и я почти дома. Девушка, встретившая меня, вывела меня на дорогу и показала: направо пойдешь - в министерство попадешь, налево пойдешь - найдешь массу супермаркетов. И предложила завтра с утра этим заняться самостоятельно)))
Все рассказы, как встречают олимов и в комнате есть чай, сахар и печенье - то уже сказки старины глубокой. В комнате не было ничего кроме пустых кроватей и электрической плитки (что ж, и на том спасибо). Ну, и холодильник был пуст, но включен.
Как я порадовалась, что все взяла с собой! Потому что ночь я не спала, в 2 часа уже ехала в аэропорт, в 6 самолет, только и смогла часок в самолете подремать. Устала ужасно, не до суперов и не до покупок. И еще хотелось в душ - т.к. летела в теплых туфлях, носках, свитере. А на улице 22. В общем, чай, душ и спать. И как хорошо, что отложила отдельно простыню, пододеяльник, махровую простыню - укрыться и полотенце. Нашлись шампунь, кусок мыла и теалетная бумага (как хорошо, что я про нее вспомнила и положила пару рулончиков прямо перед отлетом!). Были ковшик, чашка, чай в пакетиках: как хорошо, что все это я захватила! а то и без чая осталась бы. Ещё было 2 апельсина и пирожок с картошкой, и еще сыр купила в Финляндии. Вот это и была моя еда весь первый день. Потому что сразу после чая и душа я уснула, а проснулась поздно: суперы уже не работают, да и искать их позно в незнакомом городе... Но в общем не умерла с голоду и порадовалась своей запасливости и завалявшемуся пирожку с картошкой))) Сахар забыла положить, но в кармашке сумки нашлись 2 пакетика из макдональдса - ооочень пригодились! В общем, господа прилетающие - обеспечьте себя на первый день мылом, туалетной бумагой и продуктами, если Вы летите в мерказ клиту)))
Но все равно спалось мне хорошо. На улице стемнело - продолжение позже)))

18 комментариев:

  1. Да... однако... Не очень как то гостеприимно выглядит. Думаю (надеюсь), не все такие. Вам еще встретятся добрые люди. Мы с мужем через месяц будем в Израиле. Тоже будет транзитный рейс, правда через Москву. Кстати жить будем рядом с Хайфой, в кибуце Ягур. Может встретимся, заезжайте в гости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, ну не все так плохо было! И вещи помогли занести в комнату, и быстро все оформили.
      И людей замечательных уже встретилось много!
      Это так, первые впечатления о недовольной чем-то даме в аэропорту, и о том, что надо все же самое - самое нужное на первые часы взять с собой и положить недалеко весят эти мелочи немного, а жизнь очень облегчают)))
      Но в киббуце, возможно, иначе, чем в мерказ клите.

      Удалить
  2. Ну, что же, примем к сведению. Нам тоже скоро уже. Ждем продолжения историй. Ты молодец - настроена позитивно. Это главное. Постепенно образуется всё.

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, а в каком городе квартира?? Ответь хоть одним словом!!
    Ты большая молодец, что все предусмотрела. В Израиле легко попасть на время, когда магазины не работают. Или в безмагазинное место. Так что лучше запастись всем необходимым, хотя бы на первые часы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, квартира в Нетании)) Я позже подробнее напишу))

      Удалить
    2. Ну вот, ты теперь от нас далеко...

      Удалить
    3. Я же пока свободный человек - буду ездить везде)) Вот на воскресенье и понедельник поеду к папе в Цфат, еще надо бы в Кирьят Ям заехать. А если еще учесть мои 13 посылок с книгами, которые надо забирать, и часть из них послана папе (5 штук), а часть - знакомому в Хайфе, то посылки я буду возить к себе долго еще, больше чем одну за раз не увезу. Так что заеду как-нибудь, куда ж я денусь)))

      Удалить
  4. Я вот тоже хочу взять немного запасов - на вечер и утро ( чай, какао, кое-что ещё по мелочи ), а мне все твердят, что не надо. А я бы нагребла - двое детей всё же))). У нас в городе, говорят, встречают хорошо, но я лучше последую вашему примеру!
    Поздравляю с приездом и поселением!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Анна, конечно надо взять все, что понадобится в первые часы. Особенно с детьми!Это если вы едете не в гостиницу поначалу: в гостиницах все же все предусмотрено, уж туалетная бумага-то наверняка.
    А так - я очень рада, что мыло лежало недалеко, что были кружки и ложки тоже сверху, был чай и этот несчастный пирожок. Пожалела, что не купила в аэропорту печенья.

    ОтветитьУдалить
  6. А когда по министерствам всяким побежишь? Ульпан там и прочее? И еще забыла спросить - квартиру ты без поручителей снимала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С поручителем, поручителем моя подруга взялась быть. Она, правда, еще не доехала до Нетании (она живет в Кфар Сабе), только на следующей неделе приедет. Но мне поверили на слово, что она приедет и все оформили.

      Удалить
  7. Да, как быстро всё. Вот и закрутилось. Помогает ли иврит? Вообще, как тебе в Хайфе?Слышала что в Хайфе с репатриантами работают вяло. Ждём подробный рассказ.Учимся, что, когда,зачем- пиши, очень помогает. Удачи Татьяна!

    ОтветитьУдалить
  8. Ульпан, думаю, уже в Нетании - раз жить там будешь. Объективно говоря, в Нетании лучше - ближе к Тель-Авиву.
    Наташе - мы снимали квартиру не только без поручителей, но вообще еще будучи в России (через родственников). Аванс отправили - и все. Это кому как повезет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вот подумала - а может вместо поручительства быть справка с работы о зарплате, если работа эта в России и я работать буду по интернету, или это полный бред? Тань, ничего, что я тут у тебя о своем?

      Удалить
    2. Конечно о своем))) И правильно, мне тоже интересно.
      А гарантов если надо - говорят купить можно, есть люди, этим подрабатывающие.
      Я готова была хоть за полгода заплатить, но мне сказали: все равно нужен гарант. Но это вроде не во всех городах такая практика.

      Удалить
  9. Боюсь, что полный бред... На нас - аналогичных работников - израильтяне смотрят с недоумением.
    Но ведь и правда поручители нужны далеко не всегда. Мы уже 2 квартиры сняли безо всяких поручителей.

    ОтветитьУдалить