вторник, 12 июня 2012 г.

Учусь)) - 2


Я не жалею, что потеряла пару недель на Нетанию. Конечно, хорошо бы в моей теперешней группе быть с самого начала. Но как бы  я знала, что есть разные ульпаны и разные программы, и разные учебники? Как бы  я убедилась, что в Раанане то, что мне нужно и что в другом месте (в Нетании) я этого не получу. Я бы училась и жалела, что столько денег уходит на дорогу, и думала, а не лучше ли было бы в Нетании. Так что все хорошо, правильно, что я попробовала и то, и другое.
Но возможно мой опыт кому-то пригодится? В сущности, для этого и пишу!..
Что до денег - то это проблема, и немалая. Т.к. нужно: проездной по Нетании (я оооочень далеко забралась от таханы мерказит, и автобусы на Раанану не идут мимо моего дома...) + проездной по Раанане + картисии на межгород (кто не в курсе, картисии - это карточки сразу на несколько поездок, так дешевле). Все это вместе с учетом 22 учебных дней будет стоить немного больше 800 шек в месяц. Совершенно сумасшедшая сумма для олима, и не убавить ее никак... 
Предупреждая советы, сразу скажу, что на сайте мин абсорбции написано, что дорога до ульпана теперь входит в корзину. Оплачивают ее только по окончании корзины (если по уважительной причине олим не успел закончить ульпан за первые полгода), и не более 2 мес. Так что ездить придется за свой счет.
Я думаю, что оно стоит того. Лучше заплатить, чем терять зря время в Нетании у Эллы. Или ждать другой группы месяца 2: та же бесполезная потеря денег. Да и надо ли оно? Когда я убедилась, что есть разные программы одного  итого же ульпана "алеф".
Проблема решаема, просто хватит мне привезенных денег не на 1 год жизни, а на 10 мес. (или меньше, как оно получится) Просто раньше пойду работать, вот и все дела. Так что не страшно))) С оплатой дороги я уже смирилась. Но это потому, что я привезла деньги на первый год. Никак не ожидала, что они мне на дорогу понадобятся.
Так что везите с собой деньги, сколько получится: ничего вам здесь лишним не будет.
Ну, вы уже поняли: мне очень, просто очень понравился ульпан в Раанане. Настолько, что я готова платить очень большие для меня сейчас деньги, но учиться там.
И сама Раанана мне очень понравилась: красивый город. И четко спланированный, удобный. Все хочу взять фотоаппарат и пофотографировать. Есть в нем только один минус, но пока он для меня перевешивает любые плюсы: там не пахнет морем... Мне уж так нравится ветерок с моря, залетающий в окна.. Так классно сидеть дома и дышать морем))) Не всегда же можно до него прогуляться, времени не хватает на все и сил. И этот запах моря важен для меня, по крайней мере сейчас, на данном моем жизненном этапе.

7 комментариев:

  1. Ой, Таня, впервые встречаю у тебя позитивный пост про изучение иврита! Да еще какой позитивный! Очень рада за тебя.
    Насчет оплаты дороги. Ну зря ты веришь сайтам! Израильским!!! Тем более когда на сайте черным по белому написано, что это общая информация, детали - в зависимости от конкретного случая. Ну чего б не выяснить детали?

    ОтветитьУдалить
  2. Год назад тем из нас, кто жил не в том городе, где был ульпан, оплачивали дорогу каждый месяц, была фиксированная сумма 130 шекелей. Еще в январе-апреле я училась в центре профориентации - нам оплачивали 80% проездного, в зависимости от того, кто где живет, и даже тем, кто живет в часе езды. Так что обязательно спросите - в абсорбции.

    ОтветитьУдалить
  3. у нас тоже оплачивали дорогу тем, кто жил не в городе, а в пригороде.

    ОтветитьУдалить
  4. Деньги, привезенные из России, тают прямо на глазах здесь. Ибо сумма выплат корзины просто смешная. Там, в стране исхода, не рассчитать правильно, деньги закончатся гораздо быстрее, увы. Проверено не только мной.

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна, здорово и главное сколько позитива! А какие-нить документы именно на то, что он специализированный ульпан спрашивали, ну нужно ли образование и т.д. или можно с улицы прийти просто любому?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, можно с улицы. Ну с направлением мерказ клиты, разумеется.
      Потому как я им сразу объяснила, что я не клинический психолог, а детский возрастной и мед ульпан мне не нужен. Но что в Нетании сейчас нет походящей группы. Впрочем, про Нетанию они меня особо и не спрашивали, просто взяли документы и посадили в класс.

      Удалить
  6. В Израиле очень много всяких благотворительных организаций, есть и в Раанане, потому что этот город очень богатый: в нем живут в основном выходцы из англоязычных стран. Вам стоит спросить о них и обратиться за помощью в оплате проезда.

    ОтветитьУдалить