пятница, 29 июня 2012 г.

2 месяца в стране.

Сегодня 2 месяца с того дня, как я приземлилась в аэропорту Бен Гурион.
Можно подвести некоторые итоги.
Первый месяц все же прошел как в тумане. Приезжали мои девочки, было много отдыха и мало забот. Были приятные хлопоты по обживанию в новой квартире, покупке мебели и разных необходимых вещей. Новые знакомства, новые улицы, новые продукты, - все новое. Как в отпуске.
В то же время весь первый месяц прошел в тревоге. Непонятно: как с деньгами, сколько их надо, когда придется идти работать, смогу ли я к этому времени достаточно выучить язык...
И вот второй месяц. Ульпан. Учеба. Ежедневный подъем в 5:40 (это самое - самое позднее время, которое я могу себе позволить, чтобы не опоздать). Начало лета: жарко. Днем из ульпана возвращаюсь по самой жаре, кондиционеры в городских автобусах плохо справляются с кондиционированием, все же поминутное открытие дверей мешает. Доезжаю до остановки, дальше довольно долго идти пешком, потом долго ждать на жаре следующего автобуса... К счастью следующий - междугородний, в нем прохладно, в нем сразу становится легче.
Дома неплохо тем, что квартира хорошо проветривается, но все равно жарко.
Организм мой, похоже, трудно адаптируется к климату, понимаю это потому, что очень устаю (хотя вроде бы не от чего) и много сплю. Вчера прилегла в 17:30, думала подремать пару часиков, но проспала до 11 утра. Видимо все же для организма эта адаптация - приличный стресс.
Думаю, как хорошо, что не надо пока работать, а только учиться до обеда: это помогает не переутомляться в то время, когда и так такая перестройка от организма потребовалась.
Предложили мне подработку часа на 3 после ульпана, я сначала обрадовалась, но потом все же отказалась: очень устаю и без работы. От одной только акклиматизации. Так что спасибо и министерству абсорбции за возможность получать корзину, не работать, а ходить в ульпан, и себе, что привезла достаточно денег на съем жилья на 1-й год. Теперь мне понятно, сколько денег в месяц мне надо на жизнь, и понимаю, что до конца марта или даже апреля вполне продержусь без работы.
Значит, подработку можно искать не раньше января, и то на полдня, а к апрелю  - маю начинать работать в полной мере. Как раз наверное и ульпан бет осилю.
Это понимание и хоть какой-то приблизительный план дают уверенность в ближайшем будущем.
Каждый день проделываю путь из Нетании в Раанану через Герцлию (этот кружной путь оказался значительно дешевле только из-за того, что его обслуживает другая автобусная компания, кроме того, автобусы на Тель Авив идут почти мимо моего дома, а на прямой автобус на Раанану надо еще ехать по Нетании). И это тоже придает уверенности. Привыкаю перемещаться по стране. Вот даже появилась идея съездить в Тель Авив прогуляться в следующие выходные. Просто побродить. Карту бы еще найти. Но это я куплю по дороге.
Вот такие итоги первых 2 месяцев в стране. Сложная акклиматизация организма и растущая уверенность в собственных возможностях.
Кроме этого понимание, что Израиль мне очень нравится, и жить здесь мне определенно хочется.
Меня часто спрашивают, не скучаю ли я по России. Нет, пока не скучаю. Скучаю по детям, но с ними общаюсь достаточно в скайпе, в контакте, в мэйл агенте... А вот вернуться или даже просто съездить в гости пока не хочется. Лучше пусть гости приезжают: и дети, и друзья )))

30 комментариев:

  1. Не, как-нибудь обязательно скатаем в Россию. Чтобы убедиться, что там еще бОльшая ЖОПА!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, зачем же так? У кого-то везде ЖОПА, а мне так везде хорошо. Мне в России было хорошо, мне здесь хорошо. Причем настолько, что хочется остаться. Но и в России тоже жилось неплохо, я только старость в России не представляю. А здесь вполне представляю. А она раньше или позже все равно случится.
      Кроме того, я теперь понимаю знакомую, которая в прошлом году ранней весной съездила в Россию (Таличка, это не о тебе) и сказала, что уже не представляет жизни в такой черно - белой стране, без буйства израильских красок. И я ее вполне могу понять, но это совершенно не значит, что в России жопа. Даже странно мне это читать, Алекс. Когда у вас все вроде бы неплохо складывается - у Вас все равно почему-то ощущение, что Вы в заднице. Как же так?

      Удалить
  2. Рады за тебя, Татьяна. У нас заканчивается первый месяц и те же впечатления. Как будто в отпуске, но уже начался ульпан, да и муж работает. Но все равно ощущение отпуска. И пока тревога не пропадает, что там впереди. Тоже изучаем страну. На днях хотели поехать в Кармиэль в "Мосты мира", но по телефону сказали, что программа помощи репатриантам пока закрыта, попросили позвонить в сентябре. Хотим съездить в Иерусалим. И не смотря на тревоги, незнания языка и кое-какие трудности, нам нравиться здесь жить. Многое зависит от отношения человека к ситуациям, к стране. Успеха тебе Татьяна в учебе. Интересно, как много занимаешься ивритом дома самостоятельно (домашние задание и т.д.)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я занимаюсь очень мало. Все время сама себя ругаю, каждый раз собираюсь позаниматься побольше, и каждый раз не занимаюсь... Нет, уроки я делаю, но задают немного. Я их за полчаса делаю примерно. Еще полчаса занимаюсь просто чем-нибудь дополнительно: есть аудиокурс, есть грамматика... Или слова немного учу. И это все. Мало, но как-то больше не получается, хоть и не занята особо...
      А вы где живете, Лена?
      Про мосты жаль, я все собиралась - собиралась... А теперь вот опоздала получается.

      Удалить
    2. Мы живем под Хайфой. В кибуце Ягур. Заезжайте, будем рады.

      Удалить
  3. Таня, ты молодец! Уверенность в себе - это здорово. Прогуляться по Тель-Авиву - тоже здорово, идешь себе по набережной, там так красиво...
    С Мостами Мира - обидно! Ведь только что люди получали. Наверное, дело в мировом кризисе...

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, ответьте пожалуйста на такой вопрос, одной с ребёнком не совсем здоровым очень сложно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не девочка, а "полу мужеского", отвечу - практически нереально.

      Удалить
  5. Спасибо за ответ, но тогда ещё один вопрос, а если квартира своя, а не съёмная?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да все реально, слушай Алекса больше))) Ему все нереально - а потом оказывается, что все не так страшно))) Вы его просо еще не знаете)))
      Во всяко случае тут с больным ребенком всяко проще, чем в России)))
      Больной ребенок, и что? У меня вот знакомая уехала с ребенком - тяжелым инвалидом по психиатрии. Одна. Не работает пока. Живет уже почти год. В Рэховоте (не самое дешевое для жизни место). Все в порядке у них.

      Удалить
    2. На что она живет, не работая, да еще и в Реховоте? Уж не на корзину ли?

      Удалить
    3. Представь, больному ребенку платят пособие по инвалидности. И маме на уход)))
      И с сентября обещают центр реабилитации - помогает государство, и неплохо.

      Удалить
  6. Все равно проблемно, хотя зависит от - возраста ребенка и насколько серьезные проблемы со здоровьем (много из того, что в России считается ужас-ужас-ужас, тут таковым не является)

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, спасибо за ваши советы.Очень хотела с вами поболтать, давно вас всех читаю и тихо вою от зависти.На самом деле у меня есть муж, но мы не можем репатриироваться т.к. у нас нет доказательств еврейства.У нас болен ребёнок, гидроцефалия, а медицица у нас каменный век( я сама медик), а реабилитация ещё хуже, вот и ищем разные пути, может быть и не совсем законные.Вот испросила вас на случай если мне прийдётся жить с ребёнком некоторое время одной.Извините что влезла со своими проблемами

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет корней еврейских, или нет доказательств?
      Потому как если нет доказательств - может можно что-то найти, вон люди что только не находят.
      А гидроцефалия у ребенка - очень сочувствую.

      Удалить
    2. Уже где только не искали.Оказалось прабабушка была еврейка, я узнала это 3 года назад, бабушка перед смертью рассказала.Это всё скрывалось почему то.Прадедушка был большим комунистическим начальником и после войны все документы переделал и даже запретил вспоминать об этом.А родилась бабушка в 1898 г в селе под Уманью, там тоже нет никаких данных.Вот и бьёмся как рыба об лёд.

      Удалить
    3. Это да, если довоенные документы не сохранились((( И у бабушки в свидетельстве мама - русская?

      Удалить
    4. И бабушка украинка и мама украинка и я

      Удалить
    5. Нет, Вы не поняли. В бабушкином свидетельстве, бабушкина мама как записана? Ваша прабабушка? Ведь если она еврейка - ее никак не могли записать украинкой? Сама-то бабушка - понятно, потом записалась по папе. А ее мама в ее свидетельстве? Или оно утеряно?

      Удалить
    6. Свидетельства о рождении нет, есть только паспорт, а в паспорте она украинка.Ездили в село, где она родилась, не сохранились там документы за 1898г.

      Удалить
    7. Вы снова не поняли. Ваша бабушка неужели родилась в 1898 году? И в 20-е примерно годы родила Вашу маму? Вы уже пожилой человек? вы родились где-то в 40-х - 50-х ?
      Или все же речь о прабабушке. Как бы ни меняли документы, национальность есть национальность: в свидетельстве Вашей бабушки (если только не она родилась в 1898 году, а прабабушка) должна быть национальность мамы. Это свидетельство есть?
      Если мама в нем украинка (та, что родилась в 1898, уж не пойму, бабушка или прабабушка), то тогда таки да, ничего не доказать.

      Удалить
  8. Какой коммунизм в 1898? О чем вы?

    ОтветитьУдалить
  9. Так через 20 лет случилась революция и прадедушка был комунистом с 20 годов, в войну прабабушку отправил в Ташкент, а после войны стал пользоваться ещё большим авторитетом в ком. партии.

    ОтветитьУдалить
  10. У вас не осталось никаких документов? Вы не можете это подтвердить через архивы - синагоги? Ну если не за что зацепиться, то тогда ничего не поделаешь.

    ОтветитьУдалить
  11. Прожил в Израиле 12 с половиной лет и очень сильно пожалел что приехал туда, живут там по поговорке от шабата до шабата брат наёбывает брата. Это поговорка каснётся всех без исключения когда снимите розовые очки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эту пословицу говорили мне все ватики.
      Только не от шабата до шабата, а от рассвета до заката, ибо на...бывают даже в Шабат.

      Удалить
    2. Пословица - одно, а дела и поступки - другое. Пожалуйста, с конкретными примерами. Иначе Ваше заявление голословно.

      Удалить
    3. А вы у меня про это раньше читали, и еще прочитаете.

      Удалить