пятница, 12 сентября 2014 г.

Хроника выздоровления. 2 месяца. Вышла на работу.

Собиралась я написать дальше, про детей, про послушание. Но пока что-то настроения нет, подожду, пока появится))
А пока расскажу про себя. Тем более, что пару дней назад было ровно 2 месяца со дня основной операции. И я уже во-всю работаю.
И так, как проходил второй месяц. Сделала я вторую мини-операцию. 14-го августа вытащили мне нечаянно вшитую железку.
Восстановилась я довольно быстро, полежала всего дня 3...
Сейчас уже даже и не помнится этот период.
2 недели еще походила в повязке, потом сняла шов в нашей поликлинике. И очень удивилась цвету ноги (до сих пор у меня не было возможности ее разглядеть). Она какая-то бурая аж. Очень отличается по цвету от второй, здоровой.
Я сразу и не поняла ничего, подумала, что возможно так и надо, раз нога почти 2 месяца в повязках разных была...
Поняла, что случилось, чуть позже.
Еще через 3 дня после снятия швов наступил день, когда можно было отказаться от ортопедического ботинка. И переобуться в обычную обувь.
И вот тут стало все понятно. Эта бедная нога, которая должна быть 'уже (на ней же косточку срезали) не влезала ни в один шлепанец! Ни в босоножки... Ни во что...
Она и правда какая-то темно - красная и круглая. Я измерила сантиметром диаметр (как раз по уровню удаленной косточки). Нога с оставшейся косточкой - 23 см, а эта, прооперированная 26...
И стала я с перепугу снова спать с ногой на 3 подушках диванных. Помогает плохо.
Так что еще записалась и к врачу - физиотерапевту. Очередь дали только на 9 сентября, пришлось ждать.
Было это все 28-го августа, а с 1 сентября я вышла на работу. Я могла бы до конца недели (еще 4 дня + выходные) посидеть дома, но подумала, что эти дни мне особо ничего не дадут, нога уже не болит и выйду-ка я на работу, сил уже нет дома сидеть.
Вот. С тех пор работаю. 2 недели уже проработала.
Работы много. В начале года учителя все стараются показать побольше опытов.
Но я со своей опухшей ногой пока не хожу на уроки, ничего не демонстрирую. Только опыты собираю и в лаборатории расставляю. Учителя относятся с пониманием, сами все показывают.
А я сижу у себя, задрав ногу на соседний стул, а то и на спинку стула.
Босоножки новые, хорошие носить не смогла. Они на липучках, но на одной ноге липучка застегнута до конца, а на другой - зацепляется за кончик и постоянно расстегивается. В общем, обула старые страшноватые растоптанные босоножки из ремешков - единственная обувь. Дома шлепки ношу - в одном нога обута до конца, а в другом только кончиком пальцев держится за шлепок, и пятка висит над подошвой.
На работе поняла, что сложно спускаться по лестнице. Не больно почти, но как-то не так, как-то очень - очень неудобно. Приходится за перила поддерживать себя.
Ну, дождалась 9 сентября и пошла к физиотерапевту.
Тут выяснилось, почему я не могу спускаться, а подниматься еще так - сяк. Полегче.
Когда спускаешься, ступня сгибается, как пружинит (вот попробуйте внимательно посмотреть шаг с лестницы). А у меня пальцы на ноге, переломанные и заново срощенные, не гнутся совершенно. Ни вверх, ни вниз.
Вот. Теперь лечусь. Выписали мне эластичные носки. Как вы думаете, сколько они могут стоить (в специальном ортопедическом магазине или в аптеке)? 400 шек, или больше 4 тыс рублей. Ужас! Что делать, здоровье дороже. Но после того, как я на недели 2 назад заплатила стоматологу 7 300 за лечение и коронки, мой счет в критическом состоянии. Не минус, конечно, но после того, как снимут за съем квартиры, очень мало там на жизнь до следующей зарплаты останется. А я к такому не привыкла - без запаса на счету жить. Пришлось впервые в жизни разбить платеж - 3 месяца теперь буду эти носки несчастные оплачивать... Но не зря купила. Ходить в этом эластичном носке сразу стало легче, я это уже на следующий день при преодолении лестниц на работе заметила. Еще купила себе мешочек с каким-то гелем, который можно замораживать или прогревать. Замораживаю и прикладываю холод к ноге, каждый день перед сном, а в выходные вот по 3 раза в день получается.
Еще делаю специальные упражнения, чтобы пальцы двигались. Правда, они все равно не двигаются, но может, разработаются со временем.
Через неделю снова надо к врачу. Обещал показать более сложные упражнения. Хотя я не представляю, как будет со сложными, когда у меня и простые не получаются.
Надеюсь, что все это пройдет.
Сколько слышу от людей - многие рассказывают, что нога после операции распухала.
Хоть бы прошла до осени: я же ни в какую обувь не влезаю, как же я осенью ходить буду? В растоптанных босоножках на ремешках?
Подруга предлагает купить кроксы. Мне они не нравятся, да и с дырками, и вообще - на работу в кроксах. Другая подруга смеется, что придется покупать мужские ботинки... Они, мол, пошире обычно...
А до осени уже недалеко. Я же в начале октября в Россию собралась, там вовсю будет осень...
Но сегодня утром я заметила, что сквозь красноту на ноге кое-где проглядывает нормальный естественный цвет. Небольшими такими участочками. Так что наверное, нога на поправку идет потихоньку (по обуви это еще не заметно)
Вот, как -то так про операцию. Надеюсь, следующий рассказ моих "хроник" будет коротенький: все прошло, я здорова. Только вот не знаю, через сколько месяцев я его напишу...

42 комментария:

  1. Позитивное завершение поста меня порадовало, Таня! Так и будет. А компрессионные чулки-носки-гольфы замечательная штука, хоть и дорогая везде. У нас я последний раз покупала года 2 назад за 50 долларов, правда колготы, а не носки. Я со своим варикозом после родов вообще ходить не могла, эти колготы просто спасением были . И с тех пор для профилактики ношу иногда. А у тебя отек должен пройти не позже, чем за месяц с момента последних манипуляций.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже почти месяц с момента второй операции, полмесяца, как сняла все повязки и специальную обувь и стала вести обычный образ жизни. И неделя как лечусь: ношу эластик, делаю упражнения и прикладываю лед.
      Сейчас померила - в сантиметрах то же самое, 23 и 26... Меньше не становится.
      Как бы не пришлось и правда кроксы закупать... Но уж до того они страшные. Разве что как домашняя обувь годятся. (хотя стоят как настоящая).

      Удалить
    2. Я кроксы тоже очень долго не воспринимала, и говорила -- жуть, как можно! А вот были в Израиле 2 года назад, натерла ноги и пришлось у родственницы позаимствовать. Они удобные! Главное на них не смотреть первое время, привыкать ))) Хотья себе их и не купила, дома без надобности.
      А что про такие отеки говорят в сети или те, кто оперировался? Как долго это проходит?
      Ничего, сейчас организм мобилизуется с носками и льдом. Поездка в октябре уже дело решенное?

      Удалить
    3. А больше некогда, потом до весны, до песаха не будет в школе каникул, а к весне закончатся мои договоренности с банком, их надо продлить.
      Про отеки ничего не говорят, интернет еще не рыла. А дама одна в очереди к врачу жаловалась, что уже 10 месяцев после операции, и все опухает нога. Но в той даме весу было раза в 2 больше моего, так что думаю, может у меня не так будет.

      Удалить
  2. Татьяна, посмотрите на Женю, у нее вся семья круглый год в кроксах ходит, и не парятся))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня такие красивые босоножки были на начало учебного года куплены... Эх....
      А теперь лежать им до следующего лета...

      Удалить
    2. А что до Жени - нет, они сыну очень хорошие и недешевые кроссовки покупают, и у Жени босоножки хорошие, что уж вы так... Нормально они обуваются. Если муж предпочитает сандалии, так это его личное предпочтение. А семья там вполне прилично выглядит) Мне, кстати, они нравятся, я в гостях у них была неоднократно.

      Удалить
  3. Танюш, во-первых, быстрейшего тебе выздоровления! На носки денег не жалей, мне вот года два назад прописали наколенник совсем недешевый, делали на заказ в нашей поликлинике. Я думала, меня жаба задавит насмерть - муж настоял - потому как в суперфарме эта штука на два порядка дешевле стоит. Оказалось, что прописанный врачом наколенник свою работу выполняет очень хорошо. Реально помогает.
    А поводу сделать платежи - если есть возможность оплатить покупку безпроцентными платежами, то надо пользоваться. Я много на платежи покупала раньше, кроме еды, конечно. Жаль не воспользоваться тем, что можешь купить сегодня и выплачивать покупку определенное время. Кстати, такие вещи, как электротовары, вообще стоит покупать на платежи хотя бы потому, что если у тебя не дай Б-г какая-то поломка, то и ширут ты получишь гораздо быстрее. Всегда можно пригрозить, что отменишь остальные платежи)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я понимаю что-то дорогое купить на платежи, ну холодильник та может сломаться, стиралка... А тут вроде 400 шек - но стоматолог уже опустошил мой счет на ближайшие пару месяцев, да еще я в Питер собралась на суккот...
      а идея пригрозит отменой платежей - хорошая, если конечно их вообще можно отменять ))

      Удалить
    2. Можно. Я на этом сижу. Есть некоторые тонкости, которые надо знать, и все можно.
      А стоматологу ты платила сразу и все? Перед тем, как согласиться на лечение, даже если тебе очень посоветовали, надо получить הצעת מחיר. И не у одного. А еще не стесняться и останавливать врача, а то они залечат все что надо и не надо...
      Хоть сделали тебе хорошо? Ты довольна результатом?

      Удалить
    3. Я заплатила сразу, т.к. в этом случае мне сделали скидку 10%. И так много заплатила, без скидки совсем плохо было бы.
      Делают пока очень плохо, я даже пост писала на эту тему, но удалила. Потом долечу и напишу. Потому что мне надо было - поставить выпавшую пломбу и восстановить форму зуба. В результате получила ненужную мне пломбировку канала и флюс и теперь не уверена, что удастся спасти зуб. Ладно, не буду о грустном. Сама виновата, не надо было соглашаться. Но я привыкла доверяться авторитету, я же не врач...

      Удалить
  4. Жаль. Надо, чтобы врач сначала рассказал, что именно он будет делать и как это будет. Деньги вначале дать немного - задаток, ну при твоей сумме шек елей 500. Потом по мере продвижения давать еще, а если не нравится врач, то поменять. Таня, не буду тебе на нервы давить. Будем надеяться, что все будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он рассказал. Я не согласилась. Он убедил, что в моем случае это лучше. Я поверила: врач же.
      Но жалею до сих пор.
      А если платить по частям, это вышло бы на тысячу дороже. Поэтому я предпочла заплатить сразу.

      Удалить
    2. Таня, скажите пожалуйста, что входит в сумму 7 тыс. шек. за лечение зубов. Жаль, что я не успела увидеть Ваш пост про стоматолога.

      Удалить
    3. Я зубы называю по российски, хорошо?
      Так вот входит перепломбировать 2 верхние двойки - там маленькие пломбы простого кариеса, лечить ничего не надо, просто поменять, они немного потемнели.
      Сделать пломбировку каналов единичек верхних , обеих (началось как раз с того, что у одной единички выпала пломба и я хотела ее поменять и переделать двойки - на самом деле копеешная работа.
      Так вот, депульпировать единички, пролечить каналы, поставить пломбы, сделать временные коронки (я сейчас на этом этапе лечения) и поставить 2 циркониевые (без металла) коронки.
      Вот это 7 300. Это еще со скидкой.
      Но циркониевые коронки дорогие. Изначально мне насчитали 5 тыс (с скидкой 4 500) за металлокерамику, но я предпочла более дорогие коронки.
      Сейчас вот думаю, надо ли. Потому что при пломбировке канала образовался флюс и никак не проходит, хотя я уже и курс антибиотиков заканчиваю. Я боюсь, что сделаю дорогие коронки, а зуб вскоре потеряю, и смысл? Ну, подумаю еще, посмотрю, как зуб себя будет вести. Просто у меня печальный опыт того, что флюс на корне ведет позже к образованию разных кист на этом корне и потере зуба - я уже 2 зуба так теряла в прошлом.
      Вот. Ужасные стоматологические подробности. Примерно об этом был удаленный пост. Сама виновата, не надо было соглашаться на депульпирование живого зуба, восстановили бы пломбу и все. Моя врач в Питере очень берегла эти корни. Хотя она говорила, что зубы достаточно разрушены и рано или поздно все равно придется делать на них коронки. Меня это и сбило с толку - я подумала, наверное, время пришло. А теперь уж очень сомневаюсь.

      Удалить
    4. Татьяна, после битвы кулаками не пашут, но нервы (корни) нужно было сохранять до последнего. Лучше советуйтесь не только с врачами, но и тщательно штудируйте интернет форумы, говорите с людьми, спрашивайте не у одного доктора. Что же вы так... Я прям расстроилась.

      Удалить
    5. Да, оя российская доктор и старалась сохранять до последнего. Эти надстройки зуба ломались примерно через года 2, но она их снова пломбировала и надстраивала.
      А этот врач говорит - все равно это быстро сломается, надо делать коронки.
      Ну, он врач, ему виднее. Хотя я давно знаю, что после депульпирования зуб долго не живет - несколько лет, и привет, ставь импланты.
      Ладно. Действительно, что сейчас кулаками махать) Что сделано, то сделано.
      Для меня просто врач - обычно авторитет, те более рекомендованный и проверенный другими знакомыми.
      Мне с такими сложно спорить.

      Удалить
    6. Кстати, циркониевые коронки - это я сама попросила, почитав интернет. Изначально он предложил только металлокерамику. Может, с ней проще работать? Я уже стала подозревать этого врача в халатности. Хоть его мне и рекомендовали.

      Удалить
    7. Ну 4500-5000 стоит имплант, включая удаление, пластику десны, временные коронки и т п.
      Я чесслво не знаю, что такое циркониевые коронки, не приходилось...

      Удалить
    8. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    9. Татьяна, в утешение скажу одно - цирконивые коронки - это на порядок лучше и качественней, чем металокерамика. Если вам хорошо поставят их, то никто никогда не догадается, что зубы не ваши. Они преломляются на свету как настоящие зубы, сверху никогда не будет этой уродливой черной полоски.Они очень прочные. Срок эксплуатации 15-20 лет.
      Возможно с металокерамикой проще работать, эти цирконивые нужно уметь ставить. Будем надеяться. что он умеет. Мне на каждый зуб ставили отдельно , т.е. одевали на каждый зубик как капу.
      Я очень довольна результатом. ТТТ.

      Удалить
    10. Ира, я сразу с ужасом побежала к зеркалу смотреть, нет ли у меня этой "уродливой черной полоски". Нету Коронка начинается сразу от десны, никаких полосок. От сердца отлегло :).

      Удалить
    11. Татьяна,если хотите - подъеду покажу)))))) улыбнусь вам))))

      Удалить
    12. Женя, а я имела ввиду тебя, когда говорила про эту уродливую черную полоску около десны, с которой периодически встречаю людей, и даже незнакомых так как имею такой пунктик - всегда обращаться внимание как сделано протезирование???
      Я тоже рада за тебя, что у тебя нет никаких полосок, от которых к сожалению!!! ты со временем не можешь быть застрахована, так как у тебя стоит металокерамика. на ней белый налет, а под низом ЧЕРНЫЙ метал.
      Я же сейчас говорю о безметаловом материале, если поставить которой не будет даже и риска, что эта черная полоска появится.

      Удалить
    13. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    14. Я надеюсь, что мне тоже оденут по одной. Потому что если этот бедный зуб с флюсом все же пропадет (у меня как-то было так, и резекцию корня делали, но все равно зуб продержался меньше года и пропал, и резекция не помогла). И тогда хоть второй останется с коронкой.
      И Марин, у нашего стоматолога да, тоже стоит имплант 4,5 тыс. Но надо учитывать, что на передний зуб придется еще делать синус и наращивание кости, т.к. он расположен под гайморовой пазухой и там слишком тонкая кость. А синус и наращивание вместе от 7 тыс стоят. Так что если я потеряю эту бедную единичку, то имплант на это место встанет не в 4,5 + 7 (по минимуму)= 11,5 Если скидка то 10 350 что тоже очень немало.

      Удалить
    15. Ира, я что-то не понимаю. Я ПРАВДА испугалась и пошла проверять - что-то не так? :)
      У некоторых такую полоску и сама видела. Но я думала, это когда вставная челюсть...

      Удалить
    16. Да ладно, Ириш. Ну, испугалась Женя, что у нее тоже чернота. Посмотрела, что пока нет и порадовалась. Ну и хорошо, что нет))
      Но не кажется, на передние раз есть возможность ставить хорошее - надо так и делать.

      Удалить
    17. Женя, если ты и впраду испугалась и пошла смотреть, то прошу прощения за наезд. Значит на воду дую.
      Татьяна, по поводу отдельного одевания на этот зуб - не надеюсь!!! а обязательно настаивайте именно на этом, хотя я не знаю - может в цирконии технология только такая отдельноодеваемая и есть. Но когда переднию зубы каждый одет в отдельности - то вид намного более истественный. Настаивайте!

      Удалить
    18. Пока временные мне вместе одели

      Удалить
    19. Временные мне тоже вместе одевали.Пока все сходится))

      Удалить
  5. Торговаться надо, Танюш. Такого добра, как стоматологи, у нас в избытке.
    Делается это так: получаешь цену на лечение у одного врача и идешь к другому. Так озвучиваешь цену минус 1000- 700 шек и слушаешь, что тебе скажут. И так 2-3 клиники. Ну, чтобы мнение сложилось. И, кстати,, есть такое очень хорошее сообщество potrebitel.il, так там вобще много чего можно хорошего найти. Я вот с квартирой знаешь сколько нужной информации нашла? И рекламы, и антирекламы. И как сэкономить можно и на чем. Рекомендую.

    ОтветитьУдалить
  6. Бедная Таня!!! Ну что ж на тебя вдруг все это сразу свалилось....
    Насчет кроксов - не такая плохая идея, они обычно удобные, хотя и выглядят не очень... С другой стороны, не вижу большого смысла: босоножки у тебя и так есть, речь ведь идет об осенней обуви, а кроксы в качестве осенней не пойдут. Кстати, я покупала кроксы совсем дешево, кажется, 30 шек. они стоили... Правда, мужские - у меня кроксов нет (это анониму). Это я как-то папе покупала для дома.
    У меня с передними единичками была аналогичная ситуация, черные пломбы, и уже не на чем было им держаться. Поэтому я перед отъездом в Израиль сделала коронки. Зубы тоже депульпировали. Жалко было ужасно! Зато теперь улыбаться не стыдно :). А чем циркониевые лучше металлокерамики? Просвети, а то я совсем не в курсе :).
    Марина, я не очень понимаю, как твою идею воплотить на практике. Ну вот у меня есть стоматолог, хороший, недорогой. Предлагает мне лечение и говорит, сколько будет стоить. Что ж я, еще к 2-3 стоматологам должна записываться, за прием платить? Ведь без приема на вопрос о цене вряд ли ответят, это же не телевизор, а зубы, врач должен посмотреть, чтобы лечение предложить...
    Выздоравливай давай! Хорошо, что в школе идут тебе навстречу. А в автобусах как ты ездишь? Всегда удается сидеть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, безусловно, что врач примет на осмотр бесплатно и даст оценку работы. Это в его интересах. И я даже в ТАМ прежде чем нашла своего врача от бога, которому доверяю от и до - ходила к 2-3 врачам. слушала мнение. И был момент по поводу переднего зуба, когда один врач сказала депульпировать и ставить коронку, а потом я засомневалась, пошла к другому светилу, и светило сказало - пока зуб живой и на него можно лепить красивую пломбу нечего лезть в коронки.
      Почему ты решил, что врач не примет бесплатно на первый осмотр?))) Что за наивность?)))
      А если человек приходит оценивать ремонтные работы, то ему тоже нужно заплатить за его приход?

      Удалить
    2. Женя, я была у врача бесплатно, и он мне сразу сказал, что он предлагает и сколько это будет стоить
      Я вполне могла сходить еще к кому-то, но я пока еще в Нетании никого не знаю. Вот спросила друзей, мне этого врача посоветовали, я и пошла. Надо было, возможно, еще поспрашивать. Но я в тот момент еще и с ногой еле ковыляла в ортопедическом башмаке, да и рекомендации доверяю, и клиника мне понравилась, не кабинет, а хорошая оснащенная клиника

      Удалить
    3. А автобусы ведь у меня междугородние. В них всегда сидят) Да и еду я в нестандартное время, слишком рано.

      Удалить
    4. Да, обычно сидят. Но не всегда. Мы когда возвращаемся из Иерусалима, бывает, что всем места не хватает. Или вот автобус Кармиэль - Кирьят-Шмона - там, по слухам, стоять приходится довольно часто.
      Хорошо, что сидишь!

      Удалить
    5. Если бы не сидела - ездила бы на работу на маршрутках, у нас еще и маршрутки есть из Нетании в Кфар Сабу. И стоят всего на шекель дороже - мелочи. Их минус - что нет четкого расписания, отправляются по мере наполнения

      Удалить
  7. Чтобы получить консультацию, платить не надо. Любой стоматолог с удовольствием посмотрит объем работы бесплатно, видя в вас потенциального клиента. Даже первую помощь окажут без денег.
    Очень дорогого стоит доверять своему врачу. Если он уже делал, и сделал хорошо, смысла менять его нет. Но если предстоит серьезный ремонт полости рта, то надо пройтись по нескольким клиникам и проконсультироваться. И пусть на бумажке напишут цену.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так ведь проблема не только в цене, а и во враче. Может быть дешевле - а у стоматолога руки не из того места растут или некоторые виды работ он делает не очень... И как от этого застраховаться?

      Удалить
    2. Никак кроме как больше к нему не ходить. И спрашивать рекомендации
      Я вот в своем уверена, что он делает хорошо. Но, как поняла, предпочитает легкие пути.

      Удалить