Перебираю в памяти детские воспоминания. Какой-то период у меня сейчас: воспоминательный...
Небольшие картинки из детства...
Самый мелкий возраст, в котором себя помню - это ясельки. Значит, мне от 2 до 3 лет (в ясли я пошла в год и 10 мес, как говорила моя мама. И была там до садика, до 3 лет).
В ясельках зарядка. Воспитатель проводит упражнения. "направо"... "налево"... "правую руку верх"... (слова наверняка не такие, что-то более детское, но постоянно звучат эти "право - лево")
Воспитатель делает действительно направо и налево, но стоит-то лицом к группе. И группа зеркалит, в ту же сторону. Получается там, где у воспитателя "право", у группы - "лево"...
А я как раз совсем недавно запомнила лево и право. Я так горжусь этим своим новеньким знанием! И никогда не перепутаю, где это самое "право", и где моя правая рука. У меня на правой руке родинка, как тут не запомнить?!
Поэтому я уверенно выполняю все так, как говорит воспитатель. Но не так, как делает вся группа малышей.
Мне делают замечание. Что я не ту руку поднимаю, не в ту сторону поворачиваюсь.
До чего же обидно. Как доказать, что я права? Я же такая маленькая, мне и 3 лет нет еще... Воспитатель даже не слышит моей попытки возразить...
Доказать не могу, но, уверенная в своей правоте, упрямо продолжаю делать так, как считаю правильным. Ну как же я могу поднять левую руку, когда просят поднять правую? Уж в том-то, где у меня правая рука, я уверена - вот она, с родинкой :)
Еще из того же ясельного...
Мама забирает меня вечером, мы идем домой.
Рядом - другая мама, с ребенком из моей группы. Мамы идут и разговаривают. Чужая мама покупает мороженое, угощает своего ребенка. Предлагает и мне. Я отказываюсь. Чужая мама восхищается: надо же, какой чудесный ребенок, не любит мороженое! Моя мама гордо подтверждает - да, ребенок болезненный, но хоть с этим проблем нет, мороженое не просит, не простудится.
История закончилась тем, что я лет до 7, если не дольше, не ела мороженого. Хотя на самом деле считала его вкусным. Но раз маме так понравилось, что я его не ем - значит, не буду... Буду лучше всех этих глупых детей, которые сердят своих мам, клянча мороженое...
А это уже детский садик. Другое здание, другая дорожка домой. Значит, мне уже годика 3, возможно ближе к четырем.
Иногда меня оставляют на пятидневке. Возможно, родители работали допоздна? Не знаю.
Пятидневка - это такая ужасная придумка нашей советской действительности. Дети с утра понедельника по вечер пятницы живут в садике. Там же и ночуют, и только на выходные их забирают домой.
Почему-то об этой пятидневке вспоминается тоже не грустно. Вроде бы я даже любила ночевать в садике...
Я теперь думаю, что дома у меня было не очень хорошо тогда - в последние годы совместной жизни моих родителей. Но этого я не помню. Дом свой совсем не помню. Дорогу от садика до дома помню хорошо (у меня еще будет случай рассказать, чем она мне так запомнилась). А вот дом - ту квартиру, где мы жили с мамой и папой - не помню совсем. Первый дом, оставшийся в памяти - это та квартира, где мы живем уже вдвоем с мамой, после размена. А из раннего помню только пятидневку в садике, и то, что мне там нравилось.
Но есть одно грустное воспоминание, связанное с этой пятидневкой.
Вечер, поздно, мы, несколько "пятидневных" ребятишек, в игровой. Слышу, что в приемной, там где кабинки, воспитательница ругается с моим папой! Выгоняет из садика моего папу! Он пришел за мной, но ему меня не отдают. Он пьян (это мне обьяснили позже). Его прогнали...
...Ночь, мы лежим на своих раскладушках, пора спать. А я плачу, плачу потихонечку, чтобы никто не видел и не слышал. Мне так жаль папу - он пришел за мной, он хотел меня забрать, он меня любит... А его прогнали...
Мне 3-4 годика.
И уже совсем забылся этот первый папа, ничего от него не осталось в детской памяти, единственное воспоминание - вот это, из моей пятидневки. Ужас и горе слышать, как за дверью воспитательница прогоняет твоего папу... И тихие слезы в темной спальне.
А вот следующая картинка. После младшей группы (значит, мне уже исполнилось 4) меня отправляют на садиковую дачу. Были такие при садиках, вывозили весь детский сад "на природу". Для детей постарше были пионерские лагеря, а для малышей - вот такие садиковые дачи.
Помню, как разучиваем группой песню "по малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем..."
Попели и разбрелись гулять по участку. Вокруг деревья, тепло и солнечно. В голове звучит разученная песенка. "солнышко на дворе, а в саду тропинка"... Есть и солнышко, и тропинка. Жаль, малины нет, она только в песенке...
Еще помню прогулки всей группой в ближний лесок, а там такая поляна.. и теплые камни на этой поляне, большие валуны, на них можно сидеть. Группа уходит вперед, а я отстала - сижу на своем теплом камне...
Странно, вроде бы без мамы, не дома. А воспоминания такие светлые, в них солнце, тропинки, песенка про малинку, теплые камни...
До сих пор помню.
На какой-то из психологических групп делала ресурсное упражнение, что-то типа "места, где тебе хорошо". И вспомнила эти теплые, нагретые солнцем валуны с той садиковой дачи...
В моих ранних воспоминаниях почти нет ни мамы, ни папы. Мама появится позже (посмотрите рассказ "Я очень люблю музыку" от 26 февраля этого года). Папа - настоящий папа - еще позже.
Но есть в ранних воспоминаниях двое взрослых, нежно любивших маленькую девочку. Это мои бабушка и дед.
Бабушка Вера - папина мама. Я плохо помню ее, но все, что помню, пронизано таким теплом и уютом...
У бабушки Веры в шкафу - заветная коробочка. Железная коробочка от монпасье, а в ней - орешки кешью (конечно, я еще не знаю их названия, но они такие необычные, изогнутые, только у бабушки Веры есть такие). Они всегда там, в шкафу. Они лежат там - для меня, они ждут меня, и коробочку достают, когда я прихожу. И я ем вкусные орешки из коробочки от монпасье.
Еще у бабушки Веры замечательная кровать. Железная, с прыгучей сеткой. С горкой подушек и подушечек, накрытых красивой вышитой салфеткой. И с периной! Ах, какая мягкая, настоящая перина! В нее проваливаешься, как в сугроб, но очень теплый сугроб... Как хорошо спать на ней рядом с бабушкой...
Еще воспоминание: вечер. Поздно. Меня уже уложили спать. Но приехал с рыбалки мой дядя, и привез такого вкусного сырка (это так забавно называют нашу уральскую озерную рыбку - сырок). Я лежу в постели и слушаю, как разговаривают на кухне взрослые. Бабушка жарит рыбу. Заглядывает в комнату, видит, что я еще не уснула и приносит мне тарелочку с рыбкой прямо в постель, на мягкую перину...
Ах, как мало осталось воспоминаний о бабушке. Она исчезла из моей жизни вместе с отцом после маминого развода. И только эти 3 капельки, как драгоценность какую-то, бережно хранит моя память: коробочка от монпасье в шкафу, чудесная перина и рыбка в постель...
А еще был дед. Мамин папа. Он любил поддразнивать меня, называл "чучелОм", смеялся: ох, а у нашей Тани нос посреди глаз, а в носу 2 дырки... И она у нас назад пятками ходит...
Поди разберись. Вроде правильно все, так и есть: 2 дырки… но отчего смеется, как дразнится...
А у деда сад. И вот там - и малина, и смородина, и даже груши, на Урале-то! Что за радость - дедов сад....
Вот такие двое взрослых в моей жизни - самые теплые и самые любящие.
Это очень ранние мои воспоминания. Довольно одинокого ребенка, как я теперь понимаю. Родители заняты своими проблемами, ссорами и разводом. А рядом растет, формируется маленький человечек. Старается, как может, привлечь их к себе. Даже ценой отказа от мороженого. Находит утешение в теплых камнях, на которых так спокойно и уютно сидеть. Черпает тепло и любовь у двух пожилых людей - деда и бабушки...
Небольшие картинки из детства...
Самый мелкий возраст, в котором себя помню - это ясельки. Значит, мне от 2 до 3 лет (в ясли я пошла в год и 10 мес, как говорила моя мама. И была там до садика, до 3 лет).
В ясельках зарядка. Воспитатель проводит упражнения. "направо"... "налево"... "правую руку верх"... (слова наверняка не такие, что-то более детское, но постоянно звучат эти "право - лево")
Воспитатель делает действительно направо и налево, но стоит-то лицом к группе. И группа зеркалит, в ту же сторону. Получается там, где у воспитателя "право", у группы - "лево"...
А я как раз совсем недавно запомнила лево и право. Я так горжусь этим своим новеньким знанием! И никогда не перепутаю, где это самое "право", и где моя правая рука. У меня на правой руке родинка, как тут не запомнить?!
Поэтому я уверенно выполняю все так, как говорит воспитатель. Но не так, как делает вся группа малышей.
Мне делают замечание. Что я не ту руку поднимаю, не в ту сторону поворачиваюсь.
До чего же обидно. Как доказать, что я права? Я же такая маленькая, мне и 3 лет нет еще... Воспитатель даже не слышит моей попытки возразить...
Доказать не могу, но, уверенная в своей правоте, упрямо продолжаю делать так, как считаю правильным. Ну как же я могу поднять левую руку, когда просят поднять правую? Уж в том-то, где у меня правая рука, я уверена - вот она, с родинкой :)
Еще из того же ясельного...
Мама забирает меня вечером, мы идем домой.
Рядом - другая мама, с ребенком из моей группы. Мамы идут и разговаривают. Чужая мама покупает мороженое, угощает своего ребенка. Предлагает и мне. Я отказываюсь. Чужая мама восхищается: надо же, какой чудесный ребенок, не любит мороженое! Моя мама гордо подтверждает - да, ребенок болезненный, но хоть с этим проблем нет, мороженое не просит, не простудится.
История закончилась тем, что я лет до 7, если не дольше, не ела мороженого. Хотя на самом деле считала его вкусным. Но раз маме так понравилось, что я его не ем - значит, не буду... Буду лучше всех этих глупых детей, которые сердят своих мам, клянча мороженое...
А это уже детский садик. Другое здание, другая дорожка домой. Значит, мне уже годика 3, возможно ближе к четырем.
Иногда меня оставляют на пятидневке. Возможно, родители работали допоздна? Не знаю.
Пятидневка - это такая ужасная придумка нашей советской действительности. Дети с утра понедельника по вечер пятницы живут в садике. Там же и ночуют, и только на выходные их забирают домой.
Почему-то об этой пятидневке вспоминается тоже не грустно. Вроде бы я даже любила ночевать в садике...
Я теперь думаю, что дома у меня было не очень хорошо тогда - в последние годы совместной жизни моих родителей. Но этого я не помню. Дом свой совсем не помню. Дорогу от садика до дома помню хорошо (у меня еще будет случай рассказать, чем она мне так запомнилась). А вот дом - ту квартиру, где мы жили с мамой и папой - не помню совсем. Первый дом, оставшийся в памяти - это та квартира, где мы живем уже вдвоем с мамой, после размена. А из раннего помню только пятидневку в садике, и то, что мне там нравилось.
Но есть одно грустное воспоминание, связанное с этой пятидневкой.
Вечер, поздно, мы, несколько "пятидневных" ребятишек, в игровой. Слышу, что в приемной, там где кабинки, воспитательница ругается с моим папой! Выгоняет из садика моего папу! Он пришел за мной, но ему меня не отдают. Он пьян (это мне обьяснили позже). Его прогнали...
...Ночь, мы лежим на своих раскладушках, пора спать. А я плачу, плачу потихонечку, чтобы никто не видел и не слышал. Мне так жаль папу - он пришел за мной, он хотел меня забрать, он меня любит... А его прогнали...
Мне 3-4 годика.
И уже совсем забылся этот первый папа, ничего от него не осталось в детской памяти, единственное воспоминание - вот это, из моей пятидневки. Ужас и горе слышать, как за дверью воспитательница прогоняет твоего папу... И тихие слезы в темной спальне.
А вот следующая картинка. После младшей группы (значит, мне уже исполнилось 4) меня отправляют на садиковую дачу. Были такие при садиках, вывозили весь детский сад "на природу". Для детей постарше были пионерские лагеря, а для малышей - вот такие садиковые дачи.
Помню, как разучиваем группой песню "по малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем..."
Попели и разбрелись гулять по участку. Вокруг деревья, тепло и солнечно. В голове звучит разученная песенка. "солнышко на дворе, а в саду тропинка"... Есть и солнышко, и тропинка. Жаль, малины нет, она только в песенке...
Еще помню прогулки всей группой в ближний лесок, а там такая поляна.. и теплые камни на этой поляне, большие валуны, на них можно сидеть. Группа уходит вперед, а я отстала - сижу на своем теплом камне...
Странно, вроде бы без мамы, не дома. А воспоминания такие светлые, в них солнце, тропинки, песенка про малинку, теплые камни...
До сих пор помню.
На какой-то из психологических групп делала ресурсное упражнение, что-то типа "места, где тебе хорошо". И вспомнила эти теплые, нагретые солнцем валуны с той садиковой дачи...
В моих ранних воспоминаниях почти нет ни мамы, ни папы. Мама появится позже (посмотрите рассказ "Я очень люблю музыку" от 26 февраля этого года). Папа - настоящий папа - еще позже.
Но есть в ранних воспоминаниях двое взрослых, нежно любивших маленькую девочку. Это мои бабушка и дед.
Бабушка Вера - папина мама. Я плохо помню ее, но все, что помню, пронизано таким теплом и уютом...
У бабушки Веры в шкафу - заветная коробочка. Железная коробочка от монпасье, а в ней - орешки кешью (конечно, я еще не знаю их названия, но они такие необычные, изогнутые, только у бабушки Веры есть такие). Они всегда там, в шкафу. Они лежат там - для меня, они ждут меня, и коробочку достают, когда я прихожу. И я ем вкусные орешки из коробочки от монпасье.
Еще у бабушки Веры замечательная кровать. Железная, с прыгучей сеткой. С горкой подушек и подушечек, накрытых красивой вышитой салфеткой. И с периной! Ах, какая мягкая, настоящая перина! В нее проваливаешься, как в сугроб, но очень теплый сугроб... Как хорошо спать на ней рядом с бабушкой...
Еще воспоминание: вечер. Поздно. Меня уже уложили спать. Но приехал с рыбалки мой дядя, и привез такого вкусного сырка (это так забавно называют нашу уральскую озерную рыбку - сырок). Я лежу в постели и слушаю, как разговаривают на кухне взрослые. Бабушка жарит рыбу. Заглядывает в комнату, видит, что я еще не уснула и приносит мне тарелочку с рыбкой прямо в постель, на мягкую перину...
Ах, как мало осталось воспоминаний о бабушке. Она исчезла из моей жизни вместе с отцом после маминого развода. И только эти 3 капельки, как драгоценность какую-то, бережно хранит моя память: коробочка от монпасье в шкафу, чудесная перина и рыбка в постель...
А еще был дед. Мамин папа. Он любил поддразнивать меня, называл "чучелОм", смеялся: ох, а у нашей Тани нос посреди глаз, а в носу 2 дырки... И она у нас назад пятками ходит...
Поди разберись. Вроде правильно все, так и есть: 2 дырки… но отчего смеется, как дразнится...
А у деда сад. И вот там - и малина, и смородина, и даже груши, на Урале-то! Что за радость - дедов сад....
Вот такие двое взрослых в моей жизни - самые теплые и самые любящие.
Это очень ранние мои воспоминания. Довольно одинокого ребенка, как я теперь понимаю. Родители заняты своими проблемами, ссорами и разводом. А рядом растет, формируется маленький человечек. Старается, как может, привлечь их к себе. Даже ценой отказа от мороженого. Находит утешение в теплых камнях, на которых так спокойно и уютно сидеть. Черпает тепло и любовь у двух пожилых людей - деда и бабушки...
Люблю я посты такого плана, вспоминательные)
ОтветитьУдалитьОчень интересно. спасибо!
Спасибо, Ириша ))
УдалитьРаз интересно, как-нибудь напишу дальше. Захотелось повспоминать ))
Я думаю, каждый человек может вспомнить что-то интересне из садиковской и семейной жизни. Но написать так уютно, так спокойно, так почти нежно... Надо суметь. Чтобы подтолкнуть и других к воспоминанием. Глядишь так, задумается человек, и может станет добрее в этом гадком мире. Нужно вообще книжку такую выпустить - от каждого по воспоминанию)))
ОтветитьУдалитьПро отца, конечно, аж мурашки. Думаю, что вы бы своих детей в пятидневку не отдали). Ну уж если совсем-совсем... И то, выход бы нашелся. Пятидневка - это ужас. Как ребенка не видеть столько??
Интересная психологическая тема, Таня, - места, где мне хорошо. Забрала себе на уроки рисования. Пусть детки потрудятся, порисуют. Они это любят.
Вика
Только сначала, Вика, хорошо провести визуализацию. (сказать детям, что сейчас мы с вами пофантазируем) Пусть дети закроют глаза, прислушаются к своему дыханию, почувствуют, как оно становится ровнее и глубже (1-2 мин, снять лишнее возбуждение) и представят себе место, где им спокойно и хорошо, где не бывает опасностей и они могут чувствовать себя спокойно, защищенно. Скажи, что это место, где они возможно бывали когда-то или придумали сейчас его для себя. Пусть оглядятся вот так, с закрытыми глазами, что вокруг них: справа, слева. Какое над ними небо, что под ногами? Какое время года, какая погода? Могут ли себя представить в этом месте: как одеты, как обуты, какая прическа?
УдалитьКак они себя чувствуют в этом месте?
Пусть оглядятся напоследок, запомнят все, что им представилось и открывают глаза.
Вот, на фантазию минут 5,потом можно рисовать.
У меня тлже периодически витает в голове задумка "повспоминать". Возможно не всегда со знаком плюс. Я довольно травмированный ребенок.Переживший развод родителей, смерть папы, первую репатриацию в Израиль). И все эти травмы я принесла в свою взрослую жизнь.Только пока не готова заговорить. Возможно нужны еще годы..
ОтветитьУдалитьА вот так почитать как у других - очень интересно. На самом деле каждый взрослый это бывший ребенок. Мне недавно книгу посоветовали. Я правда ее никак не начну, но ссылочку на нее все-таки выложу.
http://naturalworld.ru/kniga_transaktniy-analiz-v-psihoterapii.htm. Анализ-ребенка-взрослого-родителя в человеке.
Все ведь взаимосвязанно. Поэтому мне такие темы очень близки и занимательны.
Вот так раз! Мой предыдущий ответ самоудалился. Наверное, что-то не то нажала на мобильном, он у меня страдает гиперчувствительностью к прикосновениям ((
УдалитьЯ писала там, что ваши детские воспоминания о нескольких месяцах репатриации были написаны так живо, так интересно, и читались на одном дыхании ))
)) Я успела прочитать первый коммпентарий. Долго думала с ответом. И все-таки скажу. Те детские воспоминания это мои драгоценности. там был живой папа, там была молодая мама. моя любимая сестричка маленька. которую я няньчила в свои 9 лет. там были переживания родительские, эмоции. их жизнь см их ошибками, неудачами и успехами. Это то. что я пронесу через всю жизнь.
УдалитьИ поэтому услышать рецензию на свои воспоминания "приехала, уехала и приехала" для меня было ударом. НИКОГДА НЕ ПРОЩУ, НИКОГДА НЕ ПОЙМУ.
Просто кто-то выхватил из рассказа фактическую составляющую.
УдалитьНу есть люди, наверное, которым не дано чувствовать. Которые и со своими эмоциями обходятся жестоко, подавляя их и вытесняя, и чужие поэтому увидеть не могут.
Мне, кажется, пожалеть можно такую личность. И особенно тех, кто с этой личностью рядом: как же тяжело быть рядом с голыми, не окрашенными эмоциями фактами.
Интересная точка зрения. Согласна с вами.
УдалитьКакие теплые воспоминания! так приятно читать!
ОтветитьУдалитьНо ты, Таня, настоящий вундеркинд: я научилась отличать правое от левого, когда мне было уже лет 8...
Сразу свое стало вспоминаться... Родители получили квартиру аккурат в день моего рождения, мне исполнилось 4 года. Поэтому все воспоминания, когда я живу у бабушки или ночую у родителей в общаге - это до 4-х. Удобно - легко отделить одно от другого. И тоже вспоминаются всякие чудеса. Например, однажды в общаге у нас потолок обвалился, попадали огромные куски штукатурки, мы чудом не пострадали. Зато потом я сидела в коридоре на сундуке и гордо всем говорила: "А у нас потолок обвалился!" Вообще, ребенок часто не воспринимает плохое как плохое: ты - пятидневку, я - обвалившийся потолок или 3 месяца в больнице...
Я бы ни за что не научилась, Женя) Мне долго родинка помогала, она такая была яркая, прямо на запястье (да и сейчас есть, конечно, правда выцвела)
УдалитьКак мне надо было узнать, где право, я сразу на руки смотрела))
А я свои воспоинания делю по разводу. Если отец присутствкет- значит, до 4 лет.
Ну, и ясли от садика легко, помещения разные, заборчики разные, дорожка домой разная. И еще садик четко помню, а ясли размыто.
На самом деле из яслей только эти 2 картинки. Остальное из рассказов мамы, это уже не то.
Какие замечательные воспоминания и как тепло написано! Да, согласна, избыточное послушание -- сигнал родителям. Дети по-особому воспринимают мир. И воспоминания раннего детства -- драгоценности. Помните это ощущение в детстве, когда один день вмещал в себя столько! на месяц взрослой жизни хватило б ))) И времени с утра до обеда было , как говорили "до неба" Что-то тоже картинки воспоминаний перед глазами. Но так хронологично не смогу, наверное. Спасибо!
ОтветитьУдалитьА хронологично вовсе не обязательно)
УдалитьВот в следующем рассказе я вообще на конец школы скакнула) Как вспомнилось, так и вспомнилось)
Так живо представила вас маленькой. Наше детство, похоже, проходило в одно и то же время, в одних и тех же декорациях.
УдалитьИногда интересуюсь у людей с какого времени они себя помнят. Очень немногие себя помнят с раннего возраста. Особенно интересно расспрашивать людей, которых ты знаешь с рождения.
Часто внуки спрашивают у меня про события, которые происходили в СССР и мне кажется, что я тааааак давно живу. Отвечая на их вопросы я понимаю, что какие-то периоды моей жизни исчезли из моей памяти, как будто их кто-то стер. И мне от этого делается как-то не по себе, будто бы меня обокрали или будто бы в этот период я не жила .
Вы, Таня, из тех людей, что себя помнят с довольно раннего возраста. Интересно с чем это связано ? С хорошей памятью (думаю, что нет) , с яркостью воспоминания (не уверена) или все-таки с личностными особенностями ? Тогда почему у этой же личности, например у меня, есть большие периоды жизни, которые совсем не осели в памяти? Себя же я помню с очень раннего возраста.
Вот сидим мы с братом на горшках (ночных вазах), приходит к нам домой наш участковый доктор Берта Ефимовна и кладет мне и брату в рот драже. Так делали прививку от полиомиелита в 50-е годы. Значит мне на этот период не больше 2-х лет. И еще множество эпизодов жизни до 8-ми лет. А дальше только скудные отрывочные воспоминания жизни с 8-ми до 15-ти лет . А ведь это школьные годы! Может быть мне было не комфортно в школе? Что вы по этому поводу думаете (в двух словах) как психолог?
Буду благодарна если поделитесь своими соображениями на эту тему.
Здравствуйте, Кира)
УдалитьЯ думаю, что в раннем школьном детстве Вам наоборот, жилось мирно и спокойно, без особых потрясений ))
Иначе запомнили бы.
Детская память очень эмоциональна. В ней живет то, что удивило, огорчило или обрадовало.
Помнятся запахи, звуки… Мне раньше запах цветущей липы в жаркий день напоминал прогулки со школьной подружкой в летнем дворе Челябинска…
Иногда слишком травматичный период может выпасть из памяти, если он непосилен ей, но тогда об этих событиях обычно знаешь теоретически. И тогда взрослый человек может сказать: я знаю, что в это время умерла моя бабушка, но я совсем этого не помню.
Или вот как я написала: не помню дом, в котором жила с родителями до 4 лет. Но видимо там было совсем нехорошо, в это время ролители разводились (об этом не помню, но знаю теоретически из разных документов и рассказов)
И еще: ранние воспоминания всегда отрывочны. И всегда облечены больше не в слова: запомнились переживания и сопровождающая их картинка.
И я свои воспоминания записала в виде картинок, и ваше похоже на картинку: дети на горшочках, а тут- доктор, дает драже…
Память не должна помнить все непрерывным рядом. Она запоминает эмоциональное, причем по своему выбору и по своим критериям. Видимо то, что организм счел полезным опытом ))
Подумаю, но на вскидку согласна с вами.
ОтветитьУдалить