Начну я все же с макарон ))
Уж очень я их любила грызть. Сухие.
Может, кто помнит? В моем детстве вместо плотных и тонких нынешних спагетти производили длинные толстые, полые внутри трубки: макаронины.
Их продавали на развес. И вот, когда дома были макароны, я любила вытащить из пакета длинную трубку, и грызть.
Есть забавное фото: мне года 4, я стою около бабушкиного трюмо, отражаясь в нем, и сосредоточенно грызу длиннющую макаронину.
Что еще я любила в детстве?
Ну, читать, играть, - это понятно. Любила делать "перинку" и прыгать в нее.
Перинка получалась, если взять пододеяльник за 2 угла, повернуть прорезью вниз, и начать трясти его. Он надувался, становился пухлым и вот тогда-то в него надо было прыгать, падать плашмя, выбивая из него воздух.
Особенно хорошо, если еще и кровать "прыгучая", так что этим мы развлекались в детских больницах, там все кровати были с панцирными сетками.
Тем более, что в компании прыгать веселее. Да еще соревноваться, кто сильнее пододеяльник раздует...
Очень огорчительно было, когда при смене белья доставался пододеяльник с дырой, через дыры уходил воздух, надуть такой пододеяльник было нельзя. Бежали менять к сестре-хозяйке, если успевали :)
Я очень любила приходить в мамино училище. Мама преподавала в культпросвете, и это было самое интересное место на земле! Меня брали туда, когда я начинала поправляться от болезней и уже не нуждалась в постельно- бессквозняковом режиме, но мама еще не готова была отправлять меня в детский сад.
И тогда я шла с мамой на работу.
Это был праздник! Да еще растянутый на много дней подряд...
Можно было сидеть у мамы на уроках.
Можно было тихонечко выйти и отправиться бродить по училищу.
Присесть на скамеечке в актовом зале и смотреть, как на сцене репетируют студенты театрального отделения.…
Забрести в танцкласс и смотреть, как занимаются будущие хореографы.
Меня знали все преподаватели, и никто не прогонял. Уж очень часто я болела и проводила дни в училище.
От хореографов можно было отправиться в библиотеку и записать на мамину карточку какую-нибудь интересную книжку для себя: в училище было библиотечное отделение, и для студентов была огромная библиотека, с прекрасной подборкой и детских книг тоже.
С книгой можно было отыскать в училище тихий уголок и читать.
А если проголодалась - заглянуть в столовую и записать на маму какое-нибудь пирожное или пирожок...
Из разнообразных маминых уроков больше всего я любила, конечно, музлитературу. Так интересно было сидеть со студентами (и при этом воображать себя такой же взрослой: я ведь все понимаю в этой музлитературе, ничего тут сложного!), слушать, как мама рассказывает об опере… И включает отрывки на пластинках.
С этими уроками музлитературы связан забавный случай.
Я долго болела и посетила кучу уроков по опере Руслан и Людмила, с самыми разными группами, коих в училище было предостаточно: хоровики, народники...
Вы замечали? Часто любишь то, что хорошо знаешь. Я знала сюжет, могла напеть множество арий… И ах, как же мне нравилась эта опера…
Но вот однажды сижу на мамином уроке, и жду, когда же мама поставит отрывки из моей любимой оперы… Мама включает пластинку… .Ой! Что это? Это не Руслан и Людмила! Это Борис Годунов! И такая страшная, грозная музыка!…
И тут "взрослая" особа с перепугу залезает под парту и из-под парты кричит на весь класс: "Ой, мама, не надо, не надо! Выключи эту страшную музыку! Включи скорее Руслана и Людмилу! "
Вот такой курьез))
Ну, а в садике я любила мальчика.
Сам садик не особо любила, но был в группе таааакой мальчик… Представьте, я до сих пор помню имя и фамилию… Лучшую подружку помню только по имени. А мальчика не забыла.
Но садиковое детство было и прошло. Дети выросли и пошли в разные школы. Мне досталась английская.
Напротив нашей школы был городской детский парк, и дорога домой лежала через него.
И вот однажды шла я домой из школы. Наверное, классе во втором уже, раз сама возвращалась. И встретила своего любимого детсадовского мальчика, он в парке катался с горки.
Мальчик тоже увидел меня, обрадовался и закричал: "Танька! Капцилович! "
На что я поворотила носик, глянула на мальчика свысока и важно ответила: "Я уже не Капцилович! Я- Гельфгат" (папа удочерил меня маленькой, но родители решили, что в детсад я дохожу с прежней фамилией, дабы не создавать путаницы. А вот в школу я пошла уже с новой, чем весьма гордилась) - и прошествовала мимо.
Во как! Любовь к мальчику осталась в далеком далеке, в дошкольном детстве. У серьезной второклассницы была уже совсем другая жизнь, и в ней не было места детсадовским влюбленностям…
Любовь к погрызанию сухих макарон, кстати, сохранялась много дольше :)
А любовь к опере- всю жизнь.
Вот оно как бывает…
Уж очень я их любила грызть. Сухие.
Может, кто помнит? В моем детстве вместо плотных и тонких нынешних спагетти производили длинные толстые, полые внутри трубки: макаронины.
Их продавали на развес. И вот, когда дома были макароны, я любила вытащить из пакета длинную трубку, и грызть.
Есть забавное фото: мне года 4, я стою около бабушкиного трюмо, отражаясь в нем, и сосредоточенно грызу длиннющую макаронину.
Что еще я любила в детстве?
Ну, читать, играть, - это понятно. Любила делать "перинку" и прыгать в нее.
Перинка получалась, если взять пододеяльник за 2 угла, повернуть прорезью вниз, и начать трясти его. Он надувался, становился пухлым и вот тогда-то в него надо было прыгать, падать плашмя, выбивая из него воздух.
Особенно хорошо, если еще и кровать "прыгучая", так что этим мы развлекались в детских больницах, там все кровати были с панцирными сетками.
Тем более, что в компании прыгать веселее. Да еще соревноваться, кто сильнее пододеяльник раздует...
Очень огорчительно было, когда при смене белья доставался пододеяльник с дырой, через дыры уходил воздух, надуть такой пододеяльник было нельзя. Бежали менять к сестре-хозяйке, если успевали :)
Я очень любила приходить в мамино училище. Мама преподавала в культпросвете, и это было самое интересное место на земле! Меня брали туда, когда я начинала поправляться от болезней и уже не нуждалась в постельно- бессквозняковом режиме, но мама еще не готова была отправлять меня в детский сад.
И тогда я шла с мамой на работу.
Это был праздник! Да еще растянутый на много дней подряд...
Можно было сидеть у мамы на уроках.
Можно было тихонечко выйти и отправиться бродить по училищу.
Присесть на скамеечке в актовом зале и смотреть, как на сцене репетируют студенты театрального отделения.…
Забрести в танцкласс и смотреть, как занимаются будущие хореографы.
Меня знали все преподаватели, и никто не прогонял. Уж очень часто я болела и проводила дни в училище.
От хореографов можно было отправиться в библиотеку и записать на мамину карточку какую-нибудь интересную книжку для себя: в училище было библиотечное отделение, и для студентов была огромная библиотека, с прекрасной подборкой и детских книг тоже.
С книгой можно было отыскать в училище тихий уголок и читать.
А если проголодалась - заглянуть в столовую и записать на маму какое-нибудь пирожное или пирожок...
Из разнообразных маминых уроков больше всего я любила, конечно, музлитературу. Так интересно было сидеть со студентами (и при этом воображать себя такой же взрослой: я ведь все понимаю в этой музлитературе, ничего тут сложного!), слушать, как мама рассказывает об опере… И включает отрывки на пластинках.
С этими уроками музлитературы связан забавный случай.
Я долго болела и посетила кучу уроков по опере Руслан и Людмила, с самыми разными группами, коих в училище было предостаточно: хоровики, народники...
Вы замечали? Часто любишь то, что хорошо знаешь. Я знала сюжет, могла напеть множество арий… И ах, как же мне нравилась эта опера…
Но вот однажды сижу на мамином уроке, и жду, когда же мама поставит отрывки из моей любимой оперы… Мама включает пластинку… .Ой! Что это? Это не Руслан и Людмила! Это Борис Годунов! И такая страшная, грозная музыка!…
И тут "взрослая" особа с перепугу залезает под парту и из-под парты кричит на весь класс: "Ой, мама, не надо, не надо! Выключи эту страшную музыку! Включи скорее Руслана и Людмилу! "
Вот такой курьез))
Ну, а в садике я любила мальчика.
Сам садик не особо любила, но был в группе таааакой мальчик… Представьте, я до сих пор помню имя и фамилию… Лучшую подружку помню только по имени. А мальчика не забыла.
Но садиковое детство было и прошло. Дети выросли и пошли в разные школы. Мне досталась английская.
Напротив нашей школы был городской детский парк, и дорога домой лежала через него.
И вот однажды шла я домой из школы. Наверное, классе во втором уже, раз сама возвращалась. И встретила своего любимого детсадовского мальчика, он в парке катался с горки.
Мальчик тоже увидел меня, обрадовался и закричал: "Танька! Капцилович! "
На что я поворотила носик, глянула на мальчика свысока и важно ответила: "Я уже не Капцилович! Я- Гельфгат" (папа удочерил меня маленькой, но родители решили, что в детсад я дохожу с прежней фамилией, дабы не создавать путаницы. А вот в школу я пошла уже с новой, чем весьма гордилась) - и прошествовала мимо.
Во как! Любовь к мальчику осталась в далеком далеке, в дошкольном детстве. У серьезной второклассницы была уже совсем другая жизнь, и в ней не было места детсадовским влюбленностям…
Любовь к погрызанию сухих макарон, кстати, сохранялась много дольше :)
А любовь к опере- всю жизнь.
Вот оно как бывает…
А я в детстве сухой суп любила. Помнишь, продавался такой в пакетиках? Вот засуну в пакетик палец - и облизываю потом. И опять, и опять...
ОтветитьУдалитьПрочитала про макароны - сразу такие захотелось :).
Я только гороховый в брикетах помню, но его не вкусно грызть :)
УдалитьНет, не в брикетах, а в пакетиках. Пакетик на литр. Особенно любила "со звездочками", такой красивый.
УдалитьЖеня, я помню суп со звездочками. Даже сейчас и вкус вспомнила. Мы его всегда в походы брали.
УдалитьМожет, это было что-то специфически свердловское? Мы его на даче варили, немножко картошки добавишь - и отлично.
УдалитьТочно, Свердловское. И да,обязательно с картошкой.
УдалитьВспомнила еще смешную историю о любви к опере. С тех пор, как меня впервые в 12 лет привели на вечерний спектакль - "Риголетто" - я в оперу просто влюбилась. И вот в те времена я переписывалась с девочкой из ГДР. Она мне присылала всякие конфетки, фотографии да шоколадных зайцев. И я ломала голову - что же ей послать в ответ? В Советском Союзе мало что было, особенно на Урале. И вот мне пришла в голову блестящая идея послать оперные пластинки. Точно помню, что отправляли мы ей такие пластинки несколько раз. Пока мама немецкой девочки не написала нам: не надо больше пластинок... А мне просто в голову не приходила, что кто-то может не любить оперу - как можно не любить такую красоту?! :)
ОтветитьУдалитьЯ польской подружке посылала бусики из уральских самоцветов и статуэтку каслинского литья :)
УдалитьТатьяна, с большим интересом читаю ваши воспоминания.
ОтветитьУдалитьНе комментирую. Почему то не хочется. Хочется просто сидеть и слушать. Именно слушать.
Аня
Спасибо, Аня )))
УдалитьСлушайте)
Мне очень важно знать, что меня слушают и слышат.
Потому, что я делюсь очень дорогим для себя…
Сухие макароны. Жесть!
ОтветитьУдалитьЯ любила сухой брикетированный кисель. Наверное, это тоже жесть.
А такие сухие макароны я прекрасно помню. Серо-желтого цвета. Они в Ленинграде тоже были. Мы с братом через них пускали мыльные пузыри.
Тоже употребление хорошее :)
УдалитьЯ пузыри пускала через катушки от ниток, деревянные такие )))
Отличные получались пузыри))
Я с самого детства люблю тесто. Любое. А блинное вымаливала у мамы, чтобы она мне в маленькую пиалушечку отлила порцию)))) Тесто погуще старалась своровать со стола, или отщипывала втихаря, пока оно немножко отвердевало в холодильнике.
ОтветитьУдалитьЗабавно))
УдалитьЯ любила только вылизывать миски и ложки из-под теста для тортов) Сладкое))
Надо же, что только не едят дети!... :)
Любовь к поеданию макарон и к опере остались, а как на счет мальчиков?
ОтветитьУдалитьСледующий мальчик понравился только в 5 классе... Это ж сколько я без любви-то жила!...
УдалитьНа одной опере.....
:-)
Татьяна, как же много похожего!
ОтветитьУдалитьОпять слушаю. Начни я комментировать - писала бы такие длинные комментарии и почти на каждую фразу говорила бы " а у меня тоже ....".
Про макароны, правда, нет.
А вот про любовь -да.....
Отчего так всё похоже?
Или у всех похоже?
Или люди одного типа на блогах тусуются?
Продолжаю слушать. Тепло становится. Уютно.
Аня
(Система не признает, оттого и в анонимщиках ходить стала. Устала авторизовываться)
Не знаю точно, Аня)
УдалитьДумаю, все же, мы тут все разные. Ну, примерно из одного социального слоя, возможно. Но разные.
А вот детство. Ну, в одной стране, тем более, с примерно однородными социальными условиями.
И все же развитие ребенка имеет какие-то закономерности. И похожие вещи затрагивают эмоции и потому остаются в памяти...
Не потому, что мы одинаковые. А просто потому, что все мы родом оттуда, из детства.
У меня маленькой была книжка рассказов о детях, и называлась она "страна, из которой мы пришли". Имелось в виду детство.
Все мы пришли из этой страны :)
Таня, мы здесь из разных социальных слоев, во всяком случае с тобой мы были из разных слоев. Советское общество было тоже неравным. И возможности тоже у нас были разными. И детство у тебя и у меня были настолько разными. Хотя судя по обсуждениям в твоем блоге, здесь большинство из таких семей, как твоя.
ОтветитьУдалитьМожет быть и есть такая страна "Детство", только оно у всех разное.
Оля, а что ты имеешь в виду под разными возможностями?
Удалить