среда, 17 сентября 2014 г.

С любовью к детству. О любви к мальчику, опере и... макаронам ))

Начну я все же с макарон ))
Уж очень я их любила грызть. Сухие.
Может, кто помнит?  В моем детстве вместо плотных и тонких нынешних спагетти производили длинные толстые, полые внутри трубки: макаронины.
Их продавали на развес. И вот, когда дома были макароны, я любила вытащить из пакета длинную трубку, и грызть.
Есть забавное фото: мне года 4, я стою около бабушкиного трюмо, отражаясь в нем, и сосредоточенно грызу длиннющую макаронину.

Что еще я любила в детстве?
Ну, читать, играть, - это понятно. Любила делать "перинку" и прыгать в нее.
Перинка получалась, если взять пододеяльник за 2 угла, повернуть прорезью вниз, и начать трясти его. Он надувался, становился пухлым и вот тогда-то в него надо было прыгать, падать плашмя, выбивая из него воздух.
Особенно хорошо, если еще и кровать "прыгучая", так что этим мы развлекались в детских больницах, там все кровати были с панцирными сетками.
Тем более, что в компании прыгать веселее. Да еще соревноваться, кто сильнее пододеяльник раздует...
Очень огорчительно было, когда при смене белья доставался пододеяльник с дырой, через дыры уходил воздух, надуть такой пододеяльник было нельзя. Бежали менять к сестре-хозяйке, если успевали :)

Я очень любила приходить в мамино училище. Мама преподавала в культпросвете, и это было самое интересное место на земле! Меня брали туда, когда я начинала поправляться от болезней и уже не нуждалась в постельно- бессквозняковом режиме, но мама еще не готова была отправлять меня в детский сад.
И тогда я шла с мамой на работу.
Это был праздник! Да еще растянутый на много дней подряд...
Можно было сидеть у мамы на уроках.
Можно было тихонечко выйти и отправиться бродить по училищу.
Присесть на скамеечке в актовом зале и смотреть, как на сцене репетируют студенты театрального отделения.…
Забрести в танцкласс и смотреть, как занимаются будущие хореографы.
Меня знали все преподаватели, и никто не прогонял. Уж очень часто я болела и проводила дни в училище.
От хореографов можно было отправиться в библиотеку и записать на мамину карточку какую-нибудь интересную книжку для себя: в училище было библиотечное отделение, и для студентов была огромная библиотека, с прекрасной подборкой и детских книг тоже.
С книгой можно было отыскать в училище тихий уголок и читать.
А если проголодалась - заглянуть в столовую и записать на маму какое-нибудь пирожное или пирожок...
Из разнообразных маминых уроков больше всего я любила, конечно, музлитературу. Так интересно было сидеть со студентами (и при этом воображать себя такой же взрослой: я ведь все понимаю в этой музлитературе, ничего тут сложного!), слушать, как мама рассказывает об опере… И включает отрывки на пластинках.
С этими уроками музлитературы связан забавный случай.
Я долго болела и посетила кучу уроков по опере Руслан и Людмила, с самыми разными группами, коих в училище было предостаточно:  хоровики, народники...
Вы замечали? Часто любишь то, что хорошо знаешь. Я знала сюжет, могла напеть множество арий… И ах, как же мне нравилась эта опера…
Но вот однажды сижу на мамином уроке, и жду, когда же мама поставит отрывки из моей любимой оперы… Мама включает пластинку… .Ой!  Что это?  Это не Руслан и Людмила! Это Борис Годунов!  И такая страшная, грозная музыка!…
И тут "взрослая" особа с перепугу залезает под парту и из-под парты кричит на весь класс:  "Ой, мама, не надо, не надо!  Выключи эту страшную музыку!  Включи скорее Руслана и Людмилу! "
Вот такой курьез))

Ну, а в садике я любила мальчика.
Сам садик не особо любила, но был в группе таааакой мальчик… Представьте, я до сих пор помню имя и фамилию… Лучшую подружку помню только по имени. А мальчика не забыла.
Но садиковое детство было и прошло. Дети выросли и пошли в разные школы. Мне досталась английская.
Напротив нашей школы был городской детский парк, и дорога домой лежала через него.
И вот однажды шла я домой из школы. Наверное, классе во втором уже, раз сама возвращалась. И встретила своего любимого детсадовского мальчика, он в парке катался с горки.
Мальчик тоже увидел меня, обрадовался и закричал: "Танька! Капцилович! "
На что я поворотила носик, глянула на мальчика свысока и важно ответила:  "Я уже не Капцилович!  Я- Гельфгат" (папа удочерил меня маленькой, но родители решили, что в детсад я дохожу с прежней фамилией, дабы не создавать путаницы. А вот в школу я пошла уже с новой, чем весьма гордилась) - и  прошествовала мимо.
Во как! Любовь к мальчику осталась в далеком далеке, в дошкольном детстве. У серьезной второклассницы была уже совсем другая жизнь, и в ней не было места детсадовским влюбленностям…
Любовь к погрызанию сухих макарон, кстати, сохранялась много дольше :)
А любовь к опере- всю жизнь.
Вот оно как бывает… 

20 комментариев:

  1. А я в детстве сухой суп любила. Помнишь, продавался такой в пакетиках? Вот засуну в пакетик палец - и облизываю потом. И опять, и опять...
    Прочитала про макароны - сразу такие захотелось :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я только гороховый в брикетах помню, но его не вкусно грызть :)

      Удалить
    2. Нет, не в брикетах, а в пакетиках. Пакетик на литр. Особенно любила "со звездочками", такой красивый.

      Удалить
    3. Женя, я помню суп со звездочками. Даже сейчас и вкус вспомнила. Мы его всегда в походы брали.

      Удалить
    4. Может, это было что-то специфически свердловское? Мы его на даче варили, немножко картошки добавишь - и отлично.

      Удалить
    5. Точно, Свердловское. И да,обязательно с картошкой.

      Удалить
  2. Вспомнила еще смешную историю о любви к опере. С тех пор, как меня впервые в 12 лет привели на вечерний спектакль - "Риголетто" - я в оперу просто влюбилась. И вот в те времена я переписывалась с девочкой из ГДР. Она мне присылала всякие конфетки, фотографии да шоколадных зайцев. И я ломала голову - что же ей послать в ответ? В Советском Союзе мало что было, особенно на Урале. И вот мне пришла в голову блестящая идея послать оперные пластинки. Точно помню, что отправляли мы ей такие пластинки несколько раз. Пока мама немецкой девочки не написала нам: не надо больше пластинок... А мне просто в голову не приходила, что кто-то может не любить оперу - как можно не любить такую красоту?! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я польской подружке посылала бусики из уральских самоцветов и статуэтку каслинского литья :)

      Удалить
  3. Татьяна, с большим интересом читаю ваши воспоминания.
    Не комментирую. Почему то не хочется. Хочется просто сидеть и слушать. Именно слушать.
    Аня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня )))
      Слушайте)
      Мне очень важно знать, что меня слушают и слышат.
      Потому, что я делюсь очень дорогим для себя…

      Удалить
  4. Сухие макароны. Жесть!
    Я любила сухой брикетированный кисель. Наверное, это тоже жесть.
    А такие сухие макароны я прекрасно помню. Серо-желтого цвета. Они в Ленинграде тоже были. Мы с братом через них пускали мыльные пузыри.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже употребление хорошее :)
      Я пузыри пускала через катушки от ниток, деревянные такие )))
      Отличные получались пузыри))

      Удалить
  5. Я с самого детства люблю тесто. Любое. А блинное вымаливала у мамы, чтобы она мне в маленькую пиалушечку отлила порцию)))) Тесто погуще старалась своровать со стола, или отщипывала втихаря, пока оно немножко отвердевало в холодильнике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забавно))
      Я любила только вылизывать миски и ложки из-под теста для тортов) Сладкое))
      Надо же, что только не едят дети!... :)

      Удалить
  6. Любовь к поеданию макарон и к опере остались, а как на счет мальчиков?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Следующий мальчик понравился только в 5 классе... Это ж сколько я без любви-то жила!...
      На одной опере.....
      :-)

      Удалить
  7. Татьяна, как же много похожего!
    Опять слушаю. Начни я комментировать - писала бы такие длинные комментарии и почти на каждую фразу говорила бы " а у меня тоже ....".
    Про макароны, правда, нет.
    А вот про любовь -да.....
    Отчего так всё похоже?
    Или у всех похоже?
    Или люди одного типа на блогах тусуются?
    Продолжаю слушать. Тепло становится. Уютно.
    Аня
    (Система не признает, оттого и в анонимщиках ходить стала. Устала авторизовываться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю точно, Аня)
      Думаю, все же, мы тут все разные. Ну, примерно из одного социального слоя, возможно. Но разные.
      А вот детство. Ну, в одной стране, тем более, с примерно однородными социальными условиями.
      И все же развитие ребенка имеет какие-то закономерности. И похожие вещи затрагивают эмоции и потому остаются в памяти...
      Не потому, что мы одинаковые. А просто потому, что все мы родом оттуда, из детства.
      У меня маленькой была книжка рассказов о детях, и называлась она "страна, из которой мы пришли". Имелось в виду детство.
      Все мы пришли из этой страны :)

      Удалить
  8. Таня, мы здесь из разных социальных слоев, во всяком случае с тобой мы были из разных слоев. Советское общество было тоже неравным. И возможности тоже у нас были разными. И детство у тебя и у меня были настолько разными. Хотя судя по обсуждениям в твоем блоге, здесь большинство из таких семей, как твоя.
    Может быть и есть такая страна "Детство", только оно у всех разное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а что ты имеешь в виду под разными возможностями?

      Удалить